Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 7-12/тр-ш

Номер дела: 7-12/тр-ш
Дата публикации: 12 марта 2012, 17:40

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 7-12/тр-ш

 

«11» марта 2012 года                                                                                                     г.  Саратов

           

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) <…> в присутствии защитника Открытого акционерного общества "Саратовэнерго"  <…> (доверенность № б/н от 10.02.2012), рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 7-12/тр-ш, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества "Саратовэнерго" (410028, г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 124) по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Саратовского УФАС России от 15.06.2011 по делу № 6-91/тр ОАО "Саратовэнерго" было признано нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Закон о конкуренции).

Нарушение выразилось в ведении  ОАО "Саратовэнерго" ограничения режима потребления электрической энергии в отношении всех граждан, проживающих в жилых домах № 99, по ул. Маяковского г. Энгельса, а также № 102, по ул. Пушкина г. Энгельса, вследствие чего были ущемлены интересы граждан-потребителей, полностью выполнявших свои обязательства по оплате электроэнергии. При этом ОАО "Саратовэнерго" имело обязанность и возможность получить достоверную информацию о соответствии полноты оплаты количеству потребленной электроэнергии, а также информацию о задолженности за электроэнергию, имеющейся у каждого гражданина-потребителя, проживающего в указанных домах, но не выполнило данную обязанность.

Установлено, что  ОАО "Саратовэнерго" и ООО "Меготех" был заключен договор энергоснабжения № 443 от 01.04.2010.  По состоянию на 30.09.2010 задолженность ООО "Меготех" перед ОАО "Саратовэнерго" по оплате за потребленную электроэнергию составила 3 244 149, 91 рублей. В связи с имеющейся задолженностью в период с 21 сентября 2010 года по 23 сентября 2010 года ежедневно силами сетевой организации         ОАО "Облкоммунэнерго" в отношении жилых домов № 99, по ул. Маяковского г. Энгельса, а также № 102, по ул. Пушкина г. Энгельса вводилось ограничение режима потребления электрической энергии.

Вместе с тем, в домах № 99 по ул. Маяковского г. Энгельса и № 102 по ул. Пушкина г. Энгельса проживают также граждане-потребители, которые своевременно оплачивают потребленную электроэнергию.

Однако со стороны ОАО "Саратовэнерго" было введено ограничение режима потребления электрической энергии как в отношении граждан-потребителей, которые имеют задолженность по оплате за потребленную электроэнергию, так и в отношении граждан-потребителей, которые своевременно оплачивают потребленную электроэнергию.

Вместе с тем, являясь согласно договору № 10-298 от 01.04.2010 исполнителем, ООО "Единый расчетно-кассовый центр" осуществляло в интересах заказчика (ОАО "Саратовэнерго") функции по начислению платы за предоставление услуги "электроснабжение", обладало сведениями о том, кто из граждан-потребителей, проживающих в домах № 99, по ул. Маяковского г. Энгельса, а также  № 102, по ул. Пушкина г. Энгельса, своевременно оплачивал потребленную электроэнергию, а также о тех гражданах-потребителях, у которых имеется задолженность по оплате потребленной электроэнергии. Согласно информации, представленной в адрес Саратовского УФАС России, ООО "Единый расчетно-кассовый центр" ежемесячно направляло сведения о начислениях и оплате (неполной оплате, неоплате) в электронном виде в адрес ОАО "Саратовэнерго". Однако ОАО "Саратовэнерго" не предприняло  действий по выяснению сведений относительно наличия или отсутствия задолженности за электроэнергию в отношении каждого гражданина-потребителя.

Согласно п. 170, 171, 172, 173 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (далее также - Правила), ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к одним и тем же распределительным устройствам соответствующей сетевой организации.

Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, ООО "Меготех" является исполнителем коммунальных услуг. В соответствии с п. 2 Правил исполнители коммунальных услуг (в том числе управляющие компании) являются покупателями электроэнергии, а не потребителями. Согласно ст. 3 ФЗ "Об электроэнергетике" от 26 марта 2003 года № 35-Ф3 потребителями электрической энергии являются граждане, использующие коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Согласно п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами. П. 85 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливает, что приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.

В рамках рассмотрения дела  № 6-91/тр Саратовским УФАС России, в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке реализации электрической энергии на территории Саратовской области за 2009 – 2010 гг.

В результате данного анализа было установлено, что ОАО "Саратовэнерго", обладая статусом гарантирующего поставщика, на рынке реализации электрической энергии на территории Саратовской области за 2009 – 2010 гг. в границах балансовой принадлежности электрических сетей соответствующих сетевых организаций имеет долю 100 %.

В соответствии с ч. 1 ст. 10  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, ОАО "Саратовэнерго", занимая  на рынке реализации электрической энергии на территории Саратовской области в границах балансовой принадлежности электрических сетей соответствующих сетевых организаций в 2009 – 2010 гг. доминирующее положение, имея обязанность получить достоверную информацию о соответствии полноты оплаты количеству потребленной электроэнергии, а также информацию о задолженности за электроэнергию, имеющейся у каждого гражданина-потребителя, не выполнило указанную обязанность и ввело ограничение режима потребления электрической энергии в отношении всех граждан, проживающих в жилых домах № 99, по ул. Маяковского г. Энгельса, а также № 102, по ул. Пушкина г. Энгельса, вследствие чего были ущемлены интересы граждан-потребителей  полностью выполнявших свои обязательства по оплате электроэнергии, тем самым нарушило ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Учитывая то, что нарушение антимонопольного законодательства в действиях ОАО "Саратовэнерго" выявлено в 2011 году, сумма выручки, из которой подлежит исчислению административный штраф, учитывается за 2010 год.

Письмом (исх. № 0130-3440 от 19.12.2011) ОАО "Саратовэнерго" представило в Саратовское УФАС России сведения о выручке ОАО "Саратовэнерго" за 2010 год за оказание услуг  на рынке реализации электрической энергии на территории Саратовской области. Согласно представленным документам она составила 13 617 429 427,99 руб. Сумма выручки ОАО "Саратовэнерго" от реализации всех товаров (работ, услуг) составила 14 115 910 363,91 руб.

Таким образом, сумма выручки ОАО "Саратовэнерго" за 2010 год за оказание услуг  на рынке реализации электрической энергии на территории Саратовской области составляет 96% от совокупной суммы выручки ОАО "Саратовэнерго"за 2010 год.

При таких обстоятельствах штраф, налагаемый на ОАО "Саратовэнерго", подлежит расчету в пределах от трех тысячных  до трех сотых размера суммы выручки ОАО "Саратовэнерго", полученной за 2010 год за оказание услуг  на рынке реализации электрической энергии на территории Саратовской области, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Одна пятидесятая совокупной суммы выручки ОАО "Саратовэнерго" за 2010 год от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 282 318 207,2782 руб.

Вместе с тем, три  тысячных размера суммы выручки ОАО "Саратовэнерго" от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, составляет 40 852 288,284 руб.

07.01.2012 вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 404-ФЗ, в соответствии с которым ст. 14.31 КоАП РФ изложена в новой редакции, а именно:

"1. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

2. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Примечания:

1. Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения двумя и более лицами, входящими в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

4. За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения".

Минимальный размер административного штрафа, предусмотренный за совершение данного административного правонарушения равен 300 000 (триста тысяч) руб.

Максимальный размер административного штрафа, предусмотренный за совершение данного административного правонарушения равен 1 000 000 (один миллион) руб.

Половина разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения  равна 350 000 (триста пятьдесят  тысяч) руб.

Таким образом, размер  базового  штрафа установленного за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ равен 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) руб.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными ст. 4.2 КоАП РФ, являются: добровольное прекращение противоправного поведения ОАО "Саратовэнерго", а также содействие общества в процессе рассмотрения дела установлению обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Одна восьмая разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения равна 87 500 (восемьдесят семь тысяч пятьсот) руб.

С учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность  размер административного штрафа составляет 475 000 (четыреста семьдесят пять тысяч)  руб.

Ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения ухудшает положение ОАО "Саратовэнерго", поскольку при расчете административного штрафа ОАО "Саратовэнерго" по ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения его размер существенно выше, чем рассчитанный по правилам ст. 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

При таких обстоятельствах в рассматриваемом случае в отношении ОАО "Саратовэнерго" следует применять ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ.

Учитывая данные обстоятельства, в соответствии с новой редакцией  ст. 14.31 КоАП РФ к ОАО "Саратовэнерго" следует применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 475 000 (четыреста семьдесят пять тысяч)  руб.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к ОАО "Саратовэнерго" (410028, г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 124) за злоупотребление доминирующим положением, выразившимся в том, что имея обязанность получить достоверную информацию о соответствии полноты оплаты количеству потребленной электроэнергии, а также информацию о задолженности за электроэнергию, имеющейся у каждого гражданина-потребителя, не выполнило указанную обязанность и ввело ограничение режима потребления электрической энергии в отношении всех граждан, проживающих в жилых домах № 99, по ул. Маяковского г. Энгельса, а также № 102, по ул. Пушкина г. Энгельса, вследствие чего были ущемлены интересы граждан-потребителей  полностью выполнявших свои обязательства по оплате электроэнергии, меру ответственности, предусмотренную ч. 1 ст. 14.31 КоАП, в виде административного штрафа в размере 475 000 (четыреста семьдесят пять тысяч) руб.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

__________________________________________________________

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Получатель:

 

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

 

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

 

КБК 161 1 16 02010 01 0000 140,

 

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации).

 

Банк получателя:

 

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

 

БИК 046311001,

 

Расчетный счет 40101810300000010010.

___________________________________________________________

 

В соответствии с п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

 

Заместитель руководителя управления                                      

stdClass Object ( [vid] => 8255 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 7-12/тр-ш [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8255 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334670150 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 7-12/тр-ш

 

«11» марта 2012 года                                                                                                     г.  Саратов

           

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) <…> в присутствии защитника Открытого акционерного общества "Саратовэнерго"  <…> (доверенность № б/н от 10.02.2012), рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 7-12/тр-ш, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества "Саратовэнерго" (410028, г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 124) по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Саратовского УФАС России от 15.06.2011 по делу № 6-91/тр ОАО "Саратовэнерго" было признано нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Закон о конкуренции).

Нарушение выразилось в ведении  ОАО "Саратовэнерго" ограничения режима потребления электрической энергии в отношении всех граждан, проживающих в жилых домах № 99, по ул. Маяковского г. Энгельса, а также № 102, по ул. Пушкина г. Энгельса, вследствие чего были ущемлены интересы граждан-потребителей, полностью выполнявших свои обязательства по оплате электроэнергии. При этом ОАО "Саратовэнерго" имело обязанность и возможность получить достоверную информацию о соответствии полноты оплаты количеству потребленной электроэнергии, а также информацию о задолженности за электроэнергию, имеющейся у каждого гражданина-потребителя, проживающего в указанных домах, но не выполнило данную обязанность.

Установлено, что  ОАО "Саратовэнерго" и ООО "Меготех" был заключен договор энергоснабжения № 443 от 01.04.2010.  По состоянию на 30.09.2010 задолженность ООО "Меготех" перед ОАО "Саратовэнерго" по оплате за потребленную электроэнергию составила 3 244 149, 91 рублей. В связи с имеющейся задолженностью в период с 21 сентября 2010 года по 23 сентября 2010 года ежедневно силами сетевой организации         ОАО "Облкоммунэнерго" в отношении жилых домов № 99, по ул. Маяковского г. Энгельса, а также № 102, по ул. Пушкина г. Энгельса вводилось ограничение режима потребления электрической энергии.

Вместе с тем, в домах № 99 по ул. Маяковского г. Энгельса и № 102 по ул. Пушкина г. Энгельса проживают также граждане-потребители, которые своевременно оплачивают потребленную электроэнергию.

Однако со стороны ОАО "Саратовэнерго" было введено ограничение режима потребления электрической энергии как в отношении граждан-потребителей, которые имеют задолженность по оплате за потребленную электроэнергию, так и в отношении граждан-потребителей, которые своевременно оплачивают потребленную электроэнергию.

Вместе с тем, являясь согласно договору № 10-298 от 01.04.2010 исполнителем, ООО "Единый расчетно-кассовый центр" осуществляло в интересах заказчика (ОАО "Саратовэнерго") функции по начислению платы за предоставление услуги "электроснабжение", обладало сведениями о том, кто из граждан-потребителей, проживающих в домах № 99, по ул. Маяковского г. Энгельса, а также  № 102, по ул. Пушкина г. Энгельса, своевременно оплачивал потребленную электроэнергию, а также о тех гражданах-потребителях, у которых имеется задолженность по оплате потребленной электроэнергии. Согласно информации, представленной в адрес Саратовского УФАС России, ООО "Единый расчетно-кассовый центр" ежемесячно направляло сведения о начислениях и оплате (неполной оплате, неоплате) в электронном виде в адрес ОАО "Саратовэнерго". Однако ОАО "Саратовэнерго" не предприняло  действий по выяснению сведений относительно наличия или отсутствия задолженности за электроэнергию в отношении каждого гражданина-потребителя.

Согласно п. 170, 171, 172, 173 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (далее также - Правила), ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к одним и тем же распределительным устройствам соответствующей сетевой организации.

Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, ООО "Меготех" является исполнителем коммунальных услуг. В соответствии с п. 2 Правил исполнители коммунальных услуг (в том числе управляющие компании) являются покупателями электроэнергии, а не потребителями. Согласно ст. 3 ФЗ "Об электроэнергетике" от 26 марта 2003 года № 35-Ф3 потребителями электрической энергии являются граждане, использующие коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Согласно п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами. П. 85 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливает, что приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.

В рамках рассмотрения дела  № 6-91/тр Саратовским УФАС России, в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке реализации электрической энергии на территории Саратовской области за 2009 – 2010 гг.

В результате данного анализа было установлено, что ОАО "Саратовэнерго", обладая статусом гарантирующего поставщика, на рынке реализации электрической энергии на территории Саратовской области за 2009 – 2010 гг. в границах балансовой принадлежности электрических сетей соответствующих сетевых организаций имеет долю 100 %.

В соответствии с ч. 1 ст. 10  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, ОАО "Саратовэнерго", занимая  на рынке реализации электрической энергии на территории Саратовской области в границах балансовой принадлежности электрических сетей соответствующих сетевых организаций в 2009 – 2010 гг. доминирующее положение, имея обязанность получить достоверную информацию о соответствии полноты оплаты количеству потребленной электроэнергии, а также информацию о задолженности за электроэнергию, имеющейся у каждого гражданина-потребителя, не выполнило указанную обязанность и ввело ограничение режима потребления электрической энергии в отношении всех граждан, проживающих в жилых домах № 99, по ул. Маяковского г. Энгельса, а также № 102, по ул. Пушкина г. Энгельса, вследствие чего были ущемлены интересы граждан-потребителей  полностью выполнявших свои обязательства по оплате электроэнергии, тем самым нарушило ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Учитывая то, что нарушение антимонопольного законодательства в действиях ОАО "Саратовэнерго" выявлено в 2011 году, сумма выручки, из которой подлежит исчислению административный штраф, учитывается за 2010 год.

Письмом (исх. № 0130-3440 от 19.12.2011) ОАО "Саратовэнерго" представило в Саратовское УФАС России сведения о выручке ОАО "Саратовэнерго" за 2010 год за оказание услуг  на рынке реализации электрической энергии на территории Саратовской области. Согласно представленным документам она составила 13 617 429 427,99 руб. Сумма выручки ОАО "Саратовэнерго" от реализации всех товаров (работ, услуг) составила 14 115 910 363,91 руб.

Таким образом, сумма выручки ОАО "Саратовэнерго" за 2010 год за оказание услуг  на рынке реализации электрической энергии на территории Саратовской области составляет 96% от совокупной суммы выручки ОАО "Саратовэнерго"за 2010 год.

При таких обстоятельствах штраф, налагаемый на ОАО "Саратовэнерго", подлежит расчету в пределах от трех тысячных  до трех сотых размера суммы выручки ОАО "Саратовэнерго", полученной за 2010 год за оказание услуг  на рынке реализации электрической энергии на территории Саратовской области, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Одна пятидесятая совокупной суммы выручки ОАО "Саратовэнерго" за 2010 год от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 282 318 207,2782 руб.

Вместе с тем, три  тысячных размера суммы выручки ОАО "Саратовэнерго" от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, составляет 40 852 288,284 руб.

07.01.2012 вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 404-ФЗ, в соответствии с которым ст. 14.31 КоАП РФ изложена в новой редакции, а именно:

"1. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

2. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Примечания:

1. Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения двумя и более лицами, входящими в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

4. За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения".

Минимальный размер административного штрафа, предусмотренный за совершение данного административного правонарушения равен 300 000 (триста тысяч) руб.

Максимальный размер административного штрафа, предусмотренный за совершение данного административного правонарушения равен 1 000 000 (один миллион) руб.

Половина разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения  равна 350 000 (триста пятьдесят  тысяч) руб.

Таким образом, размер  базового  штрафа установленного за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ равен 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) руб.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными ст. 4.2 КоАП РФ, являются: добровольное прекращение противоправного поведения ОАО "Саратовэнерго", а также содействие общества в процессе рассмотрения дела установлению обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Одна восьмая разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения равна 87 500 (восемьдесят семь тысяч пятьсот) руб.

С учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность  размер административного штрафа составляет 475 000 (четыреста семьдесят пять тысяч)  руб.

Ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения ухудшает положение ОАО "Саратовэнерго", поскольку при расчете административного штрафа ОАО "Саратовэнерго" по ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения его размер существенно выше, чем рассчитанный по правилам ст. 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

При таких обстоятельствах в рассматриваемом случае в отношении ОАО "Саратовэнерго" следует применять ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ.

Учитывая данные обстоятельства, в соответствии с новой редакцией  ст. 14.31 КоАП РФ к ОАО "Саратовэнерго" следует применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 475 000 (четыреста семьдесят пять тысяч)  руб.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к ОАО "Саратовэнерго" (410028, г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 124) за злоупотребление доминирующим положением, выразившимся в том, что имея обязанность получить достоверную информацию о соответствии полноты оплаты количеству потребленной электроэнергии, а также информацию о задолженности за электроэнергию, имеющейся у каждого гражданина-потребителя, не выполнило указанную обязанность и ввело ограничение режима потребления электрической энергии в отношении всех граждан, проживающих в жилых домах № 99, по ул. Маяковского г. Энгельса, а также № 102, по ул. Пушкина г. Энгельса, вследствие чего были ущемлены интересы граждан-потребителей  полностью выполнявших свои обязательства по оплате электроэнергии, меру ответственности, предусмотренную ч. 1 ст. 14.31 КоАП, в виде административного штрафа в размере 475 000 (четыреста семьдесят пять тысяч) руб.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

__________________________________________________________

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Получатель:

 

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

 

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

 

КБК 161 1 16 02010 01 0000 140,

 

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации).

 

Банк получателя:

 

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

 

БИК 046311001,

 

Расчетный счет 40101810300000010010.

___________________________________________________________

 

В соответствии с п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

 

Заместитель руководителя управления                                      

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 7-12/тр-ш

 

«11» марта 2012 года                                                                                                     г.  Саратов

           

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) <…> в присутствии защитника Открытого акционерного общества "Саратовэнерго"  <…> (доверенность № б/н от 10.02.2012), рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 7-12/тр-ш, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества "Саратовэнерго" (410028, г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 124) по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Саратовского УФАС России от 15.06.2011 по делу № 6-91/тр ОАО "Саратовэнерго" было признано нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Закон о конкуренции).

Нарушение выразилось в ведении  ОАО "Саратовэнерго" ограничения режима потребления электрической энергии в отношении всех граждан, проживающих в жилых домах № 99, по ул. Маяковского г. Энгельса, а также № 102, по ул. Пушкина г. Энгельса, вследствие чего были ущемлены интересы граждан-потребителей, полностью выполнявших свои обязательства по оплате электроэнергии. При этом ОАО "Саратовэнерго" имело обязанность и возможность получить достоверную информацию о соответствии полноты оплаты количеству потребленной электроэнергии, а также информацию о задолженности за электроэнергию, имеющейся у каждого гражданина-потребителя, проживающего в указанных домах, но не выполнило данную обязанность.

Установлено, что  ОАО "Саратовэнерго" и ООО "Меготех" был заключен договор энергоснабжения № 443 от 01.04.2010.  По состоянию на 30.09.2010 задолженность ООО "Меготех" перед ОАО "Саратовэнерго" по оплате за потребленную электроэнергию составила 3 244 149, 91 рублей. В связи с имеющейся задолженностью в период с 21 сентября 2010 года по 23 сентября 2010 года ежедневно силами сетевой организации         ОАО "Облкоммунэнерго" в отношении жилых домов № 99, по ул. Маяковского г. Энгельса, а также № 102, по ул. Пушкина г. Энгельса вводилось ограничение режима потребления электрической энергии.

Вместе с тем, в домах № 99 по ул. Маяковского г. Энгельса и № 102 по ул. Пушкина г. Энгельса проживают также граждане-потребители, которые своевременно оплачивают потребленную электроэнергию.

Однако со стороны ОАО "Саратовэнерго" было введено ограничение режима потребления электрической энергии как в отношении граждан-потребителей, которые имеют задолженность по оплате за потребленную электроэнергию, так и в отношении граждан-потребителей, которые своевременно оплачивают потребленную электроэнергию.

Вместе с тем, являясь согласно договору № 10-298 от 01.04.2010 исполнителем, ООО "Единый расчетно-кассовый центр" осуществляло в интересах заказчика (ОАО "Саратовэнерго") функции по начислению платы за предоставление услуги "электроснабжение", обладало сведениями о том, кто из граждан-потребителей, проживающих в домах № 99, по ул. Маяковского г. Энгельса, а также  № 102, по ул. Пушкина г. Энгельса, своевременно оплачивал потребленную электроэнергию, а также о тех гражданах-потребителях, у которых имеется задолженность по оплате потребленной электроэнергии. Согласно информации, представленной в адрес Саратовского УФАС России, ООО "Единый расчетно-кассовый центр" ежемесячно направляло сведения о начислениях и оплате (неполной оплате, неоплате) в электронном виде в адрес ОАО "Саратовэнерго". Однако ОАО "Саратовэнерго" не предприняло  действий по выяснению сведений относительно наличия или отсутствия задолженности за электроэнергию в отношении каждого гражданина-потребителя.

Согласно п. 170, 171, 172, 173 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (далее также - Правила), ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к одним и тем же распределительным устройствам соответствующей сетевой организации.

Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, ООО "Меготех" является исполнителем коммунальных услуг. В соответствии с п. 2 Правил исполнители коммунальных услуг (в том числе управляющие компании) являются покупателями электроэнергии, а не потребителями. Согласно ст. 3 ФЗ "Об электроэнергетике" от 26 марта 2003 года № 35-Ф3 потребителями электрической энергии являются граждане, использующие коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Согласно п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами. П. 85 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливает, что приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.

В рамках рассмотрения дела  № 6-91/тр Саратовским УФАС России, в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке реализации электрической энергии на территории Саратовской области за 2009 – 2010 гг.

В результате данного анализа было установлено, что ОАО "Саратовэнерго", обладая статусом гарантирующего поставщика, на рынке реализации электрической энергии на территории Саратовской области за 2009 – 2010 гг. в границах балансовой принадлежности электрических сетей соответствующих сетевых организаций имеет долю 100 %.

В соответствии с ч. 1 ст. 10  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, ОАО "Саратовэнерго", занимая  на рынке реализации электрической энергии на территории Саратовской области в границах балансовой принадлежности электрических сетей соответствующих сетевых организаций в 2009 – 2010 гг. доминирующее положение, имея обязанность получить достоверную информацию о соответствии полноты оплаты количеству потребленной электроэнергии, а также информацию о задолженности за электроэнергию, имеющейся у каждого гражданина-потребителя, не выполнило указанную обязанность и ввело ограничение режима потребления электрической энергии в отношении всех граждан, проживающих в жилых домах № 99, по ул. Маяковского г. Энгельса, а также № 102, по ул. Пушкина г. Энгельса, вследствие чего были ущемлены интересы граждан-потребителей  полностью выполнявших свои обязательства по оплате электроэнергии, тем самым нарушило ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Учитывая то, что нарушение антимонопольного законодательства в действиях ОАО "Саратовэнерго" выявлено в 2011 году, сумма выручки, из которой подлежит исчислению административный штраф, учитывается за 2010 год.

Письмом (исх. № 0130-3440 от 19.12.2011) ОАО "Саратовэнерго" представило в Саратовское УФАС России сведения о выручке ОАО "Саратовэнерго" за 2010 год за оказание услуг  на рынке реализации электрической энергии на территории Саратовской области. Согласно представленным документам она составила 13 617 429 427,99 руб. Сумма выручки ОАО "Саратовэнерго" от реализации всех товаров (работ, услуг) составила 14 115 910 363,91 руб.

Таким образом, сумма выручки ОАО "Саратовэнерго" за 2010 год за оказание услуг  на рынке реализации электрической энергии на территории Саратовской области составляет 96% от совокупной суммы выручки ОАО "Саратовэнерго"за 2010 год.

При таких обстоятельствах штраф, налагаемый на ОАО "Саратовэнерго", подлежит расчету в пределах от трех тысячных  до трех сотых размера суммы выручки ОАО "Саратовэнерго", полученной за 2010 год за оказание услуг  на рынке реализации электрической энергии на территории Саратовской области, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Одна пятидесятая совокупной суммы выручки ОАО "Саратовэнерго" за 2010 год от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 282 318 207,2782 руб.

Вместе с тем, три  тысячных размера суммы выручки ОАО "Саратовэнерго" от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, составляет 40 852 288,284 руб.

07.01.2012 вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 404-ФЗ, в соответствии с которым ст. 14.31 КоАП РФ изложена в новой редакции, а именно:

"1. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

2. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Примечания:

1. Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения двумя и более лицами, входящими в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

4. За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения".

Минимальный размер административного штрафа, предусмотренный за совершение данного административного правонарушения равен 300 000 (триста тысяч) руб.

Максимальный размер административного штрафа, предусмотренный за совершение данного административного правонарушения равен 1 000 000 (один миллион) руб.

Половина разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения  равна 350 000 (триста пятьдесят  тысяч) руб.

Таким образом, размер  базового  штрафа установленного за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ равен 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) руб.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными ст. 4.2 КоАП РФ, являются: добровольное прекращение противоправного поведения ОАО "Саратовэнерго", а также содействие общества в процессе рассмотрения дела установлению обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Одна восьмая разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения равна 87 500 (восемьдесят семь тысяч пятьсот) руб.

С учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность  размер административного штрафа составляет 475 000 (четыреста семьдесят пять тысяч)  руб.

Ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения ухудшает положение ОАО "Саратовэнерго", поскольку при расчете административного штрафа ОАО "Саратовэнерго" по ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения его размер существенно выше, чем рассчитанный по правилам ст. 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

При таких обстоятельствах в рассматриваемом случае в отношении ОАО "Саратовэнерго" следует применять ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ.

Учитывая данные обстоятельства, в соответствии с новой редакцией  ст. 14.31 КоАП РФ к ОАО "Саратовэнерго" следует применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 475 000 (четыреста семьдесят пять тысяч)  руб.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к ОАО "Саратовэнерго" (410028, г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 124) за злоупотребление доминирующим положением, выразившимся в том, что имея обязанность получить достоверную информацию о соответствии полноты оплаты количеству потребленной электроэнергии, а также информацию о задолженности за электроэнергию, имеющейся у каждого гражданина-потребителя, не выполнило указанную обязанность и ввело ограничение режима потребления электрической энергии в отношении всех граждан, проживающих в жилых домах № 99, по ул. Маяковского г. Энгельса, а также № 102, по ул. Пушкина г. Энгельса, вследствие чего были ущемлены интересы граждан-потребителей  полностью выполнявших свои обязательства по оплате электроэнергии, меру ответственности, предусмотренную ч. 1 ст. 14.31 КоАП, в виде административного штрафа в размере 475 000 (четыреста семьдесят пять тысяч) руб.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

__________________________________________________________

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Получатель:

 

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

 

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

 

КБК 161 1 16 02010 01 0000 140,

 

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации).

 

Банк получателя:

 

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

 

БИК 046311001,

 

Расчетный счет 40101810300000010010.

___________________________________________________________

 

В соответствии с п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

 

Заместитель руководителя управления                                      

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-12/тр-ш [format] => [safe_value] => 7-12/тр-ш ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Сфера услуг [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-12 13:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-11 13:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334670150 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )