Решение и предписание по жалобе № 99-14/ов-т

Номер дела: № 99-14/ов-т
Дата публикации: 24 октября 2014, 17:00

Р Е Ш Е Н И Е № 99-14/ов-т

о признании жалобы обоснованной

 

 

21 октября 2014 года                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1. ...

- председатель  Комиссии;

3. ...  

-  член Комиссии;

4. ...

- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии:

1. ...

- представителя ООО "Юридическая компания профессионалов"

2. ...

- комитета по управлению имуществом города Саратова (доверенность от 23.06.2014 №  02-06/16424)

рассмотрела жалобу № 99-14/ов-т ООО "Юридическая компания профессионалов" на действия организатора торгов - комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона №  88 по извещению № 090914/0062245/01 по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества (лот №  7):  нежилое помещение общей площадью 22, 6 кв. м в цокольном этаже 9-этажного жилого дома по адресу:  г. Саратов,  ул.  Соколовая,  18/40,  литер А (далее по тексту – Аукцион №  88), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

13.10.2014 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "Юридическая компания профессионалов" (далее по тексту – Заявитель) на действия организатора торгов - комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона №  88 по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества,  в связи с тем, что организатором торгов в ходе проведения аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества (лот №  7),  аукционистом не было произведено троекратного объявления последнего предложения о цене договора.

Согласно дополнениям к жалобе от 13.10.2014 (вх. от 21.10.2014 №  7012) заявитель считает,  что выбор аукциониста при проведении аукциона не производился,  в связи с тем,  что протокол о его избрании не размещался на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Комитет по управлению имуществом города Саратова (далее по тексту – Организатор торгов)  в письменных пояснениях (вх. от 21.10.2014 №  7013) с доводами жалобы не согласился,  пояснив,  что аукционистом была выдержана длительная пауза с целью дать время для поднятия карточек участниками аукциона.   

На рассмотрении жалобы представитель Организатора торгов согласился с фактом троекратного не объявления последнего предложения о цене договора по лоту № 7.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

24.09.2014 председателем комитета по управлению имуществом города Саратова издано распоряжение №  4090-р "О создании единой комиссии по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования,  договоров доверительного управления имуществом,  иных договоров,  предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества".

08.09.2014  председателем комитета по управлению имуществом города Саратова издано распоряжение №  3546-р "О проведении аукциона по передаче в аренду муниципального имущества".

09.09.2014 извещение о проведении Аукциона № 88,  документация об аукционе №  88,  были размещены  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: www.torgi.gov.ru (извещение № 090914/0062245/01).

Согласно извещению на Аукцион № 88 по лоту №  7 было выставлено следующее имущество: нежилое помещение общей площадью 22, 6 кв. м в цокольном этаже 9-этажного жилого дома по адресу:  г. Саратов,  ул.  Соколовая,  18/40,  литер А.

30.09.2014 в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе №  88 от 03.10.2014 аукционной комиссией принято решение о допуске к Аукциону №  88  по лоту №  7 ООО "Опора",  ООО "Юридическая компания профессионалов".

07.10.2014 состоялся Аукцион на право заключения договоров в отношении муниципального имущества.

Заявитель указывает, что при проведении аукциона не производился выбор аукциониста,  в связи с тем, что протокол о его избрании не размещался на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Представитель Организатора торгов пояснил, что аукционист был избран в установленном законом порядке,  о чем свидетельствует протокол выбора аукциониста по проведению Аукциона №  88 от 03.10.2014. Размещение протокола на официальном сайте www.torgi.gov.ru не предусмотрено действующим законодательством.

Согласно п.  140 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования,  договоров доверительного управления имуществом,  иных договоров,  предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества,  утвержденного приказом ФАС от 10.02.2010 №  67 (далее по тексту – Правил проведения конкурсов или аукционов),  аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.

Комиссия установила, что в соответствии с п. 5 протокола выбора аукциониста по проведению Аукциона №  88 от 03.10.2014 аукционной (конкурсной) комиссией по результатам открытого голосования о выборе аукциониста принято решение возложить функции аукциониста на ...

Требования к извещению о проведении аукциона, размещаемому организатором торгов,  установлены п.  105 Правил проведения конкурсов или аукционов, в соответствии с которым протокол об избрании аукциониста не размещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: www.torgi.gov.ru.

Таким образом,  в соответствии с представленными документами организатор торгов выполнил свою обязанность по избранию аукциониста.

Учитывая изложенное, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Заявитель указывает,  что в ходе проведения Аукциона № 88 (лот №  7)  аукционистом не было произведено троекратного объявления последнего предложения о цене договора, в связи с чем представитель ООО "Юридическая компания профессионалов" не успел предложить более высокую цену договора,  чем предложил конкурент.

В соответствии с пунктом  139 Правил проведения конкурсов или аукционов, п.  2.2.9 документации об Аукционе №  88 "шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Согласно пп. 7 пункта 141 Правил проведения конкурсов или аукционов,  аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.

Согласно видеозаписи Аукциона №  88 от 07.10.2014,  представленной Организатором торгов, аукционистом не было произнесено троекратного объявления последнего предложения о цене договора, победитель Аукциона №  88 был объявлен сразу после оглашения последнего предложения цены договора. 

Таким образом,  организатор торгов  при проведении Аукциона №  88 (лот №  7) нарушил порядок,  установленный Правилами проведения конкурсов или аукционов.

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.                  Признать жалобу ООО "Юридическая компания профессионалов" на действия организатора торгов - комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона №  88 по извещению № 090914/0062245/01 по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества (лот №  7), обоснованной.

2.             Признать в действиях организатора торгов - комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона № 88 по извещению № 090914/0062245/01 по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества (лот №  7):  нежилое помещение общей площадью 22, 6 кв. м в цокольном этаже 9-этажного жилого дома по адресу:  г. Саратов,  ул.  Соколовая,  18/40,  литер А,  нарушение порядка проведения аукциона,  предусмотренного п.  139,  пп.7 п.  141 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования,  договоров доверительного управления имуществом,  иных договоров,  предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества,  утвержденного приказом ФАС от 10.02.2010 №  67.

3.             Выдать организатору торгов – комитету по управлению имуществом города Саратова предписание о совершении действий,  направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 99-14/ов-т

 

21 октября 2014 года                                                                                      г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1. …

- председатель  Комиссии;

2. …  

-  член Комиссии;

3. …

- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

на основании своего решения № 99-14/ов-т от 21 октября 2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Юридическая компания профессионалов" на действия организатора торгов - комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона № 88 по извещению № 090914/0062245/01 по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества (лот №  7):  нежилое помещение общей площадью 22, 6 кв. м в цокольном этаже 9-этажного жилого дома по адресу:  г. Саратов,  ул.  Соколовая,  18/40,  литер А, и в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                  Организатору торгов – комитету по управлению имуществом города Саратова прекратить нарушение п.  139 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования,  договоров доверительного управления имуществом,  иных договоров,  предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества,  утв. приказом ФАС от 10.02.2010 №  67,  а именно:

1.1.            В срок до 28 октября 2014 года отменить протокол №  88/7 аукциона №  88 на право заключения договора аренды муниципального имущества от 07.10.2014 по лоту №  7 (извещение № 090914/0062245/01).

2.                  В срок до 28 октября 2014 года организатору торгов – комитету по управлению имуществом города Саратова: 

2.1.            Определить место,  дату,  время проведения аукциона № 88 (извещение № 090914/0062245/01) по лоту №  7,  уведомив участников аукциона.

2.2.            Провести аукцион в соответствии с порядком,  установленным Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования,  договоров доверительного управления имуществом,  иных договоров,  предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества,  утв. приказом ФАС от 10.02.2010 №  67.

3.  В срок до 21 ноября 2014 года сообщить об исполнении предписания,  представив в Саратовское УФАС России документы,  подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13084 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 99-14/ов-т [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13084 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414421842 [changed] => 1414504897 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414504897 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 99-14/ов-т

о признании жалобы обоснованной

 

 

21 октября 2014 года                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1. ...

- председатель  Комиссии;

3. ...  

-  член Комиссии;

4. ...

- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии:

1. ...

- представителя ООО "Юридическая компания профессионалов"

2. ...

- комитета по управлению имуществом города Саратова (доверенность от 23.06.2014 №  02-06/16424)

рассмотрела жалобу № 99-14/ов-т ООО "Юридическая компания профессионалов" на действия организатора торгов - комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона №  88 по извещению № 090914/0062245/01 по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества (лот №  7):  нежилое помещение общей площадью 22, 6 кв. м в цокольном этаже 9-этажного жилого дома по адресу:  г. Саратов,  ул.  Соколовая,  18/40,  литер А (далее по тексту – Аукцион №  88), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

13.10.2014 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "Юридическая компания профессионалов" (далее по тексту – Заявитель) на действия организатора торгов - комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона №  88 по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества,  в связи с тем, что организатором торгов в ходе проведения аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества (лот №  7),  аукционистом не было произведено троекратного объявления последнего предложения о цене договора.

Согласно дополнениям к жалобе от 13.10.2014 (вх. от 21.10.2014 №  7012) заявитель считает,  что выбор аукциониста при проведении аукциона не производился,  в связи с тем,  что протокол о его избрании не размещался на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Комитет по управлению имуществом города Саратова (далее по тексту – Организатор торгов)  в письменных пояснениях (вх. от 21.10.2014 №  7013) с доводами жалобы не согласился,  пояснив,  что аукционистом была выдержана длительная пауза с целью дать время для поднятия карточек участниками аукциона.   

На рассмотрении жалобы представитель Организатора торгов согласился с фактом троекратного не объявления последнего предложения о цене договора по лоту № 7.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

24.09.2014 председателем комитета по управлению имуществом города Саратова издано распоряжение №  4090-р "О создании единой комиссии по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования,  договоров доверительного управления имуществом,  иных договоров,  предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества".

08.09.2014  председателем комитета по управлению имуществом города Саратова издано распоряжение №  3546-р "О проведении аукциона по передаче в аренду муниципального имущества".

09.09.2014 извещение о проведении Аукциона № 88,  документация об аукционе №  88,  были размещены  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: www.torgi.gov.ru (извещение № 090914/0062245/01).

Согласно извещению на Аукцион № 88 по лоту №  7 было выставлено следующее имущество: нежилое помещение общей площадью 22, 6 кв. м в цокольном этаже 9-этажного жилого дома по адресу:  г. Саратов,  ул.  Соколовая,  18/40,  литер А.

30.09.2014 в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе №  88 от 03.10.2014 аукционной комиссией принято решение о допуске к Аукциону №  88  по лоту №  7 ООО "Опора",  ООО "Юридическая компания профессионалов".

07.10.2014 состоялся Аукцион на право заключения договоров в отношении муниципального имущества.

Заявитель указывает, что при проведении аукциона не производился выбор аукциониста,  в связи с тем, что протокол о его избрании не размещался на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Представитель Организатора торгов пояснил, что аукционист был избран в установленном законом порядке,  о чем свидетельствует протокол выбора аукциониста по проведению Аукциона №  88 от 03.10.2014. Размещение протокола на официальном сайте www.torgi.gov.ru не предусмотрено действующим законодательством.

Согласно п.  140 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования,  договоров доверительного управления имуществом,  иных договоров,  предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества,  утвержденного приказом ФАС от 10.02.2010 №  67 (далее по тексту – Правил проведения конкурсов или аукционов),  аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.

Комиссия установила, что в соответствии с п. 5 протокола выбора аукциониста по проведению Аукциона №  88 от 03.10.2014 аукционной (конкурсной) комиссией по результатам открытого голосования о выборе аукциониста принято решение возложить функции аукциониста на ...

Требования к извещению о проведении аукциона, размещаемому организатором торгов,  установлены п.  105 Правил проведения конкурсов или аукционов, в соответствии с которым протокол об избрании аукциониста не размещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: www.torgi.gov.ru.

Таким образом,  в соответствии с представленными документами организатор торгов выполнил свою обязанность по избранию аукциониста.

Учитывая изложенное, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Заявитель указывает,  что в ходе проведения Аукциона № 88 (лот №  7)  аукционистом не было произведено троекратного объявления последнего предложения о цене договора, в связи с чем представитель ООО "Юридическая компания профессионалов" не успел предложить более высокую цену договора,  чем предложил конкурент.

В соответствии с пунктом  139 Правил проведения конкурсов или аукционов, п.  2.2.9 документации об Аукционе №  88 "шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Согласно пп. 7 пункта 141 Правил проведения конкурсов или аукционов,  аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.

Согласно видеозаписи Аукциона №  88 от 07.10.2014,  представленной Организатором торгов, аукционистом не было произнесено троекратного объявления последнего предложения о цене договора, победитель Аукциона №  88 был объявлен сразу после оглашения последнего предложения цены договора. 

Таким образом,  организатор торгов  при проведении Аукциона №  88 (лот №  7) нарушил порядок,  установленный Правилами проведения конкурсов или аукционов.

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.                  Признать жалобу ООО "Юридическая компания профессионалов" на действия организатора торгов - комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона №  88 по извещению № 090914/0062245/01 по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества (лот №  7), обоснованной.

2.             Признать в действиях организатора торгов - комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона № 88 по извещению № 090914/0062245/01 по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества (лот №  7):  нежилое помещение общей площадью 22, 6 кв. м в цокольном этаже 9-этажного жилого дома по адресу:  г. Саратов,  ул.  Соколовая,  18/40,  литер А,  нарушение порядка проведения аукциона,  предусмотренного п.  139,  пп.7 п.  141 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования,  договоров доверительного управления имуществом,  иных договоров,  предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества,  утвержденного приказом ФАС от 10.02.2010 №  67.

3.             Выдать организатору торгов – комитету по управлению имуществом города Саратова предписание о совершении действий,  направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 99-14/ов-т

 

21 октября 2014 года                                                                                      г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1. …

- председатель  Комиссии;

2. …  

-  член Комиссии;

3. …

- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

на основании своего решения № 99-14/ов-т от 21 октября 2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Юридическая компания профессионалов" на действия организатора торгов - комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона № 88 по извещению № 090914/0062245/01 по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества (лот №  7):  нежилое помещение общей площадью 22, 6 кв. м в цокольном этаже 9-этажного жилого дома по адресу:  г. Саратов,  ул.  Соколовая,  18/40,  литер А, и в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                  Организатору торгов – комитету по управлению имуществом города Саратова прекратить нарушение п.  139 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования,  договоров доверительного управления имуществом,  иных договоров,  предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества,  утв. приказом ФАС от 10.02.2010 №  67,  а именно:

1.1.            В срок до 28 октября 2014 года отменить протокол №  88/7 аукциона №  88 на право заключения договора аренды муниципального имущества от 07.10.2014 по лоту №  7 (извещение № 090914/0062245/01).

2.                  В срок до 28 октября 2014 года организатору торгов – комитету по управлению имуществом города Саратова: 

2.1.            Определить место,  дату,  время проведения аукциона № 88 (извещение № 090914/0062245/01) по лоту №  7,  уведомив участников аукциона.

2.2.            Провести аукцион в соответствии с порядком,  установленным Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования,  договоров доверительного управления имуществом,  иных договоров,  предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества,  утв. приказом ФАС от 10.02.2010 №  67.

3.  В срок до 21 ноября 2014 года сообщить об исполнении предписания,  представив в Саратовское УФАС России документы,  подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 99-14/ов-т

о признании жалобы обоснованной

 

 

21 октября 2014 года                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1. ...

- председатель  Комиссии;

3. ...  

-  член Комиссии;

4. ...

- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии:

1. ...

- представителя ООО "Юридическая компания профессионалов"

2. ...

- комитета по управлению имуществом города Саратова (доверенность от 23.06.2014 №  02-06/16424)

рассмотрела жалобу № 99-14/ов-т ООО "Юридическая компания профессионалов" на действия организатора торгов - комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона №  88 по извещению № 090914/0062245/01 по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества (лот №  7):  нежилое помещение общей площадью 22, 6 кв. м в цокольном этаже 9-этажного жилого дома по адресу:  г. Саратов,  ул.  Соколовая,  18/40,  литер А (далее по тексту – Аукцион №  88), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

13.10.2014 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "Юридическая компания профессионалов" (далее по тексту – Заявитель) на действия организатора торгов - комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона №  88 по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества,  в связи с тем, что организатором торгов в ходе проведения аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества (лот №  7),  аукционистом не было произведено троекратного объявления последнего предложения о цене договора.

Согласно дополнениям к жалобе от 13.10.2014 (вх. от 21.10.2014 №  7012) заявитель считает,  что выбор аукциониста при проведении аукциона не производился,  в связи с тем,  что протокол о его избрании не размещался на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Комитет по управлению имуществом города Саратова (далее по тексту – Организатор торгов)  в письменных пояснениях (вх. от 21.10.2014 №  7013) с доводами жалобы не согласился,  пояснив,  что аукционистом была выдержана длительная пауза с целью дать время для поднятия карточек участниками аукциона.   

На рассмотрении жалобы представитель Организатора торгов согласился с фактом троекратного не объявления последнего предложения о цене договора по лоту № 7.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

24.09.2014 председателем комитета по управлению имуществом города Саратова издано распоряжение №  4090-р "О создании единой комиссии по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования,  договоров доверительного управления имуществом,  иных договоров,  предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества".

08.09.2014  председателем комитета по управлению имуществом города Саратова издано распоряжение №  3546-р "О проведении аукциона по передаче в аренду муниципального имущества".

09.09.2014 извещение о проведении Аукциона № 88,  документация об аукционе №  88,  были размещены  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: www.torgi.gov.ru (извещение № 090914/0062245/01).

Согласно извещению на Аукцион № 88 по лоту №  7 было выставлено следующее имущество: нежилое помещение общей площадью 22, 6 кв. м в цокольном этаже 9-этажного жилого дома по адресу:  г. Саратов,  ул.  Соколовая,  18/40,  литер А.

30.09.2014 в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе №  88 от 03.10.2014 аукционной комиссией принято решение о допуске к Аукциону №  88  по лоту №  7 ООО "Опора",  ООО "Юридическая компания профессионалов".

07.10.2014 состоялся Аукцион на право заключения договоров в отношении муниципального имущества.

Заявитель указывает, что при проведении аукциона не производился выбор аукциониста,  в связи с тем, что протокол о его избрании не размещался на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Представитель Организатора торгов пояснил, что аукционист был избран в установленном законом порядке,  о чем свидетельствует протокол выбора аукциониста по проведению Аукциона №  88 от 03.10.2014. Размещение протокола на официальном сайте www.torgi.gov.ru не предусмотрено действующим законодательством.

Согласно п.  140 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования,  договоров доверительного управления имуществом,  иных договоров,  предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества,  утвержденного приказом ФАС от 10.02.2010 №  67 (далее по тексту – Правил проведения конкурсов или аукционов),  аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.

Комиссия установила, что в соответствии с п. 5 протокола выбора аукциониста по проведению Аукциона №  88 от 03.10.2014 аукционной (конкурсной) комиссией по результатам открытого голосования о выборе аукциониста принято решение возложить функции аукциониста на ...

Требования к извещению о проведении аукциона, размещаемому организатором торгов,  установлены п.  105 Правил проведения конкурсов или аукционов, в соответствии с которым протокол об избрании аукциониста не размещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: www.torgi.gov.ru.

Таким образом,  в соответствии с представленными документами организатор торгов выполнил свою обязанность по избранию аукциониста.

Учитывая изложенное, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Заявитель указывает,  что в ходе проведения Аукциона № 88 (лот №  7)  аукционистом не было произведено троекратного объявления последнего предложения о цене договора, в связи с чем представитель ООО "Юридическая компания профессионалов" не успел предложить более высокую цену договора,  чем предложил конкурент.

В соответствии с пунктом  139 Правил проведения конкурсов или аукционов, п.  2.2.9 документации об Аукционе №  88 "шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Согласно пп. 7 пункта 141 Правил проведения конкурсов или аукционов,  аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.

Согласно видеозаписи Аукциона №  88 от 07.10.2014,  представленной Организатором торгов, аукционистом не было произнесено троекратного объявления последнего предложения о цене договора, победитель Аукциона №  88 был объявлен сразу после оглашения последнего предложения цены договора. 

Таким образом,  организатор торгов  при проведении Аукциона №  88 (лот №  7) нарушил порядок,  установленный Правилами проведения конкурсов или аукционов.

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.                  Признать жалобу ООО "Юридическая компания профессионалов" на действия организатора торгов - комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона №  88 по извещению № 090914/0062245/01 по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества (лот №  7), обоснованной.

2.             Признать в действиях организатора торгов - комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона № 88 по извещению № 090914/0062245/01 по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества (лот №  7):  нежилое помещение общей площадью 22, 6 кв. м в цокольном этаже 9-этажного жилого дома по адресу:  г. Саратов,  ул.  Соколовая,  18/40,  литер А,  нарушение порядка проведения аукциона,  предусмотренного п.  139,  пп.7 п.  141 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования,  договоров доверительного управления имуществом,  иных договоров,  предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества,  утвержденного приказом ФАС от 10.02.2010 №  67.

3.             Выдать организатору торгов – комитету по управлению имуществом города Саратова предписание о совершении действий,  направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 99-14/ов-т

 

21 октября 2014 года                                                                                      г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1. …

- председатель  Комиссии;

2. …  

-  член Комиссии;

3. …

- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

на основании своего решения № 99-14/ов-т от 21 октября 2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Юридическая компания профессионалов" на действия организатора торгов - комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона № 88 по извещению № 090914/0062245/01 по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества (лот №  7):  нежилое помещение общей площадью 22, 6 кв. м в цокольном этаже 9-этажного жилого дома по адресу:  г. Саратов,  ул.  Соколовая,  18/40,  литер А, и в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                  Организатору торгов – комитету по управлению имуществом города Саратова прекратить нарушение п.  139 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования,  договоров доверительного управления имуществом,  иных договоров,  предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества,  утв. приказом ФАС от 10.02.2010 №  67,  а именно:

1.1.            В срок до 28 октября 2014 года отменить протокол №  88/7 аукциона №  88 на право заключения договора аренды муниципального имущества от 07.10.2014 по лоту №  7 (извещение № 090914/0062245/01).

2.                  В срок до 28 октября 2014 года организатору торгов – комитету по управлению имуществом города Саратова: 

2.1.            Определить место,  дату,  время проведения аукциона № 88 (извещение № 090914/0062245/01) по лоту №  7,  уведомив участников аукциона.

2.2.            Провести аукцион в соответствии с порядком,  установленным Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования,  договоров доверительного управления имуществом,  иных договоров,  предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества,  утв. приказом ФАС от 10.02.2010 №  67.

3.  В срок до 21 ноября 2014 года сообщить об исполнении предписания,  представив в Саратовское УФАС России документы,  подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 99-14/ов-т [format] => [safe_value] => № 99-14/ов-т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-24 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414421842 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )