РЕШЕНИЕ № 1-139/тр
г. Саратов
Резолютивная часть решения оглашена «16» марта 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено «20» марта 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
| - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
| - и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии; - специалист – эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии; |
| |
рассмотрев дело № 1-139/тр по признакам нарушения ЗАО "Саратовское предприятие городских электрических сетей" (410017, г. Саратов, ул. Белоглинская, 40) (далее- ЗАО "СПГЭС") части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступило заявление Индивидуального предпринимателя Ж. (далее также – Заявитель) с жалобой на действия жилищно-строительного кооператива "Вымпел" (далее – ЖСК "Вымпел"), выразившиеся в отказе в технологическом присоединении к электрическим сетям нежилого помещения по адресу: г. Саратов, ул. Тверская, д. №30Б, кв. №64 к ВРУ -0,4 кВ жилого дома № 30Б по ул. Тверская. В результате рассмотрения указанного заявления установлено следующее:
Заявителем было приобретено в собственность жилое помещение по договору купли-продажи квартиры от 30.12.2010, расположенное по адресу: г. Саратов, ул. Тверская, д. № 30Б, кв. № 64, и переведено в нежилое на основании Распоряжения №523-р от 12.05.2011 Комитета по управлению имуществом города Саратова администрации муниципального образования "Город Саратов".
С целью осуществления предпринимательской деятельности 09.06.2011 ИП Ж. обратилась с заявлением к председателю ЖСК "Вымпел" для получения разрешения на технологическое присоединение принадлежащих ей энергопринимающих устройств к ВРУ-0,4 кВ жилого дома № 30Б по ул.Тверская ЖСК "Вымпел", на что получила отказ.
ИП Ж. был заключен договор №1152-11т от 15.11.2011 с ЗАО "СПГЭС" об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), а также выданы технические условия для присоединения к электрическим сетям от 02.11.2011 № 4912, в которых точкой присоединения нежилого помещения, расположенного по адресу г. Саратов ул. Тверская д. №30Б устанавливается ВРУ -0,4 жилого дома № 30Б по ул. Тверская ЖСК "Вымпел".
17.11.2011 Заявитель обратилась к председателю ЖСК "Вымпел" с просьбой ознакомиться с ВРУ-0,4 кВ жилого дома № 30Б по ул. Тверская с целью дальнейшего выполнения технических условий, на что получила устный отказ.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, комиссия пришла к следующим выводам.
В ходе рассмотрения дела представитель Заявителя пояснил, что нарушение антимонопольного законодательства, по его мнению, содержится в действиях ЖСК "Вымпел", так как именно он препятствует перетоку электрической энергии для Заявителя. ЗАО "СПГЭС" принимало меры по урегулированию отношений с ЖСК "Вымпел", поскольку направляло соответствующие письма.
Представитель ЗАО "СПГЭС" поддержал позицию заявителя.
На заседании Комиссии представитель ЗАО "СПГЭС" пояснил, что ими не однократно предпринимались действия по урегулированию ситуации, которые выражались в направлении писем (исх. №4908 от 02.11.2011; исх. №5657 от 13.12.2011) в адрес ЖСК "Вымпел" с просьбой согласовать технологическое присоединение офисного помещения ИП Ж. к ВРУ-0,4 кВ жилого дома №30Б по ул. Тверская ЖСК "Вымпел".
Из содержания указанных писем следовало, что отказ ЖСК "Вымпел" в подключении офиса ИП Ж. по адресу г. Саратов, ул. Тверская, д. №30Б к ВРУ-0,4 кВ жилого дома № 30Б по ул. Тверская неправомерен, поскольку данное помещение в настоящее время уже технологически присоединено к электрическим сетям ЗАО "СПГЭС", в составе объекта капитального строительства (многоэтажного дома). В связи с этим, энергопринимающее устройство указанного помещения, ранее присоединенное к сети внутреннего электроснабжения здания, не может быть отключено или каким-либо образом ограничено в энергоснабжении. Технические условия №4912 от 02.11.2011 г. на электроснабжение офиса ИП Ж. по адресу г. Саратов, ул. Тверская, д. 30Б подготовлены с учетом увеличения максимальной мощности по существующей точке присоединения к электрическим сетям, при отсутствии ограничений на присоединяемую мощность. В случае наличия технических ограничений по увеличению максимальной мощности энергопринимающего устройства указанного помещения (офиса) по существующей схеме энергоснабжения от ВРУ-0,4 кВ жилого дома, ЖСК "Вымпел" необходимо разработать технические мероприятия по реконструкции действующего энергопринимающего устройства жилого дома в своих границах балансовой принадлежности.
На заседании Комиссии представитель ЖСК "Вымпел" пояснил, что собственники дома не имеют специальных познаний в области электроснабжения, из содержания писем однозначно не следует, что технологическое присоединение ИП Ж. не приведет к неблагоприятным последствиям для жителей дома №30Б по ул. Тверская и в случае разъяснений компетентным лицом, а именно представителем ЗАО "СПГЭС", сложившейся ситуации и объяснения, что при технологическом присоединении офисного помещения Заявителя общее электросетевое хозяйство дома не пострадает, ЖСК "Вымпел" не препятствовал бы подключению Заявителя к ВРУ-0,4 кВ жилого дома №30Б по ул. Тверская.
С учетом изложенного, в описанных в заявлении действиях ЖСК "Вымпел" признаков нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" не установлено.
ЗАО «СПГЭС» осуществляет деятельность по передаче и распределению электрической энергии.
В соответствии с абзацем 9 п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 №861 "Об утверждении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее – Правила технологического присоединения) "сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;
Согласно п. 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Согласно п.1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2006 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" по договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
Пункт 18 Правил технологического присоединения описывает мероприятия по технологическому присоединению, которые включают в себя:
а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;
б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;
г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;
д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;
е) осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств должен осуществляться с участием сетевой организации и заявителя
ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").
Согласно пп. г.1 п.7 Правил технологического присоединения под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено").
Согласно п.1 Типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, являющимся Приложением № 2 к Правилам технологического присоединения, сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевогохозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
Установлено, что между ЗАО "СПГЭС" и ИП Ж. был заключен договор № 1152-11т от 15.11.2011 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) (далее также - Договор), а также выданы технические условия для присоединения к электрическим сетям от 02.11.2011 № 4912, в которых точкой присоединения нежилого помещения, расположенного по адресу г. Саратов ул. Тверская д. №30Б устанавливается ВРУ -0,4 жилого дома № 30Б по ул. Тверская ЖСК "Вымпел".
В соответствии с п. 1 Договора ЗАО "СПГЭС" принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя – вводно-распределительное устройство – 0,4 кВ, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
Таким образом, заключив с ИП Ж. договор №1152-11т об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности)) от 15.11.2011 и выдав технические условия для присоединения к электрическим сетям № 4912 от 02.11.2011, ЗАО "СПГЭС" не выполнило взявшие на себя обязательства по Договору.
Бездействие ЗАО "СПГЭС", выраженное в неурегулировании отношений с третьим лицом – ЖСК "Вымпел", и, как следствие, неосуществлении фактического присоединения нежилого помещения Заявителя по адресу: г. Саратов, ул. Тверская, д. № 30 Б, кв. № 64 к ВРУ -0,4 кВ жилого дома № 30 Б по ул. Тверская ЖСК "Вымпел", ущемляют интересы ИП Ж.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ЗАО "СПГЭС" оказывает услуги по передаче электроэнергии, следовательно, осуществляет свою деятельность в условиях естественной монополии.
Согласно п. 1.4. Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 №220 не требуется проведения анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.017.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Таким образом, бездействие ЗАО "СПГЭС", выраженное в неурегулировании отношений с третьим лицом – ЖСК "Вымпел", и, как следствие, неосуществлении фактического присоединения нежилого помещения Заявителя по адресу: г. Саратов, ул. Тверская, д. № 30 Б, кв. № 64 к ВРУ -0,4 кВ жилого дома № 30 Б по ул. Тверская ЖСК "Вымпел", ущемляющее интересы ИП Ж., является нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ЗАО "Саратовское предприятие городских электрических сетей" нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ЗАО "Саратовское предприятие городских электрических сетей" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
2.1. В срок до 16.04.2012 урегулировать отношения с ЖСК "Вымпел" по вопросу технологического присоединения нежилого помещения, принадлежащего ИП Ж. по адресу: г. Саратов, ул. Тверская, д. № 30 Б, кв. № 64 к ВРУ -0,4 кВ жилого дома № 30 Б по ул. Тверская ЖСК "Вымпел".
2.2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Саратовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии | <…> |
| |
| <…> |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 1-139/тр
20 марта 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…> – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
<…>. – и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;
<…>. – специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 16.03.2012 по делу № 1-139/тр о нарушении ЗАО "Саратовское предприятие городских электрических сетей" (410017, г. Саратов, ул. Белоглинская, 40) ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
ЗАО "Саратовское предприятие городских электрических сетей" в срок до 16.04.2012 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в не урегулировании отношений с третьим лицом – ЖСК "Вымпел", и как следствие, не осуществление ЗАО "СПГЭС" фактического присоединения нежилого помещения по адресу: г. Саратов, ул. Тверская, д. №30Б, кв. №64 к ВРУ -0,4 кВ жилого дома № 30Б по ул. Тверская ЖСК "Вымпел" к электрическим сетям, ущемляющем интересы ИП Ж., а именно:
1. В срок до 16.04.2012 урегулировать отношения с ЖСК "Вымпел" по вопросу технологического присоединения нежилого помещения, принадлежащего ИП Ж. по адресу: г. Саратов, ул. Тверская, д. №30Б, кв. №64 к ВРУ -0,4 кВ жилого дома № 30Б по ул. Тверская ЖСК "Вымпел".
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Саратовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
stdClass Object
(
[vid] => 8229
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 1-139/тр в отношении ЗАО "СПГЭС"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8229
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1334296004
[changed] => 1368704211
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368704211
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 1-139/тр
г. Саратов
Резолютивная часть решения оглашена «16» марта 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено «20» марта 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
| - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
| - и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии; - специалист – эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии; |
| |
рассмотрев дело № 1-139/тр по признакам нарушения ЗАО "Саратовское предприятие городских электрических сетей" (410017, г. Саратов, ул. Белоглинская, 40) (далее- ЗАО "СПГЭС") части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступило заявление Индивидуального предпринимателя Ж. (далее также – Заявитель) с жалобой на действия жилищно-строительного кооператива "Вымпел" (далее – ЖСК "Вымпел"), выразившиеся в отказе в технологическом присоединении к электрическим сетям нежилого помещения по адресу: г. Саратов, ул. Тверская, д. №30Б, кв. №64 к ВРУ -0,4 кВ жилого дома № 30Б по ул. Тверская. В результате рассмотрения указанного заявления установлено следующее:
Заявителем было приобретено в собственность жилое помещение по договору купли-продажи квартиры от 30.12.2010, расположенное по адресу: г. Саратов, ул. Тверская, д. № 30Б, кв. № 64, и переведено в нежилое на основании Распоряжения №523-р от 12.05.2011 Комитета по управлению имуществом города Саратова администрации муниципального образования "Город Саратов".
С целью осуществления предпринимательской деятельности 09.06.2011 ИП Ж. обратилась с заявлением к председателю ЖСК "Вымпел" для получения разрешения на технологическое присоединение принадлежащих ей энергопринимающих устройств к ВРУ-0,4 кВ жилого дома № 30Б по ул.Тверская ЖСК "Вымпел", на что получила отказ.
ИП Ж. был заключен договор №1152-11т от 15.11.2011 с ЗАО "СПГЭС" об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), а также выданы технические условия для присоединения к электрическим сетям от 02.11.2011 № 4912, в которых точкой присоединения нежилого помещения, расположенного по адресу г. Саратов ул. Тверская д. №30Б устанавливается ВРУ -0,4 жилого дома № 30Б по ул. Тверская ЖСК "Вымпел".
17.11.2011 Заявитель обратилась к председателю ЖСК "Вымпел" с просьбой ознакомиться с ВРУ-0,4 кВ жилого дома № 30Б по ул. Тверская с целью дальнейшего выполнения технических условий, на что получила устный отказ.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, комиссия пришла к следующим выводам.
В ходе рассмотрения дела представитель Заявителя пояснил, что нарушение антимонопольного законодательства, по его мнению, содержится в действиях ЖСК "Вымпел", так как именно он препятствует перетоку электрической энергии для Заявителя. ЗАО "СПГЭС" принимало меры по урегулированию отношений с ЖСК "Вымпел", поскольку направляло соответствующие письма.
Представитель ЗАО "СПГЭС" поддержал позицию заявителя.
На заседании Комиссии представитель ЗАО "СПГЭС" пояснил, что ими не однократно предпринимались действия по урегулированию ситуации, которые выражались в направлении писем (исх. №4908 от 02.11.2011; исх. №5657 от 13.12.2011) в адрес ЖСК "Вымпел" с просьбой согласовать технологическое присоединение офисного помещения ИП Ж. к ВРУ-0,4 кВ жилого дома №30Б по ул. Тверская ЖСК "Вымпел".
Из содержания указанных писем следовало, что отказ ЖСК "Вымпел" в подключении офиса ИП Ж. по адресу г. Саратов, ул. Тверская, д. №30Б к ВРУ-0,4 кВ жилого дома № 30Б по ул. Тверская неправомерен, поскольку данное помещение в настоящее время уже технологически присоединено к электрическим сетям ЗАО "СПГЭС", в составе объекта капитального строительства (многоэтажного дома). В связи с этим, энергопринимающее устройство указанного помещения, ранее присоединенное к сети внутреннего электроснабжения здания, не может быть отключено или каким-либо образом ограничено в энергоснабжении. Технические условия №4912 от 02.11.2011 г. на электроснабжение офиса ИП Ж. по адресу г. Саратов, ул. Тверская, д. 30Б подготовлены с учетом увеличения максимальной мощности по существующей точке присоединения к электрическим сетям, при отсутствии ограничений на присоединяемую мощность. В случае наличия технических ограничений по увеличению максимальной мощности энергопринимающего устройства указанного помещения (офиса) по существующей схеме энергоснабжения от ВРУ-0,4 кВ жилого дома, ЖСК "Вымпел" необходимо разработать технические мероприятия по реконструкции действующего энергопринимающего устройства жилого дома в своих границах балансовой принадлежности.
На заседании Комиссии представитель ЖСК "Вымпел" пояснил, что собственники дома не имеют специальных познаний в области электроснабжения, из содержания писем однозначно не следует, что технологическое присоединение ИП Ж. не приведет к неблагоприятным последствиям для жителей дома №30Б по ул. Тверская и в случае разъяснений компетентным лицом, а именно представителем ЗАО "СПГЭС", сложившейся ситуации и объяснения, что при технологическом присоединении офисного помещения Заявителя общее электросетевое хозяйство дома не пострадает, ЖСК "Вымпел" не препятствовал бы подключению Заявителя к ВРУ-0,4 кВ жилого дома №30Б по ул. Тверская.
С учетом изложенного, в описанных в заявлении действиях ЖСК "Вымпел" признаков нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" не установлено.
ЗАО «СПГЭС» осуществляет деятельность по передаче и распределению электрической энергии.
В соответствии с абзацем 9 п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 №861 "Об утверждении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее – Правила технологического присоединения) "сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;
Согласно п. 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Согласно п.1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2006 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" по договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
Пункт 18 Правил технологического присоединения описывает мероприятия по технологическому присоединению, которые включают в себя:
а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;
б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;
г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;
д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;
е) осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств должен осуществляться с участием сетевой организации и заявителя
ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").
Согласно пп. г.1 п.7 Правил технологического присоединения под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено").
Согласно п.1 Типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, являющимся Приложением № 2 к Правилам технологического присоединения, сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевогохозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
Установлено, что между ЗАО "СПГЭС" и ИП Ж. был заключен договор № 1152-11т от 15.11.2011 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) (далее также - Договор), а также выданы технические условия для присоединения к электрическим сетям от 02.11.2011 № 4912, в которых точкой присоединения нежилого помещения, расположенного по адресу г. Саратов ул. Тверская д. №30Б устанавливается ВРУ -0,4 жилого дома № 30Б по ул. Тверская ЖСК "Вымпел".
В соответствии с п. 1 Договора ЗАО "СПГЭС" принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя – вводно-распределительное устройство – 0,4 кВ, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
Таким образом, заключив с ИП Ж. договор №1152-11т об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности)) от 15.11.2011 и выдав технические условия для присоединения к электрическим сетям № 4912 от 02.11.2011, ЗАО "СПГЭС" не выполнило взявшие на себя обязательства по Договору.
Бездействие ЗАО "СПГЭС", выраженное в неурегулировании отношений с третьим лицом – ЖСК "Вымпел", и, как следствие, неосуществлении фактического присоединения нежилого помещения Заявителя по адресу: г. Саратов, ул. Тверская, д. № 30 Б, кв. № 64 к ВРУ -0,4 кВ жилого дома № 30 Б по ул. Тверская ЖСК "Вымпел", ущемляют интересы ИП Ж.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ЗАО "СПГЭС" оказывает услуги по передаче электроэнергии, следовательно, осуществляет свою деятельность в условиях естественной монополии.
Согласно п. 1.4. Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 №220 не требуется проведения анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.017.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Таким образом, бездействие ЗАО "СПГЭС", выраженное в неурегулировании отношений с третьим лицом – ЖСК "Вымпел", и, как следствие, неосуществлении фактического присоединения нежилого помещения Заявителя по адресу: г. Саратов, ул. Тверская, д. № 30 Б, кв. № 64 к ВРУ -0,4 кВ жилого дома № 30 Б по ул. Тверская ЖСК "Вымпел", ущемляющее интересы ИП Ж., является нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ЗАО "Саратовское предприятие городских электрических сетей" нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ЗАО "Саратовское предприятие городских электрических сетей" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
2.1. В срок до 16.04.2012 урегулировать отношения с ЖСК "Вымпел" по вопросу технологического присоединения нежилого помещения, принадлежащего ИП Ж. по адресу: г. Саратов, ул. Тверская, д. № 30 Б, кв. № 64 к ВРУ -0,4 кВ жилого дома № 30 Б по ул. Тверская ЖСК "Вымпел".
2.2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Саратовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии | <…> |
| |
| <…> |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 1-139/тр
20 марта 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…> – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
<…>. – и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;
<…>. – специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 16.03.2012 по делу № 1-139/тр о нарушении ЗАО "Саратовское предприятие городских электрических сетей" (410017, г. Саратов, ул. Белоглинская, 40) ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
ЗАО "Саратовское предприятие городских электрических сетей" в срок до 16.04.2012 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в не урегулировании отношений с третьим лицом – ЖСК "Вымпел", и как следствие, не осуществление ЗАО "СПГЭС" фактического присоединения нежилого помещения по адресу: г. Саратов, ул. Тверская, д. №30Б, кв. №64 к ВРУ -0,4 кВ жилого дома № 30Б по ул. Тверская ЖСК "Вымпел" к электрическим сетям, ущемляющем интересы ИП Ж., а именно:
1. В срок до 16.04.2012 урегулировать отношения с ЖСК "Вымпел" по вопросу технологического присоединения нежилого помещения, принадлежащего ИП Ж. по адресу: г. Саратов, ул. Тверская, д. №30Б, кв. №64 к ВРУ -0,4 кВ жилого дома № 30Б по ул. Тверская ЖСК "Вымпел".
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Саратовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 1-139/тр
г. Саратов
Резолютивная часть решения оглашена «16» марта 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено «20» марта 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
|
- и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;
- специалист – эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;
|
|
|
рассмотрев дело № 1-139/тр по признакам нарушения ЗАО "Саратовское предприятие городских электрических сетей" (410017, г. Саратов, ул. Белоглинская, 40) (далее- ЗАО "СПГЭС") части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступило заявление Индивидуального предпринимателя Ж. (далее также – Заявитель) с жалобой на действия жилищно-строительного кооператива "Вымпел" (далее – ЖСК "Вымпел"), выразившиеся в отказе в технологическом присоединении к электрическим сетям нежилого помещения по адресу: г. Саратов, ул. Тверская, д. №30Б, кв. №64 к ВРУ -0,4 кВ жилого дома № 30Б по ул. Тверская. В результате рассмотрения указанного заявления установлено следующее:
Заявителем было приобретено в собственность жилое помещение по договору купли-продажи квартиры от 30.12.2010, расположенное по адресу: г. Саратов, ул. Тверская, д. № 30Б, кв. № 64, и переведено в нежилое на основании Распоряжения №523-р от 12.05.2011 Комитета по управлению имуществом города Саратова администрации муниципального образования "Город Саратов".
С целью осуществления предпринимательской деятельности 09.06.2011 ИП Ж. обратилась с заявлением к председателю ЖСК "Вымпел" для получения разрешения на технологическое присоединение принадлежащих ей энергопринимающих устройств к ВРУ-0,4 кВ жилого дома № 30Б по ул.Тверская ЖСК "Вымпел", на что получила отказ.
ИП Ж. был заключен договор №1152-11т от 15.11.2011 с ЗАО "СПГЭС" об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), а также выданы технические условия для присоединения к электрическим сетям от 02.11.2011 № 4912, в которых точкой присоединения нежилого помещения, расположенного по адресу г. Саратов ул. Тверская д. №30Б устанавливается ВРУ -0,4 жилого дома № 30Б по ул. Тверская ЖСК "Вымпел".
17.11.2011 Заявитель обратилась к председателю ЖСК "Вымпел" с просьбой ознакомиться с ВРУ-0,4 кВ жилого дома № 30Б по ул. Тверская с целью дальнейшего выполнения технических условий, на что получила устный отказ.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, комиссия пришла к следующим выводам.
В ходе рассмотрения дела представитель Заявителя пояснил, что нарушение антимонопольного законодательства, по его мнению, содержится в действиях ЖСК "Вымпел", так как именно он препятствует перетоку электрической энергии для Заявителя. ЗАО "СПГЭС" принимало меры по урегулированию отношений с ЖСК "Вымпел", поскольку направляло соответствующие письма.
Представитель ЗАО "СПГЭС" поддержал позицию заявителя.
На заседании Комиссии представитель ЗАО "СПГЭС" пояснил, что ими не однократно предпринимались действия по урегулированию ситуации, которые выражались в направлении писем (исх. №4908 от 02.11.2011; исх. №5657 от 13.12.2011) в адрес ЖСК "Вымпел" с просьбой согласовать технологическое присоединение офисного помещения ИП Ж. к ВРУ-0,4 кВ жилого дома №30Б по ул. Тверская ЖСК "Вымпел".
Из содержания указанных писем следовало, что отказ ЖСК "Вымпел" в подключении офиса ИП Ж. по адресу г. Саратов, ул. Тверская, д. №30Б к ВРУ-0,4 кВ жилого дома № 30Б по ул. Тверская неправомерен, поскольку данное помещение в настоящее время уже технологически присоединено к электрическим сетям ЗАО "СПГЭС", в составе объекта капитального строительства (многоэтажного дома). В связи с этим, энергопринимающее устройство указанного помещения, ранее присоединенное к сети внутреннего электроснабжения здания, не может быть отключено или каким-либо образом ограничено в энергоснабжении. Технические условия №4912 от 02.11.2011 г. на электроснабжение офиса ИП Ж. по адресу г. Саратов, ул. Тверская, д. 30Б подготовлены с учетом увеличения максимальной мощности по существующей точке присоединения к электрическим сетям, при отсутствии ограничений на присоединяемую мощность. В случае наличия технических ограничений по увеличению максимальной мощности энергопринимающего устройства указанного помещения (офиса) по существующей схеме энергоснабжения от ВРУ-0,4 кВ жилого дома, ЖСК "Вымпел" необходимо разработать технические мероприятия по реконструкции действующего энергопринимающего устройства жилого дома в своих границах балансовой принадлежности.
На заседании Комиссии представитель ЖСК "Вымпел" пояснил, что собственники дома не имеют специальных познаний в области электроснабжения, из содержания писем однозначно не следует, что технологическое присоединение ИП Ж. не приведет к неблагоприятным последствиям для жителей дома №30Б по ул. Тверская и в случае разъяснений компетентным лицом, а именно представителем ЗАО "СПГЭС", сложившейся ситуации и объяснения, что при технологическом присоединении офисного помещения Заявителя общее электросетевое хозяйство дома не пострадает, ЖСК "Вымпел" не препятствовал бы подключению Заявителя к ВРУ-0,4 кВ жилого дома №30Б по ул. Тверская.
С учетом изложенного, в описанных в заявлении действиях ЖСК "Вымпел" признаков нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" не установлено.
ЗАО «СПГЭС» осуществляет деятельность по передаче и распределению электрической энергии.
В соответствии с абзацем 9 п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 №861 "Об утверждении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее – Правила технологического присоединения) "сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;
Согласно п. 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Согласно п.1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2006 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" по договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
Пункт 18 Правил технологического присоединения описывает мероприятия по технологическому присоединению, которые включают в себя:
а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;
б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;
г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;
д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;
е) осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств должен осуществляться с участием сетевой организации и заявителя
ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").
Согласно пп. г.1 п.7 Правил технологического присоединения под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено").
Согласно п.1 Типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, являющимся Приложением № 2 к Правилам технологического присоединения, сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевогохозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
Установлено, что между ЗАО "СПГЭС" и ИП Ж. был заключен договор № 1152-11т от 15.11.2011 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) (далее также - Договор), а также выданы технические условия для присоединения к электрическим сетям от 02.11.2011 № 4912, в которых точкой присоединения нежилого помещения, расположенного по адресу г. Саратов ул. Тверская д. №30Б устанавливается ВРУ -0,4 жилого дома № 30Б по ул. Тверская ЖСК "Вымпел".
В соответствии с п. 1 Договора ЗАО "СПГЭС" принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя – вводно-распределительное устройство – 0,4 кВ, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
Таким образом, заключив с ИП Ж. договор №1152-11т об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности)) от 15.11.2011 и выдав технические условия для присоединения к электрическим сетям № 4912 от 02.11.2011, ЗАО "СПГЭС" не выполнило взявшие на себя обязательства по Договору.
Бездействие ЗАО "СПГЭС", выраженное в неурегулировании отношений с третьим лицом – ЖСК "Вымпел", и, как следствие, неосуществлении фактического присоединения нежилого помещения Заявителя по адресу: г. Саратов, ул. Тверская, д. № 30 Б, кв. № 64 к ВРУ -0,4 кВ жилого дома № 30 Б по ул. Тверская ЖСК "Вымпел", ущемляют интересы ИП Ж.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ЗАО "СПГЭС" оказывает услуги по передаче электроэнергии, следовательно, осуществляет свою деятельность в условиях естественной монополии.
Согласно п. 1.4. Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 №220 не требуется проведения анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.017.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Таким образом, бездействие ЗАО "СПГЭС", выраженное в неурегулировании отношений с третьим лицом – ЖСК "Вымпел", и, как следствие, неосуществлении фактического присоединения нежилого помещения Заявителя по адресу: г. Саратов, ул. Тверская, д. № 30 Б, кв. № 64 к ВРУ -0,4 кВ жилого дома № 30 Б по ул. Тверская ЖСК "Вымпел", ущемляющее интересы ИП Ж., является нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ЗАО "Саратовское предприятие городских электрических сетей" нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ЗАО "Саратовское предприятие городских электрических сетей" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
2.1. В срок до 16.04.2012 урегулировать отношения с ЖСК "Вымпел" по вопросу технологического присоединения нежилого помещения, принадлежащего ИП Ж. по адресу: г. Саратов, ул. Тверская, д. № 30 Б, кв. № 64 к ВРУ -0,4 кВ жилого дома № 30 Б по ул. Тверская ЖСК "Вымпел".
2.2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Саратовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии
|
<…>
|
Члены Комиссии
|
<…>
|
|
|
|
<…>
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 1-139/тр
20 марта 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…> – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
<…>. – и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;
<…>. – специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 16.03.2012 по делу № 1-139/тр о нарушении ЗАО "Саратовское предприятие городских электрических сетей" (410017, г. Саратов, ул. Белоглинская, 40) ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
ЗАО "Саратовское предприятие городских электрических сетей" в срок до 16.04.2012 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в не урегулировании отношений с третьим лицом – ЖСК "Вымпел", и как следствие, не осуществление ЗАО "СПГЭС" фактического присоединения нежилого помещения по адресу: г. Саратов, ул. Тверская, д. №30Б, кв. №64 к ВРУ -0,4 кВ жилого дома № 30Б по ул. Тверская ЖСК "Вымпел" к электрическим сетям, ущемляющем интересы ИП Ж., а именно:
1. В срок до 16.04.2012 урегулировать отношения с ЖСК "Вымпел" по вопросу технологического присоединения нежилого помещения, принадлежащего ИП Ж. по адресу: г. Саратов, ул. Тверская, д. №30Б, кв. №64 к ВРУ -0,4 кВ жилого дома № 30Б по ул. Тверская ЖСК "Вымпел".
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Саратовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 1-139/тр
[format] =>
[safe_value] => 1-139/тр
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 58
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 58
[vid] => 6
[name] => Сфера услуг
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[2] => Array
(
[tid] => 1
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 1
[vid] => 6
[name] => Топливно-энергетический комплекс
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-03-20 05:44:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-03-16 05:44:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1334296004
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Саратовское УФАС России
)