6 августа 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия) в составе:
1. | | председатель Комиссии; |
2. | | член Комиссии; |
3. | | член Комиссии; |
4. 5. 6. | | член Комиссии; член Комиссии; член Комиссии |
в присутствии:
| представителя ОАО "МРСК Волги" (доверенность № Д /12-242 от 15.05.2012); |
рассмотрев жалобу ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" (г. Омск, ул. Ленина, 14/1, офис 318) на действия Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" (г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44) при проведении открытого конкурса № 30233 на выполнение кадастровых работ, оформление охранных зон по земельным участкам под объектами ВЛ-0,4 – 110 кВ и ПС 35 кВ: Оренбургская область, ПО "Центральные электрические сети", ПО "Западные электрические сети", ПО "Северные электрические сети" филиала ОАО "МРСК Волги" – "Оренбургэнерго",
УСТАНОВИЛА:
27.07.2012 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" на действия конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" по отклонению конкурсных заявок при проведении открытого конкурса №30233 на выполнение кадастровых работ, оформление охранных зон по земельным участкам под объектами ВЛ-0,4 – 110 кВ и ПС 35 кВ: Оренбургская область, ПО "Центральные электрические сети", ПО "Западные электрические сети", ПО "Северные электрические сети" филиала ОАО "МРСК Волги" – "Оренбургэнерго".
Из жалобы следует, что конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" (далее – конкурсная комиссия) неправомерно приняла решение отклонить конкурсные заявки ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения", по причине несоответствия заявки требованиям, предусмотренным документацией.
Представитель ОАО "МРСК Волги" не согласился с доводами заявителя и пояснил, что конкурсная комиссия при принятии решения об отклонении заявки ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" действовала в соответствии с требованиями конкурсной документации открытых одноэтапных конкурсов без предварительного отбора на право заключения договора на "Выполнение кадастровых работ оформление охранных зон по земельным участкам под объектами ВЛ-0,4 – 110 кВ и ПС 35 кВ: Оренбургская область, ПО "Центральные электрические сети", ПО "Западные электрические сети", ПО "Северные электрические сети" филиала ОАО "МРСК Волги" – "Оренбургэнерго" (далее – Конкурсная документация).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с протоколом №315/3 от 12 июля 2012 г. конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" отклонила заявку ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" на основании:
- абз. 3 п. 4.8.2.4.Конкурсной документации, т.к. в представленной в составе заявки смете, объем работ не соответствует объему работ, предусмотренному Конкурсной документацией, а именно в нарушение п. 4.4.1.1 Конкурсной документации представленная Участником смета не содержит расчета стоимости видов работ, предусмотренных п. 11.6 Технического задания (изготовление перечня объектов капитального строительства и линейных сооружений).
- абз. 5 п. 4.8.2.4 Конкурсной документации т.к. заявка в существенной мере не отвечает требованиям к оформлению настоящей Конкурсной документации, а именно: в нарушение п. 4.4.1.4 и п. 4.4.1.3 Конкурсной документации в составе заявки представлен проект договора, не скрепленный печатью участника конкурса и не подписанный лицом, имеющим право в соответствии с законодательством РФ действовать от лица участника конкурса без доверенности, или надлежащим образом, уполномоченным им лицом на основании доверенности.
- абз. 5 п. 4.8.2.4 Конкурсной документации т.к. заявка поданная Участником содержит не полную информацию о собственниках Участника конкурса, включая конечных бенефициаров.
Согласно абз. 4 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации установлены требования к составлению сметы на выполнение работ, а именно: смета стоимости работ с указанием стоимости одного километра линии электропередач, должная быть составлена с учетом и в соответствии с действующими справочниками, сборниками цен и нормативными документами, необходимыми для определения стоимости работ, указанных в техническом задании. Смета стоимости должна быть составлена с указанием применяемых коэффициентов, перечня работ, их объемов и стоимости. При расчете стоимости работ подлежит применению коэффициент природно-экономической зоны (территории) выполнения работ – Оренбургская область.
Из пояснений представителя ОАО "МРСК Волги" следует, что в представленной конкурсной заявке ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" в составе сметы объем работ не соответствовал объему работ, предусмотренных Конкурсной документацией – Техническому заданию, являющийся неотъемлемой частью конкурсной документации - отсутствовал расчет стоимости работ, предусмотренных абз. 7 п. 11.3 Технического задания, а именно изготовление перечня объектов капитального строительства и линейных сооружений.
Согласно абз. 7 п. 11.3 Технического задания в состав работ входит изготовление перечня объектов капитального строительства и линейных сооружений, расположенных в границах охранных зон и не относящихся к объектам электросетевого хозяйства, с указанием их технических характеристик, назначения и места расположения (при наличии).
Аргументировать обязательность осмечивания данного вида работ с учетом оговорки «при наличии», содержащейся в 11.6 Технического задания, представитель ОАО "МРСК Волги" не смог.
ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" заявляет о том, что документы были направлены в полном объеме, заверены и подписаны надлежащим образом.
Согласно представленной ОАО "МРСК Волги" заявке проект договора не был скреплен печатью участника и не был подписан лицом.
Согласно п. п. 4.4.1.3 и п. 4.4.1.4 Конкурсной документации каждый документ, входящий в Конкурсную заявку, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Участника конкурса без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. В последнем случае оригинал доверенности прикладывается к Конкурсной заявке. Каждый документ, входящий в Конкурсную заявку, должен быть скреплен печатью Участника конкурса.
Таким образом, данный довод ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" опровергается поданной им заявкой.
Следовательно, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения".
Кроме того, согласно абз. 8 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации установлены требования к предоставлению информации о собственниках участника закупки (включая конечных бенефициаров) по форме №8 (информация о собственниках участника закупки (включая конечных бенефициаров) необходима в целях исполнения "Перечня поручений Председателя Правительства РФ от 28.12.2011 г. №ВП-П13-9308").
ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" не оспаривает факт неуказания в заявке всех собственников, включая конечных бенефициаров, а указывает на абз. 8 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации, который противоречит нормам материального права, так как напрямую в законодательстве РФ не говорится об обязательности раскрытия информации об аффилированных лицах и конечных бенефициаров участника конкурса.
В соответствии ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223 "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 8.2.5 Положения заказчик вправе установить требование о предоставлении участниками закупок сведений в отношении всей цепочки его собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных). Аналогичное требование содержится и в п. 4.4.1.1 конкурсной документации.
Данное требование было включено в Положение во исполнение поручения Председателя Правительства РФ от 28.12.2011 г. №ВП-П13-9308 в целях обеспечения прозрачности финасово-хозяйственной деятельности общества.
Таким образом, конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" правомерно приняла решение об отклонении конкурсной заявки ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения", в связи с ее несоответствием требованиям, предусмотренным абз. 8 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации по данному основанию.
В соответствии с п.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
признать жалобу ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" (г. Омск, ул. Ленина, 14/1, офис 318) на действия Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" (г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44) при проведении открытого конкурса № 30233 на выполнение кадастровых работ, оформление охранных зон по земельным участкам под объектами ВЛ-0,4 – 110 кВ и ПС 35 кВ: Оренбургская область, ПО "Центральные электрические сети", ПО "Западные электрические сети", ПО "Северные электрические сети" филиала ОАО "МРСК Волги" – "Оренбургэнерго" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | ______________________ ( инициалы, фамилия) |
Члены Комиссии: | ______________________ ( инициалы, фамилия) |
| ______________________ ( инициалы, фамилия) |
| ______________________ ( инициалы, фамилия) _______________________ ( инициалы, фамилия) _______________________ ( инициалы, фамилия) |
stdClass Object
(
[vid] => 8763
[uid] => 5
[title] => Решение № 6-12/тр-ж по жалобе ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8763
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1344501459
[changed] => 1368704211
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368704211
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
6 августа 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия) в составе:
1. | | председатель Комиссии; |
2. | | член Комиссии; |
3. | | член Комиссии; |
4. 5. 6. | | член Комиссии; член Комиссии; член Комиссии |
в присутствии:
| представителя ОАО "МРСК Волги" (доверенность № Д /12-242 от 15.05.2012); |
рассмотрев жалобу ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" (г. Омск, ул. Ленина, 14/1, офис 318) на действия Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" (г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44) при проведении открытого конкурса № 30233 на выполнение кадастровых работ, оформление охранных зон по земельным участкам под объектами ВЛ-0,4 – 110 кВ и ПС 35 кВ: Оренбургская область, ПО "Центральные электрические сети", ПО "Западные электрические сети", ПО "Северные электрические сети" филиала ОАО "МРСК Волги" – "Оренбургэнерго",
УСТАНОВИЛА:
27.07.2012 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" на действия конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" по отклонению конкурсных заявок при проведении открытого конкурса №30233 на выполнение кадастровых работ, оформление охранных зон по земельным участкам под объектами ВЛ-0,4 – 110 кВ и ПС 35 кВ: Оренбургская область, ПО "Центральные электрические сети", ПО "Западные электрические сети", ПО "Северные электрические сети" филиала ОАО "МРСК Волги" – "Оренбургэнерго".
Из жалобы следует, что конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" (далее – конкурсная комиссия) неправомерно приняла решение отклонить конкурсные заявки ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения", по причине несоответствия заявки требованиям, предусмотренным документацией.
Представитель ОАО "МРСК Волги" не согласился с доводами заявителя и пояснил, что конкурсная комиссия при принятии решения об отклонении заявки ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" действовала в соответствии с требованиями конкурсной документации открытых одноэтапных конкурсов без предварительного отбора на право заключения договора на "Выполнение кадастровых работ оформление охранных зон по земельным участкам под объектами ВЛ-0,4 – 110 кВ и ПС 35 кВ: Оренбургская область, ПО "Центральные электрические сети", ПО "Западные электрические сети", ПО "Северные электрические сети" филиала ОАО "МРСК Волги" – "Оренбургэнерго" (далее – Конкурсная документация).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с протоколом №315/3 от 12 июля 2012 г. конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" отклонила заявку ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" на основании:
- абз. 3 п. 4.8.2.4.Конкурсной документации, т.к. в представленной в составе заявки смете, объем работ не соответствует объему работ, предусмотренному Конкурсной документацией, а именно в нарушение п. 4.4.1.1 Конкурсной документации представленная Участником смета не содержит расчета стоимости видов работ, предусмотренных п. 11.6 Технического задания (изготовление перечня объектов капитального строительства и линейных сооружений).
- абз. 5 п. 4.8.2.4 Конкурсной документации т.к. заявка в существенной мере не отвечает требованиям к оформлению настоящей Конкурсной документации, а именно: в нарушение п. 4.4.1.4 и п. 4.4.1.3 Конкурсной документации в составе заявки представлен проект договора, не скрепленный печатью участника конкурса и не подписанный лицом, имеющим право в соответствии с законодательством РФ действовать от лица участника конкурса без доверенности, или надлежащим образом, уполномоченным им лицом на основании доверенности.
- абз. 5 п. 4.8.2.4 Конкурсной документации т.к. заявка поданная Участником содержит не полную информацию о собственниках Участника конкурса, включая конечных бенефициаров.
Согласно абз. 4 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации установлены требования к составлению сметы на выполнение работ, а именно: смета стоимости работ с указанием стоимости одного километра линии электропередач, должная быть составлена с учетом и в соответствии с действующими справочниками, сборниками цен и нормативными документами, необходимыми для определения стоимости работ, указанных в техническом задании. Смета стоимости должна быть составлена с указанием применяемых коэффициентов, перечня работ, их объемов и стоимости. При расчете стоимости работ подлежит применению коэффициент природно-экономической зоны (территории) выполнения работ – Оренбургская область.
Из пояснений представителя ОАО "МРСК Волги" следует, что в представленной конкурсной заявке ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" в составе сметы объем работ не соответствовал объему работ, предусмотренных Конкурсной документацией – Техническому заданию, являющийся неотъемлемой частью конкурсной документации - отсутствовал расчет стоимости работ, предусмотренных абз. 7 п. 11.3 Технического задания, а именно изготовление перечня объектов капитального строительства и линейных сооружений.
Согласно абз. 7 п. 11.3 Технического задания в состав работ входит изготовление перечня объектов капитального строительства и линейных сооружений, расположенных в границах охранных зон и не относящихся к объектам электросетевого хозяйства, с указанием их технических характеристик, назначения и места расположения (при наличии).
Аргументировать обязательность осмечивания данного вида работ с учетом оговорки «при наличии», содержащейся в 11.6 Технического задания, представитель ОАО "МРСК Волги" не смог.
ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" заявляет о том, что документы были направлены в полном объеме, заверены и подписаны надлежащим образом.
Согласно представленной ОАО "МРСК Волги" заявке проект договора не был скреплен печатью участника и не был подписан лицом.
Согласно п. п. 4.4.1.3 и п. 4.4.1.4 Конкурсной документации каждый документ, входящий в Конкурсную заявку, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Участника конкурса без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. В последнем случае оригинал доверенности прикладывается к Конкурсной заявке. Каждый документ, входящий в Конкурсную заявку, должен быть скреплен печатью Участника конкурса.
Таким образом, данный довод ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" опровергается поданной им заявкой.
Следовательно, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения".
Кроме того, согласно абз. 8 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации установлены требования к предоставлению информации о собственниках участника закупки (включая конечных бенефициаров) по форме №8 (информация о собственниках участника закупки (включая конечных бенефициаров) необходима в целях исполнения "Перечня поручений Председателя Правительства РФ от 28.12.2011 г. №ВП-П13-9308").
ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" не оспаривает факт неуказания в заявке всех собственников, включая конечных бенефициаров, а указывает на абз. 8 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации, который противоречит нормам материального права, так как напрямую в законодательстве РФ не говорится об обязательности раскрытия информации об аффилированных лицах и конечных бенефициаров участника конкурса.
В соответствии ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223 "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 8.2.5 Положения заказчик вправе установить требование о предоставлении участниками закупок сведений в отношении всей цепочки его собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных). Аналогичное требование содержится и в п. 4.4.1.1 конкурсной документации.
Данное требование было включено в Положение во исполнение поручения Председателя Правительства РФ от 28.12.2011 г. №ВП-П13-9308 в целях обеспечения прозрачности финасово-хозяйственной деятельности общества.
Таким образом, конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" правомерно приняла решение об отклонении конкурсной заявки ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения", в связи с ее несоответствием требованиям, предусмотренным абз. 8 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации по данному основанию.
В соответствии с п.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
признать жалобу ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" (г. Омск, ул. Ленина, 14/1, офис 318) на действия Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" (г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44) при проведении открытого конкурса № 30233 на выполнение кадастровых работ, оформление охранных зон по земельным участкам под объектами ВЛ-0,4 – 110 кВ и ПС 35 кВ: Оренбургская область, ПО "Центральные электрические сети", ПО "Западные электрические сети", ПО "Северные электрические сети" филиала ОАО "МРСК Волги" – "Оренбургэнерго" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | ______________________ ( инициалы, фамилия) |
Члены Комиссии: | ______________________ ( инициалы, фамилия) |
| ______________________ ( инициалы, фамилия) |
| ______________________ ( инициалы, фамилия) _______________________ ( инициалы, фамилия) _______________________ ( инициалы, фамилия) |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
6 августа 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия) в составе:
1.
|
|
председатель Комиссии;
|
2.
|
|
член Комиссии;
|
3.
|
|
член Комиссии;
|
4.
5.
6.
|
|
член Комиссии;
член Комиссии;
член Комиссии
|
в присутствии:
|
представителя ОАО "МРСК Волги" (доверенность № Д /12-242 от 15.05.2012);
|
рассмотрев жалобу ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" (г. Омск, ул. Ленина, 14/1, офис 318) на действия Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" (г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44) при проведении открытого конкурса № 30233 на выполнение кадастровых работ, оформление охранных зон по земельным участкам под объектами ВЛ-0,4 – 110 кВ и ПС 35 кВ: Оренбургская область, ПО "Центральные электрические сети", ПО "Западные электрические сети", ПО "Северные электрические сети" филиала ОАО "МРСК Волги" – "Оренбургэнерго",
УСТАНОВИЛА:
27.07.2012 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" на действия конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" по отклонению конкурсных заявок при проведении открытого конкурса №30233 на выполнение кадастровых работ, оформление охранных зон по земельным участкам под объектами ВЛ-0,4 – 110 кВ и ПС 35 кВ: Оренбургская область, ПО "Центральные электрические сети", ПО "Западные электрические сети", ПО "Северные электрические сети" филиала ОАО "МРСК Волги" – "Оренбургэнерго".
Из жалобы следует, что конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" (далее – конкурсная комиссия) неправомерно приняла решение отклонить конкурсные заявки ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения", по причине несоответствия заявки требованиям, предусмотренным документацией.
Представитель ОАО "МРСК Волги" не согласился с доводами заявителя и пояснил, что конкурсная комиссия при принятии решения об отклонении заявки ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" действовала в соответствии с требованиями конкурсной документации открытых одноэтапных конкурсов без предварительного отбора на право заключения договора на "Выполнение кадастровых работ оформление охранных зон по земельным участкам под объектами ВЛ-0,4 – 110 кВ и ПС 35 кВ: Оренбургская область, ПО "Центральные электрические сети", ПО "Западные электрические сети", ПО "Северные электрические сети" филиала ОАО "МРСК Волги" – "Оренбургэнерго" (далее – Конкурсная документация).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с протоколом №315/3 от 12 июля 2012 г. конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" отклонила заявку ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" на основании:
- абз. 3 п. 4.8.2.4.Конкурсной документации, т.к. в представленной в составе заявки смете, объем работ не соответствует объему работ, предусмотренному Конкурсной документацией, а именно в нарушение п. 4.4.1.1 Конкурсной документации представленная Участником смета не содержит расчета стоимости видов работ, предусмотренных п. 11.6 Технического задания (изготовление перечня объектов капитального строительства и линейных сооружений).
- абз. 5 п. 4.8.2.4 Конкурсной документации т.к. заявка в существенной мере не отвечает требованиям к оформлению настоящей Конкурсной документации, а именно: в нарушение п. 4.4.1.4 и п. 4.4.1.3 Конкурсной документации в составе заявки представлен проект договора, не скрепленный печатью участника конкурса и не подписанный лицом, имеющим право в соответствии с законодательством РФ действовать от лица участника конкурса без доверенности, или надлежащим образом, уполномоченным им лицом на основании доверенности.
- абз. 5 п. 4.8.2.4 Конкурсной документации т.к. заявка поданная Участником содержит не полную информацию о собственниках Участника конкурса, включая конечных бенефициаров.
Согласно абз. 4 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации установлены требования к составлению сметы на выполнение работ, а именно: смета стоимости работ с указанием стоимости одного километра линии электропередач, должная быть составлена с учетом и в соответствии с действующими справочниками, сборниками цен и нормативными документами, необходимыми для определения стоимости работ, указанных в техническом задании. Смета стоимости должна быть составлена с указанием применяемых коэффициентов, перечня работ, их объемов и стоимости. При расчете стоимости работ подлежит применению коэффициент природно-экономической зоны (территории) выполнения работ – Оренбургская область.
Из пояснений представителя ОАО "МРСК Волги" следует, что в представленной конкурсной заявке ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" в составе сметы объем работ не соответствовал объему работ, предусмотренных Конкурсной документацией – Техническому заданию, являющийся неотъемлемой частью конкурсной документации - отсутствовал расчет стоимости работ, предусмотренных абз. 7 п. 11.3 Технического задания, а именно изготовление перечня объектов капитального строительства и линейных сооружений.
Согласно абз. 7 п. 11.3 Технического задания в состав работ входит изготовление перечня объектов капитального строительства и линейных сооружений, расположенных в границах охранных зон и не относящихся к объектам электросетевого хозяйства, с указанием их технических характеристик, назначения и места расположения (при наличии).
Аргументировать обязательность осмечивания данного вида работ с учетом оговорки «при наличии», содержащейся в 11.6 Технического задания, представитель ОАО "МРСК Волги" не смог.
ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" заявляет о том, что документы были направлены в полном объеме, заверены и подписаны надлежащим образом.
Согласно представленной ОАО "МРСК Волги" заявке проект договора не был скреплен печатью участника и не был подписан лицом.
Согласно п. п. 4.4.1.3 и п. 4.4.1.4 Конкурсной документации каждый документ, входящий в Конкурсную заявку, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Участника конкурса без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. В последнем случае оригинал доверенности прикладывается к Конкурсной заявке. Каждый документ, входящий в Конкурсную заявку, должен быть скреплен печатью Участника конкурса.
Таким образом, данный довод ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" опровергается поданной им заявкой.
Следовательно, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения".
Кроме того, согласно абз. 8 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации установлены требования к предоставлению информации о собственниках участника закупки (включая конечных бенефициаров) по форме №8 (информация о собственниках участника закупки (включая конечных бенефициаров) необходима в целях исполнения "Перечня поручений Председателя Правительства РФ от 28.12.2011 г. №ВП-П13-9308").
ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" не оспаривает факт неуказания в заявке всех собственников, включая конечных бенефициаров, а указывает на абз. 8 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации, который противоречит нормам материального права, так как напрямую в законодательстве РФ не говорится об обязательности раскрытия информации об аффилированных лицах и конечных бенефициаров участника конкурса.
В соответствии ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223 "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 8.2.5 Положения заказчик вправе установить требование о предоставлении участниками закупок сведений в отношении всей цепочки его собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных). Аналогичное требование содержится и в п. 4.4.1.1 конкурсной документации.
Данное требование было включено в Положение во исполнение поручения Председателя Правительства РФ от 28.12.2011 г. №ВП-П13-9308 в целях обеспечения прозрачности финасово-хозяйственной деятельности общества.
Таким образом, конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" правомерно приняла решение об отклонении конкурсной заявки ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения", в связи с ее несоответствием требованиям, предусмотренным абз. 8 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации по данному основанию.
В соответствии с п.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
признать жалобу ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" (г. Омск, ул. Ленина, 14/1, офис 318) на действия Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" (г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44) при проведении открытого конкурса № 30233 на выполнение кадастровых работ, оформление охранных зон по земельным участкам под объектами ВЛ-0,4 – 110 кВ и ПС 35 кВ: Оренбургская область, ПО "Центральные электрические сети", ПО "Западные электрические сети", ПО "Северные электрические сети" филиала ОАО "МРСК Волги" – "Оренбургэнерго" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
|
______________________
( инициалы, фамилия)
|
Члены Комиссии:
|
______________________
( инициалы, фамилия)
|
|
______________________
( инициалы, фамилия)
|
|
______________________
( инициалы, фамилия)
_______________________
( инициалы, фамилия)
_______________________
( инициалы, фамилия)
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 6-12/тр-ж
[format] =>
[safe_value] => 6-12/тр-ж
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 60
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 60
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-08-09 08:36:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-08-06 08:36:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1344501459
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Саратовское УФАС России
)