Решение по делу № 28-93/тр

Номер дела: 28-93/тр
Дата публикации: 4 апреля 2012, 12:10

 

 

 РЕШЕНИЕ № 28-93/тр

 

г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2012 года                        

Решение в полном объеме изготовлено 14 марта 2012 года                                                       

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

- и.о. руководителя управления, Председатель Комиссии;

<…>

- и.о. начальника отдела, член Комиссии;

<…>

- старший государственный инспектор, член Комиссии;

рассмотрев дело № 28-93/тр по признакам нарушения ОАО "Саратовэнерго" (410028, г. Саратов, ул. Чернышевского 124) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции"),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Саратовское УФАС России поступило представление прокуратуры Заводского района г. Саратова о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО "Саратовэнерго" по факту приостановления подачи  электрической энергии в жилой дом № 19, расположенный по ул. Орджоникидзе г. Саратова.

В результате рассмотрения указанного представления установлено, что функции по управлению жилым домом по адресу: г. Саратов, ул. Орджоникидзе, д. 19 в соответствии с  п. 2 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ выполняет ТСЖ "Жилищник-2002". Между ОАО "Саратовэнерго" и ТСЖ "Жилищник-2002" заключен договор энергоснабжения № 00438 от 01.12.2008.

По состоянию на 01.07.2011 задолженность ТСЖ "Жилищник-2002" перед ОАО "Саратовэнерго" по оплате за потребленную электроэнергию составила 111 067,50 рублей.

В связи с имеющейся задолженностью с 20.07.2011 ОАО "Саратовэнерго" с 10 часов 00 минут до 14 часов 00 минут ежедневно ограничивалось потребление электрической энергии по указанному дому.

Вместе с тем, в доме № 19 по ул. Орджоникидзе г. Саратова жильцы квартир № 1, № 4/1, № 4/2, № 5/1, № 5/2 задолженности по оплате за электроэнергию на момент ограничения ее потребления не имели.

Таким образом, введение ограничения потребления электрической энергии в жилом доме по адресу: г. Саратов, ул. Орджоникидзе, д. 19 нарушает права граждан, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате электроэнергии.

В ходе рассмотрения дела ОАО "Саратовэнерго" не признало в своих действиях нарушение антимонопольного законодательства и указало, что со своей стороны Общество надлежащим образом исполняло условия договора энергоснабжения № 00438 от 01.12.2008. Однако ТСЖ "Жилищник-2002" нарушало принятые на себя обязательства по своевременной оплате отпущенной электроэнергии. В связи с изложенным на основании п. 3.2.3, 10.2 Договора, п. 78, 161 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, ст. 523 и 546 ГК РФ ОАО "Саратовэнерго" направило в адрес ТСЖ "Жилищник-2002" уведомление о введении ограничения режима потребления электроэнергии с 20.07.2011 в случае непогашения имеющейся задолженности.

Уведомление было получено ТСЖ "Жилищник-2002" 12.07.2011, однако каких-либо действий по урегулированию спорных правоотношений Товарищество не предприняло. ОАО "Саратовэнерго" не получало уведомления от ТСЖ "Жилищник-2002" о том, что режим ограничения потребления электроэнергии может нарушить права граждан, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате электроэнергии, списков лиц, недобросовестно исполнявших свои обязательства по оплате электроэнергии, Товариществом представлено не было.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены ОАО "МРСК Волги" и ОАО "Волжская ТГК".

Из письменных пояснений ОАО "МРСК Волги" следует, что 12.07.2011 Обществом была получена заявка ОАО "Саратовэнерго" на введение частичного ограничения режима потребления электроэнергии в отношении ТСЖ "Жилищник-2002" с 20.07.2011. Однако поскольку дом № 19 по ул. Орджоникидзе г. Саратова присоединен к ПС "ТЭЦ-1", находящейся на балансе ОАО "Волжская ТГК", ОАО "МРСК Волги" направило данную заявку в адрес ОАО "Волжская ТГК".

ОАО "Волжская ТГК" в письменных пояснениях указывает, что 12.07.2011 от ОАО "МРСК Волги" Обществом была получена заявка ОАО "Саратовэнерго" на введение частичного ограничения режима потребления электроэнергии в отношении ТСЖ "Жилищник-2002" с 20.07.2011. В связи с этим в указанный в заявке срок ОАО "Волжская ТГК" по согласованию с диспетчером производственного отделения ОАО "МРСК Волги" были выполнены мероприятия по ограничению режима потребления электроэнергии.

ТСЖ "Жилищник-2002" в ходе рассмотрения дела поддержало требования Прокуратуры Заводского района г. Саратова и просило признать ОАО "Саратовэнерго" нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с проведенным в ходе рассмотрения дела анализом состояния конкурентной среды на розничном рынке электрической энергии на территории г. Саратова за 2010-2011 г.г. ОАО "Саратовэнерго" занимает доминирующее положение на указанном рынке (доля свыше 60% как в 2010 году, так и в 2011 году).

При таких обстоятельствах ОАО "Саратовэнерго" при осуществлении деятельности  на розничном рынке электрической энергии на территории г. Саратова обязано соблюдать требования ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".

Из материалов дела следует, что ТСЖ "Жилищник-2002" в соответствии с  п. 2 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ выполняет функции по управлению жилыми домам, в том числе жилым домом по адресу: г. Саратов, ул. Орджоникидзе, д. 19.

Между ОАО "Саратовэнерго" и ТСЖ "Жилищник-2002" заключен договор энергоснабжения № 00438 от 01.12.2008.

По условиям указанного договора Поставщик (ОАО "Саратовэнерго") осуществляет поставку (подачу) электрической энергии (мощности) в объеме, необходимом Потребителю (ТСЖ "Жилищник-2002"), а Потребитель принимает и оплачивает оказанные ему услуги, неразрывно связанные с процессом энергоснабжения, и поставленную ему электроэнергию по ценам (тарифам), установленным органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов.

Согласно п. 4.1.1 договора Потребитель обязуется производить оплату за поставленную электроэнергию в установленные сроки. Вместе с тем по состоянию на 01.07.2011 задолженность ТСЖ "Жилищник-2002" перед ОАО "Саратовэнерго" по оплате за потребленную электроэнергию составила 111 067,50 рублей. Указанная задолженность не была в установленном порядке оспорена ТСЖ "Жилищник-2002", следовательно, фактически признана Товариществом.

В связи с изложенным ОАО "Саратовэнерго" инициировало введение ограничения потребления электрической энергии по указанному дому ежедневно с 20.07.2011 по 12.08.2011 с 10 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.

Основы функционирования розничных рынков электрической энергии, условия взаимодействия субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии установлены Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 (далее - Основные положения № 530).

Согласно п. 78 Основных положений № 530 гарантирующий поставщик вправе в порядке, установленном разделом XIII настоящего документа, инициировать частичное (полное) ограничение режима потребления электрической энергии (приостановить исполнение обязательств по договору энергоснабжения (договору купли-продажи (поставки) электрической энергии) с покупателем) в случае неисполнения покупателем обязательств по оплате приобретенной им электрической энергии (мощности) и оказанных услуг и возникновения задолженности, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, с учетом особенностей процедуры ограничения отдельных категорий потребителей, установленных разделом XIII настоящего документа.

Кроме того, в данном случае Товарищество является исполнителем коммунальных услуг, приобретает электрическую энергию для оказания коммунальных услуг собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, а ОАО "Саратовэнерго" является ресурсоснабжающей организацией.

Следовательно, рассматриваемые правоотношения регулируются также Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).

Согласно п. 80 Правил исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 3 ежемесячных размера платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения.

Материалами дела подтверждается, что по состоянию на 01.07.2011 задолженность ТСЖ "Жилищник-2002" по вышеуказанному договору составила 3 ежемесячных размера платы. Данное обстоятельство не оспаривается ТСЖ "Жилищник-2002".

Согласно п. 175 Основных положений № 530 порядок введения ограничения режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств в отношении потребителей - юридических лиц определяется в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии), договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, а также иных договорах и предусматривает:

а) порядок обязательного предварительного письменного уведомления потребителя об ограничении режима потребления с указанием размера задолженности (иных неисполненных обязательств), а также даты предполагаемого введения ограничения режима потребления, которая не может наступить до истечения 5 рабочих дней с даты получения уведомления. Уведомление подписывается уполномоченным представителем инициатора введения ограничения и вручается потребителю под расписку о вручении либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии), договором оказания услуг по передаче электрической энергии;

б) обязательное введение частичного ограничения режима потребления на указанный в уведомлении срок в случае неисполнения потребителем требования о погашении задолженности в установленный в уведомлении срок.

Материалами дела подтверждается, что ОАО "Саратовэнерго" направило 12.07.2011 в адрес ТСЖ "Жилищник-2002" соответствующее уведомление, в котором содержалась вся необходимая информация. В уведомлении содержалось предложение о погашении в срок до 19.07.2011 имеющейся задолженности. Поскольку данное условие Товариществом выполнено не было, 19.07.2011 ОАО "Саратовэнерго" направило в адрес ТСЖ "Жилищник-2002" уведомление о введении с 20.07.2011 ограничения режима потребления электроэнергии.

Согласно п. 171-172 Основных положений № 530 ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору вводится по инициативе лиц, перед которыми не исполнены обязательства по договору (далее - инициаторы введения ограничения), при условии согласования в письменной форме такого ограничения режима потребления с сетевой организацией, к электрическим сетям которой присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, и которая, в свою очередь, обязана согласовать вводимое ограничение режима потребления со смежной сетевой организацией, если это предусмотрено соглашением между ними.

Фактические действия по ограничению режима потребления осуществляются потребителем или сетевой организацией, к электрической сети которой непосредственно технологически присоединено энергопринимающее устройство указанного потребителя. Для согласования ограничения режима потребления инициатор введения ограничения не позднее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты введения ограничения режима потребления направляет сетевой организации или иному собственнику (владельцу) объектов электросетевого хозяйства, к сетям которых технологически присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, уведомление, содержащее сведения:

а) о потребителе, в отношении которого вводится ограничение режима потребления;

б) об основаниях введения ограничения режима потребления;

в) о сроках и объемах вводимого ограничения режима потребления.

Комиссией установлено, что указанные требования были соблюдены ОАО "Саратовэнерго". Так, 12.07.2011 в адрес ОАО "МРСК Волги" была направлена заявка на введение частичного ограничения режима потребления электроэнергии, которая содержала все вышеуказанные сведения. Поскольку дом № 19 по ул. Орджоникидзе г. Саратова присоединен к ПС "ТЭЦ-1", находящейся на балансе ОАО "Волжская ТГК", ОАО "МРСК Волги" письмом (исх. № 816 от 12.07.2011) направило данную заявку в адрес ОАО "Волжская ТГК". Указанное письмо было получено ОАО "Волжская ТГК" 13.07.2011.

Согласно п. 173 Основных положений № 530 в случае если ограничение режима потребления может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии потребителям, надлежащим образом исполняющим свои обязательства по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, сетевая организация или иной собственник (владелец) объектов электросетевого хозяйства, к чьим сетям присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, обязаны незамедлительно уведомить об этом инициатора введения ограничения и разработать в срок, не превышающий 3 рабочих дней, дополнительные организационно-технические меры по обеспечению введения ограничения режима потребления, предусматривающие в том числе соблюдение прав и законных интересов 3-х лиц (других потребителей).

В соответствии с п. 85 Правил предоставления коммунальных услуг приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.

Комиссией установлено, что договор энергоснабжения № 00438 от 01.12.2008 не содержит условий о направлении сторонами друг другу в какой-либо форме информации о лицах, недобросовестно исполнявших свои обязательства по оплате электроэнергии. С момента получения ТСЖ "Жилищник-2002" уведомления о введении с 20.07.2011 ограничения режима потребления электроэнергии (12.07.2011) Товарищество не попыталось урегулировать спорные правоотношения.

В уведомлении от 19.07.2011 ОАО "Саратовэнерго" предлагает ТСЖ "Жилищник-2002" обеспечить подачу электроэнергии абонентам, не имеющим задолженности за использованные энергоресурсы.

В ходе рассмотрения дела представитель ТСЖ "Жилищник-2002" пояснил, что Товарищество не направляло в адрес ОАО "Саратовэнерго" информацию о лицах, недобросовестно исполнявших свои обязательства по оплате электроэнергии, а также не уведомляло ОАО "Саратовэнерго" о том, что режим ограничения потребления электроэнергии может нарушить права граждан, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате электроэнергии.

При этом у ОАО "Саратовэнерго" отсутствуют договорные отношения с потребителями-физическими лицами, жилые дома которых находятся в управлении ТСЖ "Жилищник-2002", вследствие чего денежные средства непосредственно от граждан на расчетный счет ОАО "Саратовэнерго" не поступали.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что ОАО "Саратовэнерго" фактически не обладало информацией о потребителях, полностью выполняющих обязательства по оплате электроэнергии. Не располагали такой информацией также ОАО "МРСК Волги" и ОАО "Волжская ТГК".

Кроме того, в ходе рассмотрения дела представители ОАО "Саратовэнерго" и ТСЖ "Жилищник-2002" пояснили, что в настоящее время подача электрической энергии в жилой дом по адресу: г. Саратов, ул. Орджоникидзе, д. 19 возобновлена.

При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях ОАО "Саратовэнерго" нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".

Согласно ч. 1 ст. 48 Федерального закона "О защите конкуренции" Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия        

  

Р Е Ш И Л А  :

Производство по делу № 28-93/тр прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО "Саратовэнерго".

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня  его принятия  в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 8180 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 28-93/тр [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8180 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333527215 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 РЕШЕНИЕ № 28-93/тр

 

г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2012 года                        

Решение в полном объеме изготовлено 14 марта 2012 года                                                       

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

- и.о. руководителя управления, Председатель Комиссии;

<…>

- и.о. начальника отдела, член Комиссии;

<…>

- старший государственный инспектор, член Комиссии;

рассмотрев дело № 28-93/тр по признакам нарушения ОАО "Саратовэнерго" (410028, г. Саратов, ул. Чернышевского 124) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции"),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Саратовское УФАС России поступило представление прокуратуры Заводского района г. Саратова о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО "Саратовэнерго" по факту приостановления подачи  электрической энергии в жилой дом № 19, расположенный по ул. Орджоникидзе г. Саратова.

В результате рассмотрения указанного представления установлено, что функции по управлению жилым домом по адресу: г. Саратов, ул. Орджоникидзе, д. 19 в соответствии с  п. 2 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ выполняет ТСЖ "Жилищник-2002". Между ОАО "Саратовэнерго" и ТСЖ "Жилищник-2002" заключен договор энергоснабжения № 00438 от 01.12.2008.

По состоянию на 01.07.2011 задолженность ТСЖ "Жилищник-2002" перед ОАО "Саратовэнерго" по оплате за потребленную электроэнергию составила 111 067,50 рублей.

В связи с имеющейся задолженностью с 20.07.2011 ОАО "Саратовэнерго" с 10 часов 00 минут до 14 часов 00 минут ежедневно ограничивалось потребление электрической энергии по указанному дому.

Вместе с тем, в доме № 19 по ул. Орджоникидзе г. Саратова жильцы квартир № 1, № 4/1, № 4/2, № 5/1, № 5/2 задолженности по оплате за электроэнергию на момент ограничения ее потребления не имели.

Таким образом, введение ограничения потребления электрической энергии в жилом доме по адресу: г. Саратов, ул. Орджоникидзе, д. 19 нарушает права граждан, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате электроэнергии.

В ходе рассмотрения дела ОАО "Саратовэнерго" не признало в своих действиях нарушение антимонопольного законодательства и указало, что со своей стороны Общество надлежащим образом исполняло условия договора энергоснабжения № 00438 от 01.12.2008. Однако ТСЖ "Жилищник-2002" нарушало принятые на себя обязательства по своевременной оплате отпущенной электроэнергии. В связи с изложенным на основании п. 3.2.3, 10.2 Договора, п. 78, 161 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, ст. 523 и 546 ГК РФ ОАО "Саратовэнерго" направило в адрес ТСЖ "Жилищник-2002" уведомление о введении ограничения режима потребления электроэнергии с 20.07.2011 в случае непогашения имеющейся задолженности.

Уведомление было получено ТСЖ "Жилищник-2002" 12.07.2011, однако каких-либо действий по урегулированию спорных правоотношений Товарищество не предприняло. ОАО "Саратовэнерго" не получало уведомления от ТСЖ "Жилищник-2002" о том, что режим ограничения потребления электроэнергии может нарушить права граждан, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате электроэнергии, списков лиц, недобросовестно исполнявших свои обязательства по оплате электроэнергии, Товариществом представлено не было.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены ОАО "МРСК Волги" и ОАО "Волжская ТГК".

Из письменных пояснений ОАО "МРСК Волги" следует, что 12.07.2011 Обществом была получена заявка ОАО "Саратовэнерго" на введение частичного ограничения режима потребления электроэнергии в отношении ТСЖ "Жилищник-2002" с 20.07.2011. Однако поскольку дом № 19 по ул. Орджоникидзе г. Саратова присоединен к ПС "ТЭЦ-1", находящейся на балансе ОАО "Волжская ТГК", ОАО "МРСК Волги" направило данную заявку в адрес ОАО "Волжская ТГК".

ОАО "Волжская ТГК" в письменных пояснениях указывает, что 12.07.2011 от ОАО "МРСК Волги" Обществом была получена заявка ОАО "Саратовэнерго" на введение частичного ограничения режима потребления электроэнергии в отношении ТСЖ "Жилищник-2002" с 20.07.2011. В связи с этим в указанный в заявке срок ОАО "Волжская ТГК" по согласованию с диспетчером производственного отделения ОАО "МРСК Волги" были выполнены мероприятия по ограничению режима потребления электроэнергии.

ТСЖ "Жилищник-2002" в ходе рассмотрения дела поддержало требования Прокуратуры Заводского района г. Саратова и просило признать ОАО "Саратовэнерго" нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с проведенным в ходе рассмотрения дела анализом состояния конкурентной среды на розничном рынке электрической энергии на территории г. Саратова за 2010-2011 г.г. ОАО "Саратовэнерго" занимает доминирующее положение на указанном рынке (доля свыше 60% как в 2010 году, так и в 2011 году).

При таких обстоятельствах ОАО "Саратовэнерго" при осуществлении деятельности  на розничном рынке электрической энергии на территории г. Саратова обязано соблюдать требования ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".

Из материалов дела следует, что ТСЖ "Жилищник-2002" в соответствии с  п. 2 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ выполняет функции по управлению жилыми домам, в том числе жилым домом по адресу: г. Саратов, ул. Орджоникидзе, д. 19.

Между ОАО "Саратовэнерго" и ТСЖ "Жилищник-2002" заключен договор энергоснабжения № 00438 от 01.12.2008.

По условиям указанного договора Поставщик (ОАО "Саратовэнерго") осуществляет поставку (подачу) электрической энергии (мощности) в объеме, необходимом Потребителю (ТСЖ "Жилищник-2002"), а Потребитель принимает и оплачивает оказанные ему услуги, неразрывно связанные с процессом энергоснабжения, и поставленную ему электроэнергию по ценам (тарифам), установленным органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов.

Согласно п. 4.1.1 договора Потребитель обязуется производить оплату за поставленную электроэнергию в установленные сроки. Вместе с тем по состоянию на 01.07.2011 задолженность ТСЖ "Жилищник-2002" перед ОАО "Саратовэнерго" по оплате за потребленную электроэнергию составила 111 067,50 рублей. Указанная задолженность не была в установленном порядке оспорена ТСЖ "Жилищник-2002", следовательно, фактически признана Товариществом.

В связи с изложенным ОАО "Саратовэнерго" инициировало введение ограничения потребления электрической энергии по указанному дому ежедневно с 20.07.2011 по 12.08.2011 с 10 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.

Основы функционирования розничных рынков электрической энергии, условия взаимодействия субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии установлены Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 (далее - Основные положения № 530).

Согласно п. 78 Основных положений № 530 гарантирующий поставщик вправе в порядке, установленном разделом XIII настоящего документа, инициировать частичное (полное) ограничение режима потребления электрической энергии (приостановить исполнение обязательств по договору энергоснабжения (договору купли-продажи (поставки) электрической энергии) с покупателем) в случае неисполнения покупателем обязательств по оплате приобретенной им электрической энергии (мощности) и оказанных услуг и возникновения задолженности, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, с учетом особенностей процедуры ограничения отдельных категорий потребителей, установленных разделом XIII настоящего документа.

Кроме того, в данном случае Товарищество является исполнителем коммунальных услуг, приобретает электрическую энергию для оказания коммунальных услуг собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, а ОАО "Саратовэнерго" является ресурсоснабжающей организацией.

Следовательно, рассматриваемые правоотношения регулируются также Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).

Согласно п. 80 Правил исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 3 ежемесячных размера платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения.

Материалами дела подтверждается, что по состоянию на 01.07.2011 задолженность ТСЖ "Жилищник-2002" по вышеуказанному договору составила 3 ежемесячных размера платы. Данное обстоятельство не оспаривается ТСЖ "Жилищник-2002".

Согласно п. 175 Основных положений № 530 порядок введения ограничения режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств в отношении потребителей - юридических лиц определяется в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии), договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, а также иных договорах и предусматривает:

а) порядок обязательного предварительного письменного уведомления потребителя об ограничении режима потребления с указанием размера задолженности (иных неисполненных обязательств), а также даты предполагаемого введения ограничения режима потребления, которая не может наступить до истечения 5 рабочих дней с даты получения уведомления. Уведомление подписывается уполномоченным представителем инициатора введения ограничения и вручается потребителю под расписку о вручении либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии), договором оказания услуг по передаче электрической энергии;

б) обязательное введение частичного ограничения режима потребления на указанный в уведомлении срок в случае неисполнения потребителем требования о погашении задолженности в установленный в уведомлении срок.

Материалами дела подтверждается, что ОАО "Саратовэнерго" направило 12.07.2011 в адрес ТСЖ "Жилищник-2002" соответствующее уведомление, в котором содержалась вся необходимая информация. В уведомлении содержалось предложение о погашении в срок до 19.07.2011 имеющейся задолженности. Поскольку данное условие Товариществом выполнено не было, 19.07.2011 ОАО "Саратовэнерго" направило в адрес ТСЖ "Жилищник-2002" уведомление о введении с 20.07.2011 ограничения режима потребления электроэнергии.

Согласно п. 171-172 Основных положений № 530 ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору вводится по инициативе лиц, перед которыми не исполнены обязательства по договору (далее - инициаторы введения ограничения), при условии согласования в письменной форме такого ограничения режима потребления с сетевой организацией, к электрическим сетям которой присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, и которая, в свою очередь, обязана согласовать вводимое ограничение режима потребления со смежной сетевой организацией, если это предусмотрено соглашением между ними.

Фактические действия по ограничению режима потребления осуществляются потребителем или сетевой организацией, к электрической сети которой непосредственно технологически присоединено энергопринимающее устройство указанного потребителя. Для согласования ограничения режима потребления инициатор введения ограничения не позднее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты введения ограничения режима потребления направляет сетевой организации или иному собственнику (владельцу) объектов электросетевого хозяйства, к сетям которых технологически присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, уведомление, содержащее сведения:

а) о потребителе, в отношении которого вводится ограничение режима потребления;

б) об основаниях введения ограничения режима потребления;

в) о сроках и объемах вводимого ограничения режима потребления.

Комиссией установлено, что указанные требования были соблюдены ОАО "Саратовэнерго". Так, 12.07.2011 в адрес ОАО "МРСК Волги" была направлена заявка на введение частичного ограничения режима потребления электроэнергии, которая содержала все вышеуказанные сведения. Поскольку дом № 19 по ул. Орджоникидзе г. Саратова присоединен к ПС "ТЭЦ-1", находящейся на балансе ОАО "Волжская ТГК", ОАО "МРСК Волги" письмом (исх. № 816 от 12.07.2011) направило данную заявку в адрес ОАО "Волжская ТГК". Указанное письмо было получено ОАО "Волжская ТГК" 13.07.2011.

Согласно п. 173 Основных положений № 530 в случае если ограничение режима потребления может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии потребителям, надлежащим образом исполняющим свои обязательства по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, сетевая организация или иной собственник (владелец) объектов электросетевого хозяйства, к чьим сетям присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, обязаны незамедлительно уведомить об этом инициатора введения ограничения и разработать в срок, не превышающий 3 рабочих дней, дополнительные организационно-технические меры по обеспечению введения ограничения режима потребления, предусматривающие в том числе соблюдение прав и законных интересов 3-х лиц (других потребителей).

В соответствии с п. 85 Правил предоставления коммунальных услуг приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.

Комиссией установлено, что договор энергоснабжения № 00438 от 01.12.2008 не содержит условий о направлении сторонами друг другу в какой-либо форме информации о лицах, недобросовестно исполнявших свои обязательства по оплате электроэнергии. С момента получения ТСЖ "Жилищник-2002" уведомления о введении с 20.07.2011 ограничения режима потребления электроэнергии (12.07.2011) Товарищество не попыталось урегулировать спорные правоотношения.

В уведомлении от 19.07.2011 ОАО "Саратовэнерго" предлагает ТСЖ "Жилищник-2002" обеспечить подачу электроэнергии абонентам, не имеющим задолженности за использованные энергоресурсы.

В ходе рассмотрения дела представитель ТСЖ "Жилищник-2002" пояснил, что Товарищество не направляло в адрес ОАО "Саратовэнерго" информацию о лицах, недобросовестно исполнявших свои обязательства по оплате электроэнергии, а также не уведомляло ОАО "Саратовэнерго" о том, что режим ограничения потребления электроэнергии может нарушить права граждан, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате электроэнергии.

При этом у ОАО "Саратовэнерго" отсутствуют договорные отношения с потребителями-физическими лицами, жилые дома которых находятся в управлении ТСЖ "Жилищник-2002", вследствие чего денежные средства непосредственно от граждан на расчетный счет ОАО "Саратовэнерго" не поступали.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что ОАО "Саратовэнерго" фактически не обладало информацией о потребителях, полностью выполняющих обязательства по оплате электроэнергии. Не располагали такой информацией также ОАО "МРСК Волги" и ОАО "Волжская ТГК".

Кроме того, в ходе рассмотрения дела представители ОАО "Саратовэнерго" и ТСЖ "Жилищник-2002" пояснили, что в настоящее время подача электрической энергии в жилой дом по адресу: г. Саратов, ул. Орджоникидзе, д. 19 возобновлена.

При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях ОАО "Саратовэнерго" нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".

Согласно ч. 1 ст. 48 Федерального закона "О защите конкуренции" Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия        

  

Р Е Ш И Л А  :

Производство по делу № 28-93/тр прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО "Саратовэнерго".

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня  его принятия  в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 РЕШЕНИЕ № 28-93/тр

 

г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2012 года                        

Решение в полном объеме изготовлено 14 марта 2012 года                                                       

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

- и.о. руководителя управления, Председатель Комиссии;

<…>

- и.о. начальника отдела, член Комиссии;

<…>

- старший государственный инспектор, член Комиссии;

рассмотрев дело № 28-93/тр по признакам нарушения ОАО "Саратовэнерго" (410028, г. Саратов, ул. Чернышевского 124) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции"),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Саратовское УФАС России поступило представление прокуратуры Заводского района г. Саратова о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО "Саратовэнерго" по факту приостановления подачи  электрической энергии в жилой дом № 19, расположенный по ул. Орджоникидзе г. Саратова.

В результате рассмотрения указанного представления установлено, что функции по управлению жилым домом по адресу: г. Саратов, ул. Орджоникидзе, д. 19 в соответствии с  п. 2 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ выполняет ТСЖ "Жилищник-2002". Между ОАО "Саратовэнерго" и ТСЖ "Жилищник-2002" заключен договор энергоснабжения № 00438 от 01.12.2008.

По состоянию на 01.07.2011 задолженность ТСЖ "Жилищник-2002" перед ОАО "Саратовэнерго" по оплате за потребленную электроэнергию составила 111 067,50 рублей.

В связи с имеющейся задолженностью с 20.07.2011 ОАО "Саратовэнерго" с 10 часов 00 минут до 14 часов 00 минут ежедневно ограничивалось потребление электрической энергии по указанному дому.

Вместе с тем, в доме № 19 по ул. Орджоникидзе г. Саратова жильцы квартир № 1, № 4/1, № 4/2, № 5/1, № 5/2 задолженности по оплате за электроэнергию на момент ограничения ее потребления не имели.

Таким образом, введение ограничения потребления электрической энергии в жилом доме по адресу: г. Саратов, ул. Орджоникидзе, д. 19 нарушает права граждан, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате электроэнергии.

В ходе рассмотрения дела ОАО "Саратовэнерго" не признало в своих действиях нарушение антимонопольного законодательства и указало, что со своей стороны Общество надлежащим образом исполняло условия договора энергоснабжения № 00438 от 01.12.2008. Однако ТСЖ "Жилищник-2002" нарушало принятые на себя обязательства по своевременной оплате отпущенной электроэнергии. В связи с изложенным на основании п. 3.2.3, 10.2 Договора, п. 78, 161 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, ст. 523 и 546 ГК РФ ОАО "Саратовэнерго" направило в адрес ТСЖ "Жилищник-2002" уведомление о введении ограничения режима потребления электроэнергии с 20.07.2011 в случае непогашения имеющейся задолженности.

Уведомление было получено ТСЖ "Жилищник-2002" 12.07.2011, однако каких-либо действий по урегулированию спорных правоотношений Товарищество не предприняло. ОАО "Саратовэнерго" не получало уведомления от ТСЖ "Жилищник-2002" о том, что режим ограничения потребления электроэнергии может нарушить права граждан, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате электроэнергии, списков лиц, недобросовестно исполнявших свои обязательства по оплате электроэнергии, Товариществом представлено не было.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены ОАО "МРСК Волги" и ОАО "Волжская ТГК".

Из письменных пояснений ОАО "МРСК Волги" следует, что 12.07.2011 Обществом была получена заявка ОАО "Саратовэнерго" на введение частичного ограничения режима потребления электроэнергии в отношении ТСЖ "Жилищник-2002" с 20.07.2011. Однако поскольку дом № 19 по ул. Орджоникидзе г. Саратова присоединен к ПС "ТЭЦ-1", находящейся на балансе ОАО "Волжская ТГК", ОАО "МРСК Волги" направило данную заявку в адрес ОАО "Волжская ТГК".

ОАО "Волжская ТГК" в письменных пояснениях указывает, что 12.07.2011 от ОАО "МРСК Волги" Обществом была получена заявка ОАО "Саратовэнерго" на введение частичного ограничения режима потребления электроэнергии в отношении ТСЖ "Жилищник-2002" с 20.07.2011. В связи с этим в указанный в заявке срок ОАО "Волжская ТГК" по согласованию с диспетчером производственного отделения ОАО "МРСК Волги" были выполнены мероприятия по ограничению режима потребления электроэнергии.

ТСЖ "Жилищник-2002" в ходе рассмотрения дела поддержало требования Прокуратуры Заводского района г. Саратова и просило признать ОАО "Саратовэнерго" нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с проведенным в ходе рассмотрения дела анализом состояния конкурентной среды на розничном рынке электрической энергии на территории г. Саратова за 2010-2011 г.г. ОАО "Саратовэнерго" занимает доминирующее положение на указанном рынке (доля свыше 60% как в 2010 году, так и в 2011 году).

При таких обстоятельствах ОАО "Саратовэнерго" при осуществлении деятельности  на розничном рынке электрической энергии на территории г. Саратова обязано соблюдать требования ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".

Из материалов дела следует, что ТСЖ "Жилищник-2002" в соответствии с  п. 2 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ выполняет функции по управлению жилыми домам, в том числе жилым домом по адресу: г. Саратов, ул. Орджоникидзе, д. 19.

Между ОАО "Саратовэнерго" и ТСЖ "Жилищник-2002" заключен договор энергоснабжения № 00438 от 01.12.2008.

По условиям указанного договора Поставщик (ОАО "Саратовэнерго") осуществляет поставку (подачу) электрической энергии (мощности) в объеме, необходимом Потребителю (ТСЖ "Жилищник-2002"), а Потребитель принимает и оплачивает оказанные ему услуги, неразрывно связанные с процессом энергоснабжения, и поставленную ему электроэнергию по ценам (тарифам), установленным органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов.

Согласно п. 4.1.1 договора Потребитель обязуется производить оплату за поставленную электроэнергию в установленные сроки. Вместе с тем по состоянию на 01.07.2011 задолженность ТСЖ "Жилищник-2002" перед ОАО "Саратовэнерго" по оплате за потребленную электроэнергию составила 111 067,50 рублей. Указанная задолженность не была в установленном порядке оспорена ТСЖ "Жилищник-2002", следовательно, фактически признана Товариществом.

В связи с изложенным ОАО "Саратовэнерго" инициировало введение ограничения потребления электрической энергии по указанному дому ежедневно с 20.07.2011 по 12.08.2011 с 10 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.

Основы функционирования розничных рынков электрической энергии, условия взаимодействия субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии установлены Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 (далее - Основные положения № 530).

Согласно п. 78 Основных положений № 530 гарантирующий поставщик вправе в порядке, установленном разделом XIII настоящего документа, инициировать частичное (полное) ограничение режима потребления электрической энергии (приостановить исполнение обязательств по договору энергоснабжения (договору купли-продажи (поставки) электрической энергии) с покупателем) в случае неисполнения покупателем обязательств по оплате приобретенной им электрической энергии (мощности) и оказанных услуг и возникновения задолженности, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, с учетом особенностей процедуры ограничения отдельных категорий потребителей, установленных разделом XIII настоящего документа.

Кроме того, в данном случае Товарищество является исполнителем коммунальных услуг, приобретает электрическую энергию для оказания коммунальных услуг собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, а ОАО "Саратовэнерго" является ресурсоснабжающей организацией.

Следовательно, рассматриваемые правоотношения регулируются также Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).

Согласно п. 80 Правил исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 3 ежемесячных размера платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения.

Материалами дела подтверждается, что по состоянию на 01.07.2011 задолженность ТСЖ "Жилищник-2002" по вышеуказанному договору составила 3 ежемесячных размера платы. Данное обстоятельство не оспаривается ТСЖ "Жилищник-2002".

Согласно п. 175 Основных положений № 530 порядок введения ограничения режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств в отношении потребителей - юридических лиц определяется в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии), договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, а также иных договорах и предусматривает:

а) порядок обязательного предварительного письменного уведомления потребителя об ограничении режима потребления с указанием размера задолженности (иных неисполненных обязательств), а также даты предполагаемого введения ограничения режима потребления, которая не может наступить до истечения 5 рабочих дней с даты получения уведомления. Уведомление подписывается уполномоченным представителем инициатора введения ограничения и вручается потребителю под расписку о вручении либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии), договором оказания услуг по передаче электрической энергии;

б) обязательное введение частичного ограничения режима потребления на указанный в уведомлении срок в случае неисполнения потребителем требования о погашении задолженности в установленный в уведомлении срок.

Материалами дела подтверждается, что ОАО "Саратовэнерго" направило 12.07.2011 в адрес ТСЖ "Жилищник-2002" соответствующее уведомление, в котором содержалась вся необходимая информация. В уведомлении содержалось предложение о погашении в срок до 19.07.2011 имеющейся задолженности. Поскольку данное условие Товариществом выполнено не было, 19.07.2011 ОАО "Саратовэнерго" направило в адрес ТСЖ "Жилищник-2002" уведомление о введении с 20.07.2011 ограничения режима потребления электроэнергии.

Согласно п. 171-172 Основных положений № 530 ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору вводится по инициативе лиц, перед которыми не исполнены обязательства по договору (далее - инициаторы введения ограничения), при условии согласования в письменной форме такого ограничения режима потребления с сетевой организацией, к электрическим сетям которой присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, и которая, в свою очередь, обязана согласовать вводимое ограничение режима потребления со смежной сетевой организацией, если это предусмотрено соглашением между ними.

Фактические действия по ограничению режима потребления осуществляются потребителем или сетевой организацией, к электрической сети которой непосредственно технологически присоединено энергопринимающее устройство указанного потребителя. Для согласования ограничения режима потребления инициатор введения ограничения не позднее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты введения ограничения режима потребления направляет сетевой организации или иному собственнику (владельцу) объектов электросетевого хозяйства, к сетям которых технологически присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, уведомление, содержащее сведения:

а) о потребителе, в отношении которого вводится ограничение режима потребления;

б) об основаниях введения ограничения режима потребления;

в) о сроках и объемах вводимого ограничения режима потребления.

Комиссией установлено, что указанные требования были соблюдены ОАО "Саратовэнерго". Так, 12.07.2011 в адрес ОАО "МРСК Волги" была направлена заявка на введение частичного ограничения режима потребления электроэнергии, которая содержала все вышеуказанные сведения. Поскольку дом № 19 по ул. Орджоникидзе г. Саратова присоединен к ПС "ТЭЦ-1", находящейся на балансе ОАО "Волжская ТГК", ОАО "МРСК Волги" письмом (исх. № 816 от 12.07.2011) направило данную заявку в адрес ОАО "Волжская ТГК". Указанное письмо было получено ОАО "Волжская ТГК" 13.07.2011.

Согласно п. 173 Основных положений № 530 в случае если ограничение режима потребления может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии потребителям, надлежащим образом исполняющим свои обязательства по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, сетевая организация или иной собственник (владелец) объектов электросетевого хозяйства, к чьим сетям присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, обязаны незамедлительно уведомить об этом инициатора введения ограничения и разработать в срок, не превышающий 3 рабочих дней, дополнительные организационно-технические меры по обеспечению введения ограничения режима потребления, предусматривающие в том числе соблюдение прав и законных интересов 3-х лиц (других потребителей).

В соответствии с п. 85 Правил предоставления коммунальных услуг приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.

Комиссией установлено, что договор энергоснабжения № 00438 от 01.12.2008 не содержит условий о направлении сторонами друг другу в какой-либо форме информации о лицах, недобросовестно исполнявших свои обязательства по оплате электроэнергии. С момента получения ТСЖ "Жилищник-2002" уведомления о введении с 20.07.2011 ограничения режима потребления электроэнергии (12.07.2011) Товарищество не попыталось урегулировать спорные правоотношения.

В уведомлении от 19.07.2011 ОАО "Саратовэнерго" предлагает ТСЖ "Жилищник-2002" обеспечить подачу электроэнергии абонентам, не имеющим задолженности за использованные энергоресурсы.

В ходе рассмотрения дела представитель ТСЖ "Жилищник-2002" пояснил, что Товарищество не направляло в адрес ОАО "Саратовэнерго" информацию о лицах, недобросовестно исполнявших свои обязательства по оплате электроэнергии, а также не уведомляло ОАО "Саратовэнерго" о том, что режим ограничения потребления электроэнергии может нарушить права граждан, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате электроэнергии.

При этом у ОАО "Саратовэнерго" отсутствуют договорные отношения с потребителями-физическими лицами, жилые дома которых находятся в управлении ТСЖ "Жилищник-2002", вследствие чего денежные средства непосредственно от граждан на расчетный счет ОАО "Саратовэнерго" не поступали.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что ОАО "Саратовэнерго" фактически не обладало информацией о потребителях, полностью выполняющих обязательства по оплате электроэнергии. Не располагали такой информацией также ОАО "МРСК Волги" и ОАО "Волжская ТГК".

Кроме того, в ходе рассмотрения дела представители ОАО "Саратовэнерго" и ТСЖ "Жилищник-2002" пояснили, что в настоящее время подача электрической энергии в жилой дом по адресу: г. Саратов, ул. Орджоникидзе, д. 19 возобновлена.

При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях ОАО "Саратовэнерго" нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".

Согласно ч. 1 ст. 48 Федерального закона "О защите конкуренции" Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия        

  

Р Е Ш И Л А  :

Производство по делу № 28-93/тр прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО "Саратовэнерго".

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня  его принятия  в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 28-93/тр [format] => [safe_value] => 28-93/тр ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 28-93/тр [format] => [safe_value] => 28-93/тр ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Производство по делу № 28-93/тр прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО "Саратовэнерго".

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Производство по делу № 28-93/тр прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО "Саратовэнерго".

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-04 08:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-04 08:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333527215 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )