ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81 | Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 13-51/ов
Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 июля 2011 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
1. <…> | - руководитель управления, Председатель Комиссии; |
2. <…> | – и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
3. <…> | - старший государственный инспектор, член Комиссии, |
рассмотрев дело № 13-51/ов по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении администрации муниципального образования "Город Саратов" (410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78) и Комитета по управлению имуществом города Саратова (410012, г. Саратов,
У С Т А Н О В И Л А:
На заседание Комиссии Саратовского УФАС России 22.06.2011 не явился ИП <…> О месте и времени рассмотрения дела № 13-51/ов вышеуказанное лицо уведомлено надлежащим образом.
В адрес Саратовского УФАС России поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела № 13-51/ов в отсутствии представителя Территориального отдела в г. Саратове Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (исх. № 3066 от 09.06.2011).
Указанное ходатайство Комиссией удовлетворено.
Представителем Комитета по управлению имуществом города Саратова заявлено устное ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 13-15/ов, в связи с тем, что имеется судебный акт Арбитражного суда Саратовской области по делу № А57-1436/2011, которым установлено незаконное использование ИП <…> нежилого помещения в здании по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, 78 , в связи с чем, с ИП <…> взыскана сумма неосновательного обогащения.
Комиссия, рассмотрев заявленное ходатайство, приняла решение об отказе в его удовлетворении по следующим основаниям:
Пунктом 5 части 1 статьи 48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии). Дело № 13-51/ов возбуждено Саратовским УФАС России по признакам нарушения Комитетом по управлению имуществом города Саратова и администрацией муниципального образования "Город Саратов" части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Судебный акт Арбитражного суда Саратовской области по делу № А-57-1436/2011 от 23.05.2011 не содержит выводов о наличии, либо отсутствии нарушений части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в рассматриваемых комиссией действиях Комитета по управлению имуществом города Саратова и администрации муниципального образования "Город Саратов". В связи с чем комиссией отклонено заявленное ходатайство
В результате рассмотрения обращения депутата Саратовской городской Думы К. о проведении проверки правомерности действий индивидуального предпринимателя <…> по организации работы столовой, расположенной в помещении здания администрации МО город Саратов по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, 78 на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, установлено следующее.
Как следует из обращения депутата Саратовской городской Думы К., индивидуальный предприниматель <…> незаконно использовал муниципальное помещение в здании администрации муниципального образования "Город Саратов" по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78 под столовую (без оформления договора аренды данного помещения и без оплаты энергоносителей).
Комитетом по управлению имуществом города Саратова и МУ "Транспортное управление" администрации МО "Город Саратов" на запросы Саратовского УФАС России о предоставлении информации о соблюдении требований норм антимонопольного законодательства при предоставлении индивидуальному предпринимателю <…> вышеуказанного помещения, начиная с 2008 года, представлена информация лишь начиная с 02.12.2010 года.
Как следует из ответов Комитета по управлению имуществом МО "Город Саратов" (исх. № 09-05/951 от 31.01.2011) и МУ "Транспортное управление" администрации МО "Город Саратов" (исх. № 155 от 04.02.2011) информация о предоставлении вышеуказанного помещения индивидуальному предпринимателю <…>, начиная с 2008 года по 02.12.2010, у вышеуказанных учреждений отсутствует.
05.03.2011 приказом № 55 Саратовским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении Комитета по управлению имуществом города Саратова.
12.04.2011 определением Саратовского УФАС России в качестве ответчика по делу № 13-51/ов была привлечена администрация муниципального образования "Город Саратов".
12.04.2011 определением Саратовского УФАС России в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, к участию в деле № 13-51/ов были привлечены Территориальный отдел в г. Саратове Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области и Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области.
Как следует из письменных пояснений Комитета (исх. № 02-08/5019 от 08.04.2011) в 2008 году ИП <…> достиг устной договоренности с руководством администрации муниципального образования "Город Саратов" о взаимовыгодном сотрудничестве при безвозмездном пользовании столовой, расположенной в здании администрации муниципального образования "Город Саратов" по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78.
Данные договоренности не нашли своего письменного закрепления, однако добросовестно исполнялись обеими сторонами. В частности, администрация муниципального образования "Город Саратов" обеспечивала ИП <…> спокойное пользование помещением в течении всего периода договоренности, а ИП <…> осуществлял легальную предпринимательскую деятельность в вышеуказанном помещении, о чем имеется соответствующая налоговая документация.
Из отзыва индивидуального предпринимателя <…> на исковое заявление Комитета по управлению имуществом города Саратова в Арбитражный суд Саратовской области о взыскании неосновательного обогащения (приложен Комитетом по управлению имуществом города Саратова к вышеуказанным пояснениям) следует, что на протяжении нескольких лет в помещении столовой администрации муниципального образования "Город Саратов" ИП <…> за свой счет проводился текущий и капитальный ремонт. Каких – либо предложений о заключении договора аренды объекта нежилого фонда или об уплате арендной платы за пользование имуществом с 2008 по 2010 годы к ИП <…> не поступало.
Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с Положением о комитете по управлению имуществом города Саратова, утвержденного Решением Саратовской городской Думы от 28.02.2008 № за № 25-243 (далее по тексту – Положение) Комитет по управлению имуществом города Саратова является функциональным структурным подразделением администрации муниципального образования "Город Саратов", уполномоченным осуществлять от имени муниципального образования права собственника муниципального имущества в части и порядке, определенных в соответствии с законодательством, решениями Саратовской городской Думы. Комитет осуществляет управление муниципальным имуществом в части и порядке, установленных решениями Саратовской городской Думы, организацию и координацию эффективного в интересах муниципального образования управления и распоряжения органами местного самоуправления муниципальным имуществом (п.1.1.).
Согласно п.2.1 указанного Положения основной задачей Комитета по управлению имуществом города Саратова, связанной с решением вопросов местного значения в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом является обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования муниципального имущества в соответствии с законодательством, решениями Саратовской городской Думы и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
Для выполнения указанной задачи Комитет по управлению имуществом города Саратова в соответствии с п. 3.11.Положения наделен полномочиями по передаче от имени города муниципальное имущество в аренду, безвозмездное пользование либо на иных правах в части и в порядке, установленных решениями Саратовской городской Думы.
18.11.1999 принято решение Саратовской городской Думы № 37-359 "О порядке управления и распоряжения муниципальным нежилым фондом и передаче муниципального имущества в аренду", с изменениями от 28.01.2003, от 26.02.2004, от 24.06.2008, от 25.12.2008, от 29.07.2010 (далее по тексту – Порядок).
Согласно указанному Порядку Комитет по управлению имуществом города Саратова управляет и распоряжается зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями муниципальной собственности в городе Саратове, а также осуществляет учет и контроль переданных в пользование зданий, сооружений, нежилых помещений.
В соответствии с п.7.3. Порядка Комитет по управлению имуществом города Саратова должен осуществлять систематический контроль за использованием зданий, сооружений, нежилых помещений и принимать соответствующие меры по их изъятию у недобросовестных пользователей в соответствии с действующим законодательством для дальнейшего рационального использования.
В письме прокуратуры города Саратова, направленного депутату Саратовской городской Думы Колдину В.А. (исх. №1562-2010 от 07.02.2011) указано, что в результате проведенной прокуратурой проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем <…> в период с 06.02.2008 по 02.12.2010 без договора аренды объекта нежилого фонда оказывались услуги по организации общественного питания в нежилом помещении, расположенном в здании администрации муниципального образования "Город Саратов" по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, 78.
Из информации Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области (исх. № 11-05/025231 от 16.12.2010) следует, что ИП <…> состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области с 06.02.2008. Согласно представленной отчетности ИП <…> осуществляет оказание услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, имеющие залы обслуживания посетителей по адресу: 410600, г. Саратов, ул. Первомайская, 78, с указанием площади зала обслуживания посетителей 66 кв.м.
На момент изначального предоставления (06.02.2008) Комитетом по управлению имуществом города Саратова и администрацией муниципального образования "Город Саратов" ИП <…> помещения в здании администрации муниципального образования "Город Саратов" по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78 под столовую, действовал Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в редакции от 26.10.2006 года. Указанная редакция Закона "О защите конкуренции", также как редакция, действующая в настоящее время, содержала норму: о получении предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа при предоставлении государственной и муниципальной помощи (ч.1 ст. 20 Закона "О защите конкуренции" в редакции от 26.10.2006) и о запрете органам местного самоуправления принимать акты и (или) совершать действия, которые имеют или могут иметь своим результатом ограничение конкуренции (ч.1 ст. 15 Закона "О защите конкуренции" в редакции от 26.10.2006).
Следовательно, предоставление ИП <…> помещения в здании администрации муниципального образования "Город Саратов" по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78 под столовую должно было осуществлено с соблюдением требований, установленных ч. 1 ст. 20 Закона "О защите конкуренции" в редакции от 26.10.2006 года, в части получения предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа при предоставлении государственной и муниципальной помощи.
Комитет по управлению имуществом администрации МО "Город Саратов" с заявлением о получении согласия по вышеуказанному договору аренды в антимонопольный орган не обращался.
После вступления в действие Закона о защите конкуренции любое предоставление государственного или муниципального имущества, в том числе в аренду, без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 19 и частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, является нарушением порядка предоставления государственной и муниципальной помощи, предусмотренного статьей 20 Закона "О защите конкуренции", и влечет за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставления государственной или муниципальной помощи, а также возврата данного имущества.
Предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке в нарушении установленных антимонопольным законодательством оснований и порядка предоставления является запрещенной муниципальной помощью.
Как следует из письменных пояснений Комитета (исх. № 02-08/5019 от 08.04.2011) в 2008 году ИП <…> достиг устной договоренности с руководством администрации муниципального образования "Город Саратов" о взаимовыгодном сотрудничестве при безвозмездном пользовании столовой, расположенной в здании администрации муниципального образования "Город Саратов" по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78.
Данные договоренности не нашли своего письменного закрепления, однако добросовестно исполнялись обеими сторонами. В частности, администрация муниципального образования "Город Саратов" обеспечивала ИП <…> спокойное пользование помещением в течении всего периода договоренности, а ИП <…>осуществлял легальную предпринимательскую деятельность в вышеуказанном помещении, о чем имеется соответствующая налоговая документация.
Согласно контракта № 1145 от 09.04.2003, заключенного между Комитетом по управлению имуществом г. Саратова и администрацией города Саратова, на момент передачи вышеуказанного помещения ИП <…> (06.02.2008), нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, 78 находилось в оперативном управлении у администрация муниципального образования "Город Саратов".
В соответствии с п..3.2.2 указанного контракта, администрация города Саратова обязана содержать здание, сооружение, нежилое помещение в соответствии с нормами технической эксплуатации, санитарными и противопожарными правилами и за свой счет производить капитальный и текущий ремонт здания и его помещений.
В соответствии с п.3.3.7 указанного контракта администрация города Саратова не имеет права сдавать в аренду или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Комитета по управлению имуществом города Саратова.
Из отзыва индивидуального предпринимателя <…> на исковое заявление Комитета по управлению имуществом города Саратова в Арбитражный суд Саратовской области о взыскании неосновательного обогащения (приложен Комитетом по управлению имуществом города Саратова к вышеуказанным пояснениям) следует, что на протяжении нескольких лет в помещении столовой администрации муниципального образования "Город Саратов" ИП <…> за свой счет проводился текущий и капитальный ремонт. Каких – либо предложений о заключении договора аренды объекта нежилого фонда или об уплате арендной платы за пользование имуществом с 2008 по 2010 годы к ИП Аленину Н.П. не поступало.
На основании изложенного Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу, что:
- бездействие Комитета по управлению имуществом МО "Город Саратов", выразившееся в отсутствии систематического контроля за использованием зданий, сооружений, нежилых помещений и не принятие соответствующих мер по их изъятию у недобросовестных пользователей в соответствии с действующим законодательством для дальнейшего рационального использования, а также отсутствие обращения в антимонопольный орган для получения предварительного согласия могло привести к ограничению конкуренции, является нарушением части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Закона "О защите конкуренции", поскольку указанное бездействие влечет создание преимущественных условий деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта и может привести к ограничению конкуренции.
- действия администрации муниципального образования "Город Саратов", выразившееся в предоставлении по устной договоренности в 2008 году муниципального помещения ИП <…> без согласования с антимонопольным органом, без заключения договора аренды нежилого помещения, расположенного в здании администрации муниципального образования "Город Саратов" по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, 78, является нарушением части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку создают преимущественные условия деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта и могут привести к ограничению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать Комитет по управлению имуществом города Саратова нарушившим часть 1 статьи 15, часть 1 ст. 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Признать администрацию муниципального образования "Город Саратов" нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 ст. 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии: | <…..> |
Члены Комиссии: | <…..> |
| <….> |
В соответствии со статьей 52 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 8253
[uid] => 5
[title] => Решение № 13-51/ов по делу в отношении администрации муниципального образования "Город Саратов" и Комитета по управлению имуществом города Саратова
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8253
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1334669831
[changed] => 1368704211
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368704211
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81 | Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 13-51/ов
Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 июля 2011 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
1. <…> | - руководитель управления, Председатель Комиссии; |
2. <…> | – и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
3. <…> | - старший государственный инспектор, член Комиссии, |
рассмотрев дело № 13-51/ов по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении администрации муниципального образования "Город Саратов" (410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78) и Комитета по управлению имуществом города Саратова (410012, г. Саратов,
У С Т А Н О В И Л А:
На заседание Комиссии Саратовского УФАС России 22.06.2011 не явился ИП <…> О месте и времени рассмотрения дела № 13-51/ов вышеуказанное лицо уведомлено надлежащим образом.
В адрес Саратовского УФАС России поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела № 13-51/ов в отсутствии представителя Территориального отдела в г. Саратове Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (исх. № 3066 от 09.06.2011).
Указанное ходатайство Комиссией удовлетворено.
Представителем Комитета по управлению имуществом города Саратова заявлено устное ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 13-15/ов, в связи с тем, что имеется судебный акт Арбитражного суда Саратовской области по делу № А57-1436/2011, которым установлено незаконное использование ИП <…> нежилого помещения в здании по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, 78 , в связи с чем, с ИП <…> взыскана сумма неосновательного обогащения.
Комиссия, рассмотрев заявленное ходатайство, приняла решение об отказе в его удовлетворении по следующим основаниям:
Пунктом 5 части 1 статьи 48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии). Дело № 13-51/ов возбуждено Саратовским УФАС России по признакам нарушения Комитетом по управлению имуществом города Саратова и администрацией муниципального образования "Город Саратов" части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Судебный акт Арбитражного суда Саратовской области по делу № А-57-1436/2011 от 23.05.2011 не содержит выводов о наличии, либо отсутствии нарушений части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в рассматриваемых комиссией действиях Комитета по управлению имуществом города Саратова и администрации муниципального образования "Город Саратов". В связи с чем комиссией отклонено заявленное ходатайство
В результате рассмотрения обращения депутата Саратовской городской Думы К. о проведении проверки правомерности действий индивидуального предпринимателя <…> по организации работы столовой, расположенной в помещении здания администрации МО город Саратов по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, 78 на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, установлено следующее.
Как следует из обращения депутата Саратовской городской Думы К., индивидуальный предприниматель <…> незаконно использовал муниципальное помещение в здании администрации муниципального образования "Город Саратов" по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78 под столовую (без оформления договора аренды данного помещения и без оплаты энергоносителей).
Комитетом по управлению имуществом города Саратова и МУ "Транспортное управление" администрации МО "Город Саратов" на запросы Саратовского УФАС России о предоставлении информации о соблюдении требований норм антимонопольного законодательства при предоставлении индивидуальному предпринимателю <…> вышеуказанного помещения, начиная с 2008 года, представлена информация лишь начиная с 02.12.2010 года.
Как следует из ответов Комитета по управлению имуществом МО "Город Саратов" (исх. № 09-05/951 от 31.01.2011) и МУ "Транспортное управление" администрации МО "Город Саратов" (исх. № 155 от 04.02.2011) информация о предоставлении вышеуказанного помещения индивидуальному предпринимателю <…>, начиная с 2008 года по 02.12.2010, у вышеуказанных учреждений отсутствует.
05.03.2011 приказом № 55 Саратовским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении Комитета по управлению имуществом города Саратова.
12.04.2011 определением Саратовского УФАС России в качестве ответчика по делу № 13-51/ов была привлечена администрация муниципального образования "Город Саратов".
12.04.2011 определением Саратовского УФАС России в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, к участию в деле № 13-51/ов были привлечены Территориальный отдел в г. Саратове Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области и Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области.
Как следует из письменных пояснений Комитета (исх. № 02-08/5019 от 08.04.2011) в 2008 году ИП <…> достиг устной договоренности с руководством администрации муниципального образования "Город Саратов" о взаимовыгодном сотрудничестве при безвозмездном пользовании столовой, расположенной в здании администрации муниципального образования "Город Саратов" по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78.
Данные договоренности не нашли своего письменного закрепления, однако добросовестно исполнялись обеими сторонами. В частности, администрация муниципального образования "Город Саратов" обеспечивала ИП <…> спокойное пользование помещением в течении всего периода договоренности, а ИП <…> осуществлял легальную предпринимательскую деятельность в вышеуказанном помещении, о чем имеется соответствующая налоговая документация.
Из отзыва индивидуального предпринимателя <…> на исковое заявление Комитета по управлению имуществом города Саратова в Арбитражный суд Саратовской области о взыскании неосновательного обогащения (приложен Комитетом по управлению имуществом города Саратова к вышеуказанным пояснениям) следует, что на протяжении нескольких лет в помещении столовой администрации муниципального образования "Город Саратов" ИП <…> за свой счет проводился текущий и капитальный ремонт. Каких – либо предложений о заключении договора аренды объекта нежилого фонда или об уплате арендной платы за пользование имуществом с 2008 по 2010 годы к ИП <…> не поступало.
Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с Положением о комитете по управлению имуществом города Саратова, утвержденного Решением Саратовской городской Думы от 28.02.2008 № за № 25-243 (далее по тексту – Положение) Комитет по управлению имуществом города Саратова является функциональным структурным подразделением администрации муниципального образования "Город Саратов", уполномоченным осуществлять от имени муниципального образования права собственника муниципального имущества в части и порядке, определенных в соответствии с законодательством, решениями Саратовской городской Думы. Комитет осуществляет управление муниципальным имуществом в части и порядке, установленных решениями Саратовской городской Думы, организацию и координацию эффективного в интересах муниципального образования управления и распоряжения органами местного самоуправления муниципальным имуществом (п.1.1.).
Согласно п.2.1 указанного Положения основной задачей Комитета по управлению имуществом города Саратова, связанной с решением вопросов местного значения в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом является обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования муниципального имущества в соответствии с законодательством, решениями Саратовской городской Думы и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
Для выполнения указанной задачи Комитет по управлению имуществом города Саратова в соответствии с п. 3.11.Положения наделен полномочиями по передаче от имени города муниципальное имущество в аренду, безвозмездное пользование либо на иных правах в части и в порядке, установленных решениями Саратовской городской Думы.
18.11.1999 принято решение Саратовской городской Думы № 37-359 "О порядке управления и распоряжения муниципальным нежилым фондом и передаче муниципального имущества в аренду", с изменениями от 28.01.2003, от 26.02.2004, от 24.06.2008, от 25.12.2008, от 29.07.2010 (далее по тексту – Порядок).
Согласно указанному Порядку Комитет по управлению имуществом города Саратова управляет и распоряжается зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями муниципальной собственности в городе Саратове, а также осуществляет учет и контроль переданных в пользование зданий, сооружений, нежилых помещений.
В соответствии с п.7.3. Порядка Комитет по управлению имуществом города Саратова должен осуществлять систематический контроль за использованием зданий, сооружений, нежилых помещений и принимать соответствующие меры по их изъятию у недобросовестных пользователей в соответствии с действующим законодательством для дальнейшего рационального использования.
В письме прокуратуры города Саратова, направленного депутату Саратовской городской Думы Колдину В.А. (исх. №1562-2010 от 07.02.2011) указано, что в результате проведенной прокуратурой проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем <…> в период с 06.02.2008 по 02.12.2010 без договора аренды объекта нежилого фонда оказывались услуги по организации общественного питания в нежилом помещении, расположенном в здании администрации муниципального образования "Город Саратов" по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, 78.
Из информации Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области (исх. № 11-05/025231 от 16.12.2010) следует, что ИП <…> состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области с 06.02.2008. Согласно представленной отчетности ИП <…> осуществляет оказание услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, имеющие залы обслуживания посетителей по адресу: 410600, г. Саратов, ул. Первомайская, 78, с указанием площади зала обслуживания посетителей 66 кв.м.
На момент изначального предоставления (06.02.2008) Комитетом по управлению имуществом города Саратова и администрацией муниципального образования "Город Саратов" ИП <…> помещения в здании администрации муниципального образования "Город Саратов" по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78 под столовую, действовал Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в редакции от 26.10.2006 года. Указанная редакция Закона "О защите конкуренции", также как редакция, действующая в настоящее время, содержала норму: о получении предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа при предоставлении государственной и муниципальной помощи (ч.1 ст. 20 Закона "О защите конкуренции" в редакции от 26.10.2006) и о запрете органам местного самоуправления принимать акты и (или) совершать действия, которые имеют или могут иметь своим результатом ограничение конкуренции (ч.1 ст. 15 Закона "О защите конкуренции" в редакции от 26.10.2006).
Следовательно, предоставление ИП <…> помещения в здании администрации муниципального образования "Город Саратов" по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78 под столовую должно было осуществлено с соблюдением требований, установленных ч. 1 ст. 20 Закона "О защите конкуренции" в редакции от 26.10.2006 года, в части получения предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа при предоставлении государственной и муниципальной помощи.
Комитет по управлению имуществом администрации МО "Город Саратов" с заявлением о получении согласия по вышеуказанному договору аренды в антимонопольный орган не обращался.
После вступления в действие Закона о защите конкуренции любое предоставление государственного или муниципального имущества, в том числе в аренду, без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 19 и частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, является нарушением порядка предоставления государственной и муниципальной помощи, предусмотренного статьей 20 Закона "О защите конкуренции", и влечет за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставления государственной или муниципальной помощи, а также возврата данного имущества.
Предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке в нарушении установленных антимонопольным законодательством оснований и порядка предоставления является запрещенной муниципальной помощью.
Как следует из письменных пояснений Комитета (исх. № 02-08/5019 от 08.04.2011) в 2008 году ИП <…> достиг устной договоренности с руководством администрации муниципального образования "Город Саратов" о взаимовыгодном сотрудничестве при безвозмездном пользовании столовой, расположенной в здании администрации муниципального образования "Город Саратов" по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78.
Данные договоренности не нашли своего письменного закрепления, однако добросовестно исполнялись обеими сторонами. В частности, администрация муниципального образования "Город Саратов" обеспечивала ИП <…> спокойное пользование помещением в течении всего периода договоренности, а ИП <…>осуществлял легальную предпринимательскую деятельность в вышеуказанном помещении, о чем имеется соответствующая налоговая документация.
Согласно контракта № 1145 от 09.04.2003, заключенного между Комитетом по управлению имуществом г. Саратова и администрацией города Саратова, на момент передачи вышеуказанного помещения ИП <…> (06.02.2008), нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, 78 находилось в оперативном управлении у администрация муниципального образования "Город Саратов".
В соответствии с п..3.2.2 указанного контракта, администрация города Саратова обязана содержать здание, сооружение, нежилое помещение в соответствии с нормами технической эксплуатации, санитарными и противопожарными правилами и за свой счет производить капитальный и текущий ремонт здания и его помещений.
В соответствии с п.3.3.7 указанного контракта администрация города Саратова не имеет права сдавать в аренду или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Комитета по управлению имуществом города Саратова.
Из отзыва индивидуального предпринимателя <…> на исковое заявление Комитета по управлению имуществом города Саратова в Арбитражный суд Саратовской области о взыскании неосновательного обогащения (приложен Комитетом по управлению имуществом города Саратова к вышеуказанным пояснениям) следует, что на протяжении нескольких лет в помещении столовой администрации муниципального образования "Город Саратов" ИП <…> за свой счет проводился текущий и капитальный ремонт. Каких – либо предложений о заключении договора аренды объекта нежилого фонда или об уплате арендной платы за пользование имуществом с 2008 по 2010 годы к ИП Аленину Н.П. не поступало.
На основании изложенного Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу, что:
- бездействие Комитета по управлению имуществом МО "Город Саратов", выразившееся в отсутствии систематического контроля за использованием зданий, сооружений, нежилых помещений и не принятие соответствующих мер по их изъятию у недобросовестных пользователей в соответствии с действующим законодательством для дальнейшего рационального использования, а также отсутствие обращения в антимонопольный орган для получения предварительного согласия могло привести к ограничению конкуренции, является нарушением части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Закона "О защите конкуренции", поскольку указанное бездействие влечет создание преимущественных условий деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта и может привести к ограничению конкуренции.
- действия администрации муниципального образования "Город Саратов", выразившееся в предоставлении по устной договоренности в 2008 году муниципального помещения ИП <…> без согласования с антимонопольным органом, без заключения договора аренды нежилого помещения, расположенного в здании администрации муниципального образования "Город Саратов" по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, 78, является нарушением части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку создают преимущественные условия деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта и могут привести к ограничению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать Комитет по управлению имуществом города Саратова нарушившим часть 1 статьи 15, часть 1 ст. 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Признать администрацию муниципального образования "Город Саратов" нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 ст. 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии: | <…..> |
Члены Комиссии: | <…..> |
| <….> |
В соответствии со статьей 52 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
|
Тел.: (845-2) 27-96-42
Факс: (845-2) 27-93-14
E-mail: to64@fas.gov.ru
|
Р Е Ш Е Н И Е № 13-51/ов
Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 июля 2011 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
1. <…>
|
- руководитель управления, Председатель Комиссии;
|
2. <…>
|
– и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;
|
3. <…>
|
- старший государственный инспектор, член Комиссии,
|
рассмотрев дело № 13-51/ов по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении администрации муниципального образования "Город Саратов" (410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78) и Комитета по управлению имуществом города Саратова (410012, г. Саратов,
У С Т А Н О В И Л А:
На заседание Комиссии Саратовского УФАС России 22.06.2011 не явился ИП <…> О месте и времени рассмотрения дела № 13-51/ов вышеуказанное лицо уведомлено надлежащим образом.
В адрес Саратовского УФАС России поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела № 13-51/ов в отсутствии представителя Территориального отдела в г. Саратове Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (исх. № 3066 от 09.06.2011).
Указанное ходатайство Комиссией удовлетворено.
Представителем Комитета по управлению имуществом города Саратова заявлено устное ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 13-15/ов, в связи с тем, что имеется судебный акт Арбитражного суда Саратовской области по делу № А57-1436/2011, которым установлено незаконное использование ИП <…> нежилого помещения в здании по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, 78 , в связи с чем, с ИП <…> взыскана сумма неосновательного обогащения.
Комиссия, рассмотрев заявленное ходатайство, приняла решение об отказе в его удовлетворении по следующим основаниям:
Пунктом 5 части 1 статьи 48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии). Дело № 13-51/ов возбуждено Саратовским УФАС России по признакам нарушения Комитетом по управлению имуществом города Саратова и администрацией муниципального образования "Город Саратов" части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Судебный акт Арбитражного суда Саратовской области по делу № А-57-1436/2011 от 23.05.2011 не содержит выводов о наличии, либо отсутствии нарушений части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в рассматриваемых комиссией действиях Комитета по управлению имуществом города Саратова и администрации муниципального образования "Город Саратов". В связи с чем комиссией отклонено заявленное ходатайство
В результате рассмотрения обращения депутата Саратовской городской Думы К. о проведении проверки правомерности действий индивидуального предпринимателя <…> по организации работы столовой, расположенной в помещении здания администрации МО город Саратов по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, 78 на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, установлено следующее.
Как следует из обращения депутата Саратовской городской Думы К., индивидуальный предприниматель <…> незаконно использовал муниципальное помещение в здании администрации муниципального образования "Город Саратов" по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78 под столовую (без оформления договора аренды данного помещения и без оплаты энергоносителей).
Комитетом по управлению имуществом города Саратова и МУ "Транспортное управление" администрации МО "Город Саратов" на запросы Саратовского УФАС России о предоставлении информации о соблюдении требований норм антимонопольного законодательства при предоставлении индивидуальному предпринимателю <…> вышеуказанного помещения, начиная с 2008 года, представлена информация лишь начиная с 02.12.2010 года.
Как следует из ответов Комитета по управлению имуществом МО "Город Саратов" (исх. № 09-05/951 от 31.01.2011) и МУ "Транспортное управление" администрации МО "Город Саратов" (исх. № 155 от 04.02.2011) информация о предоставлении вышеуказанного помещения индивидуальному предпринимателю <…>, начиная с 2008 года по 02.12.2010, у вышеуказанных учреждений отсутствует.
05.03.2011 приказом № 55 Саратовским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении Комитета по управлению имуществом города Саратова.
12.04.2011 определением Саратовского УФАС России в качестве ответчика по делу № 13-51/ов была привлечена администрация муниципального образования "Город Саратов".
12.04.2011 определением Саратовского УФАС России в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, к участию в деле № 13-51/ов были привлечены Территориальный отдел в г. Саратове Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области и Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области.
Как следует из письменных пояснений Комитета (исх. № 02-08/5019 от 08.04.2011) в 2008 году ИП <…> достиг устной договоренности с руководством администрации муниципального образования "Город Саратов" о взаимовыгодном сотрудничестве при безвозмездном пользовании столовой, расположенной в здании администрации муниципального образования "Город Саратов" по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78.
Данные договоренности не нашли своего письменного закрепления, однако добросовестно исполнялись обеими сторонами. В частности, администрация муниципального образования "Город Саратов" обеспечивала ИП <…> спокойное пользование помещением в течении всего периода договоренности, а ИП <…> осуществлял легальную предпринимательскую деятельность в вышеуказанном помещении, о чем имеется соответствующая налоговая документация.
Из отзыва индивидуального предпринимателя <…> на исковое заявление Комитета по управлению имуществом города Саратова в Арбитражный суд Саратовской области о взыскании неосновательного обогащения (приложен Комитетом по управлению имуществом города Саратова к вышеуказанным пояснениям) следует, что на протяжении нескольких лет в помещении столовой администрации муниципального образования "Город Саратов" ИП <…> за свой счет проводился текущий и капитальный ремонт. Каких – либо предложений о заключении договора аренды объекта нежилого фонда или об уплате арендной платы за пользование имуществом с 2008 по 2010 годы к ИП <…> не поступало.
Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с Положением о комитете по управлению имуществом города Саратова, утвержденного Решением Саратовской городской Думы от 28.02.2008 № за № 25-243 (далее по тексту – Положение) Комитет по управлению имуществом города Саратова является функциональным структурным подразделением администрации муниципального образования "Город Саратов", уполномоченным осуществлять от имени муниципального образования права собственника муниципального имущества в части и порядке, определенных в соответствии с законодательством, решениями Саратовской городской Думы. Комитет осуществляет управление муниципальным имуществом в части и порядке, установленных решениями Саратовской городской Думы, организацию и координацию эффективного в интересах муниципального образования управления и распоряжения органами местного самоуправления муниципальным имуществом (п.1.1.).
Согласно п.2.1 указанного Положения основной задачей Комитета по управлению имуществом города Саратова, связанной с решением вопросов местного значения в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом является обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования муниципального имущества в соответствии с законодательством, решениями Саратовской городской Думы и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
Для выполнения указанной задачи Комитет по управлению имуществом города Саратова в соответствии с п. 3.11.Положения наделен полномочиями по передаче от имени города муниципальное имущество в аренду, безвозмездное пользование либо на иных правах в части и в порядке, установленных решениями Саратовской городской Думы.
18.11.1999 принято решение Саратовской городской Думы № 37-359 "О порядке управления и распоряжения муниципальным нежилым фондом и передаче муниципального имущества в аренду", с изменениями от 28.01.2003, от 26.02.2004, от 24.06.2008, от 25.12.2008, от 29.07.2010 (далее по тексту – Порядок).
Согласно указанному Порядку Комитет по управлению имуществом города Саратова управляет и распоряжается зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями муниципальной собственности в городе Саратове, а также осуществляет учет и контроль переданных в пользование зданий, сооружений, нежилых помещений.
В соответствии с п.7.3. Порядка Комитет по управлению имуществом города Саратова должен осуществлять систематический контроль за использованием зданий, сооружений, нежилых помещений и принимать соответствующие меры по их изъятию у недобросовестных пользователей в соответствии с действующим законодательством для дальнейшего рационального использования.
В письме прокуратуры города Саратова, направленного депутату Саратовской городской Думы Колдину В.А. (исх. №1562-2010 от 07.02.2011) указано, что в результате проведенной прокуратурой проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем <…> в период с 06.02.2008 по 02.12.2010 без договора аренды объекта нежилого фонда оказывались услуги по организации общественного питания в нежилом помещении, расположенном в здании администрации муниципального образования "Город Саратов" по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, 78.
Из информации Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области (исх. № 11-05/025231 от 16.12.2010) следует, что ИП <…> состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области с 06.02.2008. Согласно представленной отчетности ИП <…> осуществляет оказание услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, имеющие залы обслуживания посетителей по адресу: 410600, г. Саратов, ул. Первомайская, 78, с указанием площади зала обслуживания посетителей 66 кв.м.
На момент изначального предоставления (06.02.2008) Комитетом по управлению имуществом города Саратова и администрацией муниципального образования "Город Саратов" ИП <…> помещения в здании администрации муниципального образования "Город Саратов" по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78 под столовую, действовал Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в редакции от 26.10.2006 года. Указанная редакция Закона "О защите конкуренции", также как редакция, действующая в настоящее время, содержала норму: о получении предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа при предоставлении государственной и муниципальной помощи (ч.1 ст. 20 Закона "О защите конкуренции" в редакции от 26.10.2006) и о запрете органам местного самоуправления принимать акты и (или) совершать действия, которые имеют или могут иметь своим результатом ограничение конкуренции (ч.1 ст. 15 Закона "О защите конкуренции" в редакции от 26.10.2006).
Следовательно, предоставление ИП <…> помещения в здании администрации муниципального образования "Город Саратов" по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78 под столовую должно было осуществлено с соблюдением требований, установленных ч. 1 ст. 20 Закона "О защите конкуренции" в редакции от 26.10.2006 года, в части получения предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа при предоставлении государственной и муниципальной помощи.
Комитет по управлению имуществом администрации МО "Город Саратов" с заявлением о получении согласия по вышеуказанному договору аренды в антимонопольный орган не обращался.
После вступления в действие Закона о защите конкуренции любое предоставление государственного или муниципального имущества, в том числе в аренду, без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 19 и частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, является нарушением порядка предоставления государственной и муниципальной помощи, предусмотренного статьей 20 Закона "О защите конкуренции", и влечет за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставления государственной или муниципальной помощи, а также возврата данного имущества.
Предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке в нарушении установленных антимонопольным законодательством оснований и порядка предоставления является запрещенной муниципальной помощью.
Как следует из письменных пояснений Комитета (исх. № 02-08/5019 от 08.04.2011) в 2008 году ИП <…> достиг устной договоренности с руководством администрации муниципального образования "Город Саратов" о взаимовыгодном сотрудничестве при безвозмездном пользовании столовой, расположенной в здании администрации муниципального образования "Город Саратов" по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78.
Данные договоренности не нашли своего письменного закрепления, однако добросовестно исполнялись обеими сторонами. В частности, администрация муниципального образования "Город Саратов" обеспечивала ИП <…> спокойное пользование помещением в течении всего периода договоренности, а ИП <…>осуществлял легальную предпринимательскую деятельность в вышеуказанном помещении, о чем имеется соответствующая налоговая документация.
Согласно контракта № 1145 от 09.04.2003, заключенного между Комитетом по управлению имуществом г. Саратова и администрацией города Саратова, на момент передачи вышеуказанного помещения ИП <…> (06.02.2008), нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, 78 находилось в оперативном управлении у администрация муниципального образования "Город Саратов".
В соответствии с п..3.2.2 указанного контракта, администрация города Саратова обязана содержать здание, сооружение, нежилое помещение в соответствии с нормами технической эксплуатации, санитарными и противопожарными правилами и за свой счет производить капитальный и текущий ремонт здания и его помещений.
В соответствии с п.3.3.7 указанного контракта администрация города Саратова не имеет права сдавать в аренду или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Комитета по управлению имуществом города Саратова.
Из отзыва индивидуального предпринимателя <…> на исковое заявление Комитета по управлению имуществом города Саратова в Арбитражный суд Саратовской области о взыскании неосновательного обогащения (приложен Комитетом по управлению имуществом города Саратова к вышеуказанным пояснениям) следует, что на протяжении нескольких лет в помещении столовой администрации муниципального образования "Город Саратов" ИП <…> за свой счет проводился текущий и капитальный ремонт. Каких – либо предложений о заключении договора аренды объекта нежилого фонда или об уплате арендной платы за пользование имуществом с 2008 по 2010 годы к ИП Аленину Н.П. не поступало.
На основании изложенного Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу, что:
- бездействие Комитета по управлению имуществом МО "Город Саратов", выразившееся в отсутствии систематического контроля за использованием зданий, сооружений, нежилых помещений и не принятие соответствующих мер по их изъятию у недобросовестных пользователей в соответствии с действующим законодательством для дальнейшего рационального использования, а также отсутствие обращения в антимонопольный орган для получения предварительного согласия могло привести к ограничению конкуренции, является нарушением части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Закона "О защите конкуренции", поскольку указанное бездействие влечет создание преимущественных условий деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта и может привести к ограничению конкуренции.
- действия администрации муниципального образования "Город Саратов", выразившееся в предоставлении по устной договоренности в 2008 году муниципального помещения ИП <…> без согласования с антимонопольным органом, без заключения договора аренды нежилого помещения, расположенного в здании администрации муниципального образования "Город Саратов" по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, 78, является нарушением части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку создают преимущественные условия деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта и могут привести к ограничению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать Комитет по управлению имуществом города Саратова нарушившим часть 1 статьи 15, часть 1 ст. 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Признать администрацию муниципального образования "Город Саратов" нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 ст. 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии:
|
<…..>
|
Члены Комиссии:
|
<…..>
|
|
<….>
|
В соответствии со статьей 52 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 13-51/ов
[format] =>
[safe_value] => 13-51/ов
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-07-04 13:29:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-06-22 13:29:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1334669831
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Саратовское УФАС России
)