РЕШЕНИЕ № 60-14/тр-ж

Номер дела: № 60-14/тр-ж
Дата публикации: 6 октября 2014, 18:00

РЕШЕНИЕ № 60-14/тр-ж

о признании жалобы участника торгов обоснованной

 

01.10.2014                                                                                                                           г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее также – Комиссия) в составе:

 

1.

….

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

….

- начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков,

член Комиссии;

4.

…..

- специалист - эксперт отдела контроля рекламы и  финансовых рынков, член Комиссии,

в присутствии представителей:

заявителя – ООО "Термовольт" …. (дов. № 5 от 19.09.2014),

заявителя – ЗАО "Теплогазинжиниринг" …. (дов. б/н от 19.09.2014),

заказчика – ОАО "НПП Алмаз" …. (дов. № 390/1632/1 от 25.09.2014),…. (дов. № 390/1660/1 от 30.09.2014), …. (дов. № 390/1656/1 от 30.09.2014),…. (дов. № 390/21 от 31.12.2014),

рассмотрев жалобы ООО "Термовольт", ЗАО "Теплогазинжиниринг"на действия заказчика – ОАО "НПП "Алмаз" (далее также – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматической блочно-модульной котельной установки Professional 8,4 МВт в комплекте (номер извещения 31401506853), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

 

22.09.2014 в Саратовское УФАС России поступили жалобы ООО "Термовольт" (142784, г. Москва¸ поселение Московский, д. Румянцево, стр. 1 , этаж 4, блок А, офис 29) и  ЗАО "Теплогазинжиниринг" (410015, г. Саратов, пл. Орджоникидзе, д. 1а) на действия заказчика – ОАО "НПП "Алмаз" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматической блочно-модульной котельной установки Professional 8,4 МВт в комплекте (номер извещения 31401506853).

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

 

Из жалоб ООО "Термовольт"  и  ЗАО "Теплогазинжиниринг" следует, что  п. 28 Информационной карты установлено ограничение участников  конкурса, выраженное в указании конкретного товарного знака "Professional" и отсутствии возможности поставить эквивалент товара.

Однако, Федеральный Закон № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не содержит запрета на указание товарных знаков в конкурсной документации и не обязывает заказчика указывать в конкурсной документации слова "или эквивалент".

Также  ООО "Термовольт"  и  ЗАО "Теплогазинжиниринг" указывают, что согласно п. 2 Информационной карты в критерии оценки включены технические характеристики товара, в зависимости от свойств которых идет разделение баллов (критерий "Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара").

Вместе с тем, указание  в конкурсной документации требований  к техническим характеристикам товара не является нарушением Федерального закона № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Таким образом, доводы заявителей являются необоснованными.

Однако, по мнению Комиссии, в действиях ОАО "НПП "Алмаз" содержатся признаки нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции".

 

Учитывая изложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.                   Признать жалобу ООО "Термовольт"  на действия заказчика – ОАО "НПП "Алмаз" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматической блочно-модульной котельной установки Professional 8,4 МВт в комплекте (номер извещения 31401506853) необоснованной.

2.                  Передать материалы жалобы должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев  со дня его принятия.

Председатель Комиссии

….

 

Члены Комиссии:

….

 

….

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13015 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 60-14/тр-ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13015 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412681827 [changed] => 1412681827 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412681827 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 60-14/тр-ж

о признании жалобы участника торгов обоснованной

 

01.10.2014                                                                                                                           г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее также – Комиссия) в составе:

 

1.

….

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

….

- начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков,

член Комиссии;

4.

…..

- специалист - эксперт отдела контроля рекламы и  финансовых рынков, член Комиссии,

в присутствии представителей:

заявителя – ООО "Термовольт" …. (дов. № 5 от 19.09.2014),

заявителя – ЗАО "Теплогазинжиниринг" …. (дов. б/н от 19.09.2014),

заказчика – ОАО "НПП Алмаз" …. (дов. № 390/1632/1 от 25.09.2014),…. (дов. № 390/1660/1 от 30.09.2014), …. (дов. № 390/1656/1 от 30.09.2014),…. (дов. № 390/21 от 31.12.2014),

рассмотрев жалобы ООО "Термовольт", ЗАО "Теплогазинжиниринг"на действия заказчика – ОАО "НПП "Алмаз" (далее также – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматической блочно-модульной котельной установки Professional 8,4 МВт в комплекте (номер извещения 31401506853), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

 

22.09.2014 в Саратовское УФАС России поступили жалобы ООО "Термовольт" (142784, г. Москва¸ поселение Московский, д. Румянцево, стр. 1 , этаж 4, блок А, офис 29) и  ЗАО "Теплогазинжиниринг" (410015, г. Саратов, пл. Орджоникидзе, д. 1а) на действия заказчика – ОАО "НПП "Алмаз" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматической блочно-модульной котельной установки Professional 8,4 МВт в комплекте (номер извещения 31401506853).

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

 

Из жалоб ООО "Термовольт"  и  ЗАО "Теплогазинжиниринг" следует, что  п. 28 Информационной карты установлено ограничение участников  конкурса, выраженное в указании конкретного товарного знака "Professional" и отсутствии возможности поставить эквивалент товара.

Однако, Федеральный Закон № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не содержит запрета на указание товарных знаков в конкурсной документации и не обязывает заказчика указывать в конкурсной документации слова "или эквивалент".

Также  ООО "Термовольт"  и  ЗАО "Теплогазинжиниринг" указывают, что согласно п. 2 Информационной карты в критерии оценки включены технические характеристики товара, в зависимости от свойств которых идет разделение баллов (критерий "Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара").

Вместе с тем, указание  в конкурсной документации требований  к техническим характеристикам товара не является нарушением Федерального закона № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Таким образом, доводы заявителей являются необоснованными.

Однако, по мнению Комиссии, в действиях ОАО "НПП "Алмаз" содержатся признаки нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции".

 

Учитывая изложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.                   Признать жалобу ООО "Термовольт"  на действия заказчика – ОАО "НПП "Алмаз" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматической блочно-модульной котельной установки Professional 8,4 МВт в комплекте (номер извещения 31401506853) необоснованной.

2.                  Передать материалы жалобы должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев  со дня его принятия.

Председатель Комиссии

….

 

Члены Комиссии:

….

 

….

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 60-14/тр-ж

о признании жалобы участника торгов обоснованной

 

01.10.2014                                                                                                                           г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее также – Комиссия) в составе:

 

1.

….

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

….

- начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков,

член Комиссии;

4.

…..

- специалист - эксперт отдела контроля рекламы и  финансовых рынков, член Комиссии,

в присутствии представителей:

заявителя – ООО "Термовольт" …. (дов. № 5 от 19.09.2014),

заявителя – ЗАО "Теплогазинжиниринг" …. (дов. б/н от 19.09.2014),

заказчика – ОАО "НПП Алмаз" …. (дов. № 390/1632/1 от 25.09.2014),…. (дов. № 390/1660/1 от 30.09.2014), …. (дов. № 390/1656/1 от 30.09.2014),…. (дов. № 390/21 от 31.12.2014),

рассмотрев жалобы ООО "Термовольт", ЗАО "Теплогазинжиниринг"на действия заказчика – ОАО "НПП "Алмаз" (далее также – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматической блочно-модульной котельной установки Professional 8,4 МВт в комплекте (номер извещения 31401506853), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

 

22.09.2014 в Саратовское УФАС России поступили жалобы ООО "Термовольт" (142784, г. Москва¸ поселение Московский, д. Румянцево, стр. 1 , этаж 4, блок А, офис 29) и  ЗАО "Теплогазинжиниринг" (410015, г. Саратов, пл. Орджоникидзе, д. 1а) на действия заказчика – ОАО "НПП "Алмаз" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматической блочно-модульной котельной установки Professional 8,4 МВт в комплекте (номер извещения 31401506853).

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

 

Из жалоб ООО "Термовольт"  и  ЗАО "Теплогазинжиниринг" следует, что  п. 28 Информационной карты установлено ограничение участников  конкурса, выраженное в указании конкретного товарного знака "Professional" и отсутствии возможности поставить эквивалент товара.

Однако, Федеральный Закон № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не содержит запрета на указание товарных знаков в конкурсной документации и не обязывает заказчика указывать в конкурсной документации слова "или эквивалент".

Также  ООО "Термовольт"  и  ЗАО "Теплогазинжиниринг" указывают, что согласно п. 2 Информационной карты в критерии оценки включены технические характеристики товара, в зависимости от свойств которых идет разделение баллов (критерий "Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара").

Вместе с тем, указание  в конкурсной документации требований  к техническим характеристикам товара не является нарушением Федерального закона № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Таким образом, доводы заявителей являются необоснованными.

Однако, по мнению Комиссии, в действиях ОАО "НПП "Алмаз" содержатся признаки нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции".

 

Учитывая изложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.                   Признать жалобу ООО "Термовольт"  на действия заказчика – ОАО "НПП "Алмаз" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматической блочно-модульной котельной установки Professional 8,4 МВт в комплекте (номер извещения 31401506853) необоснованной.

2.                  Передать материалы жалобы должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев  со дня его принятия.

Председатель Комиссии

….

 

Члены Комиссии:

….

 

….

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 60-14/тр-ж [format] => [safe_value] => № 60-14/тр-ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412681827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )