Решение и предписание по делу № 21-10/03 в отношении ИП Ч.

Дата публикации: 4 мая 2011, 04:00

Р Е Ш Е Н И Е

 

                                                                                                                                               г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена "19" апреля 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено "04" мая 2011 года.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

1. <>

– и.о. руководителя управления, Председатель Комиссии;

2. <>

– начальник отдела, член Комиссии;

3. <>

– старший государственный инспектор, член Комиссии,

рассмотрев дело № 21-10/03 по признакам нарушения ИП Ч.  пунктов 1, 2 части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступило заявление Муниципального унитарного специализированного предприятия "Ритуал-Сервис" (далее также - Заявитель) о недобросовестной конкуренции со стороны ИП Ч., выразившейся в размещении ИП Ч. недостоверных сведений.

Как следует из заявления, МУСП "Ритуал-Сервис" и ИП Ч. осуществляют деятельность на рынке оказания ритуально-погребальных услуг в г. Ртищево.

ИП Ч. без согласования с администрацией Ртищевского муниципального района разместил щит около магазина по адресу: г. Ртищево, ул. Рябова, д. 173 и ул. Крылова, д. 6, содержащий информацию о том, что Специализированное похоронное бюро "Обелиск" (ул. Рябова, 173, ул. Крылова, д. 6) предоставляет услуги по государственным ценам.

По мнению Заявителя, содержание указанной выше рекламы не соответствует общим требованиям к рекламе, является недобросовестной и недостоверной, а также актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством, так как указанная в рекламе организация не является специализированным похоронным бюро и не реализует свои услуги по государственным ценам. Кроме того, как указывает Заявитель, государство не регулирует цены на данный вид услуг.

К рассмотрению дела в качестве заинтересованных лиц были привлечены: ИП П., Администрация Ртищевского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области, Ртищевская межрайонная прокуратура Саратовской области.

 

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

ИП Ч. и МУСП "Ритуал-Сервис" осуществляют деятельность на одном рынке оказания ритуально-погребальных услуг в г. Ртищево.

Установлено, что ИП Ч. использует для индивидуализации своего предприятия обозначение "Ритуальное агентство "Обелиск".

В материалы дела представлена (вх. № 460 от 27.01.2011) распечатка фотографии фасада здания, расположенного  по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Крылова, д. 6, в котором находится ритуальное агентство "Обелиск".

На фасаде указанного выше здания размещен щит, содержащий следующую информацию:

"Специализированное похоронное бюро "Обелиск"

Круглосуточно: полный комплекс ритуально-погребальных услуг по городу и району

ул. Рябова 173, тел.: 8-927-143-90-95

ул. Крылова  6, тел.: 8-927-143-91-91

Государственные цены на предоставляемые услуги:

- Автокатафалк, доставка ритуальных принадлежностей, услуги автобуса.

- Бригада на вынос, рытье могилы, захоронение.

- Бальзамирование, услуги фотографа (фотоэмаль, портрет на вынос).

- Гробы, венки, покрывала, текстиль, одежда для покойных.

- Погребальные церковные принадлежности (освященные в Московском храме Христа Спасителя).

- Изготовление и установка памятников любой сложности (гранит, базальт, мрамор).

- Изготовление и установка железных памятников, оград, столиков и других надгробных сооружений.

- Бесплатно: оформление документов, услуги агента с выездом на дом".

Согласно ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.

Постановлением Администрации объединенного муниципального образования Ртищевского района Саратовской области от 23.05.2003 № 826 создано Муниципальное унитарное специализированное предприятие "Ритуал-Сервис".

Из письма Администрации муниципального образования город Ртищево Ртищевского муниципального района Саратовской области (исх. № 01-16/110 от 02.03.2011) следует, что на территории муниципального образования существует и зарегистрировано в ИФНС № 5 по Саратовской области только одно специализированное предприятие, занимающееся вопросами захоронения – Муниципальное унитарное специализированное предприятие "Ритуал-Сервис".

Документов, подтверждающих то, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным предприятием, в материалы дела ИП Ч. не представил.

Таким образом, информация о том, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным похоронным бюро, является недостоверной.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения, городского округа, муниципального района относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Из приведенных норм права следует, что цены на оказание ритуальных услуг и содержание мест захоронения государством не устанавливаются.

Документов, подтверждающих то, что ритуальное агентство "Обелиск" реализует свои услуги по государственным ценам, в материалы дела ИП Ч. не представил.

Таким образом, информация о том, что ритуальное агентство "Обелиск" оказывает ритуально-погребальные услуги по государственным ценам, является недостоверной.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее так же – Федеральный закон "О защите конкуренции") недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Саратовским УФАС России у Ртищевской межрайонной прокуратуры Саратовской области была запрошена информация (исх. № 03/2-821 от 02.03.2011) о том, кому принадлежат конструкции, расположенные по адресу: г. Ртищево, ул. Крылова, 6, содержащие информацию о специализированном похоронном бюро "Обелиск" (ритуальном агентства "Обелиск").

Из представленной Ртищевской межрайонной прокуратурой информации (исх. № 23-2011 от 18.04.2011) следует, что ритуальное агентство "Обелиск", расположенное по адресу: г. Ртищево, ул. Крылова, 6, а также конструкции, расположенные на фасаде здания агентства, принадлежат ИП Ч.

Учитывая изложенное, разместив на щите, на фасаде здания, расположенного  по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Крылова, д. 6, информацию о том, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным похоронным бюро и оказывает ритуально-погребальные услуги по государственным ценам,  ИП Ч. разместил недостоверную информацию, вводящую потребителей в заблуждение в отношении лица, предоставляющего данные услуги.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что ИП Ч. нарушил п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

{C}1.   {C}Признать ИП Ч. нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

{C}2.   {C}Выдать ИП Ч. предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, а именно:

{C}2.1.   {C}ИП Ч. в срок до 31.05.2011 прекратить размещение на щите, на фасаде здания, расположенного  по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Крылова, д. 6, информации о том, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным похоронным бюро и оказывает ритуально-погребальные услуги по государственным ценам.

{C}2.2.   {C}О выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

{C}3.   {C}Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             <>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                             <>

 

                                                                                                                     

<>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание № 21-10/03

 

 

4 мая 2011 года                                                                                                г. Саратов

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

1. <>

– и.о. руководителя управления, Председатель Комиссии;

2. <>

  начальник отдела, член Комиссии;

3. <>

– старший государственный инспектор, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  на основании своего  решения от 04.05.2011 по делу № 21-10/03 по признакам нарушения ИП Ч. пунктов 1, 2 части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

предписывает:

 

ИП Ч. в срок до 31.05.2011 прекратить нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в размещении на щите, на фасаде здания, расположенного  по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Крылова, д. 6, информации о том, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным похоронным бюро и оказывает ритуально-погребальные услуги по государственным ценам,  а именно:

 

{C}a.   {C}ИП Ч. в срок до 31.05.2011 прекратить размещение на щите, на фасаде здания, расположенного  по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Крылова, д. 6, информации о том, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным похоронным бюро и оказывает ритуально-погребальные услуги по государственным ценам.

{C}b.   {C}О выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 <>

 

 

Члены Комиссии:

<>

 

<>

 

 

 

Предписание  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6979 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 21-10/03 в отношении ИП Ч. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6979 [type] => solution [language] => ru [created] => 1304452800 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

                                                                                                                                               г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена "19" апреля 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено "04" мая 2011 года.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

1. <>

– и.о. руководителя управления, Председатель Комиссии;

2. <>

– начальник отдела, член Комиссии;

3. <>

– старший государственный инспектор, член Комиссии,

рассмотрев дело № 21-10/03 по признакам нарушения ИП Ч.  пунктов 1, 2 части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступило заявление Муниципального унитарного специализированного предприятия "Ритуал-Сервис" (далее также - Заявитель) о недобросовестной конкуренции со стороны ИП Ч., выразившейся в размещении ИП Ч. недостоверных сведений.

Как следует из заявления, МУСП "Ритуал-Сервис" и ИП Ч. осуществляют деятельность на рынке оказания ритуально-погребальных услуг в г. Ртищево.

ИП Ч. без согласования с администрацией Ртищевского муниципального района разместил щит около магазина по адресу: г. Ртищево, ул. Рябова, д. 173 и ул. Крылова, д. 6, содержащий информацию о том, что Специализированное похоронное бюро "Обелиск" (ул. Рябова, 173, ул. Крылова, д. 6) предоставляет услуги по государственным ценам.

По мнению Заявителя, содержание указанной выше рекламы не соответствует общим требованиям к рекламе, является недобросовестной и недостоверной, а также актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством, так как указанная в рекламе организация не является специализированным похоронным бюро и не реализует свои услуги по государственным ценам. Кроме того, как указывает Заявитель, государство не регулирует цены на данный вид услуг.

К рассмотрению дела в качестве заинтересованных лиц были привлечены: ИП П., Администрация Ртищевского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области, Ртищевская межрайонная прокуратура Саратовской области.

 

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

ИП Ч. и МУСП "Ритуал-Сервис" осуществляют деятельность на одном рынке оказания ритуально-погребальных услуг в г. Ртищево.

Установлено, что ИП Ч. использует для индивидуализации своего предприятия обозначение "Ритуальное агентство "Обелиск".

В материалы дела представлена (вх. № 460 от 27.01.2011) распечатка фотографии фасада здания, расположенного  по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Крылова, д. 6, в котором находится ритуальное агентство "Обелиск".

На фасаде указанного выше здания размещен щит, содержащий следующую информацию:

"Специализированное похоронное бюро "Обелиск"

Круглосуточно: полный комплекс ритуально-погребальных услуг по городу и району

ул. Рябова 173, тел.: 8-927-143-90-95

ул. Крылова  6, тел.: 8-927-143-91-91

Государственные цены на предоставляемые услуги:

- Автокатафалк, доставка ритуальных принадлежностей, услуги автобуса.

- Бригада на вынос, рытье могилы, захоронение.

- Бальзамирование, услуги фотографа (фотоэмаль, портрет на вынос).

- Гробы, венки, покрывала, текстиль, одежда для покойных.

- Погребальные церковные принадлежности (освященные в Московском храме Христа Спасителя).

- Изготовление и установка памятников любой сложности (гранит, базальт, мрамор).

- Изготовление и установка железных памятников, оград, столиков и других надгробных сооружений.

- Бесплатно: оформление документов, услуги агента с выездом на дом".

Согласно ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.

Постановлением Администрации объединенного муниципального образования Ртищевского района Саратовской области от 23.05.2003 № 826 создано Муниципальное унитарное специализированное предприятие "Ритуал-Сервис".

Из письма Администрации муниципального образования город Ртищево Ртищевского муниципального района Саратовской области (исх. № 01-16/110 от 02.03.2011) следует, что на территории муниципального образования существует и зарегистрировано в ИФНС № 5 по Саратовской области только одно специализированное предприятие, занимающееся вопросами захоронения – Муниципальное унитарное специализированное предприятие "Ритуал-Сервис".

Документов, подтверждающих то, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным предприятием, в материалы дела ИП Ч. не представил.

Таким образом, информация о том, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным похоронным бюро, является недостоверной.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения, городского округа, муниципального района относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Из приведенных норм права следует, что цены на оказание ритуальных услуг и содержание мест захоронения государством не устанавливаются.

Документов, подтверждающих то, что ритуальное агентство "Обелиск" реализует свои услуги по государственным ценам, в материалы дела ИП Ч. не представил.

Таким образом, информация о том, что ритуальное агентство "Обелиск" оказывает ритуально-погребальные услуги по государственным ценам, является недостоверной.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее так же – Федеральный закон "О защите конкуренции") недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Саратовским УФАС России у Ртищевской межрайонной прокуратуры Саратовской области была запрошена информация (исх. № 03/2-821 от 02.03.2011) о том, кому принадлежат конструкции, расположенные по адресу: г. Ртищево, ул. Крылова, 6, содержащие информацию о специализированном похоронном бюро "Обелиск" (ритуальном агентства "Обелиск").

Из представленной Ртищевской межрайонной прокуратурой информации (исх. № 23-2011 от 18.04.2011) следует, что ритуальное агентство "Обелиск", расположенное по адресу: г. Ртищево, ул. Крылова, 6, а также конструкции, расположенные на фасаде здания агентства, принадлежат ИП Ч.

Учитывая изложенное, разместив на щите, на фасаде здания, расположенного  по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Крылова, д. 6, информацию о том, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным похоронным бюро и оказывает ритуально-погребальные услуги по государственным ценам,  ИП Ч. разместил недостоверную информацию, вводящую потребителей в заблуждение в отношении лица, предоставляющего данные услуги.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что ИП Ч. нарушил п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

{C}1.   {C}Признать ИП Ч. нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

{C}2.   {C}Выдать ИП Ч. предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, а именно:

{C}2.1.   {C}ИП Ч. в срок до 31.05.2011 прекратить размещение на щите, на фасаде здания, расположенного  по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Крылова, д. 6, информации о том, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным похоронным бюро и оказывает ритуально-погребальные услуги по государственным ценам.

{C}2.2.   {C}О выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

{C}3.   {C}Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             <>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                             <>

 

                                                                                                                     

<>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание № 21-10/03

 

 

4 мая 2011 года                                                                                                г. Саратов

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

1. <>

– и.о. руководителя управления, Председатель Комиссии;

2. <>

  начальник отдела, член Комиссии;

3. <>

– старший государственный инспектор, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  на основании своего  решения от 04.05.2011 по делу № 21-10/03 по признакам нарушения ИП Ч. пунктов 1, 2 части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

предписывает:

 

ИП Ч. в срок до 31.05.2011 прекратить нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в размещении на щите, на фасаде здания, расположенного  по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Крылова, д. 6, информации о том, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным похоронным бюро и оказывает ритуально-погребальные услуги по государственным ценам,  а именно:

 

{C}a.   {C}ИП Ч. в срок до 31.05.2011 прекратить размещение на щите, на фасаде здания, расположенного  по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Крылова, д. 6, информации о том, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным похоронным бюро и оказывает ритуально-погребальные услуги по государственным ценам.

{C}b.   {C}О выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 <>

 

 

Члены Комиссии:

<>

 

<>

 

 

 

Предписание  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

                                                                                                                                               г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена "19" апреля 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено "04" мая 2011 года.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:


1. <>

– и.о. руководителя управления, Председатель Комиссии;

2. <>

– начальник отдела, член Комиссии;

3. <>

– старший государственный инспектор, член Комиссии,

рассмотрев дело № 21-10/03 по признакам нарушения ИП Ч.  пунктов 1, 2 части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступило заявление Муниципального унитарного специализированного предприятия "Ритуал-Сервис" (далее также - Заявитель) о недобросовестной конкуренции со стороны ИП Ч., выразившейся в размещении ИП Ч. недостоверных сведений.

Как следует из заявления, МУСП "Ритуал-Сервис" и ИП Ч. осуществляют деятельность на рынке оказания ритуально-погребальных услуг в г. Ртищево.

ИП Ч. без согласования с администрацией Ртищевского муниципального района разместил щит около магазина по адресу: г. Ртищево, ул. Рябова, д. 173 и ул. Крылова, д. 6, содержащий информацию о том, что Специализированное похоронное бюро "Обелиск" (ул. Рябова, 173, ул. Крылова, д. 6) предоставляет услуги по государственным ценам.

По мнению Заявителя, содержание указанной выше рекламы не соответствует общим требованиям к рекламе, является недобросовестной и недостоверной, а также актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством, так как указанная в рекламе организация не является специализированным похоронным бюро и не реализует свои услуги по государственным ценам. Кроме того, как указывает Заявитель, государство не регулирует цены на данный вид услуг.

К рассмотрению дела в качестве заинтересованных лиц были привлечены: ИП П., Администрация Ртищевского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области, Ртищевская межрайонная прокуратура Саратовской области.

 

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

ИП Ч. и МУСП "Ритуал-Сервис" осуществляют деятельность на одном рынке оказания ритуально-погребальных услуг в г. Ртищево.

Установлено, что ИП Ч. использует для индивидуализации своего предприятия обозначение "Ритуальное агентство "Обелиск".

В материалы дела представлена (вх. № 460 от 27.01.2011) распечатка фотографии фасада здания, расположенного  по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Крылова, д. 6, в котором находится ритуальное агентство "Обелиск".

На фасаде указанного выше здания размещен щит, содержащий следующую информацию:

"Специализированное похоронное бюро "Обелиск"

Круглосуточно: полный комплекс ритуально-погребальных услуг по городу и району

ул. Рябова 173, тел.: 8-927-143-90-95

ул. Крылова  6, тел.: 8-927-143-91-91

Государственные цены на предоставляемые услуги:

- Автокатафалк, доставка ритуальных принадлежностей, услуги автобуса.

- Бригада на вынос, рытье могилы, захоронение.

- Бальзамирование, услуги фотографа (фотоэмаль, портрет на вынос).

- Гробы, венки, покрывала, текстиль, одежда для покойных.

- Погребальные церковные принадлежности (освященные в Московском храме Христа Спасителя).

- Изготовление и установка памятников любой сложности (гранит, базальт, мрамор).

- Изготовление и установка железных памятников, оград, столиков и других надгробных сооружений.

- Бесплатно: оформление документов, услуги агента с выездом на дом".

Согласно ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.

Постановлением Администрации объединенного муниципального образования Ртищевского района Саратовской области от 23.05.2003 № 826 создано Муниципальное унитарное специализированное предприятие "Ритуал-Сервис".

Из письма Администрации муниципального образования город Ртищево Ртищевского муниципального района Саратовской области (исх. № 01-16/110 от 02.03.2011) следует, что на территории муниципального образования существует и зарегистрировано в ИФНС № 5 по Саратовской области только одно специализированное предприятие, занимающееся вопросами захоронения – Муниципальное унитарное специализированное предприятие "Ритуал-Сервис".

Документов, подтверждающих то, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным предприятием, в материалы дела ИП Ч. не представил.

Таким образом, информация о том, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным похоронным бюро, является недостоверной.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения, городского округа, муниципального района относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Из приведенных норм права следует, что цены на оказание ритуальных услуг и содержание мест захоронения государством не устанавливаются.

Документов, подтверждающих то, что ритуальное агентство "Обелиск" реализует свои услуги по государственным ценам, в материалы дела ИП Ч. не представил.

Таким образом, информация о том, что ритуальное агентство "Обелиск" оказывает ритуально-погребальные услуги по государственным ценам, является недостоверной.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее так же – Федеральный закон "О защите конкуренции") недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Саратовским УФАС России у Ртищевской межрайонной прокуратуры Саратовской области была запрошена информация (исх. № 03/2-821 от 02.03.2011) о том, кому принадлежат конструкции, расположенные по адресу: г. Ртищево, ул. Крылова, 6, содержащие информацию о специализированном похоронном бюро "Обелиск" (ритуальном агентства "Обелиск").

Из представленной Ртищевской межрайонной прокуратурой информации (исх. № 23-2011 от 18.04.2011) следует, что ритуальное агентство "Обелиск", расположенное по адресу: г. Ртищево, ул. Крылова, 6, а также конструкции, расположенные на фасаде здания агентства, принадлежат ИП Ч.

Учитывая изложенное, разместив на щите, на фасаде здания, расположенного  по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Крылова, д. 6, информацию о том, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным похоронным бюро и оказывает ритуально-погребальные услуги по государственным ценам,  ИП Ч. разместил недостоверную информацию, вводящую потребителей в заблуждение в отношении лица, предоставляющего данные услуги.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что ИП Ч. нарушил п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

{C}

1.   {C}

Признать ИП Ч. нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

{C}

2.   {C}

Выдать ИП Ч. предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, а именно:

{C}

2.1.   {C}

ИП Ч. в срок до 31.05.2011 прекратить размещение на щите, на фасаде здания, расположенного  по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Крылова, д. 6, информации о том, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным похоронным бюро и оказывает ритуально-погребальные услуги по государственным ценам.

{C}

2.2.   {C}

О выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

{C}

3.   {C}

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             <>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                             <>

 

                                                                                                                     

<>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание № 21-10/03

 

 

4 мая 2011 года                                                                                                г. Саратов

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:


1. <>

– и.о. руководителя управления, Председатель Комиссии;

2. <>

  начальник отдела, член Комиссии;

3. <>

– старший государственный инспектор, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  на основании своего  решения от 04.05.2011 по делу № 21-10/03 по признакам нарушения ИП Ч. пунктов 1, 2 части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

предписывает:

 

ИП Ч. в срок до 31.05.2011 прекратить нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в размещении на щите, на фасаде здания, расположенного  по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Крылова, д. 6, информации о том, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным похоронным бюро и оказывает ритуально-погребальные услуги по государственным ценам,  а именно:

 

{C}

a.   {C}

ИП Ч. в срок до 31.05.2011 прекратить размещение на щите, на фасаде здания, расположенного  по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Крылова, д. 6, информации о том, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным похоронным бюро и оказывает ритуально-погребальные услуги по государственным ценам.

{C}

b.   {C}

О выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

 



Председатель Комиссии


 <>

 

 


Члены Комиссии:


<>

 

<>

 

 

 

Предписание  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание по делу № 21-10/03 в отношении ИП Ч.

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание по делу № 21-10/03 в отношении ИП Ч.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321540208 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )