Решение по делу № 17-26/тр в отношении ОАО "Саратовгаз"

Номер дела: 17-26/тр
Дата публикации: 30 сентября 2011, 11:56

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.: (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14  

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

 

 

 

Р ЕШ Е Н И Е № 17-26/тр

                                                                                                                  г. Саратов

Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 30 сентября 2011 года                                                                                          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

1. <…>

-       руководитель Управления, Председатель Комиссии;

2. <…>

-       заместитель руководителя Управления, член Комиссии;

3. <…>

4. <…>

-         и.о. начальника отдела, член Комиссии;

-         специалист-эксперт, член Комиссии,

 

в присутствии представителей:

- ТСЖ "Осенний - 2006" - <…> (дов. № б/н от 02.02.2011), <…> председателя ТСЖ "Осенний - 2006";

- ОАО "Саратовгаз" - <…> (дов. №472 от 09.12.2010), <…> (дов. № 523 от 01.08.2011);

- Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - <…> (дов. № 107 от 15.09.2011);

- Администрации муниципального образования "Город Саратов" - <…> (дов.  № 01-4/58 от 06.06.2011),

рассмотрев дело № 17-26/тр по признакам нарушения ОАО "Саратовгаз" ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Саратовское УФАС России поступило заявление (вх. № 1020 от 22.02.2011) Товарищества собственников жилья "Осенний-2006" (далее - Заявитель) с жалобой на действия ОАО "Саратовгаз", нарушающие антимонопольное законодательство, выразившиеся в навязывании ТСЖ "Осенний-2006" невыгодных условий договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию газопроводов и газового оборудования многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Осенняя, дом 4, а также в уклонении от заключения нового договора на оказание услуг по техническому обслуживанию газопроводов и газового оборудования, в соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

По указанному   заявлению  Саратовским УФАС России было возбуждено дело № 17-26/тр по признакам нарушения ОАО "Саратовгаз" ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела ТСЖ "Осенний – 2006" уточнило свои требования (вх. №5042 от 31.08.2011) в отношении ОАО "Саратовгаз". Согласно уточненной позиции Заявитель считает, что  письмо (исх. № 112/08 от 12.05.2010), направленное  ОАО "Саратовгаз" председателю ТСЖ «Осенний - 2006», содержит отказ от заключения договора на новых условиях, что, по его мнению нарушает ч. 1 ст. 10 Закона ФЗ "О защите конкуренции".

К участию в рассмотрении дела № 17-26/тр в качестве заинтересованных лиц были привлечены Средне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и администрация муниципального образования "Город Саратов".

В ходе рассмотрения дела Комиссией ОАО "Саратовгаз" не признало в своих действиях нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции". Представитель ОАО "Саратовгаз" пояснил, что договоры, заключенные с обоюдного согласия обеих сторон, не противоречат Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, поскольку перечень имущества, которое может быть включено в состав общего имущества многоквартирного дома, не является исчерпывающим. В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

ТСЖ "Осенний - 2006" является управляющей компанией, осуществляющей управление многоквартирным домом, расположенным по адресу г. Саратов, ул. Осенняя д. 4.

Из письменных пояснений ОАО "Саратовгаз" (исх. № 5601/17 от 27.06.2001) установлено, что ТСЖ "Осенний - 2006" письмом от 24.09.2007 обратилось в ОАО "Саратовгаз" с просьбой заключить договор на техническое обслуживание газового оборудования, включая обслуживание подземного газопровода среднего давления d 108 мм, длиной 350 м и ШРП- 13-1-Н-У1.

С целью заключения договора ОАО "Саратовгаз" с ТСЖ "Осенний-2006" 22.10.2007 был составлен двухсторонний акт о границе ответственности и балансовой принадлежности газопровода и газового оборудования. После чего были заключены: договор № 352 от 22.10.2007 об обслуживании газового оборудования, в том числе и подземного газопровода среднего давления d 108мм, длиной 350 м, а также договор № 487 от 22.10.2007 об обслуживании, в том числе и ШРП.

В марте 2009 года ТСЖ "Осенний - 2006" в письме от 05.03.2009 № 31 просило ОАО "Саратовгаз" исключить из договора № 487 от 22.10.2007 услуги по обслуживанию части газового оборудования, в связи с чем, сторонам было принято решение о заключении новой редакции договора на техническое обслуживание, 06.03.2009 договор № 487 был перезаключен.

Из заявления ТСЖ "Осенний - 2006" следует, что ситуация возникшая при заключении данного договора, противоречила нормам действующего законодательства, т.к. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в п. 9 устанавливает границу внутридомовых сетей газоснабжения, где таковой является место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью.

Как указывает Заявитель, в письме № 07 от 05.03.2010 ТСЖ "Осенний - 2006" просило ОАО "Саратовгаз" заключить договор на оказание услуг на техническое обслуживание газового оборудования согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Из пояснений ОАО "Саратовгаз" (исх. № 5440 от 16.09.2011) следует, что в письме (исх. № 07 от 05.03.2010) ТСЖ "Осенний - 2006" предлагало  заключить договор в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, указав   газовое   оборудование,   которое,  по  его мнению, является общим имуществом дома. Однако на тот момент действовали договоры №352 от 22.10.2007 и № 487 от 06.03.2007, которые уже предусматривали техническое обслуживание вышеуказанного оборудования.

Как следует из уточненного заявления (исх. № 5042 от 31.08.2011), в апреле 2010 года ТСЖ "Осенний - 2006" направило в ОАО "Саратовгаз" письмо (исх. № 14 от 16.04.2010) о расторжении договоров № 352 от 22.07.2007 и № 487 от 06.03.2007.

На данное письмо ОАО "Саратовгаз" ответило (исх. № 112/08 от 12.05.2010), что Заявителю необходимо урегулировать правоотношения по оформлению спорного газового оборудования с МУПП "Саратовское городское капитальное строительство и комплектация" с последующей регистрацией права собственности, или в соответствии со ст. 225 ГК РФ признать газовое оборудование и подземный газопровод среднего давления – бесхозяйным и поставить на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество. Данный ответ Заявитель расценил как отказ от заключения договоров на новых условиях, согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Впоследствии, ОАО "Саратовгаз" письмом (исх. № 142/08 от 11.06.2010) подтвердило расторжение обоих договоров и сообщило ТСЖ "Осенний - 2006" о том, что соответствующие договоры расторгнуты и, и информация об их расторжении направлена в ООО "Саратовская газовая компания" и в Ростехнадзор по Саратовской области, поскольку в соответствии с п. 6.5. указанных договоров заявитель имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке, уведомив об этом исполнителя за 1 месяц.

Как следует из материалов дела, в следующем письме (исх. № 22 от 22.06.2010) ТСЖ "Осенний - 2006" просило отозвать письмо № 14 от 16.04.2010 и признать недействительным ранее направленное сообщение о расторжении договоров №352 от 22.07.2007 и № 487 от 06.03.2009 и возобновить ранее действующие договоры.

Вместе с тем Заявитель указывает (вх. № 5042 от 31.08.2011), что 01.07.2011 ОАО "Саратовгаз" направило ТСЖ "Осенний - 2006" договоры №352 и № 487 от 01.07.2010, перезаключенные на тех же условиях и в том же объеме, на техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования, которые были подписаны ТСЖ "Осенний - 2006".

Принимая во внимание указанные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что в  действиях ОАО "Саратовгаз" отсутствуют  признаки  нарушения  ч. 1 ст. 10  Федерального  закона  от 26.07.2006  № 135 - ФЗ  О защите конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции» Комиссия

Р Е Ш И Л А :

 

 

1.      Рассмотрение дела № 17-26/тр прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ОАО "Саратовгаз".

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>

 

 

 

    Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7167 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 17-26/тр в отношении ОАО "Саратовгаз" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7167 [type] => solution [language] => ru [created] => 1322125035 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.: (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14  

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

 

 

 

Р ЕШ Е Н И Е № 17-26/тр

                                                                                                                  г. Саратов

Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 30 сентября 2011 года                                                                                          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

1. <…>

-       руководитель Управления, Председатель Комиссии;

2. <…>

-       заместитель руководителя Управления, член Комиссии;

3. <…>

4. <…>

-         и.о. начальника отдела, член Комиссии;

-         специалист-эксперт, член Комиссии,

 

в присутствии представителей:

- ТСЖ "Осенний - 2006" - <…> (дов. № б/н от 02.02.2011), <…> председателя ТСЖ "Осенний - 2006";

- ОАО "Саратовгаз" - <…> (дов. №472 от 09.12.2010), <…> (дов. № 523 от 01.08.2011);

- Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - <…> (дов. № 107 от 15.09.2011);

- Администрации муниципального образования "Город Саратов" - <…> (дов.  № 01-4/58 от 06.06.2011),

рассмотрев дело № 17-26/тр по признакам нарушения ОАО "Саратовгаз" ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Саратовское УФАС России поступило заявление (вх. № 1020 от 22.02.2011) Товарищества собственников жилья "Осенний-2006" (далее - Заявитель) с жалобой на действия ОАО "Саратовгаз", нарушающие антимонопольное законодательство, выразившиеся в навязывании ТСЖ "Осенний-2006" невыгодных условий договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию газопроводов и газового оборудования многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Осенняя, дом 4, а также в уклонении от заключения нового договора на оказание услуг по техническому обслуживанию газопроводов и газового оборудования, в соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

По указанному   заявлению  Саратовским УФАС России было возбуждено дело № 17-26/тр по признакам нарушения ОАО "Саратовгаз" ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела ТСЖ "Осенний – 2006" уточнило свои требования (вх. №5042 от 31.08.2011) в отношении ОАО "Саратовгаз". Согласно уточненной позиции Заявитель считает, что  письмо (исх. № 112/08 от 12.05.2010), направленное  ОАО "Саратовгаз" председателю ТСЖ «Осенний - 2006», содержит отказ от заключения договора на новых условиях, что, по его мнению нарушает ч. 1 ст. 10 Закона ФЗ "О защите конкуренции".

К участию в рассмотрении дела № 17-26/тр в качестве заинтересованных лиц были привлечены Средне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и администрация муниципального образования "Город Саратов".

В ходе рассмотрения дела Комиссией ОАО "Саратовгаз" не признало в своих действиях нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции". Представитель ОАО "Саратовгаз" пояснил, что договоры, заключенные с обоюдного согласия обеих сторон, не противоречат Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, поскольку перечень имущества, которое может быть включено в состав общего имущества многоквартирного дома, не является исчерпывающим. В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

ТСЖ "Осенний - 2006" является управляющей компанией, осуществляющей управление многоквартирным домом, расположенным по адресу г. Саратов, ул. Осенняя д. 4.

Из письменных пояснений ОАО "Саратовгаз" (исх. № 5601/17 от 27.06.2001) установлено, что ТСЖ "Осенний - 2006" письмом от 24.09.2007 обратилось в ОАО "Саратовгаз" с просьбой заключить договор на техническое обслуживание газового оборудования, включая обслуживание подземного газопровода среднего давления d 108 мм, длиной 350 м и ШРП- 13-1-Н-У1.

С целью заключения договора ОАО "Саратовгаз" с ТСЖ "Осенний-2006" 22.10.2007 был составлен двухсторонний акт о границе ответственности и балансовой принадлежности газопровода и газового оборудования. После чего были заключены: договор № 352 от 22.10.2007 об обслуживании газового оборудования, в том числе и подземного газопровода среднего давления d 108мм, длиной 350 м, а также договор № 487 от 22.10.2007 об обслуживании, в том числе и ШРП.

В марте 2009 года ТСЖ "Осенний - 2006" в письме от 05.03.2009 № 31 просило ОАО "Саратовгаз" исключить из договора № 487 от 22.10.2007 услуги по обслуживанию части газового оборудования, в связи с чем, сторонам было принято решение о заключении новой редакции договора на техническое обслуживание, 06.03.2009 договор № 487 был перезаключен.

Из заявления ТСЖ "Осенний - 2006" следует, что ситуация возникшая при заключении данного договора, противоречила нормам действующего законодательства, т.к. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в п. 9 устанавливает границу внутридомовых сетей газоснабжения, где таковой является место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью.

Как указывает Заявитель, в письме № 07 от 05.03.2010 ТСЖ "Осенний - 2006" просило ОАО "Саратовгаз" заключить договор на оказание услуг на техническое обслуживание газового оборудования согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Из пояснений ОАО "Саратовгаз" (исх. № 5440 от 16.09.2011) следует, что в письме (исх. № 07 от 05.03.2010) ТСЖ "Осенний - 2006" предлагало  заключить договор в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, указав   газовое   оборудование,   которое,  по  его мнению, является общим имуществом дома. Однако на тот момент действовали договоры №352 от 22.10.2007 и № 487 от 06.03.2007, которые уже предусматривали техническое обслуживание вышеуказанного оборудования.

Как следует из уточненного заявления (исх. № 5042 от 31.08.2011), в апреле 2010 года ТСЖ "Осенний - 2006" направило в ОАО "Саратовгаз" письмо (исх. № 14 от 16.04.2010) о расторжении договоров № 352 от 22.07.2007 и № 487 от 06.03.2007.

На данное письмо ОАО "Саратовгаз" ответило (исх. № 112/08 от 12.05.2010), что Заявителю необходимо урегулировать правоотношения по оформлению спорного газового оборудования с МУПП "Саратовское городское капитальное строительство и комплектация" с последующей регистрацией права собственности, или в соответствии со ст. 225 ГК РФ признать газовое оборудование и подземный газопровод среднего давления – бесхозяйным и поставить на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество. Данный ответ Заявитель расценил как отказ от заключения договоров на новых условиях, согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Впоследствии, ОАО "Саратовгаз" письмом (исх. № 142/08 от 11.06.2010) подтвердило расторжение обоих договоров и сообщило ТСЖ "Осенний - 2006" о том, что соответствующие договоры расторгнуты и, и информация об их расторжении направлена в ООО "Саратовская газовая компания" и в Ростехнадзор по Саратовской области, поскольку в соответствии с п. 6.5. указанных договоров заявитель имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке, уведомив об этом исполнителя за 1 месяц.

Как следует из материалов дела, в следующем письме (исх. № 22 от 22.06.2010) ТСЖ "Осенний - 2006" просило отозвать письмо № 14 от 16.04.2010 и признать недействительным ранее направленное сообщение о расторжении договоров №352 от 22.07.2007 и № 487 от 06.03.2009 и возобновить ранее действующие договоры.

Вместе с тем Заявитель указывает (вх. № 5042 от 31.08.2011), что 01.07.2011 ОАО "Саратовгаз" направило ТСЖ "Осенний - 2006" договоры №352 и № 487 от 01.07.2010, перезаключенные на тех же условиях и в том же объеме, на техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования, которые были подписаны ТСЖ "Осенний - 2006".

Принимая во внимание указанные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что в  действиях ОАО "Саратовгаз" отсутствуют  признаки  нарушения  ч. 1 ст. 10  Федерального  закона  от 26.07.2006  № 135 - ФЗ  О защите конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции» Комиссия

Р Е Ш И Л А :

 

 

1.      Рассмотрение дела № 17-26/тр прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ОАО "Саратовгаз".

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>

 

 

 

    Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.: (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14  

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

 

 

 

Р ЕШ Е Н И Е № 17-26/тр

                                                                                                                  г. Саратов

Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 30 сентября 2011 года                                                                                          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

1. <…>

-       руководитель Управления, Председатель Комиссии;

2. <…>

-       заместитель руководителя Управления, член Комиссии;

3. <…>

4. <…>

-         и.о. начальника отдела, член Комиссии;

-         специалист-эксперт, член Комиссии,

 

в присутствии представителей:

- ТСЖ "Осенний - 2006" - <…> (дов. № б/н от 02.02.2011), <…> председателя ТСЖ "Осенний - 2006";

- ОАО "Саратовгаз" - <…> (дов. №472 от 09.12.2010), <…> (дов. № 523 от 01.08.2011);

- Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - <…> (дов. № 107 от 15.09.2011);

- Администрации муниципального образования "Город Саратов" - <…> (дов.  № 01-4/58 от 06.06.2011),

рассмотрев дело № 17-26/тр по признакам нарушения ОАО "Саратовгаз" ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Саратовское УФАС России поступило заявление (вх. № 1020 от 22.02.2011) Товарищества собственников жилья "Осенний-2006" (далее - Заявитель) с жалобой на действия ОАО "Саратовгаз", нарушающие антимонопольное законодательство, выразившиеся в навязывании ТСЖ "Осенний-2006" невыгодных условий договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию газопроводов и газового оборудования многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Осенняя, дом 4, а также в уклонении от заключения нового договора на оказание услуг по техническому обслуживанию газопроводов и газового оборудования, в соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

По указанному   заявлению  Саратовским УФАС России было возбуждено дело № 17-26/тр по признакам нарушения ОАО "Саратовгаз" ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела ТСЖ "Осенний – 2006" уточнило свои требования (вх. №5042 от 31.08.2011) в отношении ОАО "Саратовгаз". Согласно уточненной позиции Заявитель считает, что  письмо (исх. № 112/08 от 12.05.2010), направленное  ОАО "Саратовгаз" председателю ТСЖ «Осенний - 2006», содержит отказ от заключения договора на новых условиях, что, по его мнению нарушает ч. 1 ст. 10 Закона ФЗ "О защите конкуренции".

К участию в рассмотрении дела № 17-26/тр в качестве заинтересованных лиц были привлечены Средне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и администрация муниципального образования "Город Саратов".

В ходе рассмотрения дела Комиссией ОАО "Саратовгаз" не признало в своих действиях нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции". Представитель ОАО "Саратовгаз" пояснил, что договоры, заключенные с обоюдного согласия обеих сторон, не противоречат Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, поскольку перечень имущества, которое может быть включено в состав общего имущества многоквартирного дома, не является исчерпывающим. В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

ТСЖ "Осенний - 2006" является управляющей компанией, осуществляющей управление многоквартирным домом, расположенным по адресу г. Саратов, ул. Осенняя д. 4.

Из письменных пояснений ОАО "Саратовгаз" (исх. № 5601/17 от 27.06.2001) установлено, что ТСЖ "Осенний - 2006" письмом от 24.09.2007 обратилось в ОАО "Саратовгаз" с просьбой заключить договор на техническое обслуживание газового оборудования, включая обслуживание подземного газопровода среднего давления d 108 мм, длиной 350 м и ШРП- 13-1-Н-У1.

С целью заключения договора ОАО "Саратовгаз" с ТСЖ "Осенний-2006" 22.10.2007 был составлен двухсторонний акт о границе ответственности и балансовой принадлежности газопровода и газового оборудования. После чего были заключены: договор № 352 от 22.10.2007 об обслуживании газового оборудования, в том числе и подземного газопровода среднего давления d 108мм, длиной 350 м, а также договор № 487 от 22.10.2007 об обслуживании, в том числе и ШРП.

В марте 2009 года ТСЖ "Осенний - 2006" в письме от 05.03.2009 № 31 просило ОАО "Саратовгаз" исключить из договора № 487 от 22.10.2007 услуги по обслуживанию части газового оборудования, в связи с чем, сторонам было принято решение о заключении новой редакции договора на техническое обслуживание, 06.03.2009 договор № 487 был перезаключен.

Из заявления ТСЖ "Осенний - 2006" следует, что ситуация возникшая при заключении данного договора, противоречила нормам действующего законодательства, т.к. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в п. 9 устанавливает границу внутридомовых сетей газоснабжения, где таковой является место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью.

Как указывает Заявитель, в письме № 07 от 05.03.2010 ТСЖ "Осенний - 2006" просило ОАО "Саратовгаз" заключить договор на оказание услуг на техническое обслуживание газового оборудования согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Из пояснений ОАО "Саратовгаз" (исх. № 5440 от 16.09.2011) следует, что в письме (исх. № 07 от 05.03.2010) ТСЖ "Осенний - 2006" предлагало  заключить договор в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, указав   газовое   оборудование,   которое,  по  его мнению, является общим имуществом дома. Однако на тот момент действовали договоры №352 от 22.10.2007 и № 487 от 06.03.2007, которые уже предусматривали техническое обслуживание вышеуказанного оборудования.

Как следует из уточненного заявления (исх. № 5042 от 31.08.2011), в апреле 2010 года ТСЖ "Осенний - 2006" направило в ОАО "Саратовгаз" письмо (исх. № 14 от 16.04.2010) о расторжении договоров № 352 от 22.07.2007 и № 487 от 06.03.2007.

На данное письмо ОАО "Саратовгаз" ответило (исх. № 112/08 от 12.05.2010), что Заявителю необходимо урегулировать правоотношения по оформлению спорного газового оборудования с МУПП "Саратовское городское капитальное строительство и комплектация" с последующей регистрацией права собственности, или в соответствии со ст. 225 ГК РФ признать газовое оборудование и подземный газопровод среднего давления – бесхозяйным и поставить на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество. Данный ответ Заявитель расценил как отказ от заключения договоров на новых условиях, согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Впоследствии, ОАО "Саратовгаз" письмом (исх. № 142/08 от 11.06.2010) подтвердило расторжение обоих договоров и сообщило ТСЖ "Осенний - 2006" о том, что соответствующие договоры расторгнуты и, и информация об их расторжении направлена в ООО "Саратовская газовая компания" и в Ростехнадзор по Саратовской области, поскольку в соответствии с п. 6.5. указанных договоров заявитель имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке, уведомив об этом исполнителя за 1 месяц.

Как следует из материалов дела, в следующем письме (исх. № 22 от 22.06.2010) ТСЖ "Осенний - 2006" просило отозвать письмо № 14 от 16.04.2010 и признать недействительным ранее направленное сообщение о расторжении договоров №352 от 22.07.2007 и № 487 от 06.03.2009 и возобновить ранее действующие договоры.

Вместе с тем Заявитель указывает (вх. № 5042 от 31.08.2011), что 01.07.2011 ОАО "Саратовгаз" направило ТСЖ "Осенний - 2006" договоры №352 и № 487 от 01.07.2010, перезаключенные на тех же условиях и в том же объеме, на техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования, которые были подписаны ТСЖ "Осенний - 2006".

Принимая во внимание указанные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что в  действиях ОАО "Саратовгаз" отсутствуют  признаки  нарушения  ч. 1 ст. 10  Федерального  закона  от 26.07.2006  № 135 - ФЗ  О защите конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции» Комиссия

Р Е Ш И Л А :

 

 

1.      Рассмотрение дела № 17-26/тр прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ОАО "Саратовгаз".

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>

 

 

 

    Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 17-26/тр [format] => [safe_value] => 17-26/тр ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-30 07:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-24 08:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322125035 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )