Решение № 6-12/тр-ж по жалобе ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения"

Номер дела: 6-12/тр-ж
Дата публикации: 9 августа 2012, 12:36

 

6 августа 2012 года                                                                                                        г. Саратов

 

           

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

председатель Комиссии;

2.

 

член Комиссии;

3.

 

член Комиссии;

4.

 

5.

 

6.

 

 

 

 

 

член Комиссии;

 

член Комиссии;

 

член Комиссии

в присутствии:

 

 

представителя ОАО "МРСК Волги" (доверенность № Д /12-242 от 15.05.2012);     

 рассмотрев жалобу ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" (г. Омск, ул. Ленина, 14/1, офис 318) на действия Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" (г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44) при проведении открытого конкурса № 30233 на выполнение кадастровых работ, оформление охранных зон по земельным участкам под объектами ВЛ-0,4 – 110 кВ и ПС 35 кВ: Оренбургская область, ПО "Центральные электрические сети", ПО "Западные электрические сети", ПО "Северные электрические сети" филиала ОАО "МРСК Волги" – "Оренбургэнерго",

УСТАНОВИЛА: 

27.07.2012 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" на действия конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" по отклонению конкурсных заявок при проведении открытого конкурса №30233 на выполнение кадастровых работ, оформление охранных зон по земельным участкам под объектами ВЛ-0,4 – 110 кВ и ПС 35 кВ: Оренбургская область, ПО "Центральные электрические сети", ПО "Западные электрические сети", ПО "Северные электрические сети" филиала ОАО "МРСК Волги" – "Оренбургэнерго".

Из жалобы следует, что конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" (далее – конкурсная комиссия) неправомерно приняла решение отклонить конкурсные заявки ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения", по причине несоответствия заявки требованиям, предусмотренным документацией.

Представитель ОАО "МРСК Волги" не согласился с доводами заявителя и пояснил, что конкурсная комиссия при принятии решения об отклонении заявки ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" действовала в соответствии с требованиями конкурсной документации открытых одноэтапных конкурсов без предварительного отбора на право заключения договора на "Выполнение кадастровых работ оформление охранных зон по земельным участкам под объектами ВЛ-0,4 – 110 кВ и ПС 35 кВ: Оренбургская область, ПО "Центральные электрические сети", ПО "Западные электрические сети", ПО "Северные электрические сети" филиала ОАО "МРСК Волги" – "Оренбургэнерго" (далее – Конкурсная документация).

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы  Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с протоколом №315/3 от 12 июля 2012 г. конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" отклонила заявку ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" на основании:

- абз. 3 п. 4.8.2.4.Конкурсной документации, т.к. в представленной в составе заявки смете, объем работ не соответствует объему работ, предусмотренному Конкурсной документацией, а именно в нарушение п. 4.4.1.1 Конкурсной документации представленная Участником смета не содержит расчета стоимости видов работ, предусмотренных п. 11.6 Технического задания (изготовление перечня объектов капитального строительства и линейных сооружений).

- абз. 5 п. 4.8.2.4 Конкурсной документации т.к. заявка в существенной мере не отвечает требованиям к оформлению настоящей Конкурсной документации, а именно: в нарушение п. 4.4.1.4 и п. 4.4.1.3 Конкурсной документации в составе заявки представлен проект договора, не скрепленный печатью участника конкурса и не подписанный лицом, имеющим право в соответствии с законодательством РФ действовать от лица участника конкурса без доверенности, или надлежащим образом, уполномоченным им лицом на основании доверенности.

-  абз. 5 п. 4.8.2.4 Конкурсной документации т.к. заявка поданная Участником содержит не полную информацию о собственниках Участника конкурса, включая конечных бенефициаров.

Согласно абз. 4 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации установлены требования к составлению сметы на выполнение работ, а именно: смета стоимости работ с указанием стоимости одного километра линии электропередач, должная быть составлена с учетом и в соответствии с действующими справочниками, сборниками цен и нормативными документами, необходимыми для определения стоимости работ, указанных в техническом задании. Смета стоимости должна быть составлена с указанием применяемых коэффициентов, перечня работ, их объемов и стоимости. При расчете стоимости работ подлежит применению коэффициент природно-экономической зоны (территории) выполнения работ – Оренбургская область.

Из пояснений представителя ОАО "МРСК Волги" следует, что в представленной конкурсной заявке ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" в составе сметы объем работ не соответствовал объему работ, предусмотренных Конкурсной документацией – Техническому заданию, являющийся неотъемлемой частью конкурсной документации - отсутствовал расчет стоимости работ, предусмотренных абз. 7 п. 11.3 Технического задания, а именно изготовление перечня объектов капитального строительства и линейных сооружений.

Согласно абз. 7 п. 11.3 Технического задания в состав работ входит изготовление перечня объектов капитального строительства и линейных сооружений, расположенных в границах охранных зон и не относящихся к объектам электросетевого хозяйства, с указанием их технических характеристик, назначения и места расположения (при наличии).

Аргументировать обязательность осмечивания данного вида работ с учетом оговорки «при наличии», содержащейся в 11.6 Технического задания, представитель ОАО "МРСК Волги" не смог.

ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" заявляет о том, что документы были направлены в полном объеме, заверены и подписаны надлежащим образом.

Согласно представленной ОАО "МРСК Волги" заявке проект договора не был скреплен печатью участника и не был подписан лицом.

Согласно п. п. 4.4.1.3 и п. 4.4.1.4 Конкурсной документации каждый документ, входящий в Конкурсную заявку, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Участника конкурса без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. В последнем случае оригинал доверенности прикладывается к Конкурсной заявке. Каждый документ, входящий в Конкурсную заявку, должен быть скреплен печатью Участника конкурса.

Таким образом, данный довод ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" опровергается поданной им заявкой.

Следовательно, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения".

Кроме того, согласно абз. 8 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации установлены требования к предоставлению информации о собственниках участника закупки (включая конечных бенефициаров) по форме №8 (информация о собственниках участника закупки (включая конечных бенефициаров) необходима в целях исполнения "Перечня поручений Председателя Правительства РФ от 28.12.2011 г. №ВП-П13-9308").

ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" не оспаривает факт неуказания в заявке всех собственников, включая конечных бенефициаров, а указывает на абз. 8 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации, который противоречит нормам материального права, так как напрямую в законодательстве РФ не говорится об обязательности раскрытия информации об аффилированных лицах и конечных бенефициаров участника конкурса.

В соответствии ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223 "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 8.2.5 Положения заказчик вправе установить требование о предоставлении участниками закупок сведений в отношении всей цепочки его собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных). Аналогичное требование содержится и в п. 4.4.1.1 конкурсной документации.

Данное требование было включено в Положение во исполнение поручения Председателя Правительства РФ от 28.12.2011 г. №ВП-П13-9308 в целях обеспечения прозрачности финасово-хозяйственной деятельности общества.

Таким образом, конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" правомерно приняла решение об отклонении конкурсной заявки ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения", в связи с ее несоответствием требованиям, предусмотренным абз. 8 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации по данному основанию.

В соответствии с п.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А: 

признать жалобу ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" (г. Омск, ул. Ленина, 14/1, офис 318) на действия Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" (г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44) при проведении открытого конкурса № 30233 на выполнение кадастровых работ, оформление охранных зон по земельным участкам под объектами ВЛ-0,4 – 110 кВ и ПС 35 кВ: Оренбургская область, ПО "Центральные электрические сети", ПО "Западные электрические сети", ПО "Северные электрические сети" филиала ОАО "МРСК Волги" – "Оренбургэнерго" необоснованной.   

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

______________________

( инициалы,  фамилия)

 

Члены Комиссии:

 

______________________

( инициалы,  фамилия)

 

 

______________________

( инициалы,  фамилия)

 

 

______________________

( инициалы,  фамилия)

_______________________

( инициалы,  фамилия)

 

_______________________

( инициалы,  фамилия)

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8763 [uid] => 5 [title] => Решение № 6-12/тр-ж по жалобе ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8763 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344501459 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

6 августа 2012 года                                                                                                        г. Саратов

 

           

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

председатель Комиссии;

2.

 

член Комиссии;

3.

 

член Комиссии;

4.

 

5.

 

6.

 

 

 

 

 

член Комиссии;

 

член Комиссии;

 

член Комиссии

в присутствии:

 

 

представителя ОАО "МРСК Волги" (доверенность № Д /12-242 от 15.05.2012);     

 рассмотрев жалобу ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" (г. Омск, ул. Ленина, 14/1, офис 318) на действия Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" (г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44) при проведении открытого конкурса № 30233 на выполнение кадастровых работ, оформление охранных зон по земельным участкам под объектами ВЛ-0,4 – 110 кВ и ПС 35 кВ: Оренбургская область, ПО "Центральные электрические сети", ПО "Западные электрические сети", ПО "Северные электрические сети" филиала ОАО "МРСК Волги" – "Оренбургэнерго",

УСТАНОВИЛА: 

27.07.2012 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" на действия конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" по отклонению конкурсных заявок при проведении открытого конкурса №30233 на выполнение кадастровых работ, оформление охранных зон по земельным участкам под объектами ВЛ-0,4 – 110 кВ и ПС 35 кВ: Оренбургская область, ПО "Центральные электрические сети", ПО "Западные электрические сети", ПО "Северные электрические сети" филиала ОАО "МРСК Волги" – "Оренбургэнерго".

Из жалобы следует, что конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" (далее – конкурсная комиссия) неправомерно приняла решение отклонить конкурсные заявки ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения", по причине несоответствия заявки требованиям, предусмотренным документацией.

Представитель ОАО "МРСК Волги" не согласился с доводами заявителя и пояснил, что конкурсная комиссия при принятии решения об отклонении заявки ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" действовала в соответствии с требованиями конкурсной документации открытых одноэтапных конкурсов без предварительного отбора на право заключения договора на "Выполнение кадастровых работ оформление охранных зон по земельным участкам под объектами ВЛ-0,4 – 110 кВ и ПС 35 кВ: Оренбургская область, ПО "Центральные электрические сети", ПО "Западные электрические сети", ПО "Северные электрические сети" филиала ОАО "МРСК Волги" – "Оренбургэнерго" (далее – Конкурсная документация).

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы  Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с протоколом №315/3 от 12 июля 2012 г. конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" отклонила заявку ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" на основании:

- абз. 3 п. 4.8.2.4.Конкурсной документации, т.к. в представленной в составе заявки смете, объем работ не соответствует объему работ, предусмотренному Конкурсной документацией, а именно в нарушение п. 4.4.1.1 Конкурсной документации представленная Участником смета не содержит расчета стоимости видов работ, предусмотренных п. 11.6 Технического задания (изготовление перечня объектов капитального строительства и линейных сооружений).

- абз. 5 п. 4.8.2.4 Конкурсной документации т.к. заявка в существенной мере не отвечает требованиям к оформлению настоящей Конкурсной документации, а именно: в нарушение п. 4.4.1.4 и п. 4.4.1.3 Конкурсной документации в составе заявки представлен проект договора, не скрепленный печатью участника конкурса и не подписанный лицом, имеющим право в соответствии с законодательством РФ действовать от лица участника конкурса без доверенности, или надлежащим образом, уполномоченным им лицом на основании доверенности.

-  абз. 5 п. 4.8.2.4 Конкурсной документации т.к. заявка поданная Участником содержит не полную информацию о собственниках Участника конкурса, включая конечных бенефициаров.

Согласно абз. 4 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации установлены требования к составлению сметы на выполнение работ, а именно: смета стоимости работ с указанием стоимости одного километра линии электропередач, должная быть составлена с учетом и в соответствии с действующими справочниками, сборниками цен и нормативными документами, необходимыми для определения стоимости работ, указанных в техническом задании. Смета стоимости должна быть составлена с указанием применяемых коэффициентов, перечня работ, их объемов и стоимости. При расчете стоимости работ подлежит применению коэффициент природно-экономической зоны (территории) выполнения работ – Оренбургская область.

Из пояснений представителя ОАО "МРСК Волги" следует, что в представленной конкурсной заявке ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" в составе сметы объем работ не соответствовал объему работ, предусмотренных Конкурсной документацией – Техническому заданию, являющийся неотъемлемой частью конкурсной документации - отсутствовал расчет стоимости работ, предусмотренных абз. 7 п. 11.3 Технического задания, а именно изготовление перечня объектов капитального строительства и линейных сооружений.

Согласно абз. 7 п. 11.3 Технического задания в состав работ входит изготовление перечня объектов капитального строительства и линейных сооружений, расположенных в границах охранных зон и не относящихся к объектам электросетевого хозяйства, с указанием их технических характеристик, назначения и места расположения (при наличии).

Аргументировать обязательность осмечивания данного вида работ с учетом оговорки «при наличии», содержащейся в 11.6 Технического задания, представитель ОАО "МРСК Волги" не смог.

ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" заявляет о том, что документы были направлены в полном объеме, заверены и подписаны надлежащим образом.

Согласно представленной ОАО "МРСК Волги" заявке проект договора не был скреплен печатью участника и не был подписан лицом.

Согласно п. п. 4.4.1.3 и п. 4.4.1.4 Конкурсной документации каждый документ, входящий в Конкурсную заявку, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Участника конкурса без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. В последнем случае оригинал доверенности прикладывается к Конкурсной заявке. Каждый документ, входящий в Конкурсную заявку, должен быть скреплен печатью Участника конкурса.

Таким образом, данный довод ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" опровергается поданной им заявкой.

Следовательно, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения".

Кроме того, согласно абз. 8 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации установлены требования к предоставлению информации о собственниках участника закупки (включая конечных бенефициаров) по форме №8 (информация о собственниках участника закупки (включая конечных бенефициаров) необходима в целях исполнения "Перечня поручений Председателя Правительства РФ от 28.12.2011 г. №ВП-П13-9308").

ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" не оспаривает факт неуказания в заявке всех собственников, включая конечных бенефициаров, а указывает на абз. 8 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации, который противоречит нормам материального права, так как напрямую в законодательстве РФ не говорится об обязательности раскрытия информации об аффилированных лицах и конечных бенефициаров участника конкурса.

В соответствии ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223 "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 8.2.5 Положения заказчик вправе установить требование о предоставлении участниками закупок сведений в отношении всей цепочки его собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных). Аналогичное требование содержится и в п. 4.4.1.1 конкурсной документации.

Данное требование было включено в Положение во исполнение поручения Председателя Правительства РФ от 28.12.2011 г. №ВП-П13-9308 в целях обеспечения прозрачности финасово-хозяйственной деятельности общества.

Таким образом, конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" правомерно приняла решение об отклонении конкурсной заявки ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения", в связи с ее несоответствием требованиям, предусмотренным абз. 8 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации по данному основанию.

В соответствии с п.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А: 

признать жалобу ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" (г. Омск, ул. Ленина, 14/1, офис 318) на действия Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" (г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44) при проведении открытого конкурса № 30233 на выполнение кадастровых работ, оформление охранных зон по земельным участкам под объектами ВЛ-0,4 – 110 кВ и ПС 35 кВ: Оренбургская область, ПО "Центральные электрические сети", ПО "Западные электрические сети", ПО "Северные электрические сети" филиала ОАО "МРСК Волги" – "Оренбургэнерго" необоснованной.   

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

______________________

( инициалы,  фамилия)

 

Члены Комиссии:

 

______________________

( инициалы,  фамилия)

 

 

______________________

( инициалы,  фамилия)

 

 

______________________

( инициалы,  фамилия)

_______________________

( инициалы,  фамилия)

 

_______________________

( инициалы,  фамилия)

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

6 августа 2012 года                                                                                                        г. Саратов

 

           

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

председатель Комиссии;

2.

 

член Комиссии;

3.

 

член Комиссии;

4.

 

5.

 

6.

 

 

 

 

 

член Комиссии;

 

член Комиссии;

 

член Комиссии

в присутствии:

 

 

представителя ОАО "МРСК Волги" (доверенность № Д /12-242 от 15.05.2012);     

 рассмотрев жалобу ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" (г. Омск, ул. Ленина, 14/1, офис 318) на действия Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" (г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44) при проведении открытого конкурса № 30233 на выполнение кадастровых работ, оформление охранных зон по земельным участкам под объектами ВЛ-0,4 – 110 кВ и ПС 35 кВ: Оренбургская область, ПО "Центральные электрические сети", ПО "Западные электрические сети", ПО "Северные электрические сети" филиала ОАО "МРСК Волги" – "Оренбургэнерго",

УСТАНОВИЛА: 

27.07.2012 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" на действия конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" по отклонению конкурсных заявок при проведении открытого конкурса №30233 на выполнение кадастровых работ, оформление охранных зон по земельным участкам под объектами ВЛ-0,4 – 110 кВ и ПС 35 кВ: Оренбургская область, ПО "Центральные электрические сети", ПО "Западные электрические сети", ПО "Северные электрические сети" филиала ОАО "МРСК Волги" – "Оренбургэнерго".

Из жалобы следует, что конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" (далее – конкурсная комиссия) неправомерно приняла решение отклонить конкурсные заявки ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения", по причине несоответствия заявки требованиям, предусмотренным документацией.

Представитель ОАО "МРСК Волги" не согласился с доводами заявителя и пояснил, что конкурсная комиссия при принятии решения об отклонении заявки ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" действовала в соответствии с требованиями конкурсной документации открытых одноэтапных конкурсов без предварительного отбора на право заключения договора на "Выполнение кадастровых работ оформление охранных зон по земельным участкам под объектами ВЛ-0,4 – 110 кВ и ПС 35 кВ: Оренбургская область, ПО "Центральные электрические сети", ПО "Западные электрические сети", ПО "Северные электрические сети" филиала ОАО "МРСК Волги" – "Оренбургэнерго" (далее – Конкурсная документация).

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы  Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с протоколом №315/3 от 12 июля 2012 г. конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" отклонила заявку ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" на основании:

- абз. 3 п. 4.8.2.4.Конкурсной документации, т.к. в представленной в составе заявки смете, объем работ не соответствует объему работ, предусмотренному Конкурсной документацией, а именно в нарушение п. 4.4.1.1 Конкурсной документации представленная Участником смета не содержит расчета стоимости видов работ, предусмотренных п. 11.6 Технического задания (изготовление перечня объектов капитального строительства и линейных сооружений).

- абз. 5 п. 4.8.2.4 Конкурсной документации т.к. заявка в существенной мере не отвечает требованиям к оформлению настоящей Конкурсной документации, а именно: в нарушение п. 4.4.1.4 и п. 4.4.1.3 Конкурсной документации в составе заявки представлен проект договора, не скрепленный печатью участника конкурса и не подписанный лицом, имеющим право в соответствии с законодательством РФ действовать от лица участника конкурса без доверенности, или надлежащим образом, уполномоченным им лицом на основании доверенности.

-  абз. 5 п. 4.8.2.4 Конкурсной документации т.к. заявка поданная Участником содержит не полную информацию о собственниках Участника конкурса, включая конечных бенефициаров.

Согласно абз. 4 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации установлены требования к составлению сметы на выполнение работ, а именно: смета стоимости работ с указанием стоимости одного километра линии электропередач, должная быть составлена с учетом и в соответствии с действующими справочниками, сборниками цен и нормативными документами, необходимыми для определения стоимости работ, указанных в техническом задании. Смета стоимости должна быть составлена с указанием применяемых коэффициентов, перечня работ, их объемов и стоимости. При расчете стоимости работ подлежит применению коэффициент природно-экономической зоны (территории) выполнения работ – Оренбургская область.

Из пояснений представителя ОАО "МРСК Волги" следует, что в представленной конкурсной заявке ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" в составе сметы объем работ не соответствовал объему работ, предусмотренных Конкурсной документацией – Техническому заданию, являющийся неотъемлемой частью конкурсной документации - отсутствовал расчет стоимости работ, предусмотренных абз. 7 п. 11.3 Технического задания, а именно изготовление перечня объектов капитального строительства и линейных сооружений.

Согласно абз. 7 п. 11.3 Технического задания в состав работ входит изготовление перечня объектов капитального строительства и линейных сооружений, расположенных в границах охранных зон и не относящихся к объектам электросетевого хозяйства, с указанием их технических характеристик, назначения и места расположения (при наличии).

Аргументировать обязательность осмечивания данного вида работ с учетом оговорки «при наличии», содержащейся в 11.6 Технического задания, представитель ОАО "МРСК Волги" не смог.

ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" заявляет о том, что документы были направлены в полном объеме, заверены и подписаны надлежащим образом.

Согласно представленной ОАО "МРСК Волги" заявке проект договора не был скреплен печатью участника и не был подписан лицом.

Согласно п. п. 4.4.1.3 и п. 4.4.1.4 Конкурсной документации каждый документ, входящий в Конкурсную заявку, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Участника конкурса без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. В последнем случае оригинал доверенности прикладывается к Конкурсной заявке. Каждый документ, входящий в Конкурсную заявку, должен быть скреплен печатью Участника конкурса.

Таким образом, данный довод ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" опровергается поданной им заявкой.

Следовательно, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения".

Кроме того, согласно абз. 8 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации установлены требования к предоставлению информации о собственниках участника закупки (включая конечных бенефициаров) по форме №8 (информация о собственниках участника закупки (включая конечных бенефициаров) необходима в целях исполнения "Перечня поручений Председателя Правительства РФ от 28.12.2011 г. №ВП-П13-9308").

ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" не оспаривает факт неуказания в заявке всех собственников, включая конечных бенефициаров, а указывает на абз. 8 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации, который противоречит нормам материального права, так как напрямую в законодательстве РФ не говорится об обязательности раскрытия информации об аффилированных лицах и конечных бенефициаров участника конкурса.

В соответствии ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223 "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 8.2.5 Положения заказчик вправе установить требование о предоставлении участниками закупок сведений в отношении всей цепочки его собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных). Аналогичное требование содержится и в п. 4.4.1.1 конкурсной документации.

Данное требование было включено в Положение во исполнение поручения Председателя Правительства РФ от 28.12.2011 г. №ВП-П13-9308 в целях обеспечения прозрачности финасово-хозяйственной деятельности общества.

Таким образом, конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" правомерно приняла решение об отклонении конкурсной заявки ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения", в связи с ее несоответствием требованиям, предусмотренным абз. 8 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации по данному основанию.

В соответствии с п.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А: 

признать жалобу ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" (г. Омск, ул. Ленина, 14/1, офис 318) на действия Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" (г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44) при проведении открытого конкурса № 30233 на выполнение кадастровых работ, оформление охранных зон по земельным участкам под объектами ВЛ-0,4 – 110 кВ и ПС 35 кВ: Оренбургская область, ПО "Центральные электрические сети", ПО "Западные электрические сети", ПО "Северные электрические сети" филиала ОАО "МРСК Волги" – "Оренбургэнерго" необоснованной.   

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

______________________

( инициалы,  фамилия)

 

Члены Комиссии:

 

______________________

( инициалы,  фамилия)

 

 

______________________

( инициалы,  фамилия)

 

 

______________________

( инициалы,  фамилия)

_______________________

( инициалы,  фамилия)

 

_______________________

( инициалы,  фамилия)

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6-12/тр-ж [format] => [safe_value] => 6-12/тр-ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-09 08:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-06 08:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344501459 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )