Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 14-12/тр-ш

Номер дела: 14-12/тр-ш
Дата публикации: 15 марта 2012, 17:18

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 14-12/тр-ш

 

            14 марта 2012 года                                                                                                 г. Саратов

           

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 14-12/тр-ш, возбужденного в отношении ЗАО ПБО «Заря» (410054, г. Саратов, ул. Большая Садовая, 141) о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрении дела присутствовал законный представитель ЗАО ПБО «Заря» <…> (протокол общего собрания акционеров ЗАО ПБО «Заря» от 27.01.2012 № 1).

Решением Комиссии Саратовского УФАС России от 09.11.2011 по делу № 19-39/тр был установлен факт нарушения ЗАО ПБО «Заря» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В результате рассмотрения указанного дела было установлено следующее:

ЗАО ПБО «Заря» осуществляет деятельность по производству и передаче тепловой энергии как для собственных нужд, так и для отопления и подачи горячего водоснабжения в жилой дом, расположенный по адресу: г. Саратов, ул. Б. Садовая, 139/150.

В силу положений ч. 4 ст. 154 и ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, включающий в себя плату за горячее водоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 3 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 (далее – Основы ценообразования) к регулируемым тарифам (ценам) относятся, в том числе регулируемые тарифы на тепловую энергию (мощность) на розничном рынке. Пункт 7 Основ ценообразования предусматривает, что при установлении регулируемых тарифов (цен) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. В случае если по итогам расчетного, в том числе долгосрочного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный, в том числе долгосрочный период регулирования.

В соответствии с п. 18 ст. 2 Федерального закона от 27.06.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон № 190-ФЗ) под регулируемым видом деятельности в сфере теплоснабжения понимают вид деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с настоящим Федеральным законом государственному регулированию, а именно:

а) реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены реализации по соглашению сторон договора;

б) оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

в) оказание услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены услуг по соглашению сторон договора.

Из письма (исх. № 03-001376/11-0), представленного Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области в Саратовское УФАС России следует, что ЗАО ПБО «Заря» на 2011 год и предшествующие периоды не обращалось в Комитет с заявлением об установлении тарифа на тепловую энергию и соответственно не включено в Реестр энергоснабжающих организаций Саратовской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль. Кроме того в письменных пояснениях ЗАО ПБО «Заря» (исх. № 245 от 25.10.2011) указало, что учет поставляемой Заявителю теплоэнергии в Гкал не велся, тариф на стоимость 1 Гкал энергии установлен не был. Ежегодно с Заявителем согласовывалась смета на содержание котлов, в виде приложения к договору от  17.10.2005 № 4.  Затраты на работу котлов возмещались на основании счетов поставщиков энергоресурсов, на основании показаний приборов учета.

Согласно п. 2 ст. 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Таким образом ЗАО ПБО «Заря» самостоятельно установило и изменяло в одностороннем порядке оплату за тепловую энергию, поставляемую в жилой дом, расположенный по адресу: г. Саратов, ул. Большая Садовая, 139/150.

По результатам анализа состояния конкуренции на рынке теплоснабжения в административных границах г. Саратова за 2010 – 1 квартал 2011 гг. установлено, что ЗАО ПБО «Заря» на рынке теплоснабжения а административных границах г. Саратова в границах эксплуатируемых теплотрасс (трубопроводов) имеет долю 100%.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 10  Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия (бездействия) нарушающие установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

Таким образом, ЗАО ПБО «Заря», занимая  на рынке теплоснабжения в административных границах г. Саратова в границах эксплуатируемых теплотрасс (трубопроводов) доминирующее положение, нарушив установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования посредством взимания платы за теплоснабжение жилого дома, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Большая Садовая, 139/150 с ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь» (далее – Заявитель) без установленного тарифа на тепловую энергию, вследствие чего были ущемлены интересы потребителей, нарушило ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Из документов, представленных  ЗАО ПБО «Заря», установлено, что  выручка ЗАО ПБО «Заря» от оказания услуг на рынке теплоснабжения в административных границах г. Саратова в границах эксплуатируемых теплотрасс (трубопроводов)  за 2010 год. Согласно представленным документам она составила 6 117 221,7 руб. Сумма выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год составила 22 274 000 руб.

Таким образом, сумма выручки ЗАО ПБО «Заря» от оказания услуг на рынке теплоснабжения в административных границах г. Саратова в границах эксплуатируемых теплотрасс (трубопроводов)  за 2010 год составляет 27,5 % от совокупной суммы выручки ЗАО ПБО «Заря» на территории Саратовской области за 2010 год.

При таких обстоятельствах штраф, налагаемый на ЗАО ПБО «Заря», подлежит расчету в пределах от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки ЗАО ПБО «Заря»  от оказания услуг на рынке теплоснабжения в административных границах г. Саратова в границах эксплуатируемых теплотрасс (трубопроводов)  за 2010 год, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Одна сотая размера суммы выручки ЗАО ПБО «Заря» от оказания услуг на рынке теплоснабжения в административных границах г. Саратова в границах эксплуатируемых теплотрасс (трубопроводов)  за 2010 год составляет 61 172,21 руб.

Пятнадцать сотых размера суммы выручки ЗАО ПБО «Заря» »  от оказания услуг на рынке теплоснабжения в административных границах г. Саратова в границах эксплуатируемых теплотрасс (трубопроводов)  за 2010 год составляет 917 583,25 руб.

Одна пятидесятая совокупной суммы выручки ЗАО ПБО «Заря» за 2010 год от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 445 480руб.

Учитывая данные обстоятельства и требования ст. 14.31 КоАП РФ о том, что за данное правонарушение размер штрафа не может быть менее 100 000 руб., штраф, налагаемый на ЗАО ПБО «Заря», составляет 100 000 руб.

07.01.2012 вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 404-ФЗ, в соответствии с которым ст. 14.31 КоАП РФ изложена в новой редакции, а именно:

«1. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

2. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Примечания:

1. Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения двумя и более лицами, входящими в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

4. За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения».

Размер базового штрафа, предусмотренного за совершение ЗАО ПБО «Заря» административного правонарушения равен сумме минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Минимальный размер административного штрафа, предусмотренный за совершение данного правонарушения равен 300 000 руб.

Максимальный размер административного штрафа, предусмотренный за совершение данного правонарушения равен 1 000 000 руб.

Половина разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения равна 350 00 руб.

Таким образом, размер базового штрафа установленного за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, равен 650 000 руб.

При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ, является то, что  ЗАО ПБО «Заря» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства.

Одна восьмая разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения равна 87 500 руб.

При расчете размера административного штрафа по ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ) размер административного штрафа, налагаемого на ЗАО ПБО «Заря», с учетом обстоятельства, смягчающего административную ответственность (добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства) составляет 562 500 руб.

Следовательно, ст. 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ ухудшает положение ЗАО ПБО «Заря», т.к. при расчете административного штрафа ЗАО ПБО «Заря» по ст. 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ его размер существенно выше, чем рассчитанный по правилам ст. 14.31 КоАП РФ в прежней редакции.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Таким образом, в рассматриваемом случае, в отношении ЗАО ПБО «Заря» следует применять ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действовавшей до 07.01.2012.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ, является то, что  ЗАО ПБО «Заря» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к ЗАО ПБО «Заря» меру административной ответственности, предусмотренную ст. 14.31 КоАП РФ, в виде административного штрафа за  злоупотребление доминирующим положением, выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядок ценообразования посредством взимания платы за теплоснабжение жилого дома, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Большая Садовая, 139/150 с ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь» (далее – Заявитель) без установленного тарифа на тепловую энергию, в размере 100 000 руб.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

______________________________________________________

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Получатель:

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140,

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации).

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001,

Расчетный счет 40101810300000010010

Наименование платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 14-12/тр-ш.

_________________________________________________________

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                  

stdClass Object ( [vid] => 8249 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 14-12/тр-ш [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8249 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334668798 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 14-12/тр-ш

 

            14 марта 2012 года                                                                                                 г. Саратов

           

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 14-12/тр-ш, возбужденного в отношении ЗАО ПБО «Заря» (410054, г. Саратов, ул. Большая Садовая, 141) о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрении дела присутствовал законный представитель ЗАО ПБО «Заря» <…> (протокол общего собрания акционеров ЗАО ПБО «Заря» от 27.01.2012 № 1).

Решением Комиссии Саратовского УФАС России от 09.11.2011 по делу № 19-39/тр был установлен факт нарушения ЗАО ПБО «Заря» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В результате рассмотрения указанного дела было установлено следующее:

ЗАО ПБО «Заря» осуществляет деятельность по производству и передаче тепловой энергии как для собственных нужд, так и для отопления и подачи горячего водоснабжения в жилой дом, расположенный по адресу: г. Саратов, ул. Б. Садовая, 139/150.

В силу положений ч. 4 ст. 154 и ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, включающий в себя плату за горячее водоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 3 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 (далее – Основы ценообразования) к регулируемым тарифам (ценам) относятся, в том числе регулируемые тарифы на тепловую энергию (мощность) на розничном рынке. Пункт 7 Основ ценообразования предусматривает, что при установлении регулируемых тарифов (цен) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. В случае если по итогам расчетного, в том числе долгосрочного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный, в том числе долгосрочный период регулирования.

В соответствии с п. 18 ст. 2 Федерального закона от 27.06.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон № 190-ФЗ) под регулируемым видом деятельности в сфере теплоснабжения понимают вид деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с настоящим Федеральным законом государственному регулированию, а именно:

а) реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены реализации по соглашению сторон договора;

б) оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

в) оказание услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены услуг по соглашению сторон договора.

Из письма (исх. № 03-001376/11-0), представленного Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области в Саратовское УФАС России следует, что ЗАО ПБО «Заря» на 2011 год и предшествующие периоды не обращалось в Комитет с заявлением об установлении тарифа на тепловую энергию и соответственно не включено в Реестр энергоснабжающих организаций Саратовской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль. Кроме того в письменных пояснениях ЗАО ПБО «Заря» (исх. № 245 от 25.10.2011) указало, что учет поставляемой Заявителю теплоэнергии в Гкал не велся, тариф на стоимость 1 Гкал энергии установлен не был. Ежегодно с Заявителем согласовывалась смета на содержание котлов, в виде приложения к договору от  17.10.2005 № 4.  Затраты на работу котлов возмещались на основании счетов поставщиков энергоресурсов, на основании показаний приборов учета.

Согласно п. 2 ст. 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Таким образом ЗАО ПБО «Заря» самостоятельно установило и изменяло в одностороннем порядке оплату за тепловую энергию, поставляемую в жилой дом, расположенный по адресу: г. Саратов, ул. Большая Садовая, 139/150.

По результатам анализа состояния конкуренции на рынке теплоснабжения в административных границах г. Саратова за 2010 – 1 квартал 2011 гг. установлено, что ЗАО ПБО «Заря» на рынке теплоснабжения а административных границах г. Саратова в границах эксплуатируемых теплотрасс (трубопроводов) имеет долю 100%.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 10  Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия (бездействия) нарушающие установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

Таким образом, ЗАО ПБО «Заря», занимая  на рынке теплоснабжения в административных границах г. Саратова в границах эксплуатируемых теплотрасс (трубопроводов) доминирующее положение, нарушив установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования посредством взимания платы за теплоснабжение жилого дома, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Большая Садовая, 139/150 с ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь» (далее – Заявитель) без установленного тарифа на тепловую энергию, вследствие чего были ущемлены интересы потребителей, нарушило ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Из документов, представленных  ЗАО ПБО «Заря», установлено, что  выручка ЗАО ПБО «Заря» от оказания услуг на рынке теплоснабжения в административных границах г. Саратова в границах эксплуатируемых теплотрасс (трубопроводов)  за 2010 год. Согласно представленным документам она составила 6 117 221,7 руб. Сумма выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год составила 22 274 000 руб.

Таким образом, сумма выручки ЗАО ПБО «Заря» от оказания услуг на рынке теплоснабжения в административных границах г. Саратова в границах эксплуатируемых теплотрасс (трубопроводов)  за 2010 год составляет 27,5 % от совокупной суммы выручки ЗАО ПБО «Заря» на территории Саратовской области за 2010 год.

При таких обстоятельствах штраф, налагаемый на ЗАО ПБО «Заря», подлежит расчету в пределах от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки ЗАО ПБО «Заря»  от оказания услуг на рынке теплоснабжения в административных границах г. Саратова в границах эксплуатируемых теплотрасс (трубопроводов)  за 2010 год, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Одна сотая размера суммы выручки ЗАО ПБО «Заря» от оказания услуг на рынке теплоснабжения в административных границах г. Саратова в границах эксплуатируемых теплотрасс (трубопроводов)  за 2010 год составляет 61 172,21 руб.

Пятнадцать сотых размера суммы выручки ЗАО ПБО «Заря» »  от оказания услуг на рынке теплоснабжения в административных границах г. Саратова в границах эксплуатируемых теплотрасс (трубопроводов)  за 2010 год составляет 917 583,25 руб.

Одна пятидесятая совокупной суммы выручки ЗАО ПБО «Заря» за 2010 год от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 445 480руб.

Учитывая данные обстоятельства и требования ст. 14.31 КоАП РФ о том, что за данное правонарушение размер штрафа не может быть менее 100 000 руб., штраф, налагаемый на ЗАО ПБО «Заря», составляет 100 000 руб.

07.01.2012 вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 404-ФЗ, в соответствии с которым ст. 14.31 КоАП РФ изложена в новой редакции, а именно:

«1. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

2. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Примечания:

1. Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения двумя и более лицами, входящими в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

4. За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения».

Размер базового штрафа, предусмотренного за совершение ЗАО ПБО «Заря» административного правонарушения равен сумме минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Минимальный размер административного штрафа, предусмотренный за совершение данного правонарушения равен 300 000 руб.

Максимальный размер административного штрафа, предусмотренный за совершение данного правонарушения равен 1 000 000 руб.

Половина разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения равна 350 00 руб.

Таким образом, размер базового штрафа установленного за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, равен 650 000 руб.

При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ, является то, что  ЗАО ПБО «Заря» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства.

Одна восьмая разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения равна 87 500 руб.

При расчете размера административного штрафа по ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ) размер административного штрафа, налагаемого на ЗАО ПБО «Заря», с учетом обстоятельства, смягчающего административную ответственность (добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства) составляет 562 500 руб.

Следовательно, ст. 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ ухудшает положение ЗАО ПБО «Заря», т.к. при расчете административного штрафа ЗАО ПБО «Заря» по ст. 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ его размер существенно выше, чем рассчитанный по правилам ст. 14.31 КоАП РФ в прежней редакции.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Таким образом, в рассматриваемом случае, в отношении ЗАО ПБО «Заря» следует применять ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действовавшей до 07.01.2012.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ, является то, что  ЗАО ПБО «Заря» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к ЗАО ПБО «Заря» меру административной ответственности, предусмотренную ст. 14.31 КоАП РФ, в виде административного штрафа за  злоупотребление доминирующим положением, выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядок ценообразования посредством взимания платы за теплоснабжение жилого дома, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Большая Садовая, 139/150 с ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь» (далее – Заявитель) без установленного тарифа на тепловую энергию, в размере 100 000 руб.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

______________________________________________________

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Получатель:

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140,

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации).

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001,

Расчетный счет 40101810300000010010

Наименование платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 14-12/тр-ш.

_________________________________________________________

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 14-12/тр-ш

 

            14 марта 2012 года                                                                                                 г. Саратов

           

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 14-12/тр-ш, возбужденного в отношении ЗАО ПБО «Заря» (410054, г. Саратов, ул. Большая Садовая, 141) о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрении дела присутствовал законный представитель ЗАО ПБО «Заря» <…> (протокол общего собрания акционеров ЗАО ПБО «Заря» от 27.01.2012 № 1).

Решением Комиссии Саратовского УФАС России от 09.11.2011 по делу № 19-39/тр был установлен факт нарушения ЗАО ПБО «Заря» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В результате рассмотрения указанного дела было установлено следующее:

ЗАО ПБО «Заря» осуществляет деятельность по производству и передаче тепловой энергии как для собственных нужд, так и для отопления и подачи горячего водоснабжения в жилой дом, расположенный по адресу: г. Саратов, ул. Б. Садовая, 139/150.

В силу положений ч. 4 ст. 154 и ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, включающий в себя плату за горячее водоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 3 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 (далее – Основы ценообразования) к регулируемым тарифам (ценам) относятся, в том числе регулируемые тарифы на тепловую энергию (мощность) на розничном рынке. Пункт 7 Основ ценообразования предусматривает, что при установлении регулируемых тарифов (цен) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. В случае если по итогам расчетного, в том числе долгосрочного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный, в том числе долгосрочный период регулирования.

В соответствии с п. 18 ст. 2 Федерального закона от 27.06.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон № 190-ФЗ) под регулируемым видом деятельности в сфере теплоснабжения понимают вид деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с настоящим Федеральным законом государственному регулированию, а именно:

а) реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены реализации по соглашению сторон договора;

б) оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

в) оказание услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены услуг по соглашению сторон договора.

Из письма (исх. № 03-001376/11-0), представленного Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области в Саратовское УФАС России следует, что ЗАО ПБО «Заря» на 2011 год и предшествующие периоды не обращалось в Комитет с заявлением об установлении тарифа на тепловую энергию и соответственно не включено в Реестр энергоснабжающих организаций Саратовской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль. Кроме того в письменных пояснениях ЗАО ПБО «Заря» (исх. № 245 от 25.10.2011) указало, что учет поставляемой Заявителю теплоэнергии в Гкал не велся, тариф на стоимость 1 Гкал энергии установлен не был. Ежегодно с Заявителем согласовывалась смета на содержание котлов, в виде приложения к договору от  17.10.2005 № 4.  Затраты на работу котлов возмещались на основании счетов поставщиков энергоресурсов, на основании показаний приборов учета.

Согласно п. 2 ст. 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Таким образом ЗАО ПБО «Заря» самостоятельно установило и изменяло в одностороннем порядке оплату за тепловую энергию, поставляемую в жилой дом, расположенный по адресу: г. Саратов, ул. Большая Садовая, 139/150.

По результатам анализа состояния конкуренции на рынке теплоснабжения в административных границах г. Саратова за 2010 – 1 квартал 2011 гг. установлено, что ЗАО ПБО «Заря» на рынке теплоснабжения а административных границах г. Саратова в границах эксплуатируемых теплотрасс (трубопроводов) имеет долю 100%.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 10  Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия (бездействия) нарушающие установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

Таким образом, ЗАО ПБО «Заря», занимая  на рынке теплоснабжения в административных границах г. Саратова в границах эксплуатируемых теплотрасс (трубопроводов) доминирующее положение, нарушив установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования посредством взимания платы за теплоснабжение жилого дома, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Большая Садовая, 139/150 с ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь» (далее – Заявитель) без установленного тарифа на тепловую энергию, вследствие чего были ущемлены интересы потребителей, нарушило ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Из документов, представленных  ЗАО ПБО «Заря», установлено, что  выручка ЗАО ПБО «Заря» от оказания услуг на рынке теплоснабжения в административных границах г. Саратова в границах эксплуатируемых теплотрасс (трубопроводов)  за 2010 год. Согласно представленным документам она составила 6 117 221,7 руб. Сумма выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год составила 22 274 000 руб.

Таким образом, сумма выручки ЗАО ПБО «Заря» от оказания услуг на рынке теплоснабжения в административных границах г. Саратова в границах эксплуатируемых теплотрасс (трубопроводов)  за 2010 год составляет 27,5 % от совокупной суммы выручки ЗАО ПБО «Заря» на территории Саратовской области за 2010 год.

При таких обстоятельствах штраф, налагаемый на ЗАО ПБО «Заря», подлежит расчету в пределах от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки ЗАО ПБО «Заря»  от оказания услуг на рынке теплоснабжения в административных границах г. Саратова в границах эксплуатируемых теплотрасс (трубопроводов)  за 2010 год, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Одна сотая размера суммы выручки ЗАО ПБО «Заря» от оказания услуг на рынке теплоснабжения в административных границах г. Саратова в границах эксплуатируемых теплотрасс (трубопроводов)  за 2010 год составляет 61 172,21 руб.

Пятнадцать сотых размера суммы выручки ЗАО ПБО «Заря» »  от оказания услуг на рынке теплоснабжения в административных границах г. Саратова в границах эксплуатируемых теплотрасс (трубопроводов)  за 2010 год составляет 917 583,25 руб.

Одна пятидесятая совокупной суммы выручки ЗАО ПБО «Заря» за 2010 год от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 445 480руб.

Учитывая данные обстоятельства и требования ст. 14.31 КоАП РФ о том, что за данное правонарушение размер штрафа не может быть менее 100 000 руб., штраф, налагаемый на ЗАО ПБО «Заря», составляет 100 000 руб.

07.01.2012 вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 404-ФЗ, в соответствии с которым ст. 14.31 КоАП РФ изложена в новой редакции, а именно:

«1. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

2. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Примечания:

1. Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения двумя и более лицами, входящими в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

4. За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения».

Размер базового штрафа, предусмотренного за совершение ЗАО ПБО «Заря» административного правонарушения равен сумме минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Минимальный размер административного штрафа, предусмотренный за совершение данного правонарушения равен 300 000 руб.

Максимальный размер административного штрафа, предусмотренный за совершение данного правонарушения равен 1 000 000 руб.

Половина разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения равна 350 00 руб.

Таким образом, размер базового штрафа установленного за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, равен 650 000 руб.

При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ, является то, что  ЗАО ПБО «Заря» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства.

Одна восьмая разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения равна 87 500 руб.

При расчете размера административного штрафа по ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ) размер административного штрафа, налагаемого на ЗАО ПБО «Заря», с учетом обстоятельства, смягчающего административную ответственность (добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства) составляет 562 500 руб.

Следовательно, ст. 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ ухудшает положение ЗАО ПБО «Заря», т.к. при расчете административного штрафа ЗАО ПБО «Заря» по ст. 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ его размер существенно выше, чем рассчитанный по правилам ст. 14.31 КоАП РФ в прежней редакции.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Таким образом, в рассматриваемом случае, в отношении ЗАО ПБО «Заря» следует применять ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действовавшей до 07.01.2012.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ, является то, что  ЗАО ПБО «Заря» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к ЗАО ПБО «Заря» меру административной ответственности, предусмотренную ст. 14.31 КоАП РФ, в виде административного штрафа за  злоупотребление доминирующим положением, выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядок ценообразования посредством взимания платы за теплоснабжение жилого дома, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Большая Садовая, 139/150 с ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь» (далее – Заявитель) без установленного тарифа на тепловую энергию, в размере 100 000 руб.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

______________________________________________________

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Получатель:

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140,

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации).

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001,

Расчетный счет 40101810300000010010

Наименование платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 14-12/тр-ш.

_________________________________________________________

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-12/тр-ш [format] => [safe_value] => 14-12/тр-ш ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Сфера услуг [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-15 13:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-14 13:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334668798 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )