РЕШЕНИЕ № 56-14/тр-ж
о признании жалобы участника торгов обоснованной
01.10.2014 г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее также – Комиссия) в составе:
1. | …. | - руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. | …. | - начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии; |
4. | …. | - специалист - эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
заявителя – ООО "Термовольт"…. (дов. № 5 от 19.09.2014),
заявителя – ЗАО "Теплогазинжиниринг"…. (дов. б/н от 19.09.2014),
заказчика – ОАО "НПП Алмаз"…. (дов. № 390/1632/1 от 25.09.2014),…. (дов. № 390/1660/1 от 30.09.2014),…. (дов. № 390/1656/1 от 30.09.2014),…. (дов. № 390/21 от 31.12.2014),
рассмотрев жалобы ООО "Термовольт", ЗАО "Теплогазинжиниринг"на действия заказчика – ОАО "НПП "Алмаз" (далее также – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматической блочно-модульной котельной установки Professional 8,4 МВт в комплекте (номер извещения 31401506853), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
22.09.2014 в Саратовское УФАС России поступили жалобы ООО "Термовольт" (142784, г. Москва¸ поселение Московский, д. Румянцево, стр. 1 , этаж 4, блок А, офис 29) и ЗАО "Теплогазинжиниринг" (410015, г. Саратов, пл. Орджоникидзе, д. 1а) на действия заказчика – ОАО "НПП "Алмаз" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматической блочно-модульной котельной установки Professional 8,4 МВт в комплекте (номер извещения 31401506853).
Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из жалоб ООО "Термовольт" и ЗАО "Теплогазинжиниринг" следует, что п. 28 Информационной карты установлено ограничение участников конкурса, выраженное в указании конкретного товарного знака "Professional" и отсутствии возможности поставить эквивалент товара.
Однако, Федеральный Закон № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не содержит запрета на указание товарных знаков в конкурсной документации и не обязывает заказчика указывать в конкурсной документации слова "или эквивалент".
Также ООО "Термовольт" и ЗАО "Теплогазинжиниринг" указывают, что согласно п. 2 Информационной карты в критерии оценки включены технические характеристики товара, в зависимости от свойств которых идет разделение баллов (критерий "Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара").
Вместе с тем, указание в конкурсной документации требований к техническим характеристикам товара не является нарушением Федерального закона № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Таким образом, доводы заявителей являются необоснованными.
Однако, по мнению Комиссии, в действиях ОАО "НПП "Алмаз" содержатся признаки нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
Учитывая изложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Теплогазинжиниринг" на действия заказчика – ОАО "НПП "Алмаз" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматической блочно-модульной котельной установки Professional 8,4 МВт в комплекте (номер извещения 31401506853) необоснованной.
2. Передать материалы жалобы должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии | … |
Члены Комиссии: | … |
| … |
| |
stdClass Object
(
[vid] => 13016
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 56-14/тр-ж
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13016
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1412681928
[changed] => 1412681928
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1412681928
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 56-14/тр-ж
о признании жалобы участника торгов обоснованной
01.10.2014 г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее также – Комиссия) в составе:
1. | …. | - руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. | …. | - начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии; |
4. | …. | - специалист - эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
заявителя – ООО "Термовольт"…. (дов. № 5 от 19.09.2014),
заявителя – ЗАО "Теплогазинжиниринг"…. (дов. б/н от 19.09.2014),
заказчика – ОАО "НПП Алмаз"…. (дов. № 390/1632/1 от 25.09.2014),…. (дов. № 390/1660/1 от 30.09.2014),…. (дов. № 390/1656/1 от 30.09.2014),…. (дов. № 390/21 от 31.12.2014),
рассмотрев жалобы ООО "Термовольт", ЗАО "Теплогазинжиниринг"на действия заказчика – ОАО "НПП "Алмаз" (далее также – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматической блочно-модульной котельной установки Professional 8,4 МВт в комплекте (номер извещения 31401506853), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
22.09.2014 в Саратовское УФАС России поступили жалобы ООО "Термовольт" (142784, г. Москва¸ поселение Московский, д. Румянцево, стр. 1 , этаж 4, блок А, офис 29) и ЗАО "Теплогазинжиниринг" (410015, г. Саратов, пл. Орджоникидзе, д. 1а) на действия заказчика – ОАО "НПП "Алмаз" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматической блочно-модульной котельной установки Professional 8,4 МВт в комплекте (номер извещения 31401506853).
Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из жалоб ООО "Термовольт" и ЗАО "Теплогазинжиниринг" следует, что п. 28 Информационной карты установлено ограничение участников конкурса, выраженное в указании конкретного товарного знака "Professional" и отсутствии возможности поставить эквивалент товара.
Однако, Федеральный Закон № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не содержит запрета на указание товарных знаков в конкурсной документации и не обязывает заказчика указывать в конкурсной документации слова "или эквивалент".
Также ООО "Термовольт" и ЗАО "Теплогазинжиниринг" указывают, что согласно п. 2 Информационной карты в критерии оценки включены технические характеристики товара, в зависимости от свойств которых идет разделение баллов (критерий "Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара").
Вместе с тем, указание в конкурсной документации требований к техническим характеристикам товара не является нарушением Федерального закона № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Таким образом, доводы заявителей являются необоснованными.
Однако, по мнению Комиссии, в действиях ОАО "НПП "Алмаз" содержатся признаки нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
Учитывая изложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Теплогазинжиниринг" на действия заказчика – ОАО "НПП "Алмаз" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматической блочно-модульной котельной установки Professional 8,4 МВт в комплекте (номер извещения 31401506853) необоснованной.
2. Передать материалы жалобы должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии | … |
Члены Комиссии: | … |
| … |
| |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 56-14/тр-ж
о признании жалобы участника торгов обоснованной
01.10.2014 г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее также – Комиссия) в составе:
1.
|
….
|
- руководитель управления, председатель Комиссии;
|
2.
|
….
|
- начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков,
член Комиссии;
|
4.
|
….
|
- специалист - эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии,
|
в присутствии представителей:
заявителя – ООО "Термовольт"…. (дов. № 5 от 19.09.2014),
заявителя – ЗАО "Теплогазинжиниринг"…. (дов. б/н от 19.09.2014),
заказчика – ОАО "НПП Алмаз"…. (дов. № 390/1632/1 от 25.09.2014),…. (дов. № 390/1660/1 от 30.09.2014),…. (дов. № 390/1656/1 от 30.09.2014),…. (дов. № 390/21 от 31.12.2014),
рассмотрев жалобы ООО "Термовольт", ЗАО "Теплогазинжиниринг"на действия заказчика – ОАО "НПП "Алмаз" (далее также – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматической блочно-модульной котельной установки Professional 8,4 МВт в комплекте (номер извещения 31401506853), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
22.09.2014 в Саратовское УФАС России поступили жалобы ООО "Термовольт" (142784, г. Москва¸ поселение Московский, д. Румянцево, стр. 1 , этаж 4, блок А, офис 29) и ЗАО "Теплогазинжиниринг" (410015, г. Саратов, пл. Орджоникидзе, д. 1а) на действия заказчика – ОАО "НПП "Алмаз" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматической блочно-модульной котельной установки Professional 8,4 МВт в комплекте (номер извещения 31401506853).
Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из жалоб ООО "Термовольт" и ЗАО "Теплогазинжиниринг" следует, что п. 28 Информационной карты установлено ограничение участников конкурса, выраженное в указании конкретного товарного знака "Professional" и отсутствии возможности поставить эквивалент товара.
Однако, Федеральный Закон № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не содержит запрета на указание товарных знаков в конкурсной документации и не обязывает заказчика указывать в конкурсной документации слова "или эквивалент".
Также ООО "Термовольт" и ЗАО "Теплогазинжиниринг" указывают, что согласно п. 2 Информационной карты в критерии оценки включены технические характеристики товара, в зависимости от свойств которых идет разделение баллов (критерий "Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара").
Вместе с тем, указание в конкурсной документации требований к техническим характеристикам товара не является нарушением Федерального закона № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Таким образом, доводы заявителей являются необоснованными.
Однако, по мнению Комиссии, в действиях ОАО "НПП "Алмаз" содержатся признаки нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
Учитывая изложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Теплогазинжиниринг" на действия заказчика – ОАО "НПП "Алмаз" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматической блочно-модульной котельной установки Professional 8,4 МВт в комплекте (номер извещения 31401506853) необоснованной.
2. Передать материалы жалобы должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
…
|
Члены Комиссии:
|
…
|
|
…
|
|
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 56-14/тр-ж
[format] =>
[safe_value] => № 56-14/тр-ж
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 60
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 60
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-06 14:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-01 14:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1412681928
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Саратовское УФАС России
)