Решение и предписание по делу в отношении ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз"

Номер дела: 25-36/тр
Дата публикации: 6 декабря 2011, 10:40

 

РЕШЕНИЕ № 25-36/тр

г. Саратов

Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 06 декабря 2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

-       руководитель управления, председатель Комиссии;

   <…>

-       заместитель руководителя управления, член Комиссии;

<…>

 

<…>

-       и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

-       старший государственный инспектор, член Комиссии;

 

рассмотрев дело № 25-36/тр по признакам нарушения ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" (ранее ФГУ "Управление "Саратовмелиоводхоз") (410028, г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 116 А) части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступило заявление <…> (исх. б/н от 22.04.2011) с жалобой на действия ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз", выразившиеся в установлении завышенных цен на услуги по приемке и опломбированию прибора учета воды в частном домовладении, принадлежащего заявителю.

Как следует из заявления, в апреле 2011 года ГМП – филиалом ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" <…> были оказаны услуги по опломбировке прибора учета воды в частном домовладении, принадлежащего заявителю.

Согласно представленной квитанции № 003937 от 11.04.2011 <…> была произведена оплата за оказанные услуги в размере 371 руб.

Из информации, представленной ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" (исх.      № 319 от 20.05.2011; исх. № 457 от 18.07.2011) следует, что цены (тарифы) на услугу по приемке и опломбировке учета воды действующим законодательством не регулируются, и устанавливаются хозяйствующим субъектом самостоятельно.

Опломбировка счетчиков воды производится в целях исключения несанкционированного вмешательства в работу индивидуальных приборов воды (счетчиков воды), нарушающего достоверный учет количества полученной воды, служащего для расчетов с ГМП – филиалом ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" и осуществляется на основании калькуляции на опломбировку приборов учета воды, утвержденной директором ГМП – филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз", начиная с 01.01.2011.

По мнению ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз", у потребителей коммунальных услуг есть право выбора организации, осуществляющей платные услуги на установку, замену, опломбировку, эксплуатацию приборов учета воды. Данные действия необходимо производить лишь в присутствии представителей ресурсоснабжающей организации (ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз").

В ходе рассмотрения дела ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" признало факт нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10  Закона о защите конкуренции.

 

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

 

Согласно представленной ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" в материалы дела калькуляции на приемку и опломбировку водомера в частном домовладении, утвержденной директором ГМП - филиал ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" 29.10.2010, стоимость за данную услугу установлена  в размере 370,79 руб. за один прибор учета, в том числе:

- материалы (пломба, проволока) – 25 руб.

Заработная плата всего – 176,20 руб., в том числе:

- мастер 1 час – 45,60 руб.

- контролер 1 час – 38,13 руб.

- слесарь 1 час – 36,75 руб.,

- водитель 1 час – 55,69 руб.

Накладные расходы – 113,03

ГАЗ-53 расстояние 8 км

ГСМ АИ-80 (1л. = 25,21) 3,4 л. – 85,71 руб.

Масло АС-81 (л. = 36 руб.) 0,125л. – 4,50 руб.

Амортизация – 22,82 руб.

Итого – 314,23 руб.

НДС 18 % - 56,56 руб.

ВСЕГО – 370,79 руб.

Как следует из  пояснений ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" (исх. № 535 от 19.08.2011), для оказания данной услуги выезжают - мастер, контролер, слесарь и водитель, при этом: мастер – ответственное лицо, в присутствии которого происходит опломбирование счетчика; контролер – записывает показание нового счетчика при вводе в эксплуатацию, составляет акт; слесарь – производит опломбировку счетчика; водитель – доставляет работников на место опломбирования счетчика.

В ходе рассмотрения дела ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" обосновать необходимость выезда четырех сотрудников ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" для осуществления данной услуги не смогло.

В соответствии с п. 39 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 (далее – Правила), средства измерений на узле учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу, нарушающего достоверный учет количества полученной питьевой воды или сбрасываемых сточных вод.

В соответствии с п. 41 Правил Средства измерений должны быть поверены и опломбированы организацией, имеющей соответствующую лицензию.

По результатам анализа состояния конкуренции на рынке услуг по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении в административных границах Питерского муниципального района Саратовской области за 10 месяцев 2011 года установлено, что ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" на рынке услуг по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении в административных границах Питерского муниципального района Саратовской области имеет долю 100%.

В связи изложенным, Комиссия отклоняет довод ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" о том, что у потребителей коммунальных услуг в административных границах Питерского муниципального района Саратовской области есть возможность выбора другой организации, осуществляющей платные услуги на установку, замену, опломбировку, эксплуатацию приборов учета воды.

В соответствии с ч.1 ст. 6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогооблажение и таможенно-тарифное регулирование (далее – сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

В ходе рассмотрения дела ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" признало нецелесообразность присутствия при приемке и опломбировке приборов учета воды в частных домовладениях одновременно мастера, контролера, водителя и слесаря,

В связи с этим 01.10.2011 г. директором ГМП филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" утверждена новая калькуляция на приемку прибора учета водомерного счетчика в эксплуатацию в частном домовладении, согласно которой стоимость услуги по опломбировке счетчика стала составлять 177,40 руб. за один прибор учета.

Данное обстоятельство подтверждает тот факт, что установленная ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" цена на услугу по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении в размере 370,79 руб. превышает сумму необходимых для производства и реализации такой услуги расходов.

Комиссией установлено, что рынок услуг по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении в административных границах Питерского муниципального района Саратовской области не имеет сопоставимого рынка.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 10  Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия (бездействия) установления, поддержания монопольно высокой цены товара.

ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз", занимая доминирующее положение на рынке услуг по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении в административных границах Питерского муниципального района Саратовской области, своими действиями, связанными с установлением и поддержанием монопольно высокой цены на услуги по приемке и опломбированию прибора учета воды в частном домовладении на территории Питерского муниципального района Саратовской области ущемляет интересы потребителей.

Таким образом, ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз", установив монопольно высокую цену на услугу по приемке и опломбированию прибора учета воды в частном домовладении на территории Питерского муниципального района, нарушило ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В ходе рассмотрения дела представители ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" пояснили, что ГМП – филиал  ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" разместил в местной газете объявление о том, что ГМП – филиал  ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" в связи с корректировкой стоимости за пломбирование прибора учета воды гражданам, установившим пломбы с 01.01.2011 по 30.10.2011, будет произведен перерасчет. В подтверждение представлена газета "Искра" № 48 (8756) от 19.11.2011.

На заседании Комиссии 23.11.2011 ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" предоставило в адрес Саратовского УФАС России перечень потребителей, которым уже был произведен перерасчет.

Вместе с тем, документов, свидетельствующих об уведомлении всех граждан, установивших пломбы с 01.01.2011 по 30.10.2011, о том, что будет произведен перерасчет, в материалы дела не представлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия          

РЕШИЛА:

1.   Признать ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2.   Выдать ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" предписание о прекращении злоупотребления ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

            ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" в срок до 20.12.2011 уведомить граждан, которым ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" в период с 01.01.2011 по 30.10.2011 была оказана услуга по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении о произведенном перерасчете с 370,79 руб. до 177,40 руб., представив документальное подтверждение исполнения предписания в срок до 26.12.2011.

 

Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

 

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 25-36/тр

 

"06" декабря 2011 года                                                                                          г. Саратов

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<…>

 

<…>

– руководитель управления, Председатель Комиссии;

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

<…>

– и.о. начальника отдела, член Комиссии;

<…>

– специалист-эксперт, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 06.11.2011 по делу № 25-36/тр по признакам нарушения ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" (ранее ФГУ "Управление "Саратовмелиоводхоз") (410028, г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 116 А) части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" в срок до 20.12.2011 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении и поддержании монопольно высокой цены на услуги по приемке и опломбированию прибора учета воды в частном домовладении на территории Питерского муниципального района Саратовской области, а именно:

1.    ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" в срок до 20.12.2011 уведомить граждан, которым ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" в период с 01.01.2011 по 30.10.2011 была оказана услуга по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении о произведенном перерасчете с 370,79 руб. до 177,40 руб.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Саратовское УФАС России не позднее в срок до 26.12.2011, представив документальное подтверждение исполнения Предписания.

 

Председатель Комиссии                                                                            <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                      <…>

 

<…>

 

                                                                                                                               <…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7681 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7681 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328078624 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 25-36/тр

г. Саратов

Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 06 декабря 2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

-       руководитель управления, председатель Комиссии;

   <…>

-       заместитель руководителя управления, член Комиссии;

<…>

 

<…>

-       и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

-       старший государственный инспектор, член Комиссии;

 

рассмотрев дело № 25-36/тр по признакам нарушения ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" (ранее ФГУ "Управление "Саратовмелиоводхоз") (410028, г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 116 А) части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступило заявление <…> (исх. б/н от 22.04.2011) с жалобой на действия ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз", выразившиеся в установлении завышенных цен на услуги по приемке и опломбированию прибора учета воды в частном домовладении, принадлежащего заявителю.

Как следует из заявления, в апреле 2011 года ГМП – филиалом ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" <…> были оказаны услуги по опломбировке прибора учета воды в частном домовладении, принадлежащего заявителю.

Согласно представленной квитанции № 003937 от 11.04.2011 <…> была произведена оплата за оказанные услуги в размере 371 руб.

Из информации, представленной ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" (исх.      № 319 от 20.05.2011; исх. № 457 от 18.07.2011) следует, что цены (тарифы) на услугу по приемке и опломбировке учета воды действующим законодательством не регулируются, и устанавливаются хозяйствующим субъектом самостоятельно.

Опломбировка счетчиков воды производится в целях исключения несанкционированного вмешательства в работу индивидуальных приборов воды (счетчиков воды), нарушающего достоверный учет количества полученной воды, служащего для расчетов с ГМП – филиалом ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" и осуществляется на основании калькуляции на опломбировку приборов учета воды, утвержденной директором ГМП – филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз", начиная с 01.01.2011.

По мнению ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз", у потребителей коммунальных услуг есть право выбора организации, осуществляющей платные услуги на установку, замену, опломбировку, эксплуатацию приборов учета воды. Данные действия необходимо производить лишь в присутствии представителей ресурсоснабжающей организации (ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз").

В ходе рассмотрения дела ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" признало факт нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10  Закона о защите конкуренции.

 

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

 

Согласно представленной ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" в материалы дела калькуляции на приемку и опломбировку водомера в частном домовладении, утвержденной директором ГМП - филиал ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" 29.10.2010, стоимость за данную услугу установлена  в размере 370,79 руб. за один прибор учета, в том числе:

- материалы (пломба, проволока) – 25 руб.

Заработная плата всего – 176,20 руб., в том числе:

- мастер 1 час – 45,60 руб.

- контролер 1 час – 38,13 руб.

- слесарь 1 час – 36,75 руб.,

- водитель 1 час – 55,69 руб.

Накладные расходы – 113,03

ГАЗ-53 расстояние 8 км

ГСМ АИ-80 (1л. = 25,21) 3,4 л. – 85,71 руб.

Масло АС-81 (л. = 36 руб.) 0,125л. – 4,50 руб.

Амортизация – 22,82 руб.

Итого – 314,23 руб.

НДС 18 % - 56,56 руб.

ВСЕГО – 370,79 руб.

Как следует из  пояснений ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" (исх. № 535 от 19.08.2011), для оказания данной услуги выезжают - мастер, контролер, слесарь и водитель, при этом: мастер – ответственное лицо, в присутствии которого происходит опломбирование счетчика; контролер – записывает показание нового счетчика при вводе в эксплуатацию, составляет акт; слесарь – производит опломбировку счетчика; водитель – доставляет работников на место опломбирования счетчика.

В ходе рассмотрения дела ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" обосновать необходимость выезда четырех сотрудников ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" для осуществления данной услуги не смогло.

В соответствии с п. 39 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 (далее – Правила), средства измерений на узле учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу, нарушающего достоверный учет количества полученной питьевой воды или сбрасываемых сточных вод.

В соответствии с п. 41 Правил Средства измерений должны быть поверены и опломбированы организацией, имеющей соответствующую лицензию.

По результатам анализа состояния конкуренции на рынке услуг по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении в административных границах Питерского муниципального района Саратовской области за 10 месяцев 2011 года установлено, что ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" на рынке услуг по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении в административных границах Питерского муниципального района Саратовской области имеет долю 100%.

В связи изложенным, Комиссия отклоняет довод ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" о том, что у потребителей коммунальных услуг в административных границах Питерского муниципального района Саратовской области есть возможность выбора другой организации, осуществляющей платные услуги на установку, замену, опломбировку, эксплуатацию приборов учета воды.

В соответствии с ч.1 ст. 6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогооблажение и таможенно-тарифное регулирование (далее – сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

В ходе рассмотрения дела ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" признало нецелесообразность присутствия при приемке и опломбировке приборов учета воды в частных домовладениях одновременно мастера, контролера, водителя и слесаря,

В связи с этим 01.10.2011 г. директором ГМП филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" утверждена новая калькуляция на приемку прибора учета водомерного счетчика в эксплуатацию в частном домовладении, согласно которой стоимость услуги по опломбировке счетчика стала составлять 177,40 руб. за один прибор учета.

Данное обстоятельство подтверждает тот факт, что установленная ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" цена на услугу по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении в размере 370,79 руб. превышает сумму необходимых для производства и реализации такой услуги расходов.

Комиссией установлено, что рынок услуг по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении в административных границах Питерского муниципального района Саратовской области не имеет сопоставимого рынка.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 10  Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия (бездействия) установления, поддержания монопольно высокой цены товара.

ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз", занимая доминирующее положение на рынке услуг по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении в административных границах Питерского муниципального района Саратовской области, своими действиями, связанными с установлением и поддержанием монопольно высокой цены на услуги по приемке и опломбированию прибора учета воды в частном домовладении на территории Питерского муниципального района Саратовской области ущемляет интересы потребителей.

Таким образом, ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз", установив монопольно высокую цену на услугу по приемке и опломбированию прибора учета воды в частном домовладении на территории Питерского муниципального района, нарушило ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В ходе рассмотрения дела представители ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" пояснили, что ГМП – филиал  ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" разместил в местной газете объявление о том, что ГМП – филиал  ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" в связи с корректировкой стоимости за пломбирование прибора учета воды гражданам, установившим пломбы с 01.01.2011 по 30.10.2011, будет произведен перерасчет. В подтверждение представлена газета "Искра" № 48 (8756) от 19.11.2011.

На заседании Комиссии 23.11.2011 ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" предоставило в адрес Саратовского УФАС России перечень потребителей, которым уже был произведен перерасчет.

Вместе с тем, документов, свидетельствующих об уведомлении всех граждан, установивших пломбы с 01.01.2011 по 30.10.2011, о том, что будет произведен перерасчет, в материалы дела не представлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия          

РЕШИЛА:

1.   Признать ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2.   Выдать ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" предписание о прекращении злоупотребления ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

            ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" в срок до 20.12.2011 уведомить граждан, которым ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" в период с 01.01.2011 по 30.10.2011 была оказана услуга по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении о произведенном перерасчете с 370,79 руб. до 177,40 руб., представив документальное подтверждение исполнения предписания в срок до 26.12.2011.

 

Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

 

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 25-36/тр

 

"06" декабря 2011 года                                                                                          г. Саратов

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<…>

 

<…>

– руководитель управления, Председатель Комиссии;

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

<…>

– и.о. начальника отдела, член Комиссии;

<…>

– специалист-эксперт, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 06.11.2011 по делу № 25-36/тр по признакам нарушения ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" (ранее ФГУ "Управление "Саратовмелиоводхоз") (410028, г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 116 А) части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" в срок до 20.12.2011 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении и поддержании монопольно высокой цены на услуги по приемке и опломбированию прибора учета воды в частном домовладении на территории Питерского муниципального района Саратовской области, а именно:

1.    ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" в срок до 20.12.2011 уведомить граждан, которым ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" в период с 01.01.2011 по 30.10.2011 была оказана услуга по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении о произведенном перерасчете с 370,79 руб. до 177,40 руб.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Саратовское УФАС России не позднее в срок до 26.12.2011, представив документальное подтверждение исполнения Предписания.

 

Председатель Комиссии                                                                            <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                      <…>

 

<…>

 

                                                                                                                               <…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 25-36/тр

г. Саратов

Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 06 декабря 2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

-       руководитель управления, председатель Комиссии;

   <…>

-       заместитель руководителя управления, член Комиссии;

<…>

 

<…>

-       и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

-       старший государственный инспектор, член Комиссии;

 

рассмотрев дело № 25-36/тр по признакам нарушения ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" (ранее ФГУ "Управление "Саратовмелиоводхоз") (410028, г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 116 А) части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступило заявление <…> (исх. б/н от 22.04.2011) с жалобой на действия ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз", выразившиеся в установлении завышенных цен на услуги по приемке и опломбированию прибора учета воды в частном домовладении, принадлежащего заявителю.

Как следует из заявления, в апреле 2011 года ГМП – филиалом ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" <…> были оказаны услуги по опломбировке прибора учета воды в частном домовладении, принадлежащего заявителю.

Согласно представленной квитанции № 003937 от 11.04.2011 <…> была произведена оплата за оказанные услуги в размере 371 руб.

Из информации, представленной ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" (исх.      № 319 от 20.05.2011; исх. № 457 от 18.07.2011) следует, что цены (тарифы) на услугу по приемке и опломбировке учета воды действующим законодательством не регулируются, и устанавливаются хозяйствующим субъектом самостоятельно.

Опломбировка счетчиков воды производится в целях исключения несанкционированного вмешательства в работу индивидуальных приборов воды (счетчиков воды), нарушающего достоверный учет количества полученной воды, служащего для расчетов с ГМП – филиалом ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" и осуществляется на основании калькуляции на опломбировку приборов учета воды, утвержденной директором ГМП – филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз", начиная с 01.01.2011.

По мнению ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз", у потребителей коммунальных услуг есть право выбора организации, осуществляющей платные услуги на установку, замену, опломбировку, эксплуатацию приборов учета воды. Данные действия необходимо производить лишь в присутствии представителей ресурсоснабжающей организации (ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз").

В ходе рассмотрения дела ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" признало факт нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10  Закона о защите конкуренции.

 

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

 

Согласно представленной ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" в материалы дела калькуляции на приемку и опломбировку водомера в частном домовладении, утвержденной директором ГМП - филиал ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" 29.10.2010, стоимость за данную услугу установлена  в размере 370,79 руб. за один прибор учета, в том числе:

- материалы (пломба, проволока) – 25 руб.

Заработная плата всего – 176,20 руб., в том числе:

- мастер 1 час – 45,60 руб.

- контролер 1 час – 38,13 руб.

- слесарь 1 час – 36,75 руб.,

- водитель 1 час – 55,69 руб.

Накладные расходы – 113,03

ГАЗ-53 расстояние 8 км

ГСМ АИ-80 (1л. = 25,21) 3,4 л. – 85,71 руб.

Масло АС-81 (л. = 36 руб.) 0,125л. – 4,50 руб.

Амортизация – 22,82 руб.

Итого – 314,23 руб.

НДС 18 % - 56,56 руб.

ВСЕГО – 370,79 руб.

Как следует из  пояснений ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" (исх. № 535 от 19.08.2011), для оказания данной услуги выезжают - мастер, контролер, слесарь и водитель, при этом: мастер – ответственное лицо, в присутствии которого происходит опломбирование счетчика; контролер – записывает показание нового счетчика при вводе в эксплуатацию, составляет акт; слесарь – производит опломбировку счетчика; водитель – доставляет работников на место опломбирования счетчика.

В ходе рассмотрения дела ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" обосновать необходимость выезда четырех сотрудников ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" для осуществления данной услуги не смогло.

В соответствии с п. 39 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 (далее – Правила), средства измерений на узле учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу, нарушающего достоверный учет количества полученной питьевой воды или сбрасываемых сточных вод.

В соответствии с п. 41 Правил Средства измерений должны быть поверены и опломбированы организацией, имеющей соответствующую лицензию.

По результатам анализа состояния конкуренции на рынке услуг по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении в административных границах Питерского муниципального района Саратовской области за 10 месяцев 2011 года установлено, что ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" на рынке услуг по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении в административных границах Питерского муниципального района Саратовской области имеет долю 100%.

В связи изложенным, Комиссия отклоняет довод ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" о том, что у потребителей коммунальных услуг в административных границах Питерского муниципального района Саратовской области есть возможность выбора другой организации, осуществляющей платные услуги на установку, замену, опломбировку, эксплуатацию приборов учета воды.

В соответствии с ч.1 ст. 6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогооблажение и таможенно-тарифное регулирование (далее – сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

В ходе рассмотрения дела ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" признало нецелесообразность присутствия при приемке и опломбировке приборов учета воды в частных домовладениях одновременно мастера, контролера, водителя и слесаря,

В связи с этим 01.10.2011 г. директором ГМП филиала ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" утверждена новая калькуляция на приемку прибора учета водомерного счетчика в эксплуатацию в частном домовладении, согласно которой стоимость услуги по опломбировке счетчика стала составлять 177,40 руб. за один прибор учета.

Данное обстоятельство подтверждает тот факт, что установленная ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" цена на услугу по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении в размере 370,79 руб. превышает сумму необходимых для производства и реализации такой услуги расходов.

Комиссией установлено, что рынок услуг по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении в административных границах Питерского муниципального района Саратовской области не имеет сопоставимого рынка.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 10  Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия (бездействия) установления, поддержания монопольно высокой цены товара.

ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз", занимая доминирующее положение на рынке услуг по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении в административных границах Питерского муниципального района Саратовской области, своими действиями, связанными с установлением и поддержанием монопольно высокой цены на услуги по приемке и опломбированию прибора учета воды в частном домовладении на территории Питерского муниципального района Саратовской области ущемляет интересы потребителей.

Таким образом, ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз", установив монопольно высокую цену на услугу по приемке и опломбированию прибора учета воды в частном домовладении на территории Питерского муниципального района, нарушило ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В ходе рассмотрения дела представители ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" пояснили, что ГМП – филиал  ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" разместил в местной газете объявление о том, что ГМП – филиал  ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" в связи с корректировкой стоимости за пломбирование прибора учета воды гражданам, установившим пломбы с 01.01.2011 по 30.10.2011, будет произведен перерасчет. В подтверждение представлена газета "Искра" № 48 (8756) от 19.11.2011.

На заседании Комиссии 23.11.2011 ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" предоставило в адрес Саратовского УФАС России перечень потребителей, которым уже был произведен перерасчет.

Вместе с тем, документов, свидетельствующих об уведомлении всех граждан, установивших пломбы с 01.01.2011 по 30.10.2011, о том, что будет произведен перерасчет, в материалы дела не представлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия          

РЕШИЛА:

1.   Признать ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2.   Выдать ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" предписание о прекращении злоупотребления ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

            ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" в срок до 20.12.2011 уведомить граждан, которым ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" в период с 01.01.2011 по 30.10.2011 была оказана услуга по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении о произведенном перерасчете с 370,79 руб. до 177,40 руб., представив документальное подтверждение исполнения предписания в срок до 26.12.2011.

 

Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

 

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 25-36/тр

 

"06" декабря 2011 года                                                                                          г. Саратов

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<…>

 

<…>

– руководитель управления, Председатель Комиссии;

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

<…>

– и.о. начальника отдела, член Комиссии;

<…>

– специалист-эксперт, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 06.11.2011 по делу № 25-36/тр по признакам нарушения ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" (ранее ФГУ "Управление "Саратовмелиоводхоз") (410028, г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 116 А) части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" в срок до 20.12.2011 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении и поддержании монопольно высокой цены на услуги по приемке и опломбированию прибора учета воды в частном домовладении на территории Питерского муниципального района Саратовской области, а именно:

1.    ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" в срок до 20.12.2011 уведомить граждан, которым ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" в период с 01.01.2011 по 30.10.2011 была оказана услуга по приемке и опломбировке водомера в частном домовладении о произведенном перерасчете с 370,79 руб. до 177,40 руб.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Саратовское УФАС России не позднее в срок до 26.12.2011, представив документальное подтверждение исполнения Предписания.

 

Председатель Комиссии                                                                            <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                      <…>

 

<…>

 

                                                                                                                               <…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 25-36/тр [format] => [safe_value] => 25-36/тр ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Сфера услуг [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-06 06:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-23 06:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328078624 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )