Решение № 5-12/тр-ж по жалобе ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения"

Номер дела: № 5-12/тр-ж
Дата публикации: 9 августа 2012, 12:33

 

6 августа 2012 года                                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

председатель Комиссии;

2.

 

член Комиссии;

3.

 

член Комиссии;

4.

 

5.

 

6.

 

 

 

 

 

член Комиссии;

 

член Комиссии;

 

член Комиссии

в присутствии:

 

 

представителя ОАО "МРСК Волги" (доверенность № Д /12-242 от 15.05.2012);

          рассмотрев жалобу ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" (г. Омск, ул. Ленина, 14/1, офис 318) на действия Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" (г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44) при проведении открытого конкурса № 30219 на выполнение кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков для последующего оформления права на земельные участки, работ по установлению границ охранных зон под электросетевыми комплексами напряжением 110 кВ, принадлежащих Центральному ПО филиала ОАО "МРСК Волги" – "Саратовские распределительные сети",

УСТАНОВИЛА: 

27.07.2012 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения"  на действия конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" по отклонению конкурсных заявок при проведении открытого конкурса №30219 на выполнение кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков для последующего оформления права на земельные участки, работ по установлению границ охранных зон под электросетевыми комплексами напряжением 110 кВ, принадлежащих Центральному ПО филиала ОАО "МРСК Волги" – "Саратовские распределительные сети".

Из жалобы следует, что конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" (далее – конкурсная комиссия) неправомерно приняла решение отклонить конкурсные заявки ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" по причине несоответствия заявки требованиям, предусмотренным документацией.

Представитель ОАО "МРСК Волги" не согласился с доводами заявителя и пояснил, что конкурсная комиссия при принятии решения об отклонении заявки ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" действовала в соответствии с требованиями конкурсной документации открытых одноэтапных конкурсов без предварительного отбора на право заключения договора на "Выполнение кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков для последующего оформления права на земельные участки, работ по установлению границ охранных зон под электросетевыми комплексами напряжением 110 кВ, принадлежащих Центральному ПО филиала ОАО "МРСК Волги" – "Саратовские распределительные сети" (далее – Конкурсная документация).

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы  Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с протоколом №308/3 от 11 июля 2012 года конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" отклонила заявку ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" на основании:

- абз. 3 п. 4.8.2.4.Конкурсной документации, т.к. в представленной в составе заявки смете, объем работ не соответствует объему работ, предусмотренному Конкурсной документацией, а именно: в нарушение п. 4.4.1.1 Конкурсной документации представленная Участником смета не содержит расчета стоимости видов работ, предусмотренных п. 11.6 Технического задания (изготовление перечня объектов капитального строительства и линейных сооружений);

- абз. 5 п. 4.8.2.4 Конкурсной документации т.к. заявка поданная Участником содержит не полную информацию о собственниках Участника конкурса, включая конечных бенефициаров.

Согласно абз. 4 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации установлены требования к составлению сметы на выполнение работ, а именно: смета стоимости работ с указанием стоимости одного километра линии электропередач, должна быть составлена с учетом и в соответствии с действующими справочниками, сборниками цен и нормативными документами, необходимыми для определения стоимости работ, указанных в техническом задании. Смета стоимости должна быть составлена с указанием применяемых коэффициентов, перечня работ, их объемов и стоимости. При расчете стоимости работ подлежит применению коэффициент природно-экономической зоны (территории) выполнения работ – Саратовская область.

Из пояснений представителя ОАО "МРСК Волги" следует, что в представленной конкурсной заявке ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" в составе сметы объем работ не соответствовал объему работ, предусмотренных Конкурсной документацией – Техническому заданию, являющийся неотъемлемой частью конкурсной документации - отсутствовал расчет стоимости работ, предусмотренных абз. 7 п. 11.6 Технического задания, а именно изготовление перечня объектов капитального строительства и линейных сооружений.

Согласно абз. 7 п. 11.6 Технического задания в состав работ входит изготовление перечня объектов капитального строительства и линейных сооружений, расположенных в границах охранных зон и не относящихся к объектам электросетевого хозяйства, с указанием их технических характеристик, назначения и места расположения (при наличии).

Аргументировать обязательность осмечивания данного вида работ с учетом оговорки «при наличии», содержащейся в 11.6 Технического задания, представитель ОАО "МРСК Волги" не смог.

Вместе с тем, согласно абз. 8 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации установлены требования к предоставлению информации о собственниках участника закупки (включая конечных бенефициаров) по форме №8 (информация о собственниках участника закупки (включая конечных бенефициаров) необходима в целях исполнения "Перечня поручений Председателя Правительства РФ от 28.12.2011 г. № ВП-П13-9308").

ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" не оспаривает факт неуказания в заявке всех собственников, включая конечных бенефициаров, а указывает на абз. 8 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации, который противоречит нормам материального права, так как напрямую в законодательстве РФ не говорится об обязательности раскрытия информации об аффилированных лицах и конечных бенефициаров участника конкурса.

В соответствии ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011  №223 "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 8.2.5 положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "МРСК Волги" заказчик вправе установить требование о предоставлении участниками закупок сведений в отношении всей цепочки его собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных). Аналогичное требование содержится и в п. 4.4.1.1 конкурсной документации.

Данное требование было включено в Положение во исполнение поручения Председателя Правительства РФ от 28.12.2011 г. № ВП-П13-9308 в целях обеспечения прозрачности финасово-хозяйственной деятельности общества.

Таким образом, конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" правомерно приняла решение об отклонении конкурсной заявки ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения", в связи с ее несоответствием требованиям, предусмотренным абз. 8 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации по данному основанию.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А: 

признать жалобу ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" (г. Омск, ул. Ленина, 14/1, офис 318) на действия Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" (г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44) при проведении открытого конкурса № 30219 на выполнение кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков для последующего оформления права на земельные участки, работ по установлению границ охранных зон под электросетевыми комплексами напряжением 110 кВ, принадлежащих Центральному ПО филиала ОАО "МРСК Волги" – "Саратовские распределительные сети"  необоснованной.   

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

______________________

( инициалы,  фамилия)

 

Члены Комиссии:

 

______________________

( инициалы,  фамилия)

 

 

______________________

( инициалы,  фамилия)

 

 

______________________

( инициалы,  фамилия)

_______________________

( инициалы,  фамилия)

 

_______________________

( инициалы,  фамилия)

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8762 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-12/тр-ж по жалобе ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8762 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344501353 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

6 августа 2012 года                                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

председатель Комиссии;

2.

 

член Комиссии;

3.

 

член Комиссии;

4.

 

5.

 

6.

 

 

 

 

 

член Комиссии;

 

член Комиссии;

 

член Комиссии

в присутствии:

 

 

представителя ОАО "МРСК Волги" (доверенность № Д /12-242 от 15.05.2012);

          рассмотрев жалобу ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" (г. Омск, ул. Ленина, 14/1, офис 318) на действия Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" (г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44) при проведении открытого конкурса № 30219 на выполнение кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков для последующего оформления права на земельные участки, работ по установлению границ охранных зон под электросетевыми комплексами напряжением 110 кВ, принадлежащих Центральному ПО филиала ОАО "МРСК Волги" – "Саратовские распределительные сети",

УСТАНОВИЛА: 

27.07.2012 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения"  на действия конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" по отклонению конкурсных заявок при проведении открытого конкурса №30219 на выполнение кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков для последующего оформления права на земельные участки, работ по установлению границ охранных зон под электросетевыми комплексами напряжением 110 кВ, принадлежащих Центральному ПО филиала ОАО "МРСК Волги" – "Саратовские распределительные сети".

Из жалобы следует, что конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" (далее – конкурсная комиссия) неправомерно приняла решение отклонить конкурсные заявки ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" по причине несоответствия заявки требованиям, предусмотренным документацией.

Представитель ОАО "МРСК Волги" не согласился с доводами заявителя и пояснил, что конкурсная комиссия при принятии решения об отклонении заявки ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" действовала в соответствии с требованиями конкурсной документации открытых одноэтапных конкурсов без предварительного отбора на право заключения договора на "Выполнение кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков для последующего оформления права на земельные участки, работ по установлению границ охранных зон под электросетевыми комплексами напряжением 110 кВ, принадлежащих Центральному ПО филиала ОАО "МРСК Волги" – "Саратовские распределительные сети" (далее – Конкурсная документация).

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы  Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с протоколом №308/3 от 11 июля 2012 года конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" отклонила заявку ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" на основании:

- абз. 3 п. 4.8.2.4.Конкурсной документации, т.к. в представленной в составе заявки смете, объем работ не соответствует объему работ, предусмотренному Конкурсной документацией, а именно: в нарушение п. 4.4.1.1 Конкурсной документации представленная Участником смета не содержит расчета стоимости видов работ, предусмотренных п. 11.6 Технического задания (изготовление перечня объектов капитального строительства и линейных сооружений);

- абз. 5 п. 4.8.2.4 Конкурсной документации т.к. заявка поданная Участником содержит не полную информацию о собственниках Участника конкурса, включая конечных бенефициаров.

Согласно абз. 4 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации установлены требования к составлению сметы на выполнение работ, а именно: смета стоимости работ с указанием стоимости одного километра линии электропередач, должна быть составлена с учетом и в соответствии с действующими справочниками, сборниками цен и нормативными документами, необходимыми для определения стоимости работ, указанных в техническом задании. Смета стоимости должна быть составлена с указанием применяемых коэффициентов, перечня работ, их объемов и стоимости. При расчете стоимости работ подлежит применению коэффициент природно-экономической зоны (территории) выполнения работ – Саратовская область.

Из пояснений представителя ОАО "МРСК Волги" следует, что в представленной конкурсной заявке ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" в составе сметы объем работ не соответствовал объему работ, предусмотренных Конкурсной документацией – Техническому заданию, являющийся неотъемлемой частью конкурсной документации - отсутствовал расчет стоимости работ, предусмотренных абз. 7 п. 11.6 Технического задания, а именно изготовление перечня объектов капитального строительства и линейных сооружений.

Согласно абз. 7 п. 11.6 Технического задания в состав работ входит изготовление перечня объектов капитального строительства и линейных сооружений, расположенных в границах охранных зон и не относящихся к объектам электросетевого хозяйства, с указанием их технических характеристик, назначения и места расположения (при наличии).

Аргументировать обязательность осмечивания данного вида работ с учетом оговорки «при наличии», содержащейся в 11.6 Технического задания, представитель ОАО "МРСК Волги" не смог.

Вместе с тем, согласно абз. 8 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации установлены требования к предоставлению информации о собственниках участника закупки (включая конечных бенефициаров) по форме №8 (информация о собственниках участника закупки (включая конечных бенефициаров) необходима в целях исполнения "Перечня поручений Председателя Правительства РФ от 28.12.2011 г. № ВП-П13-9308").

ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" не оспаривает факт неуказания в заявке всех собственников, включая конечных бенефициаров, а указывает на абз. 8 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации, который противоречит нормам материального права, так как напрямую в законодательстве РФ не говорится об обязательности раскрытия информации об аффилированных лицах и конечных бенефициаров участника конкурса.

В соответствии ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011  №223 "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 8.2.5 положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "МРСК Волги" заказчик вправе установить требование о предоставлении участниками закупок сведений в отношении всей цепочки его собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных). Аналогичное требование содержится и в п. 4.4.1.1 конкурсной документации.

Данное требование было включено в Положение во исполнение поручения Председателя Правительства РФ от 28.12.2011 г. № ВП-П13-9308 в целях обеспечения прозрачности финасово-хозяйственной деятельности общества.

Таким образом, конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" правомерно приняла решение об отклонении конкурсной заявки ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения", в связи с ее несоответствием требованиям, предусмотренным абз. 8 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации по данному основанию.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А: 

признать жалобу ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" (г. Омск, ул. Ленина, 14/1, офис 318) на действия Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" (г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44) при проведении открытого конкурса № 30219 на выполнение кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков для последующего оформления права на земельные участки, работ по установлению границ охранных зон под электросетевыми комплексами напряжением 110 кВ, принадлежащих Центральному ПО филиала ОАО "МРСК Волги" – "Саратовские распределительные сети"  необоснованной.   

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

______________________

( инициалы,  фамилия)

 

Члены Комиссии:

 

______________________

( инициалы,  фамилия)

 

 

______________________

( инициалы,  фамилия)

 

 

______________________

( инициалы,  фамилия)

_______________________

( инициалы,  фамилия)

 

_______________________

( инициалы,  фамилия)

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

6 августа 2012 года                                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

председатель Комиссии;

2.

 

член Комиссии;

3.

 

член Комиссии;

4.

 

5.

 

6.

 

 

 

 

 

член Комиссии;

 

член Комиссии;

 

член Комиссии

в присутствии:

 

 

представителя ОАО "МРСК Волги" (доверенность № Д /12-242 от 15.05.2012);

          рассмотрев жалобу ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" (г. Омск, ул. Ленина, 14/1, офис 318) на действия Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" (г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44) при проведении открытого конкурса № 30219 на выполнение кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков для последующего оформления права на земельные участки, работ по установлению границ охранных зон под электросетевыми комплексами напряжением 110 кВ, принадлежащих Центральному ПО филиала ОАО "МРСК Волги" – "Саратовские распределительные сети",

УСТАНОВИЛА: 

27.07.2012 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения"  на действия конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" по отклонению конкурсных заявок при проведении открытого конкурса №30219 на выполнение кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков для последующего оформления права на земельные участки, работ по установлению границ охранных зон под электросетевыми комплексами напряжением 110 кВ, принадлежащих Центральному ПО филиала ОАО "МРСК Волги" – "Саратовские распределительные сети".

Из жалобы следует, что конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" (далее – конкурсная комиссия) неправомерно приняла решение отклонить конкурсные заявки ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" по причине несоответствия заявки требованиям, предусмотренным документацией.

Представитель ОАО "МРСК Волги" не согласился с доводами заявителя и пояснил, что конкурсная комиссия при принятии решения об отклонении заявки ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" действовала в соответствии с требованиями конкурсной документации открытых одноэтапных конкурсов без предварительного отбора на право заключения договора на "Выполнение кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков для последующего оформления права на земельные участки, работ по установлению границ охранных зон под электросетевыми комплексами напряжением 110 кВ, принадлежащих Центральному ПО филиала ОАО "МРСК Волги" – "Саратовские распределительные сети" (далее – Конкурсная документация).

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы  Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с протоколом №308/3 от 11 июля 2012 года конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" отклонила заявку ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" на основании:

- абз. 3 п. 4.8.2.4.Конкурсной документации, т.к. в представленной в составе заявки смете, объем работ не соответствует объему работ, предусмотренному Конкурсной документацией, а именно: в нарушение п. 4.4.1.1 Конкурсной документации представленная Участником смета не содержит расчета стоимости видов работ, предусмотренных п. 11.6 Технического задания (изготовление перечня объектов капитального строительства и линейных сооружений);

- абз. 5 п. 4.8.2.4 Конкурсной документации т.к. заявка поданная Участником содержит не полную информацию о собственниках Участника конкурса, включая конечных бенефициаров.

Согласно абз. 4 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации установлены требования к составлению сметы на выполнение работ, а именно: смета стоимости работ с указанием стоимости одного километра линии электропередач, должна быть составлена с учетом и в соответствии с действующими справочниками, сборниками цен и нормативными документами, необходимыми для определения стоимости работ, указанных в техническом задании. Смета стоимости должна быть составлена с указанием применяемых коэффициентов, перечня работ, их объемов и стоимости. При расчете стоимости работ подлежит применению коэффициент природно-экономической зоны (территории) выполнения работ – Саратовская область.

Из пояснений представителя ОАО "МРСК Волги" следует, что в представленной конкурсной заявке ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" в составе сметы объем работ не соответствовал объему работ, предусмотренных Конкурсной документацией – Техническому заданию, являющийся неотъемлемой частью конкурсной документации - отсутствовал расчет стоимости работ, предусмотренных абз. 7 п. 11.6 Технического задания, а именно изготовление перечня объектов капитального строительства и линейных сооружений.

Согласно абз. 7 п. 11.6 Технического задания в состав работ входит изготовление перечня объектов капитального строительства и линейных сооружений, расположенных в границах охранных зон и не относящихся к объектам электросетевого хозяйства, с указанием их технических характеристик, назначения и места расположения (при наличии).

Аргументировать обязательность осмечивания данного вида работ с учетом оговорки «при наличии», содержащейся в 11.6 Технического задания, представитель ОАО "МРСК Волги" не смог.

Вместе с тем, согласно абз. 8 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации установлены требования к предоставлению информации о собственниках участника закупки (включая конечных бенефициаров) по форме №8 (информация о собственниках участника закупки (включая конечных бенефициаров) необходима в целях исполнения "Перечня поручений Председателя Правительства РФ от 28.12.2011 г. № ВП-П13-9308").

ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" не оспаривает факт неуказания в заявке всех собственников, включая конечных бенефициаров, а указывает на абз. 8 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации, который противоречит нормам материального права, так как напрямую в законодательстве РФ не говорится об обязательности раскрытия информации об аффилированных лицах и конечных бенефициаров участника конкурса.

В соответствии ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011  №223 "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 8.2.5 положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "МРСК Волги" заказчик вправе установить требование о предоставлении участниками закупок сведений в отношении всей цепочки его собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных). Аналогичное требование содержится и в п. 4.4.1.1 конкурсной документации.

Данное требование было включено в Положение во исполнение поручения Председателя Правительства РФ от 28.12.2011 г. № ВП-П13-9308 в целях обеспечения прозрачности финасово-хозяйственной деятельности общества.

Таким образом, конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" правомерно приняла решение об отклонении конкурсной заявки ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения", в связи с ее несоответствием требованиям, предусмотренным абз. 8 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации по данному основанию.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А: 

признать жалобу ООО "Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения" (г. Омск, ул. Ленина, 14/1, офис 318) на действия Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" (г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44) при проведении открытого конкурса № 30219 на выполнение кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков для последующего оформления права на земельные участки, работ по установлению границ охранных зон под электросетевыми комплексами напряжением 110 кВ, принадлежащих Центральному ПО филиала ОАО "МРСК Волги" – "Саратовские распределительные сети"  необоснованной.   

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

______________________

( инициалы,  фамилия)

 

Члены Комиссии:

 

______________________

( инициалы,  фамилия)

 

 

______________________

( инициалы,  фамилия)

 

 

______________________

( инициалы,  фамилия)

_______________________

( инициалы,  фамилия)

 

_______________________

( инициалы,  фамилия)

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-12/тр-ж [format] => [safe_value] => № 5-12/тр-ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-09 08:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-06 08:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344501353 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )