Решение по делу № 8/тр в отношении ОАО "Саратовнефтепродукт" (410076, г. Саратов, ул. Чернышевского, 42), ООО "ЛУКОЙЛ - Нижневолжскнефтепродукт" (400048, г. Волгоград, ул. Лесогорская, 85)

Номер дела: 8/тр
Дата публикации: 28 июня 2011, 21:40

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 8/тр

 

Резолютивная часть решения оглашена 7 июня 2011 года                           

Решение в полном объеме изготовлено 22 июня 2011 года                                          г. Саратов

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 8/тр по признакам нарушения ОАО "Саратовнефтепродукт" (410076, г. Саратов, ул. Чернышевского, 42), ООО "ЛУКОЙЛ - Нижневолжскнефтепродукт" (400048, г. Волгоград, ул. Лесогорская, 85) части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при реализации нефтепродуктов Саратовским УФАС России были исследованы розничные цены реализации нефтепродуктов.

В период с 17.01.2011 по 23.01.2011 на рынке розничной реализации нефтепродуктов на территории Саратовской области ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" была установлена путем увеличения с 21 руб. 50 коп до 22 руб. 50 коп. цена на бензин марки АИ-80, установленная цена поддерживалась до 06.02.2011. С 24.01.2011 по 30.01.2011  ОАО "Саратовнефтепродукт" была установлена путем увеличения с 19 руб. 40 коп. до 22 руб. 50 коп. цена на бензин марки АИ-80, установленная цена поддерживалась до 06.02.2011.

Таким образом, за данный период (с 17.01.2011 по 30.01.2011) на территории Саратовской области на рынке розничной реализации нефтепродуктов ОАО "Саратовнефтепродукт", ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" были установлены единые цены на бензин марки АИ-80, которые поддерживались до 06.02.2011.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок.

В силу ст. 8 и ст. 11 Закона о защите конкуренции согласованные действия должны быть совершены на одном товарном рынке. Предварительный анализ и оценка состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках показал, что ОАО "Саратовнефтепродукт", ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" осуществляют свою деятельность на одном товарном рынке – рынке розничной реализации нефтепродуктов в административных границах Саратовской области.

В данном случае действия по установлению путем увеличения и поддержанию розничных цен на бензин марки АИ-80 вышеперечисленных хозяйствующих субъектов, совершены на одном товарном рынке.

На основании полученных сведений приказом Саратовского УФАС России от 09.02.2011 № 29 в отношении ОАО "Саратовнефтепродукт", ООО "ЛУКОЙЛ - Нижневолжскнефтепродукт"  было возбуждено дело № 8/тр по признакам нарушения части 1  статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции".

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России 31.03.2011 представитель ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" пояснил, что основанием повышения с 22.01.2011 , в том числе, на территории Саратовской области розничных цен на бензин марки АИ-80 явилось увеличение закупочных цен. Установление 22.01.2011 цены реализации бензина марки АИ-80 происходило одновременно на территории всех субъектов РФ, где ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" осуществляет свою деятельность.

Согласно информации, представленной ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" (исх. № 12-02/01-326 от 21.04.11) установлено следующее.

 20.01.2011 было принято решение Правления ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" № 10-Ц об установлении путем увлечения цены реализации бензина, в том числе, марки АИ-80 с 22.01.2011. Цена была увеличена с 21 руб. 50 коп до 22 руб. 50 коп. Указанное повышение цены было произведено одновременно на территории Астраханской, Волгоградской, Ростовской, Саратовской, Пензенской областей и республики Калмыкия.

Между ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" и ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" заключен договор поставки нефтепродуктов, оказания агентских и иных услуг № 1348/2007/9033-15-01 от 01.12.2007.

В рамках указанного договора ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" приобретает у ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка", в том числе бензин марки АИ-80. В период с 01.01.2011 отпускная оптовая цена 1 тонны бензина марки АИ-80 изменилась с 22 700 рублей до 25 800 рублей. В свою очередь розничная цена на бензин марки АИ-80 увеличилась с 01.01.2011 по 22.01.2011 с 19 рублей 90 копеек до 22 рублей 50 копеек  за 1 литр.

 На заседании Комиссии Саратовского УФАС России 31.03.2011 представитель ОАО "Саратовнефтепродукт" пояснил, что розничные цены реализации бензина, в том числе, марки АИ-80 устанавливаются приказами генерального директора ОАО "Саратовнефтепродукт". Приказы генерального директора издаются на основании решений Ценовой Комиссии.

Согласно информации, представленной ОАО "Саратовнефтепродукт" (исх. № 321 от 22.04.11) установлено следующее.

Согласно протоколу заседания Ценовой Комиссии № 142 от 28.01.2011 цена реализации 1 литра бензина марки АИ-80 с 29.01.2011 была установлена по одной группе АЗС 22 рубля 50 копеек (ранее была установлена 19 рублей 40 копеек), а по другой группе АЗС 22 рубля 70 копеек (ранее была установлена 19 рублей 60 копеек). Указанное решение было принято в связи с увеличением оптовых цен на бензин марки АИ-80.

Между ОАО "Саратовнефтепродукт" и ОАО "ТНК-ВР Холдинг" заключен договор поставки № ТВХ-0198/09 от 26.03.2009.

В рамках указанного договора ОАО "Саратовнефтепродукт" приобретает у ОАО "ТНК-ВР Холдинг" в том числе, бензин марки АИ-80. В период с 11.01.2011 отпускная оптовая цена 1 тонны бензина марки АИ-80 изменилась с 19 182 рублей до 22 248 рублей. В связи с прекращением Саратовским нефтеперерабатывающим заводом с 01.01.2011 выпуска бензина марки АИ-80, указанный бензин приобретается на Ярославском нефтеперерабатывающем заводе. Данное изменение приводит к существенному увеличению транспортных расходов на доставку бензина марки АИ-80.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие  совокупности следующих условий:

а) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них;

б) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.

Как следует из  постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 30.06.2008 № 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, - может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.

Действия ОАО "Саратовнефтепродукт" по установлению с 29.01.2011  цены на бензин марки АИ-80 в размере 22 руб. 50 коп. (22 руб. 70 коп) и действия ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" по установлению с 20.01.2011  цены на бензин марки АИ-80 в размере 22 руб. 50 коп. совершенны не единовременно. Цена, установленная ОАО "Саратовнефтепродукт", по одной группе АЗС не совпадала с ценами на другой группе АЗС и с ценами, установленными на АЗС ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт". Для увеличения цен имелись объективные причины, а именно, изменение оптовых закупочных цен на бензин марки АИ-80.

Таким образом, действия ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" и ОАО "Саратовнефтепродукт" по увеличению розничных цен реализации бензина марки АИ-80 в период с 20.01.2011 по 29.01.2011, не могут быть признаны нарушением ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемых Комиссией действиях ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" и ОАО "Саратовнефтепродукт" отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, что является основанием для прекращения рассмотрения дела.

Учитывая изложенное, руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия          

 

Р Е Ш И Л А  :

Прекратить рассмотрение дела № 8/тр в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт", ОАО "Саратовнефтепродукт".

Председатель Комиссии                                                                           

Члены Комиссии:                                                                                      

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 6976 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 8/тр в отношении ОАО "Саратовнефтепродукт" (410076, г. Саратов, ул. Чернышевского, 42), ООО "ЛУКОЙЛ - Нижневолжскнефтепродукт" (400048, г. Волгоград, ул. Лесогорская, 85) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6976 [type] => solution [language] => ru [created] => 1309268446 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 8/тр

 

Резолютивная часть решения оглашена 7 июня 2011 года                           

Решение в полном объеме изготовлено 22 июня 2011 года                                          г. Саратов

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 8/тр по признакам нарушения ОАО "Саратовнефтепродукт" (410076, г. Саратов, ул. Чернышевского, 42), ООО "ЛУКОЙЛ - Нижневолжскнефтепродукт" (400048, г. Волгоград, ул. Лесогорская, 85) части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при реализации нефтепродуктов Саратовским УФАС России были исследованы розничные цены реализации нефтепродуктов.

В период с 17.01.2011 по 23.01.2011 на рынке розничной реализации нефтепродуктов на территории Саратовской области ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" была установлена путем увеличения с 21 руб. 50 коп до 22 руб. 50 коп. цена на бензин марки АИ-80, установленная цена поддерживалась до 06.02.2011. С 24.01.2011 по 30.01.2011  ОАО "Саратовнефтепродукт" была установлена путем увеличения с 19 руб. 40 коп. до 22 руб. 50 коп. цена на бензин марки АИ-80, установленная цена поддерживалась до 06.02.2011.

Таким образом, за данный период (с 17.01.2011 по 30.01.2011) на территории Саратовской области на рынке розничной реализации нефтепродуктов ОАО "Саратовнефтепродукт", ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" были установлены единые цены на бензин марки АИ-80, которые поддерживались до 06.02.2011.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок.

В силу ст. 8 и ст. 11 Закона о защите конкуренции согласованные действия должны быть совершены на одном товарном рынке. Предварительный анализ и оценка состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках показал, что ОАО "Саратовнефтепродукт", ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" осуществляют свою деятельность на одном товарном рынке – рынке розничной реализации нефтепродуктов в административных границах Саратовской области.

В данном случае действия по установлению путем увеличения и поддержанию розничных цен на бензин марки АИ-80 вышеперечисленных хозяйствующих субъектов, совершены на одном товарном рынке.

На основании полученных сведений приказом Саратовского УФАС России от 09.02.2011 № 29 в отношении ОАО "Саратовнефтепродукт", ООО "ЛУКОЙЛ - Нижневолжскнефтепродукт"  было возбуждено дело № 8/тр по признакам нарушения части 1  статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции".

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России 31.03.2011 представитель ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" пояснил, что основанием повышения с 22.01.2011 , в том числе, на территории Саратовской области розничных цен на бензин марки АИ-80 явилось увеличение закупочных цен. Установление 22.01.2011 цены реализации бензина марки АИ-80 происходило одновременно на территории всех субъектов РФ, где ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" осуществляет свою деятельность.

Согласно информации, представленной ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" (исх. № 12-02/01-326 от 21.04.11) установлено следующее.

 20.01.2011 было принято решение Правления ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" № 10-Ц об установлении путем увлечения цены реализации бензина, в том числе, марки АИ-80 с 22.01.2011. Цена была увеличена с 21 руб. 50 коп до 22 руб. 50 коп. Указанное повышение цены было произведено одновременно на территории Астраханской, Волгоградской, Ростовской, Саратовской, Пензенской областей и республики Калмыкия.

Между ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" и ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" заключен договор поставки нефтепродуктов, оказания агентских и иных услуг № 1348/2007/9033-15-01 от 01.12.2007.

В рамках указанного договора ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" приобретает у ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка", в том числе бензин марки АИ-80. В период с 01.01.2011 отпускная оптовая цена 1 тонны бензина марки АИ-80 изменилась с 22 700 рублей до 25 800 рублей. В свою очередь розничная цена на бензин марки АИ-80 увеличилась с 01.01.2011 по 22.01.2011 с 19 рублей 90 копеек до 22 рублей 50 копеек  за 1 литр.

 На заседании Комиссии Саратовского УФАС России 31.03.2011 представитель ОАО "Саратовнефтепродукт" пояснил, что розничные цены реализации бензина, в том числе, марки АИ-80 устанавливаются приказами генерального директора ОАО "Саратовнефтепродукт". Приказы генерального директора издаются на основании решений Ценовой Комиссии.

Согласно информации, представленной ОАО "Саратовнефтепродукт" (исх. № 321 от 22.04.11) установлено следующее.

Согласно протоколу заседания Ценовой Комиссии № 142 от 28.01.2011 цена реализации 1 литра бензина марки АИ-80 с 29.01.2011 была установлена по одной группе АЗС 22 рубля 50 копеек (ранее была установлена 19 рублей 40 копеек), а по другой группе АЗС 22 рубля 70 копеек (ранее была установлена 19 рублей 60 копеек). Указанное решение было принято в связи с увеличением оптовых цен на бензин марки АИ-80.

Между ОАО "Саратовнефтепродукт" и ОАО "ТНК-ВР Холдинг" заключен договор поставки № ТВХ-0198/09 от 26.03.2009.

В рамках указанного договора ОАО "Саратовнефтепродукт" приобретает у ОАО "ТНК-ВР Холдинг" в том числе, бензин марки АИ-80. В период с 11.01.2011 отпускная оптовая цена 1 тонны бензина марки АИ-80 изменилась с 19 182 рублей до 22 248 рублей. В связи с прекращением Саратовским нефтеперерабатывающим заводом с 01.01.2011 выпуска бензина марки АИ-80, указанный бензин приобретается на Ярославском нефтеперерабатывающем заводе. Данное изменение приводит к существенному увеличению транспортных расходов на доставку бензина марки АИ-80.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие  совокупности следующих условий:

а) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них;

б) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.

Как следует из  постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 30.06.2008 № 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, - может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.

Действия ОАО "Саратовнефтепродукт" по установлению с 29.01.2011  цены на бензин марки АИ-80 в размере 22 руб. 50 коп. (22 руб. 70 коп) и действия ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" по установлению с 20.01.2011  цены на бензин марки АИ-80 в размере 22 руб. 50 коп. совершенны не единовременно. Цена, установленная ОАО "Саратовнефтепродукт", по одной группе АЗС не совпадала с ценами на другой группе АЗС и с ценами, установленными на АЗС ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт". Для увеличения цен имелись объективные причины, а именно, изменение оптовых закупочных цен на бензин марки АИ-80.

Таким образом, действия ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" и ОАО "Саратовнефтепродукт" по увеличению розничных цен реализации бензина марки АИ-80 в период с 20.01.2011 по 29.01.2011, не могут быть признаны нарушением ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемых Комиссией действиях ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" и ОАО "Саратовнефтепродукт" отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, что является основанием для прекращения рассмотрения дела.

Учитывая изложенное, руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия          

 

Р Е Ш И Л А  :

Прекратить рассмотрение дела № 8/тр в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт", ОАО "Саратовнефтепродукт".

Председатель Комиссии                                                                           

Члены Комиссии:                                                                                      

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области


 

 

 


410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 


 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 8/тр

 

Резолютивная часть решения оглашена 7 июня 2011 года                           

Решение в полном объеме изготовлено 22 июня 2011 года                                          г. Саратов

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 8/тр по признакам нарушения ОАО "Саратовнефтепродукт" (410076, г. Саратов, ул. Чернышевского, 42), ООО "ЛУКОЙЛ - Нижневолжскнефтепродукт" (400048, г. Волгоград, ул. Лесогорская, 85) части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при реализации нефтепродуктов Саратовским УФАС России были исследованы розничные цены реализации нефтепродуктов.

В период с 17.01.2011 по 23.01.2011 на рынке розничной реализации нефтепродуктов на территории Саратовской области ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" была установлена путем увеличения с 21 руб. 50 коп до 22 руб. 50 коп. цена на бензин марки АИ-80, установленная цена поддерживалась до 06.02.2011. С 24.01.2011 по 30.01.2011  ОАО "Саратовнефтепродукт" была установлена путем увеличения с 19 руб. 40 коп. до 22 руб. 50 коп. цена на бензин марки АИ-80, установленная цена поддерживалась до 06.02.2011.

Таким образом, за данный период (с 17.01.2011 по 30.01.2011) на территории Саратовской области на рынке розничной реализации нефтепродуктов ОАО "Саратовнефтепродукт", ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" были установлены единые цены на бензин марки АИ-80, которые поддерживались до 06.02.2011.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок.

В силу ст. 8 и ст. 11 Закона о защите конкуренции согласованные действия должны быть совершены на одном товарном рынке. Предварительный анализ и оценка состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках показал, что ОАО "Саратовнефтепродукт", ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" осуществляют свою деятельность на одном товарном рынке – рынке розничной реализации нефтепродуктов в административных границах Саратовской области.

В данном случае действия по установлению путем увеличения и поддержанию розничных цен на бензин марки АИ-80 вышеперечисленных хозяйствующих субъектов, совершены на одном товарном рынке.

На основании полученных сведений приказом Саратовского УФАС России от 09.02.2011 № 29 в отношении ОАО "Саратовнефтепродукт", ООО "ЛУКОЙЛ - Нижневолжскнефтепродукт"  было возбуждено дело № 8/тр по признакам нарушения части 1  статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции".

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России 31.03.2011 представитель ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" пояснил, что основанием повышения с 22.01.2011 , в том числе, на территории Саратовской области розничных цен на бензин марки АИ-80 явилось увеличение закупочных цен. Установление 22.01.2011 цены реализации бензина марки АИ-80 происходило одновременно на территории всех субъектов РФ, где ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" осуществляет свою деятельность.

Согласно информации, представленной ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" (исх. № 12-02/01-326 от 21.04.11) установлено следующее.

 20.01.2011 было принято решение Правления ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" № 10-Ц об установлении путем увлечения цены реализации бензина, в том числе, марки АИ-80 с 22.01.2011. Цена была увеличена с 21 руб. 50 коп до 22 руб. 50 коп. Указанное повышение цены было произведено одновременно на территории Астраханской, Волгоградской, Ростовской, Саратовской, Пензенской областей и республики Калмыкия.

Между ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" и ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" заключен договор поставки нефтепродуктов, оказания агентских и иных услуг № 1348/2007/9033-15-01 от 01.12.2007.

В рамках указанного договора ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" приобретает у ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка", в том числе бензин марки АИ-80. В период с 01.01.2011 отпускная оптовая цена 1 тонны бензина марки АИ-80 изменилась с 22 700 рублей до 25 800 рублей. В свою очередь розничная цена на бензин марки АИ-80 увеличилась с 01.01.2011 по 22.01.2011 с 19 рублей 90 копеек до 22 рублей 50 копеек  за 1 литр.

 На заседании Комиссии Саратовского УФАС России 31.03.2011 представитель ОАО "Саратовнефтепродукт" пояснил, что розничные цены реализации бензина, в том числе, марки АИ-80 устанавливаются приказами генерального директора ОАО "Саратовнефтепродукт". Приказы генерального директора издаются на основании решений Ценовой Комиссии.

Согласно информации, представленной ОАО "Саратовнефтепродукт" (исх. № 321 от 22.04.11) установлено следующее.

Согласно протоколу заседания Ценовой Комиссии № 142 от 28.01.2011 цена реализации 1 литра бензина марки АИ-80 с 29.01.2011 была установлена по одной группе АЗС 22 рубля 50 копеек (ранее была установлена 19 рублей 40 копеек), а по другой группе АЗС 22 рубля 70 копеек (ранее была установлена 19 рублей 60 копеек). Указанное решение было принято в связи с увеличением оптовых цен на бензин марки АИ-80.

Между ОАО "Саратовнефтепродукт" и ОАО "ТНК-ВР Холдинг" заключен договор поставки № ТВХ-0198/09 от 26.03.2009.

В рамках указанного договора ОАО "Саратовнефтепродукт" приобретает у ОАО "ТНК-ВР Холдинг" в том числе, бензин марки АИ-80. В период с 11.01.2011 отпускная оптовая цена 1 тонны бензина марки АИ-80 изменилась с 19 182 рублей до 22 248 рублей. В связи с прекращением Саратовским нефтеперерабатывающим заводом с 01.01.2011 выпуска бензина марки АИ-80, указанный бензин приобретается на Ярославском нефтеперерабатывающем заводе. Данное изменение приводит к существенному увеличению транспортных расходов на доставку бензина марки АИ-80.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие  совокупности следующих условий:

а) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них;

б) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.

Как следует из  постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 30.06.2008 № 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, - может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.

Действия ОАО "Саратовнефтепродукт" по установлению с 29.01.2011  цены на бензин марки АИ-80 в размере 22 руб. 50 коп. (22 руб. 70 коп) и действия ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" по установлению с 20.01.2011  цены на бензин марки АИ-80 в размере 22 руб. 50 коп. совершенны не единовременно. Цена, установленная ОАО "Саратовнефтепродукт", по одной группе АЗС не совпадала с ценами на другой группе АЗС и с ценами, установленными на АЗС ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт". Для увеличения цен имелись объективные причины, а именно, изменение оптовых закупочных цен на бензин марки АИ-80.

Таким образом, действия ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" и ОАО "Саратовнефтепродукт" по увеличению розничных цен реализации бензина марки АИ-80 в период с 20.01.2011 по 29.01.2011, не могут быть признаны нарушением ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемых Комиссией действиях ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" и ОАО "Саратовнефтепродукт" отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, что является основанием для прекращения рассмотрения дела.

Учитывая изложенное, руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия          

 

Р Е Ш И Л А  :

Прекратить рассмотрение дела № 8/тр в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт", ОАО "Саратовнефтепродукт".

Председатель Комиссии                                                                           

Члены Комиссии:                                                                                      

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8/тр [format] => [safe_value] => 8/тр ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 8/тр в отношении ОАО "Саратовнефтепродукт" (410076, г. Саратов, ул. Чернышевского, 42), ООО "ЛУКОЙЛ - Нижневолжскнефтепродукт" (400048, г. Волгоград, ул. Лесогорская, 85)

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 8/тр в отношении ОАО "Саратовнефтепродукт" (410076, г. Саратов, ул. Чернышевского, 42), ООО "ЛУКОЙЛ - Нижневолжскнефтепродукт" (400048, г. Волгоград, ул. Лесогорская, 85)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-28 17:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-28 17:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321540208 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )