Решение по делу № 19-39/тр в отношении ЗАО ПБО «Заря»

Номер дела: 19-39/тр
Дата публикации: 9 ноября 2011, 15:56

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 РЕШЕНИЕ № 19-39/тр

 

г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» октября 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено «09» ноября 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

  1. <…>

 

-       руководитель управления, председатель Комиссии;

 

  1. <…>

 

-       заместитель руководителя управления, член Комиссии;

 

  1. <…>

 

  1. <…>

-       и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

-       специалист – эксперт, член Комиссии;

  1. <…>

-       специалист – эксперт, член Комиссии,

 

 

рассмотрев дело № 19-39/тр по признакам нарушения ЗАО ПБО «Заря» (410054, г. Саратов, ул. Большая Садовая, 141) части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступило заявление ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь» (исх. № 29 от 16.03.2011) с жалобой на действия ЗАО ПБО «Заря», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования посредством взимания платы за теплоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Большая Садовая, 139/150 с ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь» (далее – Заявитель) без установленного тарифа на тепловую энергию.

Заявитель указывает, что директор ЗАО ПБО «Заря» каждый год увеличивает суммы на содержание котельной.  В итоге, за 5 лет действия договора, сумма на содержание котельной возросла в 2 раза. Как следует из представленных материалов, между ЗАО ПБО «Заря» и Заявителем был заключен договор энергоснабжения от 17.10.2005 № 4 (далее – Договор). Согласно п. 1.1. Договора ЗАО ПБО «Заря» обязуется в соответствии с условиями договора отпускать тепловую энергию, а абонент (ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь») оплачивать стоимость потребленной энергии в сроки и по ценам, установленным договором. Пункт 4.1. Договора предусматривает, что оплата потребленной энергии на отопление и горячую воду производится абонентом по фактическим затратам газа, воды, электроэнергии, необходимым для производства тепловой энергии и фиксированным затратам на содержание котельной, производящей тепловую энергию в сумме 122500 рублей. Данная сумма может быть изменена ЗАО ПБО «Заря» в одностороннем порядке, в случае изменения затрат, о чем абонент должен быть  письменно уведомлен в течение одного месяца.

Заявитель обращался в ЗАО ПБО «Заря» (исх. № 1 от 20.01.2011) с просьбой предоставить в письменном виде обоснование суммы затрат на обслуживание котельной в 2011 году. Письмом от 26.01.2011 ЗАО ПБО «Заря» пояснило, что в 2010 году произошло существенное увеличение затрат на содержание котельной производящей тепловую энергию для отопления и  горячего водоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Большая Садовая, д. 139/150. Смета затрат составлена на основании первичных документов бухгалтерского учета за 2010 год. Расшифровка сумм затрат Договором от 17.10.2005 № 4 не предусмотрена.

Как следует из представленных Заявителем документов, ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь» направило в прокуратуру Фрунзенского района г. Саратова обращение (исх. № 1 от 19.04.2011) с жалобой  на действия ЗАО ПБО «Заря», выразившиеся в незаконном начислении в платежных квитанциях платы за содержание котельной. По данному обращению прокуратурой Фрунзенского района г. Саратова была проведена проверка, в ходе которой установлено, что на балансе ЗАО ПБО «Заря»  находится три паровых котла рег. № 5896, № 6596, № 6646 и два водогрейных котла. Котельная является производственно-отопительной и работает на отопление и горячее водоснабжение жилого дома и собственных помещений, а также вырабатывает пар на производственные нужды.

На основании изученных в ходе проверки материалов прокуратура Фрунзенского района г. Саратова пришла к выводу о том, что ЗАО ПБО «Заря» самостоятельно установило и изменяло в одностороннем порядке оплату тепловой энергии, нарушив требования законодательства о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергии в Российской Федерации, а также требования жилищного законодательства.

По результатам проведенной проверки прокуратурой Фрунзенского района г. Саратова 25.02.2011 вынесено Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 14.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ  в отношении ЗАО ПБО «Заря».

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 29.06.2011 № 244 для ЗАО ПБО «Заря» был утвержден норматив удаленного расхода топлива при производстве тепловой энергии. Однако, документы на утверждение тарифа на тепловую энергию для потребителя тепловой энергии ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь» Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области  не приняты, в связи с отсутствием заключенного договора энергоснабжения между ЗАО ПБО «Заря» и ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь».

Как следует из письма Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области в июле 2011 года ЗАО ПБО «Заря» обратилось в Комитет с расчетными материалами по установлению тарифа на тепловую энергию, которые не были приняты к рассмотрению ввиду неполного пакета документов, в т.ч. договора поставки тепловой энергии с потребителем.

ЗАО ПБО «Заря» направило в адрес Заявителя письмо (исх. № 134 от 05.07.2011) с приложением договора снабжения тепловой энергией в горячей воде от 23.03.2001 № 1. Раздел 7 «Порядок расчетов и платежей» договора  содержит пункты, регулирующие стоимость тепловой энергии, исходя из тарифа, установленного органом по государственному регулированию тарифов, плюс НДС. С момента подписания данного договора,  действие договора энергоснабжения от 17.10.2005 № 4 прекращается.  В ответ письмом (исх. б/н от 09.08.2011) Заявитель уведомил ЗАО ПБО «Заря» о том, что подписание договора со стороны ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь» в представленной редакции невозможно без согласования ряда существенных условий.  Кроме того, котлы, вырабатывающие тепловую энергию в горячей воде, поставляемую ЗАО ПБО «Заря» в жилой дом, расположенный по адресу: г. Саратов, ул. Б. Садовая, 139/150, принадлежат ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь» на праве собственности, в связи с чем Заявитель предложил ЗАО ПБО «Заря» (исх. б/н от 09.08.2011) заключить договор аренды на часть площади котельной в которой расположены указанные котлы, а также договор на техническое обслуживание котельной. В ответ письмом от 18.08.2011 ЗАО ПБО «Заря» сообщило, что заключение договора аренды котельной и договора на техническое обслуживание котельной не представляется возможным, т.к. эти действия повлекут нарушение ст. 539 ГК РФ.

ЗАО ПБО «Заря» обратилось в прокуратуру Фрунзенского района г. Саратова с жалобой на действия Заявителя, выразившиеся в отказе заключить договор энергоснабжения. Прокуратура Фрунзенского района г. Саратова, рассмотрев обращение ЗАО ПБО «Заря» сообщила (исх. № 90а-2009 от 04.08.2011) следующее:

В ходе проведенной прокуратурой Фрунзенского района г. Саратова проверки установлено, что с целью утверждения тарифов на тепловую энергию в Комитете государственного регулирования тарифов Саратовской области 23.03.2011 ЗАО ПБО «Заря» направило в адрес Заявителя письмо с приложением проекта договора  энергоснабжения на тепловую энергию (исх. № 54 от 23.03.2011) для рассмотрения вопроса его заключения. Указанный договор подписан не был ввиду разногласий по существенным условиям договора.

По результатам проверки прокуратурой Фрунзенского района г. Саратова представителю ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь» объявлено предостережение о недопустимости нарушений действующего законодательства – ч. 3 ст. 1 и ч. 4 ст. 3 ЖК РФ, а также ст. 215.1 УК РФ.

По Представлению прокуратуры Фрунзенского района г. Саратова от 21.02.2011 № 412ж-2007  об устранении нарушений законодательства о государственном регулировании тарифов на тепловую энергию в Российской Федерации ЗАО ПБО «Заря» направило (исх. № 54 от 23.03.2011) в адрес Заявителя договор снабжения тепловой энергией в горячей воде от 23.03.2011 № 1, который был подписан 03.10.2011.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ЗАО ПБО «Заря» осуществляет деятельность по производству и передаче тепловой энергии как для собственных нужд, так и для отопления и подачи горячего водоснабжения в жилой дом, расположенный по адресу: г. Саратов, ул. Б. Садовая, 139/150.

В силу положений ч. 4 ст. 154 и ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, включающий в себя плату за горячее водоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 3 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 (далее – Основы ценообразования) к регулируемым тарифам (ценам) относятся, в том числе регулируемые тарифы на тепловую энергию (мощность) на розничном рынке. Пункт 7 Основ ценообразования предусматривает, что при установлении регулируемых тарифов (цен) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. В случае если по итогам расчетного, в том числе долгосрочного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный, в том числе долгосрочный период регулирования.

В соответствии с п. 18 ст. 2 Федерального закона от 27.06.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон № 190-ФЗ) под регулируемым видом деятельности в сфере теплоснабжения понимают вид деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с настоящим Федеральным законом государственному регулированию, а именно:

а) реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены реализации по соглашению сторон договора;

б) оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

в) оказание услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены услуг по соглашению сторон договора.

Из письма (исх. № 03-001376/11-0), представленного Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области в Саратовское УФАС России следует, что ЗАО ПБО «Заря» на 2011 год и предшествующие периоды не обращалось в Комитет с заявлением об установлении тарифа на тепловую энергию и соответственно не включено в Реестр энергоснабжающих организаций Саратовской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль. Кроме того в письменных пояснениях ЗАО ПБО «Заря» (исх. № 245 от 25.10.2011) указало, что учет поставляемой Заявителю теплоэнергии в Гкал не велся, тариф на стоимость 1 Гкал энергии установлен не был. Ежегодно с Заявителем согласовывалась смета на содержание котлов, в виде приложения к договору от  17.10.2005 № 4.  Затраты на работу котлов возмещались на основании счетов поставщиков энергоресурсов, на основании показаний приборов учета.

Согласно п. 2 ст. 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что ЗАО ПБО «Заря» самостоятельно установило и изменяло в одностороннем порядке оплату за тепловую энергию, поставляемую в жилой дом, расположенный по адресу: г. Саратов, ул. Большая Садовая, 139/150.

По результатам анализа состояния конкуренции на рынке теплоснабжения в административных границах г. Саратова за 2010 – 1 квартал 2011 гг. установлено, что ЗАО ПБО «Заря» на рынке теплоснабжения а административных границах г. Саратова в границах эксплуатируемых теплотрасс (трубопроводов) имеет долю 100%.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 10  Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия (бездействия) нарушающие установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

Таким образом, ЗАО ПБО «Заря», занимая  на рынке теплоснабжения в административных границах г. Саратова в границах эксплуатируемых теплотрасс (трубопроводов) доминирующее положение, нарушив установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования посредством взимания платы за теплоснабжение жилого дома, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Большая Садовая, 139/150 с ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь» (далее – Заявитель) без установленного тарифа на тепловую энергию, вследствие чего были ущемлены интересы потребителей, нарушило ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из представленной ЗАО ПБО «Заря»  информации (исх. № 245 от 25.10.2011) следует, что в настоящее время подача тепловой энергии Заявителю осуществляется в соответствии с температурным графиком. ЗАО ПБО «Заря» представило на рассмотрение экспертной группы Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области расчетные материалы с целью проведения анализа расходов, относимых на производство тепловой энергии, и определения экономической обоснованности уровня тарифа на тепловую энергию для потребителей ЗАО ПБО «Заря» на IV  квартал 2011 года. Как следует из экспертного заключения по установлению тарифа на тепловую энергию для потребителей ЗАО ПБО «Заря» представленные расчетные материалы выполнены в соответствии с нормативно-методическими документами по вопросам регулирования тарифов.

Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 03.10.2011 № 21/12 «Об установлении тарифа на тепловую энергию для потребителей ЗАО ПБО «Заря» оказывающего услуги на территории Муниципального образования «Город Саратов» был установлен тариф на тепловую энергию для потребителей ЗАО ПБО «Заря». Согласно данному Постановлению тарифы вводятся в действие с 15.10.2011и действуют не менее чем до 31.12.2011.

 Таким образом, ЗАО ПБО «Заря» добровольно устранило нарушение.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия          

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать ЗАО ПБО «Заря» нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.    Рассмотрение дела № 19-39/тр прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства ЗАО ПБО «Заря».

 

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

 

Члены Комиссии

 

 

<…>

 

 

<…> 

 

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 7379 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 19-39/тр в отношении ЗАО ПБО «Заря» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7379 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323691081 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 РЕШЕНИЕ № 19-39/тр

 

г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» октября 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено «09» ноября 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

  1. <…>

 

-       руководитель управления, председатель Комиссии;

 

  1. <…>

 

-       заместитель руководителя управления, член Комиссии;

 

  1. <…>

 

  1. <…>

-       и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

-       специалист – эксперт, член Комиссии;

  1. <…>

-       специалист – эксперт, член Комиссии,

 

 

рассмотрев дело № 19-39/тр по признакам нарушения ЗАО ПБО «Заря» (410054, г. Саратов, ул. Большая Садовая, 141) части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступило заявление ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь» (исх. № 29 от 16.03.2011) с жалобой на действия ЗАО ПБО «Заря», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования посредством взимания платы за теплоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Большая Садовая, 139/150 с ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь» (далее – Заявитель) без установленного тарифа на тепловую энергию.

Заявитель указывает, что директор ЗАО ПБО «Заря» каждый год увеличивает суммы на содержание котельной.  В итоге, за 5 лет действия договора, сумма на содержание котельной возросла в 2 раза. Как следует из представленных материалов, между ЗАО ПБО «Заря» и Заявителем был заключен договор энергоснабжения от 17.10.2005 № 4 (далее – Договор). Согласно п. 1.1. Договора ЗАО ПБО «Заря» обязуется в соответствии с условиями договора отпускать тепловую энергию, а абонент (ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь») оплачивать стоимость потребленной энергии в сроки и по ценам, установленным договором. Пункт 4.1. Договора предусматривает, что оплата потребленной энергии на отопление и горячую воду производится абонентом по фактическим затратам газа, воды, электроэнергии, необходимым для производства тепловой энергии и фиксированным затратам на содержание котельной, производящей тепловую энергию в сумме 122500 рублей. Данная сумма может быть изменена ЗАО ПБО «Заря» в одностороннем порядке, в случае изменения затрат, о чем абонент должен быть  письменно уведомлен в течение одного месяца.

Заявитель обращался в ЗАО ПБО «Заря» (исх. № 1 от 20.01.2011) с просьбой предоставить в письменном виде обоснование суммы затрат на обслуживание котельной в 2011 году. Письмом от 26.01.2011 ЗАО ПБО «Заря» пояснило, что в 2010 году произошло существенное увеличение затрат на содержание котельной производящей тепловую энергию для отопления и  горячего водоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Большая Садовая, д. 139/150. Смета затрат составлена на основании первичных документов бухгалтерского учета за 2010 год. Расшифровка сумм затрат Договором от 17.10.2005 № 4 не предусмотрена.

Как следует из представленных Заявителем документов, ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь» направило в прокуратуру Фрунзенского района г. Саратова обращение (исх. № 1 от 19.04.2011) с жалобой  на действия ЗАО ПБО «Заря», выразившиеся в незаконном начислении в платежных квитанциях платы за содержание котельной. По данному обращению прокуратурой Фрунзенского района г. Саратова была проведена проверка, в ходе которой установлено, что на балансе ЗАО ПБО «Заря»  находится три паровых котла рег. № 5896, № 6596, № 6646 и два водогрейных котла. Котельная является производственно-отопительной и работает на отопление и горячее водоснабжение жилого дома и собственных помещений, а также вырабатывает пар на производственные нужды.

На основании изученных в ходе проверки материалов прокуратура Фрунзенского района г. Саратова пришла к выводу о том, что ЗАО ПБО «Заря» самостоятельно установило и изменяло в одностороннем порядке оплату тепловой энергии, нарушив требования законодательства о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергии в Российской Федерации, а также требования жилищного законодательства.

По результатам проведенной проверки прокуратурой Фрунзенского района г. Саратова 25.02.2011 вынесено Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 14.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ  в отношении ЗАО ПБО «Заря».

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 29.06.2011 № 244 для ЗАО ПБО «Заря» был утвержден норматив удаленного расхода топлива при производстве тепловой энергии. Однако, документы на утверждение тарифа на тепловую энергию для потребителя тепловой энергии ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь» Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области  не приняты, в связи с отсутствием заключенного договора энергоснабжения между ЗАО ПБО «Заря» и ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь».

Как следует из письма Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области в июле 2011 года ЗАО ПБО «Заря» обратилось в Комитет с расчетными материалами по установлению тарифа на тепловую энергию, которые не были приняты к рассмотрению ввиду неполного пакета документов, в т.ч. договора поставки тепловой энергии с потребителем.

ЗАО ПБО «Заря» направило в адрес Заявителя письмо (исх. № 134 от 05.07.2011) с приложением договора снабжения тепловой энергией в горячей воде от 23.03.2001 № 1. Раздел 7 «Порядок расчетов и платежей» договора  содержит пункты, регулирующие стоимость тепловой энергии, исходя из тарифа, установленного органом по государственному регулированию тарифов, плюс НДС. С момента подписания данного договора,  действие договора энергоснабжения от 17.10.2005 № 4 прекращается.  В ответ письмом (исх. б/н от 09.08.2011) Заявитель уведомил ЗАО ПБО «Заря» о том, что подписание договора со стороны ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь» в представленной редакции невозможно без согласования ряда существенных условий.  Кроме того, котлы, вырабатывающие тепловую энергию в горячей воде, поставляемую ЗАО ПБО «Заря» в жилой дом, расположенный по адресу: г. Саратов, ул. Б. Садовая, 139/150, принадлежат ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь» на праве собственности, в связи с чем Заявитель предложил ЗАО ПБО «Заря» (исх. б/н от 09.08.2011) заключить договор аренды на часть площади котельной в которой расположены указанные котлы, а также договор на техническое обслуживание котельной. В ответ письмом от 18.08.2011 ЗАО ПБО «Заря» сообщило, что заключение договора аренды котельной и договора на техническое обслуживание котельной не представляется возможным, т.к. эти действия повлекут нарушение ст. 539 ГК РФ.

ЗАО ПБО «Заря» обратилось в прокуратуру Фрунзенского района г. Саратова с жалобой на действия Заявителя, выразившиеся в отказе заключить договор энергоснабжения. Прокуратура Фрунзенского района г. Саратова, рассмотрев обращение ЗАО ПБО «Заря» сообщила (исх. № 90а-2009 от 04.08.2011) следующее:

В ходе проведенной прокуратурой Фрунзенского района г. Саратова проверки установлено, что с целью утверждения тарифов на тепловую энергию в Комитете государственного регулирования тарифов Саратовской области 23.03.2011 ЗАО ПБО «Заря» направило в адрес Заявителя письмо с приложением проекта договора  энергоснабжения на тепловую энергию (исх. № 54 от 23.03.2011) для рассмотрения вопроса его заключения. Указанный договор подписан не был ввиду разногласий по существенным условиям договора.

По результатам проверки прокуратурой Фрунзенского района г. Саратова представителю ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь» объявлено предостережение о недопустимости нарушений действующего законодательства – ч. 3 ст. 1 и ч. 4 ст. 3 ЖК РФ, а также ст. 215.1 УК РФ.

По Представлению прокуратуры Фрунзенского района г. Саратова от 21.02.2011 № 412ж-2007  об устранении нарушений законодательства о государственном регулировании тарифов на тепловую энергию в Российской Федерации ЗАО ПБО «Заря» направило (исх. № 54 от 23.03.2011) в адрес Заявителя договор снабжения тепловой энергией в горячей воде от 23.03.2011 № 1, который был подписан 03.10.2011.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ЗАО ПБО «Заря» осуществляет деятельность по производству и передаче тепловой энергии как для собственных нужд, так и для отопления и подачи горячего водоснабжения в жилой дом, расположенный по адресу: г. Саратов, ул. Б. Садовая, 139/150.

В силу положений ч. 4 ст. 154 и ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, включающий в себя плату за горячее водоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 3 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 (далее – Основы ценообразования) к регулируемым тарифам (ценам) относятся, в том числе регулируемые тарифы на тепловую энергию (мощность) на розничном рынке. Пункт 7 Основ ценообразования предусматривает, что при установлении регулируемых тарифов (цен) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. В случае если по итогам расчетного, в том числе долгосрочного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный, в том числе долгосрочный период регулирования.

В соответствии с п. 18 ст. 2 Федерального закона от 27.06.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон № 190-ФЗ) под регулируемым видом деятельности в сфере теплоснабжения понимают вид деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с настоящим Федеральным законом государственному регулированию, а именно:

а) реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены реализации по соглашению сторон договора;

б) оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

в) оказание услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены услуг по соглашению сторон договора.

Из письма (исх. № 03-001376/11-0), представленного Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области в Саратовское УФАС России следует, что ЗАО ПБО «Заря» на 2011 год и предшествующие периоды не обращалось в Комитет с заявлением об установлении тарифа на тепловую энергию и соответственно не включено в Реестр энергоснабжающих организаций Саратовской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль. Кроме того в письменных пояснениях ЗАО ПБО «Заря» (исх. № 245 от 25.10.2011) указало, что учет поставляемой Заявителю теплоэнергии в Гкал не велся, тариф на стоимость 1 Гкал энергии установлен не был. Ежегодно с Заявителем согласовывалась смета на содержание котлов, в виде приложения к договору от  17.10.2005 № 4.  Затраты на работу котлов возмещались на основании счетов поставщиков энергоресурсов, на основании показаний приборов учета.

Согласно п. 2 ст. 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что ЗАО ПБО «Заря» самостоятельно установило и изменяло в одностороннем порядке оплату за тепловую энергию, поставляемую в жилой дом, расположенный по адресу: г. Саратов, ул. Большая Садовая, 139/150.

По результатам анализа состояния конкуренции на рынке теплоснабжения в административных границах г. Саратова за 2010 – 1 квартал 2011 гг. установлено, что ЗАО ПБО «Заря» на рынке теплоснабжения а административных границах г. Саратова в границах эксплуатируемых теплотрасс (трубопроводов) имеет долю 100%.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 10  Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия (бездействия) нарушающие установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

Таким образом, ЗАО ПБО «Заря», занимая  на рынке теплоснабжения в административных границах г. Саратова в границах эксплуатируемых теплотрасс (трубопроводов) доминирующее положение, нарушив установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования посредством взимания платы за теплоснабжение жилого дома, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Большая Садовая, 139/150 с ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь» (далее – Заявитель) без установленного тарифа на тепловую энергию, вследствие чего были ущемлены интересы потребителей, нарушило ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из представленной ЗАО ПБО «Заря»  информации (исх. № 245 от 25.10.2011) следует, что в настоящее время подача тепловой энергии Заявителю осуществляется в соответствии с температурным графиком. ЗАО ПБО «Заря» представило на рассмотрение экспертной группы Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области расчетные материалы с целью проведения анализа расходов, относимых на производство тепловой энергии, и определения экономической обоснованности уровня тарифа на тепловую энергию для потребителей ЗАО ПБО «Заря» на IV  квартал 2011 года. Как следует из экспертного заключения по установлению тарифа на тепловую энергию для потребителей ЗАО ПБО «Заря» представленные расчетные материалы выполнены в соответствии с нормативно-методическими документами по вопросам регулирования тарифов.

Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 03.10.2011 № 21/12 «Об установлении тарифа на тепловую энергию для потребителей ЗАО ПБО «Заря» оказывающего услуги на территории Муниципального образования «Город Саратов» был установлен тариф на тепловую энергию для потребителей ЗАО ПБО «Заря». Согласно данному Постановлению тарифы вводятся в действие с 15.10.2011и действуют не менее чем до 31.12.2011.

 Таким образом, ЗАО ПБО «Заря» добровольно устранило нарушение.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия          

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать ЗАО ПБО «Заря» нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.    Рассмотрение дела № 19-39/тр прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства ЗАО ПБО «Заря».

 

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

 

Члены Комиссии

 

 

<…>

 

 

<…> 

 

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 РЕШЕНИЕ № 19-39/тр

 

г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» октября 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено «09» ноября 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

  1. <…>

 

-       руководитель управления, председатель Комиссии;

 

  1. <…>

 

-       заместитель руководителя управления, член Комиссии;

 

  1. <…>

 

  1. <…>

-       и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

-       специалист – эксперт, член Комиссии;

  1. <…>

-       специалист – эксперт, член Комиссии,

 

 

рассмотрев дело № 19-39/тр по признакам нарушения ЗАО ПБО «Заря» (410054, г. Саратов, ул. Большая Садовая, 141) части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступило заявление ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь» (исх. № 29 от 16.03.2011) с жалобой на действия ЗАО ПБО «Заря», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования посредством взимания платы за теплоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Большая Садовая, 139/150 с ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь» (далее – Заявитель) без установленного тарифа на тепловую энергию.

Заявитель указывает, что директор ЗАО ПБО «Заря» каждый год увеличивает суммы на содержание котельной.  В итоге, за 5 лет действия договора, сумма на содержание котельной возросла в 2 раза. Как следует из представленных материалов, между ЗАО ПБО «Заря» и Заявителем был заключен договор энергоснабжения от 17.10.2005 № 4 (далее – Договор). Согласно п. 1.1. Договора ЗАО ПБО «Заря» обязуется в соответствии с условиями договора отпускать тепловую энергию, а абонент (ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь») оплачивать стоимость потребленной энергии в сроки и по ценам, установленным договором. Пункт 4.1. Договора предусматривает, что оплата потребленной энергии на отопление и горячую воду производится абонентом по фактическим затратам газа, воды, электроэнергии, необходимым для производства тепловой энергии и фиксированным затратам на содержание котельной, производящей тепловую энергию в сумме 122500 рублей. Данная сумма может быть изменена ЗАО ПБО «Заря» в одностороннем порядке, в случае изменения затрат, о чем абонент должен быть  письменно уведомлен в течение одного месяца.

Заявитель обращался в ЗАО ПБО «Заря» (исх. № 1 от 20.01.2011) с просьбой предоставить в письменном виде обоснование суммы затрат на обслуживание котельной в 2011 году. Письмом от 26.01.2011 ЗАО ПБО «Заря» пояснило, что в 2010 году произошло существенное увеличение затрат на содержание котельной производящей тепловую энергию для отопления и  горячего водоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Большая Садовая, д. 139/150. Смета затрат составлена на основании первичных документов бухгалтерского учета за 2010 год. Расшифровка сумм затрат Договором от 17.10.2005 № 4 не предусмотрена.

Как следует из представленных Заявителем документов, ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь» направило в прокуратуру Фрунзенского района г. Саратова обращение (исх. № 1 от 19.04.2011) с жалобой  на действия ЗАО ПБО «Заря», выразившиеся в незаконном начислении в платежных квитанциях платы за содержание котельной. По данному обращению прокуратурой Фрунзенского района г. Саратова была проведена проверка, в ходе которой установлено, что на балансе ЗАО ПБО «Заря»  находится три паровых котла рег. № 5896, № 6596, № 6646 и два водогрейных котла. Котельная является производственно-отопительной и работает на отопление и горячее водоснабжение жилого дома и собственных помещений, а также вырабатывает пар на производственные нужды.

На основании изученных в ходе проверки материалов прокуратура Фрунзенского района г. Саратова пришла к выводу о том, что ЗАО ПБО «Заря» самостоятельно установило и изменяло в одностороннем порядке оплату тепловой энергии, нарушив требования законодательства о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергии в Российской Федерации, а также требования жилищного законодательства.

По результатам проведенной проверки прокуратурой Фрунзенского района г. Саратова 25.02.2011 вынесено Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 14.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ  в отношении ЗАО ПБО «Заря».

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 29.06.2011 № 244 для ЗАО ПБО «Заря» был утвержден норматив удаленного расхода топлива при производстве тепловой энергии. Однако, документы на утверждение тарифа на тепловую энергию для потребителя тепловой энергии ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь» Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области  не приняты, в связи с отсутствием заключенного договора энергоснабжения между ЗАО ПБО «Заря» и ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь».

Как следует из письма Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области в июле 2011 года ЗАО ПБО «Заря» обратилось в Комитет с расчетными материалами по установлению тарифа на тепловую энергию, которые не были приняты к рассмотрению ввиду неполного пакета документов, в т.ч. договора поставки тепловой энергии с потребителем.

ЗАО ПБО «Заря» направило в адрес Заявителя письмо (исх. № 134 от 05.07.2011) с приложением договора снабжения тепловой энергией в горячей воде от 23.03.2001 № 1. Раздел 7 «Порядок расчетов и платежей» договора  содержит пункты, регулирующие стоимость тепловой энергии, исходя из тарифа, установленного органом по государственному регулированию тарифов, плюс НДС. С момента подписания данного договора,  действие договора энергоснабжения от 17.10.2005 № 4 прекращается.  В ответ письмом (исх. б/н от 09.08.2011) Заявитель уведомил ЗАО ПБО «Заря» о том, что подписание договора со стороны ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь» в представленной редакции невозможно без согласования ряда существенных условий.  Кроме того, котлы, вырабатывающие тепловую энергию в горячей воде, поставляемую ЗАО ПБО «Заря» в жилой дом, расположенный по адресу: г. Саратов, ул. Б. Садовая, 139/150, принадлежат ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь» на праве собственности, в связи с чем Заявитель предложил ЗАО ПБО «Заря» (исх. б/н от 09.08.2011) заключить договор аренды на часть площади котельной в которой расположены указанные котлы, а также договор на техническое обслуживание котельной. В ответ письмом от 18.08.2011 ЗАО ПБО «Заря» сообщило, что заключение договора аренды котельной и договора на техническое обслуживание котельной не представляется возможным, т.к. эти действия повлекут нарушение ст. 539 ГК РФ.

ЗАО ПБО «Заря» обратилось в прокуратуру Фрунзенского района г. Саратова с жалобой на действия Заявителя, выразившиеся в отказе заключить договор энергоснабжения. Прокуратура Фрунзенского района г. Саратова, рассмотрев обращение ЗАО ПБО «Заря» сообщила (исх. № 90а-2009 от 04.08.2011) следующее:

В ходе проведенной прокуратурой Фрунзенского района г. Саратова проверки установлено, что с целью утверждения тарифов на тепловую энергию в Комитете государственного регулирования тарифов Саратовской области 23.03.2011 ЗАО ПБО «Заря» направило в адрес Заявителя письмо с приложением проекта договора  энергоснабжения на тепловую энергию (исх. № 54 от 23.03.2011) для рассмотрения вопроса его заключения. Указанный договор подписан не был ввиду разногласий по существенным условиям договора.

По результатам проверки прокуратурой Фрунзенского района г. Саратова представителю ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь» объявлено предостережение о недопустимости нарушений действующего законодательства – ч. 3 ст. 1 и ч. 4 ст. 3 ЖК РФ, а также ст. 215.1 УК РФ.

По Представлению прокуратуры Фрунзенского района г. Саратова от 21.02.2011 № 412ж-2007  об устранении нарушений законодательства о государственном регулировании тарифов на тепловую энергию в Российской Федерации ЗАО ПБО «Заря» направило (исх. № 54 от 23.03.2011) в адрес Заявителя договор снабжения тепловой энергией в горячей воде от 23.03.2011 № 1, который был подписан 03.10.2011.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ЗАО ПБО «Заря» осуществляет деятельность по производству и передаче тепловой энергии как для собственных нужд, так и для отопления и подачи горячего водоснабжения в жилой дом, расположенный по адресу: г. Саратов, ул. Б. Садовая, 139/150.

В силу положений ч. 4 ст. 154 и ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, включающий в себя плату за горячее водоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 3 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 (далее – Основы ценообразования) к регулируемым тарифам (ценам) относятся, в том числе регулируемые тарифы на тепловую энергию (мощность) на розничном рынке. Пункт 7 Основ ценообразования предусматривает, что при установлении регулируемых тарифов (цен) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. В случае если по итогам расчетного, в том числе долгосрочного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный, в том числе долгосрочный период регулирования.

В соответствии с п. 18 ст. 2 Федерального закона от 27.06.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон № 190-ФЗ) под регулируемым видом деятельности в сфере теплоснабжения понимают вид деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с настоящим Федеральным законом государственному регулированию, а именно:

а) реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены реализации по соглашению сторон договора;

б) оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

в) оказание услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены услуг по соглашению сторон договора.

Из письма (исх. № 03-001376/11-0), представленного Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области в Саратовское УФАС России следует, что ЗАО ПБО «Заря» на 2011 год и предшествующие периоды не обращалось в Комитет с заявлением об установлении тарифа на тепловую энергию и соответственно не включено в Реестр энергоснабжающих организаций Саратовской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль. Кроме того в письменных пояснениях ЗАО ПБО «Заря» (исх. № 245 от 25.10.2011) указало, что учет поставляемой Заявителю теплоэнергии в Гкал не велся, тариф на стоимость 1 Гкал энергии установлен не был. Ежегодно с Заявителем согласовывалась смета на содержание котлов, в виде приложения к договору от  17.10.2005 № 4.  Затраты на работу котлов возмещались на основании счетов поставщиков энергоресурсов, на основании показаний приборов учета.

Согласно п. 2 ст. 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что ЗАО ПБО «Заря» самостоятельно установило и изменяло в одностороннем порядке оплату за тепловую энергию, поставляемую в жилой дом, расположенный по адресу: г. Саратов, ул. Большая Садовая, 139/150.

По результатам анализа состояния конкуренции на рынке теплоснабжения в административных границах г. Саратова за 2010 – 1 квартал 2011 гг. установлено, что ЗАО ПБО «Заря» на рынке теплоснабжения а административных границах г. Саратова в границах эксплуатируемых теплотрасс (трубопроводов) имеет долю 100%.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 10  Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия (бездействия) нарушающие установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

Таким образом, ЗАО ПБО «Заря», занимая  на рынке теплоснабжения в административных границах г. Саратова в границах эксплуатируемых теплотрасс (трубопроводов) доминирующее положение, нарушив установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования посредством взимания платы за теплоснабжение жилого дома, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Большая Садовая, 139/150 с ЖСК «Альтаир-2 вторая очередь» (далее – Заявитель) без установленного тарифа на тепловую энергию, вследствие чего были ущемлены интересы потребителей, нарушило ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из представленной ЗАО ПБО «Заря»  информации (исх. № 245 от 25.10.2011) следует, что в настоящее время подача тепловой энергии Заявителю осуществляется в соответствии с температурным графиком. ЗАО ПБО «Заря» представило на рассмотрение экспертной группы Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области расчетные материалы с целью проведения анализа расходов, относимых на производство тепловой энергии, и определения экономической обоснованности уровня тарифа на тепловую энергию для потребителей ЗАО ПБО «Заря» на IV  квартал 2011 года. Как следует из экспертного заключения по установлению тарифа на тепловую энергию для потребителей ЗАО ПБО «Заря» представленные расчетные материалы выполнены в соответствии с нормативно-методическими документами по вопросам регулирования тарифов.

Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 03.10.2011 № 21/12 «Об установлении тарифа на тепловую энергию для потребителей ЗАО ПБО «Заря» оказывающего услуги на территории Муниципального образования «Город Саратов» был установлен тариф на тепловую энергию для потребителей ЗАО ПБО «Заря». Согласно данному Постановлению тарифы вводятся в действие с 15.10.2011и действуют не менее чем до 31.12.2011.

 Таким образом, ЗАО ПБО «Заря» добровольно устранило нарушение.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия          

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать ЗАО ПБО «Заря» нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.    Рассмотрение дела № 19-39/тр прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства ЗАО ПБО «Заря».

 

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

 

Члены Комиссии

 

 

<…>

 

 

<…> 

 

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 19-39/тр [format] => [safe_value] => 19-39/тр ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-09 11:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-09 11:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323691081 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )