Решение по делу № 15-109/тр в отношении ОАО "ВолгаТелеком"

Номер дела: 15-109/тр
Дата публикации: 9 июня 2011, 18:58

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

 

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 15-109/тр

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2011 год                                        г. Саратов

Решение в полном объеме изготовлено 9 июня 2011 год

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 15-109/тр по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении ОАО "ВолгаТелеком",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1.  10.06.2008 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) поступило заявление                         ООО "Саратовская Цифровая Телефонная Сеть" с жалобой на действия ОАО "ВолгаТелеком", выразившиеся во взимании платы за услугу завершения вызова на сеть другого оператора связи по предельной максимальной цене, установленной Федеральной службой по надзору в сфере связи для ОАО "ВолгаТелеком".

В результате рассмотрения указанного заявления было установлено следующее. ООО "Саратовская Цифровая Телефонная Сеть" (далее - ООО "СЦТС") осуществляет, в том числе, деятельность по оказанию услуг местной телефонной связи (лицензия Федеральной службы по надзору в сфере связи № 46345).

Статьей 18 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) установлено, что присоединение одной сети электросвязи к другой сети электросвязи и их взаимодействие осуществляются на основании заключаемых операторами связи договоров о присоединении сетей электросвязи.

В соответствии с договором о присоединении сетей электросвязи № 1000 от 30.06.2006, заключенным между ОАО "ВолгаТелеком" и ООО "СЦТС", ООО "СЦТС" является присоединенным оператором сети электросвязи ОАО "ВолгаТелеком".

При этом в рамках данного договора ОАО "ВолгаТелеком" оказывает ООО "СЦТС",  услуги по пропуску трафика, в том числе: услуги местного завершения вызова на сеть ОАО "ВолгаТелеком", услуги местного завершения вызова на сеть оператора связи, услуги местного транзита вызова, услуги местного инициирования вызова с сети ОАО "ВолгаТелеком" и др.

 

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи от 24.10.2005 № 40 "О включении операторов связи в Реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования" ОАО "ВолгаТелеком" по географически определенной зоне нумерации "Саратовская" - код 845, включено в Реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования.

Цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, подлежат государственному регулированию. Перечень услуг, цены на которые подлежат государственному регулированию, а также порядок их регулирования устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 20 Закона о связи).

{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}Следовательно, в отношении ОАО "ВолгаТелеком" устанавливается государственное регулирование цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика.

Государственное регулирование цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи путем установления предельных (максимальных) и (или) минимальных) цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи от 19.06.2006 № 51 "Об установлении предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика" установлены предельные цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика в телефонной связи общего пользования, оказываемые ОАО "ВолгаТелеком".

Анализ тарифов на услуги по пропуску трафика (услуги местного завершения вызова на сеть ОАО "ВолгаТелеком", услуги местного завершения вызова на сеть оператора связи, услуги местного транзита вызова, услуги местного инициирования вызова с сети ОАО "ВолгаТелеком"), оказываемые ОАО "ВолгаТелеком" на территории Саратовской области, показал, что данные цены соответствуют максимальному уровню, установленному регулирующим органом.

Средневзвешенный тариф Саратовского филиала ОАО "ВолгаТелеком" на услуги местной телефонной связи по предварительным расчетам составляет 0,20 руб./мин.

Средневзвешенный тариф Саратовского филиала ОАО "ВолгаТелеком" на услуги по пропуску трафика по предварительным расчетам составил 0,21 руб./мин.

Таким образом, сравнение тарифов ОАО "ВолгаТелеком" на данные услуги, оказываемые на территории Саратовской области, показывают, что средневзвешенный тариф на услуги местной телефонной связи ниже, чем средневзвешенный тариф на услуги по пропуску трафика, что может свидетельствовать об установлении невыгодных условий для присоединенных операторов связи.

По данным предварительного анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по пропуску трафика доля ОАО "ВолгаТелеком" (г. Нижний Новгород, пл. Максима Горького, Дом связи) на указанном рынке в 2008 году составила 100% в границах принадлежащих (эксплуатируемых) сетей электросвязи.

Исходя из вышеприведенных данных, Комиссия признает положение группы лиц в составе ОАО "ВолгаТелеком", ЗАО "Народный Телефон Саратов" и  ЗАО "НСС" на рынке пропуска трафика на местном уровне в административных границах г. Саратова как в 2009 году, так и в 2010 году доминирующим

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Учитывая изложенное, в действиях ОАО "ВолгаТелеком" усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, предлагаю возбудить дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в отношении ОАО "ВолгаТелеком".

На основании вышеуказанного заявления ООО "СЦТС" Саратовским УФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 15-109/тр по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении ОАО "ВолгаТелеком".

 

2. На заседаниях Комиссии Саратовского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) представители ООО "СЦТС" поддержали изложенные в заявлении доводы о невыгодности условий, установленных ОАО "ВолгаТелеком" для присоединенных операторов связи.

В свою очередь, представители ОАО "ВолгаТелеком"  в ходе рассмотрения дела пояснили Комиссии, что согласно Закону о связи, Постановлению Правительства РФ от 28.03.2005 г. №161 "Об утверждении Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия", Постановлению Правительства РФ от 19.10.2005 г. № 627 "О государственном регулировании цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования", Постановлению Правительства РФ от 24 октября 2005 г. № 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи"  цены на услуги присоединения и пропуска трафика, а также цены на услуги по предоставлению местного телефонного соединения подлежат государственному регулированию.

Согласно названным нормативным документам Федеральная служба по надзору в сфере связи Приказом от 19.06.2006 г. № 51 установила предельные цены на услуги по пропуску трафика в телефонной сети общего пользования, в том числе цены на услуги, оказываемые ОАО "ВолгаТелеком". Согласно п. 9.1. Приложения № 5 к Приказу предельный тариф на услугу местного завершения вызова на сеть другого оператора составил - 0, 42 руб. Приказом Федеральной службы по тарифам от 23.11.2007 г. № 364-с/9 были также утверждены тарифы на услуги местной и внутризоновой телефонной связи, предоставляемые ОАО "ВолгаТелеком". В том числе согласно п.3.2.1 приложения № 2 к Приказу предельный тариф за минуту телефонного соединения составил - 0,22 руб.

Тарифы ОАО "ВолгаТелеком" на услуги присоединения, на услуги пропуска трафика, а также на услуги местной телефонной связи, были утверждены  приказами ОАО "ВолгаТелеком" в соответствии с вышеназванными нормативными актами в пределах, определенных органом государственного регулирования.

 

3. В соответствии Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 419, на службу возложены полномочия по осуществлению государственного контроля и надзора в сфере связи (п. 5.1.1.2), а также по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принятию по ним решений и выдаче предписаний в соответствии с федеральным законом (п. 5.7). Правовой основой исполнения указанных государственных функций являются нормы статей 27 и 19 Закона о связи.

Порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 № ПО, в соответствии с которым государственный надзор за деятельностью в области связи включает в себя надзор и контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области связи.

Порядок рассмотрения обращений операторов связи установлен Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принятию по ним решений и выдаче предписаний в соответствии с федеральным законом, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия от 19.03.2008 № 128.

В соответствии с п. 19 указанного регламента рассмотрение обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, осуществляется Комиссией Россвязькомнадзора (правопреемник Россвязьохранкультуры) по рассмотрению обращений операторов связи или структурным подразделением Россвязькомнадзора.

Кроме того, в соответствии с п. 33 Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2005 № 161, в случае, если Россвязькомнадзор самостоятельно или по обращению операторов связи обнаружит несоответствие условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика, установленных оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, Правилам присоединения или иным нормативным правовым актам в сфере связи, Служба направляет оператору, занимающему существенное положение в сети связи общего пользования, мотивированное предписание об устранении обнаруженных несоответствий.

С учетом вышеизложенного, после изучения доказательств, представленных ОАО "ВолгаТелеком" и заслушивания объяснений представителей общества, Комиссией Саратовского УФАС России с целью дополнительного анализа и оценки обстоятельств дела было принято решение о привлечении к участию в рассмотрении дела №  15-109/тр в качестве эксперта Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Саратовской области, а также были направлены соответствующие запросы в адрес Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций.

Согласно информации, предоставленной в адрес Саратовского УФАС России Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, в соответствии с п. 1 ст. 20 Закона о связи подлежат государственному регулированию, порядок которого определен Правилами государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2005 № 627 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил государственное регулирование цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика осуществляет Федеральное агентство связи (ранее - Федеральная служба по надзору в сфере связи) путем установления предельных (максимальных и (или) минимальных) цен (далее - предельные цены) на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика.

Правилами установлен перечень услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, цены на которые подлежат государственному регулированию. В указанный перечень включены, в том числе услуги завершения вызова на сеть другого оператора связи.

Предельные цены для ОАО "ВолгаТелеком" были утверждены приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи от 19.06.2006 № 51 "Об установлении предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика" (приложения № 5) и были введены в действие с 01.07.2006.

Установленная для ОАО "ВолгаТелеком" максимальная цена на услугу местного завершения вызова на узле связи сети связи другого оператора связи составляет 0,42 руб. за 60 сек, на услугу местного завершения вызова на смежном узле связи сети связи другого оператора связи - 0,44 руб. за 60 сек, на услугу местного завершения вызова с одним транзитным узлом связи сети связи другого оператора связи - 0,47 руб. за 60 сек и на услугу местного завершения вызова с двумя транзитными узлами связи сети связи другого оператора связи - 0,50 руб. за 60 сек.

По состоянию на ноябрь 2008 года в Экономических условиях присоединения сетей электросвязи ОАО "ВолгаТелеком", размещенных на официальном сайте компании, на территории Саратовской области цены на услуги местного завершения вызова на сеть другого оператора связи составили:

на узле связи - 0,36 руб. за 60 сек;

на смежном узле связи - 0,42 руб. за 60 сек;

на сеть связи с одним транзитным узлом - 0,44 руб. за 60 сек;

на сеть связи с двумя транзитными узлами - 0,46 руб. за 60 сек.

Из указного следует, что установленные ОАО "ВолгаТелеком" цены на услуги по пропуску трафика не превышают предельные цены, установленные регулирующим органом.

Россвязькомнадзор полагает, что ОАО "ВолгаТелеком" не нарушает требований нормативных правовых актов в области связи в части установления в публичном договоре цен на услуги по пропуску трафика.

Согласно информации, предоставленной в адрес Саратовского УФАС России Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Саратовской области, цены на услуги связи (тарифы на услуги общедоступной электросвязи), предоставляемые операторами связи, являющимися субъектами естественных монополий и включенными в реестр субъектов естественных монополий, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.20005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» подлежат государственному регулированию, которое осуществляет Федеральная служба по тарифам.

Установленные ОАО "ВолгаТелеком" цены на услуги по пропуску трафика не превышают предельные цены, установленные регулирующим органом, и равны для всех присоединенных операторов связи, в том числе для аффилированных лиц ОАО "ВолгаТелеком".

Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций не наделена полномочиями по проведению расчетов средневзвешенных цен на услуги по пропуску трафика и услуги местной телефонной связи.

Кроме того, согласно дополнительным пояснениям, данным Комиссии представителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Саратовской области, какая-либо законодательно утвержденная методика по расчету средневзвешенных цен на услуги по пропуску трафика и услуги местной телефонной связи отсутствует.

 

4. Таким образом, изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, изучив мнение эксперта, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассматриваемой ситуации, действия ОАО "ВолгаТелеком" не могут быть квалифицированы как установление невыгодных условий для присоединенных операторов связи и нарушение части 1 статьи 10 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,               

 

 

Р Е Ш И Л А  :

 

 

Прекратить рассмотрение дела № 15-109/тр в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО "ВолгаТелеком".

 

Председатель Комиссии                                                                     

 

Члены Комиссии                                                                                      

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня  его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6989 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 15-109/тр в отношении ОАО "ВолгаТелеком" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6989 [type] => solution [language] => ru [created] => 1307617119 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

 

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 15-109/тр

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2011 год                                        г. Саратов

Решение в полном объеме изготовлено 9 июня 2011 год

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 15-109/тр по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении ОАО "ВолгаТелеком",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1.  10.06.2008 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) поступило заявление                         ООО "Саратовская Цифровая Телефонная Сеть" с жалобой на действия ОАО "ВолгаТелеком", выразившиеся во взимании платы за услугу завершения вызова на сеть другого оператора связи по предельной максимальной цене, установленной Федеральной службой по надзору в сфере связи для ОАО "ВолгаТелеком".

В результате рассмотрения указанного заявления было установлено следующее. ООО "Саратовская Цифровая Телефонная Сеть" (далее - ООО "СЦТС") осуществляет, в том числе, деятельность по оказанию услуг местной телефонной связи (лицензия Федеральной службы по надзору в сфере связи № 46345).

Статьей 18 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) установлено, что присоединение одной сети электросвязи к другой сети электросвязи и их взаимодействие осуществляются на основании заключаемых операторами связи договоров о присоединении сетей электросвязи.

В соответствии с договором о присоединении сетей электросвязи № 1000 от 30.06.2006, заключенным между ОАО "ВолгаТелеком" и ООО "СЦТС", ООО "СЦТС" является присоединенным оператором сети электросвязи ОАО "ВолгаТелеком".

При этом в рамках данного договора ОАО "ВолгаТелеком" оказывает ООО "СЦТС",  услуги по пропуску трафика, в том числе: услуги местного завершения вызова на сеть ОАО "ВолгаТелеком", услуги местного завершения вызова на сеть оператора связи, услуги местного транзита вызова, услуги местного инициирования вызова с сети ОАО "ВолгаТелеком" и др.

 

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи от 24.10.2005 № 40 "О включении операторов связи в Реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования" ОАО "ВолгаТелеком" по географически определенной зоне нумерации "Саратовская" - код 845, включено в Реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования.

Цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, подлежат государственному регулированию. Перечень услуг, цены на которые подлежат государственному регулированию, а также порядок их регулирования устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 20 Закона о связи).

{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}Следовательно, в отношении ОАО "ВолгаТелеком" устанавливается государственное регулирование цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика.

Государственное регулирование цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи путем установления предельных (максимальных) и (или) минимальных) цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи от 19.06.2006 № 51 "Об установлении предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика" установлены предельные цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика в телефонной связи общего пользования, оказываемые ОАО "ВолгаТелеком".

Анализ тарифов на услуги по пропуску трафика (услуги местного завершения вызова на сеть ОАО "ВолгаТелеком", услуги местного завершения вызова на сеть оператора связи, услуги местного транзита вызова, услуги местного инициирования вызова с сети ОАО "ВолгаТелеком"), оказываемые ОАО "ВолгаТелеком" на территории Саратовской области, показал, что данные цены соответствуют максимальному уровню, установленному регулирующим органом.

Средневзвешенный тариф Саратовского филиала ОАО "ВолгаТелеком" на услуги местной телефонной связи по предварительным расчетам составляет 0,20 руб./мин.

Средневзвешенный тариф Саратовского филиала ОАО "ВолгаТелеком" на услуги по пропуску трафика по предварительным расчетам составил 0,21 руб./мин.

Таким образом, сравнение тарифов ОАО "ВолгаТелеком" на данные услуги, оказываемые на территории Саратовской области, показывают, что средневзвешенный тариф на услуги местной телефонной связи ниже, чем средневзвешенный тариф на услуги по пропуску трафика, что может свидетельствовать об установлении невыгодных условий для присоединенных операторов связи.

По данным предварительного анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по пропуску трафика доля ОАО "ВолгаТелеком" (г. Нижний Новгород, пл. Максима Горького, Дом связи) на указанном рынке в 2008 году составила 100% в границах принадлежащих (эксплуатируемых) сетей электросвязи.

Исходя из вышеприведенных данных, Комиссия признает положение группы лиц в составе ОАО "ВолгаТелеком", ЗАО "Народный Телефон Саратов" и  ЗАО "НСС" на рынке пропуска трафика на местном уровне в административных границах г. Саратова как в 2009 году, так и в 2010 году доминирующим

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Учитывая изложенное, в действиях ОАО "ВолгаТелеком" усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, предлагаю возбудить дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в отношении ОАО "ВолгаТелеком".

На основании вышеуказанного заявления ООО "СЦТС" Саратовским УФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 15-109/тр по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении ОАО "ВолгаТелеком".

 

2. На заседаниях Комиссии Саратовского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) представители ООО "СЦТС" поддержали изложенные в заявлении доводы о невыгодности условий, установленных ОАО "ВолгаТелеком" для присоединенных операторов связи.

В свою очередь, представители ОАО "ВолгаТелеком"  в ходе рассмотрения дела пояснили Комиссии, что согласно Закону о связи, Постановлению Правительства РФ от 28.03.2005 г. №161 "Об утверждении Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия", Постановлению Правительства РФ от 19.10.2005 г. № 627 "О государственном регулировании цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования", Постановлению Правительства РФ от 24 октября 2005 г. № 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи"  цены на услуги присоединения и пропуска трафика, а также цены на услуги по предоставлению местного телефонного соединения подлежат государственному регулированию.

Согласно названным нормативным документам Федеральная служба по надзору в сфере связи Приказом от 19.06.2006 г. № 51 установила предельные цены на услуги по пропуску трафика в телефонной сети общего пользования, в том числе цены на услуги, оказываемые ОАО "ВолгаТелеком". Согласно п. 9.1. Приложения № 5 к Приказу предельный тариф на услугу местного завершения вызова на сеть другого оператора составил - 0, 42 руб. Приказом Федеральной службы по тарифам от 23.11.2007 г. № 364-с/9 были также утверждены тарифы на услуги местной и внутризоновой телефонной связи, предоставляемые ОАО "ВолгаТелеком". В том числе согласно п.3.2.1 приложения № 2 к Приказу предельный тариф за минуту телефонного соединения составил - 0,22 руб.

Тарифы ОАО "ВолгаТелеком" на услуги присоединения, на услуги пропуска трафика, а также на услуги местной телефонной связи, были утверждены  приказами ОАО "ВолгаТелеком" в соответствии с вышеназванными нормативными актами в пределах, определенных органом государственного регулирования.

 

3. В соответствии Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 419, на службу возложены полномочия по осуществлению государственного контроля и надзора в сфере связи (п. 5.1.1.2), а также по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принятию по ним решений и выдаче предписаний в соответствии с федеральным законом (п. 5.7). Правовой основой исполнения указанных государственных функций являются нормы статей 27 и 19 Закона о связи.

Порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 № ПО, в соответствии с которым государственный надзор за деятельностью в области связи включает в себя надзор и контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области связи.

Порядок рассмотрения обращений операторов связи установлен Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принятию по ним решений и выдаче предписаний в соответствии с федеральным законом, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия от 19.03.2008 № 128.

В соответствии с п. 19 указанного регламента рассмотрение обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, осуществляется Комиссией Россвязькомнадзора (правопреемник Россвязьохранкультуры) по рассмотрению обращений операторов связи или структурным подразделением Россвязькомнадзора.

Кроме того, в соответствии с п. 33 Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2005 № 161, в случае, если Россвязькомнадзор самостоятельно или по обращению операторов связи обнаружит несоответствие условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика, установленных оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, Правилам присоединения или иным нормативным правовым актам в сфере связи, Служба направляет оператору, занимающему существенное положение в сети связи общего пользования, мотивированное предписание об устранении обнаруженных несоответствий.

С учетом вышеизложенного, после изучения доказательств, представленных ОАО "ВолгаТелеком" и заслушивания объяснений представителей общества, Комиссией Саратовского УФАС России с целью дополнительного анализа и оценки обстоятельств дела было принято решение о привлечении к участию в рассмотрении дела №  15-109/тр в качестве эксперта Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Саратовской области, а также были направлены соответствующие запросы в адрес Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций.

Согласно информации, предоставленной в адрес Саратовского УФАС России Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, в соответствии с п. 1 ст. 20 Закона о связи подлежат государственному регулированию, порядок которого определен Правилами государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2005 № 627 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил государственное регулирование цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика осуществляет Федеральное агентство связи (ранее - Федеральная служба по надзору в сфере связи) путем установления предельных (максимальных и (или) минимальных) цен (далее - предельные цены) на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика.

Правилами установлен перечень услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, цены на которые подлежат государственному регулированию. В указанный перечень включены, в том числе услуги завершения вызова на сеть другого оператора связи.

Предельные цены для ОАО "ВолгаТелеком" были утверждены приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи от 19.06.2006 № 51 "Об установлении предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика" (приложения № 5) и были введены в действие с 01.07.2006.

Установленная для ОАО "ВолгаТелеком" максимальная цена на услугу местного завершения вызова на узле связи сети связи другого оператора связи составляет 0,42 руб. за 60 сек, на услугу местного завершения вызова на смежном узле связи сети связи другого оператора связи - 0,44 руб. за 60 сек, на услугу местного завершения вызова с одним транзитным узлом связи сети связи другого оператора связи - 0,47 руб. за 60 сек и на услугу местного завершения вызова с двумя транзитными узлами связи сети связи другого оператора связи - 0,50 руб. за 60 сек.

По состоянию на ноябрь 2008 года в Экономических условиях присоединения сетей электросвязи ОАО "ВолгаТелеком", размещенных на официальном сайте компании, на территории Саратовской области цены на услуги местного завершения вызова на сеть другого оператора связи составили:

на узле связи - 0,36 руб. за 60 сек;

на смежном узле связи - 0,42 руб. за 60 сек;

на сеть связи с одним транзитным узлом - 0,44 руб. за 60 сек;

на сеть связи с двумя транзитными узлами - 0,46 руб. за 60 сек.

Из указного следует, что установленные ОАО "ВолгаТелеком" цены на услуги по пропуску трафика не превышают предельные цены, установленные регулирующим органом.

Россвязькомнадзор полагает, что ОАО "ВолгаТелеком" не нарушает требований нормативных правовых актов в области связи в части установления в публичном договоре цен на услуги по пропуску трафика.

Согласно информации, предоставленной в адрес Саратовского УФАС России Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Саратовской области, цены на услуги связи (тарифы на услуги общедоступной электросвязи), предоставляемые операторами связи, являющимися субъектами естественных монополий и включенными в реестр субъектов естественных монополий, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.20005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» подлежат государственному регулированию, которое осуществляет Федеральная служба по тарифам.

Установленные ОАО "ВолгаТелеком" цены на услуги по пропуску трафика не превышают предельные цены, установленные регулирующим органом, и равны для всех присоединенных операторов связи, в том числе для аффилированных лиц ОАО "ВолгаТелеком".

Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций не наделена полномочиями по проведению расчетов средневзвешенных цен на услуги по пропуску трафика и услуги местной телефонной связи.

Кроме того, согласно дополнительным пояснениям, данным Комиссии представителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Саратовской области, какая-либо законодательно утвержденная методика по расчету средневзвешенных цен на услуги по пропуску трафика и услуги местной телефонной связи отсутствует.

 

4. Таким образом, изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, изучив мнение эксперта, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассматриваемой ситуации, действия ОАО "ВолгаТелеком" не могут быть квалифицированы как установление невыгодных условий для присоединенных операторов связи и нарушение части 1 статьи 10 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,               

 

 

Р Е Ш И Л А  :

 

 

Прекратить рассмотрение дела № 15-109/тр в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО "ВолгаТелеком".

 

Председатель Комиссии                                                                     

 

Члены Комиссии                                                                                      

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня  его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области


 

 


410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

 

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 15-109/тр

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2011 год                                        г. Саратов

Решение в полном объеме изготовлено 9 июня 2011 год

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 15-109/тр по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении ОАО "ВолгаТелеком",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1.  10.06.2008 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) поступило заявление                         ООО "Саратовская Цифровая Телефонная Сеть" с жалобой на действия ОАО "ВолгаТелеком", выразившиеся во взимании платы за услугу завершения вызова на сеть другого оператора связи по предельной максимальной цене, установленной Федеральной службой по надзору в сфере связи для ОАО "ВолгаТелеком".

В результате рассмотрения указанного заявления было установлено следующее. ООО "Саратовская Цифровая Телефонная Сеть" (далее - ООО "СЦТС") осуществляет, в том числе, деятельность по оказанию услуг местной телефонной связи (лицензия Федеральной службы по надзору в сфере связи № 46345).

Статьей 18 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) установлено, что присоединение одной сети электросвязи к другой сети электросвязи и их взаимодействие осуществляются на основании заключаемых операторами связи договоров о присоединении сетей электросвязи.

В соответствии с договором о присоединении сетей электросвязи № 1000 от 30.06.2006, заключенным между ОАО "ВолгаТелеком" и ООО "СЦТС", ООО "СЦТС" является присоединенным оператором сети электросвязи ОАО "ВолгаТелеком".

При этом в рамках данного договора ОАО "ВолгаТелеком" оказывает ООО "СЦТС",  услуги по пропуску трафика, в том числе: услуги местного завершения вызова на сеть ОАО "ВолгаТелеком", услуги местного завершения вызова на сеть оператора связи, услуги местного транзита вызова, услуги местного инициирования вызова с сети ОАО "ВолгаТелеком" и др.

 

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи от 24.10.2005 № 40 "О включении операторов связи в Реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования" ОАО "ВолгаТелеком" по географически определенной зоне нумерации "Саратовская" - код 845, включено в Реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования.

Цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, подлежат государственному регулированию. Перечень услуг, цены на которые подлежат государственному регулированию, а также порядок их регулирования устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 20 Закона о связи).

{C}{C}{C}

{C}{C}{C}

{C}{C}{C}

Следовательно, в отношении ОАО "ВолгаТелеком" устанавливается государственное регулирование цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика.

Государственное регулирование цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи путем установления предельных (максимальных) и (или) минимальных) цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи от 19.06.2006 № 51 "Об установлении предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика" установлены предельные цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика в телефонной связи общего пользования, оказываемые ОАО "ВолгаТелеком".

Анализ тарифов на услуги по пропуску трафика (услуги местного завершения вызова на сеть ОАО "ВолгаТелеком", услуги местного завершения вызова на сеть оператора связи, услуги местного транзита вызова, услуги местного инициирования вызова с сети ОАО "ВолгаТелеком"), оказываемые ОАО "ВолгаТелеком" на территории Саратовской области, показал, что данные цены соответствуют максимальному уровню, установленному регулирующим органом.

Средневзвешенный тариф Саратовского филиала ОАО "ВолгаТелеком" на услуги местной телефонной связи по предварительным расчетам составляет 0,20 руб./мин.

Средневзвешенный тариф Саратовского филиала ОАО "ВолгаТелеком" на услуги по пропуску трафика по предварительным расчетам составил 0,21 руб./мин.

Таким образом, сравнение тарифов ОАО "ВолгаТелеком" на данные услуги, оказываемые на территории Саратовской области, показывают, что средневзвешенный тариф на услуги местной телефонной связи ниже, чем средневзвешенный тариф на услуги по пропуску трафика, что может свидетельствовать об установлении невыгодных условий для присоединенных операторов связи.

По данным предварительного анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по пропуску трафика доля ОАО "ВолгаТелеком" (г. Нижний Новгород, пл. Максима Горького, Дом связи) на указанном рынке в 2008 году составила 100% в границах принадлежащих (эксплуатируемых) сетей электросвязи.

Исходя из вышеприведенных данных, Комиссия признает положение группы лиц в составе ОАО "ВолгаТелеком", ЗАО "Народный Телефон Саратов" и  ЗАО "НСС" на рынке пропуска трафика на местном уровне в административных границах г. Саратова как в 2009 году, так и в 2010 году доминирующим

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Учитывая изложенное, в действиях ОАО "ВолгаТелеком" усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, предлагаю возбудить дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в отношении ОАО "ВолгаТелеком".

На основании вышеуказанного заявления ООО "СЦТС" Саратовским УФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 15-109/тр по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении ОАО "ВолгаТелеком".

 

2. На заседаниях Комиссии Саратовского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) представители ООО "СЦТС" поддержали изложенные в заявлении доводы о невыгодности условий, установленных ОАО "ВолгаТелеком" для присоединенных операторов связи.

В свою очередь, представители ОАО "ВолгаТелеком"  в ходе рассмотрения дела пояснили Комиссии, что согласно Закону о связи, Постановлению Правительства РФ от 28.03.2005 г. №161 "Об утверждении Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия", Постановлению Правительства РФ от 19.10.2005 г. № 627 "О государственном регулировании цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования", Постановлению Правительства РФ от 24 октября 2005 г. № 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи"  цены на услуги присоединения и пропуска трафика, а также цены на услуги по предоставлению местного телефонного соединения подлежат государственному регулированию.

Согласно названным нормативным документам Федеральная служба по надзору в сфере связи Приказом от 19.06.2006 г. № 51 установила предельные цены на услуги по пропуску трафика в телефонной сети общего пользования, в том числе цены на услуги, оказываемые ОАО "ВолгаТелеком". Согласно п. 9.1. Приложения № 5 к Приказу предельный тариф на услугу местного завершения вызова на сеть другого оператора составил - 0, 42 руб. Приказом Федеральной службы по тарифам от 23.11.2007 г. № 364-с/9 были также утверждены тарифы на услуги местной и внутризоновой телефонной связи, предоставляемые ОАО "ВолгаТелеком". В том числе согласно п.3.2.1 приложения № 2 к Приказу предельный тариф за минуту телефонного соединения составил - 0,22 руб.

Тарифы ОАО "ВолгаТелеком" на услуги присоединения, на услуги пропуска трафика, а также на услуги местной телефонной связи, были утверждены  приказами ОАО "ВолгаТелеком" в соответствии с вышеназванными нормативными актами в пределах, определенных органом государственного регулирования.

 

3. В соответствии Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 419, на службу возложены полномочия по осуществлению государственного контроля и надзора в сфере связи (п. 5.1.1.2), а также по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принятию по ним решений и выдаче предписаний в соответствии с федеральным законом (п. 5.7). Правовой основой исполнения указанных государственных функций являются нормы статей 27 и 19 Закона о связи.

Порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 № ПО, в соответствии с которым государственный надзор за деятельностью в области связи включает в себя надзор и контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области связи.

Порядок рассмотрения обращений операторов связи установлен Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принятию по ним решений и выдаче предписаний в соответствии с федеральным законом, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия от 19.03.2008 № 128.

В соответствии с п. 19 указанного регламента рассмотрение обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, осуществляется Комиссией Россвязькомнадзора (правопреемник Россвязьохранкультуры) по рассмотрению обращений операторов связи или структурным подразделением Россвязькомнадзора.

Кроме того, в соответствии с п. 33 Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2005 № 161, в случае, если Россвязькомнадзор самостоятельно или по обращению операторов связи обнаружит несоответствие условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика, установленных оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, Правилам присоединения или иным нормативным правовым актам в сфере связи, Служба направляет оператору, занимающему существенное положение в сети связи общего пользования, мотивированное предписание об устранении обнаруженных несоответствий.

С учетом вышеизложенного, после изучения доказательств, представленных ОАО "ВолгаТелеком" и заслушивания объяснений представителей общества, Комиссией Саратовского УФАС России с целью дополнительного анализа и оценки обстоятельств дела было принято решение о привлечении к участию в рассмотрении дела №  15-109/тр в качестве эксперта Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Саратовской области, а также были направлены соответствующие запросы в адрес Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций.

Согласно информации, предоставленной в адрес Саратовского УФАС России Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, в соответствии с п. 1 ст. 20 Закона о связи подлежат государственному регулированию, порядок которого определен Правилами государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2005 № 627 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил государственное регулирование цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика осуществляет Федеральное агентство связи (ранее - Федеральная служба по надзору в сфере связи) путем установления предельных (максимальных и (или) минимальных) цен (далее - предельные цены) на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика.

Правилами установлен перечень услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, цены на которые подлежат государственному регулированию. В указанный перечень включены, в том числе услуги завершения вызова на сеть другого оператора связи.

Предельные цены для ОАО "ВолгаТелеком" были утверждены приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи от 19.06.2006 № 51 "Об установлении предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика" (приложения № 5) и были введены в действие с 01.07.2006.

Установленная для ОАО "ВолгаТелеком" максимальная цена на услугу местного завершения вызова на узле связи сети связи другого оператора связи составляет 0,42 руб. за 60 сек, на услугу местного завершения вызова на смежном узле связи сети связи другого оператора связи - 0,44 руб. за 60 сек, на услугу местного завершения вызова с одним транзитным узлом связи сети связи другого оператора связи - 0,47 руб. за 60 сек и на услугу местного завершения вызова с двумя транзитными узлами связи сети связи другого оператора связи - 0,50 руб. за 60 сек.

По состоянию на ноябрь 2008 года в Экономических условиях присоединения сетей электросвязи ОАО "ВолгаТелеком", размещенных на официальном сайте компании, на территории Саратовской области цены на услуги местного завершения вызова на сеть другого оператора связи составили:

на узле связи - 0,36 руб. за 60 сек;

на смежном узле связи - 0,42 руб. за 60 сек;

на сеть связи с одним транзитным узлом - 0,44 руб. за 60 сек;

на сеть связи с двумя транзитными узлами - 0,46 руб. за 60 сек.

Из указного следует, что установленные ОАО "ВолгаТелеком" цены на услуги по пропуску трафика не превышают предельные цены, установленные регулирующим органом.

Россвязькомнадзор полагает, что ОАО "ВолгаТелеком" не нарушает требований нормативных правовых актов в области связи в части установления в публичном договоре цен на услуги по пропуску трафика.

Согласно информации, предоставленной в адрес Саратовского УФАС России Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Саратовской области, цены на услуги связи (тарифы на услуги общедоступной электросвязи), предоставляемые операторами связи, являющимися субъектами естественных монополий и включенными в реестр субъектов естественных монополий, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.20005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» подлежат государственному регулированию, которое осуществляет Федеральная служба по тарифам.

Установленные ОАО "ВолгаТелеком" цены на услуги по пропуску трафика не превышают предельные цены, установленные регулирующим органом, и равны для всех присоединенных операторов связи, в том числе для аффилированных лиц ОАО "ВолгаТелеком".

Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций не наделена полномочиями по проведению расчетов средневзвешенных цен на услуги по пропуску трафика и услуги местной телефонной связи.

Кроме того, согласно дополнительным пояснениям, данным Комиссии представителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Саратовской области, какая-либо законодательно утвержденная методика по расчету средневзвешенных цен на услуги по пропуску трафика и услуги местной телефонной связи отсутствует.

 

4. Таким образом, изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, изучив мнение эксперта, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассматриваемой ситуации, действия ОАО "ВолгаТелеком" не могут быть квалифицированы как установление невыгодных условий для присоединенных операторов связи и нарушение части 1 статьи 10 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,               

 

 

Р Е Ш И Л А  :

 

 

Прекратить рассмотрение дела № 15-109/тр в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО "ВолгаТелеком".

 

Председатель Комиссии                                                                     

 

Члены Комиссии                                                                                      

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня  его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 15-109/тр [format] => [safe_value] => 15-109/тр ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 15-109/тр в отношении ОАО "ВолгаТелеком"

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 15-109/тр в отношении ОАО "ВолгаТелеком"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Сфера услуг [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-09 14:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-09 14:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321540208 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )