РЕШЕНИЕ № 16/тр
Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2010 года г. Саратов
Решение в полном объеме изготовлено 01июня 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
1. <…>
|
- руководитель управления, Председатель Комиссии;
|
2. <…>
3. <…>
|
- заместитель руководителя управления, член Комиссии;
- специалист-эксперт, член Комиссии;
|
4. <…>
|
- специалист –эксперт, член Комиссии,
|
рассмотрев дело № 16/тр по признакам нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Федеральный закон "О защите конкуренции") в отношении индивидуального предпринимателя <…>,
У С Т А Н О В И Л А:
1. Ответчик - индивидуальный предприниматель <...>, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 16/тр, на рассмотрение дела не явился.
Ходатайств об отложении рассмотрения дела от указанного лица в адрес Саратовского УФАС России не поступало.
В соответствии со ст.45 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) приняла решение рассмотреть дело № 16/тр в отсутствие индивидуального предпринимателя <...>.
2. Саратовским УФАС России в адрес индивидуального предпринимателя <...> был направлен запрос (исх. № 02/3976 от 18.08.2009) о предоставлении документов и информации, необходимых Саратовскому УФАС России для проведения анализа состояния конкурентной среды на рынке реализации сжиженного газа (пропан-бутановой смеси) на территории г.Саратова за 2009 год.
Индивидуальным предпринимателем <...> информация, запрошенная Саратовским УФАС России, была представлена не в полном объеме.
На основании вышеизложенного, Саратовским УФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 16/тр по признакам нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении индивидуального предпринимателя <...>.
В ходе рассмотрения материалов дела было установлено следующее.
В соответствии с запросом Саратовского УФАС России (исх. № 02/3976 от 18.08.2009) индивидуальному предпринимателю <...> необходимо было представить в адрес Саратовского УФАС России документы и информацию, необходимые Саратовскому УФАС России для проведения анализа состояния конкурентной среды на рынке реализации сжиженного газа (пропан-бутановой смеси) на территории г.Саратова за 2009 год, а именно:
1) сведения об основных показателях хозяйственной деятельности, а также об основных покупателях индивидуального предпринимателя <...>, в соответствии с прилагаемыми к запросу формами;
2) информацию о лицах, входящих в одну группу лиц с индивидуальным предпринимателем <...> (в соответствии со ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции") по состоянию на дату предоставления информации;
3) информацию о хозяйствующих субъектах, поставляющих сжиженный газ индивидуальному предпринимателю <...>;
4) информацию об объемах закупки сжиженного газа;
5) указать коэффициент перевода сжиженного газа из куб.м в литры;
6) информацию о заводе-производителе сжиженного газа, реализуемого через АГЗС индивидуального предпринимателя <...>;
7) информацию о стоимости сжиженного газа (пропан-бутановой смеси), с разбивкой по всем статьям и элементам затрат, с указанием уровня рентабельности;
8) информацию по ценам на сжиженный газ (пропан-бутановую смесь) в соответствии с прилагаемыми к запросу формами;
9) представить экономическое обоснование изменения цены на сжиженный газ (пропан-бутановую смесь), если данная цена менялась за отчетную неделю по отношению к предшествующей неделе за период с 01.01.2009 по 16.08.2009 с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов;
10) в случае изменения цены в течении отчетной недели на сжиженный газ, информация представляется с разбивкой по дням согласно приложению;
11) имеющуюся в распоряжении ИП <...> информацию о барьерах входа на рынок реализации сжиженного газа (пропан-бутановой смеси) через АГЗС на территории г. Саратова;
12) имеющуюся в распоряжении ИП <...> информацию о технических и товарных характеристиках сжиженного газа (пропан-бутановой смеси), в том числе функциональное назначение, потребительские свойства, применение товара, качественные характеристики, технические характеристики, в том числе эксплуатационные расходы;
13) информацию о наличии, либо отсутствии товара-заменителя сжиженного газа (пропан-бутановой смеси).
Указанный запрос Саратовского УФАС России был получен индивидуальным предпринимателем <...> 27.08.2009 года, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.
Однако в установленный запросом срок (до 04.09.2009 года) истребованная информация индивидуальным предпринимателем <...> в адрес Саратовского УФАС России представлена не была.
28.09.2009 года в ответ на вышеуказанный запрос Саратовского УФАС России индивидуальным предпринимателем <...> в адрес Саратовского УФАС России был представлен ряд документов и сведений.
Однако данные документы и сведения не в полной мере соответствовали перечню информации, запрошенной ранее Саратовским УФАС России, в частности индивидуальным предпринимателем <...> не была представлена следующая информация:
1) информация о ценах на сжиженный газ (пропан-бутановую смесь);
2) сведения об основных показателях хозяйственной деятельности;
3) информация об основных покупателях индивидуального предпринимателя <...>.
3. Изучив материалы дела, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 25 Закона "О защите конкуренции" индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.
<...> является индивидуальным предпринимателем и обязан по требованию антимонопольного органа представлять документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимые для осуществления Саратовским УФАС России контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.
Индивидуальный предприниматель <...> имел возможность для представления запрошенной Саратовским УФАС России информации, при этом для её представления был установлен разумный срок (16 календарных дней), между тем, указанная обязанность индивидуальным предпринимателем <...> не была исполнена.
Индивидуальный предприниматель <...> не обращался в адрес Саратовского УФАС России с запросом об отсрочке в предоставлении указанной информации, а также не объяснил причину непредставления информации.
Кроме того, определением о назначении дела № 16/тр о нарушении антимонопольного законодательства от 01.12.2009, антимонопольный орган предоставил индивидуальному предпринимателю <...> повторную возможность для представления запрошенной ранее информации, между тем, указанная возможность индивидуальным предпринимателем <...> не была использована.
Непредставление индивидуальным предпринимателем <…> запрошенной информации создает трудности в проведении Саратовским УФАС России полного и всестороннего анализа состояния конкурентной среды на рынке реализации сжиженного газа (пропан-бутановой смеси) на территории г.Саратова за 2009 год.
Комиссия, считает, что со стороны индивидуального предпринимателя <...> имел место необоснованный и умышленный отказ в представлении запрашиваемой Саратовским УФАС России информации.
Таким образом, индивидуальный предприниматель <...> не представив в Саратовское УФАС России информацию, запрошенную письмом Саратовского УФАС России (исх. № 02/1-3976 от 18.08.2009) о ценах на сжиженный газ (пропан-бутановую смесь), об основных показателях хозяйственной деятельности, а также информацию об основных покупателях нарушил ч.1 ст.25 Федерального закона "О защите конкуренции".
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать индивидуального предпринимателя <...> нарушившим ч.1 ст.25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <...> предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: представить в антимонопольный орган (его должностным лицам) информацию о ценах на сжиженный газ (пропан-бутановую смесь), сведения об основных показателях хозяйственной деятельности, информацию об основных покупателях индивидуального предпринимателя <...>, согласно форме и объему, указанным в письме Саратовского УФАС России (исх. № 02/1-3976 от 18.08.2009).
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 16/тр
01 июня 2010 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
1. <…>
|
- руководитель управления, Председатель Комиссии;
|
2. <…>
3. <…>
|
- заместитель руководителя управления, член Комиссии;
- специалист-эксперт, член Комиссии;
|
4. <…>
|
- специалист –эксперт, член Комиссии,
|
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 01.06.2010 по делу № 16/тр о нарушении индивидуальным предпринимателем <…> части 1 статьи 25 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
Индивидуальному предпринимателю <…> прекратить нарушение части 1 статьи 25 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно: в срок до 30 июня 2010 года, представить в антимонопольный орган (его должностным лицам) информацию о ценах на сжиженный газ (пропан-бутановую смесь), сведения об основных показателях хозяйственной деятельности, информацию об основных покупателях индивидуального предпринимателя <…>, согласно форме и объему, указанным в письме Саратовского УФАС (исх. № 02/1-3976 от 18.08.2009).
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 6927
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу в отношении индивидуального предпринимателя <…>
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6927
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1275389968
[changed] => 1368704211
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368704211
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 16/тр
Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2010 года г. Саратов
Решение в полном объеме изготовлено 01июня 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
1. <…>
|
- руководитель управления, Председатель Комиссии;
|
2. <…>
3. <…>
|
- заместитель руководителя управления, член Комиссии;
- специалист-эксперт, член Комиссии;
|
4. <…>
|
- специалист –эксперт, член Комиссии,
|
рассмотрев дело № 16/тр по признакам нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Федеральный закон "О защите конкуренции") в отношении индивидуального предпринимателя <…>,
У С Т А Н О В И Л А:
1. Ответчик - индивидуальный предприниматель <...>, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 16/тр, на рассмотрение дела не явился.
Ходатайств об отложении рассмотрения дела от указанного лица в адрес Саратовского УФАС России не поступало.
В соответствии со ст.45 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) приняла решение рассмотреть дело № 16/тр в отсутствие индивидуального предпринимателя <...>.
2. Саратовским УФАС России в адрес индивидуального предпринимателя <...> был направлен запрос (исх. № 02/3976 от 18.08.2009) о предоставлении документов и информации, необходимых Саратовскому УФАС России для проведения анализа состояния конкурентной среды на рынке реализации сжиженного газа (пропан-бутановой смеси) на территории г.Саратова за 2009 год.
Индивидуальным предпринимателем <...> информация, запрошенная Саратовским УФАС России, была представлена не в полном объеме.
На основании вышеизложенного, Саратовским УФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 16/тр по признакам нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении индивидуального предпринимателя <...>.
В ходе рассмотрения материалов дела было установлено следующее.
В соответствии с запросом Саратовского УФАС России (исх. № 02/3976 от 18.08.2009) индивидуальному предпринимателю <...> необходимо было представить в адрес Саратовского УФАС России документы и информацию, необходимые Саратовскому УФАС России для проведения анализа состояния конкурентной среды на рынке реализации сжиженного газа (пропан-бутановой смеси) на территории г.Саратова за 2009 год, а именно:
1) сведения об основных показателях хозяйственной деятельности, а также об основных покупателях индивидуального предпринимателя <...>, в соответствии с прилагаемыми к запросу формами;
2) информацию о лицах, входящих в одну группу лиц с индивидуальным предпринимателем <...> (в соответствии со ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции") по состоянию на дату предоставления информации;
3) информацию о хозяйствующих субъектах, поставляющих сжиженный газ индивидуальному предпринимателю <...>;
4) информацию об объемах закупки сжиженного газа;
5) указать коэффициент перевода сжиженного газа из куб.м в литры;
6) информацию о заводе-производителе сжиженного газа, реализуемого через АГЗС индивидуального предпринимателя <...>;
7) информацию о стоимости сжиженного газа (пропан-бутановой смеси), с разбивкой по всем статьям и элементам затрат, с указанием уровня рентабельности;
8) информацию по ценам на сжиженный газ (пропан-бутановую смесь) в соответствии с прилагаемыми к запросу формами;
9) представить экономическое обоснование изменения цены на сжиженный газ (пропан-бутановую смесь), если данная цена менялась за отчетную неделю по отношению к предшествующей неделе за период с 01.01.2009 по 16.08.2009 с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов;
10) в случае изменения цены в течении отчетной недели на сжиженный газ, информация представляется с разбивкой по дням согласно приложению;
11) имеющуюся в распоряжении ИП <...> информацию о барьерах входа на рынок реализации сжиженного газа (пропан-бутановой смеси) через АГЗС на территории г. Саратова;
12) имеющуюся в распоряжении ИП <...> информацию о технических и товарных характеристиках сжиженного газа (пропан-бутановой смеси), в том числе функциональное назначение, потребительские свойства, применение товара, качественные характеристики, технические характеристики, в том числе эксплуатационные расходы;
13) информацию о наличии, либо отсутствии товара-заменителя сжиженного газа (пропан-бутановой смеси).
Указанный запрос Саратовского УФАС России был получен индивидуальным предпринимателем <...> 27.08.2009 года, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.
Однако в установленный запросом срок (до 04.09.2009 года) истребованная информация индивидуальным предпринимателем <...> в адрес Саратовского УФАС России представлена не была.
28.09.2009 года в ответ на вышеуказанный запрос Саратовского УФАС России индивидуальным предпринимателем <...> в адрес Саратовского УФАС России был представлен ряд документов и сведений.
Однако данные документы и сведения не в полной мере соответствовали перечню информации, запрошенной ранее Саратовским УФАС России, в частности индивидуальным предпринимателем <...> не была представлена следующая информация:
1) информация о ценах на сжиженный газ (пропан-бутановую смесь);
2) сведения об основных показателях хозяйственной деятельности;
3) информация об основных покупателях индивидуального предпринимателя <...>.
3. Изучив материалы дела, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 25 Закона "О защите конкуренции" индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.
<...> является индивидуальным предпринимателем и обязан по требованию антимонопольного органа представлять документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимые для осуществления Саратовским УФАС России контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.
Индивидуальный предприниматель <...> имел возможность для представления запрошенной Саратовским УФАС России информации, при этом для её представления был установлен разумный срок (16 календарных дней), между тем, указанная обязанность индивидуальным предпринимателем <...> не была исполнена.
Индивидуальный предприниматель <...> не обращался в адрес Саратовского УФАС России с запросом об отсрочке в предоставлении указанной информации, а также не объяснил причину непредставления информации.
Кроме того, определением о назначении дела № 16/тр о нарушении антимонопольного законодательства от 01.12.2009, антимонопольный орган предоставил индивидуальному предпринимателю <...> повторную возможность для представления запрошенной ранее информации, между тем, указанная возможность индивидуальным предпринимателем <...> не была использована.
Непредставление индивидуальным предпринимателем <…> запрошенной информации создает трудности в проведении Саратовским УФАС России полного и всестороннего анализа состояния конкурентной среды на рынке реализации сжиженного газа (пропан-бутановой смеси) на территории г.Саратова за 2009 год.
Комиссия, считает, что со стороны индивидуального предпринимателя <...> имел место необоснованный и умышленный отказ в представлении запрашиваемой Саратовским УФАС России информации.
Таким образом, индивидуальный предприниматель <...> не представив в Саратовское УФАС России информацию, запрошенную письмом Саратовского УФАС России (исх. № 02/1-3976 от 18.08.2009) о ценах на сжиженный газ (пропан-бутановую смесь), об основных показателях хозяйственной деятельности, а также информацию об основных покупателях нарушил ч.1 ст.25 Федерального закона "О защите конкуренции".
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать индивидуального предпринимателя <...> нарушившим ч.1 ст.25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <...> предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: представить в антимонопольный орган (его должностным лицам) информацию о ценах на сжиженный газ (пропан-бутановую смесь), сведения об основных показателях хозяйственной деятельности, информацию об основных покупателях индивидуального предпринимателя <...>, согласно форме и объему, указанным в письме Саратовского УФАС России (исх. № 02/1-3976 от 18.08.2009).
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 16/тр
01 июня 2010 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
1. <…>
|
- руководитель управления, Председатель Комиссии;
|
2. <…>
3. <…>
|
- заместитель руководителя управления, член Комиссии;
- специалист-эксперт, член Комиссии;
|
4. <…>
|
- специалист –эксперт, член Комиссии,
|
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 01.06.2010 по делу № 16/тр о нарушении индивидуальным предпринимателем <…> части 1 статьи 25 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
Индивидуальному предпринимателю <…> прекратить нарушение части 1 статьи 25 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно: в срок до 30 июня 2010 года, представить в антимонопольный орган (его должностным лицам) информацию о ценах на сжиженный газ (пропан-бутановую смесь), сведения об основных показателях хозяйственной деятельности, информацию об основных покупателях индивидуального предпринимателя <…>, согласно форме и объему, указанным в письме Саратовского УФАС (исх. № 02/1-3976 от 18.08.2009).
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 16/тр
Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2010 года г. Саратов
Решение в полном объеме изготовлено 01июня 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
1. <…>
|
- руководитель управления, Председатель Комиссии;
|
2. <…>
3. <…>
|
- заместитель руководителя управления, член Комиссии;
- специалист-эксперт, член Комиссии;
|
4. <…>
|
- специалист –эксперт, член Комиссии,
|
рассмотрев дело № 16/тр по признакам нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Федеральный закон "О защите конкуренции") в отношении индивидуального предпринимателя <…>,
У С Т А Н О В И Л А:
1. Ответчик - индивидуальный предприниматель <...>, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 16/тр, на рассмотрение дела не явился.
Ходатайств об отложении рассмотрения дела от указанного лица в адрес Саратовского УФАС России не поступало.
В соответствии со ст.45 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) приняла решение рассмотреть дело № 16/тр в отсутствие индивидуального предпринимателя <...>.
2. Саратовским УФАС России в адрес индивидуального предпринимателя <...> был направлен запрос (исх. № 02/3976 от 18.08.2009) о предоставлении документов и информации, необходимых Саратовскому УФАС России для проведения анализа состояния конкурентной среды на рынке реализации сжиженного газа (пропан-бутановой смеси) на территории г.Саратова за 2009 год.
Индивидуальным предпринимателем <...> информация, запрошенная Саратовским УФАС России, была представлена не в полном объеме.
На основании вышеизложенного, Саратовским УФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 16/тр по признакам нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении индивидуального предпринимателя <...>.
В ходе рассмотрения материалов дела было установлено следующее.
В соответствии с запросом Саратовского УФАС России (исх. № 02/3976 от 18.08.2009) индивидуальному предпринимателю <...> необходимо было представить в адрес Саратовского УФАС России документы и информацию, необходимые Саратовскому УФАС России для проведения анализа состояния конкурентной среды на рынке реализации сжиженного газа (пропан-бутановой смеси) на территории г.Саратова за 2009 год, а именно:
1) сведения об основных показателях хозяйственной деятельности, а также об основных покупателях индивидуального предпринимателя <...>, в соответствии с прилагаемыми к запросу формами;
2) информацию о лицах, входящих в одну группу лиц с индивидуальным предпринимателем <...> (в соответствии со ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции") по состоянию на дату предоставления информации;
3) информацию о хозяйствующих субъектах, поставляющих сжиженный газ индивидуальному предпринимателю <...>;
4) информацию об объемах закупки сжиженного газа;
5) указать коэффициент перевода сжиженного газа из куб.м в литры;
6) информацию о заводе-производителе сжиженного газа, реализуемого через АГЗС индивидуального предпринимателя <...>;
7) информацию о стоимости сжиженного газа (пропан-бутановой смеси), с разбивкой по всем статьям и элементам затрат, с указанием уровня рентабельности;
8) информацию по ценам на сжиженный газ (пропан-бутановую смесь) в соответствии с прилагаемыми к запросу формами;
9) представить экономическое обоснование изменения цены на сжиженный газ (пропан-бутановую смесь), если данная цена менялась за отчетную неделю по отношению к предшествующей неделе за период с 01.01.2009 по 16.08.2009 с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов;
10) в случае изменения цены в течении отчетной недели на сжиженный газ, информация представляется с разбивкой по дням согласно приложению;
11) имеющуюся в распоряжении ИП <...> информацию о барьерах входа на рынок реализации сжиженного газа (пропан-бутановой смеси) через АГЗС на территории г. Саратова;
12) имеющуюся в распоряжении ИП <...> информацию о технических и товарных характеристиках сжиженного газа (пропан-бутановой смеси), в том числе функциональное назначение, потребительские свойства, применение товара, качественные характеристики, технические характеристики, в том числе эксплуатационные расходы;
13) информацию о наличии, либо отсутствии товара-заменителя сжиженного газа (пропан-бутановой смеси).
Указанный запрос Саратовского УФАС России был получен индивидуальным предпринимателем <...> 27.08.2009 года, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.
Однако в установленный запросом срок (до 04.09.2009 года) истребованная информация индивидуальным предпринимателем <...> в адрес Саратовского УФАС России представлена не была.
28.09.2009 года в ответ на вышеуказанный запрос Саратовского УФАС России индивидуальным предпринимателем <...> в адрес Саратовского УФАС России был представлен ряд документов и сведений.
Однако данные документы и сведения не в полной мере соответствовали перечню информации, запрошенной ранее Саратовским УФАС России, в частности индивидуальным предпринимателем <...> не была представлена следующая информация:
1) информация о ценах на сжиженный газ (пропан-бутановую смесь);
2) сведения об основных показателях хозяйственной деятельности;
3) информация об основных покупателях индивидуального предпринимателя <...>.
3. Изучив материалы дела, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 25 Закона "О защите конкуренции" индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.
<...> является индивидуальным предпринимателем и обязан по требованию антимонопольного органа представлять документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимые для осуществления Саратовским УФАС России контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.
Индивидуальный предприниматель <...> имел возможность для представления запрошенной Саратовским УФАС России информации, при этом для её представления был установлен разумный срок (16 календарных дней), между тем, указанная обязанность индивидуальным предпринимателем <...> не была исполнена.
Индивидуальный предприниматель <...> не обращался в адрес Саратовского УФАС России с запросом об отсрочке в предоставлении указанной информации, а также не объяснил причину непредставления информации.
Кроме того, определением о назначении дела № 16/тр о нарушении антимонопольного законодательства от 01.12.2009, антимонопольный орган предоставил индивидуальному предпринимателю <...> повторную возможность для представления запрошенной ранее информации, между тем, указанная возможность индивидуальным предпринимателем <...> не была использована.
Непредставление индивидуальным предпринимателем <…> запрошенной информации создает трудности в проведении Саратовским УФАС России полного и всестороннего анализа состояния конкурентной среды на рынке реализации сжиженного газа (пропан-бутановой смеси) на территории г.Саратова за 2009 год.
Комиссия, считает, что со стороны индивидуального предпринимателя <...> имел место необоснованный и умышленный отказ в представлении запрашиваемой Саратовским УФАС России информации.
Таким образом, индивидуальный предприниматель <...> не представив в Саратовское УФАС России информацию, запрошенную письмом Саратовского УФАС России (исх. № 02/1-3976 от 18.08.2009) о ценах на сжиженный газ (пропан-бутановую смесь), об основных показателях хозяйственной деятельности, а также информацию об основных покупателях нарушил ч.1 ст.25 Федерального закона "О защите конкуренции".
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать индивидуального предпринимателя <...> нарушившим ч.1 ст.25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <...> предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: представить в антимонопольный орган (его должностным лицам) информацию о ценах на сжиженный газ (пропан-бутановую смесь), сведения об основных показателях хозяйственной деятельности, информацию об основных покупателях индивидуального предпринимателя <...>, согласно форме и объему, указанным в письме Саратовского УФАС России (исх. № 02/1-3976 от 18.08.2009).
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 16/тр
01 июня 2010 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
1. <…>
|
- руководитель управления, Председатель Комиссии;
|
2. <…>
3. <…>
|
- заместитель руководителя управления, член Комиссии;
- специалист-эксперт, член Комиссии;
|
4. <…>
|
- специалист –эксперт, член Комиссии,
|
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 01.06.2010 по делу № 16/тр о нарушении индивидуальным предпринимателем <…> части 1 статьи 25 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
Индивидуальному предпринимателю <…> прекратить нарушение части 1 статьи 25 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно: в срок до 30 июня 2010 года, представить в антимонопольный орган (его должностным лицам) информацию о ценах на сжиженный газ (пропан-бутановую смесь), сведения об основных показателях хозяйственной деятельности, информацию об основных покупателях индивидуального предпринимателя <…>, согласно форме и объему, указанным в письме Саратовского УФАС (исх. № 02/1-3976 от 18.08.2009).
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение и предписание по делу в отношении индивидуального предпринимателя <…>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение и предписание по делу в отношении индивидуального предпринимателя <…>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-06-01 14:59:28
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-06-01 14:59:28
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321540208
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Саратовское УФАС России
)