Решение по делу в отношении администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области

Дата публикации: 4 марта 2010, 18:36

Р Е Ш Е Н И Е № 1-2/ов

 

              Резолютивная часть решения оглашена 26 февраля 2010 года              

                 Решение в полном объеме изготовлено 4 марта 2010                                                  г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

1. (…) – заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

  2. (…) – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

  3. (…) – ведущий специалист-эксперт, член Комиссии;

  4. (…) – специалист-эксперт, член Комиссии,

в  присутствии:

(…) – главы администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района,

рассмотрев   дело № 1-2/ов по признакам нарушения части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции") в отношении администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области,

У С Т А Н О В И Л А:

 

01.01.2009 администрация Новосельского муниципального образования и индивидуальный предприниматель (…) заключили договор аренды имущества № 8, со сроком действия до 31 декабря 2009 года. По передаточному акту к договору аренды имущества арендодатель передает арендатору в аренду следующее имущество:

1.1 сооружение-водопровод балансовой стоимостью – 2538400 руб., протяженностью – 4456 м., год ввода в эксплуатацию 18.12.2003.

1.2 сооружение-водопровод балансовой стоимостью 698564 руб., протяженностью – 13500 м., год постройки 1988.

1.3 сооружение – артезианская скважина с насосом балансовой стоимостью 177000 руб., год постройки 1991.

1.4 сооружение – водопроводная башня балансовой стоимостью 110000 руб., год постройки 1980.

1.5 сооружение – водопровод ст. Кушумская балансовой стоимостью 1539000 руб., протяженностью 1000 м., год постройки 1954.

1.6 сооружение – водопровод (чугунный) балансовой стоимостью 571000 руб., протяженностью 1370 м., год постройки 1982.

Указанные действия администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области нарушают требования Федерального закона "О защите конкуренции", в части предоставления во владение и пользования муниципального имущества, состоящего из объектов водоснабжения и водоотведения жилищного фонда, без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом предоставления муниципальной преференции, в связи с чем,  27.01.2010 Саратовским УФАС России возбуждено дело № 1-2/ов о нарушении антимонопольного  законодательства в отношении администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области.

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России, 26.02.2010 глава Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области (…) пояснила следующее.

Объекты водоснабжения и водоотведения Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области находились на обслуживании МУП ЖКХ г. Ершов, которое было признано банкротом и отказалось от обслуживания данных объектов. В связи с необходимостью обеспечения жителей поселка коммунальными услугами администрация Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области заключила с индивидуальным предпринимателем (…) договор аренды имущества № 8 от 01.01.2009. В настоящее время данный договор расторгнут, в связи с истечением срока его действия. 01.02.2010 администрация Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области заключила договор аренды имущества с индивидуальным предпринимателем (…) сроком на 1 месяц. После оформления администрацией Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области права собственности на объекты водоснабжения и водоотведения будут проведены торги на право заключения договора аренды.

Рассмотрев представленные материалы и доказательства, проанализировав нормативные правовые акты, заслушав пояснение  главы Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района, Комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" заключение договора аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" муниципальной преференцией является предоставление органам местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона "О защите конкуренции" муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона "О защите конкуренции" орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом,  в действиях администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области, выразившихся в передаче во владение и пользование муниципального имущества индивидуальному предпринимателю (…) без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом предоставления муниципальной преференции, содержаться признаки нарушения  части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15, части 1 статьи 20  Федерального Закона  "О защите конкуренции", поскольку указанные действия влекут создание преимущественных условий деятельности для данного хозяйствующего субъекта и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению Саратовской области.

 

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  Комиссия

 

                                                    Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать администрацию Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области нарушившей часть 1 статьи 17.1, часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2. Выдать администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

- организовать и провести торги на право заключения договора аренды либо иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества – объектов водоснабжения и водоотведения Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:  

 

 

 

 

 

 

                                                           

                                                           

                                                                                               

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа  статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

             Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

                                

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6930 [uid] => 1 [title] => Решение по делу в отношении администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6930 [type] => solution [language] => ru [created] => 1267706179 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 1-2/ов

 

              Резолютивная часть решения оглашена 26 февраля 2010 года              

                 Решение в полном объеме изготовлено 4 марта 2010                                                  г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

1. (…) – заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

  2. (…) – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

  3. (…) – ведущий специалист-эксперт, член Комиссии;

  4. (…) – специалист-эксперт, член Комиссии,

в  присутствии:

(…) – главы администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района,

рассмотрев   дело № 1-2/ов по признакам нарушения части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции") в отношении администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области,

У С Т А Н О В И Л А:

 

01.01.2009 администрация Новосельского муниципального образования и индивидуальный предприниматель (…) заключили договор аренды имущества № 8, со сроком действия до 31 декабря 2009 года. По передаточному акту к договору аренды имущества арендодатель передает арендатору в аренду следующее имущество:

1.1 сооружение-водопровод балансовой стоимостью – 2538400 руб., протяженностью – 4456 м., год ввода в эксплуатацию 18.12.2003.

1.2 сооружение-водопровод балансовой стоимостью 698564 руб., протяженностью – 13500 м., год постройки 1988.

1.3 сооружение – артезианская скважина с насосом балансовой стоимостью 177000 руб., год постройки 1991.

1.4 сооружение – водопроводная башня балансовой стоимостью 110000 руб., год постройки 1980.

1.5 сооружение – водопровод ст. Кушумская балансовой стоимостью 1539000 руб., протяженностью 1000 м., год постройки 1954.

1.6 сооружение – водопровод (чугунный) балансовой стоимостью 571000 руб., протяженностью 1370 м., год постройки 1982.

Указанные действия администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области нарушают требования Федерального закона "О защите конкуренции", в части предоставления во владение и пользования муниципального имущества, состоящего из объектов водоснабжения и водоотведения жилищного фонда, без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом предоставления муниципальной преференции, в связи с чем,  27.01.2010 Саратовским УФАС России возбуждено дело № 1-2/ов о нарушении антимонопольного  законодательства в отношении администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области.

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России, 26.02.2010 глава Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области (…) пояснила следующее.

Объекты водоснабжения и водоотведения Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области находились на обслуживании МУП ЖКХ г. Ершов, которое было признано банкротом и отказалось от обслуживания данных объектов. В связи с необходимостью обеспечения жителей поселка коммунальными услугами администрация Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области заключила с индивидуальным предпринимателем (…) договор аренды имущества № 8 от 01.01.2009. В настоящее время данный договор расторгнут, в связи с истечением срока его действия. 01.02.2010 администрация Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области заключила договор аренды имущества с индивидуальным предпринимателем (…) сроком на 1 месяц. После оформления администрацией Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области права собственности на объекты водоснабжения и водоотведения будут проведены торги на право заключения договора аренды.

Рассмотрев представленные материалы и доказательства, проанализировав нормативные правовые акты, заслушав пояснение  главы Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района, Комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" заключение договора аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" муниципальной преференцией является предоставление органам местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона "О защите конкуренции" муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона "О защите конкуренции" орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом,  в действиях администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области, выразившихся в передаче во владение и пользование муниципального имущества индивидуальному предпринимателю (…) без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом предоставления муниципальной преференции, содержаться признаки нарушения  части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15, части 1 статьи 20  Федерального Закона  "О защите конкуренции", поскольку указанные действия влекут создание преимущественных условий деятельности для данного хозяйствующего субъекта и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению Саратовской области.

 

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  Комиссия

 

                                                    Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать администрацию Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области нарушившей часть 1 статьи 17.1, часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2. Выдать администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

- организовать и провести торги на право заключения договора аренды либо иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества – объектов водоснабжения и водоотведения Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:  

 

 

 

 

 

 

                                                           

                                                           

                                                                                               

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа  статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

             Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

                                

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 1-2/ов

 

              Резолютивная часть решения оглашена 26 февраля 2010 года              

                 Решение в полном объеме изготовлено 4 марта 2010                                                  г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

1. (…) – заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

  2. (…) – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

  3. (…) – ведущий специалист-эксперт, член Комиссии;

  4. (…) – специалист-эксперт, член Комиссии,

в  присутствии:

(…) – главы администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района,

рассмотрев   дело № 1-2/ов по признакам нарушения части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции") в отношении администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области,

У С Т А Н О В И Л А:

 

01.01.2009 администрация Новосельского муниципального образования и индивидуальный предприниматель (…) заключили договор аренды имущества № 8, со сроком действия до 31 декабря 2009 года. По передаточному акту к договору аренды имущества арендодатель передает арендатору в аренду следующее имущество:

1.1 сооружение-водопровод балансовой стоимостью – 2538400 руб., протяженностью – 4456 м., год ввода в эксплуатацию 18.12.2003.

1.2 сооружение-водопровод балансовой стоимостью 698564 руб., протяженностью – 13500 м., год постройки 1988.

1.3 сооружение – артезианская скважина с насосом балансовой стоимостью 177000 руб., год постройки 1991.

1.4 сооружение – водопроводная башня балансовой стоимостью 110000 руб., год постройки 1980.

1.5 сооружение – водопровод ст. Кушумская балансовой стоимостью 1539000 руб., протяженностью 1000 м., год постройки 1954.

1.6 сооружение – водопровод (чугунный) балансовой стоимостью 571000 руб., протяженностью 1370 м., год постройки 1982.

Указанные действия администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области нарушают требования Федерального закона "О защите конкуренции", в части предоставления во владение и пользования муниципального имущества, состоящего из объектов водоснабжения и водоотведения жилищного фонда, без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом предоставления муниципальной преференции, в связи с чем,  27.01.2010 Саратовским УФАС России возбуждено дело № 1-2/ов о нарушении антимонопольного  законодательства в отношении администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области.

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России, 26.02.2010 глава Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области (…) пояснила следующее.

Объекты водоснабжения и водоотведения Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области находились на обслуживании МУП ЖКХ г. Ершов, которое было признано банкротом и отказалось от обслуживания данных объектов. В связи с необходимостью обеспечения жителей поселка коммунальными услугами администрация Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области заключила с индивидуальным предпринимателем (…) договор аренды имущества № 8 от 01.01.2009. В настоящее время данный договор расторгнут, в связи с истечением срока его действия. 01.02.2010 администрация Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области заключила договор аренды имущества с индивидуальным предпринимателем (…) сроком на 1 месяц. После оформления администрацией Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области права собственности на объекты водоснабжения и водоотведения будут проведены торги на право заключения договора аренды.

Рассмотрев представленные материалы и доказательства, проанализировав нормативные правовые акты, заслушав пояснение  главы Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района, Комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" заключение договора аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" муниципальной преференцией является предоставление органам местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона "О защите конкуренции" муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона "О защите конкуренции" орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом,  в действиях администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области, выразившихся в передаче во владение и пользование муниципального имущества индивидуальному предпринимателю (…) без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом предоставления муниципальной преференции, содержаться признаки нарушения  части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15, части 1 статьи 20  Федерального Закона  "О защите конкуренции", поскольку указанные действия влекут создание преимущественных условий деятельности для данного хозяйствующего субъекта и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению Саратовской области.

 

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  Комиссия

 

                                                    Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать администрацию Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области нарушившей часть 1 статьи 17.1, часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2. Выдать администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

- организовать и провести торги на право заключения договора аренды либо иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества – объектов водоснабжения и водоотведения Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:  

 

 

 

 

 

 

                                                           

                                                           

                                                                                               

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа  статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

             Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

                                

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу в отношении администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу в отношении администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-04 15:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-04 15:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321540208 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )