РЕШЕНИЕ № 6/тр
г. Саратов
Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21 июня 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
| - руководитель управления, председатель Комиссии; |
| - и.о. начальника отдела, член Комиссии; |
| - ведущий специалист-эксперт, член Комиссии, |
рассмотрев дело № 6/тр по признакам нарушения ОАО "Саратовские авиалинии" (410010, г. Саратов, ул. Жуковского, д. 25) ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции"),
У С Т А Н О В И Л А:
14 марта 2012 года и 11 мая 2012 года, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением раскрытия информации в сети Интернет, были произведены осмотры интернет-сайта ОАО "Саратовские авиалинии".
Выявлено, что по состоянию на 11 мая 2012 года, Интернет-сайты ОАО "Саратовские авиалинии" (www.saravia.ru, http://old.saravia.ru/) не содержат 5 заявок на оказание услуг, которые содержались на официальном сайте 14 марта 2012 года, а именно:
№ заявки | Дата и время поступления заявки | Исх. рег. Номер заявки | Дата и время отправления заявки | Кол-во листов в заявке | Наименование потребителя | Результат рассмотрения заявки | Дата исходящий номер письма об отказе исполнения заявки | Причина отказа от исполнения заявки | Дата и номер договора об оказании услуг | Дата и исходящий номер письма в Росавиацию (план мероприятий) |
2 | 16.02.2011 10:00 | 7.р-1717\11-1 | 16.02.2011 08:00 | 6 | ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"1 | отрицательный | 04.03.2011 29-1500 | Отсутствие технической возможности аэропорта приема и обслуживания ВС указанных в заявке | | 21.06.2011 1-4686 |
3 | 16.02.2011 10:00 | 7.р-1717\11 | 16.02.2011 08:00 | 6 | ОАО "Авиакомпания "Ютэйр" | отрицательный | 04.03.2011 29-1500 | Отсутствие технической возможности аэропорта приема и обслуживания ВС указанных в заявке | | 21.06.2011 1-4686 |
5 | 02.06.2011 14:33 | 7.4р-6455\11 | 02.06.2011 08:00 | 5 | ОАО "Авиакомпания "Ютэйр" | отрицательный | 22.06.2011 29-4742 | Из-за ограничения пропускной способности аэропорта обслуживания в указанные слоты | | 21.06.2011 1-4686 |
12 | 29.02.2012 10:00 | 7.4р-2367\12 | | 5 | ОАО "Авиакомпания "Ютэйр" | отрицательный | | | | |
13 | 29.02.2012 10:00 | 7.4р-2368\12 | | 5 | ОАО "Авиакомпания "Ютэйр" | отрицательный | | | | |
В результате выявления данного факта возбуждено дело № 6 /тр.
В ходе рассмотрения дела представитель ОАО "Саратовские авиалинии" нарушение признал и пояснил, что в настоящее время между ОАО "Саратовские авиалинии" и ООО "Линкор" заключен договор от 12 мая 2012 г. на разработку сайта ОАО "Саратовские авиалинии". Данный договор в полном объеме не исполнен. У него имеется календарный план с детальной постановкой работы. Первый, второй, третий этап данного договора ООО "Линкор" выполнило. Остался четвертый этап. Также в настоящее время согласована специальная инструкция, которая находится на подписании у Генерального директора ОАО "Саратовские авиалинии", о должностных лицах от каждой службы авиапредприятия, которые будут ответственные за размещение информации на сайте. Кроме этого, ОАО "Саратовские авиалинии" запущен процесс к выдаче специальных паролей и кодов доступа ответственным лицам, т.е. пин-кодов лицам, которые будут размещать информацию от каждой службы. Т.о. данный договор подходит к стадии завершения. Отсутствие части информации по поступившим заявкам обеспечения доступа к услугам в аэропорту другим юридическим лицам на сайте ОАО "Саратовские авиалинии" в мае 2012 года произошло в результате технического сбоя.
Услуги аэропортов, согласно ст. 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 "О естественных монополиях", относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Решением Правления МАП России № 18/2-а/п от 25.05.1998 ОАО "Саратовские авиалинии" включено в реестр субъектов естественных монополий.
Следовательно, ОАО "Саратовские авиалинии" занимает доминирующее положение на рынке услуг аэропорта г. Саратова (доля 100 %).
Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в целях предупреждения создания дискриминационных условий, могут устанавливаться федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации правила недискриминационного доступа на товарные рынки и (или) к товарам, производимым или реализуемым субъектами естественных монополий, регулирование деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также к объектам инфраструктуры, используемым этими субъектами естественных монополий непосредственно для оказания услуг в сферах деятельности естественных монополий.
Общие принципы и порядок обеспечения доступа потребителей к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах урегулированы Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599 (далее-Правила).
Согласно п.2 Правил "главный оператор" - хозяйствующий субъект, имеющий сертификат аэропорта и свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации.
Согласно п. 2 "потребители" - авиаперевозчики, осуществляющие регулярные и нерегулярные авиаперевозки, эксплуатанты воздушных судов (эксплуатанты), а также иные лица, за исключением пассажиров, пользующиеся услугами в аэропортах или подавшие заявку на оказание услуг в аэропортах.
П. 6 Правил установлено, что главный оператор (оператор) ведет реестр заявок, в котором фиксируются дата и время поступления заявки, а также ее регистрационный номер. Форма реестра и порядок его ведения устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации. Отказ в регистрации, искажение указанных в заявке данных и регистрационного номера заявки не допускаются.
Информация о зарегистрированных в реестре заявках должна быть доступна всем потребителям. Сведения, содержащиеся в реестре, должны быть размещены в сети Интернет на официальном сайте аэропорта и подлежат ежедневному (в рабочие дни) обновлению. По письменному запросу потребителей сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются главным оператором (оператором) потребителям в день обращения.
В п. 1 данных Правил указано, что они приняты с целью предупреждения создания условий, которые ставят потребителя (нескольких потребителей) в неравное положение по сравнению с другим потребителем (другими потребителями) при доступе к объектам инфраструктуры аэропортов и к услугам в аэропортах.
В п. 42 Правил указано, что рассмотрение дел о нарушении условий и порядка обеспечения доступа к услугам в аэропортах и принятие по ним решений осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О защите конкуренции".
Следовательно, неисполнение ОАО "Саравиа" данных Правил является нарушением антимонопольного законодательства и, в том числе, создает препятствия доступу на товарный рынок (выходу из товарного рынка) хозяйствующим субъектам.
Таким образом, неразмещение ОАО "Саратовские авиалинии" на сайте информации о поступивших заявках об оказании услуг в аэропорте, предусмотренной п.6 Правил, ущемляет интересы потребителей, что содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Поскольку на официальном сайте www.saravia.ru до настоящего времени не размещена вся информация, предусмотренная п. 6 Правил, Комиссия считает необходимым выдать ОАО "Саратовские авиалинии" предписание о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ОАО "Саратовские авиалинии" нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать ОАО "Саратовские авиалинии" предписание о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам:
2.1. ОАО "Саратовские авиалинии" в срок до 16.07.2012 обеспечить размещение и ежедневное обновление на официальном сайте аэропорта информации о зарегистрированных в реестре заявках потребителей услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, в соответствии с требованиями п. 6 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599.
2.2. ОАО "Саратовские авиалинии" о выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 20.07.2012.
Председатель Комиссии | |
Члены Комиссии | |
| |
| |
| |
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа, статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 6/тр
21 июня 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
| - руководитель управления, председатель Комиссии; |
| - и.о. начальника отдела, член Комиссии; |
| - ведущий специалист-эксперт, член Комиссии, |
рассмотрев дело № 6/тр по признакам нарушения ОАО "Саратовские авиалинии" (410010, г. Саратов, ул. Жуковского, д. 25) ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции"),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
ОАО "Саратовские авиалинии" в срок до 16.07.2012 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федеральный закон "О защите конкуренции", выразившееся в неразмещении ОАО "Саратовские авиалинии" на сайте информации о поступивших заявках об оказании услуг в аэропорте, предусмотренной п.6 Правил, ущемляющее интересы потребителей, а именно:
1. ОАО "Саратовские авиалинии" в срок до 16.07.2012 обеспечить размещение и ежедневное обновление на официальном сайте аэропорта информации о зарегистрированных в реестре заявках потребителей услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, в соответствии с требованиями п. 6 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599.
2. ОАО "Саратовские авиалинии" о выполнении настоящего Предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 20.07.2012.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 8559
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 6/тр
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8559
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1340713722
[changed] => 1368704211
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368704211
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 6/тр
г. Саратов
Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21 июня 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
| - руководитель управления, председатель Комиссии; |
| - и.о. начальника отдела, член Комиссии; |
| - ведущий специалист-эксперт, член Комиссии, |
рассмотрев дело № 6/тр по признакам нарушения ОАО "Саратовские авиалинии" (410010, г. Саратов, ул. Жуковского, д. 25) ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции"),
У С Т А Н О В И Л А:
14 марта 2012 года и 11 мая 2012 года, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением раскрытия информации в сети Интернет, были произведены осмотры интернет-сайта ОАО "Саратовские авиалинии".
Выявлено, что по состоянию на 11 мая 2012 года, Интернет-сайты ОАО "Саратовские авиалинии" (www.saravia.ru, http://old.saravia.ru/) не содержат 5 заявок на оказание услуг, которые содержались на официальном сайте 14 марта 2012 года, а именно:
№ заявки | Дата и время поступления заявки | Исх. рег. Номер заявки | Дата и время отправления заявки | Кол-во листов в заявке | Наименование потребителя | Результат рассмотрения заявки | Дата исходящий номер письма об отказе исполнения заявки | Причина отказа от исполнения заявки | Дата и номер договора об оказании услуг | Дата и исходящий номер письма в Росавиацию (план мероприятий) |
2 | 16.02.2011 10:00 | 7.р-1717\11-1 | 16.02.2011 08:00 | 6 | ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"1 | отрицательный | 04.03.2011 29-1500 | Отсутствие технической возможности аэропорта приема и обслуживания ВС указанных в заявке | | 21.06.2011 1-4686 |
3 | 16.02.2011 10:00 | 7.р-1717\11 | 16.02.2011 08:00 | 6 | ОАО "Авиакомпания "Ютэйр" | отрицательный | 04.03.2011 29-1500 | Отсутствие технической возможности аэропорта приема и обслуживания ВС указанных в заявке | | 21.06.2011 1-4686 |
5 | 02.06.2011 14:33 | 7.4р-6455\11 | 02.06.2011 08:00 | 5 | ОАО "Авиакомпания "Ютэйр" | отрицательный | 22.06.2011 29-4742 | Из-за ограничения пропускной способности аэропорта обслуживания в указанные слоты | | 21.06.2011 1-4686 |
12 | 29.02.2012 10:00 | 7.4р-2367\12 | | 5 | ОАО "Авиакомпания "Ютэйр" | отрицательный | | | | |
13 | 29.02.2012 10:00 | 7.4р-2368\12 | | 5 | ОАО "Авиакомпания "Ютэйр" | отрицательный | | | | |
В результате выявления данного факта возбуждено дело № 6 /тр.
В ходе рассмотрения дела представитель ОАО "Саратовские авиалинии" нарушение признал и пояснил, что в настоящее время между ОАО "Саратовские авиалинии" и ООО "Линкор" заключен договор от 12 мая 2012 г. на разработку сайта ОАО "Саратовские авиалинии". Данный договор в полном объеме не исполнен. У него имеется календарный план с детальной постановкой работы. Первый, второй, третий этап данного договора ООО "Линкор" выполнило. Остался четвертый этап. Также в настоящее время согласована специальная инструкция, которая находится на подписании у Генерального директора ОАО "Саратовские авиалинии", о должностных лицах от каждой службы авиапредприятия, которые будут ответственные за размещение информации на сайте. Кроме этого, ОАО "Саратовские авиалинии" запущен процесс к выдаче специальных паролей и кодов доступа ответственным лицам, т.е. пин-кодов лицам, которые будут размещать информацию от каждой службы. Т.о. данный договор подходит к стадии завершения. Отсутствие части информации по поступившим заявкам обеспечения доступа к услугам в аэропорту другим юридическим лицам на сайте ОАО "Саратовские авиалинии" в мае 2012 года произошло в результате технического сбоя.
Услуги аэропортов, согласно ст. 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 "О естественных монополиях", относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Решением Правления МАП России № 18/2-а/п от 25.05.1998 ОАО "Саратовские авиалинии" включено в реестр субъектов естественных монополий.
Следовательно, ОАО "Саратовские авиалинии" занимает доминирующее положение на рынке услуг аэропорта г. Саратова (доля 100 %).
Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в целях предупреждения создания дискриминационных условий, могут устанавливаться федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации правила недискриминационного доступа на товарные рынки и (или) к товарам, производимым или реализуемым субъектами естественных монополий, регулирование деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также к объектам инфраструктуры, используемым этими субъектами естественных монополий непосредственно для оказания услуг в сферах деятельности естественных монополий.
Общие принципы и порядок обеспечения доступа потребителей к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах урегулированы Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599 (далее-Правила).
Согласно п.2 Правил "главный оператор" - хозяйствующий субъект, имеющий сертификат аэропорта и свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации.
Согласно п. 2 "потребители" - авиаперевозчики, осуществляющие регулярные и нерегулярные авиаперевозки, эксплуатанты воздушных судов (эксплуатанты), а также иные лица, за исключением пассажиров, пользующиеся услугами в аэропортах или подавшие заявку на оказание услуг в аэропортах.
П. 6 Правил установлено, что главный оператор (оператор) ведет реестр заявок, в котором фиксируются дата и время поступления заявки, а также ее регистрационный номер. Форма реестра и порядок его ведения устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации. Отказ в регистрации, искажение указанных в заявке данных и регистрационного номера заявки не допускаются.
Информация о зарегистрированных в реестре заявках должна быть доступна всем потребителям. Сведения, содержащиеся в реестре, должны быть размещены в сети Интернет на официальном сайте аэропорта и подлежат ежедневному (в рабочие дни) обновлению. По письменному запросу потребителей сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются главным оператором (оператором) потребителям в день обращения.
В п. 1 данных Правил указано, что они приняты с целью предупреждения создания условий, которые ставят потребителя (нескольких потребителей) в неравное положение по сравнению с другим потребителем (другими потребителями) при доступе к объектам инфраструктуры аэропортов и к услугам в аэропортах.
В п. 42 Правил указано, что рассмотрение дел о нарушении условий и порядка обеспечения доступа к услугам в аэропортах и принятие по ним решений осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О защите конкуренции".
Следовательно, неисполнение ОАО "Саравиа" данных Правил является нарушением антимонопольного законодательства и, в том числе, создает препятствия доступу на товарный рынок (выходу из товарного рынка) хозяйствующим субъектам.
Таким образом, неразмещение ОАО "Саратовские авиалинии" на сайте информации о поступивших заявках об оказании услуг в аэропорте, предусмотренной п.6 Правил, ущемляет интересы потребителей, что содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Поскольку на официальном сайте www.saravia.ru до настоящего времени не размещена вся информация, предусмотренная п. 6 Правил, Комиссия считает необходимым выдать ОАО "Саратовские авиалинии" предписание о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ОАО "Саратовские авиалинии" нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать ОАО "Саратовские авиалинии" предписание о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам:
2.1. ОАО "Саратовские авиалинии" в срок до 16.07.2012 обеспечить размещение и ежедневное обновление на официальном сайте аэропорта информации о зарегистрированных в реестре заявках потребителей услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, в соответствии с требованиями п. 6 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599.
2.2. ОАО "Саратовские авиалинии" о выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 20.07.2012.
Председатель Комиссии | |
Члены Комиссии | |
| |
| |
| |
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа, статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 6/тр
21 июня 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
| - руководитель управления, председатель Комиссии; |
| - и.о. начальника отдела, член Комиссии; |
| - ведущий специалист-эксперт, член Комиссии, |
рассмотрев дело № 6/тр по признакам нарушения ОАО "Саратовские авиалинии" (410010, г. Саратов, ул. Жуковского, д. 25) ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции"),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
ОАО "Саратовские авиалинии" в срок до 16.07.2012 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федеральный закон "О защите конкуренции", выразившееся в неразмещении ОАО "Саратовские авиалинии" на сайте информации о поступивших заявках об оказании услуг в аэропорте, предусмотренной п.6 Правил, ущемляющее интересы потребителей, а именно:
1. ОАО "Саратовские авиалинии" в срок до 16.07.2012 обеспечить размещение и ежедневное обновление на официальном сайте аэропорта информации о зарегистрированных в реестре заявках потребителей услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, в соответствии с требованиями п. 6 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599.
2. ОАО "Саратовские авиалинии" о выполнении настоящего Предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 20.07.2012.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 6/тр
г. Саратов
Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21 июня 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
|
- руководитель управления, председатель Комиссии;
|
|
- и.о. начальника отдела, член Комиссии;
|
|
- ведущий специалист-эксперт, член Комиссии,
|
рассмотрев дело № 6/тр по признакам нарушения ОАО "Саратовские авиалинии" (410010, г. Саратов, ул. Жуковского, д. 25) ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции"),
У С Т А Н О В И Л А:
14 марта 2012 года и 11 мая 2012 года, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением раскрытия информации в сети Интернет, были произведены осмотры интернет-сайта ОАО "Саратовские авиалинии".
Выявлено, что по состоянию на 11 мая 2012 года, Интернет-сайты ОАО "Саратовские авиалинии" (www.saravia.ru, http://old.saravia.ru/) не содержат 5 заявок на оказание услуг, которые содержались на официальном сайте 14 марта 2012 года, а именно:
№ заявки
|
Дата и время поступления заявки
|
Исх. рег. Номер заявки
|
Дата и время отправления заявки
|
Кол-во листов в заявке
|
Наименование потребителя
|
Результат рассмотрения заявки
|
Дата исходящий номер письма об отказе исполнения заявки
|
Причина отказа от исполнения заявки
|
Дата и номер договора об оказании услуг
|
Дата и исходящий номер письма в Росавиацию (план мероприятий)
|
2
|
16.02.2011 10:00
|
7.р-1717\11-1
|
16.02.2011 08:00
|
6
|
ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"1
|
отрицательный
|
04.03.2011 29-1500
|
Отсутствие технической возможности аэропорта приема и обслуживания ВС указанных в заявке
|
|
21.06.2011 1-4686
|
3
|
16.02.2011 10:00
|
7.р-1717\11
|
16.02.2011 08:00
|
6
|
ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"
|
отрицательный
|
04.03.2011 29-1500
|
Отсутствие технической возможности аэропорта приема и обслуживания ВС указанных в заявке
|
|
21.06.2011 1-4686
|
5
|
02.06.2011 14:33
|
7.4р-6455\11
|
02.06.2011 08:00
|
5
|
ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"
|
отрицательный
|
22.06.2011 29-4742
|
Из-за ограничения пропускной способности аэропорта обслуживания в указанные слоты
|
|
21.06.2011 1-4686
|
12
|
29.02.2012 10:00
|
7.4р-2367\12
|
|
5
|
ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"
|
отрицательный
|
|
|
|
|
13
|
29.02.2012 10:00
|
7.4р-2368\12
|
|
5
|
ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"
|
отрицательный
|
|
|
|
|
В результате выявления данного факта возбуждено дело № 6 /тр.
В ходе рассмотрения дела представитель ОАО "Саратовские авиалинии" нарушение признал и пояснил, что в настоящее время между ОАО "Саратовские авиалинии" и ООО "Линкор" заключен договор от 12 мая 2012 г. на разработку сайта ОАО "Саратовские авиалинии". Данный договор в полном объеме не исполнен. У него имеется календарный план с детальной постановкой работы. Первый, второй, третий этап данного договора ООО "Линкор" выполнило. Остался четвертый этап. Также в настоящее время согласована специальная инструкция, которая находится на подписании у Генерального директора ОАО "Саратовские авиалинии", о должностных лицах от каждой службы авиапредприятия, которые будут ответственные за размещение информации на сайте. Кроме этого, ОАО "Саратовские авиалинии" запущен процесс к выдаче специальных паролей и кодов доступа ответственным лицам, т.е. пин-кодов лицам, которые будут размещать информацию от каждой службы. Т.о. данный договор подходит к стадии завершения. Отсутствие части информации по поступившим заявкам обеспечения доступа к услугам в аэропорту другим юридическим лицам на сайте ОАО "Саратовские авиалинии" в мае 2012 года произошло в результате технического сбоя.
Услуги аэропортов, согласно ст. 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 "О естественных монополиях", относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Решением Правления МАП России № 18/2-а/п от 25.05.1998 ОАО "Саратовские авиалинии" включено в реестр субъектов естественных монополий.
Следовательно, ОАО "Саратовские авиалинии" занимает доминирующее положение на рынке услуг аэропорта г. Саратова (доля 100 %).
Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в целях предупреждения создания дискриминационных условий, могут устанавливаться федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации правила недискриминационного доступа на товарные рынки и (или) к товарам, производимым или реализуемым субъектами естественных монополий, регулирование деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также к объектам инфраструктуры, используемым этими субъектами естественных монополий непосредственно для оказания услуг в сферах деятельности естественных монополий.
Общие принципы и порядок обеспечения доступа потребителей к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах урегулированы Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599 (далее-Правила).
Согласно п.2 Правил "главный оператор" - хозяйствующий субъект, имеющий сертификат аэропорта и свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации.
Согласно п. 2 "потребители" - авиаперевозчики, осуществляющие регулярные и нерегулярные авиаперевозки, эксплуатанты воздушных судов (эксплуатанты), а также иные лица, за исключением пассажиров, пользующиеся услугами в аэропортах или подавшие заявку на оказание услуг в аэропортах.
П. 6 Правил установлено, что главный оператор (оператор) ведет реестр заявок, в котором фиксируются дата и время поступления заявки, а также ее регистрационный номер. Форма реестра и порядок его ведения устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации. Отказ в регистрации, искажение указанных в заявке данных и регистрационного номера заявки не допускаются.
Информация о зарегистрированных в реестре заявках должна быть доступна всем потребителям. Сведения, содержащиеся в реестре, должны быть размещены в сети Интернет на официальном сайте аэропорта и подлежат ежедневному (в рабочие дни) обновлению. По письменному запросу потребителей сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются главным оператором (оператором) потребителям в день обращения.
В п. 1 данных Правил указано, что они приняты с целью предупреждения создания условий, которые ставят потребителя (нескольких потребителей) в неравное положение по сравнению с другим потребителем (другими потребителями) при доступе к объектам инфраструктуры аэропортов и к услугам в аэропортах.
В п. 42 Правил указано, что рассмотрение дел о нарушении условий и порядка обеспечения доступа к услугам в аэропортах и принятие по ним решений осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О защите конкуренции".
Следовательно, неисполнение ОАО "Саравиа" данных Правил является нарушением антимонопольного законодательства и, в том числе, создает препятствия доступу на товарный рынок (выходу из товарного рынка) хозяйствующим субъектам.
Таким образом, неразмещение ОАО "Саратовские авиалинии" на сайте информации о поступивших заявках об оказании услуг в аэропорте, предусмотренной п.6 Правил, ущемляет интересы потребителей, что содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Поскольку на официальном сайте www.saravia.ru до настоящего времени не размещена вся информация, предусмотренная п. 6 Правил, Комиссия считает необходимым выдать ОАО "Саратовские авиалинии" предписание о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ОАО "Саратовские авиалинии" нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать ОАО "Саратовские авиалинии" предписание о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам:
2.1. ОАО "Саратовские авиалинии" в срок до 16.07.2012 обеспечить размещение и ежедневное обновление на официальном сайте аэропорта информации о зарегистрированных в реестре заявках потребителей услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, в соответствии с требованиями п. 6 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599.
2.2. ОАО "Саратовские авиалинии" о выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 20.07.2012.
Председатель Комиссии
|
|
Члены Комиссии
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа, статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 6/тр
21 июня 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
|
- руководитель управления, председатель Комиссии;
|
|
- и.о. начальника отдела, член Комиссии;
|
|
- ведущий специалист-эксперт, член Комиссии,
|
рассмотрев дело № 6/тр по признакам нарушения ОАО "Саратовские авиалинии" (410010, г. Саратов, ул. Жуковского, д. 25) ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции"),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
ОАО "Саратовские авиалинии" в срок до 16.07.2012 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федеральный закон "О защите конкуренции", выразившееся в неразмещении ОАО "Саратовские авиалинии" на сайте информации о поступивших заявках об оказании услуг в аэропорте, предусмотренной п.6 Правил, ущемляющее интересы потребителей, а именно:
1. ОАО "Саратовские авиалинии" в срок до 16.07.2012 обеспечить размещение и ежедневное обновление на официальном сайте аэропорта информации о зарегистрированных в реестре заявках потребителей услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, в соответствии с требованиями п. 6 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599.
2. ОАО "Саратовские авиалинии" о выполнении настоящего Предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 20.07.2012.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 6/тр
[format] =>
[safe_value] => 6/тр
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 6/тр
[format] =>
[safe_value] => 6/тр
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по делу № 6/тр
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по делу № 6/тр
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 57
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 57
[vid] => 6
[name] => Контроль торговой деятельности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[2] => Array
(
[tid] => 58
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 58
[vid] => 6
[name] => Сфера услуг
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-26 12:24:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-26 12:24:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1340713722
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Саратовское УФАС России
)