Решение и предписание по делу № 3/тр в отношении государственного унитарного предприятия Саратовской области "Облводоресурс"

Номер дела: 3/тр
Дата публикации: 29 марта 2011, 20:51

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 РЕШЕНИЕ № 3/тр

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2011 года                         

Решение в полном объеме изготовлено 29 марта 2011 года                                                  г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 3/тр по признакам нарушения государственным унитарным предприятием Саратовской области "Облводоресурс" (410005 , г. Саратов, ул. Зарубина, 176) (далее – ГУП СО "Облводоресурс") ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

{C}{C}{C}1.         {C}{C}{C}При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 13-80/тр, возбужденного в отношении государственного унитарного предприятия Саратовской области "Облводоресурс" (далее – ГУП СО "Облводоресурс") по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" № 135-ФЗ от 26.07.2006, установлено следующее:

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее – Закон № 210-ФЗ) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

ГУП СО "Облводоресурс" оказывает услуги по водоснабжению на территории с. Мордово Красноармейского муниципального района.

Согласно п. 17 ст. 2 Закона № 210-ФЗ потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - лица, приобретающие по договору тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд.

Согласно п. 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в том числе, относятся тарифы на холодную воду.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона № 210-ФЗ регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.

Согласно п. 10 положения о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее – Министерство), утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 14.05.2005 № 168-П Министерство в соответствии с возложенными на него функциями устанавливает тарифы на водоснабжение и водоотведение с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Саратовской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса.

Согласно п. 3 распоряжения министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 № 461-р с 1 января 2010 года ГУП СО "Облводоресурс" установлен тариф на услугу водоснабжение с. Мордово Красноармейского муниципального района 3,17 руб./куб.м. без НДС.

Согласно информации, представленной ГУП СО "Облводоресурс" письмом (вх. № 8494 от 30.12.2010) между СНТ "Машиностроитель" и ГУП СО "Облводоресурс" заключен договор водоснабжения. В рамках указанного договора ГУП СО "Облводоресурс" с СНТ "Машиностроитель" взимается плата за оказание услуги водоснабжения на территории с. Мордово Красноармейского муниципального района в размере 11,88 руб./куб.м. с учетом НДС.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006    135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, а именно, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В данном случае установление платы ГУП СО "Облводоресурс" СНТ "Машиностроитель" за оказание услуги водоснабжения на территории с. Мордово Красноармейского муниципального района в размере 11,88 руб./куб.м. с учетом НДС приводит к нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В результате предварительного анализа состояния конкурентной среды на рынке водоснабжения в административных границах Мордовинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области за 2009 –  2010 гг. имеются признаки наличия доминирующего положения ГУП СО "Облводоресурс".

20.01.2011 Саратовским УФАС России был издан приказ № 7 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении государственного унитарного предприятия Саратовской области "Облводоресурс", по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

20.01.2011 Саратовским УФАС России было вынесено определение о назначении дела № 3/тр о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению. Рассмотрение дела было назначено на 16.02.2011.

2. На заседании Комиссии Саратовского УФАС России 15.03.2011 представитель ГУП СО "Облводоресурс" факт нарушения не признал. Вместе с тем пояснил, что СНТ "Машиностроитель" расположено за пределами территории населенного пункта с. Мордово. В связи с чем, действие распоряжения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 № 461-р не распространяется на предоставляемые услуги водоснабжения для СНТ "Машиностроитель".

В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, предоставление коммунальных услуг обеспечивает комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. В связи с изложенным, деятельность ГУП СО "Облводоресурс" по предоставлению промышленной воды СНТ "Машиностроитель" для осуществления полива огородов и приусадебных участков является коммерческой деятельностью, которая регулируется заключенным между СНТ "Машиностроитель" и ГУП СО "Облводоресурс" договором возмездного оказания услуг.

Согласно п. 1.1 договора от 01.05.2010 № 209 на отпуск и потребление воды (водоснабжения) заключенного между ГУП СО "Облводоресурс" и СНТ "Машиностроитель" (далее – Договор № 209) ГУП СО "Облводоресурс" обязуется обеспечить отпуск воды СНТ "Машиностроитель" (водоснабжение СНТ "Машиностроитель") через присоединенную водопроводную сеть, а СНТ "Машиностроитель" принять воду и оплатить стоимость услуг водоснабжения в объёме, в сроки и на условия, предусмотренных настоящим договором.

В соответствии с п. 4.3 Договора № 209 расчетной единицей является договорная (отпускная) цена одного кубического метра неочищенной воды, которая составляет 11 рублей 88 копеек с учетом НДС.

Тариф на предоставляемые СНТ "Машиностроитель" услуги на полив неочищенной водой ГУП СО "Облводоресурс" в 2010 г., был рассчитан исходя из фактических расходов за 2009 г. и прогноза роста тарифов на электрическую энергию на 2010 г., затрат включаемых в себестоимость услуг с учетом действующих норм, нормативов трудовых и материальных затрат, учитывающих особенности технических и технологических способов производства, уровня цен на расходные материалы, нормативов потребления, плановых и отчетных технико-экономических показателей.

Таким образом, ГУП СО "Облводоресурс" считает, что не нарушает установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования и в его действиях отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

3. С целью установления факта нарушения ГУП СО "Облводоресурс" антимонопольного законодательства Саратовским УФАС России, в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке водоснабжения в административных границах Мордовинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, за период 2009 – 2010 гг.

По результатам указанного анализа было установлено, что ГУП СО "Облводоресурс" занимает доминирующее положение (доля 100%) на рынке водоснабжения в административных границах Мордовинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, за период 2009 – 2010 гг. и на него распространяются запреты, установленные ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  "О защите конкуренции".

4. Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения ответчика по делу, лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ГУП СО "Облводоресурс", выразившихся в применении к СНТ "Машиностроитель" тарифа на водоснабжение в размере 11,88 руб./куб.м. с учетом НДС, нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006    135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Как следует из материалов дела, между СНТ "Машиностроитель" и ГУП СО "Облводоресурс" был заключен договор № 209 от 01.05.2010 на отпуск и потребление воды (водоснабжения).

В соответствии с п. 4.3 Договора № 209 расчетной единицей является договорная (отпускная) цена одного кубического метра неочищенной воды, которая составляет 11 рублей 88 копеек с учетом НДС.

В силу статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 35 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе устанавливать для садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений нормативы платы за электрическую энергию, воду, газ, телефон, определенные для сельских потребителей.

Таким образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации окончательное решение об установлении тарифов принимает орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Названная норма не относит указанную категорию потребителей к сельским потребителям. В ней говорится о праве органов исполнительной власти устанавливать льготный тариф на воду для садоводческих объединений.

В Саратовской области уполномоченным органом по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (п. 2, 9, 10 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, утверждённого постановлением Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 года № 168-П) является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.

Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 года № 461-р, с 01.01.2010 для ГУП СО "Облводоресурс" установлен тариф на услугу водоснабжения с. Мордово Красноармейского муниципального района 3,17 руб./куб.м. без НДС.

Как следует из разъяснений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, изложенных в письме от 16.02.2011 № 1326 на СНТ "Машиностроитель"  распространяется тариф установленный распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 года № 461-р, так как товарищество является потребителем услуги, предоставляемой ГУП СО "Облводоресурс" с использованием имущественного комплекса систем коммунальной инфраструктуры, расходы на эксплуатацию которого были учтены в указанном тарифе.

Кроме того, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области отмечает, что услугу водоснабжения неочищенной водой ГУП СО "Облводоресрс" имеет возможность предоставлять СНТ "Машиностроитель" только с использованием единственного имущественного комплекса систем коммунальной инфраструктуры, расположенного непосредственно в Мордовинском муниципальном образовании.

Материалами дела подтверждено, что юридическим адресом СНТ «Машиностроитель», является: Саратовская область, Красноармейский район, с. Мордово.

Следовательно, с СНТ "Машиностроитель" подлежит взиманию плата за услуги водоснабжения, установленная распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 года № 461-р.

Нарушение со стороны ГУП СО "Облводоресурс" в рассматриваемой ситуации выразилось в том, что ГУП СО "Облводоресурс" применяло тарифы не подлежащие применению к СНТ "Машиностроитель".

В соответствии с пунктом 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.08 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий (недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц) предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Вместе с тем, из имеющихся в материалах дела счетов-фактур: № 02438-КР от 31.05.2010 (2974 м. куб.); № 02647-КР от 30.06.2010 (5031 м. куб.); № 03240-КР от 31.07.2010 (9183 м. куб.); № 03637-КР от 31.08.2010 (10761 м. куб.), № 03840-КР от 30.09.2010 (1977 м. куб.), следует, что фактическое водопотребление СНТ "Машиностроитель" по договору № 209 от 01.05.2010 на отпуск и потребление воды (водоснабжения) в 2010 г. составило 29926 м. куб. При применении тарифа на водоснабжение, установленного распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 года № 461-р, в размере 3 рубля 17 копеек (без НДС), плата за водопотребление подлежащая уплате СНТ "Машиностроитель" ГУП СО "Облводоресурс" в рамках договора № 209 должна была составить 94865 рублей 42 копейки (без НДС).

Согласно имеющейся в материалах дела карточки счета 62.1.1, представленной ГУП СО "Облводоресурс", фактическая оплата СНТ "Машиностроитель" ГУП СО "Облводоресурс" в рамках договора № 209 от 01.05.2010 на отпуск и потребление воды (водоснабжения) за 2010 год составила 214504 рубля. Кроме того, на 01.01.2010 задолженность ГУП СО "Облводоресурс" перед СНТ "Машиностроитель" составляла 836 рублей 12 копеек. Итого 215340 рублей 12 копеек (с НДС). При выделении НДС (215340,12/ 1,18) получается  182491 рубль 62 копейки.

С учетом изложенного, доход, полученный ГУП СО "Облводоресурс" вследствие нарушения антимонопольного законодательства составил (182491,62 – 94865,42) 87626 рублей 20 копеек.

С учетом изложенного, вышеуказанные действия ГУП СО "Облводоресурс" привели к ущемлению интересов СНТ "Машиностроитель".

В соответствии с ч.1 ст. 48 Федерального закон от 26.07.2006 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:

1) добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение;

2) отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

3) ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;

4) смерти физического лица - единственного ответчика по делу;

5) наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствий основания для прекращения рассмотрения данного дела.

Частью 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, которая устанавливает условия допустимости действий (ст.10 Закона), соглашений и согласованных действий (ст.11 Закона) хозяйствующих субъектов, как  исключение из общих правил квалификации действий хозяйствующих субъектов (ст.10 Закона), соглашений и согласованных действий хозяйствующих субъектов (ст.11 Закона),  нарушающих антимонопольное законодательство, допустимость  действий указанных в п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции не предусмотрена.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006    135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, ГУП СО "Облводоресурс", занимая доминирующее положение на рынке водоснабжения в административных границах Мордовинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, за период 2009 – 2010 гг., нарушило установленный нормативным правовым актом (распоряжение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 года № 461-р) порядок ценообразования применив к СНТ "Машиностроитель" тариф на водоснабжение в размере 11 рублей 88 копеек с учетом НДС, что привело к ущемлению интересов СНТ "Машиностроитель".

Учитывая изложенное, руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия          

Р Е Ш И Л А  :

 

{C}{C}{C}1.         {C}{C}{C}Признать государственное унитарное предприятие Саратовской области "Облводоресурс" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

{C}{C}{C}2.         {C}{C}{C}Выдать ГУП СО "Облводоресурс" предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, а именно, перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в размере 87626 рублей 20 копеек (восемьдесят семь тысяч шестьсот двадцать шесть рублей двадцать копеек).

 

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

 

Члены Комиссии                                                                                    

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня  его принятия  в арбитражный суд.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е №  3/тр

 

29 марта 2011 года                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 29.03.2011 по делу № 3/тр о нарушении государственным унитарным предприятием Саратовской области "Облводоресурс" (410005 , г. Саратов, ул. Зарубина, 176) (ч.1 ст.10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :

 

{C}{C}{C}1.   {C}{C}{C}Государственному унитарному предприятию Саратовской области "Облводоресурс" в 30-дневный срок с момента получения настоящего предписания перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в размере 87626 рублей 20 копеек (восемьдесят семь тысяч шестьсот двадцать шесть рублей двадцать копеек).

{C}{C}{C}2.         {C}{C}{C}Сумма дохода, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Получатель:

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК  161 1 16 02010 01 0000 140,

Код ОКАТО  634 01 000 000

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001,

Расчетный счет 40101810300000010010.

Назначение платежа:

за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках по делу N 3/тр от 29.03.2011 г.

{C}{C}{C}3.         {C}{C}{C}О выполнении настоящего Предписания сообщить в Саратовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

 

Члены Комиссии                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6965 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 3/тр в отношении государственного унитарного предприятия Саратовской области "Облводоресурс" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6965 [type] => solution [language] => ru [created] => 1301403092 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 РЕШЕНИЕ № 3/тр

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2011 года                         

Решение в полном объеме изготовлено 29 марта 2011 года                                                  г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 3/тр по признакам нарушения государственным унитарным предприятием Саратовской области "Облводоресурс" (410005 , г. Саратов, ул. Зарубина, 176) (далее – ГУП СО "Облводоресурс") ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

{C}{C}{C}1.         {C}{C}{C}При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 13-80/тр, возбужденного в отношении государственного унитарного предприятия Саратовской области "Облводоресурс" (далее – ГУП СО "Облводоресурс") по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" № 135-ФЗ от 26.07.2006, установлено следующее:

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее – Закон № 210-ФЗ) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

ГУП СО "Облводоресурс" оказывает услуги по водоснабжению на территории с. Мордово Красноармейского муниципального района.

Согласно п. 17 ст. 2 Закона № 210-ФЗ потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - лица, приобретающие по договору тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд.

Согласно п. 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в том числе, относятся тарифы на холодную воду.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона № 210-ФЗ регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.

Согласно п. 10 положения о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее – Министерство), утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 14.05.2005 № 168-П Министерство в соответствии с возложенными на него функциями устанавливает тарифы на водоснабжение и водоотведение с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Саратовской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса.

Согласно п. 3 распоряжения министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 № 461-р с 1 января 2010 года ГУП СО "Облводоресурс" установлен тариф на услугу водоснабжение с. Мордово Красноармейского муниципального района 3,17 руб./куб.м. без НДС.

Согласно информации, представленной ГУП СО "Облводоресурс" письмом (вх. № 8494 от 30.12.2010) между СНТ "Машиностроитель" и ГУП СО "Облводоресурс" заключен договор водоснабжения. В рамках указанного договора ГУП СО "Облводоресурс" с СНТ "Машиностроитель" взимается плата за оказание услуги водоснабжения на территории с. Мордово Красноармейского муниципального района в размере 11,88 руб./куб.м. с учетом НДС.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006    135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, а именно, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В данном случае установление платы ГУП СО "Облводоресурс" СНТ "Машиностроитель" за оказание услуги водоснабжения на территории с. Мордово Красноармейского муниципального района в размере 11,88 руб./куб.м. с учетом НДС приводит к нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В результате предварительного анализа состояния конкурентной среды на рынке водоснабжения в административных границах Мордовинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области за 2009 –  2010 гг. имеются признаки наличия доминирующего положения ГУП СО "Облводоресурс".

20.01.2011 Саратовским УФАС России был издан приказ № 7 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении государственного унитарного предприятия Саратовской области "Облводоресурс", по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

20.01.2011 Саратовским УФАС России было вынесено определение о назначении дела № 3/тр о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению. Рассмотрение дела было назначено на 16.02.2011.

2. На заседании Комиссии Саратовского УФАС России 15.03.2011 представитель ГУП СО "Облводоресурс" факт нарушения не признал. Вместе с тем пояснил, что СНТ "Машиностроитель" расположено за пределами территории населенного пункта с. Мордово. В связи с чем, действие распоряжения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 № 461-р не распространяется на предоставляемые услуги водоснабжения для СНТ "Машиностроитель".

В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, предоставление коммунальных услуг обеспечивает комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. В связи с изложенным, деятельность ГУП СО "Облводоресурс" по предоставлению промышленной воды СНТ "Машиностроитель" для осуществления полива огородов и приусадебных участков является коммерческой деятельностью, которая регулируется заключенным между СНТ "Машиностроитель" и ГУП СО "Облводоресурс" договором возмездного оказания услуг.

Согласно п. 1.1 договора от 01.05.2010 № 209 на отпуск и потребление воды (водоснабжения) заключенного между ГУП СО "Облводоресурс" и СНТ "Машиностроитель" (далее – Договор № 209) ГУП СО "Облводоресурс" обязуется обеспечить отпуск воды СНТ "Машиностроитель" (водоснабжение СНТ "Машиностроитель") через присоединенную водопроводную сеть, а СНТ "Машиностроитель" принять воду и оплатить стоимость услуг водоснабжения в объёме, в сроки и на условия, предусмотренных настоящим договором.

В соответствии с п. 4.3 Договора № 209 расчетной единицей является договорная (отпускная) цена одного кубического метра неочищенной воды, которая составляет 11 рублей 88 копеек с учетом НДС.

Тариф на предоставляемые СНТ "Машиностроитель" услуги на полив неочищенной водой ГУП СО "Облводоресурс" в 2010 г., был рассчитан исходя из фактических расходов за 2009 г. и прогноза роста тарифов на электрическую энергию на 2010 г., затрат включаемых в себестоимость услуг с учетом действующих норм, нормативов трудовых и материальных затрат, учитывающих особенности технических и технологических способов производства, уровня цен на расходные материалы, нормативов потребления, плановых и отчетных технико-экономических показателей.

Таким образом, ГУП СО "Облводоресурс" считает, что не нарушает установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования и в его действиях отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

3. С целью установления факта нарушения ГУП СО "Облводоресурс" антимонопольного законодательства Саратовским УФАС России, в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке водоснабжения в административных границах Мордовинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, за период 2009 – 2010 гг.

По результатам указанного анализа было установлено, что ГУП СО "Облводоресурс" занимает доминирующее положение (доля 100%) на рынке водоснабжения в административных границах Мордовинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, за период 2009 – 2010 гг. и на него распространяются запреты, установленные ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  "О защите конкуренции".

4. Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения ответчика по делу, лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ГУП СО "Облводоресурс", выразившихся в применении к СНТ "Машиностроитель" тарифа на водоснабжение в размере 11,88 руб./куб.м. с учетом НДС, нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006    135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Как следует из материалов дела, между СНТ "Машиностроитель" и ГУП СО "Облводоресурс" был заключен договор № 209 от 01.05.2010 на отпуск и потребление воды (водоснабжения).

В соответствии с п. 4.3 Договора № 209 расчетной единицей является договорная (отпускная) цена одного кубического метра неочищенной воды, которая составляет 11 рублей 88 копеек с учетом НДС.

В силу статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 35 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе устанавливать для садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений нормативы платы за электрическую энергию, воду, газ, телефон, определенные для сельских потребителей.

Таким образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации окончательное решение об установлении тарифов принимает орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Названная норма не относит указанную категорию потребителей к сельским потребителям. В ней говорится о праве органов исполнительной власти устанавливать льготный тариф на воду для садоводческих объединений.

В Саратовской области уполномоченным органом по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (п. 2, 9, 10 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, утверждённого постановлением Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 года № 168-П) является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.

Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 года № 461-р, с 01.01.2010 для ГУП СО "Облводоресурс" установлен тариф на услугу водоснабжения с. Мордово Красноармейского муниципального района 3,17 руб./куб.м. без НДС.

Как следует из разъяснений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, изложенных в письме от 16.02.2011 № 1326 на СНТ "Машиностроитель"  распространяется тариф установленный распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 года № 461-р, так как товарищество является потребителем услуги, предоставляемой ГУП СО "Облводоресурс" с использованием имущественного комплекса систем коммунальной инфраструктуры, расходы на эксплуатацию которого были учтены в указанном тарифе.

Кроме того, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области отмечает, что услугу водоснабжения неочищенной водой ГУП СО "Облводоресрс" имеет возможность предоставлять СНТ "Машиностроитель" только с использованием единственного имущественного комплекса систем коммунальной инфраструктуры, расположенного непосредственно в Мордовинском муниципальном образовании.

Материалами дела подтверждено, что юридическим адресом СНТ «Машиностроитель», является: Саратовская область, Красноармейский район, с. Мордово.

Следовательно, с СНТ "Машиностроитель" подлежит взиманию плата за услуги водоснабжения, установленная распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 года № 461-р.

Нарушение со стороны ГУП СО "Облводоресурс" в рассматриваемой ситуации выразилось в том, что ГУП СО "Облводоресурс" применяло тарифы не подлежащие применению к СНТ "Машиностроитель".

В соответствии с пунктом 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.08 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий (недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц) предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Вместе с тем, из имеющихся в материалах дела счетов-фактур: № 02438-КР от 31.05.2010 (2974 м. куб.); № 02647-КР от 30.06.2010 (5031 м. куб.); № 03240-КР от 31.07.2010 (9183 м. куб.); № 03637-КР от 31.08.2010 (10761 м. куб.), № 03840-КР от 30.09.2010 (1977 м. куб.), следует, что фактическое водопотребление СНТ "Машиностроитель" по договору № 209 от 01.05.2010 на отпуск и потребление воды (водоснабжения) в 2010 г. составило 29926 м. куб. При применении тарифа на водоснабжение, установленного распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 года № 461-р, в размере 3 рубля 17 копеек (без НДС), плата за водопотребление подлежащая уплате СНТ "Машиностроитель" ГУП СО "Облводоресурс" в рамках договора № 209 должна была составить 94865 рублей 42 копейки (без НДС).

Согласно имеющейся в материалах дела карточки счета 62.1.1, представленной ГУП СО "Облводоресурс", фактическая оплата СНТ "Машиностроитель" ГУП СО "Облводоресурс" в рамках договора № 209 от 01.05.2010 на отпуск и потребление воды (водоснабжения) за 2010 год составила 214504 рубля. Кроме того, на 01.01.2010 задолженность ГУП СО "Облводоресурс" перед СНТ "Машиностроитель" составляла 836 рублей 12 копеек. Итого 215340 рублей 12 копеек (с НДС). При выделении НДС (215340,12/ 1,18) получается  182491 рубль 62 копейки.

С учетом изложенного, доход, полученный ГУП СО "Облводоресурс" вследствие нарушения антимонопольного законодательства составил (182491,62 – 94865,42) 87626 рублей 20 копеек.

С учетом изложенного, вышеуказанные действия ГУП СО "Облводоресурс" привели к ущемлению интересов СНТ "Машиностроитель".

В соответствии с ч.1 ст. 48 Федерального закон от 26.07.2006 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:

1) добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение;

2) отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

3) ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;

4) смерти физического лица - единственного ответчика по делу;

5) наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствий основания для прекращения рассмотрения данного дела.

Частью 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, которая устанавливает условия допустимости действий (ст.10 Закона), соглашений и согласованных действий (ст.11 Закона) хозяйствующих субъектов, как  исключение из общих правил квалификации действий хозяйствующих субъектов (ст.10 Закона), соглашений и согласованных действий хозяйствующих субъектов (ст.11 Закона),  нарушающих антимонопольное законодательство, допустимость  действий указанных в п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции не предусмотрена.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006    135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, ГУП СО "Облводоресурс", занимая доминирующее положение на рынке водоснабжения в административных границах Мордовинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, за период 2009 – 2010 гг., нарушило установленный нормативным правовым актом (распоряжение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 года № 461-р) порядок ценообразования применив к СНТ "Машиностроитель" тариф на водоснабжение в размере 11 рублей 88 копеек с учетом НДС, что привело к ущемлению интересов СНТ "Машиностроитель".

Учитывая изложенное, руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия          

Р Е Ш И Л А  :

 

{C}{C}{C}1.         {C}{C}{C}Признать государственное унитарное предприятие Саратовской области "Облводоресурс" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

{C}{C}{C}2.         {C}{C}{C}Выдать ГУП СО "Облводоресурс" предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, а именно, перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в размере 87626 рублей 20 копеек (восемьдесят семь тысяч шестьсот двадцать шесть рублей двадцать копеек).

 

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

 

Члены Комиссии                                                                                    

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня  его принятия  в арбитражный суд.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е №  3/тр

 

29 марта 2011 года                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 29.03.2011 по делу № 3/тр о нарушении государственным унитарным предприятием Саратовской области "Облводоресурс" (410005 , г. Саратов, ул. Зарубина, 176) (ч.1 ст.10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :

 

{C}{C}{C}1.   {C}{C}{C}Государственному унитарному предприятию Саратовской области "Облводоресурс" в 30-дневный срок с момента получения настоящего предписания перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в размере 87626 рублей 20 копеек (восемьдесят семь тысяч шестьсот двадцать шесть рублей двадцать копеек).

{C}{C}{C}2.         {C}{C}{C}Сумма дохода, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Получатель:

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК  161 1 16 02010 01 0000 140,

Код ОКАТО  634 01 000 000

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001,

Расчетный счет 40101810300000010010.

Назначение платежа:

за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках по делу N 3/тр от 29.03.2011 г.

{C}{C}{C}3.         {C}{C}{C}О выполнении настоящего Предписания сообщить в Саратовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

 

Члены Комиссии                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области


 

 


410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 РЕШЕНИЕ № 3/тр

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2011 года                         

Решение в полном объеме изготовлено 29 марта 2011 года                                                  г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 3/тр по признакам нарушения государственным унитарным предприятием Саратовской области "Облводоресурс" (410005 , г. Саратов, ул. Зарубина, 176) (далее – ГУП СО "Облводоресурс") ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

{C}{C}{C}

1.         {C}{C}{C}

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 13-80/тр, возбужденного в отношении государственного унитарного предприятия Саратовской области "Облводоресурс" (далее – ГУП СО "Облводоресурс") по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" № 135-ФЗ от 26.07.2006, установлено следующее:

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее – Закон № 210-ФЗ) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

ГУП СО "Облводоресурс" оказывает услуги по водоснабжению на территории с. Мордово Красноармейского муниципального района.

Согласно п. 17 ст. 2 Закона № 210-ФЗ потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - лица, приобретающие по договору тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд.

Согласно п. 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в том числе, относятся тарифы на холодную воду.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона № 210-ФЗ регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.

Согласно п. 10 положения о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее – Министерство), утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 14.05.2005 № 168-П Министерство в соответствии с возложенными на него функциями устанавливает тарифы на водоснабжение и водоотведение с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Саратовской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса.

Согласно п. 3 распоряжения министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 № 461-р с 1 января 2010 года ГУП СО "Облводоресурс" установлен тариф на услугу водоснабжение с. Мордово Красноармейского муниципального района 3,17 руб./куб.м. без НДС.

Согласно информации, представленной ГУП СО "Облводоресурс" письмом (вх. № 8494 от 30.12.2010) между СНТ "Машиностроитель" и ГУП СО "Облводоресурс" заключен договор водоснабжения. В рамках указанного договора ГУП СО "Облводоресурс" с СНТ "Машиностроитель" взимается плата за оказание услуги водоснабжения на территории с. Мордово Красноармейского муниципального района в размере 11,88 руб./куб.м. с учетом НДС.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006    135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, а именно, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В данном случае установление платы ГУП СО "Облводоресурс" СНТ "Машиностроитель" за оказание услуги водоснабжения на территории с. Мордово Красноармейского муниципального района в размере 11,88 руб./куб.м. с учетом НДС приводит к нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В результате предварительного анализа состояния конкурентной среды на рынке водоснабжения в административных границах Мордовинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области за 2009 –  2010 гг. имеются признаки наличия доминирующего положения ГУП СО "Облводоресурс".

20.01.2011 Саратовским УФАС России был издан приказ № 7 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении государственного унитарного предприятия Саратовской области "Облводоресурс", по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

20.01.2011 Саратовским УФАС России было вынесено определение о назначении дела № 3/тр о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению. Рассмотрение дела было назначено на 16.02.2011.

2. На заседании Комиссии Саратовского УФАС России 15.03.2011 представитель ГУП СО "Облводоресурс" факт нарушения не признал. Вместе с тем пояснил, что СНТ "Машиностроитель" расположено за пределами территории населенного пункта с. Мордово. В связи с чем, действие распоряжения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 № 461-р не распространяется на предоставляемые услуги водоснабжения для СНТ "Машиностроитель".

В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, предоставление коммунальных услуг обеспечивает комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. В связи с изложенным, деятельность ГУП СО "Облводоресурс" по предоставлению промышленной воды СНТ "Машиностроитель" для осуществления полива огородов и приусадебных участков является коммерческой деятельностью, которая регулируется заключенным между СНТ "Машиностроитель" и ГУП СО "Облводоресурс" договором возмездного оказания услуг.

Согласно п. 1.1 договора от 01.05.2010 № 209 на отпуск и потребление воды (водоснабжения) заключенного между ГУП СО "Облводоресурс" и СНТ "Машиностроитель" (далее – Договор № 209) ГУП СО "Облводоресурс" обязуется обеспечить отпуск воды СНТ "Машиностроитель" (водоснабжение СНТ "Машиностроитель") через присоединенную водопроводную сеть, а СНТ "Машиностроитель" принять воду и оплатить стоимость услуг водоснабжения в объёме, в сроки и на условия, предусмотренных настоящим договором.

В соответствии с п. 4.3 Договора № 209 расчетной единицей является договорная (отпускная) цена одного кубического метра неочищенной воды, которая составляет 11 рублей 88 копеек с учетом НДС.

Тариф на предоставляемые СНТ "Машиностроитель" услуги на полив неочищенной водой ГУП СО "Облводоресурс" в 2010 г., был рассчитан исходя из фактических расходов за 2009 г. и прогноза роста тарифов на электрическую энергию на 2010 г., затрат включаемых в себестоимость услуг с учетом действующих норм, нормативов трудовых и материальных затрат, учитывающих особенности технических и технологических способов производства, уровня цен на расходные материалы, нормативов потребления, плановых и отчетных технико-экономических показателей.

Таким образом, ГУП СО "Облводоресурс" считает, что не нарушает установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования и в его действиях отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

3. С целью установления факта нарушения ГУП СО "Облводоресурс" антимонопольного законодательства Саратовским УФАС России, в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке водоснабжения в административных границах Мордовинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, за период 2009 – 2010 гг.

По результатам указанного анализа было установлено, что ГУП СО "Облводоресурс" занимает доминирующее положение (доля 100%) на рынке водоснабжения в административных границах Мордовинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, за период 2009 – 2010 гг. и на него распространяются запреты, установленные ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  "О защите конкуренции".

4. Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения ответчика по делу, лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ГУП СО "Облводоресурс", выразившихся в применении к СНТ "Машиностроитель" тарифа на водоснабжение в размере 11,88 руб./куб.м. с учетом НДС, нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006    135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Как следует из материалов дела, между СНТ "Машиностроитель" и ГУП СО "Облводоресурс" был заключен договор № 209 от 01.05.2010 на отпуск и потребление воды (водоснабжения).

В соответствии с п. 4.3 Договора № 209 расчетной единицей является договорная (отпускная) цена одного кубического метра неочищенной воды, которая составляет 11 рублей 88 копеек с учетом НДС.

В силу статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 35 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе устанавливать для садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений нормативы платы за электрическую энергию, воду, газ, телефон, определенные для сельских потребителей.

Таким образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации окончательное решение об установлении тарифов принимает орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Названная норма не относит указанную категорию потребителей к сельским потребителям. В ней говорится о праве органов исполнительной власти устанавливать льготный тариф на воду для садоводческих объединений.

В Саратовской области уполномоченным органом по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (п. 2, 9, 10 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, утверждённого постановлением Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 года № 168-П) является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.

Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 года № 461-р, с 01.01.2010 для ГУП СО "Облводоресурс" установлен тариф на услугу водоснабжения с. Мордово Красноармейского муниципального района 3,17 руб./куб.м. без НДС.

Как следует из разъяснений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, изложенных в письме от 16.02.2011 № 1326 на СНТ "Машиностроитель"  распространяется тариф установленный распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 года № 461-р, так как товарищество является потребителем услуги, предоставляемой ГУП СО "Облводоресурс" с использованием имущественного комплекса систем коммунальной инфраструктуры, расходы на эксплуатацию которого были учтены в указанном тарифе.

Кроме того, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области отмечает, что услугу водоснабжения неочищенной водой ГУП СО "Облводоресрс" имеет возможность предоставлять СНТ "Машиностроитель" только с использованием единственного имущественного комплекса систем коммунальной инфраструктуры, расположенного непосредственно в Мордовинском муниципальном образовании.

Материалами дела подтверждено, что юридическим адресом СНТ «Машиностроитель», является: Саратовская область, Красноармейский район, с. Мордово.

Следовательно, с СНТ "Машиностроитель" подлежит взиманию плата за услуги водоснабжения, установленная распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 года № 461-р.

Нарушение со стороны ГУП СО "Облводоресурс" в рассматриваемой ситуации выразилось в том, что ГУП СО "Облводоресурс" применяло тарифы не подлежащие применению к СНТ "Машиностроитель".

В соответствии с пунктом 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.08 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий (недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц) предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Вместе с тем, из имеющихся в материалах дела счетов-фактур: № 02438-КР от 31.05.2010 (2974 м. куб.); № 02647-КР от 30.06.2010 (5031 м. куб.); № 03240-КР от 31.07.2010 (9183 м. куб.); № 03637-КР от 31.08.2010 (10761 м. куб.), № 03840-КР от 30.09.2010 (1977 м. куб.), следует, что фактическое водопотребление СНТ "Машиностроитель" по договору № 209 от 01.05.2010 на отпуск и потребление воды (водоснабжения) в 2010 г. составило 29926 м. куб. При применении тарифа на водоснабжение, установленного распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 года № 461-р, в размере 3 рубля 17 копеек (без НДС), плата за водопотребление подлежащая уплате СНТ "Машиностроитель" ГУП СО "Облводоресурс" в рамках договора № 209 должна была составить 94865 рублей 42 копейки (без НДС).

Согласно имеющейся в материалах дела карточки счета 62.1.1, представленной ГУП СО "Облводоресурс", фактическая оплата СНТ "Машиностроитель" ГУП СО "Облводоресурс" в рамках договора № 209 от 01.05.2010 на отпуск и потребление воды (водоснабжения) за 2010 год составила 214504 рубля. Кроме того, на 01.01.2010 задолженность ГУП СО "Облводоресурс" перед СНТ "Машиностроитель" составляла 836 рублей 12 копеек. Итого 215340 рублей 12 копеек (с НДС). При выделении НДС (215340,12/ 1,18) получается  182491 рубль 62 копейки.

С учетом изложенного, доход, полученный ГУП СО "Облводоресурс" вследствие нарушения антимонопольного законодательства составил (182491,62 – 94865,42) 87626 рублей 20 копеек.

С учетом изложенного, вышеуказанные действия ГУП СО "Облводоресурс" привели к ущемлению интересов СНТ "Машиностроитель".

В соответствии с ч.1 ст. 48 Федерального закон от 26.07.2006 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:

1) добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение;

2) отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

3) ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;

4) смерти физического лица - единственного ответчика по делу;

5) наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствий основания для прекращения рассмотрения данного дела.

Частью 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, которая устанавливает условия допустимости действий (ст.10 Закона), соглашений и согласованных действий (ст.11 Закона) хозяйствующих субъектов, как  исключение из общих правил квалификации действий хозяйствующих субъектов (ст.10 Закона), соглашений и согласованных действий хозяйствующих субъектов (ст.11 Закона),  нарушающих антимонопольное законодательство, допустимость  действий указанных в п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции не предусмотрена.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006    135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, ГУП СО "Облводоресурс", занимая доминирующее положение на рынке водоснабжения в административных границах Мордовинского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, за период 2009 – 2010 гг., нарушило установленный нормативным правовым актом (распоряжение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2009 года № 461-р) порядок ценообразования применив к СНТ "Машиностроитель" тариф на водоснабжение в размере 11 рублей 88 копеек с учетом НДС, что привело к ущемлению интересов СНТ "Машиностроитель".

Учитывая изложенное, руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия          

Р Е Ш И Л А  :

 

{C}{C}{C}

1.         {C}{C}{C}

Признать государственное унитарное предприятие Саратовской области "Облводоресурс" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

{C}{C}{C}

2.         {C}{C}{C}

Выдать ГУП СО "Облводоресурс" предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, а именно, перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в размере 87626 рублей 20 копеек (восемьдесят семь тысяч шестьсот двадцать шесть рублей двадцать копеек).

 

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

 

Члены Комиссии                                                                                    

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня  его принятия  в арбитражный суд.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е №  3/тр

 

29 марта 2011 года                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 29.03.2011 по делу № 3/тр о нарушении государственным унитарным предприятием Саратовской области "Облводоресурс" (410005 , г. Саратов, ул. Зарубина, 176) (ч.1 ст.10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :

 

{C}{C}{C}

1.   {C}{C}{C}

Государственному унитарному предприятию Саратовской области "Облводоресурс" в 30-дневный срок с момента получения настоящего предписания перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в размере 87626 рублей 20 копеек (восемьдесят семь тысяч шестьсот двадцать шесть рублей двадцать копеек).

{C}{C}{C}

2.         {C}{C}{C}

Сумма дохода, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Получатель:

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК  161 1 16 02010 01 0000 140,

Код ОКАТО  634 01 000 000

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001,

Расчетный счет 40101810300000010010.

Назначение платежа:

за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках по делу N 3/тр от 29.03.2011 г.

{C}{C}{C}

3.         {C}{C}{C}

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Саратовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

 

Члены Комиссии                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3/тр [format] => [safe_value] => 3/тр ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание по делу № 3/тр в отношении государственного унитарного предприятия Саратовской области "Облводоресурс" 

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание по делу № 3/тр в отношении государственного унитарного предприятия Саратовской области "Облводоресурс" 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Сфера услуг [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-29 16:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-29 16:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321540208 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )