РЕШЕНИЕ
02 июня 2011 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
| Председатель Комиссии: Члены Комиссии: | <…>; <…>; <…>, |
рассмотрев дело № 5-11р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг в трамваях маршрута № 9 и № 10, содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" – <…> (приказ № 1 от 12.01.2005);
- ГАУ «Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» <…> (приказ № 212 л/с от 13.05.2011), <...> (доверенность № 85 от 05.04.2011),
заинтересованного лица:
ООО "Медиа Селлер" - <…> (доверенность б/н от 17.05.2011),
УСТАНОВИЛА:
Саратовским УФАС России 25.03.2011 была проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" законодательства о рекламе.
При анализе представленных ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" рекламных материалов выявлены следующие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Между ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" и ООО "Медиа Селлер" заключен Договор № 38 о размещении наклеек в общественном транспорте от 08.07.2010.
В соответствии с указанным Договором ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" изготовило и разместило в общественном транспорте г. Саратова (трамваи маршрута № 9 и № 10) рекламные наклейки следующего содержания:
"ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" предлагает медицинские услуги на платной основе:
1. Проведение анализа крови на гематологическом анализаторе;
2. Стоматологические услуги;
3. Проведение медицинского массажа;
4. Проведение физиотерапевтического лечения по назначению врача;
5. Консультации врача-гериатра, выполнение сестринских манипуляций.
Наш адрес: г. Саратов, ул. Клочкова, 79 телефон: 52-60-30, 52-65-02
Проезд: трамвай №10, маршрутные такси № 58, № 65.".
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности), медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию стоматологических услуг, физиотерапии, медицинского массажа, гериатрии, сестринского дела.
В соответствии с разделом 21 Отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ № 91500.09.0001-2001), утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 № 113, массаж относится к виду лечения с помощью простых физических воздействий на пациента. Физиотерапия согласно указанному классификатору отнесена к методам электромагнитного лечебного воздействия на органы и ткани, который содержит перечень методик, традиционно относящихся к физиотерапевтическим методам лечения (раздел 17).
Следовательно, рекламируемые виды услуг и методы лечения являются медицинскими.
В нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" указанная выше реклама медицинских услуг не сопровождалась соответствующим предупреждением.
Из письменных пояснений ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" (исх. № 33 от 25.05.2011) следует, что ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" заключило договор № 38 от 08.07.2011 о размещении наклеек в общественном транспорте с ООО "Медиа Селлер". В данных рекламных наклейках осуществлялась реклама ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов". Не сопроводив данную рекламу предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" предполагало, что рекламируемые услуги по умолчанию не предоставляются без консультации со специалистом, а некоторые сами по себе являются консультацией со специалистом. Также из пояснений следует, что ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" допустило нарушение в связи с ошибкой сотрудника, ответственного за размещение указанной выше рекламы.
Из письменных пояснений ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (исх. № 187 от 16.05.2011 и исх. № 192 от 23.05.2011) следует, что для размещения указанной выше рекламы между ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" и ООО "Медиа Селлер" был заключен договор № 01/07/10-1 от 01.07.2010 о размещении наклеек в общественном транспорте. Разработку макета указанной выше рекламы ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" не осуществляло. Утверждение макета рекламы происходило по электронной почте. В ходе переписки по электронной почте директор ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" утвердил макет рекламы.
Из письменных пояснений ООО "Медиа Селлер" (вх. № 3166 от 02.06.2011) следует, что между ООО "Медиа Селлер" и ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" был заключен договор № 01/07/10-1 от 01.07.2010 о размещении наклеек в общественном транспорте. В соответствии с условиями договора ООО "Медиа Селлер" приняло на себя обязательства по разработке макета, изготовлению и размещению наклеек содержащих указанную выше рекламу. Для изготовления указанных наклеек ООО "Медиа Селлер" заключило с ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" договор № 38 от 08.07.2011 о размещении наклеек в общественном транспорте. Таким образом, по мнению ООО "Медиа Селлер" рекламораспространителем и рекламопроизводителем является ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз", рекламодателем является ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов", следовательно, ООО "Медиа Селлер" не может нести ответственности за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Изучив имеющиеся материалы и документы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
В период с июля 2010 года по август 2010 года в г. Саратове в трамваях маршрута № 9 и № 10 распространялась реклама медицинских услуг, оказываемых ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
В нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" указанная выше реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.
Довод ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" о том, что нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" произошло по вине сотрудника ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" не может быть принят Комиссией во внимание по следующим причинам.
Между ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" и ООО "Медиа Селлер" заключен договор № 38 от 08.07.2011 о размещении наклеек в общественном транспорте. В соответствии с данным договором ответственность за исполнение условий договора лежит на исполнителе – ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз".
Возложение юридическим лицом обязанностей на работников не освобождает его от ответственности по соблюдению действующего законодательства и не является основанием для освобождения юридического лица от ответственности.
Довод ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" о том, что сопровождение указанной выше рекламы медицинских услуг предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов не требовалось, поскольку рекламируемые услуги по умолчанию не предоставляются без консультации со специалистом, а некоторые сами по себе являются консультацией со специалистом не соответствует действующему законодательству. Так, норма ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" императивна и не допускает отступления от установленных ею правил.
В соответствии с ч.ч. 6,7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 настоящего Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодателем указанной рекламы является ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов", что подтверждается договором № 01/07/10-1 от 01.07.2010 о размещении наклеек в общественном транспорте, рекламораспространителем – ООО Рекламное агентство "Сектор Приз", что подтверждается договором № 38 о размещении наклеек в общественном транспорте от 08.07.2010.
Таким образом, ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" разместив в период с июля 2010 года по август 2010 года в г. Саратове в трамваях маршрута № 9 и № 10 указанную выше рекламу медицинских услуг не сопровождающуюся предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, получениия консультации специалистов, допустило нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Таким образом, ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз", распространив в период с июля 2010 года по август 2010 года в г. Саратове в трамваях маршрута № 9 и № 10 указанную выше рекламу медицинских услуг, не сопровождающуюся предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, получении консультации специалистов, допустило нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" предлагает медицинские услуги на платной основе:
1. Проведение анализа крови на гематологическом анализаторе;
2. Стоматологические услуги;
3. Проведение медицинского массажа;
4. Проведение физиотерапевтического лечения по назначению врача;
5. Консультации врача-гериатра, выполнение сестринских манипуляций.
Наш адрес: г. Саратов, ул. Клочкова, 79
телефон: 52-60-30, 52-65-02
Проезд: трамвай №10, маршрутные такси № 58, № 65.", поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" и "ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с прекращением нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии: | <…> |
| <…> |
stdClass Object
(
[vid] => 7996
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 5-11р в отношении ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" и "ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7996
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1331625870
[changed] => 1368704211
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368704211
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
02 июня 2011 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
| Председатель Комиссии: Члены Комиссии: | <…>; <…>; <…>, |
рассмотрев дело № 5-11р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг в трамваях маршрута № 9 и № 10, содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" – <…> (приказ № 1 от 12.01.2005);
- ГАУ «Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» <…> (приказ № 212 л/с от 13.05.2011), <...> (доверенность № 85 от 05.04.2011),
заинтересованного лица:
ООО "Медиа Селлер" - <…> (доверенность б/н от 17.05.2011),
УСТАНОВИЛА:
Саратовским УФАС России 25.03.2011 была проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" законодательства о рекламе.
При анализе представленных ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" рекламных материалов выявлены следующие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Между ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" и ООО "Медиа Селлер" заключен Договор № 38 о размещении наклеек в общественном транспорте от 08.07.2010.
В соответствии с указанным Договором ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" изготовило и разместило в общественном транспорте г. Саратова (трамваи маршрута № 9 и № 10) рекламные наклейки следующего содержания:
"ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" предлагает медицинские услуги на платной основе:
1. Проведение анализа крови на гематологическом анализаторе;
2. Стоматологические услуги;
3. Проведение медицинского массажа;
4. Проведение физиотерапевтического лечения по назначению врача;
5. Консультации врача-гериатра, выполнение сестринских манипуляций.
Наш адрес: г. Саратов, ул. Клочкова, 79 телефон: 52-60-30, 52-65-02
Проезд: трамвай №10, маршрутные такси № 58, № 65.".
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности), медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию стоматологических услуг, физиотерапии, медицинского массажа, гериатрии, сестринского дела.
В соответствии с разделом 21 Отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ № 91500.09.0001-2001), утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 № 113, массаж относится к виду лечения с помощью простых физических воздействий на пациента. Физиотерапия согласно указанному классификатору отнесена к методам электромагнитного лечебного воздействия на органы и ткани, который содержит перечень методик, традиционно относящихся к физиотерапевтическим методам лечения (раздел 17).
Следовательно, рекламируемые виды услуг и методы лечения являются медицинскими.
В нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" указанная выше реклама медицинских услуг не сопровождалась соответствующим предупреждением.
Из письменных пояснений ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" (исх. № 33 от 25.05.2011) следует, что ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" заключило договор № 38 от 08.07.2011 о размещении наклеек в общественном транспорте с ООО "Медиа Селлер". В данных рекламных наклейках осуществлялась реклама ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов". Не сопроводив данную рекламу предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" предполагало, что рекламируемые услуги по умолчанию не предоставляются без консультации со специалистом, а некоторые сами по себе являются консультацией со специалистом. Также из пояснений следует, что ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" допустило нарушение в связи с ошибкой сотрудника, ответственного за размещение указанной выше рекламы.
Из письменных пояснений ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (исх. № 187 от 16.05.2011 и исх. № 192 от 23.05.2011) следует, что для размещения указанной выше рекламы между ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" и ООО "Медиа Селлер" был заключен договор № 01/07/10-1 от 01.07.2010 о размещении наклеек в общественном транспорте. Разработку макета указанной выше рекламы ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" не осуществляло. Утверждение макета рекламы происходило по электронной почте. В ходе переписки по электронной почте директор ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" утвердил макет рекламы.
Из письменных пояснений ООО "Медиа Селлер" (вх. № 3166 от 02.06.2011) следует, что между ООО "Медиа Селлер" и ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" был заключен договор № 01/07/10-1 от 01.07.2010 о размещении наклеек в общественном транспорте. В соответствии с условиями договора ООО "Медиа Селлер" приняло на себя обязательства по разработке макета, изготовлению и размещению наклеек содержащих указанную выше рекламу. Для изготовления указанных наклеек ООО "Медиа Селлер" заключило с ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" договор № 38 от 08.07.2011 о размещении наклеек в общественном транспорте. Таким образом, по мнению ООО "Медиа Селлер" рекламораспространителем и рекламопроизводителем является ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз", рекламодателем является ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов", следовательно, ООО "Медиа Селлер" не может нести ответственности за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Изучив имеющиеся материалы и документы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
В период с июля 2010 года по август 2010 года в г. Саратове в трамваях маршрута № 9 и № 10 распространялась реклама медицинских услуг, оказываемых ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
В нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" указанная выше реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.
Довод ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" о том, что нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" произошло по вине сотрудника ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" не может быть принят Комиссией во внимание по следующим причинам.
Между ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" и ООО "Медиа Селлер" заключен договор № 38 от 08.07.2011 о размещении наклеек в общественном транспорте. В соответствии с данным договором ответственность за исполнение условий договора лежит на исполнителе – ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз".
Возложение юридическим лицом обязанностей на работников не освобождает его от ответственности по соблюдению действующего законодательства и не является основанием для освобождения юридического лица от ответственности.
Довод ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" о том, что сопровождение указанной выше рекламы медицинских услуг предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов не требовалось, поскольку рекламируемые услуги по умолчанию не предоставляются без консультации со специалистом, а некоторые сами по себе являются консультацией со специалистом не соответствует действующему законодательству. Так, норма ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" императивна и не допускает отступления от установленных ею правил.
В соответствии с ч.ч. 6,7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 настоящего Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодателем указанной рекламы является ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов", что подтверждается договором № 01/07/10-1 от 01.07.2010 о размещении наклеек в общественном транспорте, рекламораспространителем – ООО Рекламное агентство "Сектор Приз", что подтверждается договором № 38 о размещении наклеек в общественном транспорте от 08.07.2010.
Таким образом, ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" разместив в период с июля 2010 года по август 2010 года в г. Саратове в трамваях маршрута № 9 и № 10 указанную выше рекламу медицинских услуг не сопровождающуюся предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, получениия консультации специалистов, допустило нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Таким образом, ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз", распространив в период с июля 2010 года по август 2010 года в г. Саратове в трамваях маршрута № 9 и № 10 указанную выше рекламу медицинских услуг, не сопровождающуюся предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, получении консультации специалистов, допустило нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" предлагает медицинские услуги на платной основе:
1. Проведение анализа крови на гематологическом анализаторе;
2. Стоматологические услуги;
3. Проведение медицинского массажа;
4. Проведение физиотерапевтического лечения по назначению врача;
5. Консультации врача-гериатра, выполнение сестринских манипуляций.
Наш адрес: г. Саратов, ул. Клочкова, 79
телефон: 52-60-30, 52-65-02
Проезд: трамвай №10, маршрутные такси № 58, № 65.", поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" и "ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с прекращением нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии: | <…> |
| <…> |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
02 июня 2011 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
|
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
<…>;
<…>;
<…>,
|
рассмотрев дело № 5-11р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг в трамваях маршрута № 9 и № 10, содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" – <…> (приказ № 1 от 12.01.2005);
- ГАУ «Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» <…> (приказ № 212 л/с от 13.05.2011), <...> (доверенность № 85 от 05.04.2011),
заинтересованного лица:
ООО "Медиа Селлер" - <…> (доверенность б/н от 17.05.2011),
УСТАНОВИЛА:
Саратовским УФАС России 25.03.2011 была проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" законодательства о рекламе.
При анализе представленных ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" рекламных материалов выявлены следующие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Между ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" и ООО "Медиа Селлер" заключен Договор № 38 о размещении наклеек в общественном транспорте от 08.07.2010.
В соответствии с указанным Договором ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" изготовило и разместило в общественном транспорте г. Саратова (трамваи маршрута № 9 и № 10) рекламные наклейки следующего содержания:
"ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" предлагает медицинские услуги на платной основе:
1. Проведение анализа крови на гематологическом анализаторе;
2. Стоматологические услуги;
3. Проведение медицинского массажа;
4. Проведение физиотерапевтического лечения по назначению врача;
5. Консультации врача-гериатра, выполнение сестринских манипуляций.
Наш адрес: г. Саратов, ул. Клочкова, 79 телефон: 52-60-30, 52-65-02
Проезд: трамвай №10, маршрутные такси № 58, № 65.".
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности), медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию стоматологических услуг, физиотерапии, медицинского массажа, гериатрии, сестринского дела.
В соответствии с разделом 21 Отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ № 91500.09.0001-2001), утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 № 113, массаж относится к виду лечения с помощью простых физических воздействий на пациента. Физиотерапия согласно указанному классификатору отнесена к методам электромагнитного лечебного воздействия на органы и ткани, который содержит перечень методик, традиционно относящихся к физиотерапевтическим методам лечения (раздел 17).
Следовательно, рекламируемые виды услуг и методы лечения являются медицинскими.
В нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" указанная выше реклама медицинских услуг не сопровождалась соответствующим предупреждением.
Из письменных пояснений ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" (исх. № 33 от 25.05.2011) следует, что ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" заключило договор № 38 от 08.07.2011 о размещении наклеек в общественном транспорте с ООО "Медиа Селлер". В данных рекламных наклейках осуществлялась реклама ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов". Не сопроводив данную рекламу предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" предполагало, что рекламируемые услуги по умолчанию не предоставляются без консультации со специалистом, а некоторые сами по себе являются консультацией со специалистом. Также из пояснений следует, что ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" допустило нарушение в связи с ошибкой сотрудника, ответственного за размещение указанной выше рекламы.
Из письменных пояснений ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (исх. № 187 от 16.05.2011 и исх. № 192 от 23.05.2011) следует, что для размещения указанной выше рекламы между ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" и ООО "Медиа Селлер" был заключен договор № 01/07/10-1 от 01.07.2010 о размещении наклеек в общественном транспорте. Разработку макета указанной выше рекламы ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" не осуществляло. Утверждение макета рекламы происходило по электронной почте. В ходе переписки по электронной почте директор ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" утвердил макет рекламы.
Из письменных пояснений ООО "Медиа Селлер" (вх. № 3166 от 02.06.2011) следует, что между ООО "Медиа Селлер" и ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" был заключен договор № 01/07/10-1 от 01.07.2010 о размещении наклеек в общественном транспорте. В соответствии с условиями договора ООО "Медиа Селлер" приняло на себя обязательства по разработке макета, изготовлению и размещению наклеек содержащих указанную выше рекламу. Для изготовления указанных наклеек ООО "Медиа Селлер" заключило с ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" договор № 38 от 08.07.2011 о размещении наклеек в общественном транспорте. Таким образом, по мнению ООО "Медиа Селлер" рекламораспространителем и рекламопроизводителем является ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз", рекламодателем является ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов", следовательно, ООО "Медиа Селлер" не может нести ответственности за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Изучив имеющиеся материалы и документы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
В период с июля 2010 года по август 2010 года в г. Саратове в трамваях маршрута № 9 и № 10 распространялась реклама медицинских услуг, оказываемых ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
В нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" указанная выше реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.
Довод ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" о том, что нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" произошло по вине сотрудника ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" не может быть принят Комиссией во внимание по следующим причинам.
Между ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" и ООО "Медиа Селлер" заключен договор № 38 от 08.07.2011 о размещении наклеек в общественном транспорте. В соответствии с данным договором ответственность за исполнение условий договора лежит на исполнителе – ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз".
Возложение юридическим лицом обязанностей на работников не освобождает его от ответственности по соблюдению действующего законодательства и не является основанием для освобождения юридического лица от ответственности.
Довод ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" о том, что сопровождение указанной выше рекламы медицинских услуг предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов не требовалось, поскольку рекламируемые услуги по умолчанию не предоставляются без консультации со специалистом, а некоторые сами по себе являются консультацией со специалистом не соответствует действующему законодательству. Так, норма ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" императивна и не допускает отступления от установленных ею правил.
В соответствии с ч.ч. 6,7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 настоящего Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодателем указанной рекламы является ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов", что подтверждается договором № 01/07/10-1 от 01.07.2010 о размещении наклеек в общественном транспорте, рекламораспространителем – ООО Рекламное агентство "Сектор Приз", что подтверждается договором № 38 о размещении наклеек в общественном транспорте от 08.07.2010.
Таким образом, ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" разместив в период с июля 2010 года по август 2010 года в г. Саратове в трамваях маршрута № 9 и № 10 указанную выше рекламу медицинских услуг не сопровождающуюся предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, получениия консультации специалистов, допустило нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Таким образом, ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз", распространив в период с июля 2010 года по август 2010 года в г. Саратове в трамваях маршрута № 9 и № 10 указанную выше рекламу медицинских услуг, не сопровождающуюся предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, получении консультации специалистов, допустило нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" предлагает медицинские услуги на платной основе:
1. Проведение анализа крови на гематологическом анализаторе;
2. Стоматологические услуги;
3. Проведение медицинского массажа;
4. Проведение физиотерапевтического лечения по назначению врача;
5. Консультации врача-гериатра, выполнение сестринских манипуляций.
Наш адрес: г. Саратов, ул. Клочкова, 79
телефон: 52-60-30, 52-65-02
Проезд: трамвай №10, маршрутные такси № 58, № 65.", поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" и "ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с прекращением нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
<…>
|
Члены Комиссии:
|
<…>
|
|
<…>
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 5-11р
[format] =>
[safe_value] => 5-11р
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-06-30 08:02:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-06-02 08:02:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1331625870
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Саратовское УФАС России
)