Решение № 11-12/тр-ж и предписание по жалобе ООО «Компания «Уралрегионсервис»

Номер дела: 11-12/тр-ж
Дата публикации: 16 августа 2012, 18:46

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 11-12/тр-ж

о признании жалобы обоснованной

 

13 августа 2012 года                                                                                                  г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия) в составе:

1

 

и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

2

 

начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии;

3

 

старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии;

4

 

5

 

6

 

 

 

и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

 

специалист-эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии;

специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии

 

в присутствии:

представителя ОАО «МРСК Волги»  (доверенность №Д/12-335

                                          от 06.08.2012);

 

представителя ООО «Компания «Уралрегионсервис» (доверенность

                                           б./н. от 09.08.2012).               

 

рассмотрев жалобу  ООО «Компания «Уралрегионсервис» на действия Конкурсной комиссии ОАО «МРСК Волги»  при проведении открытого конкурса №30089  на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ  для нужд ОАО «МРСК Волги» - «Орегбургэнерго»  лот №1 «Реконструкция ВЛ 0,4-10 кВ, ТП 10/0,4 кВ (ПС Благославенка, п. Юный) для нужд ПО «ОГЭС» филиала ОАО «МРСК Волги»-Оренбургэнерго»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.08.2012 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО «Компания «Уралрегионсервис» на действия Конкурсной комиссии ОАО «МРСК Волги»  при проведении открытого конкурса №30089  на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ  для нужд ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго»  лот №1 «Реконструкция ВЛ 0,4-10 кВ, ТП 10/0,4 кВ (ПС Благославенка, п. Юный) для нужд ПО «ОГЭС» филиала ОАО «МРСК Волги»- «Оренбургэнерго».

Из жалобы следует, что конкурсной  комиссией ОАО "МРСК Волги" (далее – конкурсная комиссия)  при ранжировании конкурсных заявок участников размещения заказа,   заявке ООО "Компания «Уралрегионсервис"  было присвоено 3-е место, поскольку  указанный  участник открытого конкурса обладает негативной деловой репутацией (по 8 договорам реконструкции объектов филиала ОАО «МРСК Волги»- «Оренбургэнерго»  участнику выставлялись претензии за просрочку исполнения обязательств). Также представителем заявителя были представлены письменные уточнения по жалобе, согласно которым заявитель считает, что установление требований к участнику размещения заказа о наличии у него деловой репутации может привести к ограничению конкуренции, поскольку порядок определения соответствия участника конкурса такому  требованию не регламентированы  и в процессе оценки соответствия участника такому требованию комиссия может делать выводы о соответствии (несоответствии) заявки участника размещения заказа на основе своего субъективного мнения.

Представитель ОАО "МРСК Волги" не согласился с доводами заявителя и пояснил, что  конкурсная комиссия при принятии решения о ранжировании конкурсных заявок  действовала в соответствии с требованиями  законодательства и конкурсной документации.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы  Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с протоколом №244/3 от 26 июля 2012 года конкурсная комиссия ОАО «МРСК Волги» при ранжировании конкурсных заявок участников размещения заказа,  заявке ООО «Компания «Уралрегионсервис» было присвоено 3-е место, поскольку  данный участник обладает негативной деловой репутацией, а именно:   по 8 договорам по реконструкции объектов филиала ОАО «МРСК Волги» «Оренбургэнерго» участнику предъявлялись претензии за просрочку исполнения обязательств по договорам на общую сумму 142 774,45 р. Указанные факты подтверждаются письмами филиала ОАО «МРСК Волги» «Оренбургэнерго» №13-5651 от 04.07.2012, №13-5652 от 04.07.2012, №13-4825  от 13.06.2012, №13-4826 о 13.06.2012, №13-4827 от 13.06.2012, 13-4829 от 13.06.2012, №13-4830 от 13.06.2012, №13-4831 от 13.06.2012).      

В  рамках рассмотрения жалобы   представитель  ОАО «МРСК Волги» пояснил, что при размещении заказов  заказчик  ОАО «МРСК Волги» руководствуется  положениями Федерального закона № 223 от 18.07.2011 «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 2 настоящего закона, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Статьей  3 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, согласно которым заказчик и осуществляет свою деятельность при размещении заказов.

Заказчик помимо требований  Федерального закона № 223 от 18.07.2011 «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуется Положением  о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Волги» П-МРСК-18-189.02-11 (далее – Положение).

Пунктом 8.6.1. указанного положения установлено, что «Общество ориентируется на работу с правоспособными и квалифицированными контрагентами, имеющими положительную деловую репутацию.

Пунктом 12.2.8.5. предусмотрено, что «в рамках оценочной стадии конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые не были отклонены на отборочной стадии. Цель сопоставления и оценки заявок заключается в их предварительном (до переторжки) ранжировании по степени предпочтительности для заказчика».

Пунктом 12.2.8.6 установлено, что оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации.  Так п. 4.8.31. документации предусмотрено, что в рамках оценочной стадии конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика в соответствии с утвержденным регламентом конкурсной комиссии исходя из определенных  критериев одним из которых является «надежность Участника (опыт, ресурсные возможности, деловая репутация и т.д.). Из пояснений  представителя ОАО "МРСК Волги" следует, что конкурсная комиссия оценивает заявки по совокупности критериев по предпочтительности для  заказчика и при ранжировании заявок конкурсной комиссией  учитывалось, что в период с 31 декабря 2011 года по 14 мая 2012 года   было заключено  8 договоров, по которым контрагент допустил просрочку исполнения обязательств, вследствии чего в адрес ООО «Компания «Уралрегионсервис» неоднократно направлялись претензии об уплате пеней за нарушение сроков исполнения и проведения работ,  по которым была допущена просрочка  (письма №13-5651 от 04.07.2012, №13-5652 от 04.07.2012, №13-4825  от 13.06.2012, №13-4826 о 13.06.2012, №13-4827 от 13.06.2012, 13-4829 от 13.06.2012,  №13-4830 от 13.06.2012, №13-4831 от 13.06.2012)

Наличие действующих неисполненных обязательств было принято во внимание конкурсной комиссией ОАО «МРСК Волги»  при ранжировании  конкурсных заявок, а поскольку при оценке конкурсных  заявок конкурсная комиссия руководствовалась п. 4.8.31. документации, согласно которому одним из критериев является деловая репутация,   по мнению  конкурсной комиссии,  данное обстоятельство не вызывает сомнения в ненадежности деловой репутации участника  ООО «Компания «Уралрегионсервис»,  в связи с чем конкурсной комиссией  было принято решение присвоить заявке  ООО «Компания «Уралрегионсервис» 3-е место.

Как пояснил представитель ООО «Компания «Уралрегионсервис»  по данному вопросу,  что указанные ранее  8 договоров были заключены как строительство объектов «под ключ»  т.е.  выполнение не только строительно-монтажных работ,  но проектно-изыскательских работ, и согласно ст. 762 Гражданского кодекса заказчик обязан  содействовать  подрядчику в выполнении проектных и изыскательских работ в объеме и на условиях, предусмотренных в договоре. Однако при обращении  к заказчику по вопросам исполнения указанных договоров ответы  от заказчика не представлялись, в связи с чем  и произошла просрочка исполнения обязательств.  

Требованиями  п. 1.1.5.  конкурсной документации установлено, что  организатор конкурса действует на основании Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Волги» утвержденного приказом № 481 от 30.12.2011.  

Согласно п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должен быть указан  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, определенный положением о закупке.   В нарушение  требований п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц»   ни конкурсная документация, ни Положение о закупках не содержат  порядка  оценки и сопоставления конкурсных заявок, на основе которого конкурсная комиссия оценивает конкурсные заявки участников размещения заказа  на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ  для нужд ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго»  лот №1 «Реконструкция ВЛ 0,4-10 кВ, ТП 10/0,4 кВ (ПС Благославенка, п. Юный) для нужд ПО «ОГЭС» филиала ОАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго». Так же конкурсная документация при указании критериев оценки конкурсных заявок не расшифровывается понятие «деловая репутация», в связи с чем при оценки конкурсных   заявок  невозможно  определить что включает в себя  понятие «деловая репутация» и тем самым возможен субъективный подход при оценке заявок со стороны конкурсной комиссии заказчика ОАО «МРСК Волги».

Таким образом,  конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" при ранжировании конкурсных заявок  на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ  для нужд ОАО «МРСК Волги» - «Орегбургэнерго»  лот №1 «Реконструкция ВЛ 0,4-10 кВ, ТП 10/0,4 кВ (ПС Благославенка, п. Юный) для нужд ПО «ОГЭС» филиала ОАО «МРСК Волги»-Оренбургэнерго»  приняла решение о присуждении конкурсной заявке ООО «Компания «Уралрегионсервис» 3-го места, не основанное на требованиях закона.

Поскольку  на момент рассмотрения жалобы договор на выполнение строительно-монтажных работ  для нужд ОАО «МРСК Волги» - «Орегбургэнерго»  заключен,     у комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют правовые основания  для выдачи предписания об отмене   протокола №244/3 от 26.07.2012 заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбора победителя конкурса № 30089.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу  ООО «Компания «Уралрегионсервис» на действия Конкурсной комиссии ОАО «МРСК Волги»  при проведении открытого конкурса №30089  на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ  для нужд ОАО «МРСК Волги» - «Орегбургэнерго»  лот №1 «Реконструкция ВЛ 0,4-10 кВ, ТП 10/0,4 кВ (ПС Благославенка, п. Юный) для нужд ПО «ОГЭС» филиала ОАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго»  обоснованной.   

            2.  Выдать заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации проведения торгов.

  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

ПРЕДПИСАНИЕ № 11-12/тр-ж

об устранении  нарушений прав и законных интересов

 участников размещения заказа

 

13 августа  2012 года                                                                                                       г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия) в составе:

 

1

 

и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

2

 

начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии;

3

 

старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии;

4

 

5

 

6

 

 

 

и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

 

специалист-эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии;

специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии

 

 

 

 

     

на основании своего решения от 13.08.2012 №11-12/тр-ж, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Компания «Уралрегионсерви» на действия Конкурсной комиссии ОАО «МРСК Волги»  при проведении открытого конкурса №30089  на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ  для нужд ОАО «МРСК Волги» - «Орегбургэнерго»  лот №1 «Реконструкция ВЛ 0,4-10 кВ, ТП 10/0,4 кВ (ПС Благославенка, п. Юный) для нужд ПО «ОГЭС» филиала ОАО «МРСК Волги»-Оренбургэнерго», и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику - ОАО "МРСК Волги":

1.      В срок до 6 сентября  2012 года привести Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд  ОАО «МРСК Волги» в соответствии с требованиями  п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2.      В срок до 10 сентября 2012 года сообщить об исполнении настоящего предписания,  представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

                     

stdClass Object ( [vid] => 8814 [uid] => 5 [title] => Решение № 11-12/тр-ж и предписание по жалобе ООО «Компания «Уралрегионсервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8814 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345128567 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 11-12/тр-ж

о признании жалобы обоснованной

 

13 августа 2012 года                                                                                                  г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия) в составе:

1

 

и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

2

 

начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии;

3

 

старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии;

4

 

5

 

6

 

 

 

и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

 

специалист-эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии;

специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии

 

в присутствии:

представителя ОАО «МРСК Волги»  (доверенность №Д/12-335

                                          от 06.08.2012);

 

представителя ООО «Компания «Уралрегионсервис» (доверенность

                                           б./н. от 09.08.2012).               

 

рассмотрев жалобу  ООО «Компания «Уралрегионсервис» на действия Конкурсной комиссии ОАО «МРСК Волги»  при проведении открытого конкурса №30089  на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ  для нужд ОАО «МРСК Волги» - «Орегбургэнерго»  лот №1 «Реконструкция ВЛ 0,4-10 кВ, ТП 10/0,4 кВ (ПС Благославенка, п. Юный) для нужд ПО «ОГЭС» филиала ОАО «МРСК Волги»-Оренбургэнерго»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.08.2012 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО «Компания «Уралрегионсервис» на действия Конкурсной комиссии ОАО «МРСК Волги»  при проведении открытого конкурса №30089  на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ  для нужд ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго»  лот №1 «Реконструкция ВЛ 0,4-10 кВ, ТП 10/0,4 кВ (ПС Благославенка, п. Юный) для нужд ПО «ОГЭС» филиала ОАО «МРСК Волги»- «Оренбургэнерго».

Из жалобы следует, что конкурсной  комиссией ОАО "МРСК Волги" (далее – конкурсная комиссия)  при ранжировании конкурсных заявок участников размещения заказа,   заявке ООО "Компания «Уралрегионсервис"  было присвоено 3-е место, поскольку  указанный  участник открытого конкурса обладает негативной деловой репутацией (по 8 договорам реконструкции объектов филиала ОАО «МРСК Волги»- «Оренбургэнерго»  участнику выставлялись претензии за просрочку исполнения обязательств). Также представителем заявителя были представлены письменные уточнения по жалобе, согласно которым заявитель считает, что установление требований к участнику размещения заказа о наличии у него деловой репутации может привести к ограничению конкуренции, поскольку порядок определения соответствия участника конкурса такому  требованию не регламентированы  и в процессе оценки соответствия участника такому требованию комиссия может делать выводы о соответствии (несоответствии) заявки участника размещения заказа на основе своего субъективного мнения.

Представитель ОАО "МРСК Волги" не согласился с доводами заявителя и пояснил, что  конкурсная комиссия при принятии решения о ранжировании конкурсных заявок  действовала в соответствии с требованиями  законодательства и конкурсной документации.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы  Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с протоколом №244/3 от 26 июля 2012 года конкурсная комиссия ОАО «МРСК Волги» при ранжировании конкурсных заявок участников размещения заказа,  заявке ООО «Компания «Уралрегионсервис» было присвоено 3-е место, поскольку  данный участник обладает негативной деловой репутацией, а именно:   по 8 договорам по реконструкции объектов филиала ОАО «МРСК Волги» «Оренбургэнерго» участнику предъявлялись претензии за просрочку исполнения обязательств по договорам на общую сумму 142 774,45 р. Указанные факты подтверждаются письмами филиала ОАО «МРСК Волги» «Оренбургэнерго» №13-5651 от 04.07.2012, №13-5652 от 04.07.2012, №13-4825  от 13.06.2012, №13-4826 о 13.06.2012, №13-4827 от 13.06.2012, 13-4829 от 13.06.2012, №13-4830 от 13.06.2012, №13-4831 от 13.06.2012).      

В  рамках рассмотрения жалобы   представитель  ОАО «МРСК Волги» пояснил, что при размещении заказов  заказчик  ОАО «МРСК Волги» руководствуется  положениями Федерального закона № 223 от 18.07.2011 «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 2 настоящего закона, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Статьей  3 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, согласно которым заказчик и осуществляет свою деятельность при размещении заказов.

Заказчик помимо требований  Федерального закона № 223 от 18.07.2011 «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуется Положением  о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Волги» П-МРСК-18-189.02-11 (далее – Положение).

Пунктом 8.6.1. указанного положения установлено, что «Общество ориентируется на работу с правоспособными и квалифицированными контрагентами, имеющими положительную деловую репутацию.

Пунктом 12.2.8.5. предусмотрено, что «в рамках оценочной стадии конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые не были отклонены на отборочной стадии. Цель сопоставления и оценки заявок заключается в их предварительном (до переторжки) ранжировании по степени предпочтительности для заказчика».

Пунктом 12.2.8.6 установлено, что оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации.  Так п. 4.8.31. документации предусмотрено, что в рамках оценочной стадии конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика в соответствии с утвержденным регламентом конкурсной комиссии исходя из определенных  критериев одним из которых является «надежность Участника (опыт, ресурсные возможности, деловая репутация и т.д.). Из пояснений  представителя ОАО "МРСК Волги" следует, что конкурсная комиссия оценивает заявки по совокупности критериев по предпочтительности для  заказчика и при ранжировании заявок конкурсной комиссией  учитывалось, что в период с 31 декабря 2011 года по 14 мая 2012 года   было заключено  8 договоров, по которым контрагент допустил просрочку исполнения обязательств, вследствии чего в адрес ООО «Компания «Уралрегионсервис» неоднократно направлялись претензии об уплате пеней за нарушение сроков исполнения и проведения работ,  по которым была допущена просрочка  (письма №13-5651 от 04.07.2012, №13-5652 от 04.07.2012, №13-4825  от 13.06.2012, №13-4826 о 13.06.2012, №13-4827 от 13.06.2012, 13-4829 от 13.06.2012,  №13-4830 от 13.06.2012, №13-4831 от 13.06.2012)

Наличие действующих неисполненных обязательств было принято во внимание конкурсной комиссией ОАО «МРСК Волги»  при ранжировании  конкурсных заявок, а поскольку при оценке конкурсных  заявок конкурсная комиссия руководствовалась п. 4.8.31. документации, согласно которому одним из критериев является деловая репутация,   по мнению  конкурсной комиссии,  данное обстоятельство не вызывает сомнения в ненадежности деловой репутации участника  ООО «Компания «Уралрегионсервис»,  в связи с чем конкурсной комиссией  было принято решение присвоить заявке  ООО «Компания «Уралрегионсервис» 3-е место.

Как пояснил представитель ООО «Компания «Уралрегионсервис»  по данному вопросу,  что указанные ранее  8 договоров были заключены как строительство объектов «под ключ»  т.е.  выполнение не только строительно-монтажных работ,  но проектно-изыскательских работ, и согласно ст. 762 Гражданского кодекса заказчик обязан  содействовать  подрядчику в выполнении проектных и изыскательских работ в объеме и на условиях, предусмотренных в договоре. Однако при обращении  к заказчику по вопросам исполнения указанных договоров ответы  от заказчика не представлялись, в связи с чем  и произошла просрочка исполнения обязательств.  

Требованиями  п. 1.1.5.  конкурсной документации установлено, что  организатор конкурса действует на основании Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Волги» утвержденного приказом № 481 от 30.12.2011.  

Согласно п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должен быть указан  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, определенный положением о закупке.   В нарушение  требований п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц»   ни конкурсная документация, ни Положение о закупках не содержат  порядка  оценки и сопоставления конкурсных заявок, на основе которого конкурсная комиссия оценивает конкурсные заявки участников размещения заказа  на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ  для нужд ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго»  лот №1 «Реконструкция ВЛ 0,4-10 кВ, ТП 10/0,4 кВ (ПС Благославенка, п. Юный) для нужд ПО «ОГЭС» филиала ОАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго». Так же конкурсная документация при указании критериев оценки конкурсных заявок не расшифровывается понятие «деловая репутация», в связи с чем при оценки конкурсных   заявок  невозможно  определить что включает в себя  понятие «деловая репутация» и тем самым возможен субъективный подход при оценке заявок со стороны конкурсной комиссии заказчика ОАО «МРСК Волги».

Таким образом,  конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" при ранжировании конкурсных заявок  на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ  для нужд ОАО «МРСК Волги» - «Орегбургэнерго»  лот №1 «Реконструкция ВЛ 0,4-10 кВ, ТП 10/0,4 кВ (ПС Благославенка, п. Юный) для нужд ПО «ОГЭС» филиала ОАО «МРСК Волги»-Оренбургэнерго»  приняла решение о присуждении конкурсной заявке ООО «Компания «Уралрегионсервис» 3-го места, не основанное на требованиях закона.

Поскольку  на момент рассмотрения жалобы договор на выполнение строительно-монтажных работ  для нужд ОАО «МРСК Волги» - «Орегбургэнерго»  заключен,     у комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют правовые основания  для выдачи предписания об отмене   протокола №244/3 от 26.07.2012 заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбора победителя конкурса № 30089.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу  ООО «Компания «Уралрегионсервис» на действия Конкурсной комиссии ОАО «МРСК Волги»  при проведении открытого конкурса №30089  на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ  для нужд ОАО «МРСК Волги» - «Орегбургэнерго»  лот №1 «Реконструкция ВЛ 0,4-10 кВ, ТП 10/0,4 кВ (ПС Благославенка, п. Юный) для нужд ПО «ОГЭС» филиала ОАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго»  обоснованной.   

            2.  Выдать заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации проведения торгов.

  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

ПРЕДПИСАНИЕ № 11-12/тр-ж

об устранении  нарушений прав и законных интересов

 участников размещения заказа

 

13 августа  2012 года                                                                                                       г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия) в составе:

 

1

 

и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

2

 

начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии;

3

 

старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии;

4

 

5

 

6

 

 

 

и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

 

специалист-эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии;

специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии

 

 

 

 

     

на основании своего решения от 13.08.2012 №11-12/тр-ж, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Компания «Уралрегионсерви» на действия Конкурсной комиссии ОАО «МРСК Волги»  при проведении открытого конкурса №30089  на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ  для нужд ОАО «МРСК Волги» - «Орегбургэнерго»  лот №1 «Реконструкция ВЛ 0,4-10 кВ, ТП 10/0,4 кВ (ПС Благославенка, п. Юный) для нужд ПО «ОГЭС» филиала ОАО «МРСК Волги»-Оренбургэнерго», и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику - ОАО "МРСК Волги":

1.      В срок до 6 сентября  2012 года привести Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд  ОАО «МРСК Волги» в соответствии с требованиями  п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2.      В срок до 10 сентября 2012 года сообщить об исполнении настоящего предписания,  представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

                     

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 11-12/тр-ж

о признании жалобы обоснованной

 

13 августа 2012 года                                                                                                  г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия) в составе:

1

 

и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

2

 

начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии;

3

 

старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии;

4

 

5

 

6

 

 

 

и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

 

специалист-эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии;

специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии

 

в присутствии:

представителя ОАО «МРСК Волги»  (доверенность №Д/12-335

                                          от 06.08.2012);

 

представителя ООО «Компания «Уралрегионсервис» (доверенность

                                           б./н. от 09.08.2012).               

 

рассмотрев жалобу  ООО «Компания «Уралрегионсервис» на действия Конкурсной комиссии ОАО «МРСК Волги»  при проведении открытого конкурса №30089  на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ  для нужд ОАО «МРСК Волги» - «Орегбургэнерго»  лот №1 «Реконструкция ВЛ 0,4-10 кВ, ТП 10/0,4 кВ (ПС Благославенка, п. Юный) для нужд ПО «ОГЭС» филиала ОАО «МРСК Волги»-Оренбургэнерго»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.08.2012 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО «Компания «Уралрегионсервис» на действия Конкурсной комиссии ОАО «МРСК Волги»  при проведении открытого конкурса №30089  на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ  для нужд ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго»  лот №1 «Реконструкция ВЛ 0,4-10 кВ, ТП 10/0,4 кВ (ПС Благославенка, п. Юный) для нужд ПО «ОГЭС» филиала ОАО «МРСК Волги»- «Оренбургэнерго».

Из жалобы следует, что конкурсной  комиссией ОАО "МРСК Волги" (далее – конкурсная комиссия)  при ранжировании конкурсных заявок участников размещения заказа,   заявке ООО "Компания «Уралрегионсервис"  было присвоено 3-е место, поскольку  указанный  участник открытого конкурса обладает негативной деловой репутацией (по 8 договорам реконструкции объектов филиала ОАО «МРСК Волги»- «Оренбургэнерго»  участнику выставлялись претензии за просрочку исполнения обязательств). Также представителем заявителя были представлены письменные уточнения по жалобе, согласно которым заявитель считает, что установление требований к участнику размещения заказа о наличии у него деловой репутации может привести к ограничению конкуренции, поскольку порядок определения соответствия участника конкурса такому  требованию не регламентированы  и в процессе оценки соответствия участника такому требованию комиссия может делать выводы о соответствии (несоответствии) заявки участника размещения заказа на основе своего субъективного мнения.

Представитель ОАО "МРСК Волги" не согласился с доводами заявителя и пояснил, что  конкурсная комиссия при принятии решения о ранжировании конкурсных заявок  действовала в соответствии с требованиями  законодательства и конкурсной документации.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы  Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с протоколом №244/3 от 26 июля 2012 года конкурсная комиссия ОАО «МРСК Волги» при ранжировании конкурсных заявок участников размещения заказа,  заявке ООО «Компания «Уралрегионсервис» было присвоено 3-е место, поскольку  данный участник обладает негативной деловой репутацией, а именно:   по 8 договорам по реконструкции объектов филиала ОАО «МРСК Волги» «Оренбургэнерго» участнику предъявлялись претензии за просрочку исполнения обязательств по договорам на общую сумму 142 774,45 р. Указанные факты подтверждаются письмами филиала ОАО «МРСК Волги» «Оренбургэнерго» №13-5651 от 04.07.2012, №13-5652 от 04.07.2012, №13-4825  от 13.06.2012, №13-4826 о 13.06.2012, №13-4827 от 13.06.2012, 13-4829 от 13.06.2012, №13-4830 от 13.06.2012, №13-4831 от 13.06.2012).      

В  рамках рассмотрения жалобы   представитель  ОАО «МРСК Волги» пояснил, что при размещении заказов  заказчик  ОАО «МРСК Волги» руководствуется  положениями Федерального закона № 223 от 18.07.2011 «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 2 настоящего закона, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Статьей  3 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, согласно которым заказчик и осуществляет свою деятельность при размещении заказов.

Заказчик помимо требований  Федерального закона № 223 от 18.07.2011 «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуется Положением  о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Волги» П-МРСК-18-189.02-11 (далее – Положение).

Пунктом 8.6.1. указанного положения установлено, что «Общество ориентируется на работу с правоспособными и квалифицированными контрагентами, имеющими положительную деловую репутацию.

Пунктом 12.2.8.5. предусмотрено, что «в рамках оценочной стадии конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые не были отклонены на отборочной стадии. Цель сопоставления и оценки заявок заключается в их предварительном (до переторжки) ранжировании по степени предпочтительности для заказчика».

Пунктом 12.2.8.6 установлено, что оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации.  Так п. 4.8.31. документации предусмотрено, что в рамках оценочной стадии конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика в соответствии с утвержденным регламентом конкурсной комиссии исходя из определенных  критериев одним из которых является «надежность Участника (опыт, ресурсные возможности, деловая репутация и т.д.). Из пояснений  представителя ОАО "МРСК Волги" следует, что конкурсная комиссия оценивает заявки по совокупности критериев по предпочтительности для  заказчика и при ранжировании заявок конкурсной комиссией  учитывалось, что в период с 31 декабря 2011 года по 14 мая 2012 года   было заключено  8 договоров, по которым контрагент допустил просрочку исполнения обязательств, вследствии чего в адрес ООО «Компания «Уралрегионсервис» неоднократно направлялись претензии об уплате пеней за нарушение сроков исполнения и проведения работ,  по которым была допущена просрочка  (письма №13-5651 от 04.07.2012, №13-5652 от 04.07.2012, №13-4825  от 13.06.2012, №13-4826 о 13.06.2012, №13-4827 от 13.06.2012, 13-4829 от 13.06.2012,  №13-4830 от 13.06.2012, №13-4831 от 13.06.2012)

Наличие действующих неисполненных обязательств было принято во внимание конкурсной комиссией ОАО «МРСК Волги»  при ранжировании  конкурсных заявок, а поскольку при оценке конкурсных  заявок конкурсная комиссия руководствовалась п. 4.8.31. документации, согласно которому одним из критериев является деловая репутация,   по мнению  конкурсной комиссии,  данное обстоятельство не вызывает сомнения в ненадежности деловой репутации участника  ООО «Компания «Уралрегионсервис»,  в связи с чем конкурсной комиссией  было принято решение присвоить заявке  ООО «Компания «Уралрегионсервис» 3-е место.

Как пояснил представитель ООО «Компания «Уралрегионсервис»  по данному вопросу,  что указанные ранее  8 договоров были заключены как строительство объектов «под ключ»  т.е.  выполнение не только строительно-монтажных работ,  но проектно-изыскательских работ, и согласно ст. 762 Гражданского кодекса заказчик обязан  содействовать  подрядчику в выполнении проектных и изыскательских работ в объеме и на условиях, предусмотренных в договоре. Однако при обращении  к заказчику по вопросам исполнения указанных договоров ответы  от заказчика не представлялись, в связи с чем  и произошла просрочка исполнения обязательств.  

Требованиями  п. 1.1.5.  конкурсной документации установлено, что  организатор конкурса действует на основании Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Волги» утвержденного приказом № 481 от 30.12.2011.  

Согласно п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должен быть указан  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, определенный положением о закупке.   В нарушение  требований п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц»   ни конкурсная документация, ни Положение о закупках не содержат  порядка  оценки и сопоставления конкурсных заявок, на основе которого конкурсная комиссия оценивает конкурсные заявки участников размещения заказа  на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ  для нужд ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго»  лот №1 «Реконструкция ВЛ 0,4-10 кВ, ТП 10/0,4 кВ (ПС Благославенка, п. Юный) для нужд ПО «ОГЭС» филиала ОАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго». Так же конкурсная документация при указании критериев оценки конкурсных заявок не расшифровывается понятие «деловая репутация», в связи с чем при оценки конкурсных   заявок  невозможно  определить что включает в себя  понятие «деловая репутация» и тем самым возможен субъективный подход при оценке заявок со стороны конкурсной комиссии заказчика ОАО «МРСК Волги».

Таким образом,  конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" при ранжировании конкурсных заявок  на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ  для нужд ОАО «МРСК Волги» - «Орегбургэнерго»  лот №1 «Реконструкция ВЛ 0,4-10 кВ, ТП 10/0,4 кВ (ПС Благославенка, п. Юный) для нужд ПО «ОГЭС» филиала ОАО «МРСК Волги»-Оренбургэнерго»  приняла решение о присуждении конкурсной заявке ООО «Компания «Уралрегионсервис» 3-го места, не основанное на требованиях закона.

Поскольку  на момент рассмотрения жалобы договор на выполнение строительно-монтажных работ  для нужд ОАО «МРСК Волги» - «Орегбургэнерго»  заключен,     у комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют правовые основания  для выдачи предписания об отмене   протокола №244/3 от 26.07.2012 заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбора победителя конкурса № 30089.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу  ООО «Компания «Уралрегионсервис» на действия Конкурсной комиссии ОАО «МРСК Волги»  при проведении открытого конкурса №30089  на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ  для нужд ОАО «МРСК Волги» - «Орегбургэнерго»  лот №1 «Реконструкция ВЛ 0,4-10 кВ, ТП 10/0,4 кВ (ПС Благославенка, п. Юный) для нужд ПО «ОГЭС» филиала ОАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго»  обоснованной.   

            2.  Выдать заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации проведения торгов.

  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

ПРЕДПИСАНИЕ № 11-12/тр-ж

об устранении  нарушений прав и законных интересов

 участников размещения заказа

 

13 августа  2012 года                                                                                                       г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия) в составе:

 

1

 

и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

2

 

начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии;

3

 

старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии;

4

 

5

 

6

 

 

 

и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

 

специалист-эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии;

специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии

 

 

 

 

         

на основании своего решения от 13.08.2012 №11-12/тр-ж, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Компания «Уралрегионсерви» на действия Конкурсной комиссии ОАО «МРСК Волги»  при проведении открытого конкурса №30089  на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ  для нужд ОАО «МРСК Волги» - «Орегбургэнерго»  лот №1 «Реконструкция ВЛ 0,4-10 кВ, ТП 10/0,4 кВ (ПС Благославенка, п. Юный) для нужд ПО «ОГЭС» филиала ОАО «МРСК Волги»-Оренбургэнерго», и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику - ОАО "МРСК Волги":

1.      В срок до 6 сентября  2012 года привести Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд  ОАО «МРСК Волги» в соответствии с требованиями  п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2.      В срок до 10 сентября 2012 года сообщить об исполнении настоящего предписания,  представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

                     

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11-12/тр-ж [format] => [safe_value] => 11-12/тр-ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-16 14:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-13 14:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345128567 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )