Решение № 20-37/тр в отношении ООО "Хвалынский горнолыжный курорт" и ИП В.

Номер дела: 20-37/тр
Дата публикации: 6 декабря 2011, 16:40

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ № 20-37/тр

 

                                                                                                                       г. Саратов

Резолютивная часть решения оглашена     "23" ноября 2011г.

В полном объеме решение изготовлено     "06" декабря 2011г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

1. <…>

2. <…>

-       заместитель руководителя управления, Председатель  Комиссии;

-       и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

3. <…>

-         специалист-эксперт, член Комиссии;

4. <…>

-       специалист-эксперт, член Комиссии;

в присутствии:

1. <…>

-       заявитель;

2. <…>

 

 

-       представителя ИП В. (дов. № 64 АА 0296621 от 12.07.2011),

рассмотрев дело № 20-37/тр по признакам нарушения ИП В. (<…>) части 1  статьи 10, Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Саратовского УФАС России поступило заявление гр. К. с жалобой на действия  ООО "Хвалынский горнолыжный курорт" и  ИП В., выразившиеся в установлении завышенных цен на услугу по подъему на гору по канатной дороге, находящейся по адресу: Саратовская область, г.  Хвалынск.

Из информации, представленной ООО "Хвалынский горнолыжный курорт", следует,  что ООО "Хвалынский горнолыжный курорт" не оказывает услуги по подъему на гору по канатной дороге.

Согласно информации, имеющейся в чеках за оплату  услуги по  подъему на гору по канатной дороге, представленных <…>, данную услугу на территории Хвалынского горнолыжного курорта (далее – ХГК)   оказывает ИП В.

Как следует из объяснений Заявителя, ХГК является единственной горнолыжной трассой в Саратовской области приемлемого качества и обладает основными потребительскими свойствами:

-     наличие снегоуплотнительной, снегораспределительной техники, что позволяет создавать ровную трассу без бугров и льда;

-     наличие снеговых пушек, что позволяет избежать наличия на трассе льда и камней;

-     качественная австрийская бугельная канатная дорога- работает без толчков при посадке, безопасна при подъемах и остановках;

-     достаточная для комфортного катания протяженность – 1000м.

Таким образом, ХГК, по мнению Заявителя, является единственной горнолыжной трассой, доступной для катания вне отпусков, в трех часах езды от г. Саратова.

В ходе рассмотрения дела Заявитель пояснил, что цены на услугу по подъему на гору  по канатной дороге в 2009 году в выходные дни составляли: за один час 180 руб., за три часа 550 руб., а с  27 декабря 2010 года на территории ХГК были  установлены новые  цены в выходные дни: за один час 400 руб., за три часа 1000 руб.

Гр. К. полагает, что цены, установленные ИП В. на услугу по  подъему на гору по канатной дороге  в 2011 году существенно завышены, так как стоимость на данную услугу на ведущих российских горнолыжных трассах в 2011 году на порядок ниже.

Представитель ИП В. гр. К. пояснил, что стоимость по подъему на гору по канатной дороге с использованием соответствующего оборудования была установлена ИП В. самостоятельно, по аналогии с другими горнолыжными курортами. Установлены цены  как за один час – 400 руб., так и за один  подъем – 50 руб., то есть, у потребителя имеется возможность  выбора.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

Из пояснений, данных гр. К. на заседании Комиссии в ходе рассмотрения дела следует, что действующая цена на услугу по  подъему на гору  по канатной дороге за один подъем (50 руб. учебный склон и 55 руб. большой склон) в ХГК на сегодняшний день является для него приемлемой и даже низкой, и в сравнении с аналогичными горнолыжными курортами не является завышенной. Так, цена за один подъем в Уральском горнолыжном курорте ООО "Абзаково" составляет 100 руб., а в ГЛК "Красная Глинка" в г. Самара 70 руб., что подтверждается документами, представленными в Саратовское УФАС России указанными горнолыжными курортами.

Однако цена, установленная ИП В. за 3 часа подъема в размере 1000 руб., по мнению Заявителя, является необоснованно высокой и приравнивается к сумме, которая была бы потрачена потребителем за три часа катания при оплате услуги за каждый подъем в отдельности, поскольку за три часа катания, по мнению гр. К., возможно сделать 20-30 спусков. С точки зрения Заявителя, обоснованной и приемлемой для него ценой за три часа катания  является цена  в размере 500 руб.

Согласно ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В материалах дела имеется  письмо Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (исх. № 09-1-07/1785 от 09.11.2011) из которого следует, что в ближайших к Саратовской области регионах находятся следующие горнолыжные курорты:

В Самарской области Шигонский район, п. Волжский утес; Самара, пос. Управленческий, 7-й участок г. Тольятти, Портпоселок, Комсомольское ш. 2; п. Малая Царевщинаул. Рябиновая, 6; г. Жигулевск, Горнолыжная база АНО "СК АВАЛЬМАН";

Пензенская область: Нижнеломовский район, с. Ива;

Тамбовская область: Ласковый карьер;

Волгоградская область: с. Михайловка;

Краснодарский край: г. Сочи, Красная поляна;

Респубика Татарстан: верхнеуслонский район, д. Савино; Альметьевский район, д. Поташная Поляна; Заинский район д. федотово; г. Казань, Деребыки.

Гр. К. в ходе рассмотрения дела пояснил, что другими курортами не интересовался. Единственным аналогичным горнолыжным курортом, исходя из описанных потребительских свойств трасс, по его мнению, является ГЛК "Красная Глинка", расположенный в Самарской области. Однако, дорога до него на автомобиле занимает большее количество  времени и затраты на бензин увеличиваются на 1500-2000 руб.

Обосновать  свои расчеты расходов, необходимых для поездки на ГЛК "Красная Глина" в г. Самара гр. К., не смог.

Согласно информации, размещенной в сети Интернет www/samaraintour.ru/pg5713.html, стоимость услуги подъем на гору по канатной дороге на ГЛК "Красная Глинка" в г. Самара в выходные дни: за один подъем – 70 руб., за один час – 350 руб., за три часа – 650 руб.

Следовательно, стоимость одного подъема на гору по канатной дороге на ГЛК "Красная Глинка" выше, чем стоимость одного подъема на гору по канатной дороге, установленная ИП В.

Кроме того, у потребителя имеется возможность пользоваться услугами других горнолыжных курортов, расположенных в ближайших  регионах.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Таким образом, наличие возможности выбирать стоимость услуги по подъему на гору по канатной дороге, как за разовый подъем, так и за несколько часов катания не является нарушением ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в части установления монопольно высокой цены.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассматриваемых комиссией действиях ИП В. отсутствует нарушение ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006   № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

1.    Рассмотрение дела № 20-37/тр  прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ИП В.

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>

stdClass Object ( [vid] => 7631 [uid] => 5 [title] => Решение № 20-37/тр в отношении ООО "Хвалынский горнолыжный курорт" и ИП В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7631 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327495433 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ № 20-37/тр

 

                                                                                                                       г. Саратов

Резолютивная часть решения оглашена     "23" ноября 2011г.

В полном объеме решение изготовлено     "06" декабря 2011г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

1. <…>

2. <…>

-       заместитель руководителя управления, Председатель  Комиссии;

-       и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

3. <…>

-         специалист-эксперт, член Комиссии;

4. <…>

-       специалист-эксперт, член Комиссии;

в присутствии:

1. <…>

-       заявитель;

2. <…>

 

 

-       представителя ИП В. (дов. № 64 АА 0296621 от 12.07.2011),

рассмотрев дело № 20-37/тр по признакам нарушения ИП В. (<…>) части 1  статьи 10, Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Саратовского УФАС России поступило заявление гр. К. с жалобой на действия  ООО "Хвалынский горнолыжный курорт" и  ИП В., выразившиеся в установлении завышенных цен на услугу по подъему на гору по канатной дороге, находящейся по адресу: Саратовская область, г.  Хвалынск.

Из информации, представленной ООО "Хвалынский горнолыжный курорт", следует,  что ООО "Хвалынский горнолыжный курорт" не оказывает услуги по подъему на гору по канатной дороге.

Согласно информации, имеющейся в чеках за оплату  услуги по  подъему на гору по канатной дороге, представленных <…>, данную услугу на территории Хвалынского горнолыжного курорта (далее – ХГК)   оказывает ИП В.

Как следует из объяснений Заявителя, ХГК является единственной горнолыжной трассой в Саратовской области приемлемого качества и обладает основными потребительскими свойствами:

-     наличие снегоуплотнительной, снегораспределительной техники, что позволяет создавать ровную трассу без бугров и льда;

-     наличие снеговых пушек, что позволяет избежать наличия на трассе льда и камней;

-     качественная австрийская бугельная канатная дорога- работает без толчков при посадке, безопасна при подъемах и остановках;

-     достаточная для комфортного катания протяженность – 1000м.

Таким образом, ХГК, по мнению Заявителя, является единственной горнолыжной трассой, доступной для катания вне отпусков, в трех часах езды от г. Саратова.

В ходе рассмотрения дела Заявитель пояснил, что цены на услугу по подъему на гору  по канатной дороге в 2009 году в выходные дни составляли: за один час 180 руб., за три часа 550 руб., а с  27 декабря 2010 года на территории ХГК были  установлены новые  цены в выходные дни: за один час 400 руб., за три часа 1000 руб.

Гр. К. полагает, что цены, установленные ИП В. на услугу по  подъему на гору по канатной дороге  в 2011 году существенно завышены, так как стоимость на данную услугу на ведущих российских горнолыжных трассах в 2011 году на порядок ниже.

Представитель ИП В. гр. К. пояснил, что стоимость по подъему на гору по канатной дороге с использованием соответствующего оборудования была установлена ИП В. самостоятельно, по аналогии с другими горнолыжными курортами. Установлены цены  как за один час – 400 руб., так и за один  подъем – 50 руб., то есть, у потребителя имеется возможность  выбора.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

Из пояснений, данных гр. К. на заседании Комиссии в ходе рассмотрения дела следует, что действующая цена на услугу по  подъему на гору  по канатной дороге за один подъем (50 руб. учебный склон и 55 руб. большой склон) в ХГК на сегодняшний день является для него приемлемой и даже низкой, и в сравнении с аналогичными горнолыжными курортами не является завышенной. Так, цена за один подъем в Уральском горнолыжном курорте ООО "Абзаково" составляет 100 руб., а в ГЛК "Красная Глинка" в г. Самара 70 руб., что подтверждается документами, представленными в Саратовское УФАС России указанными горнолыжными курортами.

Однако цена, установленная ИП В. за 3 часа подъема в размере 1000 руб., по мнению Заявителя, является необоснованно высокой и приравнивается к сумме, которая была бы потрачена потребителем за три часа катания при оплате услуги за каждый подъем в отдельности, поскольку за три часа катания, по мнению гр. К., возможно сделать 20-30 спусков. С точки зрения Заявителя, обоснованной и приемлемой для него ценой за три часа катания  является цена  в размере 500 руб.

Согласно ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В материалах дела имеется  письмо Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (исх. № 09-1-07/1785 от 09.11.2011) из которого следует, что в ближайших к Саратовской области регионах находятся следующие горнолыжные курорты:

В Самарской области Шигонский район, п. Волжский утес; Самара, пос. Управленческий, 7-й участок г. Тольятти, Портпоселок, Комсомольское ш. 2; п. Малая Царевщинаул. Рябиновая, 6; г. Жигулевск, Горнолыжная база АНО "СК АВАЛЬМАН";

Пензенская область: Нижнеломовский район, с. Ива;

Тамбовская область: Ласковый карьер;

Волгоградская область: с. Михайловка;

Краснодарский край: г. Сочи, Красная поляна;

Респубика Татарстан: верхнеуслонский район, д. Савино; Альметьевский район, д. Поташная Поляна; Заинский район д. федотово; г. Казань, Деребыки.

Гр. К. в ходе рассмотрения дела пояснил, что другими курортами не интересовался. Единственным аналогичным горнолыжным курортом, исходя из описанных потребительских свойств трасс, по его мнению, является ГЛК "Красная Глинка", расположенный в Самарской области. Однако, дорога до него на автомобиле занимает большее количество  времени и затраты на бензин увеличиваются на 1500-2000 руб.

Обосновать  свои расчеты расходов, необходимых для поездки на ГЛК "Красная Глина" в г. Самара гр. К., не смог.

Согласно информации, размещенной в сети Интернет www/samaraintour.ru/pg5713.html, стоимость услуги подъем на гору по канатной дороге на ГЛК "Красная Глинка" в г. Самара в выходные дни: за один подъем – 70 руб., за один час – 350 руб., за три часа – 650 руб.

Следовательно, стоимость одного подъема на гору по канатной дороге на ГЛК "Красная Глинка" выше, чем стоимость одного подъема на гору по канатной дороге, установленная ИП В.

Кроме того, у потребителя имеется возможность пользоваться услугами других горнолыжных курортов, расположенных в ближайших  регионах.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Таким образом, наличие возможности выбирать стоимость услуги по подъему на гору по канатной дороге, как за разовый подъем, так и за несколько часов катания не является нарушением ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в части установления монопольно высокой цены.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассматриваемых комиссией действиях ИП В. отсутствует нарушение ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006   № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

1.    Рассмотрение дела № 20-37/тр  прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ИП В.

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ № 20-37/тр

 

                                                                                                                       г. Саратов

Резолютивная часть решения оглашена     "23" ноября 2011г.

В полном объеме решение изготовлено     "06" декабря 2011г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

1. <…>

2. <…>

-       заместитель руководителя управления, Председатель  Комиссии;

-       и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

3. <…>

-         специалист-эксперт, член Комиссии;

4. <…>

-       специалист-эксперт, член Комиссии;

в присутствии:

1. <…>

-       заявитель;

2. <…>

 

 

-       представителя ИП В. (дов. № 64 АА 0296621 от 12.07.2011),

рассмотрев дело № 20-37/тр по признакам нарушения ИП В. (<…>) части 1  статьи 10, Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Саратовского УФАС России поступило заявление гр. К. с жалобой на действия  ООО "Хвалынский горнолыжный курорт" и  ИП В., выразившиеся в установлении завышенных цен на услугу по подъему на гору по канатной дороге, находящейся по адресу: Саратовская область, г.  Хвалынск.

Из информации, представленной ООО "Хвалынский горнолыжный курорт", следует,  что ООО "Хвалынский горнолыжный курорт" не оказывает услуги по подъему на гору по канатной дороге.

Согласно информации, имеющейся в чеках за оплату  услуги по  подъему на гору по канатной дороге, представленных <…>, данную услугу на территории Хвалынского горнолыжного курорта (далее – ХГК)   оказывает ИП В.

Как следует из объяснений Заявителя, ХГК является единственной горнолыжной трассой в Саратовской области приемлемого качества и обладает основными потребительскими свойствами:

-     наличие снегоуплотнительной, снегораспределительной техники, что позволяет создавать ровную трассу без бугров и льда;

-     наличие снеговых пушек, что позволяет избежать наличия на трассе льда и камней;

-     качественная австрийская бугельная канатная дорога- работает без толчков при посадке, безопасна при подъемах и остановках;

-     достаточная для комфортного катания протяженность – 1000м.

Таким образом, ХГК, по мнению Заявителя, является единственной горнолыжной трассой, доступной для катания вне отпусков, в трех часах езды от г. Саратова.

В ходе рассмотрения дела Заявитель пояснил, что цены на услугу по подъему на гору  по канатной дороге в 2009 году в выходные дни составляли: за один час 180 руб., за три часа 550 руб., а с  27 декабря 2010 года на территории ХГК были  установлены новые  цены в выходные дни: за один час 400 руб., за три часа 1000 руб.

Гр. К. полагает, что цены, установленные ИП В. на услугу по  подъему на гору по канатной дороге  в 2011 году существенно завышены, так как стоимость на данную услугу на ведущих российских горнолыжных трассах в 2011 году на порядок ниже.

Представитель ИП В. гр. К. пояснил, что стоимость по подъему на гору по канатной дороге с использованием соответствующего оборудования была установлена ИП В. самостоятельно, по аналогии с другими горнолыжными курортами. Установлены цены  как за один час – 400 руб., так и за один  подъем – 50 руб., то есть, у потребителя имеется возможность  выбора.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

Из пояснений, данных гр. К. на заседании Комиссии в ходе рассмотрения дела следует, что действующая цена на услугу по  подъему на гору  по канатной дороге за один подъем (50 руб. учебный склон и 55 руб. большой склон) в ХГК на сегодняшний день является для него приемлемой и даже низкой, и в сравнении с аналогичными горнолыжными курортами не является завышенной. Так, цена за один подъем в Уральском горнолыжном курорте ООО "Абзаково" составляет 100 руб., а в ГЛК "Красная Глинка" в г. Самара 70 руб., что подтверждается документами, представленными в Саратовское УФАС России указанными горнолыжными курортами.

Однако цена, установленная ИП В. за 3 часа подъема в размере 1000 руб., по мнению Заявителя, является необоснованно высокой и приравнивается к сумме, которая была бы потрачена потребителем за три часа катания при оплате услуги за каждый подъем в отдельности, поскольку за три часа катания, по мнению гр. К., возможно сделать 20-30 спусков. С точки зрения Заявителя, обоснованной и приемлемой для него ценой за три часа катания  является цена  в размере 500 руб.

Согласно ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В материалах дела имеется  письмо Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (исх. № 09-1-07/1785 от 09.11.2011) из которого следует, что в ближайших к Саратовской области регионах находятся следующие горнолыжные курорты:

В Самарской области Шигонский район, п. Волжский утес; Самара, пос. Управленческий, 7-й участок г. Тольятти, Портпоселок, Комсомольское ш. 2; п. Малая Царевщинаул. Рябиновая, 6; г. Жигулевск, Горнолыжная база АНО "СК АВАЛЬМАН";

Пензенская область: Нижнеломовский район, с. Ива;

Тамбовская область: Ласковый карьер;

Волгоградская область: с. Михайловка;

Краснодарский край: г. Сочи, Красная поляна;

Респубика Татарстан: верхнеуслонский район, д. Савино; Альметьевский район, д. Поташная Поляна; Заинский район д. федотово; г. Казань, Деребыки.

Гр. К. в ходе рассмотрения дела пояснил, что другими курортами не интересовался. Единственным аналогичным горнолыжным курортом, исходя из описанных потребительских свойств трасс, по его мнению, является ГЛК "Красная Глинка", расположенный в Самарской области. Однако, дорога до него на автомобиле занимает большее количество  времени и затраты на бензин увеличиваются на 1500-2000 руб.

Обосновать  свои расчеты расходов, необходимых для поездки на ГЛК "Красная Глина" в г. Самара гр. К., не смог.

Согласно информации, размещенной в сети Интернет www/samaraintour.ru/pg5713.html, стоимость услуги подъем на гору по канатной дороге на ГЛК "Красная Глинка" в г. Самара в выходные дни: за один подъем – 70 руб., за один час – 350 руб., за три часа – 650 руб.

Следовательно, стоимость одного подъема на гору по канатной дороге на ГЛК "Красная Глинка" выше, чем стоимость одного подъема на гору по канатной дороге, установленная ИП В.

Кроме того, у потребителя имеется возможность пользоваться услугами других горнолыжных курортов, расположенных в ближайших  регионах.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Таким образом, наличие возможности выбирать стоимость услуги по подъему на гору по канатной дороге, как за разовый подъем, так и за несколько часов катания не является нарушением ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в части установления монопольно высокой цены.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассматриваемых комиссией действиях ИП В. отсутствует нарушение ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006   № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

1.    Рассмотрение дела № 20-37/тр  прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ИП В.

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 20-37/тр [format] => [safe_value] => 20-37/тр ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Сфера услуг [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-06 12:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-23 12:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327495433 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )