ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81 | Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
РЕШЕНИЕ № 20-37/тр
г. Саратов
Резолютивная часть решения оглашена "23" ноября 2011г.
В полном объеме решение изготовлено "06" декабря 2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
1. <…> 2. <…> | - заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; - и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии; |
3. <…> | - специалист-эксперт, член Комиссии; |
4. <…> | - специалист-эксперт, член Комиссии; |
в присутствии:
1. <…> | - заявитель; |
2. <…> | - представителя ИП В. (дов. № 64 АА 0296621 от 12.07.2011), |
рассмотрев дело № 20-37/тр по признакам нарушения ИП В. (<…>) части 1 статьи 10, Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Саратовского УФАС России поступило заявление гр. К. с жалобой на действия ООО "Хвалынский горнолыжный курорт" и ИП В., выразившиеся в установлении завышенных цен на услугу по подъему на гору по канатной дороге, находящейся по адресу: Саратовская область, г. Хвалынск.
Из информации, представленной ООО "Хвалынский горнолыжный курорт", следует, что ООО "Хвалынский горнолыжный курорт" не оказывает услуги по подъему на гору по канатной дороге.
Согласно информации, имеющейся в чеках за оплату услуги по подъему на гору по канатной дороге, представленных <…>, данную услугу на территории Хвалынского горнолыжного курорта (далее – ХГК) оказывает ИП В.
Как следует из объяснений Заявителя, ХГК является единственной горнолыжной трассой в Саратовской области приемлемого качества и обладает основными потребительскими свойствами:
- наличие снегоуплотнительной, снегораспределительной техники, что позволяет создавать ровную трассу без бугров и льда;
- наличие снеговых пушек, что позволяет избежать наличия на трассе льда и камней;
- качественная австрийская бугельная канатная дорога- работает без толчков при посадке, безопасна при подъемах и остановках;
- достаточная для комфортного катания протяженность – 1000м.
Таким образом, ХГК, по мнению Заявителя, является единственной горнолыжной трассой, доступной для катания вне отпусков, в трех часах езды от г. Саратова.
В ходе рассмотрения дела Заявитель пояснил, что цены на услугу по подъему на гору по канатной дороге в 2009 году в выходные дни составляли: за один час 180 руб., за три часа 550 руб., а с 27 декабря 2010 года на территории ХГК были установлены новые цены в выходные дни: за один час 400 руб., за три часа 1000 руб.
Гр. К. полагает, что цены, установленные ИП В. на услугу по подъему на гору по канатной дороге в 2011 году существенно завышены, так как стоимость на данную услугу на ведущих российских горнолыжных трассах в 2011 году на порядок ниже.
Представитель ИП В. гр. К. пояснил, что стоимость по подъему на гору по канатной дороге с использованием соответствующего оборудования была установлена ИП В. самостоятельно, по аналогии с другими горнолыжными курортами. Установлены цены как за один час – 400 руб., так и за один подъем – 50 руб., то есть, у потребителя имеется возможность выбора.
Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
Из пояснений, данных гр. К. на заседании Комиссии в ходе рассмотрения дела следует, что действующая цена на услугу по подъему на гору по канатной дороге за один подъем (50 руб. учебный склон и 55 руб. большой склон) в ХГК на сегодняшний день является для него приемлемой и даже низкой, и в сравнении с аналогичными горнолыжными курортами не является завышенной. Так, цена за один подъем в Уральском горнолыжном курорте ООО "Абзаково" составляет 100 руб., а в ГЛК "Красная Глинка" в г. Самара 70 руб., что подтверждается документами, представленными в Саратовское УФАС России указанными горнолыжными курортами.
Однако цена, установленная ИП В. за 3 часа подъема в размере 1000 руб., по мнению Заявителя, является необоснованно высокой и приравнивается к сумме, которая была бы потрачена потребителем за три часа катания при оплате услуги за каждый подъем в отдельности, поскольку за три часа катания, по мнению гр. К., возможно сделать 20-30 спусков. С точки зрения Заявителя, обоснованной и приемлемой для него ценой за три часа катания является цена в размере 500 руб.
Согласно ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
В материалах дела имеется письмо Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (исх. № 09-1-07/1785 от 09.11.2011) из которого следует, что в ближайших к Саратовской области регионах находятся следующие горнолыжные курорты:
В Самарской области Шигонский район, п. Волжский утес; Самара, пос. Управленческий, 7-й участок г. Тольятти, Портпоселок, Комсомольское ш. 2; п. Малая Царевщинаул. Рябиновая, 6; г. Жигулевск, Горнолыжная база АНО "СК АВАЛЬМАН";
Пензенская область: Нижнеломовский район, с. Ива;
Тамбовская область: Ласковый карьер;
Волгоградская область: с. Михайловка;
Краснодарский край: г. Сочи, Красная поляна;
Респубика Татарстан: верхнеуслонский район, д. Савино; Альметьевский район, д. Поташная Поляна; Заинский район д. федотово; г. Казань, Деребыки.
Гр. К. в ходе рассмотрения дела пояснил, что другими курортами не интересовался. Единственным аналогичным горнолыжным курортом, исходя из описанных потребительских свойств трасс, по его мнению, является ГЛК "Красная Глинка", расположенный в Самарской области. Однако, дорога до него на автомобиле занимает большее количество времени и затраты на бензин увеличиваются на 1500-2000 руб.
Обосновать свои расчеты расходов, необходимых для поездки на ГЛК "Красная Глина" в г. Самара гр. К., не смог.
Согласно информации, размещенной в сети Интернет www/samaraintour.ru/pg5713.html, стоимость услуги подъем на гору по канатной дороге на ГЛК "Красная Глинка" в г. Самара в выходные дни: за один подъем – 70 руб., за один час – 350 руб., за три часа – 650 руб.
Следовательно, стоимость одного подъема на гору по канатной дороге на ГЛК "Красная Глинка" выше, чем стоимость одного подъема на гору по канатной дороге, установленная ИП В.
Кроме того, у потребителя имеется возможность пользоваться услугами других горнолыжных курортов, расположенных в ближайших регионах.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.
Таким образом, наличие возможности выбирать стоимость услуги по подъему на гору по канатной дороге, как за разовый подъем, так и за несколько часов катания не является нарушением ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в части установления монопольно высокой цены.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассматриваемых комиссией действиях ИП В. отсутствует нарушение ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение дела № 20-37/тр прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ИП В.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
stdClass Object
(
[vid] => 7631
[uid] => 5
[title] => Решение № 20-37/тр в отношении ООО "Хвалынский горнолыжный курорт" и ИП В.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7631
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1327495433
[changed] => 1368704211
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368704211
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81 | Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
РЕШЕНИЕ № 20-37/тр
г. Саратов
Резолютивная часть решения оглашена "23" ноября 2011г.
В полном объеме решение изготовлено "06" декабря 2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
1. <…> 2. <…> | - заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; - и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии; |
3. <…> | - специалист-эксперт, член Комиссии; |
4. <…> | - специалист-эксперт, член Комиссии; |
в присутствии:
1. <…> | - заявитель; |
2. <…> | - представителя ИП В. (дов. № 64 АА 0296621 от 12.07.2011), |
рассмотрев дело № 20-37/тр по признакам нарушения ИП В. (<…>) части 1 статьи 10, Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Саратовского УФАС России поступило заявление гр. К. с жалобой на действия ООО "Хвалынский горнолыжный курорт" и ИП В., выразившиеся в установлении завышенных цен на услугу по подъему на гору по канатной дороге, находящейся по адресу: Саратовская область, г. Хвалынск.
Из информации, представленной ООО "Хвалынский горнолыжный курорт", следует, что ООО "Хвалынский горнолыжный курорт" не оказывает услуги по подъему на гору по канатной дороге.
Согласно информации, имеющейся в чеках за оплату услуги по подъему на гору по канатной дороге, представленных <…>, данную услугу на территории Хвалынского горнолыжного курорта (далее – ХГК) оказывает ИП В.
Как следует из объяснений Заявителя, ХГК является единственной горнолыжной трассой в Саратовской области приемлемого качества и обладает основными потребительскими свойствами:
- наличие снегоуплотнительной, снегораспределительной техники, что позволяет создавать ровную трассу без бугров и льда;
- наличие снеговых пушек, что позволяет избежать наличия на трассе льда и камней;
- качественная австрийская бугельная канатная дорога- работает без толчков при посадке, безопасна при подъемах и остановках;
- достаточная для комфортного катания протяженность – 1000м.
Таким образом, ХГК, по мнению Заявителя, является единственной горнолыжной трассой, доступной для катания вне отпусков, в трех часах езды от г. Саратова.
В ходе рассмотрения дела Заявитель пояснил, что цены на услугу по подъему на гору по канатной дороге в 2009 году в выходные дни составляли: за один час 180 руб., за три часа 550 руб., а с 27 декабря 2010 года на территории ХГК были установлены новые цены в выходные дни: за один час 400 руб., за три часа 1000 руб.
Гр. К. полагает, что цены, установленные ИП В. на услугу по подъему на гору по канатной дороге в 2011 году существенно завышены, так как стоимость на данную услугу на ведущих российских горнолыжных трассах в 2011 году на порядок ниже.
Представитель ИП В. гр. К. пояснил, что стоимость по подъему на гору по канатной дороге с использованием соответствующего оборудования была установлена ИП В. самостоятельно, по аналогии с другими горнолыжными курортами. Установлены цены как за один час – 400 руб., так и за один подъем – 50 руб., то есть, у потребителя имеется возможность выбора.
Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
Из пояснений, данных гр. К. на заседании Комиссии в ходе рассмотрения дела следует, что действующая цена на услугу по подъему на гору по канатной дороге за один подъем (50 руб. учебный склон и 55 руб. большой склон) в ХГК на сегодняшний день является для него приемлемой и даже низкой, и в сравнении с аналогичными горнолыжными курортами не является завышенной. Так, цена за один подъем в Уральском горнолыжном курорте ООО "Абзаково" составляет 100 руб., а в ГЛК "Красная Глинка" в г. Самара 70 руб., что подтверждается документами, представленными в Саратовское УФАС России указанными горнолыжными курортами.
Однако цена, установленная ИП В. за 3 часа подъема в размере 1000 руб., по мнению Заявителя, является необоснованно высокой и приравнивается к сумме, которая была бы потрачена потребителем за три часа катания при оплате услуги за каждый подъем в отдельности, поскольку за три часа катания, по мнению гр. К., возможно сделать 20-30 спусков. С точки зрения Заявителя, обоснованной и приемлемой для него ценой за три часа катания является цена в размере 500 руб.
Согласно ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
В материалах дела имеется письмо Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (исх. № 09-1-07/1785 от 09.11.2011) из которого следует, что в ближайших к Саратовской области регионах находятся следующие горнолыжные курорты:
В Самарской области Шигонский район, п. Волжский утес; Самара, пос. Управленческий, 7-й участок г. Тольятти, Портпоселок, Комсомольское ш. 2; п. Малая Царевщинаул. Рябиновая, 6; г. Жигулевск, Горнолыжная база АНО "СК АВАЛЬМАН";
Пензенская область: Нижнеломовский район, с. Ива;
Тамбовская область: Ласковый карьер;
Волгоградская область: с. Михайловка;
Краснодарский край: г. Сочи, Красная поляна;
Респубика Татарстан: верхнеуслонский район, д. Савино; Альметьевский район, д. Поташная Поляна; Заинский район д. федотово; г. Казань, Деребыки.
Гр. К. в ходе рассмотрения дела пояснил, что другими курортами не интересовался. Единственным аналогичным горнолыжным курортом, исходя из описанных потребительских свойств трасс, по его мнению, является ГЛК "Красная Глинка", расположенный в Самарской области. Однако, дорога до него на автомобиле занимает большее количество времени и затраты на бензин увеличиваются на 1500-2000 руб.
Обосновать свои расчеты расходов, необходимых для поездки на ГЛК "Красная Глина" в г. Самара гр. К., не смог.
Согласно информации, размещенной в сети Интернет www/samaraintour.ru/pg5713.html, стоимость услуги подъем на гору по канатной дороге на ГЛК "Красная Глинка" в г. Самара в выходные дни: за один подъем – 70 руб., за один час – 350 руб., за три часа – 650 руб.
Следовательно, стоимость одного подъема на гору по канатной дороге на ГЛК "Красная Глинка" выше, чем стоимость одного подъема на гору по канатной дороге, установленная ИП В.
Кроме того, у потребителя имеется возможность пользоваться услугами других горнолыжных курортов, расположенных в ближайших регионах.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.
Таким образом, наличие возможности выбирать стоимость услуги по подъему на гору по канатной дороге, как за разовый подъем, так и за несколько часов катания не является нарушением ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в части установления монопольно высокой цены.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассматриваемых комиссией действиях ИП В. отсутствует нарушение ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение дела № 20-37/тр прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ИП В.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
|
Тел.: (845-2) 27-96-42
Факс: (845-2) 27-93-14
E-mail: to64@fas.gov.ru
|
РЕШЕНИЕ № 20-37/тр
г. Саратов
Резолютивная часть решения оглашена "23" ноября 2011г.
В полном объеме решение изготовлено "06" декабря 2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
1. <…>
2. <…>
|
- заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;
- и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;
|
3. <…>
|
- специалист-эксперт, член Комиссии;
|
4. <…>
|
- специалист-эксперт, член Комиссии;
|
в присутствии:
1. <…>
|
- заявитель;
|
2. <…>
|
- представителя ИП В. (дов. № 64 АА 0296621 от 12.07.2011),
|
рассмотрев дело № 20-37/тр по признакам нарушения ИП В. (<…>) части 1 статьи 10, Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Саратовского УФАС России поступило заявление гр. К. с жалобой на действия ООО "Хвалынский горнолыжный курорт" и ИП В., выразившиеся в установлении завышенных цен на услугу по подъему на гору по канатной дороге, находящейся по адресу: Саратовская область, г. Хвалынск.
Из информации, представленной ООО "Хвалынский горнолыжный курорт", следует, что ООО "Хвалынский горнолыжный курорт" не оказывает услуги по подъему на гору по канатной дороге.
Согласно информации, имеющейся в чеках за оплату услуги по подъему на гору по канатной дороге, представленных <…>, данную услугу на территории Хвалынского горнолыжного курорта (далее – ХГК) оказывает ИП В.
Как следует из объяснений Заявителя, ХГК является единственной горнолыжной трассой в Саратовской области приемлемого качества и обладает основными потребительскими свойствами:
- наличие снегоуплотнительной, снегораспределительной техники, что позволяет создавать ровную трассу без бугров и льда;
- наличие снеговых пушек, что позволяет избежать наличия на трассе льда и камней;
- качественная австрийская бугельная канатная дорога- работает без толчков при посадке, безопасна при подъемах и остановках;
- достаточная для комфортного катания протяженность – 1000м.
Таким образом, ХГК, по мнению Заявителя, является единственной горнолыжной трассой, доступной для катания вне отпусков, в трех часах езды от г. Саратова.
В ходе рассмотрения дела Заявитель пояснил, что цены на услугу по подъему на гору по канатной дороге в 2009 году в выходные дни составляли: за один час 180 руб., за три часа 550 руб., а с 27 декабря 2010 года на территории ХГК были установлены новые цены в выходные дни: за один час 400 руб., за три часа 1000 руб.
Гр. К. полагает, что цены, установленные ИП В. на услугу по подъему на гору по канатной дороге в 2011 году существенно завышены, так как стоимость на данную услугу на ведущих российских горнолыжных трассах в 2011 году на порядок ниже.
Представитель ИП В. гр. К. пояснил, что стоимость по подъему на гору по канатной дороге с использованием соответствующего оборудования была установлена ИП В. самостоятельно, по аналогии с другими горнолыжными курортами. Установлены цены как за один час – 400 руб., так и за один подъем – 50 руб., то есть, у потребителя имеется возможность выбора.
Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
Из пояснений, данных гр. К. на заседании Комиссии в ходе рассмотрения дела следует, что действующая цена на услугу по подъему на гору по канатной дороге за один подъем (50 руб. учебный склон и 55 руб. большой склон) в ХГК на сегодняшний день является для него приемлемой и даже низкой, и в сравнении с аналогичными горнолыжными курортами не является завышенной. Так, цена за один подъем в Уральском горнолыжном курорте ООО "Абзаково" составляет 100 руб., а в ГЛК "Красная Глинка" в г. Самара 70 руб., что подтверждается документами, представленными в Саратовское УФАС России указанными горнолыжными курортами.
Однако цена, установленная ИП В. за 3 часа подъема в размере 1000 руб., по мнению Заявителя, является необоснованно высокой и приравнивается к сумме, которая была бы потрачена потребителем за три часа катания при оплате услуги за каждый подъем в отдельности, поскольку за три часа катания, по мнению гр. К., возможно сделать 20-30 спусков. С точки зрения Заявителя, обоснованной и приемлемой для него ценой за три часа катания является цена в размере 500 руб.
Согласно ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
В материалах дела имеется письмо Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (исх. № 09-1-07/1785 от 09.11.2011) из которого следует, что в ближайших к Саратовской области регионах находятся следующие горнолыжные курорты:
В Самарской области Шигонский район, п. Волжский утес; Самара, пос. Управленческий, 7-й участок г. Тольятти, Портпоселок, Комсомольское ш. 2; п. Малая Царевщинаул. Рябиновая, 6; г. Жигулевск, Горнолыжная база АНО "СК АВАЛЬМАН";
Пензенская область: Нижнеломовский район, с. Ива;
Тамбовская область: Ласковый карьер;
Волгоградская область: с. Михайловка;
Краснодарский край: г. Сочи, Красная поляна;
Респубика Татарстан: верхнеуслонский район, д. Савино; Альметьевский район, д. Поташная Поляна; Заинский район д. федотово; г. Казань, Деребыки.
Гр. К. в ходе рассмотрения дела пояснил, что другими курортами не интересовался. Единственным аналогичным горнолыжным курортом, исходя из описанных потребительских свойств трасс, по его мнению, является ГЛК "Красная Глинка", расположенный в Самарской области. Однако, дорога до него на автомобиле занимает большее количество времени и затраты на бензин увеличиваются на 1500-2000 руб.
Обосновать свои расчеты расходов, необходимых для поездки на ГЛК "Красная Глина" в г. Самара гр. К., не смог.
Согласно информации, размещенной в сети Интернет www/samaraintour.ru/pg5713.html, стоимость услуги подъем на гору по канатной дороге на ГЛК "Красная Глинка" в г. Самара в выходные дни: за один подъем – 70 руб., за один час – 350 руб., за три часа – 650 руб.
Следовательно, стоимость одного подъема на гору по канатной дороге на ГЛК "Красная Глинка" выше, чем стоимость одного подъема на гору по канатной дороге, установленная ИП В.
Кроме того, у потребителя имеется возможность пользоваться услугами других горнолыжных курортов, расположенных в ближайших регионах.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.
Таким образом, наличие возможности выбирать стоимость услуги по подъему на гору по канатной дороге, как за разовый подъем, так и за несколько часов катания не является нарушением ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в части установления монопольно высокой цены.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассматриваемых комиссией действиях ИП В. отсутствует нарушение ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение дела № 20-37/тр прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ИП В.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 20-37/тр
[format] =>
[safe_value] => 20-37/тр
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 58
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 58
[vid] => 6
[name] => Сфера услуг
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-06 12:40:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-23 12:40:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1327495433
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Саратовское УФАС России
)