Решение по делу № 2-11/03 в отношении ИП Д.

Дата публикации: 6 мая 2011, 19:31

Р Е Ш Е Н И Е

 

                                                                                                                                               г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена "21" апреля 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено "06" мая 2011 года.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

1. <>

 

– и.о. руководителя управления, Председатель Комиссии;

2. <>

– начальник отдела, член Комиссии;

3. <>

– старший государственный инспектор, член Комиссии,

4. <>

– специалист-эксперт, член Комиссии,

рассмотрев дело № 2-11/03 по признакам нарушения ИП Д. части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступило заявление Департамента по защите бренда Автономной некоммерческой организации "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" (далее – АНО "Оргкомитет "Сочи 2014") (исх. № ОД-77 от 17.01.2011) (далее также - Заявитель) об использовании олимпийской символики и зарегистрированных товарных знаков в наименовании и деятельности фитнес-клуба "Олимпийский +", находящегося по адресу: г. Саратов, ул. Осипова, 1.

Как указывает Заявитель, правообладателем товарного знака в виде словесного обозначения "OLIMPIJSKI" (транслитерация "Олимпийский"), совмещенного с изображением пяти переплетающихся колец одинакового размера, на основании международной регистрации с указанием Российской Федерации № 1019494 в отношении товаров и услуг с 1 по 45 классы Международной классификации товаров и услуг, является Международный олимпийский комитет. Представителем Международного олимпийского комитета на территории Российской Федерации по вопросам защиты прав на объекты интеллектуальной собственности является АНО "Оргкомитет "Сочи 2014".

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об организации Олимпийских игр) наименование "Олимпийский" и образованные на его основе слова и словосочетания, являются олимпийской символикой.

Заявитель указывает, что ни Международный олимпийский комитет, ни АНО "Оргкомитет "Сочи 2014", не выражали своего согласия на использование фитнес-клубом "Олимпийский+" олимпийской символики и зарегистрированных товарных знаков.

Кроме того, Заявитель считает, что использование наименования "Олимпийский" в деятельности фитнес-клуба "Олимпийский+" может создавать у потребителей ложное представление о причастности данного субъекта к Олимпийским играм. Подобные действия в соответствии со ст. 8 Закона об организации Олимпийских игр могут быть признаны недобросовестной конкуренцией.

Также в Саратовское УФАС России поступило заявление <…> (вх. № 1391 от 17.03.2011) о недобросовестной конкуренции со стороны фитнес-клуба "Олимпийский", расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Осипова, д. 1.

Из заявления (вх. № 1391 от 17.03.2011) следует, что по адресу г. Саратов, ул. Осипова, д. 1 находится фитнес-клуб, на вывеске которого размещена следующая информация: "Олимпийский фитнесс-клуб". По мнению <…>, данная вывеска ввела ее в заблуждение, поскольку указанный фитнес-клуб никакого отношения к Олимпийским играм не имеет.

В соответствии с п. 3.36.3 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (утв. приказом УФАС России от 25.12.2007 № 447) в качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела может быть привлечен заявитель, если по фактам, послужившим основанием для его обращения в антимонопольный орган, уже возбуждено дело.

Учитывая изложенное, <…> была привлечена к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица.

 

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Установлено, что на здании, расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Осипова, 1, размещена вывеска следующего содержания: "ОЛИМПИЙСКИЙ фитнесс-клуб". Слово "ОЛИМПИЙСКИЙ" расположено над словосочетанием "фитнесс-клуб" и выполнено более крупным шрифтом. Также под данной вывеской на указанном здании размещено изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера.

В целях установления лица, разместившего указанную выше вывеску, Саратовским УФАС России в адрес Комитета по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" был направлен запрос информации (исх. № 03/2-918 от 11.03.2011).

В ответ на запрос Саратовского УФАС России Комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" сообщил (исх. № 03-05-03/642 от 15.03.2011), что владельцем указанной выше конструкции является ИП Д. В связи с тем, что Администрацией муниципального образования "Город Саратов" разрешения на установку и эксплуатацию данной конструкции ИП Д. не выдавалось, ИП Д. выдано предписание о демонтаже самовольно установленной вновь рекламной конструкции № 24 от 14.03.2011.

В материалы дела представлены копии договоров аренды нежилого помещения: № 12/а от 03.12.2007, б/н от 02.12.2008, б/н от 01.11.2009, б/н от 01.10.2010, заключенные между ООО "АПЭК" (Арендодатель) и ИП Д. (Арендатор).

Согласно указанным выше договорам аренды, Арендодатель обязуется предоставить нежилое помещение по адресу: г. Саратов, ул. Осипова, 1, этаж № 3 во временное владение и пользование Арендатору. Помещение предоставляется Арендатору для осуществления спортивно-оздоровительной деятельности.

Также в материалы дела предоставлена копия договора на изготовление наружной рекламы от 20.10.2007, заключенного между ООО "Неоновые технологии" и ИП Д.

Предметом договора от 20.10.2007 является изготовление рекламы, а именно:

- изготовление и монтаж "олимпийский", "фитнесс-клуб", "логотип";

- изготовление и монтаж интерьерного логотипа;

- изготовление и монтаж доски информации размером 1100x1000 мм;

- изготовление и монтаж "Режим работы".

Учитывая изложенное, ИП Д. осуществляет деятельность на рынке оказания услуг в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности.

Таким образом, Комиссией установлено, что ИП Д. для индивидуализации фитнес-клуба, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Осипова, 1, использует коммерческое обозначение "ОЛИМПИЙСКИЙ фитнесс-клуб", а также изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец.

В соответствии с ч. 1 ст. 7  Закона об организации Олимпийских игр под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона об организации Олимпийских игр, использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона об организации Олимпийских игр использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 2.1 настоящей статьи признается незаконным.

Кроме того, изображение олимпийского символа в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера охраняется на территории России в качестве зарегистрированного товарного знака по свидетельству № 1019494 (правообладатель Международный олимпийский комитет).

Как указывает Заявитель, ни Международный олимпийский комитет, ни АНО "Оргкомитет "Сочи 2014" не выражали своего согласия на использование в наименовании и деятельности фитнес клуба "Олимпийский+" (г. Саратов, ул. Осипова, 1) олимпийской символики и зарегистрированного товарного знака по свидетельству № 1019494.

Документов, подтверждающих право на использование олимпийской символики и товарного знака по свидетельству № 1019494, ИП Д. в материалы дела не представил.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона об организации Олимпийских игр признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;

2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также – Федеральный закон "О защите конкуренции") не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Учитывая изложенное, используя для индивидуализации фитнес-клуба, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Осипова, 1, коммерческое обозначение "ОЛИМПИЙСКИЙ фитнесс-клуб", а также изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера, ИП Д. незаконно использовал олимпийскую символику и зарегистрированный товарный знак по свидетельству № 1019494, а также ввел потребителей услуг в заблуждение, создавая ложное представление о причастности данного фитнес-клуба к Олимпийским играм.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что ИП Д. нарушил ч. 1 ст. 8 Закона об организации Олимпийских игр и п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции".

В ходе рассмотрения дела ИП Д. в материалы дела представлены письменные пояснения (вх. № 2008 от 14.04.2011), из которых следует, что в настоящее время все обозначения и рекламные материалы фитнес-клуба, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Осипова, 1, освобождены от применения олимпийской символики (наименования "Олимпийский", изображения пяти переплетающихся колец одинакового размера), а также зарегистрированного международного товарного знака по свидетельству № 1019494.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона "О защите конкуренции" Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

{C}1.   {C}Признать ИП Д нарушившим ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

{C}2.   {C}Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением ИП Д. нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

{C}3.   {C}Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             <>

 

Члены Комиссии:                                                                                             <>

 

                                                                                                                      <>

 

                                                                                                                      <>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 6980 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 2-11/03 в отношении ИП Д. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6980 [type] => solution [language] => ru [created] => 1304681498 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

                                                                                                                                               г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена "21" апреля 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено "06" мая 2011 года.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

1. <>

 

– и.о. руководителя управления, Председатель Комиссии;

2. <>

– начальник отдела, член Комиссии;

3. <>

– старший государственный инспектор, член Комиссии,

4. <>

– специалист-эксперт, член Комиссии,

рассмотрев дело № 2-11/03 по признакам нарушения ИП Д. части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступило заявление Департамента по защите бренда Автономной некоммерческой организации "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" (далее – АНО "Оргкомитет "Сочи 2014") (исх. № ОД-77 от 17.01.2011) (далее также - Заявитель) об использовании олимпийской символики и зарегистрированных товарных знаков в наименовании и деятельности фитнес-клуба "Олимпийский +", находящегося по адресу: г. Саратов, ул. Осипова, 1.

Как указывает Заявитель, правообладателем товарного знака в виде словесного обозначения "OLIMPIJSKI" (транслитерация "Олимпийский"), совмещенного с изображением пяти переплетающихся колец одинакового размера, на основании международной регистрации с указанием Российской Федерации № 1019494 в отношении товаров и услуг с 1 по 45 классы Международной классификации товаров и услуг, является Международный олимпийский комитет. Представителем Международного олимпийского комитета на территории Российской Федерации по вопросам защиты прав на объекты интеллектуальной собственности является АНО "Оргкомитет "Сочи 2014".

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об организации Олимпийских игр) наименование "Олимпийский" и образованные на его основе слова и словосочетания, являются олимпийской символикой.

Заявитель указывает, что ни Международный олимпийский комитет, ни АНО "Оргкомитет "Сочи 2014", не выражали своего согласия на использование фитнес-клубом "Олимпийский+" олимпийской символики и зарегистрированных товарных знаков.

Кроме того, Заявитель считает, что использование наименования "Олимпийский" в деятельности фитнес-клуба "Олимпийский+" может создавать у потребителей ложное представление о причастности данного субъекта к Олимпийским играм. Подобные действия в соответствии со ст. 8 Закона об организации Олимпийских игр могут быть признаны недобросовестной конкуренцией.

Также в Саратовское УФАС России поступило заявление <…> (вх. № 1391 от 17.03.2011) о недобросовестной конкуренции со стороны фитнес-клуба "Олимпийский", расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Осипова, д. 1.

Из заявления (вх. № 1391 от 17.03.2011) следует, что по адресу г. Саратов, ул. Осипова, д. 1 находится фитнес-клуб, на вывеске которого размещена следующая информация: "Олимпийский фитнесс-клуб". По мнению <…>, данная вывеска ввела ее в заблуждение, поскольку указанный фитнес-клуб никакого отношения к Олимпийским играм не имеет.

В соответствии с п. 3.36.3 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (утв. приказом УФАС России от 25.12.2007 № 447) в качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела может быть привлечен заявитель, если по фактам, послужившим основанием для его обращения в антимонопольный орган, уже возбуждено дело.

Учитывая изложенное, <…> была привлечена к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица.

 

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Установлено, что на здании, расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Осипова, 1, размещена вывеска следующего содержания: "ОЛИМПИЙСКИЙ фитнесс-клуб". Слово "ОЛИМПИЙСКИЙ" расположено над словосочетанием "фитнесс-клуб" и выполнено более крупным шрифтом. Также под данной вывеской на указанном здании размещено изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера.

В целях установления лица, разместившего указанную выше вывеску, Саратовским УФАС России в адрес Комитета по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" был направлен запрос информации (исх. № 03/2-918 от 11.03.2011).

В ответ на запрос Саратовского УФАС России Комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" сообщил (исх. № 03-05-03/642 от 15.03.2011), что владельцем указанной выше конструкции является ИП Д. В связи с тем, что Администрацией муниципального образования "Город Саратов" разрешения на установку и эксплуатацию данной конструкции ИП Д. не выдавалось, ИП Д. выдано предписание о демонтаже самовольно установленной вновь рекламной конструкции № 24 от 14.03.2011.

В материалы дела представлены копии договоров аренды нежилого помещения: № 12/а от 03.12.2007, б/н от 02.12.2008, б/н от 01.11.2009, б/н от 01.10.2010, заключенные между ООО "АПЭК" (Арендодатель) и ИП Д. (Арендатор).

Согласно указанным выше договорам аренды, Арендодатель обязуется предоставить нежилое помещение по адресу: г. Саратов, ул. Осипова, 1, этаж № 3 во временное владение и пользование Арендатору. Помещение предоставляется Арендатору для осуществления спортивно-оздоровительной деятельности.

Также в материалы дела предоставлена копия договора на изготовление наружной рекламы от 20.10.2007, заключенного между ООО "Неоновые технологии" и ИП Д.

Предметом договора от 20.10.2007 является изготовление рекламы, а именно:

- изготовление и монтаж "олимпийский", "фитнесс-клуб", "логотип";

- изготовление и монтаж интерьерного логотипа;

- изготовление и монтаж доски информации размером 1100x1000 мм;

- изготовление и монтаж "Режим работы".

Учитывая изложенное, ИП Д. осуществляет деятельность на рынке оказания услуг в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности.

Таким образом, Комиссией установлено, что ИП Д. для индивидуализации фитнес-клуба, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Осипова, 1, использует коммерческое обозначение "ОЛИМПИЙСКИЙ фитнесс-клуб", а также изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец.

В соответствии с ч. 1 ст. 7  Закона об организации Олимпийских игр под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона об организации Олимпийских игр, использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона об организации Олимпийских игр использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 2.1 настоящей статьи признается незаконным.

Кроме того, изображение олимпийского символа в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера охраняется на территории России в качестве зарегистрированного товарного знака по свидетельству № 1019494 (правообладатель Международный олимпийский комитет).

Как указывает Заявитель, ни Международный олимпийский комитет, ни АНО "Оргкомитет "Сочи 2014" не выражали своего согласия на использование в наименовании и деятельности фитнес клуба "Олимпийский+" (г. Саратов, ул. Осипова, 1) олимпийской символики и зарегистрированного товарного знака по свидетельству № 1019494.

Документов, подтверждающих право на использование олимпийской символики и товарного знака по свидетельству № 1019494, ИП Д. в материалы дела не представил.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона об организации Олимпийских игр признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;

2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также – Федеральный закон "О защите конкуренции") не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Учитывая изложенное, используя для индивидуализации фитнес-клуба, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Осипова, 1, коммерческое обозначение "ОЛИМПИЙСКИЙ фитнесс-клуб", а также изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера, ИП Д. незаконно использовал олимпийскую символику и зарегистрированный товарный знак по свидетельству № 1019494, а также ввел потребителей услуг в заблуждение, создавая ложное представление о причастности данного фитнес-клуба к Олимпийским играм.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что ИП Д. нарушил ч. 1 ст. 8 Закона об организации Олимпийских игр и п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции".

В ходе рассмотрения дела ИП Д. в материалы дела представлены письменные пояснения (вх. № 2008 от 14.04.2011), из которых следует, что в настоящее время все обозначения и рекламные материалы фитнес-клуба, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Осипова, 1, освобождены от применения олимпийской символики (наименования "Олимпийский", изображения пяти переплетающихся колец одинакового размера), а также зарегистрированного международного товарного знака по свидетельству № 1019494.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона "О защите конкуренции" Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

{C}1.   {C}Признать ИП Д нарушившим ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

{C}2.   {C}Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением ИП Д. нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

{C}3.   {C}Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             <>

 

Члены Комиссии:                                                                                             <>

 

                                                                                                                      <>

 

                                                                                                                      <>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

                                                                                                                                               г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена "21" апреля 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено "06" мая 2011 года.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:


1. <>

 

– и.о. руководителя управления, Председатель Комиссии;

2. <>

– начальник отдела, член Комиссии;

3. <>

– старший государственный инспектор, член Комиссии,

4. <>

– специалист-эксперт, член Комиссии,

рассмотрев дело № 2-11/03 по признакам нарушения ИП Д. части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступило заявление Департамента по защите бренда Автономной некоммерческой организации "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" (далее – АНО "Оргкомитет "Сочи 2014") (исх. № ОД-77 от 17.01.2011) (далее также - Заявитель) об использовании олимпийской символики и зарегистрированных товарных знаков в наименовании и деятельности фитнес-клуба "Олимпийский +", находящегося по адресу: г. Саратов, ул. Осипова, 1.

Как указывает Заявитель, правообладателем товарного знака в виде словесного обозначения "OLIMPIJSKI" (транслитерация "Олимпийский"), совмещенного с изображением пяти переплетающихся колец одинакового размера, на основании международной регистрации с указанием Российской Федерации № 1019494 в отношении товаров и услуг с 1 по 45 классы Международной классификации товаров и услуг, является Международный олимпийский комитет. Представителем Международного олимпийского комитета на территории Российской Федерации по вопросам защиты прав на объекты интеллектуальной собственности является АНО "Оргкомитет "Сочи 2014".

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об организации Олимпийских игр) наименование "Олимпийский" и образованные на его основе слова и словосочетания, являются олимпийской символикой.

Заявитель указывает, что ни Международный олимпийский комитет, ни АНО "Оргкомитет "Сочи 2014", не выражали своего согласия на использование фитнес-клубом "Олимпийский+" олимпийской символики и зарегистрированных товарных знаков.

Кроме того, Заявитель считает, что использование наименования "Олимпийский" в деятельности фитнес-клуба "Олимпийский+" может создавать у потребителей ложное представление о причастности данного субъекта к Олимпийским играм. Подобные действия в соответствии со ст. 8 Закона об организации Олимпийских игр могут быть признаны недобросовестной конкуренцией.

Также в Саратовское УФАС России поступило заявление <…> (вх. № 1391 от 17.03.2011) о недобросовестной конкуренции со стороны фитнес-клуба "Олимпийский", расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Осипова, д. 1.

Из заявления (вх. № 1391 от 17.03.2011) следует, что по адресу г. Саратов, ул. Осипова, д. 1 находится фитнес-клуб, на вывеске которого размещена следующая информация: "Олимпийский фитнесс-клуб". По мнению <…>, данная вывеска ввела ее в заблуждение, поскольку указанный фитнес-клуб никакого отношения к Олимпийским играм не имеет.

В соответствии с п. 3.36.3 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (утв. приказом УФАС России от 25.12.2007 № 447) в качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела может быть привлечен заявитель, если по фактам, послужившим основанием для его обращения в антимонопольный орган, уже возбуждено дело.

Учитывая изложенное, <…> была привлечена к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица.

 

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Установлено, что на здании, расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Осипова, 1, размещена вывеска следующего содержания: "ОЛИМПИЙСКИЙ фитнесс-клуб". Слово "ОЛИМПИЙСКИЙ" расположено над словосочетанием "фитнесс-клуб" и выполнено более крупным шрифтом. Также под данной вывеской на указанном здании размещено изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера.

В целях установления лица, разместившего указанную выше вывеску, Саратовским УФАС России в адрес Комитета по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" был направлен запрос информации (исх. № 03/2-918 от 11.03.2011).

В ответ на запрос Саратовского УФАС России Комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" сообщил (исх. № 03-05-03/642 от 15.03.2011), что владельцем указанной выше конструкции является ИП Д. В связи с тем, что Администрацией муниципального образования "Город Саратов" разрешения на установку и эксплуатацию данной конструкции ИП Д. не выдавалось, ИП Д. выдано предписание о демонтаже самовольно установленной вновь рекламной конструкции № 24 от 14.03.2011.

В материалы дела представлены копии договоров аренды нежилого помещения: № 12/а от 03.12.2007, б/н от 02.12.2008, б/н от 01.11.2009, б/н от 01.10.2010, заключенные между ООО "АПЭК" (Арендодатель) и ИП Д. (Арендатор).

Согласно указанным выше договорам аренды, Арендодатель обязуется предоставить нежилое помещение по адресу: г. Саратов, ул. Осипова, 1, этаж № 3 во временное владение и пользование Арендатору. Помещение предоставляется Арендатору для осуществления спортивно-оздоровительной деятельности.

Также в материалы дела предоставлена копия договора на изготовление наружной рекламы от 20.10.2007, заключенного между ООО "Неоновые технологии" и ИП Д.

Предметом договора от 20.10.2007 является изготовление рекламы, а именно:

- изготовление и монтаж "олимпийский", "фитнесс-клуб", "логотип";

- изготовление и монтаж интерьерного логотипа;

- изготовление и монтаж доски информации размером 1100x1000 мм;

- изготовление и монтаж "Режим работы".

Учитывая изложенное, ИП Д. осуществляет деятельность на рынке оказания услуг в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности.

Таким образом, Комиссией установлено, что ИП Д. для индивидуализации фитнес-клуба, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Осипова, 1, использует коммерческое обозначение "ОЛИМПИЙСКИЙ фитнесс-клуб", а также изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец.

В соответствии с ч. 1 ст. 7  Закона об организации Олимпийских игр под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона об организации Олимпийских игр, использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона об организации Олимпийских игр использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 2.1 настоящей статьи признается незаконным.

Кроме того, изображение олимпийского символа в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера охраняется на территории России в качестве зарегистрированного товарного знака по свидетельству № 1019494 (правообладатель Международный олимпийский комитет).

Как указывает Заявитель, ни Международный олимпийский комитет, ни АНО "Оргкомитет "Сочи 2014" не выражали своего согласия на использование в наименовании и деятельности фитнес клуба "Олимпийский+" (г. Саратов, ул. Осипова, 1) олимпийской символики и зарегистрированного товарного знака по свидетельству № 1019494.

Документов, подтверждающих право на использование олимпийской символики и товарного знака по свидетельству № 1019494, ИП Д. в материалы дела не представил.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона об организации Олимпийских игр признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;

2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также – Федеральный закон "О защите конкуренции") не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Учитывая изложенное, используя для индивидуализации фитнес-клуба, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Осипова, 1, коммерческое обозначение "ОЛИМПИЙСКИЙ фитнесс-клуб", а также изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера, ИП Д. незаконно использовал олимпийскую символику и зарегистрированный товарный знак по свидетельству № 1019494, а также ввел потребителей услуг в заблуждение, создавая ложное представление о причастности данного фитнес-клуба к Олимпийским играм.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что ИП Д. нарушил ч. 1 ст. 8 Закона об организации Олимпийских игр и п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции".

В ходе рассмотрения дела ИП Д. в материалы дела представлены письменные пояснения (вх. № 2008 от 14.04.2011), из которых следует, что в настоящее время все обозначения и рекламные материалы фитнес-клуба, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Осипова, 1, освобождены от применения олимпийской символики (наименования "Олимпийский", изображения пяти переплетающихся колец одинакового размера), а также зарегистрированного международного товарного знака по свидетельству № 1019494.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона "О защите конкуренции" Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

{C}

1.   {C}

Признать ИП Д нарушившим ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

{C}

2.   {C}

Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением ИП Д. нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

{C}

3.   {C}

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             <>

 

Члены Комиссии:                                                                                             <>

 

                                                                                                                      <>

 

                                                                                                                      <>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 2-11/03 в отношении ИП Д.

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 2-11/03 в отношении ИП Д.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-06 15:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-06 15:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321540208 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )