Решение и предписание по делу в отношении в отношении ОАО "Новоузенский элеватор"

Номер дела: 22-34/тр
Дата публикации: 14 ноября 2012, 16:16

РЕШЕНИЕ № 22-34/тр

 

г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 октября 2011 года                                  

Решение в полном объеме изготовлено 14 ноября 2011 года                                                       

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

<…>

- и.о. начальника отдела, член Комиссии;

<…>

- старший государственный инспектор, член Комиссии;

рассмотрев дело № 22-34/тр по признакам нарушения ОАО "Новоузенский элеватор" (413361, Саратовская область, г. Новоузенск, ул. Жидкова, д. 1) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Саратовское УФАС России поступило заявление ОАО "Ильиногорский завод комбикормов "Изкорм" (далее – ОАО "Изкорм") (вх. № 1739 от 04.04.2011) с жалобой на действия ОАО "Новоузенский элеватор", выразившиеся в навязывании невыгодных условий при заключении договора на оказание услуг № 14.03.11/ХР-01-а от 14.03.2011.

Из заявления следует, что ОАО "Изкорм" в феврале 2011 года приобрело на биржевых торгах зерно из интервенционного фонда. Предприятием-хранителем данной партии зерна являлось ОАО "Новоузенский элеватор".

Минсельхозом России в адрес ФАС России было направлено письмо (исх. № СК-22-23/1877 от 08.03.2011), в соответствии с которым обоснованный тариф на отгрузку зерна интервенционного фонда не должен превышать 350 рублей за тонну.

Однако в счете на отгрузку, выставленном ОАО "Новоузенский элеватор" Заявителю, отражено две услуги, а именно: услуга по погрузке зерна в ж/д транспорт, которая составляет 350 руб. за 1 тонну и экспедиторские услуги – 250 руб. за 1 тонну. Таким образом, стоимость отгрузки зерна интервенционного фонда ОАО "Новоузенский элеватор" превышает указанную Минсельхозом России величину.

В ходе рассмотрения дела ОАО "Новоузенский элеватор" не признало в своих действиях нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" и пояснило, что основным видом деятельности организации является хранение зерна и продуктов его переработки. Однако по желанию заказчика и за дополнительную плату ОАО "Новоузенский элеватор" имеет возможность оказать комплекс услуг, связанных с подготовкой и отправкой грузов, изданием, оформлением, рассылкой и получением товаросопроводительной документации (экспедиторские услуги).

Также ОАО "Новоузенский элеватор" указывает, что в рассматриваемом случае предоставление экспедиторских услуг явилось желанием ОАО "Изкорм", что нашло отражение в подписанном сторонами договоре на оказание услуг № 14.03.11/ХР-01-а от 14.03.2011. ОАО "Изкорм" вправе было отказаться от указанных услуг при заключении договора, но не сделало этого. Кроме того, письмом (исх. № 574 от 04.05.2011) ОАО "Изкорм" просило ОАО "Новоузенский элеватор"оформить сопроводительную документацию на отгружаемое зерно.

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему выводу.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Согласно проведенного в ходе рассмотрения дела анализа состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг по отгрузке зерна интервенционного фонда на территории ОАО "Новоузенский элеватор" за семь месяцев 2011 года ОАО "Новоузенский элеватор" занимает доминирующее положение на указанном рынке (доля 100%).

При таких обстоятельствах ОАО "Новоузенский элеватор"при оказании услуг по отгрузке зерна интервенционного фонда обязано соблюдать требования ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".

Из материалов дела следует, что между ОАО "Изкорм" и ОАО "Новоузенский элеватор" был заключен договор на оказание услуг № 14.03.11/ХР-01-а от 14.03.2011. В приложении № 1 к договору в качестве дополнительной услуги предусмотрено оказание ОАО "Новоузенский элеватор" экспедиторских услуг по цене 250 руб. за каждую тонну отгружаемого зерна.

В ответ на запрос Саратовского УФАС России ОАО "Новоузенский элеватор" представило подробную расшифровку статей и элементов затрат, учтенных в калькуляции себестоимости на указанный комплекс услуг:

- пломбирование вагонов;

- подача/уборка вагонов;

- санитарные паспорта;

- исследование подкарантинной продукции;

- сертификат продукции;

- поверка вагонных весов;

- обслуживание железнодорожного пути;

- прочие затраты.

Вместе с тем, согласно п. 4 Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 № 554, транспортно-экспедиционные услуги представляют собой услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза.

Согласно ч. 1 ст. 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

Таким образом, ОАО "Новоузенский элеватор" необоснованно выставило ОАО "Изкорм" счет за оказание экспедиторских услуг в размере 250 руб. за 1 тонну.

Кроме того, в соответствии с п. 2.7 договора на оказание услуг № 14.03.11/ХР-01-а от 14.03.2011 качество товара, принимаемого исполнителем (ОАО "Новоузенский элеватор") на хранение, должно соответствовать требованиям ГОСТов. В период хранения исполнитель в соответствии со своими техническими возможностями обязан осуществить мероприятия по доведению товара до состояния безопасного в хранении и отвечающего условиям настоящего договора.

При таких обстоятельствах выдача санитарных паспортов, сертификата продукции и исследование подкарантинной продукции являются неотъемлемой частью услуги по отгрузке зерна интервенционного фонда.

Кроме того, в соответствии с письмом Минсельхоза России (исх. № СК-22-23/1877 от 08.03.2011) обоснованный тариф на отгрузку зерна интервенционного фонда не должен превышать 350 рублей за тонну.

Довод ОАО "Новоузенский элеватор" о том, что ОАО "Изкорм" вправе было отказаться от экспедиторских услуг при заключении договора, но не сделало этого, не принимается Комиссией по следующим основаниям.

Предметом договора на оказание услуг № 14.03.11/ХР-01-а от 14.03.2011 являются следующие услуги:

- приемка Товара, включая: лабораторное определение качественных характеристик, взвешивание, разгрузка Товара из железнодорожных вагонов в хранилища Элеватора;

- хранение Товара;

- обработка Товара, включая технологические процессы приведения качественных характеристик зерна в соответствие с требованиями нормативных документов;

- переоформление Товара на лицевой счет нового Заказчика;

- отгрузка Товара, включая погрузку в железнодорожные вагоны из зернохранилищ Элеватора, а также взвешивание на железнодорожных весах Исполнителя.

При этом в Приложении к договору в качестве расшифровки экспедиторских услуг было указано: подача/уборка вагонов, ЗПУ и оформление вагонов, что фактически входит в состав услуги по погрузке товара в ж/д транспорт. Таким образом, ОАО "Изкорм" фактически было лишено достоверной информации о составе указанных в приложении к договору экспедиторских услуг и могло не понять, что их оказание не является обязательным и необходимым при погрузке зерна.

Довод ОАО "Новоузенский элеватор" о том, что письмом (исх. № 574 от 04.05.2011) ОАО "Изкорм" просило ОАО "Новоузенский элеватор"оформить сопроводительную документацию на отгружаемое зерно и подтвердило необходимость оказания экспедиторских услуг не соответствует имеющимся в материалах дела документам.

В письменных пояснениях (исх. № 1302 от 21.10.2011) ОАО "Изкорм" указало, что письмо (исх. № 574 от 04.05.2011) было направлено в адрес ОАО "Новоузенский элеватор"в качестве заявки на отгрузку зерна с указанием перечня сопроводительных документов для отгрузки. Аналогичные письма ОАО "Изкорм" направляет всем поставщикам сырья.

Комиссия отмечает, что в указанном письме отсутствует просьба ОАО "Изкорм" оказать ему экспедиторские услуги. Просьба ОАО "Изкорм" о выдаче таких документов как счет-фактура, накладная ТОРГ-12, ветеринарное свидетельство, сертификат соответствия, качественное удостоверение и карантинный сертификат является обоснованной, поскольку они необходимы для перевозки груза и, в том числе подтверждают качество отгружаемого ОАО "Новоузенский элеватор" зерна, что предусмотрено п. 2.7 договора на оказание услуг № 14.03.11/ХР-01-а от 14.03.2011.

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что фактически ОАО "Новоузенский элеватор" при исполнении договора на оказание услуг № 14.03.11/ХР-01-а от 14.03.2011 включило в стоимость услуг по погрузке зерна в ж/д транспорт стоимость экспедиторских услуг, необходимость оказания которых при отгрузке зерна интервенционного фонда Обществом в ходе рассмотрения дела доказана не была.

В действиях ОАО "Новоузенский элеватор" содержится нарушение п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившееся в навязывании ОАО "Изкорм" условий договора на оказание услуг № 14.03.11/ХР-01-а от 14.03.2011, невыгодных для него и не относящихся к предмету договора.

Материалами дела подтверждается, что за оказанные ОАО "Изкорм" экспедиторские услуги ОАО "Новоузенский элеватор" получило в виде дохода сумму в размере 337 500 рублей (счет № 199 от 10.05.2011; платежное поручение № 1562 от 16.05.2011).

При таких обстоятельствах Комиссия считает необходимым выдать ОАО "Новоузенский элеватор" предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства – суммы в размере 337 500 рублей, полученной ОАО "Новоузенский элеватор" за оказанные ОАО "Изкорм" экспедиторские услуги.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ОАО "Новоузенский элеватор" нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".

2. Выдать ОАО "Новоузенский элеватор" предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа #M12293 0 901807667 0 0 0 0 0 0 0 3200223047статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях#S установлена административная ответственность.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 22-34/тр

о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства

 

14 ноября 2011 года                                                                                                 г. Саратов

 

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

– руководитель управления, председатель Комиссии;

<…>

– и.о. начальника отдела, член Комиссии;

<…>

– старший государственный инспектор, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 14.11.2011 по делу № 22-34/тр о нарушении ОАО "Новоузенский элеватор" (413361, Саратовская область, г. Новоузенск, ул. Жидкова, д. 1) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. ОАО "Новоузенский элеватор" в 30-дневный срок с момента получения настоящего предписания перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в размере 337 500 рублей (триста тридцать семь тысяч пятьсот рублей).

2. Сумма дохода, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

__________________________________________________________

Получатель:

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК 161 1 16 90010 01 0000 140,

Код ОКАТО 634 01 000 000

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001,

Расчетный счет 40101810300000010010.

Назначение платежа:

за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках по делу № 22-34/тр от 14.11.2011 г.

___________________________________________________________

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в 5-дневный срок со дня перечисления в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7589 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении в отношении ОАО "Новоузенский элеватор" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7589 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327061867 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 22-34/тр

 

г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 октября 2011 года                                  

Решение в полном объеме изготовлено 14 ноября 2011 года                                                       

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

<…>

- и.о. начальника отдела, член Комиссии;

<…>

- старший государственный инспектор, член Комиссии;

рассмотрев дело № 22-34/тр по признакам нарушения ОАО "Новоузенский элеватор" (413361, Саратовская область, г. Новоузенск, ул. Жидкова, д. 1) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Саратовское УФАС России поступило заявление ОАО "Ильиногорский завод комбикормов "Изкорм" (далее – ОАО "Изкорм") (вх. № 1739 от 04.04.2011) с жалобой на действия ОАО "Новоузенский элеватор", выразившиеся в навязывании невыгодных условий при заключении договора на оказание услуг № 14.03.11/ХР-01-а от 14.03.2011.

Из заявления следует, что ОАО "Изкорм" в феврале 2011 года приобрело на биржевых торгах зерно из интервенционного фонда. Предприятием-хранителем данной партии зерна являлось ОАО "Новоузенский элеватор".

Минсельхозом России в адрес ФАС России было направлено письмо (исх. № СК-22-23/1877 от 08.03.2011), в соответствии с которым обоснованный тариф на отгрузку зерна интервенционного фонда не должен превышать 350 рублей за тонну.

Однако в счете на отгрузку, выставленном ОАО "Новоузенский элеватор" Заявителю, отражено две услуги, а именно: услуга по погрузке зерна в ж/д транспорт, которая составляет 350 руб. за 1 тонну и экспедиторские услуги – 250 руб. за 1 тонну. Таким образом, стоимость отгрузки зерна интервенционного фонда ОАО "Новоузенский элеватор" превышает указанную Минсельхозом России величину.

В ходе рассмотрения дела ОАО "Новоузенский элеватор" не признало в своих действиях нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" и пояснило, что основным видом деятельности организации является хранение зерна и продуктов его переработки. Однако по желанию заказчика и за дополнительную плату ОАО "Новоузенский элеватор" имеет возможность оказать комплекс услуг, связанных с подготовкой и отправкой грузов, изданием, оформлением, рассылкой и получением товаросопроводительной документации (экспедиторские услуги).

Также ОАО "Новоузенский элеватор" указывает, что в рассматриваемом случае предоставление экспедиторских услуг явилось желанием ОАО "Изкорм", что нашло отражение в подписанном сторонами договоре на оказание услуг № 14.03.11/ХР-01-а от 14.03.2011. ОАО "Изкорм" вправе было отказаться от указанных услуг при заключении договора, но не сделало этого. Кроме того, письмом (исх. № 574 от 04.05.2011) ОАО "Изкорм" просило ОАО "Новоузенский элеватор"оформить сопроводительную документацию на отгружаемое зерно.

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему выводу.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Согласно проведенного в ходе рассмотрения дела анализа состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг по отгрузке зерна интервенционного фонда на территории ОАО "Новоузенский элеватор" за семь месяцев 2011 года ОАО "Новоузенский элеватор" занимает доминирующее положение на указанном рынке (доля 100%).

При таких обстоятельствах ОАО "Новоузенский элеватор"при оказании услуг по отгрузке зерна интервенционного фонда обязано соблюдать требования ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".

Из материалов дела следует, что между ОАО "Изкорм" и ОАО "Новоузенский элеватор" был заключен договор на оказание услуг № 14.03.11/ХР-01-а от 14.03.2011. В приложении № 1 к договору в качестве дополнительной услуги предусмотрено оказание ОАО "Новоузенский элеватор" экспедиторских услуг по цене 250 руб. за каждую тонну отгружаемого зерна.

В ответ на запрос Саратовского УФАС России ОАО "Новоузенский элеватор" представило подробную расшифровку статей и элементов затрат, учтенных в калькуляции себестоимости на указанный комплекс услуг:

- пломбирование вагонов;

- подача/уборка вагонов;

- санитарные паспорта;

- исследование подкарантинной продукции;

- сертификат продукции;

- поверка вагонных весов;

- обслуживание железнодорожного пути;

- прочие затраты.

Вместе с тем, согласно п. 4 Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 № 554, транспортно-экспедиционные услуги представляют собой услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза.

Согласно ч. 1 ст. 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

Таким образом, ОАО "Новоузенский элеватор" необоснованно выставило ОАО "Изкорм" счет за оказание экспедиторских услуг в размере 250 руб. за 1 тонну.

Кроме того, в соответствии с п. 2.7 договора на оказание услуг № 14.03.11/ХР-01-а от 14.03.2011 качество товара, принимаемого исполнителем (ОАО "Новоузенский элеватор") на хранение, должно соответствовать требованиям ГОСТов. В период хранения исполнитель в соответствии со своими техническими возможностями обязан осуществить мероприятия по доведению товара до состояния безопасного в хранении и отвечающего условиям настоящего договора.

При таких обстоятельствах выдача санитарных паспортов, сертификата продукции и исследование подкарантинной продукции являются неотъемлемой частью услуги по отгрузке зерна интервенционного фонда.

Кроме того, в соответствии с письмом Минсельхоза России (исх. № СК-22-23/1877 от 08.03.2011) обоснованный тариф на отгрузку зерна интервенционного фонда не должен превышать 350 рублей за тонну.

Довод ОАО "Новоузенский элеватор" о том, что ОАО "Изкорм" вправе было отказаться от экспедиторских услуг при заключении договора, но не сделало этого, не принимается Комиссией по следующим основаниям.

Предметом договора на оказание услуг № 14.03.11/ХР-01-а от 14.03.2011 являются следующие услуги:

- приемка Товара, включая: лабораторное определение качественных характеристик, взвешивание, разгрузка Товара из железнодорожных вагонов в хранилища Элеватора;

- хранение Товара;

- обработка Товара, включая технологические процессы приведения качественных характеристик зерна в соответствие с требованиями нормативных документов;

- переоформление Товара на лицевой счет нового Заказчика;

- отгрузка Товара, включая погрузку в железнодорожные вагоны из зернохранилищ Элеватора, а также взвешивание на железнодорожных весах Исполнителя.

При этом в Приложении к договору в качестве расшифровки экспедиторских услуг было указано: подача/уборка вагонов, ЗПУ и оформление вагонов, что фактически входит в состав услуги по погрузке товара в ж/д транспорт. Таким образом, ОАО "Изкорм" фактически было лишено достоверной информации о составе указанных в приложении к договору экспедиторских услуг и могло не понять, что их оказание не является обязательным и необходимым при погрузке зерна.

Довод ОАО "Новоузенский элеватор" о том, что письмом (исх. № 574 от 04.05.2011) ОАО "Изкорм" просило ОАО "Новоузенский элеватор"оформить сопроводительную документацию на отгружаемое зерно и подтвердило необходимость оказания экспедиторских услуг не соответствует имеющимся в материалах дела документам.

В письменных пояснениях (исх. № 1302 от 21.10.2011) ОАО "Изкорм" указало, что письмо (исх. № 574 от 04.05.2011) было направлено в адрес ОАО "Новоузенский элеватор"в качестве заявки на отгрузку зерна с указанием перечня сопроводительных документов для отгрузки. Аналогичные письма ОАО "Изкорм" направляет всем поставщикам сырья.

Комиссия отмечает, что в указанном письме отсутствует просьба ОАО "Изкорм" оказать ему экспедиторские услуги. Просьба ОАО "Изкорм" о выдаче таких документов как счет-фактура, накладная ТОРГ-12, ветеринарное свидетельство, сертификат соответствия, качественное удостоверение и карантинный сертификат является обоснованной, поскольку они необходимы для перевозки груза и, в том числе подтверждают качество отгружаемого ОАО "Новоузенский элеватор" зерна, что предусмотрено п. 2.7 договора на оказание услуг № 14.03.11/ХР-01-а от 14.03.2011.

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что фактически ОАО "Новоузенский элеватор" при исполнении договора на оказание услуг № 14.03.11/ХР-01-а от 14.03.2011 включило в стоимость услуг по погрузке зерна в ж/д транспорт стоимость экспедиторских услуг, необходимость оказания которых при отгрузке зерна интервенционного фонда Обществом в ходе рассмотрения дела доказана не была.

В действиях ОАО "Новоузенский элеватор" содержится нарушение п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившееся в навязывании ОАО "Изкорм" условий договора на оказание услуг № 14.03.11/ХР-01-а от 14.03.2011, невыгодных для него и не относящихся к предмету договора.

Материалами дела подтверждается, что за оказанные ОАО "Изкорм" экспедиторские услуги ОАО "Новоузенский элеватор" получило в виде дохода сумму в размере 337 500 рублей (счет № 199 от 10.05.2011; платежное поручение № 1562 от 16.05.2011).

При таких обстоятельствах Комиссия считает необходимым выдать ОАО "Новоузенский элеватор" предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства – суммы в размере 337 500 рублей, полученной ОАО "Новоузенский элеватор" за оказанные ОАО "Изкорм" экспедиторские услуги.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ОАО "Новоузенский элеватор" нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".

2. Выдать ОАО "Новоузенский элеватор" предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа #M12293 0 901807667 0 0 0 0 0 0 0 3200223047статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях#S установлена административная ответственность.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 22-34/тр

о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства

 

14 ноября 2011 года                                                                                                 г. Саратов

 

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

– руководитель управления, председатель Комиссии;

<…>

– и.о. начальника отдела, член Комиссии;

<…>

– старший государственный инспектор, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 14.11.2011 по делу № 22-34/тр о нарушении ОАО "Новоузенский элеватор" (413361, Саратовская область, г. Новоузенск, ул. Жидкова, д. 1) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. ОАО "Новоузенский элеватор" в 30-дневный срок с момента получения настоящего предписания перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в размере 337 500 рублей (триста тридцать семь тысяч пятьсот рублей).

2. Сумма дохода, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

__________________________________________________________

Получатель:

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК 161 1 16 90010 01 0000 140,

Код ОКАТО 634 01 000 000

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001,

Расчетный счет 40101810300000010010.

Назначение платежа:

за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках по делу № 22-34/тр от 14.11.2011 г.

___________________________________________________________

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в 5-дневный срок со дня перечисления в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 22-34/тр

 

г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 октября 2011 года                                  

Решение в полном объеме изготовлено 14 ноября 2011 года                                                       

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

<…>

- и.о. начальника отдела, член Комиссии;

<…>

- старший государственный инспектор, член Комиссии;

рассмотрев дело № 22-34/тр по признакам нарушения ОАО "Новоузенский элеватор" (413361, Саратовская область, г. Новоузенск, ул. Жидкова, д. 1) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Саратовское УФАС России поступило заявление ОАО "Ильиногорский завод комбикормов "Изкорм" (далее – ОАО "Изкорм") (вх. № 1739 от 04.04.2011) с жалобой на действия ОАО "Новоузенский элеватор", выразившиеся в навязывании невыгодных условий при заключении договора на оказание услуг № 14.03.11/ХР-01-а от 14.03.2011.

Из заявления следует, что ОАО "Изкорм" в феврале 2011 года приобрело на биржевых торгах зерно из интервенционного фонда. Предприятием-хранителем данной партии зерна являлось ОАО "Новоузенский элеватор".

Минсельхозом России в адрес ФАС России было направлено письмо (исх. № СК-22-23/1877 от 08.03.2011), в соответствии с которым обоснованный тариф на отгрузку зерна интервенционного фонда не должен превышать 350 рублей за тонну.

Однако в счете на отгрузку, выставленном ОАО "Новоузенский элеватор" Заявителю, отражено две услуги, а именно: услуга по погрузке зерна в ж/д транспорт, которая составляет 350 руб. за 1 тонну и экспедиторские услуги – 250 руб. за 1 тонну. Таким образом, стоимость отгрузки зерна интервенционного фонда ОАО "Новоузенский элеватор" превышает указанную Минсельхозом России величину.

В ходе рассмотрения дела ОАО "Новоузенский элеватор" не признало в своих действиях нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" и пояснило, что основным видом деятельности организации является хранение зерна и продуктов его переработки. Однако по желанию заказчика и за дополнительную плату ОАО "Новоузенский элеватор" имеет возможность оказать комплекс услуг, связанных с подготовкой и отправкой грузов, изданием, оформлением, рассылкой и получением товаросопроводительной документации (экспедиторские услуги).

Также ОАО "Новоузенский элеватор" указывает, что в рассматриваемом случае предоставление экспедиторских услуг явилось желанием ОАО "Изкорм", что нашло отражение в подписанном сторонами договоре на оказание услуг № 14.03.11/ХР-01-а от 14.03.2011. ОАО "Изкорм" вправе было отказаться от указанных услуг при заключении договора, но не сделало этого. Кроме того, письмом (исх. № 574 от 04.05.2011) ОАО "Изкорм" просило ОАО "Новоузенский элеватор"оформить сопроводительную документацию на отгружаемое зерно.

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему выводу.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Согласно проведенного в ходе рассмотрения дела анализа состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг по отгрузке зерна интервенционного фонда на территории ОАО "Новоузенский элеватор" за семь месяцев 2011 года ОАО "Новоузенский элеватор" занимает доминирующее положение на указанном рынке (доля 100%).

При таких обстоятельствах ОАО "Новоузенский элеватор"при оказании услуг по отгрузке зерна интервенционного фонда обязано соблюдать требования ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".

Из материалов дела следует, что между ОАО "Изкорм" и ОАО "Новоузенский элеватор" был заключен договор на оказание услуг № 14.03.11/ХР-01-а от 14.03.2011. В приложении № 1 к договору в качестве дополнительной услуги предусмотрено оказание ОАО "Новоузенский элеватор" экспедиторских услуг по цене 250 руб. за каждую тонну отгружаемого зерна.

В ответ на запрос Саратовского УФАС России ОАО "Новоузенский элеватор" представило подробную расшифровку статей и элементов затрат, учтенных в калькуляции себестоимости на указанный комплекс услуг:

- пломбирование вагонов;

- подача/уборка вагонов;

- санитарные паспорта;

- исследование подкарантинной продукции;

- сертификат продукции;

- поверка вагонных весов;

- обслуживание железнодорожного пути;

- прочие затраты.

Вместе с тем, согласно п. 4 Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 № 554, транспортно-экспедиционные услуги представляют собой услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза.

Согласно ч. 1 ст. 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

Таким образом, ОАО "Новоузенский элеватор" необоснованно выставило ОАО "Изкорм" счет за оказание экспедиторских услуг в размере 250 руб. за 1 тонну.

Кроме того, в соответствии с п. 2.7 договора на оказание услуг № 14.03.11/ХР-01-а от 14.03.2011 качество товара, принимаемого исполнителем (ОАО "Новоузенский элеватор") на хранение, должно соответствовать требованиям ГОСТов. В период хранения исполнитель в соответствии со своими техническими возможностями обязан осуществить мероприятия по доведению товара до состояния безопасного в хранении и отвечающего условиям настоящего договора.

При таких обстоятельствах выдача санитарных паспортов, сертификата продукции и исследование подкарантинной продукции являются неотъемлемой частью услуги по отгрузке зерна интервенционного фонда.

Кроме того, в соответствии с письмом Минсельхоза России (исх. № СК-22-23/1877 от 08.03.2011) обоснованный тариф на отгрузку зерна интервенционного фонда не должен превышать 350 рублей за тонну.

Довод ОАО "Новоузенский элеватор" о том, что ОАО "Изкорм" вправе было отказаться от экспедиторских услуг при заключении договора, но не сделало этого, не принимается Комиссией по следующим основаниям.

Предметом договора на оказание услуг № 14.03.11/ХР-01-а от 14.03.2011 являются следующие услуги:

- приемка Товара, включая: лабораторное определение качественных характеристик, взвешивание, разгрузка Товара из железнодорожных вагонов в хранилища Элеватора;

- хранение Товара;

- обработка Товара, включая технологические процессы приведения качественных характеристик зерна в соответствие с требованиями нормативных документов;

- переоформление Товара на лицевой счет нового Заказчика;

- отгрузка Товара, включая погрузку в железнодорожные вагоны из зернохранилищ Элеватора, а также взвешивание на железнодорожных весах Исполнителя.

При этом в Приложении к договору в качестве расшифровки экспедиторских услуг было указано: подача/уборка вагонов, ЗПУ и оформление вагонов, что фактически входит в состав услуги по погрузке товара в ж/д транспорт. Таким образом, ОАО "Изкорм" фактически было лишено достоверной информации о составе указанных в приложении к договору экспедиторских услуг и могло не понять, что их оказание не является обязательным и необходимым при погрузке зерна.

Довод ОАО "Новоузенский элеватор" о том, что письмом (исх. № 574 от 04.05.2011) ОАО "Изкорм" просило ОАО "Новоузенский элеватор"оформить сопроводительную документацию на отгружаемое зерно и подтвердило необходимость оказания экспедиторских услуг не соответствует имеющимся в материалах дела документам.

В письменных пояснениях (исх. № 1302 от 21.10.2011) ОАО "Изкорм" указало, что письмо (исх. № 574 от 04.05.2011) было направлено в адрес ОАО "Новоузенский элеватор"в качестве заявки на отгрузку зерна с указанием перечня сопроводительных документов для отгрузки. Аналогичные письма ОАО "Изкорм" направляет всем поставщикам сырья.

Комиссия отмечает, что в указанном письме отсутствует просьба ОАО "Изкорм" оказать ему экспедиторские услуги. Просьба ОАО "Изкорм" о выдаче таких документов как счет-фактура, накладная ТОРГ-12, ветеринарное свидетельство, сертификат соответствия, качественное удостоверение и карантинный сертификат является обоснованной, поскольку они необходимы для перевозки груза и, в том числе подтверждают качество отгружаемого ОАО "Новоузенский элеватор" зерна, что предусмотрено п. 2.7 договора на оказание услуг № 14.03.11/ХР-01-а от 14.03.2011.

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что фактически ОАО "Новоузенский элеватор" при исполнении договора на оказание услуг № 14.03.11/ХР-01-а от 14.03.2011 включило в стоимость услуг по погрузке зерна в ж/д транспорт стоимость экспедиторских услуг, необходимость оказания которых при отгрузке зерна интервенционного фонда Обществом в ходе рассмотрения дела доказана не была.

В действиях ОАО "Новоузенский элеватор" содержится нарушение п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившееся в навязывании ОАО "Изкорм" условий договора на оказание услуг № 14.03.11/ХР-01-а от 14.03.2011, невыгодных для него и не относящихся к предмету договора.

Материалами дела подтверждается, что за оказанные ОАО "Изкорм" экспедиторские услуги ОАО "Новоузенский элеватор" получило в виде дохода сумму в размере 337 500 рублей (счет № 199 от 10.05.2011; платежное поручение № 1562 от 16.05.2011).

При таких обстоятельствах Комиссия считает необходимым выдать ОАО "Новоузенский элеватор" предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства – суммы в размере 337 500 рублей, полученной ОАО "Новоузенский элеватор" за оказанные ОАО "Изкорм" экспедиторские услуги.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ОАО "Новоузенский элеватор" нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".

2. Выдать ОАО "Новоузенский элеватор" предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа #M12293 0 901807667 0 0 0 0 0 0 0 3200223047статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях#S установлена административная ответственность.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 22-34/тр

о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства

 

14 ноября 2011 года                                                                                                 г. Саратов

 

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

– руководитель управления, председатель Комиссии;

<…>

– и.о. начальника отдела, член Комиссии;

<…>

– старший государственный инспектор, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 14.11.2011 по делу № 22-34/тр о нарушении ОАО "Новоузенский элеватор" (413361, Саратовская область, г. Новоузенск, ул. Жидкова, д. 1) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. ОАО "Новоузенский элеватор" в 30-дневный срок с момента получения настоящего предписания перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в размере 337 500 рублей (триста тридцать семь тысяч пятьсот рублей).

2. Сумма дохода, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

__________________________________________________________

Получатель:

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК 161 1 16 90010 01 0000 140,

Код ОКАТО 634 01 000 000

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001,

Расчетный счет 40101810300000010010.

Назначение платежа:

за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках по делу № 22-34/тр от 14.11.2011 г.

___________________________________________________________

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в 5-дневный срок со дня перечисления в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 22-34/тр [format] => [safe_value] => 22-34/тр ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Сфера услуг [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-14 12:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-31 12:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327061867 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )