ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 63-11/тр-ш

Номер дела: 63-11/тр-ш
Дата публикации: 29 сентября 2011, 11:21

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

                    по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

 

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

            29 сентября 2011 года                                                                                             г. Саратов

           

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 63-11/тр-ш, возбужденного в отношении ОАО "Саратовские авиалинии" (410010, г. Саратов, ул. Жуковского д. 25) по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение дела законный представитель ОАО "Саравиа", извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился. На рассмотрении дела присутствовали защитники ОАО "Саратовские авиалинии":

- гр. К. (дов. № 1-6574 от 28.09.2011);

- гр. Г. (дов. № 1-6059 от 01.09.2011);

- гр. И. (дов. № 1-53 от 11.01.2011).

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на рынке услуг регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов Саратовским УФАС России

была запрошена необходимая информация, в результате чего было установлено следующее.

Как следует из информации, представленной ОАО "Саратовские авиалинии" (далее также – ОАО "Саравиа"), в экономическом классе обслуживания на воздушную линию (Саратов-Москва-Саратов) были установлены специальные тарифы:

QSALEOW на перевозку в одну сторону – 2000 рублей;

KSALEOW на перевозку в одну сторону – 2800 рублей;

MSALEOW на перевозку в одну сторону – 3500 рублей;

QSALERT на перевозку туда-обратно – 3500 рублей;

KSALERT на перевозку туда-обратно – 4500 рублей.

В соответствии с п. 18 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сбора в области гражданской авиации, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 25.09.2008 № 155 (далее – Правила) в каждом классе обслуживания может быть установлено несколько пассажирских тарифов, различающихся по уровню тарифа и/или условиям применения тарифа.

В результате сравнения правил применения специальных тарифов экономического класса ОАО "Саравиа" QSALEOW, KSALEOW, MSALEOW – тариф в одну сторону, QSALERT, KSALERT – тариф туда–обратно, установлено, что условия применения этих тарифов одинаковые.

25.08.2010 Саратовским УФАС России было возбуждено дело № 7/тр о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО "Саратовские авиалинии" по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона "О защите конкуренции".

В соответствии с информацией, представленной ОАО "Саратовские авиалинии" (исх. № 21-7825 от 24.12.2010) в экономическом классе обслуживания по маршруту Саратов-Москва-Саратов ОАО "Саратовские авиалинии" установлены тарифы: QSALEOW на перевозку в одну сторону – 2000 рублей; KSALEOW на перевозку в одну сторону – 2800 рублей; QSALERT на перевозку туда-обратно – 3500 рублей; KSALERT на перевозку туда-обратно – 4500 рублей, MSALEOW на перевозку в одну сторону – 3500 рублей.

Условия применения тарифов экономического класса обслуживания KSALEOW, QSALEOW, MSALEOW на перевозку в одном направлении, KSALERT, QSALERT на перевозку туда-обратно являются одинаковыми (одинаковый порядок бронирования и оформления билетов, одинаковые условия возврата билетов, одинаковые скидки на детей и т.д.). По вышеуказанным тарифам оказывалась одна и та же услуга регулярной пассажирской перевозки воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов. Данное обстоятельство подтверждается представленными ОАО "Саратовские авиалинии" документами и устными пояснениями представителей ОАО "Саратовские авиалинии" на заседаниях Комиссии. При этом разница в уровне вышеуказанных тарифов составляет 1500 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 64 Воздушного кодекса РФ плата за воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты устанавливается перевозчиками.

В соответствии с п. 14 Правил каждому тарифу устанавливаются условия применения. Условия применения тарифа описываются набором категорий и их значений, которые формируются в установленном порядке.

Согласно п. 15 Правил между двумя пунктами может быть установлено несколько пассажирских тарифов, различающихся по размеру денежной суммы и/или условиям применения тарифа.

Однако Правила, утвержденные приказом Минтранса России от 25.09.2008 № 155, не предоставляют авиаперевозчикам, занимающим доминирующее положение на определенном рынке авиаперевозок, право произвольного установления различных тарифов при одинаковых условиях применения тарифов без экономического, технологического и иного обоснования, в том числе, подтвержденного документально.

ОАО "Саратовские авиалинии" экономического, технологического и иного обоснования установления различных по размеру денежных сумм тарифов на услугу регулярной пассажирской перевозки воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов с одинаковыми условиями применения в материалы дела не представило.

В соответствии с пунктом 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.08 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий (недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц) предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Вместе с тем, вышеуказанные действия ОАО "Саратовские авиалинии" могут иметь своим результатом ущемление интересов пассажиров, пользующихся услугами общества по регулярным пассажирским перевозкам воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов, поскольку пассажиры получают одинаковую услугу, оплачивая её фактически по разным ценам, без раскрытия каких-либо установленных критериев, позволяющих приобрести билет по более низкой цене, без какого-либо обоснования таких различий со стороны перевозчика.

Частью 1 статьи 13 Федерального закона "О защите конкуренции", которая устанавливает условия допустимости действий хозяйствующих субъектов, предусмотренных  ч. 1 ст. 10 данного Закона, как исключение из общих правил квалификации действий хозяйствующих субъектов,  нарушающих антимонопольное законодательство, допустимость  действий, указанных в п. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции", не предусмотрена.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, а именно, экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

С целью установления факта нарушения ОАО "Саратовские авиалинии" антимонопольного законодательства Саратовским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов за период 2009 – 2010 гг.

По результатам указанного анализа было установлено, что ОАО "Саратовские авиалинии" занимает доминирующее положение (доля 100%) на рынке услуг регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов, за период 2009 – 2010 гг., следовательно, на него распространяются запреты, установленные ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".

Таким образом, ОАО "Саратовские авиалинии", занимая доминирующее положение на рынке услуг регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов за период 2009 – 2010 гг., экономически, технологически и иным образом не обоснованно установило различные тарифы (QSALEOW, KSALEOW, MSALEOW на перевозку в одну сторону, KSALERT, QSALERT на перевозку туда-обратно) на одну и ту же услугу регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов–Москва–Саратов, что могло привести к ущемлению интересов пассажиров ОАО "Саратовские авиалинии", пользующихся услугами общества по регулярным пассажирским перевозкам воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов.

Согласно письму ОАО "Саратовские авиалинии" (исх. № 21-7825 от 24.12.2010) с 22.12.2010 г. изменены условия применения тарифа экономического класса обслуживания MSALEOW по маршруту Саратов-Москва-Саратов.

Кроме того, с 22.12.2010 г. не действуют тарифы экономического класса обслуживания QSALEOW, QSALERT  по маршруту Саратов-Москва-Саратов.

 Следовательно, с 22.12.2010 г. ОАО "Саратовские авиалинии" устранило нарушение антимонопольного законодательства, выражавшееся в экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных тарифов (QSALEOW, KSALEOW, MSALEOW на перевозку в одну сторону, KSALERT, QSALERT на перевозку туда-обратно) на одну и ту же услугу регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов–Москва–Саратов.

Факт нарушения ОАО "Саратовские авиалинии" части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в части экономически, технологически и иным образом необоснованного установления различных тарифов (QSALEOW, KSALEOW, MSALEOW на перевозку в одну сторону, KSALERT, QSALERT на перевозку туда-обратно) на одну и ту же услугу регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов–Москва–Саратов, был установлен решением Комиссии Саратовского УФАС России по делу № 7/тр о нарушении антимонопольного законодательства от 02.03.2011 года.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О защите конкуренции" за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31_1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, ОАО "Саратовские авиалинии", экономически, технологически и иным образом необоснованно установив различные тарифы (QSALEOW, KSALEOW, MSALEOW на перевозку в одну сторону, KSALERT, QSALERT на перевозку туда-обратно) на одну и ту же услугу регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов–Москва–Саратов, совершило с 10.12.2009 по 22.12.2010 в г. Саратове административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Учитывая то, что нарушение антимонопольного законодательства в действиях ОАО "Саравиа" выявлено в 2011 году, сумма выручки, из которой подлежит исчислению административный штраф, учитывается за 2010 год.

Письмом (исх. № 3-6061 от 01.09.2011) ОАО "Саравиа" представило в Саратовское УФАС России сведения о выручке ОАО "Саравиа" за 2010 год, полученной от оказания услуг регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов. Согласно представленным документам она составила 178 998 073,86 руб. Сумма выручки ОАО "Саравиа" от реализации всех товаров (работ, услуг) составила 1 498 566 172,05 руб.

Таким образом, сумма выручки ОАО "Саравиа" от оказания услуг регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов составляет 11,9% от совокупной суммы выручки ОАО "Саратовские авиалинии" на территории Саратовской области за 2010 год.

При таких обстоятельствах штраф, налагаемый на ОАО "Саравиа", подлежит расчету в пределах от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки ОАО "Саравиа" за 2010 год, полученной от оказания услуг регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Одна пятидесятая совокупной суммы выручки ОАО "Саратовские авиалинии" на территории Саратовской области за 2010 год от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 29 971 323,44 руб. (1 498 566 172,05 руб./50).

Учитывая, что пятнадцать сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, составляет 26 849 711,08 руб., указанные требования ст. 14.31 КоАП РФ в рассматриваемом случае соблюдаются.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к ОАО "Саратовские авиалинии" меру административной ответственности, предусмотренную ст. 14.31 КоАП РФ, в виде административного штрафа за  злоупотребление доминирующим положением, выразившемся в экономически, технологически и иным образом необоснованном установлении различных тарифов (QSALEOW, KSALEOW, MSALEOW на перевозку в одну сторону, KSALERT, QSALERT на перевозку туда-обратно) на одну и ту же услугу регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов–Москва–Саратов, в размере 1 789 980 (один миллион семьсот восемьдесят девять тысяч девятьсот восемьдесят) рублей, что составляет 1% выручки ОАО "Саратовские авиалинии" от оказания услуг регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов за 2010 год.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

__________________________________________________________

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Получатель:

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК 161 1 16 02010 01 0000 140,

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации).

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001,

Расчетный счет 40101810300000010010

___________________________________________________________

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления                                                                                      <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 7426 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 63-11/тр-ш [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7426 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323937351 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

                    по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

 

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

            29 сентября 2011 года                                                                                             г. Саратов

           

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 63-11/тр-ш, возбужденного в отношении ОАО "Саратовские авиалинии" (410010, г. Саратов, ул. Жуковского д. 25) по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение дела законный представитель ОАО "Саравиа", извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился. На рассмотрении дела присутствовали защитники ОАО "Саратовские авиалинии":

- гр. К. (дов. № 1-6574 от 28.09.2011);

- гр. Г. (дов. № 1-6059 от 01.09.2011);

- гр. И. (дов. № 1-53 от 11.01.2011).

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на рынке услуг регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов Саратовским УФАС России

была запрошена необходимая информация, в результате чего было установлено следующее.

Как следует из информации, представленной ОАО "Саратовские авиалинии" (далее также – ОАО "Саравиа"), в экономическом классе обслуживания на воздушную линию (Саратов-Москва-Саратов) были установлены специальные тарифы:

QSALEOW на перевозку в одну сторону – 2000 рублей;

KSALEOW на перевозку в одну сторону – 2800 рублей;

MSALEOW на перевозку в одну сторону – 3500 рублей;

QSALERT на перевозку туда-обратно – 3500 рублей;

KSALERT на перевозку туда-обратно – 4500 рублей.

В соответствии с п. 18 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сбора в области гражданской авиации, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 25.09.2008 № 155 (далее – Правила) в каждом классе обслуживания может быть установлено несколько пассажирских тарифов, различающихся по уровню тарифа и/или условиям применения тарифа.

В результате сравнения правил применения специальных тарифов экономического класса ОАО "Саравиа" QSALEOW, KSALEOW, MSALEOW – тариф в одну сторону, QSALERT, KSALERT – тариф туда–обратно, установлено, что условия применения этих тарифов одинаковые.

25.08.2010 Саратовским УФАС России было возбуждено дело № 7/тр о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО "Саратовские авиалинии" по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона "О защите конкуренции".

В соответствии с информацией, представленной ОАО "Саратовские авиалинии" (исх. № 21-7825 от 24.12.2010) в экономическом классе обслуживания по маршруту Саратов-Москва-Саратов ОАО "Саратовские авиалинии" установлены тарифы: QSALEOW на перевозку в одну сторону – 2000 рублей; KSALEOW на перевозку в одну сторону – 2800 рублей; QSALERT на перевозку туда-обратно – 3500 рублей; KSALERT на перевозку туда-обратно – 4500 рублей, MSALEOW на перевозку в одну сторону – 3500 рублей.

Условия применения тарифов экономического класса обслуживания KSALEOW, QSALEOW, MSALEOW на перевозку в одном направлении, KSALERT, QSALERT на перевозку туда-обратно являются одинаковыми (одинаковый порядок бронирования и оформления билетов, одинаковые условия возврата билетов, одинаковые скидки на детей и т.д.). По вышеуказанным тарифам оказывалась одна и та же услуга регулярной пассажирской перевозки воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов. Данное обстоятельство подтверждается представленными ОАО "Саратовские авиалинии" документами и устными пояснениями представителей ОАО "Саратовские авиалинии" на заседаниях Комиссии. При этом разница в уровне вышеуказанных тарифов составляет 1500 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 64 Воздушного кодекса РФ плата за воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты устанавливается перевозчиками.

В соответствии с п. 14 Правил каждому тарифу устанавливаются условия применения. Условия применения тарифа описываются набором категорий и их значений, которые формируются в установленном порядке.

Согласно п. 15 Правил между двумя пунктами может быть установлено несколько пассажирских тарифов, различающихся по размеру денежной суммы и/или условиям применения тарифа.

Однако Правила, утвержденные приказом Минтранса России от 25.09.2008 № 155, не предоставляют авиаперевозчикам, занимающим доминирующее положение на определенном рынке авиаперевозок, право произвольного установления различных тарифов при одинаковых условиях применения тарифов без экономического, технологического и иного обоснования, в том числе, подтвержденного документально.

ОАО "Саратовские авиалинии" экономического, технологического и иного обоснования установления различных по размеру денежных сумм тарифов на услугу регулярной пассажирской перевозки воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов с одинаковыми условиями применения в материалы дела не представило.

В соответствии с пунктом 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.08 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий (недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц) предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Вместе с тем, вышеуказанные действия ОАО "Саратовские авиалинии" могут иметь своим результатом ущемление интересов пассажиров, пользующихся услугами общества по регулярным пассажирским перевозкам воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов, поскольку пассажиры получают одинаковую услугу, оплачивая её фактически по разным ценам, без раскрытия каких-либо установленных критериев, позволяющих приобрести билет по более низкой цене, без какого-либо обоснования таких различий со стороны перевозчика.

Частью 1 статьи 13 Федерального закона "О защите конкуренции", которая устанавливает условия допустимости действий хозяйствующих субъектов, предусмотренных  ч. 1 ст. 10 данного Закона, как исключение из общих правил квалификации действий хозяйствующих субъектов,  нарушающих антимонопольное законодательство, допустимость  действий, указанных в п. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции", не предусмотрена.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, а именно, экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

С целью установления факта нарушения ОАО "Саратовские авиалинии" антимонопольного законодательства Саратовским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов за период 2009 – 2010 гг.

По результатам указанного анализа было установлено, что ОАО "Саратовские авиалинии" занимает доминирующее положение (доля 100%) на рынке услуг регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов, за период 2009 – 2010 гг., следовательно, на него распространяются запреты, установленные ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".

Таким образом, ОАО "Саратовские авиалинии", занимая доминирующее положение на рынке услуг регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов за период 2009 – 2010 гг., экономически, технологически и иным образом не обоснованно установило различные тарифы (QSALEOW, KSALEOW, MSALEOW на перевозку в одну сторону, KSALERT, QSALERT на перевозку туда-обратно) на одну и ту же услугу регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов–Москва–Саратов, что могло привести к ущемлению интересов пассажиров ОАО "Саратовские авиалинии", пользующихся услугами общества по регулярным пассажирским перевозкам воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов.

Согласно письму ОАО "Саратовские авиалинии" (исх. № 21-7825 от 24.12.2010) с 22.12.2010 г. изменены условия применения тарифа экономического класса обслуживания MSALEOW по маршруту Саратов-Москва-Саратов.

Кроме того, с 22.12.2010 г. не действуют тарифы экономического класса обслуживания QSALEOW, QSALERT  по маршруту Саратов-Москва-Саратов.

 Следовательно, с 22.12.2010 г. ОАО "Саратовские авиалинии" устранило нарушение антимонопольного законодательства, выражавшееся в экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных тарифов (QSALEOW, KSALEOW, MSALEOW на перевозку в одну сторону, KSALERT, QSALERT на перевозку туда-обратно) на одну и ту же услугу регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов–Москва–Саратов.

Факт нарушения ОАО "Саратовские авиалинии" части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в части экономически, технологически и иным образом необоснованного установления различных тарифов (QSALEOW, KSALEOW, MSALEOW на перевозку в одну сторону, KSALERT, QSALERT на перевозку туда-обратно) на одну и ту же услугу регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов–Москва–Саратов, был установлен решением Комиссии Саратовского УФАС России по делу № 7/тр о нарушении антимонопольного законодательства от 02.03.2011 года.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О защите конкуренции" за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31_1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, ОАО "Саратовские авиалинии", экономически, технологически и иным образом необоснованно установив различные тарифы (QSALEOW, KSALEOW, MSALEOW на перевозку в одну сторону, KSALERT, QSALERT на перевозку туда-обратно) на одну и ту же услугу регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов–Москва–Саратов, совершило с 10.12.2009 по 22.12.2010 в г. Саратове административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Учитывая то, что нарушение антимонопольного законодательства в действиях ОАО "Саравиа" выявлено в 2011 году, сумма выручки, из которой подлежит исчислению административный штраф, учитывается за 2010 год.

Письмом (исх. № 3-6061 от 01.09.2011) ОАО "Саравиа" представило в Саратовское УФАС России сведения о выручке ОАО "Саравиа" за 2010 год, полученной от оказания услуг регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов. Согласно представленным документам она составила 178 998 073,86 руб. Сумма выручки ОАО "Саравиа" от реализации всех товаров (работ, услуг) составила 1 498 566 172,05 руб.

Таким образом, сумма выручки ОАО "Саравиа" от оказания услуг регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов составляет 11,9% от совокупной суммы выручки ОАО "Саратовские авиалинии" на территории Саратовской области за 2010 год.

При таких обстоятельствах штраф, налагаемый на ОАО "Саравиа", подлежит расчету в пределах от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки ОАО "Саравиа" за 2010 год, полученной от оказания услуг регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Одна пятидесятая совокупной суммы выручки ОАО "Саратовские авиалинии" на территории Саратовской области за 2010 год от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 29 971 323,44 руб. (1 498 566 172,05 руб./50).

Учитывая, что пятнадцать сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, составляет 26 849 711,08 руб., указанные требования ст. 14.31 КоАП РФ в рассматриваемом случае соблюдаются.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к ОАО "Саратовские авиалинии" меру административной ответственности, предусмотренную ст. 14.31 КоАП РФ, в виде административного штрафа за  злоупотребление доминирующим положением, выразившемся в экономически, технологически и иным образом необоснованном установлении различных тарифов (QSALEOW, KSALEOW, MSALEOW на перевозку в одну сторону, KSALERT, QSALERT на перевозку туда-обратно) на одну и ту же услугу регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов–Москва–Саратов, в размере 1 789 980 (один миллион семьсот восемьдесят девять тысяч девятьсот восемьдесят) рублей, что составляет 1% выручки ОАО "Саратовские авиалинии" от оказания услуг регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов за 2010 год.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

__________________________________________________________

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Получатель:

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК 161 1 16 02010 01 0000 140,

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации).

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001,

Расчетный счет 40101810300000010010

___________________________________________________________

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления                                                                                      <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

                    по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

 

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

            29 сентября 2011 года                                                                                             г. Саратов

           

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 63-11/тр-ш, возбужденного в отношении ОАО "Саратовские авиалинии" (410010, г. Саратов, ул. Жуковского д. 25) по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение дела законный представитель ОАО "Саравиа", извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился. На рассмотрении дела присутствовали защитники ОАО "Саратовские авиалинии":

- гр. К. (дов. № 1-6574 от 28.09.2011);

- гр. Г. (дов. № 1-6059 от 01.09.2011);

- гр. И. (дов. № 1-53 от 11.01.2011).

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на рынке услуг регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов Саратовским УФАС России

была запрошена необходимая информация, в результате чего было установлено следующее.

Как следует из информации, представленной ОАО "Саратовские авиалинии" (далее также – ОАО "Саравиа"), в экономическом классе обслуживания на воздушную линию (Саратов-Москва-Саратов) были установлены специальные тарифы:

QSALEOW на перевозку в одну сторону – 2000 рублей;

KSALEOW на перевозку в одну сторону – 2800 рублей;

MSALEOW на перевозку в одну сторону – 3500 рублей;

QSALERT на перевозку туда-обратно – 3500 рублей;

KSALERT на перевозку туда-обратно – 4500 рублей.

В соответствии с п. 18 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сбора в области гражданской авиации, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 25.09.2008 № 155 (далее – Правила) в каждом классе обслуживания может быть установлено несколько пассажирских тарифов, различающихся по уровню тарифа и/или условиям применения тарифа.

В результате сравнения правил применения специальных тарифов экономического класса ОАО "Саравиа" QSALEOW, KSALEOW, MSALEOW – тариф в одну сторону, QSALERT, KSALERT – тариф туда–обратно, установлено, что условия применения этих тарифов одинаковые.

25.08.2010 Саратовским УФАС России было возбуждено дело № 7/тр о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО "Саратовские авиалинии" по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона "О защите конкуренции".

В соответствии с информацией, представленной ОАО "Саратовские авиалинии" (исх. № 21-7825 от 24.12.2010) в экономическом классе обслуживания по маршруту Саратов-Москва-Саратов ОАО "Саратовские авиалинии" установлены тарифы: QSALEOW на перевозку в одну сторону – 2000 рублей; KSALEOW на перевозку в одну сторону – 2800 рублей; QSALERT на перевозку туда-обратно – 3500 рублей; KSALERT на перевозку туда-обратно – 4500 рублей, MSALEOW на перевозку в одну сторону – 3500 рублей.

Условия применения тарифов экономического класса обслуживания KSALEOW, QSALEOW, MSALEOW на перевозку в одном направлении, KSALERT, QSALERT на перевозку туда-обратно являются одинаковыми (одинаковый порядок бронирования и оформления билетов, одинаковые условия возврата билетов, одинаковые скидки на детей и т.д.). По вышеуказанным тарифам оказывалась одна и та же услуга регулярной пассажирской перевозки воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов. Данное обстоятельство подтверждается представленными ОАО "Саратовские авиалинии" документами и устными пояснениями представителей ОАО "Саратовские авиалинии" на заседаниях Комиссии. При этом разница в уровне вышеуказанных тарифов составляет 1500 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 64 Воздушного кодекса РФ плата за воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты устанавливается перевозчиками.

В соответствии с п. 14 Правил каждому тарифу устанавливаются условия применения. Условия применения тарифа описываются набором категорий и их значений, которые формируются в установленном порядке.

Согласно п. 15 Правил между двумя пунктами может быть установлено несколько пассажирских тарифов, различающихся по размеру денежной суммы и/или условиям применения тарифа.

Однако Правила, утвержденные приказом Минтранса России от 25.09.2008 № 155, не предоставляют авиаперевозчикам, занимающим доминирующее положение на определенном рынке авиаперевозок, право произвольного установления различных тарифов при одинаковых условиях применения тарифов без экономического, технологического и иного обоснования, в том числе, подтвержденного документально.

ОАО "Саратовские авиалинии" экономического, технологического и иного обоснования установления различных по размеру денежных сумм тарифов на услугу регулярной пассажирской перевозки воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов с одинаковыми условиями применения в материалы дела не представило.

В соответствии с пунктом 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.08 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий (недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц) предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Вместе с тем, вышеуказанные действия ОАО "Саратовские авиалинии" могут иметь своим результатом ущемление интересов пассажиров, пользующихся услугами общества по регулярным пассажирским перевозкам воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов, поскольку пассажиры получают одинаковую услугу, оплачивая её фактически по разным ценам, без раскрытия каких-либо установленных критериев, позволяющих приобрести билет по более низкой цене, без какого-либо обоснования таких различий со стороны перевозчика.

Частью 1 статьи 13 Федерального закона "О защите конкуренции", которая устанавливает условия допустимости действий хозяйствующих субъектов, предусмотренных  ч. 1 ст. 10 данного Закона, как исключение из общих правил квалификации действий хозяйствующих субъектов,  нарушающих антимонопольное законодательство, допустимость  действий, указанных в п. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции", не предусмотрена.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, а именно, экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

С целью установления факта нарушения ОАО "Саратовские авиалинии" антимонопольного законодательства Саратовским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов за период 2009 – 2010 гг.

По результатам указанного анализа было установлено, что ОАО "Саратовские авиалинии" занимает доминирующее положение (доля 100%) на рынке услуг регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов, за период 2009 – 2010 гг., следовательно, на него распространяются запреты, установленные ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".

Таким образом, ОАО "Саратовские авиалинии", занимая доминирующее положение на рынке услуг регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов за период 2009 – 2010 гг., экономически, технологически и иным образом не обоснованно установило различные тарифы (QSALEOW, KSALEOW, MSALEOW на перевозку в одну сторону, KSALERT, QSALERT на перевозку туда-обратно) на одну и ту же услугу регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов–Москва–Саратов, что могло привести к ущемлению интересов пассажиров ОАО "Саратовские авиалинии", пользующихся услугами общества по регулярным пассажирским перевозкам воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов.

Согласно письму ОАО "Саратовские авиалинии" (исх. № 21-7825 от 24.12.2010) с 22.12.2010 г. изменены условия применения тарифа экономического класса обслуживания MSALEOW по маршруту Саратов-Москва-Саратов.

Кроме того, с 22.12.2010 г. не действуют тарифы экономического класса обслуживания QSALEOW, QSALERT  по маршруту Саратов-Москва-Саратов.

 Следовательно, с 22.12.2010 г. ОАО "Саратовские авиалинии" устранило нарушение антимонопольного законодательства, выражавшееся в экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных тарифов (QSALEOW, KSALEOW, MSALEOW на перевозку в одну сторону, KSALERT, QSALERT на перевозку туда-обратно) на одну и ту же услугу регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов–Москва–Саратов.

Факт нарушения ОАО "Саратовские авиалинии" части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в части экономически, технологически и иным образом необоснованного установления различных тарифов (QSALEOW, KSALEOW, MSALEOW на перевозку в одну сторону, KSALERT, QSALERT на перевозку туда-обратно) на одну и ту же услугу регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов–Москва–Саратов, был установлен решением Комиссии Саратовского УФАС России по делу № 7/тр о нарушении антимонопольного законодательства от 02.03.2011 года.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О защите конкуренции" за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31_1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, ОАО "Саратовские авиалинии", экономически, технологически и иным образом необоснованно установив различные тарифы (QSALEOW, KSALEOW, MSALEOW на перевозку в одну сторону, KSALERT, QSALERT на перевозку туда-обратно) на одну и ту же услугу регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов–Москва–Саратов, совершило с 10.12.2009 по 22.12.2010 в г. Саратове административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Учитывая то, что нарушение антимонопольного законодательства в действиях ОАО "Саравиа" выявлено в 2011 году, сумма выручки, из которой подлежит исчислению административный штраф, учитывается за 2010 год.

Письмом (исх. № 3-6061 от 01.09.2011) ОАО "Саравиа" представило в Саратовское УФАС России сведения о выручке ОАО "Саравиа" за 2010 год, полученной от оказания услуг регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов. Согласно представленным документам она составила 178 998 073,86 руб. Сумма выручки ОАО "Саравиа" от реализации всех товаров (работ, услуг) составила 1 498 566 172,05 руб.

Таким образом, сумма выручки ОАО "Саравиа" от оказания услуг регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов составляет 11,9% от совокупной суммы выручки ОАО "Саратовские авиалинии" на территории Саратовской области за 2010 год.

При таких обстоятельствах штраф, налагаемый на ОАО "Саравиа", подлежит расчету в пределах от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки ОАО "Саравиа" за 2010 год, полученной от оказания услуг регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Одна пятидесятая совокупной суммы выручки ОАО "Саратовские авиалинии" на территории Саратовской области за 2010 год от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 29 971 323,44 руб. (1 498 566 172,05 руб./50).

Учитывая, что пятнадцать сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, составляет 26 849 711,08 руб., указанные требования ст. 14.31 КоАП РФ в рассматриваемом случае соблюдаются.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к ОАО "Саратовские авиалинии" меру административной ответственности, предусмотренную ст. 14.31 КоАП РФ, в виде административного штрафа за  злоупотребление доминирующим положением, выразившемся в экономически, технологически и иным образом необоснованном установлении различных тарифов (QSALEOW, KSALEOW, MSALEOW на перевозку в одну сторону, KSALERT, QSALERT на перевозку туда-обратно) на одну и ту же услугу регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов–Москва–Саратов, в размере 1 789 980 (один миллион семьсот восемьдесят девять тысяч девятьсот восемьдесят) рублей, что составляет 1% выручки ОАО "Саратовские авиалинии" от оказания услуг регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов за 2010 год.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

__________________________________________________________

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Получатель:

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК 161 1 16 02010 01 0000 140,

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации).

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001,

Расчетный счет 40101810300000010010

___________________________________________________________

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления                                                                                      <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 63-11/тр-ш [format] => [safe_value] => 63-11/тр-ш ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Сфера услуг [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-29 07:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-29 07:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323937351 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )