ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 6-12/тр-ш

Номер дела: 6-12/тр-ш
Дата публикации: 15 февраля 2012, 16:14

 

10 февраля 2012 года                                                                                            г. Саратов

         

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Борисова Людмила Николаевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 6-12/тр-ш, возбужденного в отношении ГУП СО "Облводоресурс" (410005, г. Саратов, ул. Зарубина, д. 176) о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела законный представитель ГУП СО "Облводоресурс", извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился.

Решением Комиссии Саратовского УФАС России от 29.03.2011 по делу № 13-80/тр был установлен факт нарушения ГУП СО "Облводоресурс" ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции").

В результате рассмотрения указанного дела было установлено следующее.

Между СНТ "Родничок" и ГУП СО "Облводоресурс" был заключен договор № 205 от 01.05.2010 на отпуск и потребление воды (водоснабжения).

В соответствии с п. 4.3 Договора № 205 расчетной единицей является договорная (отпускная) цена одного кубического метра неочищенной воды, которая составляет 11 рублей 88 копеек с учетом НДС.

В силу статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 35 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе устанавливать для садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений нормативы платы за электрическую энергию, воду, газ, телефон, определенные для сельских потребителей.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее – Закон № 210-ФЗ) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

ГУП СО "Облводоресурс" оказывает услуги по водоснабжению, в том числе, на территории с. Мордово Красноармейского муниципального района Саратовской области.

Согласно п. 17 ст. 2 Закона № 210-ФЗ потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - лица, приобретающие по договору тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд.

Согласно п. 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в том числе, относятся тарифы на холодную воду.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона № 210-ФЗ регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.

Согласно п. 10 Положения о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее – Министерство), утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 14.05.2005 № 168-П Министерство в соответствии с возложенными на него функциями устанавливает тарифы на водоснабжение и водоотведение с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Саратовской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса.

Согласно п. 3 распоряжения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 № 461-р с 1 января 2010 года ГУП СО "Облводоресурс" установлен тариф на услугу водоснабжение с. Мордово Красноармейского муниципального района 3,17 руб./куб.м. без НДС.

Согласно информации, представленной ГУП СО "Облводоресурс" письмом (вх. № 8494 от 30.12.2010) в рамках заключенного с СНТ "Родничок" договора ГУП СО "Облводоресурс" с СНТ "Родничок" взимается плата за оказание услуги водоснабжения на территории с. Мордово Красноармейского муниципального района в размере 11,88 руб./куб.м. с учетом НДС.

С целью установления факта нарушения ГУП СО "Облводоресурс" антимонопольного законодательства Саратовским УФАС России, в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке водоснабжения в административных границах Мордовинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, за период 2009 – 2010 гг.

По результатам указанного анализа было установлено, что ГУП СО "Облводоресурс" занимает доминирующее положение (доля 100%) на рынке водоснабжения в административных границах Мордовинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, за период 2009 – 2010 гг. и на него распространяются запреты, установленные ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  "О защите конкуренции".

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, а именно, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В данном случае установление платы СНТ "Родничок" за оказание услуги водоснабжения на территории с. Мордово Красноармейского муниципального района в размере 11,88 руб./куб.м. с учетом НДС приводит к нарушению ГУП СО "Облводоресурс" установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Как следует из разъяснений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, изложенных в письме от 31.12.2010 № 13860 и от 10.03.2011 № 1963, на СНТ "Родничок" распространяется тариф, установленный распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 года № 461-р, так как товарищество является потребителем услуги, предоставляемой ГУП СО "Облводоресурс" с использованием имущественного комплекса систем коммунальной инфраструктуры, расходы на эксплуатацию которого были учтены в указанном тарифе.

Кроме того, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области отмечает, что услугу водоснабжения неочищенной водой ГУП СО "Облводоресурс" имеет возможность предоставлять СНТ "родничок" только с использованием единственного имущественного комплекса систем коммунальной инфраструктуры, расположенного непосредственно в Мордовинском муниципальном образовании.

Юридическим адресом СНТ "Родничок" является: Саратовская область, Красноармейский район, с. Мордово.

Следовательно, с СНТ "Родничок" подлежит взиманию плата за услуги водоснабжения, установленная распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 года № 461-р в размере 3,17 руб./куб.м. без НДС.

Таким образом, ГУП СО "Облводоресурс", занимая доминирующее положение на рынке водоснабжения в административных границах Мордовинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области за период 2009 – 2010 гг., нарушило установленный нормативным правовым актом (распоряжение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 года № 461-р) порядок ценообразования, применив к СНТ "Родничок" тариф на водоснабжение в размере 11 рублей 88 копеек с учетом НДС, что привело к ущемлению интересов СНТ "Родничок".

Нарушение со стороны ГУП СО "Облводоресурс" в рассматриваемой ситуации выразилось в том, что ГУП СО "Облводоресурс" применяло тарифы, не подлежащие применению к СНТ "Родничок".

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О защите конкуренции" за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 14.31 КоАП РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

07.01.2012 вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 404-ФЗ, в соответствии с которым ст. 14.31 КоАП РФ изложена в новой редакции, а именно:

"1. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

2. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Примечания:

1. Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения двумя и более лицами, входящими в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

4. За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения".

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Ст. 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ ухудшает положение ГУП СО "Облводоресурс", поскольку устанавливает закрытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность. Кроме того, при расчете административного штрафа ГУП СО "Облводоресурс" по ст. 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ его размер существенно выше, чем рассчитанный по правилам ст. 14.31 КоАП РФ в прежней редакции.

При таких обстоятельствах в рассматриваемом случае в отношении ГУП СО "Облводоресурс" следует применять ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действовавшей до 07.01.2012.

Таким образом, ГУП СО "Облводоресурс", нарушив установленный нормативным правовым актом (распоряжение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 года № 461-р) порядок ценообразования и применив к СНТ "Родничок" тариф на водоснабжение в размере 11 рублей 88 копеек с учетом НДС, совершило с мая 2010 года по август 2010 года на территории с. Мордово Красноармейского муниципального района Саратовской области административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Учитывая то, что нарушение антимонопольного законодательства в действиях ГУП СО "Облводоресурс" выявлено в 2011 году, сумма выручки, из которой подлежит исчислению административный штраф, учитывается за 2010 год.

Письмом (исх. № 52 от 30.01.2012) ГУП СО "Облводоресурс" представило в Саратовское УФАС России сведения о выручке ГУП СО "Облводоресурс" за 2010 год на территории Мордовинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области от оказания услуг водоснабжения. Согласно представленным документам она составила 448 776,75 руб. Сумма выручки ГУП СО "Облводоресурс" от реализации всех товаров (работ, услуг) составила 468 738 000 руб. (отчет о прибылях и убытках ГУП СО "Облводоресурс" за 2010 год).

Таким образом, сумма выручки ГУП СО "Облводоресурс" за 2010 год на территории Мордовинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области от оказания услуг водоснабжения составляет 0,096% от совокупной суммы выручки ГУП СО "Облводоресурс" на территории Саратовской области за 2010 год.

При таких обстоятельствах штраф, налагаемый на ГУП СО "Облводоресурс", подлежит расчету в пределах от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки ГУП СО "Облводоресурс", полученной за 2010 год на территории Мордовинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области от оказания услуг водоснабжения, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Одна пятидесятая совокупной суммы выручки ГУП СО "Облводоресурс" на территории Саратовской области за 2010 год от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 9 374 760 руб. (468 738 000 руб./50).

Вместе с тем, пятнадцать сотых размера суммы выручки ГУП СО "Облводоресурс" от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, составляет 67 316,51 руб.

Учитывая данное обстоятельство и требования ст. 14.31 КоАП РФ о том, что за данное правонарушение размер штрафа не может быть менее 100 000 руб., штраф, налагаемый на ГУП СО "Облводоресурс", составляет сто тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Применить к ГУП СО "Облводоресурс" меру административной ответственности, предусмотренную ст. 14.31 КоАП РФ, в виде административного штрафа за  злоупотребление доминирующим положением, выразившемся в нарушении установленного нормативным правовым актом (распоряжение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 года № 461-р) порядка ценообразования в отношении СНТ "Родничок", в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

__________________________________________________________

 

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

 

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

 

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140,

 

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации).

 

Банк получателя:

 

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

 

БИК 046311001,

 

Расчетный счет 40101810300000010010

 

Наименование платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 6-12/тр-ш.

___________________________________________________________

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                Л.Н. Борисова

 

stdClass Object ( [vid] => 7899 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 6-12/тр-ш [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7899 [type] => solution [language] => ru [created] => 1330604145 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

10 февраля 2012 года                                                                                            г. Саратов

         

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Борисова Людмила Николаевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 6-12/тр-ш, возбужденного в отношении ГУП СО "Облводоресурс" (410005, г. Саратов, ул. Зарубина, д. 176) о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела законный представитель ГУП СО "Облводоресурс", извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился.

Решением Комиссии Саратовского УФАС России от 29.03.2011 по делу № 13-80/тр был установлен факт нарушения ГУП СО "Облводоресурс" ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции").

В результате рассмотрения указанного дела было установлено следующее.

Между СНТ "Родничок" и ГУП СО "Облводоресурс" был заключен договор № 205 от 01.05.2010 на отпуск и потребление воды (водоснабжения).

В соответствии с п. 4.3 Договора № 205 расчетной единицей является договорная (отпускная) цена одного кубического метра неочищенной воды, которая составляет 11 рублей 88 копеек с учетом НДС.

В силу статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 35 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе устанавливать для садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений нормативы платы за электрическую энергию, воду, газ, телефон, определенные для сельских потребителей.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее – Закон № 210-ФЗ) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

ГУП СО "Облводоресурс" оказывает услуги по водоснабжению, в том числе, на территории с. Мордово Красноармейского муниципального района Саратовской области.

Согласно п. 17 ст. 2 Закона № 210-ФЗ потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - лица, приобретающие по договору тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд.

Согласно п. 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в том числе, относятся тарифы на холодную воду.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона № 210-ФЗ регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.

Согласно п. 10 Положения о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее – Министерство), утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 14.05.2005 № 168-П Министерство в соответствии с возложенными на него функциями устанавливает тарифы на водоснабжение и водоотведение с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Саратовской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса.

Согласно п. 3 распоряжения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 № 461-р с 1 января 2010 года ГУП СО "Облводоресурс" установлен тариф на услугу водоснабжение с. Мордово Красноармейского муниципального района 3,17 руб./куб.м. без НДС.

Согласно информации, представленной ГУП СО "Облводоресурс" письмом (вх. № 8494 от 30.12.2010) в рамках заключенного с СНТ "Родничок" договора ГУП СО "Облводоресурс" с СНТ "Родничок" взимается плата за оказание услуги водоснабжения на территории с. Мордово Красноармейского муниципального района в размере 11,88 руб./куб.м. с учетом НДС.

С целью установления факта нарушения ГУП СО "Облводоресурс" антимонопольного законодательства Саратовским УФАС России, в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке водоснабжения в административных границах Мордовинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, за период 2009 – 2010 гг.

По результатам указанного анализа было установлено, что ГУП СО "Облводоресурс" занимает доминирующее положение (доля 100%) на рынке водоснабжения в административных границах Мордовинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, за период 2009 – 2010 гг. и на него распространяются запреты, установленные ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  "О защите конкуренции".

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, а именно, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В данном случае установление платы СНТ "Родничок" за оказание услуги водоснабжения на территории с. Мордово Красноармейского муниципального района в размере 11,88 руб./куб.м. с учетом НДС приводит к нарушению ГУП СО "Облводоресурс" установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Как следует из разъяснений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, изложенных в письме от 31.12.2010 № 13860 и от 10.03.2011 № 1963, на СНТ "Родничок" распространяется тариф, установленный распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 года № 461-р, так как товарищество является потребителем услуги, предоставляемой ГУП СО "Облводоресурс" с использованием имущественного комплекса систем коммунальной инфраструктуры, расходы на эксплуатацию которого были учтены в указанном тарифе.

Кроме того, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области отмечает, что услугу водоснабжения неочищенной водой ГУП СО "Облводоресурс" имеет возможность предоставлять СНТ "родничок" только с использованием единственного имущественного комплекса систем коммунальной инфраструктуры, расположенного непосредственно в Мордовинском муниципальном образовании.

Юридическим адресом СНТ "Родничок" является: Саратовская область, Красноармейский район, с. Мордово.

Следовательно, с СНТ "Родничок" подлежит взиманию плата за услуги водоснабжения, установленная распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 года № 461-р в размере 3,17 руб./куб.м. без НДС.

Таким образом, ГУП СО "Облводоресурс", занимая доминирующее положение на рынке водоснабжения в административных границах Мордовинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области за период 2009 – 2010 гг., нарушило установленный нормативным правовым актом (распоряжение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 года № 461-р) порядок ценообразования, применив к СНТ "Родничок" тариф на водоснабжение в размере 11 рублей 88 копеек с учетом НДС, что привело к ущемлению интересов СНТ "Родничок".

Нарушение со стороны ГУП СО "Облводоресурс" в рассматриваемой ситуации выразилось в том, что ГУП СО "Облводоресурс" применяло тарифы, не подлежащие применению к СНТ "Родничок".

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О защите конкуренции" за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 14.31 КоАП РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

07.01.2012 вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 404-ФЗ, в соответствии с которым ст. 14.31 КоАП РФ изложена в новой редакции, а именно:

"1. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

2. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Примечания:

1. Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения двумя и более лицами, входящими в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

4. За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения".

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Ст. 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ ухудшает положение ГУП СО "Облводоресурс", поскольку устанавливает закрытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность. Кроме того, при расчете административного штрафа ГУП СО "Облводоресурс" по ст. 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ его размер существенно выше, чем рассчитанный по правилам ст. 14.31 КоАП РФ в прежней редакции.

При таких обстоятельствах в рассматриваемом случае в отношении ГУП СО "Облводоресурс" следует применять ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действовавшей до 07.01.2012.

Таким образом, ГУП СО "Облводоресурс", нарушив установленный нормативным правовым актом (распоряжение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 года № 461-р) порядок ценообразования и применив к СНТ "Родничок" тариф на водоснабжение в размере 11 рублей 88 копеек с учетом НДС, совершило с мая 2010 года по август 2010 года на территории с. Мордово Красноармейского муниципального района Саратовской области административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Учитывая то, что нарушение антимонопольного законодательства в действиях ГУП СО "Облводоресурс" выявлено в 2011 году, сумма выручки, из которой подлежит исчислению административный штраф, учитывается за 2010 год.

Письмом (исх. № 52 от 30.01.2012) ГУП СО "Облводоресурс" представило в Саратовское УФАС России сведения о выручке ГУП СО "Облводоресурс" за 2010 год на территории Мордовинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области от оказания услуг водоснабжения. Согласно представленным документам она составила 448 776,75 руб. Сумма выручки ГУП СО "Облводоресурс" от реализации всех товаров (работ, услуг) составила 468 738 000 руб. (отчет о прибылях и убытках ГУП СО "Облводоресурс" за 2010 год).

Таким образом, сумма выручки ГУП СО "Облводоресурс" за 2010 год на территории Мордовинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области от оказания услуг водоснабжения составляет 0,096% от совокупной суммы выручки ГУП СО "Облводоресурс" на территории Саратовской области за 2010 год.

При таких обстоятельствах штраф, налагаемый на ГУП СО "Облводоресурс", подлежит расчету в пределах от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки ГУП СО "Облводоресурс", полученной за 2010 год на территории Мордовинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области от оказания услуг водоснабжения, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Одна пятидесятая совокупной суммы выручки ГУП СО "Облводоресурс" на территории Саратовской области за 2010 год от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 9 374 760 руб. (468 738 000 руб./50).

Вместе с тем, пятнадцать сотых размера суммы выручки ГУП СО "Облводоресурс" от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, составляет 67 316,51 руб.

Учитывая данное обстоятельство и требования ст. 14.31 КоАП РФ о том, что за данное правонарушение размер штрафа не может быть менее 100 000 руб., штраф, налагаемый на ГУП СО "Облводоресурс", составляет сто тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Применить к ГУП СО "Облводоресурс" меру административной ответственности, предусмотренную ст. 14.31 КоАП РФ, в виде административного штрафа за  злоупотребление доминирующим положением, выразившемся в нарушении установленного нормативным правовым актом (распоряжение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 года № 461-р) порядка ценообразования в отношении СНТ "Родничок", в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

__________________________________________________________

 

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

 

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

 

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140,

 

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации).

 

Банк получателя:

 

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

 

БИК 046311001,

 

Расчетный счет 40101810300000010010

 

Наименование платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 6-12/тр-ш.

___________________________________________________________

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                Л.Н. Борисова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

10 февраля 2012 года                                                                                            г. Саратов

         

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Борисова Людмила Николаевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 6-12/тр-ш, возбужденного в отношении ГУП СО "Облводоресурс" (410005, г. Саратов, ул. Зарубина, д. 176) о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела законный представитель ГУП СО "Облводоресурс", извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился.

Решением Комиссии Саратовского УФАС России от 29.03.2011 по делу № 13-80/тр был установлен факт нарушения ГУП СО "Облводоресурс" ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции").

В результате рассмотрения указанного дела было установлено следующее.

Между СНТ "Родничок" и ГУП СО "Облводоресурс" был заключен договор № 205 от 01.05.2010 на отпуск и потребление воды (водоснабжения).

В соответствии с п. 4.3 Договора № 205 расчетной единицей является договорная (отпускная) цена одного кубического метра неочищенной воды, которая составляет 11 рублей 88 копеек с учетом НДС.

В силу статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 35 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе устанавливать для садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений нормативы платы за электрическую энергию, воду, газ, телефон, определенные для сельских потребителей.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее – Закон № 210-ФЗ) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

ГУП СО "Облводоресурс" оказывает услуги по водоснабжению, в том числе, на территории с. Мордово Красноармейского муниципального района Саратовской области.

Согласно п. 17 ст. 2 Закона № 210-ФЗ потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - лица, приобретающие по договору тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд.

Согласно п. 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в том числе, относятся тарифы на холодную воду.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона № 210-ФЗ регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.

Согласно п. 10 Положения о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее – Министерство), утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 14.05.2005 № 168-П Министерство в соответствии с возложенными на него функциями устанавливает тарифы на водоснабжение и водоотведение с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Саратовской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса.

Согласно п. 3 распоряжения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 № 461-р с 1 января 2010 года ГУП СО "Облводоресурс" установлен тариф на услугу водоснабжение с. Мордово Красноармейского муниципального района 3,17 руб./куб.м. без НДС.

Согласно информации, представленной ГУП СО "Облводоресурс" письмом (вх. № 8494 от 30.12.2010) в рамках заключенного с СНТ "Родничок" договора ГУП СО "Облводоресурс" с СНТ "Родничок" взимается плата за оказание услуги водоснабжения на территории с. Мордово Красноармейского муниципального района в размере 11,88 руб./куб.м. с учетом НДС.

С целью установления факта нарушения ГУП СО "Облводоресурс" антимонопольного законодательства Саратовским УФАС России, в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке водоснабжения в административных границах Мордовинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, за период 2009 – 2010 гг.

По результатам указанного анализа было установлено, что ГУП СО "Облводоресурс" занимает доминирующее положение (доля 100%) на рынке водоснабжения в административных границах Мордовинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, за период 2009 – 2010 гг. и на него распространяются запреты, установленные ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  "О защите конкуренции".

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, а именно, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В данном случае установление платы СНТ "Родничок" за оказание услуги водоснабжения на территории с. Мордово Красноармейского муниципального района в размере 11,88 руб./куб.м. с учетом НДС приводит к нарушению ГУП СО "Облводоресурс" установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Как следует из разъяснений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, изложенных в письме от 31.12.2010 № 13860 и от 10.03.2011 № 1963, на СНТ "Родничок" распространяется тариф, установленный распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 года № 461-р, так как товарищество является потребителем услуги, предоставляемой ГУП СО "Облводоресурс" с использованием имущественного комплекса систем коммунальной инфраструктуры, расходы на эксплуатацию которого были учтены в указанном тарифе.

Кроме того, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области отмечает, что услугу водоснабжения неочищенной водой ГУП СО "Облводоресурс" имеет возможность предоставлять СНТ "родничок" только с использованием единственного имущественного комплекса систем коммунальной инфраструктуры, расположенного непосредственно в Мордовинском муниципальном образовании.

Юридическим адресом СНТ "Родничок" является: Саратовская область, Красноармейский район, с. Мордово.

Следовательно, с СНТ "Родничок" подлежит взиманию плата за услуги водоснабжения, установленная распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 года № 461-р в размере 3,17 руб./куб.м. без НДС.

Таким образом, ГУП СО "Облводоресурс", занимая доминирующее положение на рынке водоснабжения в административных границах Мордовинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области за период 2009 – 2010 гг., нарушило установленный нормативным правовым актом (распоряжение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 года № 461-р) порядок ценообразования, применив к СНТ "Родничок" тариф на водоснабжение в размере 11 рублей 88 копеек с учетом НДС, что привело к ущемлению интересов СНТ "Родничок".

Нарушение со стороны ГУП СО "Облводоресурс" в рассматриваемой ситуации выразилось в том, что ГУП СО "Облводоресурс" применяло тарифы, не подлежащие применению к СНТ "Родничок".

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О защите конкуренции" за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 14.31 КоАП РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

07.01.2012 вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 404-ФЗ, в соответствии с которым ст. 14.31 КоАП РФ изложена в новой редакции, а именно:

"1. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

2. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Примечания:

1. Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения двумя и более лицами, входящими в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

4. За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения".

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Ст. 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ ухудшает положение ГУП СО "Облводоресурс", поскольку устанавливает закрытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность. Кроме того, при расчете административного штрафа ГУП СО "Облводоресурс" по ст. 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ его размер существенно выше, чем рассчитанный по правилам ст. 14.31 КоАП РФ в прежней редакции.

При таких обстоятельствах в рассматриваемом случае в отношении ГУП СО "Облводоресурс" следует применять ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действовавшей до 07.01.2012.

Таким образом, ГУП СО "Облводоресурс", нарушив установленный нормативным правовым актом (распоряжение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 года № 461-р) порядок ценообразования и применив к СНТ "Родничок" тариф на водоснабжение в размере 11 рублей 88 копеек с учетом НДС, совершило с мая 2010 года по август 2010 года на территории с. Мордово Красноармейского муниципального района Саратовской области административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Учитывая то, что нарушение антимонопольного законодательства в действиях ГУП СО "Облводоресурс" выявлено в 2011 году, сумма выручки, из которой подлежит исчислению административный штраф, учитывается за 2010 год.

Письмом (исх. № 52 от 30.01.2012) ГУП СО "Облводоресурс" представило в Саратовское УФАС России сведения о выручке ГУП СО "Облводоресурс" за 2010 год на территории Мордовинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области от оказания услуг водоснабжения. Согласно представленным документам она составила 448 776,75 руб. Сумма выручки ГУП СО "Облводоресурс" от реализации всех товаров (работ, услуг) составила 468 738 000 руб. (отчет о прибылях и убытках ГУП СО "Облводоресурс" за 2010 год).

Таким образом, сумма выручки ГУП СО "Облводоресурс" за 2010 год на территории Мордовинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области от оказания услуг водоснабжения составляет 0,096% от совокупной суммы выручки ГУП СО "Облводоресурс" на территории Саратовской области за 2010 год.

При таких обстоятельствах штраф, налагаемый на ГУП СО "Облводоресурс", подлежит расчету в пределах от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки ГУП СО "Облводоресурс", полученной за 2010 год на территории Мордовинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области от оказания услуг водоснабжения, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Одна пятидесятая совокупной суммы выручки ГУП СО "Облводоресурс" на территории Саратовской области за 2010 год от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 9 374 760 руб. (468 738 000 руб./50).

Вместе с тем, пятнадцать сотых размера суммы выручки ГУП СО "Облводоресурс" от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, составляет 67 316,51 руб.

Учитывая данное обстоятельство и требования ст. 14.31 КоАП РФ о том, что за данное правонарушение размер штрафа не может быть менее 100 000 руб., штраф, налагаемый на ГУП СО "Облводоресурс", составляет сто тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Применить к ГУП СО "Облводоресурс" меру административной ответственности, предусмотренную ст. 14.31 КоАП РФ, в виде административного штрафа за  злоупотребление доминирующим положением, выразившемся в нарушении установленного нормативным правовым актом (распоряжение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 года № 461-р) порядка ценообразования в отношении СНТ "Родничок", в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

__________________________________________________________

 

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

 

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

 

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140,

 

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации).

 

Банк получателя:

 

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

 

БИК 046311001,

 

Расчетный счет 40101810300000010010

 

Наименование платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 6-12/тр-ш.

___________________________________________________________

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                Л.Н. Борисова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6-12/тр-ш [format] => [safe_value] => 6-12/тр-ш ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Сфера услуг [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-15 12:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-10 12:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1330604145 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )