Решение по делу № 6/тр

Номер дела: 6/тр
Дата публикации: 26 июня 2012, 16:24

 

 

РЕШЕНИЕ № 6/тр

 

г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2012 года.                           

Решение в полном объеме изготовлено 21 июня 2012 года.                                                       

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

- руководитель управления, председатель Комиссии;

 

- и.о. начальника отдела, член Комиссии;

 

- ведущий специалист-эксперт, член Комиссии,

рассмотрев дело № 6/тр по признакам нарушения ОАО "Саратовские авиалинии" (410010, г. Саратов, ул. Жуковского, д. 25) ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции"),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

14 марта 2012 года и 11 мая 2012 года, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением раскрытия информации в сети Интернет, были произведены осмотры интернет-сайта ОАО "Саратовские авиалинии".

Выявлено, что по состоянию на 11 мая 2012 года, Интернет-сайты ОАО "Саратовские авиалинии" (www.saravia.ru, http://old.saravia.ru/) не содержат 5 заявок на оказание услуг, которые содержались на официальном сайте 14 марта 2012 года, а именно:

 

№ заявки

Дата и время поступления заявки

Исх. рег. Номер заявки

Дата и время отправления заявки

Кол-во листов в заявке

Наименование потребителя

Результат рассмотрения заявки

Дата исходящий номер письма об отказе исполнения заявки

Причина отказа от исполнения заявки

Дата и номер договора об оказании услуг

Дата и исходящий номер письма в Росавиацию (план мероприятий)

2

16.02.2011 10:00

7.р-1717\11-1

16.02.2011 08:00

6

ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"1

отрицательный

04.03.2011 29-1500

Отсутствие технической возможности аэропорта приема и обслуживания ВС указанных в заявке

 

21.06.2011 1-4686

3

16.02.2011 10:00

7.р-1717\11

16.02.2011 08:00

6

ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"

отрицательный

04.03.2011 29-1500

Отсутствие технической возможности аэропорта приема и обслуживания ВС указанных в заявке

 

21.06.2011 1-4686

5

02.06.2011 14:33

7.4р-6455\11

02.06.2011 08:00

5

ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"

отрицательный

22.06.2011 29-4742

Из-за ограничения пропускной способности аэропорта обслуживания в указанные слоты

 

21.06.2011 1-4686

12

29.02.2012 10:00

7.4р-2367\12

 

5

ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"

отрицательный

 

 

 

 

13

29.02.2012 10:00

7.4р-2368\12

 

5

ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"

отрицательный

 

 

 

 

 

В результате выявления данного факта возбуждено дело № 6 /тр.

В ходе рассмотрения дела представитель ОАО "Саратовские авиалинии" нарушение признал и пояснил, что в настоящее время между ОАО "Саратовские авиалинии" и ООО "Линкор" заключен договор от 12 мая 2012 г. на разработку сайта ОАО "Саратовские авиалинии". Данный договор в полном объеме не исполнен. У него имеется календарный план с детальной постановкой работы. Первый, второй, третий этап данного договора ООО "Линкор" выполнило. Остался четвертый этап. Также в настоящее время согласована специальная инструкция, которая находится на подписании у Генерального директора ОАО "Саратовские авиалинии", о должностных лицах от каждой службы авиапредприятия, которые будут ответственные за размещение информации на сайте. Кроме этого, ОАО "Саратовские авиалинии" запущен процесс к выдаче специальных паролей и кодов доступа ответственным лицам, т.е. пин-кодов лицам, которые будут размещать информацию от каждой службы. Т.о. данный договор подходит к стадии завершения. Отсутствие части информации по поступившим заявкам обеспечения доступа к услугам в аэропорту другим юридическим лицам на сайте ОАО "Саратовские авиалинии"  в мае 2012 года произошло в результате технического сбоя.

Услуги аэропортов, согласно ст. 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 "О естественных монополиях", относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Решением Правления МАП России № 18/2-а/п от 25.05.1998 ОАО "Саратовские авиалинии" включено в реестр субъектов естественных монополий.

Следовательно, ОАО "Саратовские авиалинии" занимает доминирующее положение на рынке услуг аэропорта г. Саратова (доля 100 %).

Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в целях предупреждения создания дискриминационных условий, могут устанавливаться федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации правила недискриминационного доступа на товарные рынки и (или) к товарам, производимым или реализуемым субъектами естественных монополий, регулирование деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также к объектам инфраструктуры, используемым этими субъектами естественных монополий непосредственно для оказания услуг в сферах деятельности естественных монополий.

Общие принципы и порядок обеспечения доступа потребителей к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах урегулированы Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599 (далее-Правила).

Согласно п.2 Правил "главный оператор" - хозяйствующий субъект, имеющий сертификат аэропорта и свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации.

Согласно п. 2 "потребители" - авиаперевозчики, осуществляющие регулярные и нерегулярные авиаперевозки, эксплуатанты воздушных судов (эксплуатанты), а также иные лица, за исключением пассажиров, пользующиеся услугами в аэропортах или подавшие заявку на оказание услуг в аэропортах.

П. 6 Правил установлено, что главный оператор (оператор) ведет реестр заявок, в котором фиксируются дата и время поступления заявки, а также ее регистрационный номер. Форма реестра и порядок его ведения устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации. Отказ в регистрации, искажение указанных в заявке данных и регистрационного номера заявки не допускаются.

Информация о зарегистрированных в реестре заявках должна быть доступна всем потребителям. Сведения, содержащиеся в реестре, должны быть размещены в сети Интернет на официальном сайте аэропорта и подлежат ежедневному (в рабочие дни) обновлению. По письменному запросу потребителей сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются главным оператором (оператором) потребителям в день обращения.

В п. 1 данных Правил указано, что они приняты с целью предупреждения создания условий, которые ставят потребителя (нескольких потребителей) в неравное положение по сравнению с другим потребителем (другими потребителями) при доступе к объектам инфраструктуры аэропортов и к услугам в аэропортах.

В п. 42 Правил указано, что рассмотрение дел о нарушении условий и порядка обеспечения доступа к услугам в аэропортах и принятие по ним решений осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О защите конкуренции".

Следовательно, неисполнение ОАО "Саравиа" данных Правил является нарушением антимонопольного законодательства и, в том числе, создает препятствия доступу на товарный рынок (выходу из товарного рынка) хозяйствующим субъектам.

Таким образом, неразмещение ОАО "Саратовские авиалинии" на сайте информации о поступивших заявках об оказании услуг в аэропорте, предусмотренной п.6 Правил, ущемляет интересы потребителей, что содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Поскольку на официальном сайте www.saravia.ru до настоящего времени не размещена вся информация, предусмотренная п. 6 Правил, Комиссия считает необходимым выдать ОАО "Саратовские авиалинии" предписание о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ОАО "Саратовские авиалинии" нарушившим  ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

2. Выдать ОАО "Саратовские авиалинии" предписание о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам:

2.1. ОАО "Саратовские авиалинии" в срок до 16.07.2012 обеспечить размещение и ежедневное обновление на официальном сайте аэропорта информации о зарегистрированных в реестре заявках потребителей услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, в соответствии с требованиями п. 6 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599.

2.2. ОАО "Саратовские авиалинии" о выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 20.07.2012.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня  его принятия  в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа, статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена административная ответственность.

 



 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 6/тр

 

21 июня 2012 года                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

- руководитель управления, председатель Комиссии;

 

- и.о. начальника отдела, член Комиссии;

 

- ведущий специалист-эксперт, член Комиссии,

рассмотрев дело № 6/тр по признакам нарушения ОАО "Саратовские авиалинии" (410010, г. Саратов, ул. Жуковского, д. 25) ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции"),

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :

 

ОАО "Саратовские авиалинии" в срок до 16.07.2012 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федеральный закон "О защите конкуренции", выразившееся в неразмещении ОАО "Саратовские авиалинии" на сайте информации о поступивших заявках об оказании услуг в аэропорте, предусмотренной п.6 Правил, ущемляющее интересы потребителей, а именно:

1. ОАО "Саратовские авиалинии" в срок до 16.07.2012 обеспечить размещение и ежедневное обновление на официальном сайте аэропорта информации о зарегистрированных в реестре заявках потребителей услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, в соответствии с требованиями п. 6 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599.

2. ОАО "Саратовские авиалинии" о выполнении настоящего Предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 20.07.2012.

 

Председатель Комиссии                                                                        

Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 8559 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 6/тр [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8559 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340713722 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ № 6/тр

 

г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2012 года.                           

Решение в полном объеме изготовлено 21 июня 2012 года.                                                       

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

- руководитель управления, председатель Комиссии;

 

- и.о. начальника отдела, член Комиссии;

 

- ведущий специалист-эксперт, член Комиссии,

рассмотрев дело № 6/тр по признакам нарушения ОАО "Саратовские авиалинии" (410010, г. Саратов, ул. Жуковского, д. 25) ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции"),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

14 марта 2012 года и 11 мая 2012 года, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением раскрытия информации в сети Интернет, были произведены осмотры интернет-сайта ОАО "Саратовские авиалинии".

Выявлено, что по состоянию на 11 мая 2012 года, Интернет-сайты ОАО "Саратовские авиалинии" (www.saravia.ru, http://old.saravia.ru/) не содержат 5 заявок на оказание услуг, которые содержались на официальном сайте 14 марта 2012 года, а именно:

 

№ заявки

Дата и время поступления заявки

Исх. рег. Номер заявки

Дата и время отправления заявки

Кол-во листов в заявке

Наименование потребителя

Результат рассмотрения заявки

Дата исходящий номер письма об отказе исполнения заявки

Причина отказа от исполнения заявки

Дата и номер договора об оказании услуг

Дата и исходящий номер письма в Росавиацию (план мероприятий)

2

16.02.2011 10:00

7.р-1717\11-1

16.02.2011 08:00

6

ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"1

отрицательный

04.03.2011 29-1500

Отсутствие технической возможности аэропорта приема и обслуживания ВС указанных в заявке

 

21.06.2011 1-4686

3

16.02.2011 10:00

7.р-1717\11

16.02.2011 08:00

6

ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"

отрицательный

04.03.2011 29-1500

Отсутствие технической возможности аэропорта приема и обслуживания ВС указанных в заявке

 

21.06.2011 1-4686

5

02.06.2011 14:33

7.4р-6455\11

02.06.2011 08:00

5

ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"

отрицательный

22.06.2011 29-4742

Из-за ограничения пропускной способности аэропорта обслуживания в указанные слоты

 

21.06.2011 1-4686

12

29.02.2012 10:00

7.4р-2367\12

 

5

ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"

отрицательный

 

 

 

 

13

29.02.2012 10:00

7.4р-2368\12

 

5

ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"

отрицательный

 

 

 

 

 

В результате выявления данного факта возбуждено дело № 6 /тр.

В ходе рассмотрения дела представитель ОАО "Саратовские авиалинии" нарушение признал и пояснил, что в настоящее время между ОАО "Саратовские авиалинии" и ООО "Линкор" заключен договор от 12 мая 2012 г. на разработку сайта ОАО "Саратовские авиалинии". Данный договор в полном объеме не исполнен. У него имеется календарный план с детальной постановкой работы. Первый, второй, третий этап данного договора ООО "Линкор" выполнило. Остался четвертый этап. Также в настоящее время согласована специальная инструкция, которая находится на подписании у Генерального директора ОАО "Саратовские авиалинии", о должностных лицах от каждой службы авиапредприятия, которые будут ответственные за размещение информации на сайте. Кроме этого, ОАО "Саратовские авиалинии" запущен процесс к выдаче специальных паролей и кодов доступа ответственным лицам, т.е. пин-кодов лицам, которые будут размещать информацию от каждой службы. Т.о. данный договор подходит к стадии завершения. Отсутствие части информации по поступившим заявкам обеспечения доступа к услугам в аэропорту другим юридическим лицам на сайте ОАО "Саратовские авиалинии"  в мае 2012 года произошло в результате технического сбоя.

Услуги аэропортов, согласно ст. 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 "О естественных монополиях", относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Решением Правления МАП России № 18/2-а/п от 25.05.1998 ОАО "Саратовские авиалинии" включено в реестр субъектов естественных монополий.

Следовательно, ОАО "Саратовские авиалинии" занимает доминирующее положение на рынке услуг аэропорта г. Саратова (доля 100 %).

Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в целях предупреждения создания дискриминационных условий, могут устанавливаться федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации правила недискриминационного доступа на товарные рынки и (или) к товарам, производимым или реализуемым субъектами естественных монополий, регулирование деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также к объектам инфраструктуры, используемым этими субъектами естественных монополий непосредственно для оказания услуг в сферах деятельности естественных монополий.

Общие принципы и порядок обеспечения доступа потребителей к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах урегулированы Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599 (далее-Правила).

Согласно п.2 Правил "главный оператор" - хозяйствующий субъект, имеющий сертификат аэропорта и свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации.

Согласно п. 2 "потребители" - авиаперевозчики, осуществляющие регулярные и нерегулярные авиаперевозки, эксплуатанты воздушных судов (эксплуатанты), а также иные лица, за исключением пассажиров, пользующиеся услугами в аэропортах или подавшие заявку на оказание услуг в аэропортах.

П. 6 Правил установлено, что главный оператор (оператор) ведет реестр заявок, в котором фиксируются дата и время поступления заявки, а также ее регистрационный номер. Форма реестра и порядок его ведения устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации. Отказ в регистрации, искажение указанных в заявке данных и регистрационного номера заявки не допускаются.

Информация о зарегистрированных в реестре заявках должна быть доступна всем потребителям. Сведения, содержащиеся в реестре, должны быть размещены в сети Интернет на официальном сайте аэропорта и подлежат ежедневному (в рабочие дни) обновлению. По письменному запросу потребителей сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются главным оператором (оператором) потребителям в день обращения.

В п. 1 данных Правил указано, что они приняты с целью предупреждения создания условий, которые ставят потребителя (нескольких потребителей) в неравное положение по сравнению с другим потребителем (другими потребителями) при доступе к объектам инфраструктуры аэропортов и к услугам в аэропортах.

В п. 42 Правил указано, что рассмотрение дел о нарушении условий и порядка обеспечения доступа к услугам в аэропортах и принятие по ним решений осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О защите конкуренции".

Следовательно, неисполнение ОАО "Саравиа" данных Правил является нарушением антимонопольного законодательства и, в том числе, создает препятствия доступу на товарный рынок (выходу из товарного рынка) хозяйствующим субъектам.

Таким образом, неразмещение ОАО "Саратовские авиалинии" на сайте информации о поступивших заявках об оказании услуг в аэропорте, предусмотренной п.6 Правил, ущемляет интересы потребителей, что содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Поскольку на официальном сайте www.saravia.ru до настоящего времени не размещена вся информация, предусмотренная п. 6 Правил, Комиссия считает необходимым выдать ОАО "Саратовские авиалинии" предписание о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ОАО "Саратовские авиалинии" нарушившим  ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

2. Выдать ОАО "Саратовские авиалинии" предписание о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам:

2.1. ОАО "Саратовские авиалинии" в срок до 16.07.2012 обеспечить размещение и ежедневное обновление на официальном сайте аэропорта информации о зарегистрированных в реестре заявках потребителей услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, в соответствии с требованиями п. 6 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599.

2.2. ОАО "Саратовские авиалинии" о выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 20.07.2012.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня  его принятия  в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа, статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена административная ответственность.

 



 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 6/тр

 

21 июня 2012 года                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

- руководитель управления, председатель Комиссии;

 

- и.о. начальника отдела, член Комиссии;

 

- ведущий специалист-эксперт, член Комиссии,

рассмотрев дело № 6/тр по признакам нарушения ОАО "Саратовские авиалинии" (410010, г. Саратов, ул. Жуковского, д. 25) ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции"),

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :

 

ОАО "Саратовские авиалинии" в срок до 16.07.2012 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федеральный закон "О защите конкуренции", выразившееся в неразмещении ОАО "Саратовские авиалинии" на сайте информации о поступивших заявках об оказании услуг в аэропорте, предусмотренной п.6 Правил, ущемляющее интересы потребителей, а именно:

1. ОАО "Саратовские авиалинии" в срок до 16.07.2012 обеспечить размещение и ежедневное обновление на официальном сайте аэропорта информации о зарегистрированных в реестре заявках потребителей услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, в соответствии с требованиями п. 6 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599.

2. ОАО "Саратовские авиалинии" о выполнении настоящего Предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 20.07.2012.

 

Председатель Комиссии                                                                        

Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ № 6/тр

 

г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2012 года.                           

Решение в полном объеме изготовлено 21 июня 2012 года.                                                       

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

- руководитель управления, председатель Комиссии;

 

- и.о. начальника отдела, член Комиссии;

 

- ведущий специалист-эксперт, член Комиссии,

рассмотрев дело № 6/тр по признакам нарушения ОАО "Саратовские авиалинии" (410010, г. Саратов, ул. Жуковского, д. 25) ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции"),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

14 марта 2012 года и 11 мая 2012 года, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением раскрытия информации в сети Интернет, были произведены осмотры интернет-сайта ОАО "Саратовские авиалинии".

Выявлено, что по состоянию на 11 мая 2012 года, Интернет-сайты ОАО "Саратовские авиалинии" (www.saravia.ru, http://old.saravia.ru/) не содержат 5 заявок на оказание услуг, которые содержались на официальном сайте 14 марта 2012 года, а именно:

 

№ заявки

Дата и время поступления заявки

Исх. рег. Номер заявки

Дата и время отправления заявки

Кол-во листов в заявке

Наименование потребителя

Результат рассмотрения заявки

Дата исходящий номер письма об отказе исполнения заявки

Причина отказа от исполнения заявки

Дата и номер договора об оказании услуг

Дата и исходящий номер письма в Росавиацию (план мероприятий)

2

16.02.2011 10:00

7.р-1717\11-1

16.02.2011 08:00

6

ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"1

отрицательный

04.03.2011 29-1500

Отсутствие технической возможности аэропорта приема и обслуживания ВС указанных в заявке

 

21.06.2011 1-4686

3

16.02.2011 10:00

7.р-1717\11

16.02.2011 08:00

6

ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"

отрицательный

04.03.2011 29-1500

Отсутствие технической возможности аэропорта приема и обслуживания ВС указанных в заявке

 

21.06.2011 1-4686

5

02.06.2011 14:33

7.4р-6455\11

02.06.2011 08:00

5

ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"

отрицательный

22.06.2011 29-4742

Из-за ограничения пропускной способности аэропорта обслуживания в указанные слоты

 

21.06.2011 1-4686

12

29.02.2012 10:00

7.4р-2367\12

 

5

ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"

отрицательный

 

 

 

 

13

29.02.2012 10:00

7.4р-2368\12

 

5

ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"

отрицательный

 

 

 

 

 

В результате выявления данного факта возбуждено дело № 6 /тр.

В ходе рассмотрения дела представитель ОАО "Саратовские авиалинии" нарушение признал и пояснил, что в настоящее время между ОАО "Саратовские авиалинии" и ООО "Линкор" заключен договор от 12 мая 2012 г. на разработку сайта ОАО "Саратовские авиалинии". Данный договор в полном объеме не исполнен. У него имеется календарный план с детальной постановкой работы. Первый, второй, третий этап данного договора ООО "Линкор" выполнило. Остался четвертый этап. Также в настоящее время согласована специальная инструкция, которая находится на подписании у Генерального директора ОАО "Саратовские авиалинии", о должностных лицах от каждой службы авиапредприятия, которые будут ответственные за размещение информации на сайте. Кроме этого, ОАО "Саратовские авиалинии" запущен процесс к выдаче специальных паролей и кодов доступа ответственным лицам, т.е. пин-кодов лицам, которые будут размещать информацию от каждой службы. Т.о. данный договор подходит к стадии завершения. Отсутствие части информации по поступившим заявкам обеспечения доступа к услугам в аэропорту другим юридическим лицам на сайте ОАО "Саратовские авиалинии"  в мае 2012 года произошло в результате технического сбоя.

Услуги аэропортов, согласно ст. 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 "О естественных монополиях", относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Решением Правления МАП России № 18/2-а/п от 25.05.1998 ОАО "Саратовские авиалинии" включено в реестр субъектов естественных монополий.

Следовательно, ОАО "Саратовские авиалинии" занимает доминирующее положение на рынке услуг аэропорта г. Саратова (доля 100 %).

Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в целях предупреждения создания дискриминационных условий, могут устанавливаться федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации правила недискриминационного доступа на товарные рынки и (или) к товарам, производимым или реализуемым субъектами естественных монополий, регулирование деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также к объектам инфраструктуры, используемым этими субъектами естественных монополий непосредственно для оказания услуг в сферах деятельности естественных монополий.

Общие принципы и порядок обеспечения доступа потребителей к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах урегулированы Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599 (далее-Правила).

Согласно п.2 Правил "главный оператор" - хозяйствующий субъект, имеющий сертификат аэропорта и свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации.

Согласно п. 2 "потребители" - авиаперевозчики, осуществляющие регулярные и нерегулярные авиаперевозки, эксплуатанты воздушных судов (эксплуатанты), а также иные лица, за исключением пассажиров, пользующиеся услугами в аэропортах или подавшие заявку на оказание услуг в аэропортах.

П. 6 Правил установлено, что главный оператор (оператор) ведет реестр заявок, в котором фиксируются дата и время поступления заявки, а также ее регистрационный номер. Форма реестра и порядок его ведения устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации. Отказ в регистрации, искажение указанных в заявке данных и регистрационного номера заявки не допускаются.

Информация о зарегистрированных в реестре заявках должна быть доступна всем потребителям. Сведения, содержащиеся в реестре, должны быть размещены в сети Интернет на официальном сайте аэропорта и подлежат ежедневному (в рабочие дни) обновлению. По письменному запросу потребителей сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются главным оператором (оператором) потребителям в день обращения.

В п. 1 данных Правил указано, что они приняты с целью предупреждения создания условий, которые ставят потребителя (нескольких потребителей) в неравное положение по сравнению с другим потребителем (другими потребителями) при доступе к объектам инфраструктуры аэропортов и к услугам в аэропортах.

В п. 42 Правил указано, что рассмотрение дел о нарушении условий и порядка обеспечения доступа к услугам в аэропортах и принятие по ним решений осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О защите конкуренции".

Следовательно, неисполнение ОАО "Саравиа" данных Правил является нарушением антимонопольного законодательства и, в том числе, создает препятствия доступу на товарный рынок (выходу из товарного рынка) хозяйствующим субъектам.

Таким образом, неразмещение ОАО "Саратовские авиалинии" на сайте информации о поступивших заявках об оказании услуг в аэропорте, предусмотренной п.6 Правил, ущемляет интересы потребителей, что содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Поскольку на официальном сайте www.saravia.ru до настоящего времени не размещена вся информация, предусмотренная п. 6 Правил, Комиссия считает необходимым выдать ОАО "Саратовские авиалинии" предписание о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ОАО "Саратовские авиалинии" нарушившим  ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

2. Выдать ОАО "Саратовские авиалинии" предписание о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам:

2.1. ОАО "Саратовские авиалинии" в срок до 16.07.2012 обеспечить размещение и ежедневное обновление на официальном сайте аэропорта информации о зарегистрированных в реестре заявках потребителей услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, в соответствии с требованиями п. 6 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599.

2.2. ОАО "Саратовские авиалинии" о выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 20.07.2012.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня  его принятия  в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа, статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена административная ответственность.

 


 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 6/тр

 

21 июня 2012 года                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

- руководитель управления, председатель Комиссии;

 

- и.о. начальника отдела, член Комиссии;

 

- ведущий специалист-эксперт, член Комиссии,

рассмотрев дело № 6/тр по признакам нарушения ОАО "Саратовские авиалинии" (410010, г. Саратов, ул. Жуковского, д. 25) ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции"),

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :

 

ОАО "Саратовские авиалинии" в срок до 16.07.2012 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федеральный закон "О защите конкуренции", выразившееся в неразмещении ОАО "Саратовские авиалинии" на сайте информации о поступивших заявках об оказании услуг в аэропорте, предусмотренной п.6 Правил, ущемляющее интересы потребителей, а именно:

1. ОАО "Саратовские авиалинии" в срок до 16.07.2012 обеспечить размещение и ежедневное обновление на официальном сайте аэропорта информации о зарегистрированных в реестре заявках потребителей услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, в соответствии с требованиями п. 6 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599.

2. ОАО "Саратовские авиалинии" о выполнении настоящего Предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 20.07.2012.

 

Председатель Комиссии                                                                        

Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6/тр [format] => [safe_value] => 6/тр ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6/тр [format] => [safe_value] => 6/тр ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 6/тр

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 6/тр

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 57 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 57 [vid] => 6 [name] => Контроль торговой деятельности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Сфера услуг [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-26 12:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-26 12:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340713722 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )