Решение и предписание по делу № 12/ов в отношении комитета по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области

Дата публикации: 6 мая 2011, 19:56

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 12/ов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 26  апреля 2011  года

Решение в полном объеме изготовлено  06 мая 2011  года                                                                                                       г. Саратов                                                                                 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

1. <…>

{C}-        {C} заместитель руководителя управления, Председатель  Комиссии;

2. <…>

   начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3. <…>

{C}-        {C}специалист-эксперт, член Комиссии,

рассмотрев дело № 12/ов по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 20 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении комитета по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (413100, Саратовская обл., г. Энгельс,                  ул. Коммунистическая, 55),

 

У С Т А Н О В И Л А:

30.05.2005 комитет по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального образования Саратовской области (в настоящее время – комитет по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области), именуемый в дальнейшем Арендодатель, с одной стороны, и открытое акционерное общество "Мобильные ТелеСистемы", именуемое в дальнейшем Арендатор, с  другой стороны, заключили договор аренды № 679 (далее – Договор).

Пунктом 1.1 Договора установлено, что Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в пользование на правах аренды нежилое помещение, именуемое в дальнейшем "Объект", расположенное по адресу: г. Энгельс, проспект Волжский, 61, МУ "Энгельсская районная больница" для использования его в следующих целях: размещение базовой станции сотовой связи.

Согласно пункту 1.2 Договора общая площадь объекта, сдаваемого в аренду составляет: 12, 0 кв.м.

В соответствии с пунктом 1.3 Договора срок  аренды установлен с 1 июня 2005 г. по 15 мая 2006 г.

Имущество по Договору было передано на основании акта приёма-передачи б/н       от 30.05.2005.

В дальнейшем, условия договора № 679 от  30.05.2005 изменялись  соглашениями     от 01.06.2006; от 29.06.2007; от 22.05.2008.

В соответствии с соглашением от 01.06.2006 к договору аренды № 679                          от 30.05.2005, заключенным между комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального образования Саратовской области и ОАО "Мобильные ТелеСистемы", действие вышеуказанного договора продлено до 30.04.2007.

В соответствии с соглашением от 29.06.2007 к договору аренды № 679                          от 30.05.2005, заключенным между комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области и ОАО "Мобильные ТелеСистемы", действие вышеуказанного договора продлено до 15.04.2008.

В соответствии с соглашением от 22.05.2008 к договору аренды № 679                          от 30.05.2005, заключенным между комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области и ОАО "Мобильные ТелеСистемы", действие вышеуказанного договора продлено до 31.03.2009.

В пункте 5.1.1 договора аренды № 679  от 30.05.2005 предусмотрена письменная форма расторжения договора с подписанием акта приема передачи.

По истечении срока действия договора аренды 31.03.2009 договор в соответствии с условием пункта 5.1.1 сторонами расторгнут не был, арендатор –  ОАО "Мобильные ТелеСистемы" продолжил пользоваться имуществом, вносить арендную плату, что подтверждается платежными документами, представленными ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (вх. № 2328 от 26.04.2011).

21.03.2010 приказом № 70 Саратовским УФАС России возбуждено дело  по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1. части 1 статьи 20 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении комитета по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 31 Информационного письма № 66 от 11.01.2002 Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации договор аренды, заключенный на новый срок, является новым договором аренды.

Таким образом, при заключении договора на новый срок, в том числе при продлении срока действия договора, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса РФ должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения.

Согласно п. 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 мая 1997 г. № 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров" совершение сторонами договора конклюдентных действий может рассматриваться  как согласие на внесение изменений в договор, заключенный в письменной форме.

На дату заключения соглашений о продлении срока действия договора аренды  действовал Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции").

В соответствии с Законом "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества возможно следующими способами:

1) по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров;

2) без проведения торгов в случае предоставления указанного имущества в виде государственной или муниципальной помощи в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" государственная или муниципальная помощь – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

В соответствии со ст. 20 Закона "О защите конкуренции" государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа по письменному ходатайству органа власти, органа местного самоуправления, имеющего намерение предоставить данную помощь.

Антимонопольный орган по результатам рассмотрения ходатайства о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной помощи принимает следующее решение:

1) удовлетворить ходатайство, если государственная или муниципальная помощь предоставляется в целях, указанных в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, и ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции;

2) продлить срок рассмотрения ходатайства;

3) отказать в удовлетворении ходатайства, если государственная или муниципальная помощь не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции;

4) удовлетворить ходатайство и ввести ограничения в отношении предоставления государственной или муниципальной помощи.

Предоставление муниципальной помощи органами местного самоуправления должно осуществляется в целях указанных в ч. 1 ст. 19 Закона "О защите конкуренции" и в порядке установленном статьей 20 Закона "О защите конкуренции".

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона "О защите конкуренции" не является муниципальной помощью предоставление муниципального имущества по результатам торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции"  заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции"   федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем предоставления преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту.

Передача  муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без  проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к  муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении данного имущества.

Следовательно, после вступления в действие Закона "О защите конкуренции"  (26.10.2006) любое предоставление муниципального имущества, в том числе в аренду, без согласия антимонопольного органа либо без проведения торгов, является нарушением статей 15, 20, 17.1 Закона "О защите конкуренции".

На основании изложенного Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу, что действия комитета по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области, выразившиеся в продлении 22.05.2008; 01.04.2009 срока действия договора аренды нежилого помещения  № 679 от 30.05.2005 с ОАО "Мобильные ТелеСистемы" без согласования с антимонопольным органом и без проведения торгов совершены в нарушение ч. 1 ст. 15,ч. 1 ст. 17.1, ч.1 ст. 20  ФЗ "О защите конкуренции", поскольку влекут создание преимущественных условий деятельности для данного хозяйствующего субъекта и могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия               

 

Р Е Ш И Л А  :

{C}1.      {C}Признать комитет по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области нарушившим часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, часть 1 статьи 20 Федерального Закона  от 26.07.2006   № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

{C}2.      {C}Выдать Комитету по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области  предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, а именно: расторгнуть договор              № 679 от 30.05.2005, заключенный Комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области с                                                 ОАО "МобильныеТелеСистемы" на аренду муниципального нежилого недвижимого имущества, площадью 12,0 кв.м., расположенного по адресу: Саратовская область,        г. Энгельс, проспект Волжский, 61, МУЗ "Энгельсская районная больница", технический этаж.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии: 

<…>

 

<…>

В соответствии со статьей 52 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е №  12/ов

 

06 мая 2011 года                                                                                                    г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

1. <…>

- заместитель руководителя управления, Председатель  Комиссии;

2. <…>

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3. <…>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения                                      от 06.05.2011 по делу № 12/ов о нарушении комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (413100, Саратовская обл., г. Энгельс, ул. Коммунистическая, 55) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 20 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :

 

1. Комитету по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно:

В срок до 08 июня 2011 года расторгнуть договор № 679 от 30.05.2005, заключенный Комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района с ОАО "МобильныеТелеСистемы" на аренду муниципального нежилого недвижимого имущества, площадью 12,0 кв.м., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Энгельс, проспект Волжский, 61, МУЗ "Энгельсская районная больница", технический этаж.

 

2. О выполнении п. 1 Предписания сообщить  в Саратовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения. Информация о выполнении настоящего предписания должна быть подтверждена документально.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии: 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6974 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 12/ов в отношении комитета по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6974 [type] => solution [language] => ru [created] => 1304683015 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 12/ов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 26  апреля 2011  года

Решение в полном объеме изготовлено  06 мая 2011  года                                                                                                       г. Саратов                                                                                 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

1. <…>

{C}-        {C} заместитель руководителя управления, Председатель  Комиссии;

2. <…>

   начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3. <…>

{C}-        {C}специалист-эксперт, член Комиссии,

рассмотрев дело № 12/ов по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 20 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении комитета по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (413100, Саратовская обл., г. Энгельс,                  ул. Коммунистическая, 55),

 

У С Т А Н О В И Л А:

30.05.2005 комитет по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального образования Саратовской области (в настоящее время – комитет по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области), именуемый в дальнейшем Арендодатель, с одной стороны, и открытое акционерное общество "Мобильные ТелеСистемы", именуемое в дальнейшем Арендатор, с  другой стороны, заключили договор аренды № 679 (далее – Договор).

Пунктом 1.1 Договора установлено, что Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в пользование на правах аренды нежилое помещение, именуемое в дальнейшем "Объект", расположенное по адресу: г. Энгельс, проспект Волжский, 61, МУ "Энгельсская районная больница" для использования его в следующих целях: размещение базовой станции сотовой связи.

Согласно пункту 1.2 Договора общая площадь объекта, сдаваемого в аренду составляет: 12, 0 кв.м.

В соответствии с пунктом 1.3 Договора срок  аренды установлен с 1 июня 2005 г. по 15 мая 2006 г.

Имущество по Договору было передано на основании акта приёма-передачи б/н       от 30.05.2005.

В дальнейшем, условия договора № 679 от  30.05.2005 изменялись  соглашениями     от 01.06.2006; от 29.06.2007; от 22.05.2008.

В соответствии с соглашением от 01.06.2006 к договору аренды № 679                          от 30.05.2005, заключенным между комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального образования Саратовской области и ОАО "Мобильные ТелеСистемы", действие вышеуказанного договора продлено до 30.04.2007.

В соответствии с соглашением от 29.06.2007 к договору аренды № 679                          от 30.05.2005, заключенным между комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области и ОАО "Мобильные ТелеСистемы", действие вышеуказанного договора продлено до 15.04.2008.

В соответствии с соглашением от 22.05.2008 к договору аренды № 679                          от 30.05.2005, заключенным между комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области и ОАО "Мобильные ТелеСистемы", действие вышеуказанного договора продлено до 31.03.2009.

В пункте 5.1.1 договора аренды № 679  от 30.05.2005 предусмотрена письменная форма расторжения договора с подписанием акта приема передачи.

По истечении срока действия договора аренды 31.03.2009 договор в соответствии с условием пункта 5.1.1 сторонами расторгнут не был, арендатор –  ОАО "Мобильные ТелеСистемы" продолжил пользоваться имуществом, вносить арендную плату, что подтверждается платежными документами, представленными ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (вх. № 2328 от 26.04.2011).

21.03.2010 приказом № 70 Саратовским УФАС России возбуждено дело  по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1. части 1 статьи 20 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении комитета по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 31 Информационного письма № 66 от 11.01.2002 Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации договор аренды, заключенный на новый срок, является новым договором аренды.

Таким образом, при заключении договора на новый срок, в том числе при продлении срока действия договора, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса РФ должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения.

Согласно п. 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 мая 1997 г. № 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров" совершение сторонами договора конклюдентных действий может рассматриваться  как согласие на внесение изменений в договор, заключенный в письменной форме.

На дату заключения соглашений о продлении срока действия договора аренды  действовал Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции").

В соответствии с Законом "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества возможно следующими способами:

1) по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров;

2) без проведения торгов в случае предоставления указанного имущества в виде государственной или муниципальной помощи в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" государственная или муниципальная помощь – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

В соответствии со ст. 20 Закона "О защите конкуренции" государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа по письменному ходатайству органа власти, органа местного самоуправления, имеющего намерение предоставить данную помощь.

Антимонопольный орган по результатам рассмотрения ходатайства о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной помощи принимает следующее решение:

1) удовлетворить ходатайство, если государственная или муниципальная помощь предоставляется в целях, указанных в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, и ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции;

2) продлить срок рассмотрения ходатайства;

3) отказать в удовлетворении ходатайства, если государственная или муниципальная помощь не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции;

4) удовлетворить ходатайство и ввести ограничения в отношении предоставления государственной или муниципальной помощи.

Предоставление муниципальной помощи органами местного самоуправления должно осуществляется в целях указанных в ч. 1 ст. 19 Закона "О защите конкуренции" и в порядке установленном статьей 20 Закона "О защите конкуренции".

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона "О защите конкуренции" не является муниципальной помощью предоставление муниципального имущества по результатам торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции"  заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции"   федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем предоставления преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту.

Передача  муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без  проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к  муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении данного имущества.

Следовательно, после вступления в действие Закона "О защите конкуренции"  (26.10.2006) любое предоставление муниципального имущества, в том числе в аренду, без согласия антимонопольного органа либо без проведения торгов, является нарушением статей 15, 20, 17.1 Закона "О защите конкуренции".

На основании изложенного Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу, что действия комитета по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области, выразившиеся в продлении 22.05.2008; 01.04.2009 срока действия договора аренды нежилого помещения  № 679 от 30.05.2005 с ОАО "Мобильные ТелеСистемы" без согласования с антимонопольным органом и без проведения торгов совершены в нарушение ч. 1 ст. 15,ч. 1 ст. 17.1, ч.1 ст. 20  ФЗ "О защите конкуренции", поскольку влекут создание преимущественных условий деятельности для данного хозяйствующего субъекта и могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия               

 

Р Е Ш И Л А  :

{C}1.      {C}Признать комитет по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области нарушившим часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, часть 1 статьи 20 Федерального Закона  от 26.07.2006   № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

{C}2.      {C}Выдать Комитету по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области  предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, а именно: расторгнуть договор              № 679 от 30.05.2005, заключенный Комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области с                                                 ОАО "МобильныеТелеСистемы" на аренду муниципального нежилого недвижимого имущества, площадью 12,0 кв.м., расположенного по адресу: Саратовская область,        г. Энгельс, проспект Волжский, 61, МУЗ "Энгельсская районная больница", технический этаж.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии: 

<…>

 

<…>

В соответствии со статьей 52 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е №  12/ов

 

06 мая 2011 года                                                                                                    г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

1. <…>

- заместитель руководителя управления, Председатель  Комиссии;

2. <…>

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3. <…>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения                                      от 06.05.2011 по делу № 12/ов о нарушении комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (413100, Саратовская обл., г. Энгельс, ул. Коммунистическая, 55) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 20 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :

 

1. Комитету по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно:

В срок до 08 июня 2011 года расторгнуть договор № 679 от 30.05.2005, заключенный Комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района с ОАО "МобильныеТелеСистемы" на аренду муниципального нежилого недвижимого имущества, площадью 12,0 кв.м., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Энгельс, проспект Волжский, 61, МУЗ "Энгельсская районная больница", технический этаж.

 

2. О выполнении п. 1 Предписания сообщить  в Саратовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения. Информация о выполнении настоящего предписания должна быть подтверждена документально.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии: 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области


 

 


410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 12/ов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 26  апреля 2011  года

Решение в полном объеме изготовлено  06 мая 2011  года                                                                                                       г. Саратов                                                                                 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:


1. <…>

{C}

-        {C}

 заместитель руководителя управления, Председатель  Комиссии;

2. <…>

   начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3. <…>

{C}

-        {C}

специалист-эксперт, член Комиссии,

рассмотрев дело № 12/ов по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 20 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении комитета по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (413100, Саратовская обл., г. Энгельс,                  ул. Коммунистическая, 55),

 

У С Т А Н О В И Л А:

30.05.2005 комитет по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального образования Саратовской области (в настоящее время – комитет по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области), именуемый в дальнейшем Арендодатель, с одной стороны, и открытое акционерное общество "Мобильные ТелеСистемы", именуемое в дальнейшем Арендатор, с  другой стороны, заключили договор аренды № 679 (далее – Договор).

Пунктом 1.1 Договора установлено, что Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в пользование на правах аренды нежилое помещение, именуемое в дальнейшем "Объект", расположенное по адресу: г. Энгельс, проспект Волжский, 61, МУ "Энгельсская районная больница" для использования его в следующих целях: размещение базовой станции сотовой связи.

Согласно пункту 1.2 Договора общая площадь объекта, сдаваемого в аренду составляет: 12, 0 кв.м.

В соответствии с пунктом 1.3 Договора срок  аренды установлен с 1 июня 2005 г. по 15 мая 2006 г.

Имущество по Договору было передано на основании акта приёма-передачи б/н       от 30.05.2005.

В дальнейшем, условия договора № 679 от  30.05.2005 изменялись  соглашениями     от 01.06.2006; от 29.06.2007; от 22.05.2008.

В соответствии с соглашением от 01.06.2006 к договору аренды № 679                          от 30.05.2005, заключенным между комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального образования Саратовской области и ОАО "Мобильные ТелеСистемы", действие вышеуказанного договора продлено до 30.04.2007.

В соответствии с соглашением от 29.06.2007 к договору аренды № 679                          от 30.05.2005, заключенным между комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области и ОАО "Мобильные ТелеСистемы", действие вышеуказанного договора продлено до 15.04.2008.

В соответствии с соглашением от 22.05.2008 к договору аренды № 679                          от 30.05.2005, заключенным между комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области и ОАО "Мобильные ТелеСистемы", действие вышеуказанного договора продлено до 31.03.2009.

В пункте 5.1.1 договора аренды № 679  от 30.05.2005 предусмотрена письменная форма расторжения договора с подписанием акта приема передачи.

По истечении срока действия договора аренды 31.03.2009 договор в соответствии с условием пункта 5.1.1 сторонами расторгнут не был, арендатор –  ОАО "Мобильные ТелеСистемы" продолжил пользоваться имуществом, вносить арендную плату, что подтверждается платежными документами, представленными ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (вх. № 2328 от 26.04.2011).

21.03.2010 приказом № 70 Саратовским УФАС России возбуждено дело  по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1. части 1 статьи 20 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении комитета по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 31 Информационного письма № 66 от 11.01.2002 Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации договор аренды, заключенный на новый срок, является новым договором аренды.

Таким образом, при заключении договора на новый срок, в том числе при продлении срока действия договора, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса РФ должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения.

Согласно п. 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 мая 1997 г. № 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров" совершение сторонами договора конклюдентных действий может рассматриваться  как согласие на внесение изменений в договор, заключенный в письменной форме.

На дату заключения соглашений о продлении срока действия договора аренды  действовал Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции").

В соответствии с Законом "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества возможно следующими способами:

1) по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров;

2) без проведения торгов в случае предоставления указанного имущества в виде государственной или муниципальной помощи в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" государственная или муниципальная помощь – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

В соответствии со ст. 20 Закона "О защите конкуренции" государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа по письменному ходатайству органа власти, органа местного самоуправления, имеющего намерение предоставить данную помощь.

Антимонопольный орган по результатам рассмотрения ходатайства о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной помощи принимает следующее решение:

1) удовлетворить ходатайство, если государственная или муниципальная помощь предоставляется в целях, указанных в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, и ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции;

2) продлить срок рассмотрения ходатайства;

3) отказать в удовлетворении ходатайства, если государственная или муниципальная помощь не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции;

4) удовлетворить ходатайство и ввести ограничения в отношении предоставления государственной или муниципальной помощи.

Предоставление муниципальной помощи органами местного самоуправления должно осуществляется в целях указанных в ч. 1 ст. 19 Закона "О защите конкуренции" и в порядке установленном статьей 20 Закона "О защите конкуренции".

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона "О защите конкуренции" не является муниципальной помощью предоставление муниципального имущества по результатам торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции"  заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции"   федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем предоставления преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту.

Передача  муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без  проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к  муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении данного имущества.

Следовательно, после вступления в действие Закона "О защите конкуренции"  (26.10.2006) любое предоставление муниципального имущества, в том числе в аренду, без согласия антимонопольного органа либо без проведения торгов, является нарушением статей 15, 20, 17.1 Закона "О защите конкуренции".

На основании изложенного Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу, что действия комитета по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области, выразившиеся в продлении 22.05.2008; 01.04.2009 срока действия договора аренды нежилого помещения  № 679 от 30.05.2005 с ОАО "Мобильные ТелеСистемы" без согласования с антимонопольным органом и без проведения торгов совершены в нарушение ч. 1 ст. 15,ч. 1 ст. 17.1, ч.1 ст. 20  ФЗ "О защите конкуренции", поскольку влекут создание преимущественных условий деятельности для данного хозяйствующего субъекта и могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия               

 

Р Е Ш И Л А  :

{C}

1.      {C}

Признать комитет по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области нарушившим часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, часть 1 статьи 20 Федерального Закона  от 26.07.2006   № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

{C}

2.      {C}

Выдать Комитету по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области  предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, а именно: расторгнуть договор              № 679 от 30.05.2005, заключенный Комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области с                                                 ОАО "МобильныеТелеСистемы" на аренду муниципального нежилого недвижимого имущества, площадью 12,0 кв.м., расположенного по адресу: Саратовская область,        г. Энгельс, проспект Волжский, 61, МУЗ "Энгельсская районная больница", технический этаж.

 


Председатель Комиссии:

<…>


Члены Комиссии: 


<…>

 

<…>

В соответствии со статьей 52 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области


 

 


410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е №  12/ов

 

06 мая 2011 года                                                                                                    г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 


1. <…>

- заместитель руководителя управления, Председатель  Комиссии;

2. <…>

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3. <…>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения                                      от 06.05.2011 по делу № 12/ов о нарушении комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (413100, Саратовская обл., г. Энгельс, ул. Коммунистическая, 55) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 20 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :

 

1. Комитету по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно:

В срок до 08 июня 2011 года расторгнуть договор № 679 от 30.05.2005, заключенный Комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района с ОАО "МобильныеТелеСистемы" на аренду муниципального нежилого недвижимого имущества, площадью 12,0 кв.м., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Энгельс, проспект Волжский, 61, МУЗ "Энгельсская районная больница", технический этаж.

 

2. О выполнении п. 1 Предписания сообщить  в Саратовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения. Информация о выполнении настоящего предписания должна быть подтверждена документально.

 

 


Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии: 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание по делу № 12/ов в отношении комитета по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание по делу № 12/ов в отношении комитета по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-06 15:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-06 15:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321540208 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )