Решение по делу в отношении в отношении ИП <...>

Номер дела: 2-95/тр
Дата публикации: 4 апреля 2010, 19:05

Р Е Ш Е Н И Е № 2-95/тр

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2010 года                         

              Решение в полном объеме изготовлено 30 апреля 2010 года                                              г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

<…> – руководитель управления, председатель Комиссии;

<…> – начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

<…> – ведущий специалист-эксперт, член Комиссии,

 

рассмотрев дело № 2-95/тр по признакам нарушения ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении ИП <...>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

На заседание Комиссии 27.04.2010 представители: администрации Новосельского муниципального образования Ершовского района Саратовской области; ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие"; ИП <...>, не явились. О времени и месте рассмотрения дела № 2-95/тр указанные лица уведомлены надлежащим образом. Комиссией принято решение о  рассмотрении дела в отсутствие их представителей.

1. 24.11.2009 в адрес Саратовского УФАС России поступило заявление ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" (вх. № 7044 от 24.11.2009) с жалобой на действия ИП <...>, выразившиеся в навязывании невыгодных условий договора на отпуск воды (п.п. 2.1, 2.6 договора б/н от 01.01.2009).

24.02.2010 Саратовским УФАС России был издан приказ № 51 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИП <...>, по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

24.02.2010 Саратовским УФАС России было вынесено определение о назначении дела № 2-95/тр о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению. Рассмотрение дела было назначено на 25.03.2010. Рассмотрение дела было отложено на 27.04.2010.

2. Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" имеет обособленный филиал в пос. Новосельский Ершовского района Саратовской области.

Водоснабжение указанного филиала в период с 01 января 2009 года по 31 декабря 2009 года осуществлялось насосной станцией, арендованной ИП <…> у администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области, в соответствии с договором аренды имущества № 8 от 01.01.2009.

04.03.2010 решением Саратовского УФАС России по делу № 1-2/ов о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что действия администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области, выразившихся в передаче во владение и пользование муниципального имущества (заключение договора аренды имущества № 8 от 01.01.2009) ИП <...> без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом предоставления муниципальной преференции, нарушают ч. 1 ст. 17.1, ч. 1. ст. 15, ч. ст. 20 Закона о защите конкуренции.

Указанным решением Саратовского УФАС России администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области было предписано совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно, организовать и провести торги на право заключения договора аренды либо иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества – объектов водоснабжения и водоотведения Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области.

Согласно информации, представленной Администрацией Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области (письмом исх. № 78 от 23.03.2010) в данный момент на территории Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области услуги водоснабжения и водоотведения гражданам и предприятиям оказывает ИП Кужахметов А.К.

В соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Следовательно, ИП <...> не имел законных оснований владения и пользования насосной станцией, с помощью которой осуществлялось водоснабжение обособленного филиала ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" в пос. Новосельский Ершовского района Саратовской области.

Таким образом, действия ИП <...> по установлению филиалу ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" в пос. Новосельский Ершовского района Саратовской области цены за водоснабжение по договору б/н от 01.01.2009, в размере 33 рубля 60 копеек за 1 куб. метр, не могут быть признаны нарушением ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемых Комиссией действиях ИП <...> отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия          

 

 

 

Р Е Ш И Л А  :

 

1.    Прекратить рассмотрение дела № 2-95/тр о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИП <...> в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ИП <...> 

 

Председатель Комиссии                                                                             <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                        <…>

                                       

                                                                                                                       <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня  его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6929 [uid] => 1 [title] => Решение по делу в отношении в отношении ИП <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6929 [type] => solution [language] => ru [created] => 1270379106 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 2-95/тр

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2010 года                         

              Решение в полном объеме изготовлено 30 апреля 2010 года                                              г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

<…> – руководитель управления, председатель Комиссии;

<…> – начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

<…> – ведущий специалист-эксперт, член Комиссии,

 

рассмотрев дело № 2-95/тр по признакам нарушения ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении ИП <...>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

На заседание Комиссии 27.04.2010 представители: администрации Новосельского муниципального образования Ершовского района Саратовской области; ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие"; ИП <...>, не явились. О времени и месте рассмотрения дела № 2-95/тр указанные лица уведомлены надлежащим образом. Комиссией принято решение о  рассмотрении дела в отсутствие их представителей.

1. 24.11.2009 в адрес Саратовского УФАС России поступило заявление ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" (вх. № 7044 от 24.11.2009) с жалобой на действия ИП <...>, выразившиеся в навязывании невыгодных условий договора на отпуск воды (п.п. 2.1, 2.6 договора б/н от 01.01.2009).

24.02.2010 Саратовским УФАС России был издан приказ № 51 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИП <...>, по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

24.02.2010 Саратовским УФАС России было вынесено определение о назначении дела № 2-95/тр о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению. Рассмотрение дела было назначено на 25.03.2010. Рассмотрение дела было отложено на 27.04.2010.

2. Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" имеет обособленный филиал в пос. Новосельский Ершовского района Саратовской области.

Водоснабжение указанного филиала в период с 01 января 2009 года по 31 декабря 2009 года осуществлялось насосной станцией, арендованной ИП <…> у администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области, в соответствии с договором аренды имущества № 8 от 01.01.2009.

04.03.2010 решением Саратовского УФАС России по делу № 1-2/ов о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что действия администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области, выразившихся в передаче во владение и пользование муниципального имущества (заключение договора аренды имущества № 8 от 01.01.2009) ИП <...> без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом предоставления муниципальной преференции, нарушают ч. 1 ст. 17.1, ч. 1. ст. 15, ч. ст. 20 Закона о защите конкуренции.

Указанным решением Саратовского УФАС России администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области было предписано совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно, организовать и провести торги на право заключения договора аренды либо иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества – объектов водоснабжения и водоотведения Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области.

Согласно информации, представленной Администрацией Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области (письмом исх. № 78 от 23.03.2010) в данный момент на территории Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области услуги водоснабжения и водоотведения гражданам и предприятиям оказывает ИП Кужахметов А.К.

В соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Следовательно, ИП <...> не имел законных оснований владения и пользования насосной станцией, с помощью которой осуществлялось водоснабжение обособленного филиала ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" в пос. Новосельский Ершовского района Саратовской области.

Таким образом, действия ИП <...> по установлению филиалу ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" в пос. Новосельский Ершовского района Саратовской области цены за водоснабжение по договору б/н от 01.01.2009, в размере 33 рубля 60 копеек за 1 куб. метр, не могут быть признаны нарушением ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемых Комиссией действиях ИП <...> отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия          

 

 

 

Р Е Ш И Л А  :

 

1.    Прекратить рассмотрение дела № 2-95/тр о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИП <...> в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ИП <...> 

 

Председатель Комиссии                                                                             <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                        <…>

                                       

                                                                                                                       <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня  его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 2-95/тр

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2010 года                         

              Решение в полном объеме изготовлено 30 апреля 2010 года                                              г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

<…> – руководитель управления, председатель Комиссии;

<…> – начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

<…> – ведущий специалист-эксперт, член Комиссии,

 

рассмотрев дело № 2-95/тр по признакам нарушения ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении ИП <...>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

На заседание Комиссии 27.04.2010 представители: администрации Новосельского муниципального образования Ершовского района Саратовской области; ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие"; ИП <...>, не явились. О времени и месте рассмотрения дела № 2-95/тр указанные лица уведомлены надлежащим образом. Комиссией принято решение о  рассмотрении дела в отсутствие их представителей.

1. 24.11.2009 в адрес Саратовского УФАС России поступило заявление ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" (вх. № 7044 от 24.11.2009) с жалобой на действия ИП <...>, выразившиеся в навязывании невыгодных условий договора на отпуск воды (п.п. 2.1, 2.6 договора б/н от 01.01.2009).

24.02.2010 Саратовским УФАС России был издан приказ № 51 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИП <...>, по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

24.02.2010 Саратовским УФАС России было вынесено определение о назначении дела № 2-95/тр о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению. Рассмотрение дела было назначено на 25.03.2010. Рассмотрение дела было отложено на 27.04.2010.

2. Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" имеет обособленный филиал в пос. Новосельский Ершовского района Саратовской области.

Водоснабжение указанного филиала в период с 01 января 2009 года по 31 декабря 2009 года осуществлялось насосной станцией, арендованной ИП <…> у администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области, в соответствии с договором аренды имущества № 8 от 01.01.2009.

04.03.2010 решением Саратовского УФАС России по делу № 1-2/ов о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что действия администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области, выразившихся в передаче во владение и пользование муниципального имущества (заключение договора аренды имущества № 8 от 01.01.2009) ИП <...> без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом предоставления муниципальной преференции, нарушают ч. 1 ст. 17.1, ч. 1. ст. 15, ч. ст. 20 Закона о защите конкуренции.

Указанным решением Саратовского УФАС России администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области было предписано совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно, организовать и провести торги на право заключения договора аренды либо иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества – объектов водоснабжения и водоотведения Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области.

Согласно информации, представленной Администрацией Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области (письмом исх. № 78 от 23.03.2010) в данный момент на территории Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области услуги водоснабжения и водоотведения гражданам и предприятиям оказывает ИП Кужахметов А.К.

В соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Следовательно, ИП <...> не имел законных оснований владения и пользования насосной станцией, с помощью которой осуществлялось водоснабжение обособленного филиала ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" в пос. Новосельский Ершовского района Саратовской области.

Таким образом, действия ИП <...> по установлению филиалу ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" в пос. Новосельский Ершовского района Саратовской области цены за водоснабжение по договору б/н от 01.01.2009, в размере 33 рубля 60 копеек за 1 куб. метр, не могут быть признаны нарушением ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемых Комиссией действиях ИП <...> отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия          

 

 

 

Р Е Ш И Л А  :

 

1.    Прекратить рассмотрение дела № 2-95/тр о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИП <...> в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ИП <...> 

 

Председатель Комиссии                                                                             <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                        <…>

                                       

                                                                                                                       <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня  его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2-95/тр [format] => [safe_value] => 2-95/тр ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу в отношении в отношении ИП <...>

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу в отношении в отношении ИП <...>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Сфера услуг [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-04 15:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-04 15:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321540208 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )