Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 19-12/тр-ш

Номер дела: 19-12/тр-ш
Дата публикации: 12 апреля 2012, 16:50

 

11 апреля 2012 года                                                                                                г. Саратов

           

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 19-12/тр-ш, возбужденного в отношении директора ГМП – филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е. о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение дела директор ГМП – филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е., извещенный о времени и месте его рассмотрения надлежащим образом, не явился. На рассмотрении дела присутствовали защитники директора ГМП – филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е.:

- Б. (дов. б/н  от 30.03.2012);

- Р. (дов. б/н от 09.04.2012).

Решением Комиссии Саратовского УФАС России от 06.12.2011 по делу № 25-36/тр был установлен факт нарушения ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции").

В результате рассмотрения указанного дела было установлено следующее.

В Саратовское УФАС России поступило заявление К. с жалобой на действия ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз", выразившиеся в установлении завышенных цен на услуги по приемке и опломбированию прибора учета воды в частном домовладении, принадлежащем заявителю.

Как следует из заявления, в апреле 2011 года ГМП – филиалом ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" К. были оказаны услуги по опломбировке прибора учета воды в частном домовладении, принадлежащего заявителю.

Согласно представленной квитанции № 003937 от 11.04.2011 К. была произведена оплата за оказанные услуги в размере 371 руб.

Согласно представленной ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" в материалы дела калькуляции на приемку и опломбировку водомера в частном домовладении, утвержденной директором ГМП - филиал ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" 29.12.2010, стоимость за данную услугу установлена  в размере 370,79 руб. за один прибор учета, в том числе:

- материалы (пломба, проволока) – 25 руб.

Заработная плата всего – 176,20 руб., в том числе:

- мастер 1 час – 45,60 руб.

- контролер 1 час – 38,13 руб.

- слесарь 1 час – 36,75 руб.,

- водитель 1 час – 55,69 руб.

Накладные расходы – 113,03

ГАЗ-53 расстояние 8 км

ГСМ АИ-80 (1л. = 25,21) 3,4 л. – 85,71 руб.

Масло АС-81 (л. = 36 руб.) 0,125л. – 4,50 руб.

Амортизация – 22,82 руб.

Итого – 314,23 руб.

НДС 18 % - 56,56 руб.

ВСЕГО – 370,79 руб.

Как следует из  пояснений ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" (исх. № 535 от 19.08.2011) для оказания данной услуги выезжают - мастер, контролер, слесарь и водитель, при этом: мастер – ответственное лицо, в присутствии которого происходит опломбирование счетчика; контролер – записывает показание нового счетчика при вводе в эксплуатацию, составляет акт; слесарь – производит опломбировку счетчика; водитель – доставляет работников на место опломбирования счетчика.

В ходе рассмотрения дела ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" обосновать необходимость выезда четырех сотрудников ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" для осуществления данной услуги не смогло.

В соответствии с п. 39 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 (далее – Правила), средства измерений на узле учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу, нарушающего достоверный учет количества полученной питьевой воды или сбрасываемых сточных вод.

В соответствии с п. 41 Правил средства измерений должны быть поверены и опломбированы организацией, имеющей соответствующую лицензию.

По результатам анализа состояния конкуренции на рынке услуг по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении в административных границах Питерского муниципального района Саратовской области за 10 месяцев 2011 года установлено, что ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" на рынке услуг по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении в административных границах Питерского муниципального района Саратовской области имеет долю 100%.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона "О защите конкуренции" монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогооблажение и таможенно-тарифное регулирование (далее – сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

В ходе рассмотрения дела ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" признало нецелесообразность присутствия при приемке и опломбировке приборов учета воды в частных домовладениях одновременно мастера, контролера, водителя и слесаря,

В связи с этим 01.10.2011 г. директором ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" утверждена новая калькуляция на приемку прибора учета водомерного счетчика в эксплуатацию в частном домовладении, согласно которой стоимость услуги по опломбировке счетчика стала составлять 177,40 руб. за один прибор учета.

Данное обстоятельство подтверждает тот факт, что установленная ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" цена на услугу по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении в размере 370,79 руб. превышает сумму необходимых для производства и реализации такой услуги расходов.

Комиссией установлено, что рынок услуг по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении в административных границах Питерского муниципального района Саратовской области не имеет сопоставимого рынка.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия (бездействия) установления, поддержания монопольно высокой цены товара.

ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз", занимая доминирующее положение на рынке услуг по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении в административных границах Питерского муниципального района Саратовской области, своими действиями, связанными с установлением и поддержанием монопольно высокой цены на услуги по приемке и опломбированию прибора учета воды в частном домовладении на территории Питерского муниципального района Саратовской области, ущемляет интересы потребителей.

Таким образом, ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз", установив монопольно высокую цену на услугу по приемке и опломбированию прибора учета воды в частном домовладении на территории Питерского муниципального района Саратовской области, нарушило ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".

Калькуляция на приемку и опломбировку водомера в частном домовладении была утверждена директором ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О защите конкуренции" за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

07.01.2012 вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 404-ФЗ, в соответствии с которым ст. 14.31 КоАП РФ изложена в новой редакции, а именно:

"1. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

2. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Примечания:

1. Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения двумя и более лицами, входящими в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

4. За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения".

Поскольку действия директора ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е. привели к ущемлению интересов К. и результатом таких действий не является недопущение, ограничение или устранение конкуренции в отношении директора ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е. подлежит применению ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ устанавливает для должностных лиц меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Ст. 14.31 КоАП РФ в прежней редакции устанавливает для должностных лиц меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Следовательно, ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ улучшает положение директора ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е., поскольку снижает минимальный размер административного штрафа и исключает возможность применения меры административной ответственности в виде дисквалификации.

При таких обстоятельствах в рассматриваемом случае в отношении директора ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е. следует применять ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ.

Таким образом, директор ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е., установив монопольно высокую цену на услугу по приемке и опломбированию прибора учета воды в частном домовладении на территории Питерского муниципального района Саратовской области, совершил с 01.01.2011 года по 01.10.2011 года на территории Питерского муниципального района Саратовской области административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела защитники директора ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е. указали, что Саратовским УФАС России нарушен срок составления протокола об административном правонарушении.

Однако согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" установив при рассмотрении дела несоответствие между датой составления протокола и моментом выявления правонарушения, суд оценивает это обстоятельство с учетом необходимости обеспечения административным органом лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, гарантий, предусмотренных статьей 28.2 КоАП.

В рассматриваемом случае несоответствие между датой выявления правонарушения и датой составления протокола об административном правонарушении в отношении директора ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е. вызвано необходимостью соблюдения Саратовским УФАС России требований ст. 28.2 КоАП РФ о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу. При этом данное обстоятельство не повлияло на соблюдение процессуальных прав директора ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е.

Кроме того, защитники просили прекратить рассмотрение дела об административном правонарушении в связи с его малозначительностью. При этом защитник указали, что директор ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е. раскаивается в совершенном правонарушении, признает свою вину и добровольно прекратил совершение правонарушение.

Между тем, в соответствии с п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Кроме того, административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ, обладают высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует установленный КоАП РФ значительный размер штрафа, годичный срок давности привлечения к административной ответственности. При этом действия директора ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е. привели к ущемлению интересов физических лиц - жителей Питерского района Саратовской области, которым услуга по приемке и опломбированию прибора учета воды в частном домовладении была оказана по монопольно высокой цене.

Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ч. 1 и ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ – раскаяние в совершенном правонарушении, признание вины и добровольное прекращение правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к директору ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е. меру административной ответственности, предусмотренную ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, в виде административного штрафа за злоупотребление доминирующим положением, выразившееся в установлении монопольно высокой цены на услугу по приемке и опломбированию прибора учета воды в частном домовладении на территории Питерского муниципального района Саратовской области, в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

______________________________________________________

 

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

 

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

 

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140,

 

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации).

 

Банк получателя:

 

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

 

БИК 046311001,

 

Расчетный счет 40101810300000010010

 

Наименование платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 19-12/тр-ш.

___________________________________________________________

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                                               <.....>

 

stdClass Object ( [vid] => 8383 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 19-12/тр-ш [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8383 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336222367 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

11 апреля 2012 года                                                                                                г. Саратов

           

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 19-12/тр-ш, возбужденного в отношении директора ГМП – филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е. о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение дела директор ГМП – филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е., извещенный о времени и месте его рассмотрения надлежащим образом, не явился. На рассмотрении дела присутствовали защитники директора ГМП – филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е.:

- Б. (дов. б/н  от 30.03.2012);

- Р. (дов. б/н от 09.04.2012).

Решением Комиссии Саратовского УФАС России от 06.12.2011 по делу № 25-36/тр был установлен факт нарушения ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции").

В результате рассмотрения указанного дела было установлено следующее.

В Саратовское УФАС России поступило заявление К. с жалобой на действия ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз", выразившиеся в установлении завышенных цен на услуги по приемке и опломбированию прибора учета воды в частном домовладении, принадлежащем заявителю.

Как следует из заявления, в апреле 2011 года ГМП – филиалом ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" К. были оказаны услуги по опломбировке прибора учета воды в частном домовладении, принадлежащего заявителю.

Согласно представленной квитанции № 003937 от 11.04.2011 К. была произведена оплата за оказанные услуги в размере 371 руб.

Согласно представленной ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" в материалы дела калькуляции на приемку и опломбировку водомера в частном домовладении, утвержденной директором ГМП - филиал ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" 29.12.2010, стоимость за данную услугу установлена  в размере 370,79 руб. за один прибор учета, в том числе:

- материалы (пломба, проволока) – 25 руб.

Заработная плата всего – 176,20 руб., в том числе:

- мастер 1 час – 45,60 руб.

- контролер 1 час – 38,13 руб.

- слесарь 1 час – 36,75 руб.,

- водитель 1 час – 55,69 руб.

Накладные расходы – 113,03

ГАЗ-53 расстояние 8 км

ГСМ АИ-80 (1л. = 25,21) 3,4 л. – 85,71 руб.

Масло АС-81 (л. = 36 руб.) 0,125л. – 4,50 руб.

Амортизация – 22,82 руб.

Итого – 314,23 руб.

НДС 18 % - 56,56 руб.

ВСЕГО – 370,79 руб.

Как следует из  пояснений ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" (исх. № 535 от 19.08.2011) для оказания данной услуги выезжают - мастер, контролер, слесарь и водитель, при этом: мастер – ответственное лицо, в присутствии которого происходит опломбирование счетчика; контролер – записывает показание нового счетчика при вводе в эксплуатацию, составляет акт; слесарь – производит опломбировку счетчика; водитель – доставляет работников на место опломбирования счетчика.

В ходе рассмотрения дела ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" обосновать необходимость выезда четырех сотрудников ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" для осуществления данной услуги не смогло.

В соответствии с п. 39 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 (далее – Правила), средства измерений на узле учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу, нарушающего достоверный учет количества полученной питьевой воды или сбрасываемых сточных вод.

В соответствии с п. 41 Правил средства измерений должны быть поверены и опломбированы организацией, имеющей соответствующую лицензию.

По результатам анализа состояния конкуренции на рынке услуг по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении в административных границах Питерского муниципального района Саратовской области за 10 месяцев 2011 года установлено, что ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" на рынке услуг по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении в административных границах Питерского муниципального района Саратовской области имеет долю 100%.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона "О защите конкуренции" монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогооблажение и таможенно-тарифное регулирование (далее – сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

В ходе рассмотрения дела ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" признало нецелесообразность присутствия при приемке и опломбировке приборов учета воды в частных домовладениях одновременно мастера, контролера, водителя и слесаря,

В связи с этим 01.10.2011 г. директором ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" утверждена новая калькуляция на приемку прибора учета водомерного счетчика в эксплуатацию в частном домовладении, согласно которой стоимость услуги по опломбировке счетчика стала составлять 177,40 руб. за один прибор учета.

Данное обстоятельство подтверждает тот факт, что установленная ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" цена на услугу по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении в размере 370,79 руб. превышает сумму необходимых для производства и реализации такой услуги расходов.

Комиссией установлено, что рынок услуг по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении в административных границах Питерского муниципального района Саратовской области не имеет сопоставимого рынка.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия (бездействия) установления, поддержания монопольно высокой цены товара.

ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз", занимая доминирующее положение на рынке услуг по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении в административных границах Питерского муниципального района Саратовской области, своими действиями, связанными с установлением и поддержанием монопольно высокой цены на услуги по приемке и опломбированию прибора учета воды в частном домовладении на территории Питерского муниципального района Саратовской области, ущемляет интересы потребителей.

Таким образом, ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз", установив монопольно высокую цену на услугу по приемке и опломбированию прибора учета воды в частном домовладении на территории Питерского муниципального района Саратовской области, нарушило ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".

Калькуляция на приемку и опломбировку водомера в частном домовладении была утверждена директором ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О защите конкуренции" за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

07.01.2012 вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 404-ФЗ, в соответствии с которым ст. 14.31 КоАП РФ изложена в новой редакции, а именно:

"1. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

2. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Примечания:

1. Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения двумя и более лицами, входящими в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

4. За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения".

Поскольку действия директора ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е. привели к ущемлению интересов К. и результатом таких действий не является недопущение, ограничение или устранение конкуренции в отношении директора ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е. подлежит применению ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ устанавливает для должностных лиц меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Ст. 14.31 КоАП РФ в прежней редакции устанавливает для должностных лиц меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Следовательно, ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ улучшает положение директора ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е., поскольку снижает минимальный размер административного штрафа и исключает возможность применения меры административной ответственности в виде дисквалификации.

При таких обстоятельствах в рассматриваемом случае в отношении директора ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е. следует применять ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ.

Таким образом, директор ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е., установив монопольно высокую цену на услугу по приемке и опломбированию прибора учета воды в частном домовладении на территории Питерского муниципального района Саратовской области, совершил с 01.01.2011 года по 01.10.2011 года на территории Питерского муниципального района Саратовской области административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела защитники директора ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е. указали, что Саратовским УФАС России нарушен срок составления протокола об административном правонарушении.

Однако согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" установив при рассмотрении дела несоответствие между датой составления протокола и моментом выявления правонарушения, суд оценивает это обстоятельство с учетом необходимости обеспечения административным органом лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, гарантий, предусмотренных статьей 28.2 КоАП.

В рассматриваемом случае несоответствие между датой выявления правонарушения и датой составления протокола об административном правонарушении в отношении директора ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е. вызвано необходимостью соблюдения Саратовским УФАС России требований ст. 28.2 КоАП РФ о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу. При этом данное обстоятельство не повлияло на соблюдение процессуальных прав директора ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е.

Кроме того, защитники просили прекратить рассмотрение дела об административном правонарушении в связи с его малозначительностью. При этом защитник указали, что директор ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е. раскаивается в совершенном правонарушении, признает свою вину и добровольно прекратил совершение правонарушение.

Между тем, в соответствии с п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Кроме того, административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ, обладают высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует установленный КоАП РФ значительный размер штрафа, годичный срок давности привлечения к административной ответственности. При этом действия директора ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е. привели к ущемлению интересов физических лиц - жителей Питерского района Саратовской области, которым услуга по приемке и опломбированию прибора учета воды в частном домовладении была оказана по монопольно высокой цене.

Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ч. 1 и ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ – раскаяние в совершенном правонарушении, признание вины и добровольное прекращение правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к директору ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е. меру административной ответственности, предусмотренную ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, в виде административного штрафа за злоупотребление доминирующим положением, выразившееся в установлении монопольно высокой цены на услугу по приемке и опломбированию прибора учета воды в частном домовладении на территории Питерского муниципального района Саратовской области, в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

______________________________________________________

 

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

 

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

 

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140,

 

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации).

 

Банк получателя:

 

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

 

БИК 046311001,

 

Расчетный счет 40101810300000010010

 

Наименование платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 19-12/тр-ш.

___________________________________________________________

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                                               <.....>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

11 апреля 2012 года                                                                                                г. Саратов

           

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 19-12/тр-ш, возбужденного в отношении директора ГМП – филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е. о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение дела директор ГМП – филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е., извещенный о времени и месте его рассмотрения надлежащим образом, не явился. На рассмотрении дела присутствовали защитники директора ГМП – филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е.:

- Б. (дов. б/н  от 30.03.2012);

- Р. (дов. б/н от 09.04.2012).

Решением Комиссии Саратовского УФАС России от 06.12.2011 по делу № 25-36/тр был установлен факт нарушения ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции").

В результате рассмотрения указанного дела было установлено следующее.

В Саратовское УФАС России поступило заявление К. с жалобой на действия ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз", выразившиеся в установлении завышенных цен на услуги по приемке и опломбированию прибора учета воды в частном домовладении, принадлежащем заявителю.

Как следует из заявления, в апреле 2011 года ГМП – филиалом ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" К. были оказаны услуги по опломбировке прибора учета воды в частном домовладении, принадлежащего заявителю.

Согласно представленной квитанции № 003937 от 11.04.2011 К. была произведена оплата за оказанные услуги в размере 371 руб.

Согласно представленной ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" в материалы дела калькуляции на приемку и опломбировку водомера в частном домовладении, утвержденной директором ГМП - филиал ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" 29.12.2010, стоимость за данную услугу установлена  в размере 370,79 руб. за один прибор учета, в том числе:

- материалы (пломба, проволока) – 25 руб.

Заработная плата всего – 176,20 руб., в том числе:

- мастер 1 час – 45,60 руб.

- контролер 1 час – 38,13 руб.

- слесарь 1 час – 36,75 руб.,

- водитель 1 час – 55,69 руб.

Накладные расходы – 113,03

ГАЗ-53 расстояние 8 км

ГСМ АИ-80 (1л. = 25,21) 3,4 л. – 85,71 руб.

Масло АС-81 (л. = 36 руб.) 0,125л. – 4,50 руб.

Амортизация – 22,82 руб.

Итого – 314,23 руб.

НДС 18 % - 56,56 руб.

ВСЕГО – 370,79 руб.

Как следует из  пояснений ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" (исх. № 535 от 19.08.2011) для оказания данной услуги выезжают - мастер, контролер, слесарь и водитель, при этом: мастер – ответственное лицо, в присутствии которого происходит опломбирование счетчика; контролер – записывает показание нового счетчика при вводе в эксплуатацию, составляет акт; слесарь – производит опломбировку счетчика; водитель – доставляет работников на место опломбирования счетчика.

В ходе рассмотрения дела ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" обосновать необходимость выезда четырех сотрудников ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" для осуществления данной услуги не смогло.

В соответствии с п. 39 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 (далее – Правила), средства измерений на узле учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу, нарушающего достоверный учет количества полученной питьевой воды или сбрасываемых сточных вод.

В соответствии с п. 41 Правил средства измерений должны быть поверены и опломбированы организацией, имеющей соответствующую лицензию.

По результатам анализа состояния конкуренции на рынке услуг по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении в административных границах Питерского муниципального района Саратовской области за 10 месяцев 2011 года установлено, что ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" на рынке услуг по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении в административных границах Питерского муниципального района Саратовской области имеет долю 100%.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона "О защите конкуренции" монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогооблажение и таможенно-тарифное регулирование (далее – сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

В ходе рассмотрения дела ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" признало нецелесообразность присутствия при приемке и опломбировке приборов учета воды в частных домовладениях одновременно мастера, контролера, водителя и слесаря,

В связи с этим 01.10.2011 г. директором ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" утверждена новая калькуляция на приемку прибора учета водомерного счетчика в эксплуатацию в частном домовладении, согласно которой стоимость услуги по опломбировке счетчика стала составлять 177,40 руб. за один прибор учета.

Данное обстоятельство подтверждает тот факт, что установленная ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" цена на услугу по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении в размере 370,79 руб. превышает сумму необходимых для производства и реализации такой услуги расходов.

Комиссией установлено, что рынок услуг по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении в административных границах Питерского муниципального района Саратовской области не имеет сопоставимого рынка.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия (бездействия) установления, поддержания монопольно высокой цены товара.

ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз", занимая доминирующее положение на рынке услуг по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении в административных границах Питерского муниципального района Саратовской области, своими действиями, связанными с установлением и поддержанием монопольно высокой цены на услуги по приемке и опломбированию прибора учета воды в частном домовладении на территории Питерского муниципального района Саратовской области, ущемляет интересы потребителей.

Таким образом, ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз", установив монопольно высокую цену на услугу по приемке и опломбированию прибора учета воды в частном домовладении на территории Питерского муниципального района Саратовской области, нарушило ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".

Калькуляция на приемку и опломбировку водомера в частном домовладении была утверждена директором ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О защите конкуренции" за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

07.01.2012 вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 404-ФЗ, в соответствии с которым ст. 14.31 КоАП РФ изложена в новой редакции, а именно:

"1. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

2. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Примечания:

1. Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения двумя и более лицами, входящими в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

4. За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения".

Поскольку действия директора ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е. привели к ущемлению интересов К. и результатом таких действий не является недопущение, ограничение или устранение конкуренции в отношении директора ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е. подлежит применению ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ устанавливает для должностных лиц меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Ст. 14.31 КоАП РФ в прежней редакции устанавливает для должностных лиц меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Следовательно, ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ улучшает положение директора ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е., поскольку снижает минимальный размер административного штрафа и исключает возможность применения меры административной ответственности в виде дисквалификации.

При таких обстоятельствах в рассматриваемом случае в отношении директора ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е. следует применять ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ.

Таким образом, директор ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е., установив монопольно высокую цену на услугу по приемке и опломбированию прибора учета воды в частном домовладении на территории Питерского муниципального района Саратовской области, совершил с 01.01.2011 года по 01.10.2011 года на территории Питерского муниципального района Саратовской области административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела защитники директора ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е. указали, что Саратовским УФАС России нарушен срок составления протокола об административном правонарушении.

Однако согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" установив при рассмотрении дела несоответствие между датой составления протокола и моментом выявления правонарушения, суд оценивает это обстоятельство с учетом необходимости обеспечения административным органом лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, гарантий, предусмотренных статьей 28.2 КоАП.

В рассматриваемом случае несоответствие между датой выявления правонарушения и датой составления протокола об административном правонарушении в отношении директора ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е. вызвано необходимостью соблюдения Саратовским УФАС России требований ст. 28.2 КоАП РФ о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу. При этом данное обстоятельство не повлияло на соблюдение процессуальных прав директора ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е.

Кроме того, защитники просили прекратить рассмотрение дела об административном правонарушении в связи с его малозначительностью. При этом защитник указали, что директор ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е. раскаивается в совершенном правонарушении, признает свою вину и добровольно прекратил совершение правонарушение.

Между тем, в соответствии с п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Кроме того, административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ, обладают высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует установленный КоАП РФ значительный размер штрафа, годичный срок давности привлечения к административной ответственности. При этом действия директора ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е. привели к ущемлению интересов физических лиц - жителей Питерского района Саратовской области, которым услуга по приемке и опломбированию прибора учета воды в частном домовладении была оказана по монопольно высокой цене.

Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ч. 1 и ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ – раскаяние в совершенном правонарушении, признание вины и добровольное прекращение правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к директору ГМП - филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Е. меру административной ответственности, предусмотренную ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, в виде административного штрафа за злоупотребление доминирующим положением, выразившееся в установлении монопольно высокой цены на услугу по приемке и опломбированию прибора учета воды в частном домовладении на территории Питерского муниципального района Саратовской области, в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

______________________________________________________

 

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

 

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

 

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140,

 

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации).

 

Банк получателя:

 

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

 

БИК 046311001,

 

Расчетный счет 40101810300000010010

 

Наименование платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 19-12/тр-ш.

___________________________________________________________

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                                               <.....>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 19-12/тр-ш [format] => [safe_value] => 19-12/тр-ш ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Сфера услуг [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-12 12:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-11 12:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336222367 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )