Решение по делу № 10-99/тр в отношении ОАО "Облкоммунэнерго"

Дата публикации: 29 июня 2011, 18:54

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

 

 

 РЕШЕНИЕ № 10-99/тр

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2011 года                                          г. Саратов

            Решение в полном объеме изготовлено  29 июня 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 10-99/тр по признакам нарушения части 1  статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении ОАО "Облкоммунэнерго",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

{C}1.   {C}1 декабря 2010 года в адрес Саратовского УФАС России поступило заявление с жалобой на действия ОАО "Облкоммунэнерго", выразившиеся  в нарушении порядка и сроков выдачи технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям (на электроснабжение жилого дома). В результате рассмотрения указанного заявления было установлено следующее.

25.03.2010 подал заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "Облкоммунэнерго", предполагаемым объектом присоединения являлся жилой дом, расположенный по адресу: Саратовская область, г. Аткарск, ул. Лермонтова, д. 43 М.

Данная заявка была зарегистрирована в филиале ОАО "Облкоммунэнерго" -"Аткарские городские электрические сети" 25.03.2010 за № 298. В управлении ОАО "Облкоммунэнерго" данная заявка была зарегистрирована 26.03.2010 за № 4817.

На основании указанной заявки был составлен договор на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям, зарегистрированный 02.04.2010 за № 4483/П.

18.05.2010 были выданы предварительные технические условия на электроснабжение за № 3933-4483/П-1, указанные условия были получены 21.05.2010.         

Вместе с тем, согласно п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила), сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки. Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

По данным анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по  передаче электрической энергии на территории Саратовской области за 2009 – 2010 гг., проведенного Саратовским УФАС России, было установлено, что ОАО "Облкоммунэнерго", являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на указанном рынке в границах принадлежащих ему (эксплуатируемых) сетей.

Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, в действиях ОАО "Облкоммунэнерго" усматривались признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с чем предлагаю возбудить дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении ОАО "Облкоммунэнерго".

По вышеуказанному заявлению Саратовским УФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства  № 10-99/тр по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении ОАО "Облкоммунэнерго".

 

2. В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Саратовского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) гражданин поддержал доводы, изложенные в заявлении.

ОАО "Облкоммунэнерго" на заседаниях Комиссии, в свою очередь, не признало факт нарушения обществом антимонопольного законодательства. Так, в ходе рассмотрения настоящего дела, представитель ОАО "Облкоммунэнерго" пояснил Комиссии, что согласно пункту 14 Правил в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б" и "и" пункта 9 данных Правил;

г) максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Согласно подпунктам "б" и "и" пункта 9 данных Правил в заявке, направляемой заявителем, должны быть указаны:

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям).

Вместе с тем в заявке, поданной гражданином в адрес ОАО "Облкоммунэнерго" 25.03.2010, отсутствовали какие-либо сведения о наименовании и месте нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, а также какие-либо сведения о сроках проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств заявителя. Согласно позиции ОАО "Облкоммунэнерго", в силу вышеизложенного, требования заявителя по выдаче ему технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям (на электроснабжение жилого дома) являются необоснованными.

Заявитель на заседаниях Комиссии, в свою очередь, пояснил, что отсутствие в заявке, поданной им в адрес ОАО "Облкоммунэнерго" 25.03.2010, каких-либо сведений о наименовании и месте нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, а также каких-либо сведений о сроках проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств обусловлено тем, что строительство предполагаемого объекта присоединения (жилого дома, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Аткарск, ул. Лермонтова, д. 43 М) на сегодняшний день еще не начато.

В ответ на указанные пояснения представитель ОАО "Облкоммунэнерго", в свою очередь, пояснил, что, не располагая необходимыми сведениями о наименовании и месте нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, а также какими-либо сведениями о сроках проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств заявителя, ОАО "Облкоммунэнерго" не обязано выдавать технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям (на электроснабжение жилого дома).

ОАО "Облкоммунэнерго" фактически лишено возможности разработать полноценные технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта. В силу указанных обстоятельств 18.05.2010 заявителю был выдан предварительный вариант технических условий на электроснабжение за № 3933-4483/П-1.         

Так как строительство предполагаемого объекта присоединения (жилого дома, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Аткарск, ул. Лермонтова, д. 43 М) на сегодняшний день не начато, не представляется возможным подтвердить целевое назначение использования потребляемой заявителем электроэнергии. Вместе с тем, действующим законодательством на ОАО "Облкоммунэнерго" возложена обязанность по обеспечению безопасного и бесперебойного снабжения электрической энергией юридических лиц и граждан, поэтому выдача технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям в отсутствии сведений об энергопринимающих устройствах, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, а также в отсутствии данных, подтверждающих целевое назначение использования потребляемой заявителем электроэнергии, противоречит требованиям безопасности снабжения электрической энергией.

Осуществление мероприятий по технологическому присоединению объекта к электрическим сетям сетевой организации также не может быть в полной мере осуществлено в подобной ситуации.

 

3. С учетом вышеизложенного, после изучения доказательств, представленных ОАО "Облкоммунэнерго" и заслушивания объяснений представителей общества, Комиссией Саратовского УФАС России с целью дополнительного анализа и оценки обстоятельств дела было принято решение о привлечении к участию в рассмотрении дела № 10-99/тр в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах Средне – Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (410012, г. Саратов, ул. Московская, д. 94).

Согласно информации, представленной в адрес Саратовского УФАС России Средне – Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (исх. № 3106/01-13 от 10.06.2011), согласно пункту 14 вышеупомянутых Правил сетевой организацией не могут быть разработаны технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям, если в заявке на технологическое присоединение, поданной в адрес сетевой организации, не указаны: наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств,  в том числе по этапам и очередям.

 

4. В рамках рассмотрения настоящего дела Саратовским УФАС России, в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по  передаче электрической энергии на территории Саратовской области за 2009 – 2010 гг.

В результате данного анализа было установлено, что ОАО "Облкоммунэнерго", являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на указанном рынке в границах принадлежащих ему (эксплуатируемых) сетей

Однако, необходимыми условиями для признания действий хозяйствующего субъекта монополистическими является не только установление его доминирующего положения на определенном товарном рынке, но и выявление фактов злоупотребления своим доминирующим положением, то есть сознательного осуществления таких действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) ущемлению законных интересов других хозяйствующих субъектов или физических лиц.

 

5. Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

{C}1)      {C}25.03.2010 заявитель подал заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "Облкоммунэнерго", предполагаемым объектом присоединения являлся непостроенный жилой дом, по адресу: Саратовская область, г. Аткарск, ул. Лермонтова, д. 43 М.

{C}2)      {C}Указанная заявка была оформлена с нарушением требований действующего законодательства (пункт 14 Правил).

{C}3)      {C}На основании подобной заявки ОАО "Облкоммунэнерго", как сетевая организация, было лишено возможности и обязанности по разработке соответствующих технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям.

 

Следовательно, в рассматриваемой ситуации, действия ОАО "Облкоммунэнерго" не могут быть квалифицированы как нарушение антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,               

 

Р Е Ш И Л А  :

 

Прекратить рассмотрение дела № 10-99/тр в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО "Облкоммунэнерго".

 

 

Председатель Комиссии                                                                     

 

Члены Комиссии                                                                             

 

                                                                                                            

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 6987 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 10-99/тр в отношении ОАО "Облкоммунэнерго" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6987 [type] => solution [language] => ru [created] => 1309344851 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

 

 

 РЕШЕНИЕ № 10-99/тр

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2011 года                                          г. Саратов

            Решение в полном объеме изготовлено  29 июня 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 10-99/тр по признакам нарушения части 1  статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении ОАО "Облкоммунэнерго",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

{C}1.   {C}1 декабря 2010 года в адрес Саратовского УФАС России поступило заявление с жалобой на действия ОАО "Облкоммунэнерго", выразившиеся  в нарушении порядка и сроков выдачи технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям (на электроснабжение жилого дома). В результате рассмотрения указанного заявления было установлено следующее.

25.03.2010 подал заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "Облкоммунэнерго", предполагаемым объектом присоединения являлся жилой дом, расположенный по адресу: Саратовская область, г. Аткарск, ул. Лермонтова, д. 43 М.

Данная заявка была зарегистрирована в филиале ОАО "Облкоммунэнерго" -"Аткарские городские электрические сети" 25.03.2010 за № 298. В управлении ОАО "Облкоммунэнерго" данная заявка была зарегистрирована 26.03.2010 за № 4817.

На основании указанной заявки был составлен договор на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям, зарегистрированный 02.04.2010 за № 4483/П.

18.05.2010 были выданы предварительные технические условия на электроснабжение за № 3933-4483/П-1, указанные условия были получены 21.05.2010.         

Вместе с тем, согласно п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила), сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки. Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

По данным анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по  передаче электрической энергии на территории Саратовской области за 2009 – 2010 гг., проведенного Саратовским УФАС России, было установлено, что ОАО "Облкоммунэнерго", являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на указанном рынке в границах принадлежащих ему (эксплуатируемых) сетей.

Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, в действиях ОАО "Облкоммунэнерго" усматривались признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с чем предлагаю возбудить дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении ОАО "Облкоммунэнерго".

По вышеуказанному заявлению Саратовским УФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства  № 10-99/тр по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении ОАО "Облкоммунэнерго".

 

2. В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Саратовского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) гражданин поддержал доводы, изложенные в заявлении.

ОАО "Облкоммунэнерго" на заседаниях Комиссии, в свою очередь, не признало факт нарушения обществом антимонопольного законодательства. Так, в ходе рассмотрения настоящего дела, представитель ОАО "Облкоммунэнерго" пояснил Комиссии, что согласно пункту 14 Правил в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б" и "и" пункта 9 данных Правил;

г) максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Согласно подпунктам "б" и "и" пункта 9 данных Правил в заявке, направляемой заявителем, должны быть указаны:

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям).

Вместе с тем в заявке, поданной гражданином в адрес ОАО "Облкоммунэнерго" 25.03.2010, отсутствовали какие-либо сведения о наименовании и месте нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, а также какие-либо сведения о сроках проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств заявителя. Согласно позиции ОАО "Облкоммунэнерго", в силу вышеизложенного, требования заявителя по выдаче ему технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям (на электроснабжение жилого дома) являются необоснованными.

Заявитель на заседаниях Комиссии, в свою очередь, пояснил, что отсутствие в заявке, поданной им в адрес ОАО "Облкоммунэнерго" 25.03.2010, каких-либо сведений о наименовании и месте нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, а также каких-либо сведений о сроках проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств обусловлено тем, что строительство предполагаемого объекта присоединения (жилого дома, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Аткарск, ул. Лермонтова, д. 43 М) на сегодняшний день еще не начато.

В ответ на указанные пояснения представитель ОАО "Облкоммунэнерго", в свою очередь, пояснил, что, не располагая необходимыми сведениями о наименовании и месте нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, а также какими-либо сведениями о сроках проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств заявителя, ОАО "Облкоммунэнерго" не обязано выдавать технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям (на электроснабжение жилого дома).

ОАО "Облкоммунэнерго" фактически лишено возможности разработать полноценные технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта. В силу указанных обстоятельств 18.05.2010 заявителю был выдан предварительный вариант технических условий на электроснабжение за № 3933-4483/П-1.         

Так как строительство предполагаемого объекта присоединения (жилого дома, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Аткарск, ул. Лермонтова, д. 43 М) на сегодняшний день не начато, не представляется возможным подтвердить целевое назначение использования потребляемой заявителем электроэнергии. Вместе с тем, действующим законодательством на ОАО "Облкоммунэнерго" возложена обязанность по обеспечению безопасного и бесперебойного снабжения электрической энергией юридических лиц и граждан, поэтому выдача технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям в отсутствии сведений об энергопринимающих устройствах, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, а также в отсутствии данных, подтверждающих целевое назначение использования потребляемой заявителем электроэнергии, противоречит требованиям безопасности снабжения электрической энергией.

Осуществление мероприятий по технологическому присоединению объекта к электрическим сетям сетевой организации также не может быть в полной мере осуществлено в подобной ситуации.

 

3. С учетом вышеизложенного, после изучения доказательств, представленных ОАО "Облкоммунэнерго" и заслушивания объяснений представителей общества, Комиссией Саратовского УФАС России с целью дополнительного анализа и оценки обстоятельств дела было принято решение о привлечении к участию в рассмотрении дела № 10-99/тр в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах Средне – Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (410012, г. Саратов, ул. Московская, д. 94).

Согласно информации, представленной в адрес Саратовского УФАС России Средне – Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (исх. № 3106/01-13 от 10.06.2011), согласно пункту 14 вышеупомянутых Правил сетевой организацией не могут быть разработаны технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям, если в заявке на технологическое присоединение, поданной в адрес сетевой организации, не указаны: наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств,  в том числе по этапам и очередям.

 

4. В рамках рассмотрения настоящего дела Саратовским УФАС России, в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по  передаче электрической энергии на территории Саратовской области за 2009 – 2010 гг.

В результате данного анализа было установлено, что ОАО "Облкоммунэнерго", являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на указанном рынке в границах принадлежащих ему (эксплуатируемых) сетей

Однако, необходимыми условиями для признания действий хозяйствующего субъекта монополистическими является не только установление его доминирующего положения на определенном товарном рынке, но и выявление фактов злоупотребления своим доминирующим положением, то есть сознательного осуществления таких действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) ущемлению законных интересов других хозяйствующих субъектов или физических лиц.

 

5. Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

{C}1)      {C}25.03.2010 заявитель подал заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "Облкоммунэнерго", предполагаемым объектом присоединения являлся непостроенный жилой дом, по адресу: Саратовская область, г. Аткарск, ул. Лермонтова, д. 43 М.

{C}2)      {C}Указанная заявка была оформлена с нарушением требований действующего законодательства (пункт 14 Правил).

{C}3)      {C}На основании подобной заявки ОАО "Облкоммунэнерго", как сетевая организация, было лишено возможности и обязанности по разработке соответствующих технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям.

 

Следовательно, в рассматриваемой ситуации, действия ОАО "Облкоммунэнерго" не могут быть квалифицированы как нарушение антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,               

 

Р Е Ш И Л А  :

 

Прекратить рассмотрение дела № 10-99/тр в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО "Облкоммунэнерго".

 

 

Председатель Комиссии                                                                     

 

Члены Комиссии                                                                             

 

                                                                                                            

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области


 

 


410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

 

 

 РЕШЕНИЕ № 10-99/тр

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2011 года                                          г. Саратов

            Решение в полном объеме изготовлено  29 июня 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 10-99/тр по признакам нарушения части 1  статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении ОАО "Облкоммунэнерго",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

{C}

1.   {C}

1 декабря 2010 года в адрес Саратовского УФАС России поступило заявление с жалобой на действия ОАО "Облкоммунэнерго", выразившиеся  в нарушении порядка и сроков выдачи технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям (на электроснабжение жилого дома). В результате рассмотрения указанного заявления было установлено следующее.

25.03.2010 подал заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "Облкоммунэнерго", предполагаемым объектом присоединения являлся жилой дом, расположенный по адресу: Саратовская область, г. Аткарск, ул. Лермонтова, д. 43 М.

Данная заявка была зарегистрирована в филиале ОАО "Облкоммунэнерго" -"Аткарские городские электрические сети" 25.03.2010 за № 298. В управлении ОАО "Облкоммунэнерго" данная заявка была зарегистрирована 26.03.2010 за № 4817.

На основании указанной заявки был составлен договор на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям, зарегистрированный 02.04.2010 за № 4483/П.

18.05.2010 были выданы предварительные технические условия на электроснабжение за № 3933-4483/П-1, указанные условия были получены 21.05.2010.         

Вместе с тем, согласно п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила), сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки. Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

По данным анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по  передаче электрической энергии на территории Саратовской области за 2009 – 2010 гг., проведенного Саратовским УФАС России, было установлено, что ОАО "Облкоммунэнерго", являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на указанном рынке в границах принадлежащих ему (эксплуатируемых) сетей.

Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, в действиях ОАО "Облкоммунэнерго" усматривались признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с чем предлагаю возбудить дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении ОАО "Облкоммунэнерго".

По вышеуказанному заявлению Саратовским УФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства  № 10-99/тр по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении ОАО "Облкоммунэнерго".

 

2. В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Саратовского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) гражданин поддержал доводы, изложенные в заявлении.

ОАО "Облкоммунэнерго" на заседаниях Комиссии, в свою очередь, не признало факт нарушения обществом антимонопольного законодательства. Так, в ходе рассмотрения настоящего дела, представитель ОАО "Облкоммунэнерго" пояснил Комиссии, что согласно пункту 14 Правил в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б" и "и" пункта 9 данных Правил;

г) максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Согласно подпунктам "б" и "и" пункта 9 данных Правил в заявке, направляемой заявителем, должны быть указаны:

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям).

Вместе с тем в заявке, поданной гражданином в адрес ОАО "Облкоммунэнерго" 25.03.2010, отсутствовали какие-либо сведения о наименовании и месте нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, а также какие-либо сведения о сроках проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств заявителя. Согласно позиции ОАО "Облкоммунэнерго", в силу вышеизложенного, требования заявителя по выдаче ему технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям (на электроснабжение жилого дома) являются необоснованными.

Заявитель на заседаниях Комиссии, в свою очередь, пояснил, что отсутствие в заявке, поданной им в адрес ОАО "Облкоммунэнерго" 25.03.2010, каких-либо сведений о наименовании и месте нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, а также каких-либо сведений о сроках проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств обусловлено тем, что строительство предполагаемого объекта присоединения (жилого дома, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Аткарск, ул. Лермонтова, д. 43 М) на сегодняшний день еще не начато.

В ответ на указанные пояснения представитель ОАО "Облкоммунэнерго", в свою очередь, пояснил, что, не располагая необходимыми сведениями о наименовании и месте нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, а также какими-либо сведениями о сроках проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств заявителя, ОАО "Облкоммунэнерго" не обязано выдавать технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям (на электроснабжение жилого дома).

ОАО "Облкоммунэнерго" фактически лишено возможности разработать полноценные технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта. В силу указанных обстоятельств 18.05.2010 заявителю был выдан предварительный вариант технических условий на электроснабжение за № 3933-4483/П-1.         

Так как строительство предполагаемого объекта присоединения (жилого дома, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Аткарск, ул. Лермонтова, д. 43 М) на сегодняшний день не начато, не представляется возможным подтвердить целевое назначение использования потребляемой заявителем электроэнергии. Вместе с тем, действующим законодательством на ОАО "Облкоммунэнерго" возложена обязанность по обеспечению безопасного и бесперебойного снабжения электрической энергией юридических лиц и граждан, поэтому выдача технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям в отсутствии сведений об энергопринимающих устройствах, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, а также в отсутствии данных, подтверждающих целевое назначение использования потребляемой заявителем электроэнергии, противоречит требованиям безопасности снабжения электрической энергией.

Осуществление мероприятий по технологическому присоединению объекта к электрическим сетям сетевой организации также не может быть в полной мере осуществлено в подобной ситуации.

 

3. С учетом вышеизложенного, после изучения доказательств, представленных ОАО "Облкоммунэнерго" и заслушивания объяснений представителей общества, Комиссией Саратовского УФАС России с целью дополнительного анализа и оценки обстоятельств дела было принято решение о привлечении к участию в рассмотрении дела № 10-99/тр в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах Средне – Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (410012, г. Саратов, ул. Московская, д. 94).

Согласно информации, представленной в адрес Саратовского УФАС России Средне – Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (исх. № 3106/01-13 от 10.06.2011), согласно пункту 14 вышеупомянутых Правил сетевой организацией не могут быть разработаны технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям, если в заявке на технологическое присоединение, поданной в адрес сетевой организации, не указаны: наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств,  в том числе по этапам и очередям.

 

4. В рамках рассмотрения настоящего дела Саратовским УФАС России, в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по  передаче электрической энергии на территории Саратовской области за 2009 – 2010 гг.

В результате данного анализа было установлено, что ОАО "Облкоммунэнерго", являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на указанном рынке в границах принадлежащих ему (эксплуатируемых) сетей

Однако, необходимыми условиями для признания действий хозяйствующего субъекта монополистическими является не только установление его доминирующего положения на определенном товарном рынке, но и выявление фактов злоупотребления своим доминирующим положением, то есть сознательного осуществления таких действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) ущемлению законных интересов других хозяйствующих субъектов или физических лиц.

 

5. Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

{C}

1)      {C}

25.03.2010 заявитель подал заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "Облкоммунэнерго", предполагаемым объектом присоединения являлся непостроенный жилой дом, по адресу: Саратовская область, г. Аткарск, ул. Лермонтова, д. 43 М.

{C}

2)      {C}

Указанная заявка была оформлена с нарушением требований действующего законодательства (пункт 14 Правил).

{C}

3)      {C}

На основании подобной заявки ОАО "Облкоммунэнерго", как сетевая организация, было лишено возможности и обязанности по разработке соответствующих технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям.

 

Следовательно, в рассматриваемой ситуации, действия ОАО "Облкоммунэнерго" не могут быть квалифицированы как нарушение антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,               

 

Р Е Ш И Л А  :

 

Прекратить рассмотрение дела № 10-99/тр в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО "Облкоммунэнерго".

 

 

Председатель Комиссии                                                                     

 

Члены Комиссии                                                                             

 

                                                                                                            

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 10-99/тр в отношении ОАО "Облкоммунэнерго"

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 10-99/тр в отношении ОАО "Облкоммунэнерго"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-29 14:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-29 14:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321540208 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )