Решение и предписание по заявлению ОАО "Жилищно-коммунальная техника" о нарушении ООО "Чистый город" ч. 1 ст. 14 Федерального Закона "О защите конкуренции"

Дата публикации: 9 сентября 2010, 04:00

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 августа 2010 г.        

 

В полном объеме решение изготовлено 7 сентября 2010 г.                                                                                            

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

1. <>

– руководитель управления, Председатель Комиссии;

2. <>

– заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3. <>

– начальник отдела, член Комиссии;

4. <>

– старший государственный инспектор, член Комиссии;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в присутствии представителей:

- ОАО "Жилищно-коммунальная техника": <…>, <…>,

рассмотрев дело № 5-10/03 по признакам ООО "Чистый город" (410062, г. Саратов, 3-й Московский пр-д, 25) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также – Федеральный закон "О защите конкуренции"),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.04.2010 в Саратовское УФАС России поступило заявление ОАО "Жилищно-коммунальная техника" (далее также - Заявитель) о нарушении ООО "Чистый город" ч. 1 ст. 14 Федерального Закона "О защите конкуренции".

Как следует из заявления, ООО "Чистый город" является конкурентом ОАО "Жилищно-коммунальная техника", осуществляющим деятельность на одном товарном рынке сбора и утилизации отходов в Ленинском районе г. Саратова.

Как указывает Заявитель, ООО "Чистый город" распространило среди непосредственных потребителей услуг ОАО "Жилищно-коммунальная техника" в пределах Ленинского района г. Саратова письма, содержащие ложные, неточные и искаженные сведения, которые могут причинить убытки ОАО "Жилищно-коммунальная техника", сформировать у потребителей негативное представление  о Заявителе и нанести ущерб его деловой репутации. Так, в указанных выше письмах ООО "Чистый город" содержится информация о неправомерных действиях конкурирующей фирмы ОАО "Жилищно-коммунальная техника".

Как указывает Заявитель, письма ООО "Чистый город" были получены ИП <…> 14.04.2010 и ООО "Союзэнерго-Саратов" 09.04.2010, которые после получения писем отказались подписывать договоры на оказание услуг с ОАО "Жилищно-коммунальная техника", предварительная договоренность о заключении которых фактически была достигнута.

В ходе рассмотрения дела представитель ОАО "Жилищно-коммунальная техника" подтвердил доводы, изложенные в заявлении, и пояснил, что указанные выше письма распространялись с апреля 2010 года по настоящее время, а также что, по мнению ОАО "Жилищно-коммунальная техника", недостоверными Общество в частности считает следующие сведения:

- о рейдерском захвате ОАО  "Жилищно-коммунальная техника" мусорного бизнеса;

- об отсутствии у ОАО  "Жилищно-коммунальная техника" действующих договоров на вывоз мусора;

- об отсутствии у ОАО  "Жилищно-коммунальная техника" технических возможностей на вывоз мусора.

К рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица привлечен Союз ТСЖ "Прогресс". В ходе рассмотрения дела представитель Союз ТСЖ "Прогресс" пояснил, что в настоящее время между ОАО "Жилищно-коммунальная техника" и Союз ТСЖ "Прогресс" действует Договор № 36 на оказание услуг по вывозу, утилизации твердых и крупногабаритных отходов от 02.04.2010.

Кроме того представитель Союз ТСЖ "Прогресс" пояснил, что до заключения договора № 36 от 02.04.2010, в 2009 году Союз ТСЖ "Прогресс" также сотрудничал с ОАО "Жилищно-коммунальная техника". В декабре 2009 года Союз ТСЖ "Прогресс" был заключен договор на оказание услуг по вывозу твердых и крупногабаритных отходов от 23.12.2009 с ООО "Чистый город", однако в связи с заключением договора № 36 от 02.04.2010 с ОАО "Жилищно-коммунальная техника", договор от 23.12.2009 с ОАО "Чистый город" был расторгнут с 05.04.2010.

ООО "Чистый город" в ходе рассмотрения дела нарушения не признало. Кроме того представитель ООО "Чистый город" указал, что Общество данные письма не распространяло, бланки, на которых напечатаны данные письма, отличаются от бланков, используемых ООО "Чистый город", подпись генерального директора ООО "Чистый город", стоящая на указанных письмах, не является подписью генерального директора ООО "Чистый город".

 

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

 

ОАО "Жилищно-коммунальная техника" и ООО "Чистый город" осуществляют деятельность на одном товарном рынке сбора и захоронения отходов в Ленинском районе г. Саратова.

Как указывает Заявитель, в апреле 2010 года ООО "Чистый город" распространило среди непосредственных потребителей услуг ОАО "Жилищно-коммунальная техника" в пределах Ленинского района г. Саратова письма, содержащие следующий текст:

"На данный момент в Ленинском районе г. Саратова происходит рейдерский захват мусорного бизнеса. Для того чтобы парализовать работу нашей фирмы ОАО "Жилищно-коммунальная техника" использует любые, в том числе и противозаконные средства. ОАО "Жилищно-коммунальная техника" продолжает вывозить мусор несмотря на то, что не имеет действующих договоров, использует юридических и физических лиц, а также ТСЖ как заложников в политической борьбе. Фирма ООО "Чистый город" оказалась в центре масштабной провокации со стороны ОАО "Жилищно-коммунальная техника". Их план парализовать работу нашей фирмы любой ценой, не имея собственных технических возможностей, а имея всего лишь арендованную технику".

Заявитель считает, что указанные письма содержат ложные, неточные и искаженные сведения, которые могут причинить убытки ОАО "Жилищно-коммунальная техника", сформировать у потребителей негативное представление  о Заявителе и нанести ущерб его деловой репутации.

В материалы дела представлены оригиналы таких писем, полученных 14.04.2010 - ИП <…>, 09.04.2010 - ООО "Союзэнерго-Саратов", 09.04.2010 - ТСЖ "Надежда". О получении писем данными организациями свидетельствует соответствующая запись на них.

Указанные выше письма выполнены на бланках ООО "Чистый город" с указанием адреса организации ("410062, г. Саратов, 3-ий московский пр-д.25"), подписаны генеральным директором ООО "Чистый город" <…>. Кроме того на письмах, полученных ТСЖ "Надежда" и ООО "Союзэнерго-Саратов", имеется оттиск печати ООО "Чистый город".

В материалах дела имеются письма ООО "Чистый город", адресованные различным организациям, а также доверенность на представление интересов Общества, выполненные на фирменных бланках ООО "Чистый город" и подписанные генеральным директором ООО "Чистый город" <…>.

При рассмотрении данных документов Комиссией установлено, что ООО "Чистый город" в процессе своей деятельности использует различные варианты исполнения фирменных бланков, в том числе с указанием различных адресов ("410062, г. Саратов, 3-ий московский пр-д.25", "410086, г.Саратов, ул. Благодарова,6").

Учитывая изложенное, Комиссия критично относится к доводу представителя ООО "Чистый город" о том, что бланки, на которых выполнены данные письма, отличаются от бланков, используемых ООО "Чистый город".

Также Комиссия отклоняет довод представителя ООО "Чистый город" о том, что подпись генерального директора ООО "Чистый город", стоящая на оспариваемых письмах, не является подписью генерального директора ООО "Чистый город" <…>, так как подпись <…> заверена печатью ООО "Чистый город".

На заседании Комиссии представитель ООО "Чистый город" пояснил, что печать ООО "Чистый город" не пропадала и не была утеряна.

Учитывая изложенное, Комиссия не имеет оснований полагать, что ООО "Чистый город" не распространяло среди непосредственных потребителей услуг по сбору и захоронению отходов в пределах Ленинского района г. Саратова письма, содержащие указание на неправомерные действия конкурирующей фирмы ОАО "Жилищно-коммунальная техника".

 

Заявитель считает, что информация о неправомерных действиях ООО "Жилищно-коммунальная техника", содержащаяся в указанных выше письмах, распространенных ООО "Чистый город", является недостоверной.

В частности недостоверными Заявитель считает следующие сведения:

1.О рейдерском захвате ОАО  "Жилищно-коммунальная техника" мусорного бизнеса.

По мнению Заявителя, словосочетание "рейдерский захват" общепринято в соответствии с обычаями делового оборота, воспринимается как характеристика противоправных действий, имеющих признаки уголовно наказуемого деяния, несовместимых с принципами цивилизованного и законного ведения хозяйственной деятельности. Более того, является явлением, имеющим высокую социальную опасность.

Также письма ООО "Чистый город" содержат указание на использование ОАО "Жилищно-коммунальная техника" любых, в том числе противозаконных средств, и совершение неправомерных действий.

Однако в ходе рассмотрения дела документов, подтверждающих данную информацию, ООО "Чистый город" не представило.

Таким образом, информация об использовании ОАО "Жилищно-коммунальная техника" противозаконных средств и совершении неправомерных действий является недостоверной.

2. Об отсутствии у ОАО  "Жилищно-коммунальная техника" действующих договоров на вывоз мусора.

В материалы дела представлены копии следующих документов: договор № 36 на оказание услуг по вывозу, утилизации твердых и крупногабаритных отходов от 02.04.2010, заключенного между ТСЖ "Прогресс" и ОАО "Жилищно-коммунальная техника", с приложениями; договор безвозмездного пользования № 21/1 от 05.04.2010, заключенного между ТСЖ "Прогресс" и ОАО "Жилищно-коммунальная техника", с приложениями; акты приема контейнерных площадок ТСЖ "Дружба" от 05.04.2010, утвержденных Союз ТСЖ "Прогресс" и ОАО "Жилищно-коммунальная техника".

Согласно данным документам, ОАО "Жилищно-коммунальная техника" оказывает услуги по вывозу бытовых отходов с территории Союз ТСЖ "Прогресс" от жилых многоквартирных домов с последующим складированием и захоронением отходов на лицензированном полигоне. Также из данных документов следует, что в пользовании ОАО "Жилищно-коммунальная техника" находятся контейнеры для сбора и удаления бытовых отходов.

На заседании Комиссии представитель Союз ТСЖ "Прогресс" подтвердил, что указанные выше договоры с ОАО "Жилищно-коммунальная техника" действуют с апреля 2010 года по настоящее время.

Таким образом, информация об отсутствии у ОАО  "Жилищно-коммунальная техника" действующих договоров на вывоз мусора является недостоверной.

3. Об отсутствии у ОАО  "Жилищно-коммунальная техника" технических возможностей на вывоз мусора.

В материалы дела представлены следующие документы: отчет ОАО "Жилищно-коммунальная техника" по основным средствам за период 2 квартал 2010г (вид (группа) ОС: Транспортные средства), оборотно-сальдовая ведомость по счету: 90.1 за 01.01.10-31.05.10 ОАО "Жилищно-коммунальная техника".

Из указанных выше документов следует, что в распоряжении ОАО "Жилищно-коммунальная техника" имеются транспортные средства (бульдозеры, мусоровозы и т.п.), необходимые для осуществления деятельности по сбору, вывозу и захоронению отходов.

Таким образом, информация об отсутствии у ОАО  "Жилищно-коммунальная техника" технических возможностей на вывоз мусора является недостоверной.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Таким образом, распространив письма содержащие сведения о неправомерных действиях ОАО  "Жилищно-коммунальная техника", а именно: о рейдерском захвате мусорного бизнеса, об отсутствии у Общества действующих договоров на вывоз мусора, об отсутствии у Общества технических возможностей на вывоз мусора, ООО "Чистый город" распространило ложные, неточные и искаженные сведения, которые могут причинить убытки ОАО "Жилищно-коммунальная техника" и нанести ущерб его деловой репутации.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что ООО "Чистый город" нарушило п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать ООО "Чистый город" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2.   Выдать ООО "Чистый город" предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, а именно: с момента получения настоящего предписания:

2.1.         Прекратить распространение писем, содержащих недостоверные сведения о неправомерных действиях ОАО  "Жилищно-коммунальная техника", а именно:   рейдерском захвате мусорного бизнеса, об отсутствии у Общества действующих договоров на вывоз мусора, об отсутствии у Общества технических возможностей на вывоз мусора.

2.2.         В срок до 30.09.2010 направить в адрес ИП <…>, ООО "Союзэнерго-Саратов", ТСЖ "Надежда" письма, содержащие опровержение недостоверных сведений о неправомерных действиях ОАО  "Жилищно-коммунальная техника", а именно:   о рейдерском захвате мусорного бизнеса, об отсутствии у Общества действующих договоров на вывоз мусора, об отсутствии у Общества технических возможностей на вывоз мусора.

2.3.         В срок до 22.09.2010 согласовать текст опровержения с Саратовским УФАС России.

2.4.         В срок до 08.10.2010 сообщить в Саратовское УФАС России об исполнении предписания.

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

Предписание № 5-10/03

 

7 сентября 2010 года                                                                            г. Саратов

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

1. <>

– руководитель управления, Председатель Комиссии;

2. <>

– заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3. <>

–  начальник отдела, член Комиссии;

4. <>

– старший государственный инспектор, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  на основании своего  решения от 24.08.2010 по делу № 5-10/03 по признакам нарушения ООО "Чистый город" (410062, г. Саратов, 3-й Московский пр-д, 25) ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

предписывает:

 

ООО "Чистый город" с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в распространении письма содержащего сведения о неправомерных действиях ОАО  "Жилищно-коммунальная техника", а именно: о рейдерском захвате мусорного бизнеса, об отсутствии у Общества действующих договоров на вывоз мусора, об отсутствии у Общества технических возможностей на вывоз мусора, а именно:

3.1.         Прекратить распространение писем, содержащих недостоверные сведения о неправомерных действиях ОАО  "Жилищно-коммунальная техника", а именно: о   рейдерском захвате мусорного бизнеса, об отсутствии у Общества действующих договоров на вывоз мусора, об отсутствии у Общества технических возможностей на вывоз мусора.

3.2.         В срок до 30.09.2010 направить в адрес ИП <…>, ООО "Союзэнерго-Саратов", ТСЖ "Надежда" письма, содержащие опровержение недостоверных сведений о неправомерных действиях ОАО  "Жилищно-коммунальная техника", а именно:   о рейдерском захвате мусорного бизнеса, об отсутствии у Общества действующих договоров на вывоз мусора, об отсутствии у Общества технических возможностей на вывоз мусора.

3.3.         В срок до 22.09.2010 согласовать текст опровержения с Саратовским УФАС России.

3.4.         В срок до 08.10.2010 сообщить в Саратовское УФАС России об исполнении предписания.

 

 

 

Председатель Комиссии

                 <…>

 

 

Члены Комиссии:

                 <…>

 

 

                 <…>

 

 

                 <…>

 

 

 

 

 

Предписание  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

stdClass Object ( [vid] => 6916 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по заявлению ОАО "Жилищно-коммунальная техника" о нарушении ООО "Чистый город" ч. 1 ст. 14 Федерального Закона "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6916 [type] => solution [language] => ru [created] => 1283976000 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 августа 2010 г.        

 

В полном объеме решение изготовлено 7 сентября 2010 г.                                                                                            

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

1. <>

– руководитель управления, Председатель Комиссии;

2. <>

– заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3. <>

– начальник отдела, член Комиссии;

4. <>

– старший государственный инспектор, член Комиссии;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в присутствии представителей:

- ОАО "Жилищно-коммунальная техника": <…>, <…>,

рассмотрев дело № 5-10/03 по признакам ООО "Чистый город" (410062, г. Саратов, 3-й Московский пр-д, 25) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также – Федеральный закон "О защите конкуренции"),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.04.2010 в Саратовское УФАС России поступило заявление ОАО "Жилищно-коммунальная техника" (далее также - Заявитель) о нарушении ООО "Чистый город" ч. 1 ст. 14 Федерального Закона "О защите конкуренции".

Как следует из заявления, ООО "Чистый город" является конкурентом ОАО "Жилищно-коммунальная техника", осуществляющим деятельность на одном товарном рынке сбора и утилизации отходов в Ленинском районе г. Саратова.

Как указывает Заявитель, ООО "Чистый город" распространило среди непосредственных потребителей услуг ОАО "Жилищно-коммунальная техника" в пределах Ленинского района г. Саратова письма, содержащие ложные, неточные и искаженные сведения, которые могут причинить убытки ОАО "Жилищно-коммунальная техника", сформировать у потребителей негативное представление  о Заявителе и нанести ущерб его деловой репутации. Так, в указанных выше письмах ООО "Чистый город" содержится информация о неправомерных действиях конкурирующей фирмы ОАО "Жилищно-коммунальная техника".

Как указывает Заявитель, письма ООО "Чистый город" были получены ИП <…> 14.04.2010 и ООО "Союзэнерго-Саратов" 09.04.2010, которые после получения писем отказались подписывать договоры на оказание услуг с ОАО "Жилищно-коммунальная техника", предварительная договоренность о заключении которых фактически была достигнута.

В ходе рассмотрения дела представитель ОАО "Жилищно-коммунальная техника" подтвердил доводы, изложенные в заявлении, и пояснил, что указанные выше письма распространялись с апреля 2010 года по настоящее время, а также что, по мнению ОАО "Жилищно-коммунальная техника", недостоверными Общество в частности считает следующие сведения:

- о рейдерском захвате ОАО  "Жилищно-коммунальная техника" мусорного бизнеса;

- об отсутствии у ОАО  "Жилищно-коммунальная техника" действующих договоров на вывоз мусора;

- об отсутствии у ОАО  "Жилищно-коммунальная техника" технических возможностей на вывоз мусора.

К рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица привлечен Союз ТСЖ "Прогресс". В ходе рассмотрения дела представитель Союз ТСЖ "Прогресс" пояснил, что в настоящее время между ОАО "Жилищно-коммунальная техника" и Союз ТСЖ "Прогресс" действует Договор № 36 на оказание услуг по вывозу, утилизации твердых и крупногабаритных отходов от 02.04.2010.

Кроме того представитель Союз ТСЖ "Прогресс" пояснил, что до заключения договора № 36 от 02.04.2010, в 2009 году Союз ТСЖ "Прогресс" также сотрудничал с ОАО "Жилищно-коммунальная техника". В декабре 2009 года Союз ТСЖ "Прогресс" был заключен договор на оказание услуг по вывозу твердых и крупногабаритных отходов от 23.12.2009 с ООО "Чистый город", однако в связи с заключением договора № 36 от 02.04.2010 с ОАО "Жилищно-коммунальная техника", договор от 23.12.2009 с ОАО "Чистый город" был расторгнут с 05.04.2010.

ООО "Чистый город" в ходе рассмотрения дела нарушения не признало. Кроме того представитель ООО "Чистый город" указал, что Общество данные письма не распространяло, бланки, на которых напечатаны данные письма, отличаются от бланков, используемых ООО "Чистый город", подпись генерального директора ООО "Чистый город", стоящая на указанных письмах, не является подписью генерального директора ООО "Чистый город".

 

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

 

ОАО "Жилищно-коммунальная техника" и ООО "Чистый город" осуществляют деятельность на одном товарном рынке сбора и захоронения отходов в Ленинском районе г. Саратова.

Как указывает Заявитель, в апреле 2010 года ООО "Чистый город" распространило среди непосредственных потребителей услуг ОАО "Жилищно-коммунальная техника" в пределах Ленинского района г. Саратова письма, содержащие следующий текст:

"На данный момент в Ленинском районе г. Саратова происходит рейдерский захват мусорного бизнеса. Для того чтобы парализовать работу нашей фирмы ОАО "Жилищно-коммунальная техника" использует любые, в том числе и противозаконные средства. ОАО "Жилищно-коммунальная техника" продолжает вывозить мусор несмотря на то, что не имеет действующих договоров, использует юридических и физических лиц, а также ТСЖ как заложников в политической борьбе. Фирма ООО "Чистый город" оказалась в центре масштабной провокации со стороны ОАО "Жилищно-коммунальная техника". Их план парализовать работу нашей фирмы любой ценой, не имея собственных технических возможностей, а имея всего лишь арендованную технику".

Заявитель считает, что указанные письма содержат ложные, неточные и искаженные сведения, которые могут причинить убытки ОАО "Жилищно-коммунальная техника", сформировать у потребителей негативное представление  о Заявителе и нанести ущерб его деловой репутации.

В материалы дела представлены оригиналы таких писем, полученных 14.04.2010 - ИП <…>, 09.04.2010 - ООО "Союзэнерго-Саратов", 09.04.2010 - ТСЖ "Надежда". О получении писем данными организациями свидетельствует соответствующая запись на них.

Указанные выше письма выполнены на бланках ООО "Чистый город" с указанием адреса организации ("410062, г. Саратов, 3-ий московский пр-д.25"), подписаны генеральным директором ООО "Чистый город" <…>. Кроме того на письмах, полученных ТСЖ "Надежда" и ООО "Союзэнерго-Саратов", имеется оттиск печати ООО "Чистый город".

В материалах дела имеются письма ООО "Чистый город", адресованные различным организациям, а также доверенность на представление интересов Общества, выполненные на фирменных бланках ООО "Чистый город" и подписанные генеральным директором ООО "Чистый город" <…>.

При рассмотрении данных документов Комиссией установлено, что ООО "Чистый город" в процессе своей деятельности использует различные варианты исполнения фирменных бланков, в том числе с указанием различных адресов ("410062, г. Саратов, 3-ий московский пр-д.25", "410086, г.Саратов, ул. Благодарова,6").

Учитывая изложенное, Комиссия критично относится к доводу представителя ООО "Чистый город" о том, что бланки, на которых выполнены данные письма, отличаются от бланков, используемых ООО "Чистый город".

Также Комиссия отклоняет довод представителя ООО "Чистый город" о том, что подпись генерального директора ООО "Чистый город", стоящая на оспариваемых письмах, не является подписью генерального директора ООО "Чистый город" <…>, так как подпись <…> заверена печатью ООО "Чистый город".

На заседании Комиссии представитель ООО "Чистый город" пояснил, что печать ООО "Чистый город" не пропадала и не была утеряна.

Учитывая изложенное, Комиссия не имеет оснований полагать, что ООО "Чистый город" не распространяло среди непосредственных потребителей услуг по сбору и захоронению отходов в пределах Ленинского района г. Саратова письма, содержащие указание на неправомерные действия конкурирующей фирмы ОАО "Жилищно-коммунальная техника".

 

Заявитель считает, что информация о неправомерных действиях ООО "Жилищно-коммунальная техника", содержащаяся в указанных выше письмах, распространенных ООО "Чистый город", является недостоверной.

В частности недостоверными Заявитель считает следующие сведения:

1.О рейдерском захвате ОАО  "Жилищно-коммунальная техника" мусорного бизнеса.

По мнению Заявителя, словосочетание "рейдерский захват" общепринято в соответствии с обычаями делового оборота, воспринимается как характеристика противоправных действий, имеющих признаки уголовно наказуемого деяния, несовместимых с принципами цивилизованного и законного ведения хозяйственной деятельности. Более того, является явлением, имеющим высокую социальную опасность.

Также письма ООО "Чистый город" содержат указание на использование ОАО "Жилищно-коммунальная техника" любых, в том числе противозаконных средств, и совершение неправомерных действий.

Однако в ходе рассмотрения дела документов, подтверждающих данную информацию, ООО "Чистый город" не представило.

Таким образом, информация об использовании ОАО "Жилищно-коммунальная техника" противозаконных средств и совершении неправомерных действий является недостоверной.

2. Об отсутствии у ОАО  "Жилищно-коммунальная техника" действующих договоров на вывоз мусора.

В материалы дела представлены копии следующих документов: договор № 36 на оказание услуг по вывозу, утилизации твердых и крупногабаритных отходов от 02.04.2010, заключенного между ТСЖ "Прогресс" и ОАО "Жилищно-коммунальная техника", с приложениями; договор безвозмездного пользования № 21/1 от 05.04.2010, заключенного между ТСЖ "Прогресс" и ОАО "Жилищно-коммунальная техника", с приложениями; акты приема контейнерных площадок ТСЖ "Дружба" от 05.04.2010, утвержденных Союз ТСЖ "Прогресс" и ОАО "Жилищно-коммунальная техника".

Согласно данным документам, ОАО "Жилищно-коммунальная техника" оказывает услуги по вывозу бытовых отходов с территории Союз ТСЖ "Прогресс" от жилых многоквартирных домов с последующим складированием и захоронением отходов на лицензированном полигоне. Также из данных документов следует, что в пользовании ОАО "Жилищно-коммунальная техника" находятся контейнеры для сбора и удаления бытовых отходов.

На заседании Комиссии представитель Союз ТСЖ "Прогресс" подтвердил, что указанные выше договоры с ОАО "Жилищно-коммунальная техника" действуют с апреля 2010 года по настоящее время.

Таким образом, информация об отсутствии у ОАО  "Жилищно-коммунальная техника" действующих договоров на вывоз мусора является недостоверной.

3. Об отсутствии у ОАО  "Жилищно-коммунальная техника" технических возможностей на вывоз мусора.

В материалы дела представлены следующие документы: отчет ОАО "Жилищно-коммунальная техника" по основным средствам за период 2 квартал 2010г (вид (группа) ОС: Транспортные средства), оборотно-сальдовая ведомость по счету: 90.1 за 01.01.10-31.05.10 ОАО "Жилищно-коммунальная техника".

Из указанных выше документов следует, что в распоряжении ОАО "Жилищно-коммунальная техника" имеются транспортные средства (бульдозеры, мусоровозы и т.п.), необходимые для осуществления деятельности по сбору, вывозу и захоронению отходов.

Таким образом, информация об отсутствии у ОАО  "Жилищно-коммунальная техника" технических возможностей на вывоз мусора является недостоверной.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Таким образом, распространив письма содержащие сведения о неправомерных действиях ОАО  "Жилищно-коммунальная техника", а именно: о рейдерском захвате мусорного бизнеса, об отсутствии у Общества действующих договоров на вывоз мусора, об отсутствии у Общества технических возможностей на вывоз мусора, ООО "Чистый город" распространило ложные, неточные и искаженные сведения, которые могут причинить убытки ОАО "Жилищно-коммунальная техника" и нанести ущерб его деловой репутации.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что ООО "Чистый город" нарушило п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать ООО "Чистый город" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2.   Выдать ООО "Чистый город" предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, а именно: с момента получения настоящего предписания:

2.1.         Прекратить распространение писем, содержащих недостоверные сведения о неправомерных действиях ОАО  "Жилищно-коммунальная техника", а именно:   рейдерском захвате мусорного бизнеса, об отсутствии у Общества действующих договоров на вывоз мусора, об отсутствии у Общества технических возможностей на вывоз мусора.

2.2.         В срок до 30.09.2010 направить в адрес ИП <…>, ООО "Союзэнерго-Саратов", ТСЖ "Надежда" письма, содержащие опровержение недостоверных сведений о неправомерных действиях ОАО  "Жилищно-коммунальная техника", а именно:   о рейдерском захвате мусорного бизнеса, об отсутствии у Общества действующих договоров на вывоз мусора, об отсутствии у Общества технических возможностей на вывоз мусора.

2.3.         В срок до 22.09.2010 согласовать текст опровержения с Саратовским УФАС России.

2.4.         В срок до 08.10.2010 сообщить в Саратовское УФАС России об исполнении предписания.

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

Предписание № 5-10/03

 

7 сентября 2010 года                                                                            г. Саратов

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

1. <>

– руководитель управления, Председатель Комиссии;

2. <>

– заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3. <>

–  начальник отдела, член Комиссии;

4. <>

– старший государственный инспектор, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  на основании своего  решения от 24.08.2010 по делу № 5-10/03 по признакам нарушения ООО "Чистый город" (410062, г. Саратов, 3-й Московский пр-д, 25) ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

предписывает:

 

ООО "Чистый город" с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в распространении письма содержащего сведения о неправомерных действиях ОАО  "Жилищно-коммунальная техника", а именно: о рейдерском захвате мусорного бизнеса, об отсутствии у Общества действующих договоров на вывоз мусора, об отсутствии у Общества технических возможностей на вывоз мусора, а именно:

3.1.         Прекратить распространение писем, содержащих недостоверные сведения о неправомерных действиях ОАО  "Жилищно-коммунальная техника", а именно: о   рейдерском захвате мусорного бизнеса, об отсутствии у Общества действующих договоров на вывоз мусора, об отсутствии у Общества технических возможностей на вывоз мусора.

3.2.         В срок до 30.09.2010 направить в адрес ИП <…>, ООО "Союзэнерго-Саратов", ТСЖ "Надежда" письма, содержащие опровержение недостоверных сведений о неправомерных действиях ОАО  "Жилищно-коммунальная техника", а именно:   о рейдерском захвате мусорного бизнеса, об отсутствии у Общества действующих договоров на вывоз мусора, об отсутствии у Общества технических возможностей на вывоз мусора.

3.3.         В срок до 22.09.2010 согласовать текст опровержения с Саратовским УФАС России.

3.4.         В срок до 08.10.2010 сообщить в Саратовское УФАС России об исполнении предписания.

 

 

 

Председатель Комиссии

                 <…>

 

 

Члены Комиссии:

                 <…>

 

 

                 <…>

 

 

                 <…>

 

 

 

 

 

Предписание  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 августа 2010 г.        

 

В полном объеме решение изготовлено 7 сентября 2010 г.                                                                                            

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

1. <>

– руководитель управления, Председатель Комиссии;

2. <>

– заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3. <>

– начальник отдела, член Комиссии;

4. <>

– старший государственный инспектор, член Комиссии;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в присутствии представителей:

- ОАО "Жилищно-коммунальная техника": <…>, <…>,

рассмотрев дело № 5-10/03 по признакам ООО "Чистый город" (410062, г. Саратов, 3-й Московский пр-д, 25) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также – Федеральный закон "О защите конкуренции"),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.04.2010 в Саратовское УФАС России поступило заявление ОАО "Жилищно-коммунальная техника" (далее также - Заявитель) о нарушении ООО "Чистый город" ч. 1 ст. 14 Федерального Закона "О защите конкуренции".

Как следует из заявления, ООО "Чистый город" является конкурентом ОАО "Жилищно-коммунальная техника", осуществляющим деятельность на одном товарном рынке сбора и утилизации отходов в Ленинском районе г. Саратова.

Как указывает Заявитель, ООО "Чистый город" распространило среди непосредственных потребителей услуг ОАО "Жилищно-коммунальная техника" в пределах Ленинского района г. Саратова письма, содержащие ложные, неточные и искаженные сведения, которые могут причинить убытки ОАО "Жилищно-коммунальная техника", сформировать у потребителей негативное представление  о Заявителе и нанести ущерб его деловой репутации. Так, в указанных выше письмах ООО "Чистый город" содержится информация о неправомерных действиях конкурирующей фирмы ОАО "Жилищно-коммунальная техника".

Как указывает Заявитель, письма ООО "Чистый город" были получены ИП <…> 14.04.2010 и ООО "Союзэнерго-Саратов" 09.04.2010, которые после получения писем отказались подписывать договоры на оказание услуг с ОАО "Жилищно-коммунальная техника", предварительная договоренность о заключении которых фактически была достигнута.

В ходе рассмотрения дела представитель ОАО "Жилищно-коммунальная техника" подтвердил доводы, изложенные в заявлении, и пояснил, что указанные выше письма распространялись с апреля 2010 года по настоящее время, а также что, по мнению ОАО "Жилищно-коммунальная техника", недостоверными Общество в частности считает следующие сведения:

- о рейдерском захвате ОАО  "Жилищно-коммунальная техника" мусорного бизнеса;

- об отсутствии у ОАО  "Жилищно-коммунальная техника" действующих договоров на вывоз мусора;

- об отсутствии у ОАО  "Жилищно-коммунальная техника" технических возможностей на вывоз мусора.

К рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица привлечен Союз ТСЖ "Прогресс". В ходе рассмотрения дела представитель Союз ТСЖ "Прогресс" пояснил, что в настоящее время между ОАО "Жилищно-коммунальная техника" и Союз ТСЖ "Прогресс" действует Договор № 36 на оказание услуг по вывозу, утилизации твердых и крупногабаритных отходов от 02.04.2010.

Кроме того представитель Союз ТСЖ "Прогресс" пояснил, что до заключения договора № 36 от 02.04.2010, в 2009 году Союз ТСЖ "Прогресс" также сотрудничал с ОАО "Жилищно-коммунальная техника". В декабре 2009 года Союз ТСЖ "Прогресс" был заключен договор на оказание услуг по вывозу твердых и крупногабаритных отходов от 23.12.2009 с ООО "Чистый город", однако в связи с заключением договора № 36 от 02.04.2010 с ОАО "Жилищно-коммунальная техника", договор от 23.12.2009 с ОАО "Чистый город" был расторгнут с 05.04.2010.

ООО "Чистый город" в ходе рассмотрения дела нарушения не признало. Кроме того представитель ООО "Чистый город" указал, что Общество данные письма не распространяло, бланки, на которых напечатаны данные письма, отличаются от бланков, используемых ООО "Чистый город", подпись генерального директора ООО "Чистый город", стоящая на указанных письмах, не является подписью генерального директора ООО "Чистый город".

 

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

 

ОАО "Жилищно-коммунальная техника" и ООО "Чистый город" осуществляют деятельность на одном товарном рынке сбора и захоронения отходов в Ленинском районе г. Саратова.

Как указывает Заявитель, в апреле 2010 года ООО "Чистый город" распространило среди непосредственных потребителей услуг ОАО "Жилищно-коммунальная техника" в пределах Ленинского района г. Саратова письма, содержащие следующий текст:

"На данный момент в Ленинском районе г. Саратова происходит рейдерский захват мусорного бизнеса. Для того чтобы парализовать работу нашей фирмы ОАО "Жилищно-коммунальная техника" использует любые, в том числе и противозаконные средства. ОАО "Жилищно-коммунальная техника" продолжает вывозить мусор несмотря на то, что не имеет действующих договоров, использует юридических и физических лиц, а также ТСЖ как заложников в политической борьбе. Фирма ООО "Чистый город" оказалась в центре масштабной провокации со стороны ОАО "Жилищно-коммунальная техника". Их план парализовать работу нашей фирмы любой ценой, не имея собственных технических возможностей, а имея всего лишь арендованную технику".

Заявитель считает, что указанные письма содержат ложные, неточные и искаженные сведения, которые могут причинить убытки ОАО "Жилищно-коммунальная техника", сформировать у потребителей негативное представление  о Заявителе и нанести ущерб его деловой репутации.

В материалы дела представлены оригиналы таких писем, полученных 14.04.2010 - ИП <…>, 09.04.2010 - ООО "Союзэнерго-Саратов", 09.04.2010 - ТСЖ "Надежда". О получении писем данными организациями свидетельствует соответствующая запись на них.

Указанные выше письма выполнены на бланках ООО "Чистый город" с указанием адреса организации ("410062, г. Саратов, 3-ий московский пр-д.25"), подписаны генеральным директором ООО "Чистый город" <…>. Кроме того на письмах, полученных ТСЖ "Надежда" и ООО "Союзэнерго-Саратов", имеется оттиск печати ООО "Чистый город".

В материалах дела имеются письма ООО "Чистый город", адресованные различным организациям, а также доверенность на представление интересов Общества, выполненные на фирменных бланках ООО "Чистый город" и подписанные генеральным директором ООО "Чистый город" <…>.

При рассмотрении данных документов Комиссией установлено, что ООО "Чистый город" в процессе своей деятельности использует различные варианты исполнения фирменных бланков, в том числе с указанием различных адресов ("410062, г. Саратов, 3-ий московский пр-д.25", "410086, г.Саратов, ул. Благодарова,6").

Учитывая изложенное, Комиссия критично относится к доводу представителя ООО "Чистый город" о том, что бланки, на которых выполнены данные письма, отличаются от бланков, используемых ООО "Чистый город".

Также Комиссия отклоняет довод представителя ООО "Чистый город" о том, что подпись генерального директора ООО "Чистый город", стоящая на оспариваемых письмах, не является подписью генерального директора ООО "Чистый город" <…>, так как подпись <…> заверена печатью ООО "Чистый город".

На заседании Комиссии представитель ООО "Чистый город" пояснил, что печать ООО "Чистый город" не пропадала и не была утеряна.

Учитывая изложенное, Комиссия не имеет оснований полагать, что ООО "Чистый город" не распространяло среди непосредственных потребителей услуг по сбору и захоронению отходов в пределах Ленинского района г. Саратова письма, содержащие указание на неправомерные действия конкурирующей фирмы ОАО "Жилищно-коммунальная техника".

 

Заявитель считает, что информация о неправомерных действиях ООО "Жилищно-коммунальная техника", содержащаяся в указанных выше письмах, распространенных ООО "Чистый город", является недостоверной.

В частности недостоверными Заявитель считает следующие сведения:

1.О рейдерском захвате ОАО  "Жилищно-коммунальная техника" мусорного бизнеса.

По мнению Заявителя, словосочетание "рейдерский захват" общепринято в соответствии с обычаями делового оборота, воспринимается как характеристика противоправных действий, имеющих признаки уголовно наказуемого деяния, несовместимых с принципами цивилизованного и законного ведения хозяйственной деятельности. Более того, является явлением, имеющим высокую социальную опасность.

Также письма ООО "Чистый город" содержат указание на использование ОАО "Жилищно-коммунальная техника" любых, в том числе противозаконных средств, и совершение неправомерных действий.

Однако в ходе рассмотрения дела документов, подтверждающих данную информацию, ООО "Чистый город" не представило.

Таким образом, информация об использовании ОАО "Жилищно-коммунальная техника" противозаконных средств и совершении неправомерных действий является недостоверной.

2. Об отсутствии у ОАО  "Жилищно-коммунальная техника" действующих договоров на вывоз мусора.

В материалы дела представлены копии следующих документов: договор № 36 на оказание услуг по вывозу, утилизации твердых и крупногабаритных отходов от 02.04.2010, заключенного между ТСЖ "Прогресс" и ОАО "Жилищно-коммунальная техника", с приложениями; договор безвозмездного пользования № 21/1 от 05.04.2010, заключенного между ТСЖ "Прогресс" и ОАО "Жилищно-коммунальная техника", с приложениями; акты приема контейнерных площадок ТСЖ "Дружба" от 05.04.2010, утвержденных Союз ТСЖ "Прогресс" и ОАО "Жилищно-коммунальная техника".

Согласно данным документам, ОАО "Жилищно-коммунальная техника" оказывает услуги по вывозу бытовых отходов с территории Союз ТСЖ "Прогресс" от жилых многоквартирных домов с последующим складированием и захоронением отходов на лицензированном полигоне. Также из данных документов следует, что в пользовании ОАО "Жилищно-коммунальная техника" находятся контейнеры для сбора и удаления бытовых отходов.

На заседании Комиссии представитель Союз ТСЖ "Прогресс" подтвердил, что указанные выше договоры с ОАО "Жилищно-коммунальная техника" действуют с апреля 2010 года по настоящее время.

Таким образом, информация об отсутствии у ОАО  "Жилищно-коммунальная техника" действующих договоров на вывоз мусора является недостоверной.

3. Об отсутствии у ОАО  "Жилищно-коммунальная техника" технических возможностей на вывоз мусора.

В материалы дела представлены следующие документы: отчет ОАО "Жилищно-коммунальная техника" по основным средствам за период 2 квартал 2010г (вид (группа) ОС: Транспортные средства), оборотно-сальдовая ведомость по счету: 90.1 за 01.01.10-31.05.10 ОАО "Жилищно-коммунальная техника".

Из указанных выше документов следует, что в распоряжении ОАО "Жилищно-коммунальная техника" имеются транспортные средства (бульдозеры, мусоровозы и т.п.), необходимые для осуществления деятельности по сбору, вывозу и захоронению отходов.

Таким образом, информация об отсутствии у ОАО  "Жилищно-коммунальная техника" технических возможностей на вывоз мусора является недостоверной.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Таким образом, распространив письма содержащие сведения о неправомерных действиях ОАО  "Жилищно-коммунальная техника", а именно: о рейдерском захвате мусорного бизнеса, об отсутствии у Общества действующих договоров на вывоз мусора, об отсутствии у Общества технических возможностей на вывоз мусора, ООО "Чистый город" распространило ложные, неточные и искаженные сведения, которые могут причинить убытки ОАО "Жилищно-коммунальная техника" и нанести ущерб его деловой репутации.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что ООО "Чистый город" нарушило п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать ООО "Чистый город" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2.   Выдать ООО "Чистый город" предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, а именно: с момента получения настоящего предписания:

2.1.         Прекратить распространение писем, содержащих недостоверные сведения о неправомерных действиях ОАО  "Жилищно-коммунальная техника", а именно:   рейдерском захвате мусорного бизнеса, об отсутствии у Общества действующих договоров на вывоз мусора, об отсутствии у Общества технических возможностей на вывоз мусора.

2.2.         В срок до 30.09.2010 направить в адрес ИП <…>, ООО "Союзэнерго-Саратов", ТСЖ "Надежда" письма, содержащие опровержение недостоверных сведений о неправомерных действиях ОАО  "Жилищно-коммунальная техника", а именно:   о рейдерском захвате мусорного бизнеса, об отсутствии у Общества действующих договоров на вывоз мусора, об отсутствии у Общества технических возможностей на вывоз мусора.

2.3.         В срок до 22.09.2010 согласовать текст опровержения с Саратовским УФАС России.

2.4.         В срок до 08.10.2010 сообщить в Саратовское УФАС России об исполнении предписания.

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

Предписание № 5-10/03

 

7 сентября 2010 года                                                                            г. Саратов

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

1. <>

– руководитель управления, Председатель Комиссии;

2. <>

– заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3. <>

–  начальник отдела, член Комиссии;

4. <>

– старший государственный инспектор, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  на основании своего  решения от 24.08.2010 по делу № 5-10/03 по признакам нарушения ООО "Чистый город" (410062, г. Саратов, 3-й Московский пр-д, 25) ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

предписывает:

 

ООО "Чистый город" с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в распространении письма содержащего сведения о неправомерных действиях ОАО  "Жилищно-коммунальная техника", а именно: о рейдерском захвате мусорного бизнеса, об отсутствии у Общества действующих договоров на вывоз мусора, об отсутствии у Общества технических возможностей на вывоз мусора, а именно:

3.1.         Прекратить распространение писем, содержащих недостоверные сведения о неправомерных действиях ОАО  "Жилищно-коммунальная техника", а именно: о   рейдерском захвате мусорного бизнеса, об отсутствии у Общества действующих договоров на вывоз мусора, об отсутствии у Общества технических возможностей на вывоз мусора.

3.2.         В срок до 30.09.2010 направить в адрес ИП <…>, ООО "Союзэнерго-Саратов", ТСЖ "Надежда" письма, содержащие опровержение недостоверных сведений о неправомерных действиях ОАО  "Жилищно-коммунальная техника", а именно:   о рейдерском захвате мусорного бизнеса, об отсутствии у Общества действующих договоров на вывоз мусора, об отсутствии у Общества технических возможностей на вывоз мусора.

3.3.         В срок до 22.09.2010 согласовать текст опровержения с Саратовским УФАС России.

3.4.         В срок до 08.10.2010 сообщить в Саратовское УФАС России об исполнении предписания.

 

 

 

Председатель Комиссии

                 <…>

 

 

Члены Комиссии:

                 <…>

 

 

                 <…>

 

 

                 <…>

 

 

 

 

 

Предписание  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание по заявлению ОАО "Жилищно-коммунальная техника" о нарушении ООО "Чистый город" ч. 1 ст. 14 Федерального Закона "О защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание по заявлению ОАО "Жилищно-коммунальная техника" о нарушении ООО "Чистый город" ч. 1 ст. 14 Федерального Закона "О защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-09 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-09 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321540208 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )