Решение № 29-62 /тр по делу в отношении ГУП СО "Облводоресурс"

Номер дела: 29-62 /тр
Дата публикации: 28 декабря 2011, 16:46

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ № 29-62 /тр

г. Саратов

Резолютивная часть решения оглашена     " 15 " декабря 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено     " 28 " декабря 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту - Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

1. <…>

-  руководитель управления, Председатель Комиссии;

2. <…>

-                заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3. <…>

-                и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

4. <…>

-        специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член   Комиссии;

5. <…>

-        специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,

в присутствии:

1. <…>

-          представителя ГУП СО "Облводоресурс" (дов. № 70 от 01.01.2011)

рассмотрев дело № 29-62/тр по признакам нарушения ГУП СО "Облводоресурс" (410005, г. Саратов, ул. Зарубина, д. 176) части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.06.2011 в адрес Саратовского УФАС России по подведомственности из Красноармейской межрайонной прокуратуры Саратовской области поступило заявление ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" с жалобой на действия ГУП СО "Облводоресурс" (410005, г. Саратов, ул. Зарубина, д. 176), выразившиеся в навязывании невыгодных условий договора на отпуск воды и прием сточных вод.

В результате рассмотрения обращения, приложенных к нему документов и материалов установлено следующее.

В 2011 году ГУП СО "Облводоресурс" в адрес заявителя был направлен для подписания проект договора № 20 на отпуск воды и прием сточных вод (водоснабжения и водоотведения).

18.01.2011 ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" в адрес ГУП СО "Облводоресурс" направило протокол разногласий к договору № 20. Основным предметом разногласий явилось необоснованное увеличение объемов потребления воды от фактического показания прибора учета на 10%. В частности, п. 3.5 Договора предусмотрено следующее: "При установке расчетных приборов учета не на границе балансовой принадлежности сетей водоснабжения, количество учтенной ими воды увеличивается на величину потерь воды в сети (не менее 10%) от места установки приборов учета до границы балансовой принадлежности сетей".

ГУП СО "Облводоресурс" не согласилось на исключение указанного пункта из договора. Несмотря на отсутствие соглашения сторон в окончательном виде ГУП СО "Облводоресурс" за период с января по май 2011 года выставило ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" счета с завышением объемов потребления воды на 10%, а именно завышение составило 126 куб.м. воды.

В письме (№ 93 от 28.02.2011), направленном ГУП СО "Облводоресурс" в адрес ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" сообщалось, что в случае не оплаты выставленных счет-фактур в отношение ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья", будет произведено ограничение отпуска питьевой воды и приема сточных вод.

ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" оплатило указанные счета, так как ограничение отпуска питьевой воды могло привести к неблагоприятным последствиям для учреждения, выполняющего функции объекта социального значения.

Как следует из информации, представленной ГУП СО "Облводоресурс" в адрес ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" (исх. № 74 от 18.02.2011), в соответствии с п. 34 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167, узел учета должен размещаться на сетях абонента, как правило, на границе эксплуатационной ответственности между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом. Поскольку в ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" узлы учета расположены в помещениях, а не на границе эксплуатационной ответственности (в водопроводных колодцах), п. 3.5 был включен в договор. Для исключения п. 3.5 из договора ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" было предложено перенести приборы учета водопотребления на границу эксплуатационной ответственности (в водопроводные колодцы), обеспечив при этом освещение и температуру воздуха в зимнее время +5 градусов.

Однако согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно п. 32 и п. 69 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167, абонент обеспечивает учет полученной питьевой воды и сбрасываемых сточных вод. Оплата абонентом полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод производится в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или договором.

В ответ на запрос Саратовского УФАС России ГУП СО "Облводоресурс" указало, что при расчете количества учтенной воды на величину потерь в сети в размере 10% Предприятие применяло Методику определения неучтенных расходов и потерь воды в системах коммунального водоснабжения (утв. Приказом Минпромэнерго РФ от 20.12.2004 № 172).

Вместе с тем, из абз. 4 Методики следует, что Методика содержит порядок определения структуры и величины неучтенных расходов и потерь воды в коммунальных системах ее подачи и распределения и разработки мероприятий по снижению потерь и экономии воды в организациях водопроводно-канализационного хозяйства Российской Федерации и не предназначена для обоснования норм водопотребления                            населением. Согласно п. 1.3.3 Методики результатом ее применения на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства должны являться мероприятия,                     направленные на сокращение потерь и утечек воды, снижение отказов в системе подачи и распределения  воды, сокращение объемов водопотребления и себестоимости водопроводной воды.

В соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 года №220, был подготовлен аналитический отчет по результатам проведения анализа состояния конкурентной среды на рынке оказания юридическим лицам услуг водоснабжения и водоотведения  на территории г. Красноармейска Саратовской области за 2010 – 8 месяцев 2011 гг.

В соответствии с данными аналитического отчета, и имеющимися в деле материалами, Комиссия признала, что  ГУП СО "Облводоресурс" занимает доминирующее положение на рынке оказания юридическим лицам услуг водоснабжения и водоотведения на территории г. Красноармейска Саратовской области с долей 100%.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.

В данном случае навязывание невыгодных условий договора со стороны ГУП СО "Облводоресурс" выразилось в отказе согласовать протокол разногласий к договору № 20 на отпуск воды и прием сточных вод, что привело к выставлению счетов в завышенном размере, а также угрозе ограничения отпуска питьевой воды и приема сточных вод.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что ГУП СО "Облводоресурс" злоупотребило своим доминирующим положением, увеличив количество воды, учтенной приборами учета на 10% от фактического показания прибора учета воды и принудив  ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" к оплате счет-фактур, под угрозой ограничения отпуска питьевой воды и приема сточных вод, что является нарушением ч.1 ст.10 Федерального Закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции».

14.12.2011 в адрес Саратовского УФАС России поступило письмо ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" (исх. № 7917 от 12.12.2011), из которого следует, что в настоящий момент между ГУП СО "Облводоресурс" и ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" отсутствуют разногласия по вопросу применения п. 3.5. договора водоснабжения и водоотведения. Стороны достигли соглашения в части формирования стоимости оказания услуг по водоснабжению и водоотведению и порядка оплаты уже оказанных услуг. Так как с 01.12.2011 между ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" и ГУП СО "Облводоресурс" заключено дополнительное соглашение об исключении  из договора №20 п. 3.5 являвшегося предметом споров и разногласий. Кроме  того, ГУП СО "Облводоресурс" выполнило перерасчет стоимости услуг водоснабжения за прошедшие одиннадцать месяцев и выставило счет с уменьшением суммы на 4461 руб. 21 коп.

15.12.2011 в Саратовское УФАС России поступило  ходатайство ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья"  (исх. № 7944 от 15.12.2011) о прекращении дела в связи с добровольным урегулированием спорных вопросов с ГУП СО "Облводоресурс".

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

 

1. Признать ГУП СО "Облводоресурс" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции". 

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона "О защите конкуренции" прекратить рассмотрение дела № 29-62/тр о нарушении антимонопольного законодательства  в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии     

<…>

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7632 [uid] => 5 [title] => Решение № 29-62 /тр по делу в отношении ГУП СО "Облводоресурс" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7632 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327495750 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ № 29-62 /тр

г. Саратов

Резолютивная часть решения оглашена     " 15 " декабря 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено     " 28 " декабря 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту - Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

1. <…>

-  руководитель управления, Председатель Комиссии;

2. <…>

-                заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3. <…>

-                и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

4. <…>

-        специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член   Комиссии;

5. <…>

-        специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,

в присутствии:

1. <…>

-          представителя ГУП СО "Облводоресурс" (дов. № 70 от 01.01.2011)

рассмотрев дело № 29-62/тр по признакам нарушения ГУП СО "Облводоресурс" (410005, г. Саратов, ул. Зарубина, д. 176) части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.06.2011 в адрес Саратовского УФАС России по подведомственности из Красноармейской межрайонной прокуратуры Саратовской области поступило заявление ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" с жалобой на действия ГУП СО "Облводоресурс" (410005, г. Саратов, ул. Зарубина, д. 176), выразившиеся в навязывании невыгодных условий договора на отпуск воды и прием сточных вод.

В результате рассмотрения обращения, приложенных к нему документов и материалов установлено следующее.

В 2011 году ГУП СО "Облводоресурс" в адрес заявителя был направлен для подписания проект договора № 20 на отпуск воды и прием сточных вод (водоснабжения и водоотведения).

18.01.2011 ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" в адрес ГУП СО "Облводоресурс" направило протокол разногласий к договору № 20. Основным предметом разногласий явилось необоснованное увеличение объемов потребления воды от фактического показания прибора учета на 10%. В частности, п. 3.5 Договора предусмотрено следующее: "При установке расчетных приборов учета не на границе балансовой принадлежности сетей водоснабжения, количество учтенной ими воды увеличивается на величину потерь воды в сети (не менее 10%) от места установки приборов учета до границы балансовой принадлежности сетей".

ГУП СО "Облводоресурс" не согласилось на исключение указанного пункта из договора. Несмотря на отсутствие соглашения сторон в окончательном виде ГУП СО "Облводоресурс" за период с января по май 2011 года выставило ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" счета с завышением объемов потребления воды на 10%, а именно завышение составило 126 куб.м. воды.

В письме (№ 93 от 28.02.2011), направленном ГУП СО "Облводоресурс" в адрес ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" сообщалось, что в случае не оплаты выставленных счет-фактур в отношение ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья", будет произведено ограничение отпуска питьевой воды и приема сточных вод.

ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" оплатило указанные счета, так как ограничение отпуска питьевой воды могло привести к неблагоприятным последствиям для учреждения, выполняющего функции объекта социального значения.

Как следует из информации, представленной ГУП СО "Облводоресурс" в адрес ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" (исх. № 74 от 18.02.2011), в соответствии с п. 34 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167, узел учета должен размещаться на сетях абонента, как правило, на границе эксплуатационной ответственности между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом. Поскольку в ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" узлы учета расположены в помещениях, а не на границе эксплуатационной ответственности (в водопроводных колодцах), п. 3.5 был включен в договор. Для исключения п. 3.5 из договора ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" было предложено перенести приборы учета водопотребления на границу эксплуатационной ответственности (в водопроводные колодцы), обеспечив при этом освещение и температуру воздуха в зимнее время +5 градусов.

Однако согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно п. 32 и п. 69 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167, абонент обеспечивает учет полученной питьевой воды и сбрасываемых сточных вод. Оплата абонентом полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод производится в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или договором.

В ответ на запрос Саратовского УФАС России ГУП СО "Облводоресурс" указало, что при расчете количества учтенной воды на величину потерь в сети в размере 10% Предприятие применяло Методику определения неучтенных расходов и потерь воды в системах коммунального водоснабжения (утв. Приказом Минпромэнерго РФ от 20.12.2004 № 172).

Вместе с тем, из абз. 4 Методики следует, что Методика содержит порядок определения структуры и величины неучтенных расходов и потерь воды в коммунальных системах ее подачи и распределения и разработки мероприятий по снижению потерь и экономии воды в организациях водопроводно-канализационного хозяйства Российской Федерации и не предназначена для обоснования норм водопотребления                            населением. Согласно п. 1.3.3 Методики результатом ее применения на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства должны являться мероприятия,                     направленные на сокращение потерь и утечек воды, снижение отказов в системе подачи и распределения  воды, сокращение объемов водопотребления и себестоимости водопроводной воды.

В соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 года №220, был подготовлен аналитический отчет по результатам проведения анализа состояния конкурентной среды на рынке оказания юридическим лицам услуг водоснабжения и водоотведения  на территории г. Красноармейска Саратовской области за 2010 – 8 месяцев 2011 гг.

В соответствии с данными аналитического отчета, и имеющимися в деле материалами, Комиссия признала, что  ГУП СО "Облводоресурс" занимает доминирующее положение на рынке оказания юридическим лицам услуг водоснабжения и водоотведения на территории г. Красноармейска Саратовской области с долей 100%.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.

В данном случае навязывание невыгодных условий договора со стороны ГУП СО "Облводоресурс" выразилось в отказе согласовать протокол разногласий к договору № 20 на отпуск воды и прием сточных вод, что привело к выставлению счетов в завышенном размере, а также угрозе ограничения отпуска питьевой воды и приема сточных вод.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что ГУП СО "Облводоресурс" злоупотребило своим доминирующим положением, увеличив количество воды, учтенной приборами учета на 10% от фактического показания прибора учета воды и принудив  ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" к оплате счет-фактур, под угрозой ограничения отпуска питьевой воды и приема сточных вод, что является нарушением ч.1 ст.10 Федерального Закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции».

14.12.2011 в адрес Саратовского УФАС России поступило письмо ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" (исх. № 7917 от 12.12.2011), из которого следует, что в настоящий момент между ГУП СО "Облводоресурс" и ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" отсутствуют разногласия по вопросу применения п. 3.5. договора водоснабжения и водоотведения. Стороны достигли соглашения в части формирования стоимости оказания услуг по водоснабжению и водоотведению и порядка оплаты уже оказанных услуг. Так как с 01.12.2011 между ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" и ГУП СО "Облводоресурс" заключено дополнительное соглашение об исключении  из договора №20 п. 3.5 являвшегося предметом споров и разногласий. Кроме  того, ГУП СО "Облводоресурс" выполнило перерасчет стоимости услуг водоснабжения за прошедшие одиннадцать месяцев и выставило счет с уменьшением суммы на 4461 руб. 21 коп.

15.12.2011 в Саратовское УФАС России поступило  ходатайство ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья"  (исх. № 7944 от 15.12.2011) о прекращении дела в связи с добровольным урегулированием спорных вопросов с ГУП СО "Облводоресурс".

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

 

1. Признать ГУП СО "Облводоресурс" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции". 

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона "О защите конкуренции" прекратить рассмотрение дела № 29-62/тр о нарушении антимонопольного законодательства  в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии     

<…>

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ № 29-62 /тр

г. Саратов

Резолютивная часть решения оглашена     " 15 " декабря 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено     " 28 " декабря 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту - Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

1. <…>

-  руководитель управления, Председатель Комиссии;

2. <…>

-                заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3. <…>

-                и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

4. <…>

-        специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член   Комиссии;

5. <…>

-        специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,

в присутствии:

1. <…>

-          представителя ГУП СО "Облводоресурс" (дов. № 70 от 01.01.2011)

рассмотрев дело № 29-62/тр по признакам нарушения ГУП СО "Облводоресурс" (410005, г. Саратов, ул. Зарубина, д. 176) части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.06.2011 в адрес Саратовского УФАС России по подведомственности из Красноармейской межрайонной прокуратуры Саратовской области поступило заявление ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" с жалобой на действия ГУП СО "Облводоресурс" (410005, г. Саратов, ул. Зарубина, д. 176), выразившиеся в навязывании невыгодных условий договора на отпуск воды и прием сточных вод.

В результате рассмотрения обращения, приложенных к нему документов и материалов установлено следующее.

В 2011 году ГУП СО "Облводоресурс" в адрес заявителя был направлен для подписания проект договора № 20 на отпуск воды и прием сточных вод (водоснабжения и водоотведения).

18.01.2011 ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" в адрес ГУП СО "Облводоресурс" направило протокол разногласий к договору № 20. Основным предметом разногласий явилось необоснованное увеличение объемов потребления воды от фактического показания прибора учета на 10%. В частности, п. 3.5 Договора предусмотрено следующее: "При установке расчетных приборов учета не на границе балансовой принадлежности сетей водоснабжения, количество учтенной ими воды увеличивается на величину потерь воды в сети (не менее 10%) от места установки приборов учета до границы балансовой принадлежности сетей".

ГУП СО "Облводоресурс" не согласилось на исключение указанного пункта из договора. Несмотря на отсутствие соглашения сторон в окончательном виде ГУП СО "Облводоресурс" за период с января по май 2011 года выставило ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" счета с завышением объемов потребления воды на 10%, а именно завышение составило 126 куб.м. воды.

В письме (№ 93 от 28.02.2011), направленном ГУП СО "Облводоресурс" в адрес ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" сообщалось, что в случае не оплаты выставленных счет-фактур в отношение ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья", будет произведено ограничение отпуска питьевой воды и приема сточных вод.

ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" оплатило указанные счета, так как ограничение отпуска питьевой воды могло привести к неблагоприятным последствиям для учреждения, выполняющего функции объекта социального значения.

Как следует из информации, представленной ГУП СО "Облводоресурс" в адрес ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" (исх. № 74 от 18.02.2011), в соответствии с п. 34 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167, узел учета должен размещаться на сетях абонента, как правило, на границе эксплуатационной ответственности между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом. Поскольку в ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" узлы учета расположены в помещениях, а не на границе эксплуатационной ответственности (в водопроводных колодцах), п. 3.5 был включен в договор. Для исключения п. 3.5 из договора ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" было предложено перенести приборы учета водопотребления на границу эксплуатационной ответственности (в водопроводные колодцы), обеспечив при этом освещение и температуру воздуха в зимнее время +5 градусов.

Однако согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно п. 32 и п. 69 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167, абонент обеспечивает учет полученной питьевой воды и сбрасываемых сточных вод. Оплата абонентом полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод производится в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или договором.

В ответ на запрос Саратовского УФАС России ГУП СО "Облводоресурс" указало, что при расчете количества учтенной воды на величину потерь в сети в размере 10% Предприятие применяло Методику определения неучтенных расходов и потерь воды в системах коммунального водоснабжения (утв. Приказом Минпромэнерго РФ от 20.12.2004 № 172).

Вместе с тем, из абз. 4 Методики следует, что Методика содержит порядок определения структуры и величины неучтенных расходов и потерь воды в коммунальных системах ее подачи и распределения и разработки мероприятий по снижению потерь и экономии воды в организациях водопроводно-канализационного хозяйства Российской Федерации и не предназначена для обоснования норм водопотребления                            населением. Согласно п. 1.3.3 Методики результатом ее применения на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства должны являться мероприятия,                     направленные на сокращение потерь и утечек воды, снижение отказов в системе подачи и распределения  воды, сокращение объемов водопотребления и себестоимости водопроводной воды.

В соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 года №220, был подготовлен аналитический отчет по результатам проведения анализа состояния конкурентной среды на рынке оказания юридическим лицам услуг водоснабжения и водоотведения  на территории г. Красноармейска Саратовской области за 2010 – 8 месяцев 2011 гг.

В соответствии с данными аналитического отчета, и имеющимися в деле материалами, Комиссия признала, что  ГУП СО "Облводоресурс" занимает доминирующее положение на рынке оказания юридическим лицам услуг водоснабжения и водоотведения на территории г. Красноармейска Саратовской области с долей 100%.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.

В данном случае навязывание невыгодных условий договора со стороны ГУП СО "Облводоресурс" выразилось в отказе согласовать протокол разногласий к договору № 20 на отпуск воды и прием сточных вод, что привело к выставлению счетов в завышенном размере, а также угрозе ограничения отпуска питьевой воды и приема сточных вод.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что ГУП СО "Облводоресурс" злоупотребило своим доминирующим положением, увеличив количество воды, учтенной приборами учета на 10% от фактического показания прибора учета воды и принудив  ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" к оплате счет-фактур, под угрозой ограничения отпуска питьевой воды и приема сточных вод, что является нарушением ч.1 ст.10 Федерального Закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции».

14.12.2011 в адрес Саратовского УФАС России поступило письмо ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" (исх. № 7917 от 12.12.2011), из которого следует, что в настоящий момент между ГУП СО "Облводоресурс" и ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" отсутствуют разногласия по вопросу применения п. 3.5. договора водоснабжения и водоотведения. Стороны достигли соглашения в части формирования стоимости оказания услуг по водоснабжению и водоотведению и порядка оплаты уже оказанных услуг. Так как с 01.12.2011 между ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" и ГУП СО "Облводоресурс" заключено дополнительное соглашение об исключении  из договора №20 п. 3.5 являвшегося предметом споров и разногласий. Кроме  того, ГУП СО "Облводоресурс" выполнило перерасчет стоимости услуг водоснабжения за прошедшие одиннадцать месяцев и выставило счет с уменьшением суммы на 4461 руб. 21 коп.

15.12.2011 в Саратовское УФАС России поступило  ходатайство ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья"  (исх. № 7944 от 15.12.2011) о прекращении дела в связи с добровольным урегулированием спорных вопросов с ГУП СО "Облводоресурс".

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

 

1. Признать ГУП СО "Облводоресурс" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции". 

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона "О защите конкуренции" прекратить рассмотрение дела № 29-62/тр о нарушении антимонопольного законодательства  в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии     

<…>

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 29-62 /тр [format] => [safe_value] => 29-62 /тр ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Сфера услуг [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-28 12:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-15 12:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327495750 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )