Решение по делу № 5-11р в отношении ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" и "ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов"

Номер дела: 5-11р
Дата публикации: 30 июня 2011, 12:02

 

РЕШЕНИЕ

 

 

02  июня  2011 года                                                                                     г. Саратов

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

<…>;

 

<…>;

<…>,

            рассмотрев дело № 5-11р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг в трамваях маршрута № 9 и № 10, содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе",

в присутствии представителей:

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" – <…> (приказ  № 1 от  12.01.2005);

- ГАУ «Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» <…>  (приказ № 212 л/с от 13.05.2011), <...> (доверенность № 85 от 05.04.2011),

заинтересованного лица:

ООО "Медиа Селлер" -  <…> (доверенность б/н от 17.05.2011),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Саратовским УФАС России 25.03.2011 была проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" законодательства о рекламе.

При анализе представленных ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" рекламных материалов выявлены следующие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Между ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" и ООО "Медиа Селлер" заключен Договор № 38 о размещении наклеек в общественном транспорте от 08.07.2010.

В соответствии с указанным Договором ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" изготовило и разместило в общественном транспорте г. Саратова (трамваи маршрута № 9 и № 10) рекламные наклейки следующего содержания:

"ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" предлагает медицинские услуги на платной основе:

1. Проведение анализа крови на гематологическом анализаторе;

2. Стоматологические услуги;

3. Проведение медицинского массажа;

4. Проведение физиотерапевтического лечения по назначению врача;

5. Консультации врача-гериатра, выполнение сестринских манипуляций.

Наш адрес: г. Саратов, ул. Клочкова, 79 телефон: 52-60-30, 52-65-02

Проезд: трамвай №10, маршрутные такси № 58, № 65.".

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007  № 30 (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности), медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию стоматологических услуг, физиотерапии, медицинского массажа, гериатрии, сестринского дела.

В соответствии с разделом 21 Отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ № 91500.09.0001-2001), утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 № 113, массаж относится к виду лечения с помощью простых физических воздействий на пациента. Физиотерапия согласно указанному классификатору отнесена к методам электромагнитного лечебного воздействия на органы и ткани, который содержит перечень методик, традиционно относящихся к физиотерапевтическим методам лечения (раздел 17).

Следовательно, рекламируемые виды услуг и методы лечения являются медицинскими.

            В нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" указанная выше реклама медицинских услуг не сопровождалась соответствующим предупреждением.

            Из письменных пояснений ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" (исх. № 33 от 25.05.2011) следует, что ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" заключило договор № 38 от 08.07.2011 о размещении наклеек в общественном транспорте с ООО "Медиа Селлер". В данных рекламных наклейках осуществлялась реклама ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов". Не сопроводив данную рекламу предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" предполагало, что рекламируемые услуги по умолчанию не предоставляются без консультации со специалистом, а некоторые сами по себе являются консультацией со специалистом. Также из пояснений следует, что ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" допустило нарушение в связи с ошибкой сотрудника, ответственного за размещение указанной выше рекламы.

Из письменных пояснений ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (исх. № 187 от 16.05.2011 и исх. № 192 от 23.05.2011) следует, что для размещения указанной выше рекламы между ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" и ООО "Медиа Селлер" был заключен договор № 01/07/10-1 от 01.07.2010 о размещении наклеек в общественном транспорте. Разработку макета указанной выше рекламы ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" не осуществляло. Утверждение макета рекламы происходило по электронной почте. В ходе переписки по электронной почте директор ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" утвердил макет рекламы.

Из письменных пояснений ООО "Медиа Селлер" (вх. № 3166 от 02.06.2011) следует, что между ООО "Медиа Селлер" и ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" был заключен договор № 01/07/10-1 от 01.07.2010 о размещении наклеек в общественном транспорте. В соответствии с условиями договора ООО "Медиа Селлер" приняло на себя обязательства по разработке макета, изготовлению и размещению наклеек содержащих указанную выше рекламу. Для изготовления указанных наклеек ООО "Медиа Селлер" заключило с ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" договор № 38 от 08.07.2011 о размещении наклеек в общественном транспорте. Таким образом, по мнению ООО "Медиа Селлер" рекламораспространителем и рекламопроизводителем является ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз", рекламодателем является ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов", следовательно, ООО "Медиа Селлер" не может нести ответственности за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

Изучив имеющиеся материалы и документы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В период с июля 2010 года по август 2010 года в г. Саратове в  трамваях маршрута № 9 и № 10 распространялась реклама медицинских услуг, оказываемых ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов".

            В нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" указанная выше реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию,  необходимости получения консультации специалистов.

Довод ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" о том, что нарушение ч. 7            ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" произошло по вине сотрудника ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" не может быть принят Комиссией во внимание по следующим причинам.

Между ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" и ООО "Медиа Селлер" заключен договор № 38 от 08.07.2011 о размещении наклеек в общественном транспорте. В соответствии с данным договором ответственность за исполнение условий договора лежит на исполнителе – ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз".

Возложение юридическим лицом обязанностей на работников не освобождает его от ответственности по соблюдению действующего законодательства и не является основанием для освобождения юридического лица от ответственности.

Довод ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" о том, что сопровождение указанной выше рекламы медицинских услуг предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов не требовалось, поскольку рекламируемые услуги по умолчанию не предоставляются без консультации со специалистом, а некоторые сами по себе являются консультацией со специалистом не соответствует действующему законодательству. Так, норма ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" императивна и не допускает отступления от установленных ею правил.

 

В соответствии с ч.ч. 6,7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 настоящего Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем указанной рекламы является ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов", что подтверждается договором № 01/07/10-1 от 01.07.2010 о размещении наклеек в общественном транспорте,  рекламораспространителем – ООО Рекламное агентство "Сектор Приз", что  подтверждается договором № 38 о размещении наклеек в общественном транспорте от 08.07.2010.

Таким образом, ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" разместив в период с июля 2010 года по август 2010 года в г. Саратове в  трамваях маршрута № 9 и № 10 указанную выше рекламу медицинских услуг не сопровождающуюся предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию,  получениия консультации специалистов, допустило нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

Таким образом, ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз", распространив в период с июля 2010 года по август 2010 года в г. Саратове в  трамваях маршрута № 9 и № 10 указанную выше рекламу медицинских услуг, не сопровождающуюся предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, получении консультации специалистов, допустило нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

 

         Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" предлагает медицинские услуги на платной основе:

1. Проведение анализа крови на гематологическом анализаторе;

2. Стоматологические услуги;

3. Проведение медицинского массажа;

4. Проведение физиотерапевтического лечения по назначению врача;

5. Консультации врача-гериатра, выполнение сестринских манипуляций.

Наш адрес: г. Саратов, ул. Клочкова, 79

телефон: 52-60-30, 52-65-02

Проезд: трамвай №10, маршрутные такси № 58, № 65.", поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

            2. ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" и "ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с прекращением нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

            Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

<…>

 

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

<…>

 

stdClass Object ( [vid] => 7996 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 5-11р в отношении ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" и "ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7996 [type] => solution [language] => ru [created] => 1331625870 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

 

02  июня  2011 года                                                                                     г. Саратов

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

<…>;

 

<…>;

<…>,

            рассмотрев дело № 5-11р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг в трамваях маршрута № 9 и № 10, содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе",

в присутствии представителей:

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" – <…> (приказ  № 1 от  12.01.2005);

- ГАУ «Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» <…>  (приказ № 212 л/с от 13.05.2011), <...> (доверенность № 85 от 05.04.2011),

заинтересованного лица:

ООО "Медиа Селлер" -  <…> (доверенность б/н от 17.05.2011),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Саратовским УФАС России 25.03.2011 была проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" законодательства о рекламе.

При анализе представленных ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" рекламных материалов выявлены следующие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Между ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" и ООО "Медиа Селлер" заключен Договор № 38 о размещении наклеек в общественном транспорте от 08.07.2010.

В соответствии с указанным Договором ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" изготовило и разместило в общественном транспорте г. Саратова (трамваи маршрута № 9 и № 10) рекламные наклейки следующего содержания:

"ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" предлагает медицинские услуги на платной основе:

1. Проведение анализа крови на гематологическом анализаторе;

2. Стоматологические услуги;

3. Проведение медицинского массажа;

4. Проведение физиотерапевтического лечения по назначению врача;

5. Консультации врача-гериатра, выполнение сестринских манипуляций.

Наш адрес: г. Саратов, ул. Клочкова, 79 телефон: 52-60-30, 52-65-02

Проезд: трамвай №10, маршрутные такси № 58, № 65.".

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007  № 30 (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности), медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию стоматологических услуг, физиотерапии, медицинского массажа, гериатрии, сестринского дела.

В соответствии с разделом 21 Отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ № 91500.09.0001-2001), утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 № 113, массаж относится к виду лечения с помощью простых физических воздействий на пациента. Физиотерапия согласно указанному классификатору отнесена к методам электромагнитного лечебного воздействия на органы и ткани, который содержит перечень методик, традиционно относящихся к физиотерапевтическим методам лечения (раздел 17).

Следовательно, рекламируемые виды услуг и методы лечения являются медицинскими.

            В нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" указанная выше реклама медицинских услуг не сопровождалась соответствующим предупреждением.

            Из письменных пояснений ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" (исх. № 33 от 25.05.2011) следует, что ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" заключило договор № 38 от 08.07.2011 о размещении наклеек в общественном транспорте с ООО "Медиа Селлер". В данных рекламных наклейках осуществлялась реклама ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов". Не сопроводив данную рекламу предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" предполагало, что рекламируемые услуги по умолчанию не предоставляются без консультации со специалистом, а некоторые сами по себе являются консультацией со специалистом. Также из пояснений следует, что ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" допустило нарушение в связи с ошибкой сотрудника, ответственного за размещение указанной выше рекламы.

Из письменных пояснений ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (исх. № 187 от 16.05.2011 и исх. № 192 от 23.05.2011) следует, что для размещения указанной выше рекламы между ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" и ООО "Медиа Селлер" был заключен договор № 01/07/10-1 от 01.07.2010 о размещении наклеек в общественном транспорте. Разработку макета указанной выше рекламы ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" не осуществляло. Утверждение макета рекламы происходило по электронной почте. В ходе переписки по электронной почте директор ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" утвердил макет рекламы.

Из письменных пояснений ООО "Медиа Селлер" (вх. № 3166 от 02.06.2011) следует, что между ООО "Медиа Селлер" и ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" был заключен договор № 01/07/10-1 от 01.07.2010 о размещении наклеек в общественном транспорте. В соответствии с условиями договора ООО "Медиа Селлер" приняло на себя обязательства по разработке макета, изготовлению и размещению наклеек содержащих указанную выше рекламу. Для изготовления указанных наклеек ООО "Медиа Селлер" заключило с ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" договор № 38 от 08.07.2011 о размещении наклеек в общественном транспорте. Таким образом, по мнению ООО "Медиа Селлер" рекламораспространителем и рекламопроизводителем является ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз", рекламодателем является ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов", следовательно, ООО "Медиа Селлер" не может нести ответственности за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

Изучив имеющиеся материалы и документы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В период с июля 2010 года по август 2010 года в г. Саратове в  трамваях маршрута № 9 и № 10 распространялась реклама медицинских услуг, оказываемых ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов".

            В нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" указанная выше реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию,  необходимости получения консультации специалистов.

Довод ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" о том, что нарушение ч. 7            ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" произошло по вине сотрудника ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" не может быть принят Комиссией во внимание по следующим причинам.

Между ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" и ООО "Медиа Селлер" заключен договор № 38 от 08.07.2011 о размещении наклеек в общественном транспорте. В соответствии с данным договором ответственность за исполнение условий договора лежит на исполнителе – ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз".

Возложение юридическим лицом обязанностей на работников не освобождает его от ответственности по соблюдению действующего законодательства и не является основанием для освобождения юридического лица от ответственности.

Довод ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" о том, что сопровождение указанной выше рекламы медицинских услуг предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов не требовалось, поскольку рекламируемые услуги по умолчанию не предоставляются без консультации со специалистом, а некоторые сами по себе являются консультацией со специалистом не соответствует действующему законодательству. Так, норма ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" императивна и не допускает отступления от установленных ею правил.

 

В соответствии с ч.ч. 6,7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 настоящего Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем указанной рекламы является ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов", что подтверждается договором № 01/07/10-1 от 01.07.2010 о размещении наклеек в общественном транспорте,  рекламораспространителем – ООО Рекламное агентство "Сектор Приз", что  подтверждается договором № 38 о размещении наклеек в общественном транспорте от 08.07.2010.

Таким образом, ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" разместив в период с июля 2010 года по август 2010 года в г. Саратове в  трамваях маршрута № 9 и № 10 указанную выше рекламу медицинских услуг не сопровождающуюся предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию,  получениия консультации специалистов, допустило нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

Таким образом, ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз", распространив в период с июля 2010 года по август 2010 года в г. Саратове в  трамваях маршрута № 9 и № 10 указанную выше рекламу медицинских услуг, не сопровождающуюся предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, получении консультации специалистов, допустило нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

 

         Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" предлагает медицинские услуги на платной основе:

1. Проведение анализа крови на гематологическом анализаторе;

2. Стоматологические услуги;

3. Проведение медицинского массажа;

4. Проведение физиотерапевтического лечения по назначению врача;

5. Консультации врача-гериатра, выполнение сестринских манипуляций.

Наш адрес: г. Саратов, ул. Клочкова, 79

телефон: 52-60-30, 52-65-02

Проезд: трамвай №10, маршрутные такси № 58, № 65.", поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

            2. ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" и "ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с прекращением нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

            Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

<…>

 

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

<…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

 

02  июня  2011 года                                                                                     г. Саратов

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

<…>;

 

<…>;

<…>,

            рассмотрев дело № 5-11р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг в трамваях маршрута № 9 и № 10, содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе",

в присутствии представителей:

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" – <…> (приказ  № 1 от  12.01.2005);

- ГАУ «Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» <…>  (приказ № 212 л/с от 13.05.2011), <...> (доверенность № 85 от 05.04.2011),

заинтересованного лица:

ООО "Медиа Селлер" -  <…> (доверенность б/н от 17.05.2011),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Саратовским УФАС России 25.03.2011 была проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" законодательства о рекламе.

При анализе представленных ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" рекламных материалов выявлены следующие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Между ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" и ООО "Медиа Селлер" заключен Договор № 38 о размещении наклеек в общественном транспорте от 08.07.2010.

В соответствии с указанным Договором ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" изготовило и разместило в общественном транспорте г. Саратова (трамваи маршрута № 9 и № 10) рекламные наклейки следующего содержания:

"ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" предлагает медицинские услуги на платной основе:

1. Проведение анализа крови на гематологическом анализаторе;

2. Стоматологические услуги;

3. Проведение медицинского массажа;

4. Проведение физиотерапевтического лечения по назначению врача;

5. Консультации врача-гериатра, выполнение сестринских манипуляций.

Наш адрес: г. Саратов, ул. Клочкова, 79 телефон: 52-60-30, 52-65-02

Проезд: трамвай №10, маршрутные такси № 58, № 65.".

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007  № 30 (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности), медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию стоматологических услуг, физиотерапии, медицинского массажа, гериатрии, сестринского дела.

В соответствии с разделом 21 Отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ № 91500.09.0001-2001), утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 № 113, массаж относится к виду лечения с помощью простых физических воздействий на пациента. Физиотерапия согласно указанному классификатору отнесена к методам электромагнитного лечебного воздействия на органы и ткани, который содержит перечень методик, традиционно относящихся к физиотерапевтическим методам лечения (раздел 17).

Следовательно, рекламируемые виды услуг и методы лечения являются медицинскими.

            В нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" указанная выше реклама медицинских услуг не сопровождалась соответствующим предупреждением.

            Из письменных пояснений ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" (исх. № 33 от 25.05.2011) следует, что ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" заключило договор № 38 от 08.07.2011 о размещении наклеек в общественном транспорте с ООО "Медиа Селлер". В данных рекламных наклейках осуществлялась реклама ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов". Не сопроводив данную рекламу предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" предполагало, что рекламируемые услуги по умолчанию не предоставляются без консультации со специалистом, а некоторые сами по себе являются консультацией со специалистом. Также из пояснений следует, что ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" допустило нарушение в связи с ошибкой сотрудника, ответственного за размещение указанной выше рекламы.

Из письменных пояснений ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (исх. № 187 от 16.05.2011 и исх. № 192 от 23.05.2011) следует, что для размещения указанной выше рекламы между ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" и ООО "Медиа Селлер" был заключен договор № 01/07/10-1 от 01.07.2010 о размещении наклеек в общественном транспорте. Разработку макета указанной выше рекламы ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" не осуществляло. Утверждение макета рекламы происходило по электронной почте. В ходе переписки по электронной почте директор ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" утвердил макет рекламы.

Из письменных пояснений ООО "Медиа Селлер" (вх. № 3166 от 02.06.2011) следует, что между ООО "Медиа Селлер" и ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" был заключен договор № 01/07/10-1 от 01.07.2010 о размещении наклеек в общественном транспорте. В соответствии с условиями договора ООО "Медиа Селлер" приняло на себя обязательства по разработке макета, изготовлению и размещению наклеек содержащих указанную выше рекламу. Для изготовления указанных наклеек ООО "Медиа Селлер" заключило с ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" договор № 38 от 08.07.2011 о размещении наклеек в общественном транспорте. Таким образом, по мнению ООО "Медиа Селлер" рекламораспространителем и рекламопроизводителем является ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз", рекламодателем является ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов", следовательно, ООО "Медиа Селлер" не может нести ответственности за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

Изучив имеющиеся материалы и документы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В период с июля 2010 года по август 2010 года в г. Саратове в  трамваях маршрута № 9 и № 10 распространялась реклама медицинских услуг, оказываемых ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов".

            В нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" указанная выше реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию,  необходимости получения консультации специалистов.

Довод ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" о том, что нарушение ч. 7            ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" произошло по вине сотрудника ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" не может быть принят Комиссией во внимание по следующим причинам.

Между ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" и ООО "Медиа Селлер" заключен договор № 38 от 08.07.2011 о размещении наклеек в общественном транспорте. В соответствии с данным договором ответственность за исполнение условий договора лежит на исполнителе – ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз".

Возложение юридическим лицом обязанностей на работников не освобождает его от ответственности по соблюдению действующего законодательства и не является основанием для освобождения юридического лица от ответственности.

Довод ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" о том, что сопровождение указанной выше рекламы медицинских услуг предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов не требовалось, поскольку рекламируемые услуги по умолчанию не предоставляются без консультации со специалистом, а некоторые сами по себе являются консультацией со специалистом не соответствует действующему законодательству. Так, норма ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" императивна и не допускает отступления от установленных ею правил.

 

В соответствии с ч.ч. 6,7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 настоящего Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем указанной рекламы является ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов", что подтверждается договором № 01/07/10-1 от 01.07.2010 о размещении наклеек в общественном транспорте,  рекламораспространителем – ООО Рекламное агентство "Сектор Приз", что  подтверждается договором № 38 о размещении наклеек в общественном транспорте от 08.07.2010.

Таким образом, ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" разместив в период с июля 2010 года по август 2010 года в г. Саратове в  трамваях маршрута № 9 и № 10 указанную выше рекламу медицинских услуг не сопровождающуюся предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию,  получениия консультации специалистов, допустило нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

Таким образом, ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз", распространив в период с июля 2010 года по август 2010 года в г. Саратове в  трамваях маршрута № 9 и № 10 указанную выше рекламу медицинских услуг, не сопровождающуюся предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, получении консультации специалистов, допустило нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

 

         Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" предлагает медицинские услуги на платной основе:

1. Проведение анализа крови на гематологическом анализаторе;

2. Стоматологические услуги;

3. Проведение медицинского массажа;

4. Проведение физиотерапевтического лечения по назначению врача;

5. Консультации врача-гериатра, выполнение сестринских манипуляций.

Наш адрес: г. Саратов, ул. Клочкова, 79

телефон: 52-60-30, 52-65-02

Проезд: трамвай №10, маршрутные такси № 58, № 65.", поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

            2. ООО Рекламное агентство "Сектор "Приз" и "ГАУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с прекращением нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

            Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

<…>

 

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

<…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5-11р [format] => [safe_value] => 5-11р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-30 08:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-02 08:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1331625870 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )