РЕШЕНИЕ№52-14/тр-ж

Номер дела: №52-14/тр-ж
Дата публикации: 9 сентября 2014, 17:59

РЕШЕНИЕ№52-14/тр-ж

о признании жалобы участника торгов необоснованной

 

04 сентября 2014 года                                                                                                           г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

2.

 

3.

 

             

-  руководитель управления, председатель Комиссии;

- и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

-  старший государственный инспектор  отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступила жалоба ООО "Четра-промышленные машины" на действия заказчика ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" при проведении запроса цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива (№31401349386).

По мнению заявителя, заказчиком ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" были нарушены требования Постановления  Правительства РФ от 14.07.2014 №656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление  №656), в части проведении запроса цен в электронной форме на закупку товаров иностранного производства (Минипогрузчик 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива).

Также заявитель указывает, что существует ряд производителей погрузчиков (ОАО "Курганмашзавод", ОАО "САРЭКС"), которые по функциональным и техническим характеристикам  соответствуют потребностям заказчика и могут являться предметом закупки.

Представитель ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" не согласился с доводами жалобы и пояснил, что Минипогрузчик 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива приобретался в соответствии с Планом технического перевооружения предприятия на 2014 год, утвержденного заместителем генерального директора  ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) за счет собственных средств предприятия, а не за счет бюджетных средств в связи с чем, требования  Постановления  №656 на ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" не распространяются.

Кроме того, представитель заказчика добавил, что указанные заявителем в качестве эквивалентного товара погрузчики, по совокупности технических характеристик не соответствуют характеристикам минипогрузчика, который является предметом запроса цен в электронной форме, а именно:  опрокидывающая нагрузка (требование заказчика - 1633 кг, иные погрузчики - 1600 кг); номинальная грузоподъемность (требование заказчика- 817 кг, иные погрузчики – 800 кг) и т.д. 

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителя ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам:

Пункт 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках  определяет общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Следовательно, на ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" при проведении при проведении запроса цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива распространяются требования Закона о закупках.

 17.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" были размещены извещение и документация о проведении запроса цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива (далее – Документация).

  Как следует из пояснений представителей заказчика и подтверждается материалами жалобы, при осуществлении закупочной деятельности ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" руководствуется требованиями  Закон о закупках и Положением о закупке ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина", утвержденного Приказом по ФГУП "НПЦАП" от 10.10.2008 №303 (далее – Положения).

Согласно положениям Постановления №656, в соответствии с Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)  Правительство Российской Федерации постановляет, что  в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд это совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд

В рамках рассмотрения жалобы ООО "Четра-промышленные машины" Комиссией Саратовского УФАС России установлено и подтверждено письменными пояснениями ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" (исх. №01/113 от 03.09.2014) , что запрос цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива был проведен заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках, а не на основании  Закона о контрактной системе.

Пунктом  13 Информационной карты Документации предусмотрено, что источником финансирования заказа являются собственные средства предприятия.

Также в рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что Минипогрузчик 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива приобретался в соответствии с Планом технического перевооружения предприятия на 2014 год, который был утвержден до  момента вступления в силу Постановления №656.

Учитывая изложенные обстоятельства, довод заявителя о том, что при проведении запроса цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива заказчиком ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" нарушены требования Постановления №656 является необоснованным.

Довод заявителя о том, что существует ряд производителей (ОАО "Курганмашзавод", ОАО "САРЭКС") которые по функциональным и техническим характеристикам соответствуют потребностям заказчика и могут являться предметом закупки также является необоснованным в силу следующих обстоятельств.

Как установлено Комиссией Саратовского УФАС России, потребностью заказчика является Минипогрузчик 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива обладающий следующими техническими характеристиками:

- номинальная мощность 45,5/61 кВт/л.с.;

- высота по кабине 1,98 м;

-  опрокидывающая нагрузка1633 кг;

- номинальная грузоподъемность -817 кг и т.д.

При этом, технические характеристики погрузчиков, заявленных ООО "Четра-промышленные машины" в качестве аналогов Минипогрузчику 318D John Deere, по совокупности технических характеристик потребности заказчика не соответствуют, а именно:

- номинальная мощность 32,8/44 кВт/л.с.- 38,9/52,9 кВт/л.с.;

- высота по кабине 2055-2065 м;

-  опрокидывающая нагрузка1600 кг;

- номинальная грузоподъемность -800 кг и т.д.

При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Четра-промышленные машины" на действия заказчика ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" при проведении запроса цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива (№31401349386), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12915 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ№52-14/тр-ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12915 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410271249 [changed] => 1410271249 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410271249 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ№52-14/тр-ж

о признании жалобы участника торгов необоснованной

 

04 сентября 2014 года                                                                                                           г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

2.

 

3.

 

             

-  руководитель управления, председатель Комиссии;

- и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

-  старший государственный инспектор  отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступила жалоба ООО "Четра-промышленные машины" на действия заказчика ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" при проведении запроса цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива (№31401349386).

По мнению заявителя, заказчиком ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" были нарушены требования Постановления  Правительства РФ от 14.07.2014 №656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление  №656), в части проведении запроса цен в электронной форме на закупку товаров иностранного производства (Минипогрузчик 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива).

Также заявитель указывает, что существует ряд производителей погрузчиков (ОАО "Курганмашзавод", ОАО "САРЭКС"), которые по функциональным и техническим характеристикам  соответствуют потребностям заказчика и могут являться предметом закупки.

Представитель ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" не согласился с доводами жалобы и пояснил, что Минипогрузчик 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива приобретался в соответствии с Планом технического перевооружения предприятия на 2014 год, утвержденного заместителем генерального директора  ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) за счет собственных средств предприятия, а не за счет бюджетных средств в связи с чем, требования  Постановления  №656 на ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" не распространяются.

Кроме того, представитель заказчика добавил, что указанные заявителем в качестве эквивалентного товара погрузчики, по совокупности технических характеристик не соответствуют характеристикам минипогрузчика, который является предметом запроса цен в электронной форме, а именно:  опрокидывающая нагрузка (требование заказчика - 1633 кг, иные погрузчики - 1600 кг); номинальная грузоподъемность (требование заказчика- 817 кг, иные погрузчики – 800 кг) и т.д. 

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителя ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам:

Пункт 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках  определяет общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Следовательно, на ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" при проведении при проведении запроса цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива распространяются требования Закона о закупках.

 17.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" были размещены извещение и документация о проведении запроса цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива (далее – Документация).

  Как следует из пояснений представителей заказчика и подтверждается материалами жалобы, при осуществлении закупочной деятельности ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" руководствуется требованиями  Закон о закупках и Положением о закупке ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина", утвержденного Приказом по ФГУП "НПЦАП" от 10.10.2008 №303 (далее – Положения).

Согласно положениям Постановления №656, в соответствии с Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)  Правительство Российской Федерации постановляет, что  в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд это совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд

В рамках рассмотрения жалобы ООО "Четра-промышленные машины" Комиссией Саратовского УФАС России установлено и подтверждено письменными пояснениями ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" (исх. №01/113 от 03.09.2014) , что запрос цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива был проведен заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках, а не на основании  Закона о контрактной системе.

Пунктом  13 Информационной карты Документации предусмотрено, что источником финансирования заказа являются собственные средства предприятия.

Также в рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что Минипогрузчик 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива приобретался в соответствии с Планом технического перевооружения предприятия на 2014 год, который был утвержден до  момента вступления в силу Постановления №656.

Учитывая изложенные обстоятельства, довод заявителя о том, что при проведении запроса цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива заказчиком ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" нарушены требования Постановления №656 является необоснованным.

Довод заявителя о том, что существует ряд производителей (ОАО "Курганмашзавод", ОАО "САРЭКС") которые по функциональным и техническим характеристикам соответствуют потребностям заказчика и могут являться предметом закупки также является необоснованным в силу следующих обстоятельств.

Как установлено Комиссией Саратовского УФАС России, потребностью заказчика является Минипогрузчик 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива обладающий следующими техническими характеристиками:

- номинальная мощность 45,5/61 кВт/л.с.;

- высота по кабине 1,98 м;

-  опрокидывающая нагрузка1633 кг;

- номинальная грузоподъемность -817 кг и т.д.

При этом, технические характеристики погрузчиков, заявленных ООО "Четра-промышленные машины" в качестве аналогов Минипогрузчику 318D John Deere, по совокупности технических характеристик потребности заказчика не соответствуют, а именно:

- номинальная мощность 32,8/44 кВт/л.с.- 38,9/52,9 кВт/л.с.;

- высота по кабине 2055-2065 м;

-  опрокидывающая нагрузка1600 кг;

- номинальная грузоподъемность -800 кг и т.д.

При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Четра-промышленные машины" на действия заказчика ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" при проведении запроса цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива (№31401349386), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ№52-14/тр-ж

о признании жалобы участника торгов необоснованной

 

04 сентября 2014 года                                                                                                           г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

2.

 

3.

 

             

-  руководитель управления, председатель Комиссии;

- и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

-  старший государственный инспектор  отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступила жалоба ООО "Четра-промышленные машины" на действия заказчика ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" при проведении запроса цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива (№31401349386).

По мнению заявителя, заказчиком ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" были нарушены требования Постановления  Правительства РФ от 14.07.2014 №656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление  №656), в части проведении запроса цен в электронной форме на закупку товаров иностранного производства (Минипогрузчик 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива).

Также заявитель указывает, что существует ряд производителей погрузчиков (ОАО "Курганмашзавод", ОАО "САРЭКС"), которые по функциональным и техническим характеристикам  соответствуют потребностям заказчика и могут являться предметом закупки.

Представитель ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" не согласился с доводами жалобы и пояснил, что Минипогрузчик 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива приобретался в соответствии с Планом технического перевооружения предприятия на 2014 год, утвержденного заместителем генерального директора  ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) за счет собственных средств предприятия, а не за счет бюджетных средств в связи с чем, требования  Постановления  №656 на ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" не распространяются.

Кроме того, представитель заказчика добавил, что указанные заявителем в качестве эквивалентного товара погрузчики, по совокупности технических характеристик не соответствуют характеристикам минипогрузчика, который является предметом запроса цен в электронной форме, а именно:  опрокидывающая нагрузка (требование заказчика - 1633 кг, иные погрузчики - 1600 кг); номинальная грузоподъемность (требование заказчика- 817 кг, иные погрузчики – 800 кг) и т.д. 

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителя ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам:

Пункт 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках  определяет общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Следовательно, на ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" при проведении при проведении запроса цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива распространяются требования Закона о закупках.

 17.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" были размещены извещение и документация о проведении запроса цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива (далее – Документация).

  Как следует из пояснений представителей заказчика и подтверждается материалами жалобы, при осуществлении закупочной деятельности ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" руководствуется требованиями  Закон о закупках и Положением о закупке ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина", утвержденного Приказом по ФГУП "НПЦАП" от 10.10.2008 №303 (далее – Положения).

Согласно положениям Постановления №656, в соответствии с Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)  Правительство Российской Федерации постановляет, что  в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд это совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд

В рамках рассмотрения жалобы ООО "Четра-промышленные машины" Комиссией Саратовского УФАС России установлено и подтверждено письменными пояснениями ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" (исх. №01/113 от 03.09.2014) , что запрос цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива был проведен заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках, а не на основании  Закона о контрактной системе.

Пунктом  13 Информационной карты Документации предусмотрено, что источником финансирования заказа являются собственные средства предприятия.

Также в рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что Минипогрузчик 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива приобретался в соответствии с Планом технического перевооружения предприятия на 2014 год, который был утвержден до  момента вступления в силу Постановления №656.

Учитывая изложенные обстоятельства, довод заявителя о том, что при проведении запроса цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива заказчиком ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" нарушены требования Постановления №656 является необоснованным.

Довод заявителя о том, что существует ряд производителей (ОАО "Курганмашзавод", ОАО "САРЭКС") которые по функциональным и техническим характеристикам соответствуют потребностям заказчика и могут являться предметом закупки также является необоснованным в силу следующих обстоятельств.

Как установлено Комиссией Саратовского УФАС России, потребностью заказчика является Минипогрузчик 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива обладающий следующими техническими характеристиками:

- номинальная мощность 45,5/61 кВт/л.с.;

- высота по кабине 1,98 м;

-  опрокидывающая нагрузка1633 кг;

- номинальная грузоподъемность -817 кг и т.д.

При этом, технические характеристики погрузчиков, заявленных ООО "Четра-промышленные машины" в качестве аналогов Минипогрузчику 318D John Deere, по совокупности технических характеристик потребности заказчика не соответствуют, а именно:

- номинальная мощность 32,8/44 кВт/л.с.- 38,9/52,9 кВт/л.с.;

- высота по кабине 2055-2065 м;

-  опрокидывающая нагрузка1600 кг;

- номинальная грузоподъемность -800 кг и т.д.

При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Четра-промышленные машины" на действия заказчика ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" при проведении запроса цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива (№31401349386), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №52-14/тр-ж [format] => [safe_value] => №52-14/тр-ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-09 13:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-04 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410271249 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )