Р Е Ш Е Н И Е
г. Саратов
Резолютивная часть решения оглашена "19" апреля 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено "04" мая 2011 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
1. <…> | – и.о. руководителя управления, Председатель Комиссии; |
2. <…> | – начальник отдела, член Комиссии; |
3. <…> | – старший государственный инспектор, член Комиссии, |
рассмотрев дело № 21-10/03 по признакам нарушения ИП Ч. пунктов 1, 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступило заявление Муниципального унитарного специализированного предприятия "Ритуал-Сервис" (далее также - Заявитель) о недобросовестной конкуренции со стороны ИП Ч., выразившейся в размещении ИП Ч. недостоверных сведений.
Как следует из заявления, МУСП "Ритуал-Сервис" и ИП Ч. осуществляют деятельность на рынке оказания ритуально-погребальных услуг в г. Ртищево.
ИП Ч. без согласования с администрацией Ртищевского муниципального района разместил щит около магазина по адресу: г. Ртищево, ул. Рябова, д. 173 и ул. Крылова, д. 6, содержащий информацию о том, что Специализированное похоронное бюро "Обелиск" (ул. Рябова, 173, ул. Крылова, д. 6) предоставляет услуги по государственным ценам.
По мнению Заявителя, содержание указанной выше рекламы не соответствует общим требованиям к рекламе, является недобросовестной и недостоверной, а также актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством, так как указанная в рекламе организация не является специализированным похоронным бюро и не реализует свои услуги по государственным ценам. Кроме того, как указывает Заявитель, государство не регулирует цены на данный вид услуг.
К рассмотрению дела в качестве заинтересованных лиц были привлечены: ИП П., Администрация Ртищевского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области, Ртищевская межрайонная прокуратура Саратовской области.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
ИП Ч. и МУСП "Ритуал-Сервис" осуществляют деятельность на одном рынке оказания ритуально-погребальных услуг в г. Ртищево.
Установлено, что ИП Ч. использует для индивидуализации своего предприятия обозначение "Ритуальное агентство "Обелиск".
В материалы дела представлена (вх. № 460 от 27.01.2011) распечатка фотографии фасада здания, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Крылова, д. 6, в котором находится ритуальное агентство "Обелиск".
На фасаде указанного выше здания размещен щит, содержащий следующую информацию:
"Специализированное похоронное бюро "Обелиск"
Круглосуточно: полный комплекс ритуально-погребальных услуг по городу и району
ул. Рябова 173, тел.: 8-927-143-90-95
ул. Крылова 6, тел.: 8-927-143-91-91
Государственные цены на предоставляемые услуги:
- Автокатафалк, доставка ритуальных принадлежностей, услуги автобуса.
- Бригада на вынос, рытье могилы, захоронение.
- Бальзамирование, услуги фотографа (фотоэмаль, портрет на вынос).
- Гробы, венки, покрывала, текстиль, одежда для покойных.
- Погребальные церковные принадлежности (освященные в Московском храме Христа Спасителя).
- Изготовление и установка памятников любой сложности (гранит, базальт, мрамор).
- Изготовление и установка железных памятников, оград, столиков и других надгробных сооружений.
- Бесплатно: оформление документов, услуги агента с выездом на дом".
Согласно ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.
Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.
Постановлением Администрации объединенного муниципального образования Ртищевского района Саратовской области от 23.05.2003 № 826 создано Муниципальное унитарное специализированное предприятие "Ритуал-Сервис".
Из письма Администрации муниципального образования город Ртищево Ртищевского муниципального района Саратовской области (исх. № 01-16/110 от 02.03.2011) следует, что на территории муниципального образования существует и зарегистрировано в ИФНС № 5 по Саратовской области только одно специализированное предприятие, занимающееся вопросами захоронения – Муниципальное унитарное специализированное предприятие "Ритуал-Сервис".
Документов, подтверждающих то, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным предприятием, в материалы дела ИП Ч. не представил.
Таким образом, информация о том, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным похоронным бюро, является недостоверной.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения, городского округа, муниципального района относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Из приведенных норм права следует, что цены на оказание ритуальных услуг и содержание мест захоронения государством не устанавливаются.
Документов, подтверждающих то, что ритуальное агентство "Обелиск" реализует свои услуги по государственным ценам, в материалы дела ИП Ч. не представил.
Таким образом, информация о том, что ритуальное агентство "Обелиск" оказывает ритуально-погребальные услуги по государственным ценам, является недостоверной.
В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее так же – Федеральный закон "О защите конкуренции") недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
Саратовским УФАС России у Ртищевской межрайонной прокуратуры Саратовской области была запрошена информация (исх. № 03/2-821 от 02.03.2011) о том, кому принадлежат конструкции, расположенные по адресу: г. Ртищево, ул. Крылова, 6, содержащие информацию о специализированном похоронном бюро "Обелиск" (ритуальном агентства "Обелиск").
Из представленной Ртищевской межрайонной прокуратурой информации (исх. № 23-2011 от 18.04.2011) следует, что ритуальное агентство "Обелиск", расположенное по адресу: г. Ртищево, ул. Крылова, 6, а также конструкции, расположенные на фасаде здания агентства, принадлежат ИП Ч.
Учитывая изложенное, разместив на щите, на фасаде здания, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Крылова, д. 6, информацию о том, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным похоронным бюро и оказывает ритуально-погребальные услуги по государственным ценам, ИП Ч. разместил недостоверную информацию, вводящую потребителей в заблуждение в отношении лица, предоставляющего данные услуги.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что ИП Ч. нарушил п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
{C}1. {C}Признать ИП Ч. нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
{C}2. {C}Выдать ИП Ч. предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, а именно:
{C}2.1. {C}ИП Ч. в срок до 31.05.2011 прекратить размещение на щите, на фасаде здания, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Крылова, д. 6, информации о том, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным похоронным бюро и оказывает ритуально-погребальные услуги по государственным ценам.
{C}2.2. {C}О выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
{C}3. {C}Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
Предписание № 21-10/03
4 мая 2011 года г. Саратов
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
1. <…> | – и.о. руководителя управления, Председатель Комиссии; |
2. <…> | – начальник отдела, член Комиссии; |
3. <…> | – старший государственный инспектор, член Комиссии, |
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 04.05.2011 по делу № 21-10/03 по признакам нарушения ИП Ч. пунктов 1, 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
предписывает:
ИП Ч. в срок до 31.05.2011 прекратить нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в размещении на щите, на фасаде здания, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Крылова, д. 6, информации о том, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным похоронным бюро и оказывает ритуально-погребальные услуги по государственным ценам, а именно:
{C}a. {C}ИП Ч. в срок до 31.05.2011 прекратить размещение на щите, на фасаде здания, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Крылова, д. 6, информации о том, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным похоронным бюро и оказывает ритуально-погребальные услуги по государственным ценам.
{C}b. {C}О выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии: | <…> <…> |
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 6979
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу № 21-10/03 в отношении ИП Ч.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6979
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1304452800
[changed] => 1368704211
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368704211
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
г. Саратов
Резолютивная часть решения оглашена "19" апреля 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено "04" мая 2011 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
1. <…> | – и.о. руководителя управления, Председатель Комиссии; |
2. <…> | – начальник отдела, член Комиссии; |
3. <…> | – старший государственный инспектор, член Комиссии, |
рассмотрев дело № 21-10/03 по признакам нарушения ИП Ч. пунктов 1, 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступило заявление Муниципального унитарного специализированного предприятия "Ритуал-Сервис" (далее также - Заявитель) о недобросовестной конкуренции со стороны ИП Ч., выразившейся в размещении ИП Ч. недостоверных сведений.
Как следует из заявления, МУСП "Ритуал-Сервис" и ИП Ч. осуществляют деятельность на рынке оказания ритуально-погребальных услуг в г. Ртищево.
ИП Ч. без согласования с администрацией Ртищевского муниципального района разместил щит около магазина по адресу: г. Ртищево, ул. Рябова, д. 173 и ул. Крылова, д. 6, содержащий информацию о том, что Специализированное похоронное бюро "Обелиск" (ул. Рябова, 173, ул. Крылова, д. 6) предоставляет услуги по государственным ценам.
По мнению Заявителя, содержание указанной выше рекламы не соответствует общим требованиям к рекламе, является недобросовестной и недостоверной, а также актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством, так как указанная в рекламе организация не является специализированным похоронным бюро и не реализует свои услуги по государственным ценам. Кроме того, как указывает Заявитель, государство не регулирует цены на данный вид услуг.
К рассмотрению дела в качестве заинтересованных лиц были привлечены: ИП П., Администрация Ртищевского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области, Ртищевская межрайонная прокуратура Саратовской области.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
ИП Ч. и МУСП "Ритуал-Сервис" осуществляют деятельность на одном рынке оказания ритуально-погребальных услуг в г. Ртищево.
Установлено, что ИП Ч. использует для индивидуализации своего предприятия обозначение "Ритуальное агентство "Обелиск".
В материалы дела представлена (вх. № 460 от 27.01.2011) распечатка фотографии фасада здания, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Крылова, д. 6, в котором находится ритуальное агентство "Обелиск".
На фасаде указанного выше здания размещен щит, содержащий следующую информацию:
"Специализированное похоронное бюро "Обелиск"
Круглосуточно: полный комплекс ритуально-погребальных услуг по городу и району
ул. Рябова 173, тел.: 8-927-143-90-95
ул. Крылова 6, тел.: 8-927-143-91-91
Государственные цены на предоставляемые услуги:
- Автокатафалк, доставка ритуальных принадлежностей, услуги автобуса.
- Бригада на вынос, рытье могилы, захоронение.
- Бальзамирование, услуги фотографа (фотоэмаль, портрет на вынос).
- Гробы, венки, покрывала, текстиль, одежда для покойных.
- Погребальные церковные принадлежности (освященные в Московском храме Христа Спасителя).
- Изготовление и установка памятников любой сложности (гранит, базальт, мрамор).
- Изготовление и установка железных памятников, оград, столиков и других надгробных сооружений.
- Бесплатно: оформление документов, услуги агента с выездом на дом".
Согласно ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.
Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.
Постановлением Администрации объединенного муниципального образования Ртищевского района Саратовской области от 23.05.2003 № 826 создано Муниципальное унитарное специализированное предприятие "Ритуал-Сервис".
Из письма Администрации муниципального образования город Ртищево Ртищевского муниципального района Саратовской области (исх. № 01-16/110 от 02.03.2011) следует, что на территории муниципального образования существует и зарегистрировано в ИФНС № 5 по Саратовской области только одно специализированное предприятие, занимающееся вопросами захоронения – Муниципальное унитарное специализированное предприятие "Ритуал-Сервис".
Документов, подтверждающих то, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным предприятием, в материалы дела ИП Ч. не представил.
Таким образом, информация о том, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным похоронным бюро, является недостоверной.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения, городского округа, муниципального района относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Из приведенных норм права следует, что цены на оказание ритуальных услуг и содержание мест захоронения государством не устанавливаются.
Документов, подтверждающих то, что ритуальное агентство "Обелиск" реализует свои услуги по государственным ценам, в материалы дела ИП Ч. не представил.
Таким образом, информация о том, что ритуальное агентство "Обелиск" оказывает ритуально-погребальные услуги по государственным ценам, является недостоверной.
В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее так же – Федеральный закон "О защите конкуренции") недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
Саратовским УФАС России у Ртищевской межрайонной прокуратуры Саратовской области была запрошена информация (исх. № 03/2-821 от 02.03.2011) о том, кому принадлежат конструкции, расположенные по адресу: г. Ртищево, ул. Крылова, 6, содержащие информацию о специализированном похоронном бюро "Обелиск" (ритуальном агентства "Обелиск").
Из представленной Ртищевской межрайонной прокуратурой информации (исх. № 23-2011 от 18.04.2011) следует, что ритуальное агентство "Обелиск", расположенное по адресу: г. Ртищево, ул. Крылова, 6, а также конструкции, расположенные на фасаде здания агентства, принадлежат ИП Ч.
Учитывая изложенное, разместив на щите, на фасаде здания, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Крылова, д. 6, информацию о том, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным похоронным бюро и оказывает ритуально-погребальные услуги по государственным ценам, ИП Ч. разместил недостоверную информацию, вводящую потребителей в заблуждение в отношении лица, предоставляющего данные услуги.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что ИП Ч. нарушил п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
{C}1. {C}Признать ИП Ч. нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
{C}2. {C}Выдать ИП Ч. предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, а именно:
{C}2.1. {C}ИП Ч. в срок до 31.05.2011 прекратить размещение на щите, на фасаде здания, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Крылова, д. 6, информации о том, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным похоронным бюро и оказывает ритуально-погребальные услуги по государственным ценам.
{C}2.2. {C}О выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
{C}3. {C}Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
Предписание № 21-10/03
4 мая 2011 года г. Саратов
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
1. <…> | – и.о. руководителя управления, Председатель Комиссии; |
2. <…> | – начальник отдела, член Комиссии; |
3. <…> | – старший государственный инспектор, член Комиссии, |
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 04.05.2011 по делу № 21-10/03 по признакам нарушения ИП Ч. пунктов 1, 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
предписывает:
ИП Ч. в срок до 31.05.2011 прекратить нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в размещении на щите, на фасаде здания, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Крылова, д. 6, информации о том, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным похоронным бюро и оказывает ритуально-погребальные услуги по государственным ценам, а именно:
{C}a. {C}ИП Ч. в срок до 31.05.2011 прекратить размещение на щите, на фасаде здания, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Крылова, д. 6, информации о том, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным похоронным бюро и оказывает ритуально-погребальные услуги по государственным ценам.
{C}b. {C}О выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии: | <…> <…> |
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
г. Саратов
Резолютивная часть решения оглашена "19" апреля 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено "04" мая 2011 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
1. <…>
|
– и.о. руководителя управления, Председатель Комиссии;
|
2. <…>
|
– начальник отдела, член Комиссии;
|
3. <…>
|
– старший государственный инспектор, член Комиссии,
|
рассмотрев дело № 21-10/03 по признакам нарушения ИП Ч. пунктов 1, 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступило заявление Муниципального унитарного специализированного предприятия "Ритуал-Сервис" (далее также - Заявитель) о недобросовестной конкуренции со стороны ИП Ч., выразившейся в размещении ИП Ч. недостоверных сведений.
Как следует из заявления, МУСП "Ритуал-Сервис" и ИП Ч. осуществляют деятельность на рынке оказания ритуально-погребальных услуг в г. Ртищево.
ИП Ч. без согласования с администрацией Ртищевского муниципального района разместил щит около магазина по адресу: г. Ртищево, ул. Рябова, д. 173 и ул. Крылова, д. 6, содержащий информацию о том, что Специализированное похоронное бюро "Обелиск" (ул. Рябова, 173, ул. Крылова, д. 6) предоставляет услуги по государственным ценам.
По мнению Заявителя, содержание указанной выше рекламы не соответствует общим требованиям к рекламе, является недобросовестной и недостоверной, а также актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством, так как указанная в рекламе организация не является специализированным похоронным бюро и не реализует свои услуги по государственным ценам. Кроме того, как указывает Заявитель, государство не регулирует цены на данный вид услуг.
К рассмотрению дела в качестве заинтересованных лиц были привлечены: ИП П., Администрация Ртищевского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области, Ртищевская межрайонная прокуратура Саратовской области.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
ИП Ч. и МУСП "Ритуал-Сервис" осуществляют деятельность на одном рынке оказания ритуально-погребальных услуг в г. Ртищево.
Установлено, что ИП Ч. использует для индивидуализации своего предприятия обозначение "Ритуальное агентство "Обелиск".
В материалы дела представлена (вх. № 460 от 27.01.2011) распечатка фотографии фасада здания, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Крылова, д. 6, в котором находится ритуальное агентство "Обелиск".
На фасаде указанного выше здания размещен щит, содержащий следующую информацию:
"Специализированное похоронное бюро "Обелиск"
Круглосуточно: полный комплекс ритуально-погребальных услуг по городу и району
ул. Рябова 173, тел.: 8-927-143-90-95
ул. Крылова 6, тел.: 8-927-143-91-91
Государственные цены на предоставляемые услуги:
- Автокатафалк, доставка ритуальных принадлежностей, услуги автобуса.
- Бригада на вынос, рытье могилы, захоронение.
- Бальзамирование, услуги фотографа (фотоэмаль, портрет на вынос).
- Гробы, венки, покрывала, текстиль, одежда для покойных.
- Погребальные церковные принадлежности (освященные в Московском храме Христа Спасителя).
- Изготовление и установка памятников любой сложности (гранит, базальт, мрамор).
- Изготовление и установка железных памятников, оград, столиков и других надгробных сооружений.
- Бесплатно: оформление документов, услуги агента с выездом на дом".
Согласно ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.
Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.
Постановлением Администрации объединенного муниципального образования Ртищевского района Саратовской области от 23.05.2003 № 826 создано Муниципальное унитарное специализированное предприятие "Ритуал-Сервис".
Из письма Администрации муниципального образования город Ртищево Ртищевского муниципального района Саратовской области (исх. № 01-16/110 от 02.03.2011) следует, что на территории муниципального образования существует и зарегистрировано в ИФНС № 5 по Саратовской области только одно специализированное предприятие, занимающееся вопросами захоронения – Муниципальное унитарное специализированное предприятие "Ритуал-Сервис".
Документов, подтверждающих то, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным предприятием, в материалы дела ИП Ч. не представил.
Таким образом, информация о том, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным похоронным бюро, является недостоверной.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения, городского округа, муниципального района относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Из приведенных норм права следует, что цены на оказание ритуальных услуг и содержание мест захоронения государством не устанавливаются.
Документов, подтверждающих то, что ритуальное агентство "Обелиск" реализует свои услуги по государственным ценам, в материалы дела ИП Ч. не представил.
Таким образом, информация о том, что ритуальное агентство "Обелиск" оказывает ритуально-погребальные услуги по государственным ценам, является недостоверной.
В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее так же – Федеральный закон "О защите конкуренции") недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
Саратовским УФАС России у Ртищевской межрайонной прокуратуры Саратовской области была запрошена информация (исх. № 03/2-821 от 02.03.2011) о том, кому принадлежат конструкции, расположенные по адресу: г. Ртищево, ул. Крылова, 6, содержащие информацию о специализированном похоронном бюро "Обелиск" (ритуальном агентства "Обелиск").
Из представленной Ртищевской межрайонной прокуратурой информации (исх. № 23-2011 от 18.04.2011) следует, что ритуальное агентство "Обелиск", расположенное по адресу: г. Ртищево, ул. Крылова, 6, а также конструкции, расположенные на фасаде здания агентства, принадлежат ИП Ч.
Учитывая изложенное, разместив на щите, на фасаде здания, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Крылова, д. 6, информацию о том, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным похоронным бюро и оказывает ритуально-погребальные услуги по государственным ценам, ИП Ч. разместил недостоверную информацию, вводящую потребителей в заблуждение в отношении лица, предоставляющего данные услуги.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что ИП Ч. нарушил п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
{C}
1. {C}
Признать ИП Ч. нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
{C}
2. {C}
Выдать ИП Ч. предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, а именно:
{C}
2.1. {C}
ИП Ч. в срок до 31.05.2011 прекратить размещение на щите, на фасаде здания, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Крылова, д. 6, информации о том, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным похоронным бюро и оказывает ритуально-погребальные услуги по государственным ценам.
{C}
2.2. {C}
О выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
{C}
3. {C}
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
Предписание № 21-10/03
4 мая 2011 года г. Саратов
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
1. <…>
|
– и.о. руководителя управления, Председатель Комиссии;
|
2. <…>
|
– начальник отдела, член Комиссии;
|
3. <…>
|
– старший государственный инспектор, член Комиссии,
|
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 04.05.2011 по делу № 21-10/03 по признакам нарушения ИП Ч. пунктов 1, 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
предписывает:
ИП Ч. в срок до 31.05.2011 прекратить нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в размещении на щите, на фасаде здания, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Крылова, д. 6, информации о том, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным похоронным бюро и оказывает ритуально-погребальные услуги по государственным ценам, а именно:
{C}
a. {C}
ИП Ч. в срок до 31.05.2011 прекратить размещение на щите, на фасаде здания, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Крылова, д. 6, информации о том, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным похоронным бюро и оказывает ритуально-погребальные услуги по государственным ценам.
{C}
b. {C}
О выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии
|
<…>
|
Члены Комиссии:
|
<…>
<…>
|
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение и предписание по делу № 21-10/03 в отношении ИП Ч.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение и предписание по делу № 21-10/03 в отношении ИП Ч.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-05-04 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-05-04 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321540208
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Саратовское УФАС России
)