РЕШЕНИЕ№52-14/тр-ж
о признании жалобы участника торгов необоснованной
04 сентября 2014 года г. Саратов
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:
1. 2. 3. | | - руководитель управления, председатель Комиссии; - и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии; - старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков, член Комиссии, |
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступила жалоба ООО "Четра-промышленные машины" на действия заказчика ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" при проведении запроса цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива (№31401349386).
По мнению заявителя, заказчиком ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" были нарушены требования Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 №656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление №656), в части проведении запроса цен в электронной форме на закупку товаров иностранного производства (Минипогрузчик 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива).
Также заявитель указывает, что существует ряд производителей погрузчиков (ОАО "Курганмашзавод", ОАО "САРЭКС"), которые по функциональным и техническим характеристикам соответствуют потребностям заказчика и могут являться предметом закупки.
Представитель ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" не согласился с доводами жалобы и пояснил, что Минипогрузчик 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива приобретался в соответствии с Планом технического перевооружения предприятия на 2014 год, утвержденного заместителем генерального директора ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) за счет собственных средств предприятия, а не за счет бюджетных средств в связи с чем, требования Постановления №656 на ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" не распространяются.
Кроме того, представитель заказчика добавил, что указанные заявителем в качестве эквивалентного товара погрузчики, по совокупности технических характеристик не соответствуют характеристикам минипогрузчика, который является предметом запроса цен в электронной форме, а именно: опрокидывающая нагрузка (требование заказчика - 1633 кг, иные погрузчики - 1600 кг); номинальная грузоподъемность (требование заказчика- 817 кг, иные погрузчики – 800 кг) и т.д.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителя ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам:
Пункт 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках определяет общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Следовательно, на ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" при проведении при проведении запроса цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива распространяются требования Закона о закупках.
17.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" были размещены извещение и документация о проведении запроса цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива (далее – Документация).
Как следует из пояснений представителей заказчика и подтверждается материалами жалобы, при осуществлении закупочной деятельности ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" руководствуется требованиями Закон о закупках и Положением о закупке ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина", утвержденного Приказом по ФГУП "НПЦАП" от 10.10.2008 №303 (далее – Положения).
Согласно положениям Постановления №656, в соответствии с Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации постановляет, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд это совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
В рамках рассмотрения жалобы ООО "Четра-промышленные машины" Комиссией Саратовского УФАС России установлено и подтверждено письменными пояснениями ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" (исх. №01/113 от 03.09.2014) , что запрос цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива был проведен заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках, а не на основании Закона о контрактной системе.
Пунктом 13 Информационной карты Документации предусмотрено, что источником финансирования заказа являются собственные средства предприятия.
Также в рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что Минипогрузчик 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива приобретался в соответствии с Планом технического перевооружения предприятия на 2014 год, который был утвержден до момента вступления в силу Постановления №656.
Учитывая изложенные обстоятельства, довод заявителя о том, что при проведении запроса цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива заказчиком ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" нарушены требования Постановления №656 является необоснованным.
Довод заявителя о том, что существует ряд производителей (ОАО "Курганмашзавод", ОАО "САРЭКС") которые по функциональным и техническим характеристикам соответствуют потребностям заказчика и могут являться предметом закупки также является необоснованным в силу следующих обстоятельств.
Как установлено Комиссией Саратовского УФАС России, потребностью заказчика является Минипогрузчик 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива обладающий следующими техническими характеристиками:
- номинальная мощность 45,5/61 кВт/л.с.;
- высота по кабине 1,98 м;
- опрокидывающая нагрузка1633 кг;
- номинальная грузоподъемность -817 кг и т.д.
При этом, технические характеристики погрузчиков, заявленных ООО "Четра-промышленные машины" в качестве аналогов Минипогрузчику 318D John Deere, по совокупности технических характеристик потребности заказчика не соответствуют, а именно:
- номинальная мощность 32,8/44 кВт/л.с.- 38,9/52,9 кВт/л.с.;
- высота по кабине 2055-2065 м;
- опрокидывающая нагрузка1600 кг;
- номинальная грузоподъемность -800 кг и т.д.
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Четра-промышленные машины" на действия заказчика ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" при проведении запроса цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива (№31401349386), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | |
Члены Комиссии: | |
| |
stdClass Object
(
[vid] => 12915
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ№52-14/тр-ж
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12915
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1410271249
[changed] => 1410271249
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1410271249
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ№52-14/тр-ж
о признании жалобы участника торгов необоснованной
04 сентября 2014 года г. Саратов
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:
1. 2. 3. | | - руководитель управления, председатель Комиссии; - и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии; - старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков, член Комиссии, |
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступила жалоба ООО "Четра-промышленные машины" на действия заказчика ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" при проведении запроса цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива (№31401349386).
По мнению заявителя, заказчиком ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" были нарушены требования Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 №656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление №656), в части проведении запроса цен в электронной форме на закупку товаров иностранного производства (Минипогрузчик 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива).
Также заявитель указывает, что существует ряд производителей погрузчиков (ОАО "Курганмашзавод", ОАО "САРЭКС"), которые по функциональным и техническим характеристикам соответствуют потребностям заказчика и могут являться предметом закупки.
Представитель ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" не согласился с доводами жалобы и пояснил, что Минипогрузчик 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива приобретался в соответствии с Планом технического перевооружения предприятия на 2014 год, утвержденного заместителем генерального директора ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) за счет собственных средств предприятия, а не за счет бюджетных средств в связи с чем, требования Постановления №656 на ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" не распространяются.
Кроме того, представитель заказчика добавил, что указанные заявителем в качестве эквивалентного товара погрузчики, по совокупности технических характеристик не соответствуют характеристикам минипогрузчика, который является предметом запроса цен в электронной форме, а именно: опрокидывающая нагрузка (требование заказчика - 1633 кг, иные погрузчики - 1600 кг); номинальная грузоподъемность (требование заказчика- 817 кг, иные погрузчики – 800 кг) и т.д.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителя ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам:
Пункт 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках определяет общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Следовательно, на ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" при проведении при проведении запроса цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива распространяются требования Закона о закупках.
17.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" были размещены извещение и документация о проведении запроса цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива (далее – Документация).
Как следует из пояснений представителей заказчика и подтверждается материалами жалобы, при осуществлении закупочной деятельности ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" руководствуется требованиями Закон о закупках и Положением о закупке ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина", утвержденного Приказом по ФГУП "НПЦАП" от 10.10.2008 №303 (далее – Положения).
Согласно положениям Постановления №656, в соответствии с Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации постановляет, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд это совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
В рамках рассмотрения жалобы ООО "Четра-промышленные машины" Комиссией Саратовского УФАС России установлено и подтверждено письменными пояснениями ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" (исх. №01/113 от 03.09.2014) , что запрос цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива был проведен заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках, а не на основании Закона о контрактной системе.
Пунктом 13 Информационной карты Документации предусмотрено, что источником финансирования заказа являются собственные средства предприятия.
Также в рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что Минипогрузчик 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива приобретался в соответствии с Планом технического перевооружения предприятия на 2014 год, который был утвержден до момента вступления в силу Постановления №656.
Учитывая изложенные обстоятельства, довод заявителя о том, что при проведении запроса цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива заказчиком ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" нарушены требования Постановления №656 является необоснованным.
Довод заявителя о том, что существует ряд производителей (ОАО "Курганмашзавод", ОАО "САРЭКС") которые по функциональным и техническим характеристикам соответствуют потребностям заказчика и могут являться предметом закупки также является необоснованным в силу следующих обстоятельств.
Как установлено Комиссией Саратовского УФАС России, потребностью заказчика является Минипогрузчик 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива обладающий следующими техническими характеристиками:
- номинальная мощность 45,5/61 кВт/л.с.;
- высота по кабине 1,98 м;
- опрокидывающая нагрузка1633 кг;
- номинальная грузоподъемность -817 кг и т.д.
При этом, технические характеристики погрузчиков, заявленных ООО "Четра-промышленные машины" в качестве аналогов Минипогрузчику 318D John Deere, по совокупности технических характеристик потребности заказчика не соответствуют, а именно:
- номинальная мощность 32,8/44 кВт/л.с.- 38,9/52,9 кВт/л.с.;
- высота по кабине 2055-2065 м;
- опрокидывающая нагрузка1600 кг;
- номинальная грузоподъемность -800 кг и т.д.
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Четра-промышленные машины" на действия заказчика ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" при проведении запроса цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива (№31401349386), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | |
Члены Комиссии: | |
| |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ№52-14/тр-ж
о признании жалобы участника торгов необоснованной
04 сентября 2014 года г. Саратов
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:
1.
2.
3.
|
|
- руководитель управления, председатель Комиссии;
- и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;
- старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
|
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступила жалоба ООО "Четра-промышленные машины" на действия заказчика ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" при проведении запроса цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива (№31401349386).
По мнению заявителя, заказчиком ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" были нарушены требования Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 №656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление №656), в части проведении запроса цен в электронной форме на закупку товаров иностранного производства (Минипогрузчик 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива).
Также заявитель указывает, что существует ряд производителей погрузчиков (ОАО "Курганмашзавод", ОАО "САРЭКС"), которые по функциональным и техническим характеристикам соответствуют потребностям заказчика и могут являться предметом закупки.
Представитель ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" не согласился с доводами жалобы и пояснил, что Минипогрузчик 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива приобретался в соответствии с Планом технического перевооружения предприятия на 2014 год, утвержденного заместителем генерального директора ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) за счет собственных средств предприятия, а не за счет бюджетных средств в связи с чем, требования Постановления №656 на ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" не распространяются.
Кроме того, представитель заказчика добавил, что указанные заявителем в качестве эквивалентного товара погрузчики, по совокупности технических характеристик не соответствуют характеристикам минипогрузчика, который является предметом запроса цен в электронной форме, а именно: опрокидывающая нагрузка (требование заказчика - 1633 кг, иные погрузчики - 1600 кг); номинальная грузоподъемность (требование заказчика- 817 кг, иные погрузчики – 800 кг) и т.д.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителя ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам:
Пункт 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках определяет общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Следовательно, на ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" при проведении при проведении запроса цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива распространяются требования Закона о закупках.
17.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" были размещены извещение и документация о проведении запроса цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива (далее – Документация).
Как следует из пояснений представителей заказчика и подтверждается материалами жалобы, при осуществлении закупочной деятельности ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" руководствуется требованиями Закон о закупках и Положением о закупке ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина", утвержденного Приказом по ФГУП "НПЦАП" от 10.10.2008 №303 (далее – Положения).
Согласно положениям Постановления №656, в соответствии с Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации постановляет, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд это совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
В рамках рассмотрения жалобы ООО "Четра-промышленные машины" Комиссией Саратовского УФАС России установлено и подтверждено письменными пояснениями ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" (исх. №01/113 от 03.09.2014) , что запрос цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива был проведен заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках, а не на основании Закона о контрактной системе.
Пунктом 13 Информационной карты Документации предусмотрено, что источником финансирования заказа являются собственные средства предприятия.
Также в рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что Минипогрузчик 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива приобретался в соответствии с Планом технического перевооружения предприятия на 2014 год, который был утвержден до момента вступления в силу Постановления №656.
Учитывая изложенные обстоятельства, довод заявителя о том, что при проведении запроса цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива заказчиком ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" нарушены требования Постановления №656 является необоснованным.
Довод заявителя о том, что существует ряд производителей (ОАО "Курганмашзавод", ОАО "САРЭКС") которые по функциональным и техническим характеристикам соответствуют потребностям заказчика и могут являться предметом закупки также является необоснованным в силу следующих обстоятельств.
Как установлено Комиссией Саратовского УФАС России, потребностью заказчика является Минипогрузчик 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива обладающий следующими техническими характеристиками:
- номинальная мощность 45,5/61 кВт/л.с.;
- высота по кабине 1,98 м;
- опрокидывающая нагрузка1633 кг;
- номинальная грузоподъемность -817 кг и т.д.
При этом, технические характеристики погрузчиков, заявленных ООО "Четра-промышленные машины" в качестве аналогов Минипогрузчику 318D John Deere, по совокупности технических характеристик потребности заказчика не соответствуют, а именно:
- номинальная мощность 32,8/44 кВт/л.с.- 38,9/52,9 кВт/л.с.;
- высота по кабине 2055-2065 м;
- опрокидывающая нагрузка1600 кг;
- номинальная грузоподъемность -800 кг и т.д.
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Четра-промышленные машины" на действия заказчика ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" Филиал "Производственное объединение "Корпус" при проведении запроса цен в электронной форме на поставку Минипогрузчика 318D John Deere с щеткой дорожной с гидравлическим поворотом, щеткой бункерной с системой полива (№31401349386), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
|
|
Члены Комиссии:
|
|
|
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №52-14/тр-ж
[format] =>
[safe_value] => №52-14/тр-ж
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 60
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 60
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-09 13:59:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-04 14:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1410271249
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Саратовское УФАС России
)