Постановление о наложении штрафа по делу № 2-12/рш об административном правонарушении

Номер дела: 2-12/рш
Дата публикации: 15 марта 2012, 17:48

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 2-12/рш

об административном правонарушении

 

14 марта 2012 года                                                                                           г. Саратов

 

         Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области <…>, рассмотрев дело об административном правонарушении        № 2-12/рш, возбужденное в отношении ООО "Агентство деловой информации" (ИНН 6452934399; 410000, г. Саратов, 6-й Интернациональный пр-д, д. 1) по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ) в связи с нарушением  ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе",

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрении дела присутствовал защитник ООО "Агентство деловой информации" <…> (доверенность б/н от 16.12.2011).

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Саратовским УФАС России выявлен факт размещения в журнале "Стройка. Саратовский выпуск" № 32 (629) от 22.08.2011 рекламы следующего содержания:

на страницах 52, 70, 88, 106

"СтройМаркет Сухие строительные смеси

Цены от производителя Доставка монтаж кредит 253-016 700-216".

В соответствии с ч. 1 ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

             В нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" указанная выше реклама не содержит информацию о наименовании кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита.

Таким образом, ООО "Агентство деловой информации", распространив 22 августа 2011 года в журнале "Стройка. Саратовский выпуск" № 32 (629) от 22.08.2011, распространявшемся на территории Саратовской области,  рекламу, содержащую информацию о возможности покупки товара в кредит без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, допустило нарушение требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ             "О рекламе".

В соответствии с ч. 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ                     "О рекламе" ответственность за нарушение ч. 1 ст. 28 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель.

            Рекламораспространителем указанной выше рекламы является ООО "Агентство деловой информации" (410000, г. Саратов, 6-й Интернациональный пр-д, д. 1), что подтверждается агентским договором № 17 от 01.01.2011.

В ходе рассмотрения дела ООО "Агентство деловой информации" были представлены письменные объяснения, из которых следует, что в рекламе ООО "ПРИОРИТЕТ", размещенной в журнале "Стройка. Саратовский выпуск" № 32 (629) от 22.08.2011 речь шла не о банковском кредите, а о товарном кредите, предметом которого являются вещи, определенные родовыми признаками (товары), либо о коммерческом кредите.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела защитник "Агентство деловой информации" уточнил, что слово "кредит", указанное в рекламе, предусматривает оплату товара в рассрочку, регулируемую нормами Гражданского кодекса РФ.

            Однако данные объяснения не могут быть приняты во внимание в силу следующего:

Оплата товара в рассрочку регулируется ст.489 Гражданского Кодекса РФ.

В п. 1 ст. 3 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

              В силу ч. 7 ст. 5 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" предусмотрено, что недобросовестная, недостоверная реклама не допускается, как не допускается и реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. 
            Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество). 
           Таким образом, из системного анализа положений указанного Закона следует, что требование ч. 1 ст. 28 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" корреспондирует с частью 7 статьи 5 настоящего закона.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).  Текст оспариваемой рекламы свидетельствует о распространении ООО "ПРИОРИТЕТ" рекламы финансовых услуг – "кредита", предоставляемого в связи с покупкой указанного товара, поскольку  из текста рекламы не следует, что "кредит" предоставляется в смысле ст. 489 ГК РФ, т.е. путем рассрочки оплаты товара.

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО "Агентство деловой информации",  распространив                  22 августа 2011 года в журнале "Стройка. Саратовский выпуск" № 32 (629) от 22.08.2011, распространявшемся на территории Саратовской области, рекламу, содержащую информацию о возможности покупки товара в кредит без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, совершило 22 августа 2011 года на территории Саратовской области административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

  Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Применить к ООО "Агентство деловой информации" меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившееся в размещении 22 августа 2011 года  в журнале "Стройка. Саратовский выпуск" № 32 (629) от 22.08.2011, распространявшемся на территории Саратовской области, рекламу: "СтройМаркет Сухие строительные смеси Цены от производителя Доставка монтаж кредит 253-016 700-216", содержащую информацию о возможности покупки товара в кредит без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, и содержащую нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  "О рекламе", в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

 

Сумма административного штрафа, уплаченного за нарушение законодательства РФ о рекламе, зачисляется в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – 40 000 (сорок тысяч) рублей – в доход федерального бюджета;

60 процентов – 60 000  (шестьдесят тысяч) рублей в доход бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель – рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель.

_____________________________

Сумма штрафной санкции за нарушение законодательства о рекламе зачисляется по следующим реквизитам:

 

П о л у ч а т е л ь:

ИНН 6450014580          КПП 645501001       

УФК по Саратовской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области)

100%  КБК 161 116 26000 01 6000 140

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации)

 

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов

БИК 046311001 Расчетный счет 40101810300000010010

________________________________

В соответствии с п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя

Саратовского УФАС России                                                                 <…>

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8258 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 2-12/рш об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8258 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334670597 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 2-12/рш

об административном правонарушении

 

14 марта 2012 года                                                                                           г. Саратов

 

         Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области <…>, рассмотрев дело об административном правонарушении        № 2-12/рш, возбужденное в отношении ООО "Агентство деловой информации" (ИНН 6452934399; 410000, г. Саратов, 6-й Интернациональный пр-д, д. 1) по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ) в связи с нарушением  ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе",

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрении дела присутствовал защитник ООО "Агентство деловой информации" <…> (доверенность б/н от 16.12.2011).

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Саратовским УФАС России выявлен факт размещения в журнале "Стройка. Саратовский выпуск" № 32 (629) от 22.08.2011 рекламы следующего содержания:

на страницах 52, 70, 88, 106

"СтройМаркет Сухие строительные смеси

Цены от производителя Доставка монтаж кредит 253-016 700-216".

В соответствии с ч. 1 ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

             В нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" указанная выше реклама не содержит информацию о наименовании кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита.

Таким образом, ООО "Агентство деловой информации", распространив 22 августа 2011 года в журнале "Стройка. Саратовский выпуск" № 32 (629) от 22.08.2011, распространявшемся на территории Саратовской области,  рекламу, содержащую информацию о возможности покупки товара в кредит без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, допустило нарушение требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ             "О рекламе".

В соответствии с ч. 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ                     "О рекламе" ответственность за нарушение ч. 1 ст. 28 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель.

            Рекламораспространителем указанной выше рекламы является ООО "Агентство деловой информации" (410000, г. Саратов, 6-й Интернациональный пр-д, д. 1), что подтверждается агентским договором № 17 от 01.01.2011.

В ходе рассмотрения дела ООО "Агентство деловой информации" были представлены письменные объяснения, из которых следует, что в рекламе ООО "ПРИОРИТЕТ", размещенной в журнале "Стройка. Саратовский выпуск" № 32 (629) от 22.08.2011 речь шла не о банковском кредите, а о товарном кредите, предметом которого являются вещи, определенные родовыми признаками (товары), либо о коммерческом кредите.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела защитник "Агентство деловой информации" уточнил, что слово "кредит", указанное в рекламе, предусматривает оплату товара в рассрочку, регулируемую нормами Гражданского кодекса РФ.

            Однако данные объяснения не могут быть приняты во внимание в силу следующего:

Оплата товара в рассрочку регулируется ст.489 Гражданского Кодекса РФ.

В п. 1 ст. 3 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

              В силу ч. 7 ст. 5 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" предусмотрено, что недобросовестная, недостоверная реклама не допускается, как не допускается и реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. 
            Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество). 
           Таким образом, из системного анализа положений указанного Закона следует, что требование ч. 1 ст. 28 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" корреспондирует с частью 7 статьи 5 настоящего закона.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).  Текст оспариваемой рекламы свидетельствует о распространении ООО "ПРИОРИТЕТ" рекламы финансовых услуг – "кредита", предоставляемого в связи с покупкой указанного товара, поскольку  из текста рекламы не следует, что "кредит" предоставляется в смысле ст. 489 ГК РФ, т.е. путем рассрочки оплаты товара.

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО "Агентство деловой информации",  распространив                  22 августа 2011 года в журнале "Стройка. Саратовский выпуск" № 32 (629) от 22.08.2011, распространявшемся на территории Саратовской области, рекламу, содержащую информацию о возможности покупки товара в кредит без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, совершило 22 августа 2011 года на территории Саратовской области административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

  Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Применить к ООО "Агентство деловой информации" меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившееся в размещении 22 августа 2011 года  в журнале "Стройка. Саратовский выпуск" № 32 (629) от 22.08.2011, распространявшемся на территории Саратовской области, рекламу: "СтройМаркет Сухие строительные смеси Цены от производителя Доставка монтаж кредит 253-016 700-216", содержащую информацию о возможности покупки товара в кредит без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, и содержащую нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  "О рекламе", в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

 

Сумма административного штрафа, уплаченного за нарушение законодательства РФ о рекламе, зачисляется в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – 40 000 (сорок тысяч) рублей – в доход федерального бюджета;

60 процентов – 60 000  (шестьдесят тысяч) рублей в доход бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель – рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель.

_____________________________

Сумма штрафной санкции за нарушение законодательства о рекламе зачисляется по следующим реквизитам:

 

П о л у ч а т е л ь:

ИНН 6450014580          КПП 645501001       

УФК по Саратовской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области)

100%  КБК 161 116 26000 01 6000 140

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации)

 

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов

БИК 046311001 Расчетный счет 40101810300000010010

________________________________

В соответствии с п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя

Саратовского УФАС России                                                                 <…>

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 2-12/рш

об административном правонарушении

 

14 марта 2012 года                                                                                           г. Саратов

 

         Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области <…>, рассмотрев дело об административном правонарушении        № 2-12/рш, возбужденное в отношении ООО "Агентство деловой информации" (ИНН 6452934399; 410000, г. Саратов, 6-й Интернациональный пр-д, д. 1) по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ) в связи с нарушением  ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе",

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрении дела присутствовал защитник ООО "Агентство деловой информации" <…> (доверенность б/н от 16.12.2011).

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Саратовским УФАС России выявлен факт размещения в журнале "Стройка. Саратовский выпуск" № 32 (629) от 22.08.2011 рекламы следующего содержания:

на страницах 52, 70, 88, 106

"СтройМаркет Сухие строительные смеси

Цены от производителя Доставка монтаж кредит 253-016 700-216".

В соответствии с ч. 1 ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

             В нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" указанная выше реклама не содержит информацию о наименовании кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита.

Таким образом, ООО "Агентство деловой информации", распространив 22 августа 2011 года в журнале "Стройка. Саратовский выпуск" № 32 (629) от 22.08.2011, распространявшемся на территории Саратовской области,  рекламу, содержащую информацию о возможности покупки товара в кредит без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, допустило нарушение требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ             "О рекламе".

В соответствии с ч. 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ                     "О рекламе" ответственность за нарушение ч. 1 ст. 28 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель.

            Рекламораспространителем указанной выше рекламы является ООО "Агентство деловой информации" (410000, г. Саратов, 6-й Интернациональный пр-д, д. 1), что подтверждается агентским договором № 17 от 01.01.2011.

В ходе рассмотрения дела ООО "Агентство деловой информации" были представлены письменные объяснения, из которых следует, что в рекламе ООО "ПРИОРИТЕТ", размещенной в журнале "Стройка. Саратовский выпуск" № 32 (629) от 22.08.2011 речь шла не о банковском кредите, а о товарном кредите, предметом которого являются вещи, определенные родовыми признаками (товары), либо о коммерческом кредите.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела защитник "Агентство деловой информации" уточнил, что слово "кредит", указанное в рекламе, предусматривает оплату товара в рассрочку, регулируемую нормами Гражданского кодекса РФ.

            Однако данные объяснения не могут быть приняты во внимание в силу следующего:

Оплата товара в рассрочку регулируется ст.489 Гражданского Кодекса РФ.

В п. 1 ст. 3 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

              В силу ч. 7 ст. 5 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" предусмотрено, что недобросовестная, недостоверная реклама не допускается, как не допускается и реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. 
            Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество). 
           Таким образом, из системного анализа положений указанного Закона следует, что требование ч. 1 ст. 28 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" корреспондирует с частью 7 статьи 5 настоящего закона.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).  Текст оспариваемой рекламы свидетельствует о распространении ООО "ПРИОРИТЕТ" рекламы финансовых услуг – "кредита", предоставляемого в связи с покупкой указанного товара, поскольку  из текста рекламы не следует, что "кредит" предоставляется в смысле ст. 489 ГК РФ, т.е. путем рассрочки оплаты товара.

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО "Агентство деловой информации",  распространив                  22 августа 2011 года в журнале "Стройка. Саратовский выпуск" № 32 (629) от 22.08.2011, распространявшемся на территории Саратовской области, рекламу, содержащую информацию о возможности покупки товара в кредит без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, совершило 22 августа 2011 года на территории Саратовской области административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

  Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Применить к ООО "Агентство деловой информации" меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившееся в размещении 22 августа 2011 года  в журнале "Стройка. Саратовский выпуск" № 32 (629) от 22.08.2011, распространявшемся на территории Саратовской области, рекламу: "СтройМаркет Сухие строительные смеси Цены от производителя Доставка монтаж кредит 253-016 700-216", содержащую информацию о возможности покупки товара в кредит без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, и содержащую нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  "О рекламе", в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

 

Сумма административного штрафа, уплаченного за нарушение законодательства РФ о рекламе, зачисляется в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – 40 000 (сорок тысяч) рублей – в доход федерального бюджета;

60 процентов – 60 000  (шестьдесят тысяч) рублей в доход бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель – рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель.

_____________________________

Сумма штрафной санкции за нарушение законодательства о рекламе зачисляется по следующим реквизитам:

 

П о л у ч а т е л ь:

ИНН 6450014580          КПП 645501001       

УФК по Саратовской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области)

100%  КБК 161 116 26000 01 6000 140

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации)

 

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов

БИК 046311001 Расчетный счет 40101810300000010010

________________________________

В соответствии с п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя

Саратовского УФАС России                                                                 <…>

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2-12/рш [format] => [safe_value] => 2-12/рш ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-15 13:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-14 13:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334670597 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )