Р Е Ш Е Н И Е № 195-14/гз

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 195-14/гз
Дата публикации: 5 сентября 2014, 16:22

Р Е Ш Е Н И Е № 195-14/гз

о признании жалобы необоснованной

 

25 августа 2014 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<……..>

<……..>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

- и.о. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

<……..>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии:

<……..>

- представителя ООО "Торговый дом "Консул" (доверенность б/н от 22.08.2014);

<……..>

- председателя единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России,

<……..>

- представителя ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России (доверенность №4 от 19.02.2014),

рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Консул" на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0360100037414000156 на проведение работ по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования,

УСТАНОВИЛА:

 

18.08.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "Консул" (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360100037414000156 на проведение работ по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Единая комиссия скрыла от ООО "Торговый дом "Консул" обоснование причины отклонения его заявки.

Представитель Заявителя пояснил, что в уведомлении от оператора электронной площадки не были указаны подробные причины отклонения заявки  ООО "Торговый дом "Консул", а было указано, что основание для решения содержится в протоколе №1 рассмотрения заявок на участие в электронном Аукционе от 15.08.2014, однако, данный протокол не был доступен на электронной площадке до подведения итогов Аукциона.

Председатель Единой комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что Единая комиссия при отказе ООО "Торговый дом "Консул" в допуске к участию в Аукционе руководствовалась Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и документацией об Аукционе. Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.08.2014 был оформлен в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

29.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе №1 от 15.08.2014 Единая комиссия приняла решение отказать ООО "Торговый дом "Консул" (заявка № 2) в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:

"В первой части заявки участником при описании материалов, которые будут использоваться при выполнении работ, характеристики воздуховодов указаны следующим образом: «воздуховоды диаметром: до 200 мм, если толщина стенки 0,5 мм; до 250 и до 450 мм, если толщина стенки равна 0,6 мм и от 500 до 560 мм, до 800 мм, от 700 до 4000 мм и от 1100 до 1600 мм, если толщина стенки равна 0,7 мм».  Таким образом, участником не указываются конкретные типоразмеры воздуховодов по толщине и диаметру, которые будут использоваться при выполнении работ. Решение об отказе принято в соответствии с положениями подпункта «б» пункта 3 раздела 3.2.2. документации электронного аукциона, и пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

При этом понятие "типоразмеры", за отсутствие которых участнику было отказано в допуске к участию, в Аукционе, в документации об Аукционе отсутствуют. 

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе №1 от 15.08.2014 соответствует требованиям ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе  указанный в ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В указанный Законом о контрактной системе срок протокол был направлен Заказчиком оператору электронной площадки и размещен на сайте.

Согласно ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе  протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

Таким образом, из ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе следует, что обязанность по направлению каждому участнику электронного аукциона уведомления о решении, принятом Единой комиссией в отношении поданных заявок с обоснованием принятия такого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе принадлежит оператору электронной площадки.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Торговый дом "Консул" о том, что Единая комиссия скрыла от Общества обоснование причины отклонения его заявки являются необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО "Торговый дом "Консул" пояснил, что Общество не согласно с причинами отклонения первой части его заявки, поскольку данная заявка соответствовала требованиям  Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Установлено, что в части  IV документации об Аукционе "Техническая часть документации об электронном аукционе" Заказчик установил "Требования к материалам", используемым при выполнении работ, в том числе требования к воздуховодам: "Воздуховоды должны быть диаметром: до 200 мм, если толщина стенки 0,5 мм; до 250 и до 450 мм, если толщина стенки равна 0,6 мм и от 500 до 560 мм, до 800 мм, от 700 до 4000 мм и от 1100 до 1600 мм, если толщина стенки равна 0,7 мм" (стр.25).

Вместе с тем, раздел документации об Аукционе "Требования к материалам" содержит  следующие характеристики воздуховодов: "Воздуховоды из листовой стали толщиной 0,7 мм диаметром 500-600 мм" (стр.23); "Воздуховод из оцинкованной стали. Изготовлен из углеродистой холоднокатаной  рулонной стали. Толщина листа, мм: 0,5, 0,6, 0,7" (стр.31); "Воздуховоды оцинкованные толщ.0,7 мм Д160 или эквивалент" (стр.35).

Часть IV документации об Аукционе "Техническая часть документации об электронном аукционе" содержит "Список оборудования, виды и количество ТО", где также указаны  характеристики материала, используемого при выполнении работ. Так, в п. 15, 34 указаны воздуховоды оцинкованные толщиной  0,7 мм, диаметром до 800 мм.

Кроме того, в части III документации об Аукционе "Проект контракта" в п.1 "Предмет контракта" указано: "Работами по настоящему контракту является монтаж, ремонт и техническое обслуживание систем вентиляции и кондиционирования в соответствии со спецификацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта" (п.1.2.). Однако, спецификация, указанная в данном проекте контракта, отсутствует.

Таким образом, требования к используемым материалам противоречивы и не позволяют сделать вывод о потребностях Заказчика, что не соответствует требованиям  п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в документации об Аукционе приведена инструкция по заполнению заявки участниками размещения заказа (п.4, стр.10), из содержания которой не следует, каким образом участник закупки  должен заполнить заявку с учетом требований ст.66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик, в нарушение п.п.1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не указал в документации об Аукционе технические характеристики товара, используемого при выполнении работ, а также не установил инструкцию по заполнению заявки участника закупки.  

Данное обстоятельство привело к отказу в допуске к участию в Аукционе  ООО "Торговый дом "Консул", в связи с отсутствием в первой части его заявки конкретных типоразмеров воздуховодов, соответствующих характеристикам, указанным в документации об Аукционе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1.             Признать жалобу ООО "Торговый дом "Консул" на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0360100037414000156 на проведение работ по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования необоснованной.

2.             Признать в действиях заказчика - ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России  нарушения п.п.1, 2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.             Выдать заказчику - ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России  предписание об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4.             Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……..>

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<……..>

 

_____________________

(подпись)

<……..>

 

stdClass Object ( [vid] => 12888 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е № 195-14/гз [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12888 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409919814 [changed] => 1409919814 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409919814 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 195-14/гз

о признании жалобы необоснованной

 

25 августа 2014 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<……..>

<……..>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

- и.о. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

<……..>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии:

<……..>

- представителя ООО "Торговый дом "Консул" (доверенность б/н от 22.08.2014);

<……..>

- председателя единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России,

<……..>

- представителя ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России (доверенность №4 от 19.02.2014),

рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Консул" на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0360100037414000156 на проведение работ по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования,

УСТАНОВИЛА:

 

18.08.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "Консул" (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360100037414000156 на проведение работ по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Единая комиссия скрыла от ООО "Торговый дом "Консул" обоснование причины отклонения его заявки.

Представитель Заявителя пояснил, что в уведомлении от оператора электронной площадки не были указаны подробные причины отклонения заявки  ООО "Торговый дом "Консул", а было указано, что основание для решения содержится в протоколе №1 рассмотрения заявок на участие в электронном Аукционе от 15.08.2014, однако, данный протокол не был доступен на электронной площадке до подведения итогов Аукциона.

Председатель Единой комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что Единая комиссия при отказе ООО "Торговый дом "Консул" в допуске к участию в Аукционе руководствовалась Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и документацией об Аукционе. Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.08.2014 был оформлен в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

29.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе №1 от 15.08.2014 Единая комиссия приняла решение отказать ООО "Торговый дом "Консул" (заявка № 2) в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:

"В первой части заявки участником при описании материалов, которые будут использоваться при выполнении работ, характеристики воздуховодов указаны следующим образом: «воздуховоды диаметром: до 200 мм, если толщина стенки 0,5 мм; до 250 и до 450 мм, если толщина стенки равна 0,6 мм и от 500 до 560 мм, до 800 мм, от 700 до 4000 мм и от 1100 до 1600 мм, если толщина стенки равна 0,7 мм».  Таким образом, участником не указываются конкретные типоразмеры воздуховодов по толщине и диаметру, которые будут использоваться при выполнении работ. Решение об отказе принято в соответствии с положениями подпункта «б» пункта 3 раздела 3.2.2. документации электронного аукциона, и пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

При этом понятие "типоразмеры", за отсутствие которых участнику было отказано в допуске к участию, в Аукционе, в документации об Аукционе отсутствуют. 

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе №1 от 15.08.2014 соответствует требованиям ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе  указанный в ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В указанный Законом о контрактной системе срок протокол был направлен Заказчиком оператору электронной площадки и размещен на сайте.

Согласно ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе  протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

Таким образом, из ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе следует, что обязанность по направлению каждому участнику электронного аукциона уведомления о решении, принятом Единой комиссией в отношении поданных заявок с обоснованием принятия такого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе принадлежит оператору электронной площадки.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Торговый дом "Консул" о том, что Единая комиссия скрыла от Общества обоснование причины отклонения его заявки являются необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО "Торговый дом "Консул" пояснил, что Общество не согласно с причинами отклонения первой части его заявки, поскольку данная заявка соответствовала требованиям  Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Установлено, что в части  IV документации об Аукционе "Техническая часть документации об электронном аукционе" Заказчик установил "Требования к материалам", используемым при выполнении работ, в том числе требования к воздуховодам: "Воздуховоды должны быть диаметром: до 200 мм, если толщина стенки 0,5 мм; до 250 и до 450 мм, если толщина стенки равна 0,6 мм и от 500 до 560 мм, до 800 мм, от 700 до 4000 мм и от 1100 до 1600 мм, если толщина стенки равна 0,7 мм" (стр.25).

Вместе с тем, раздел документации об Аукционе "Требования к материалам" содержит  следующие характеристики воздуховодов: "Воздуховоды из листовой стали толщиной 0,7 мм диаметром 500-600 мм" (стр.23); "Воздуховод из оцинкованной стали. Изготовлен из углеродистой холоднокатаной  рулонной стали. Толщина листа, мм: 0,5, 0,6, 0,7" (стр.31); "Воздуховоды оцинкованные толщ.0,7 мм Д160 или эквивалент" (стр.35).

Часть IV документации об Аукционе "Техническая часть документации об электронном аукционе" содержит "Список оборудования, виды и количество ТО", где также указаны  характеристики материала, используемого при выполнении работ. Так, в п. 15, 34 указаны воздуховоды оцинкованные толщиной  0,7 мм, диаметром до 800 мм.

Кроме того, в части III документации об Аукционе "Проект контракта" в п.1 "Предмет контракта" указано: "Работами по настоящему контракту является монтаж, ремонт и техническое обслуживание систем вентиляции и кондиционирования в соответствии со спецификацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта" (п.1.2.). Однако, спецификация, указанная в данном проекте контракта, отсутствует.

Таким образом, требования к используемым материалам противоречивы и не позволяют сделать вывод о потребностях Заказчика, что не соответствует требованиям  п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в документации об Аукционе приведена инструкция по заполнению заявки участниками размещения заказа (п.4, стр.10), из содержания которой не следует, каким образом участник закупки  должен заполнить заявку с учетом требований ст.66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик, в нарушение п.п.1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не указал в документации об Аукционе технические характеристики товара, используемого при выполнении работ, а также не установил инструкцию по заполнению заявки участника закупки.  

Данное обстоятельство привело к отказу в допуске к участию в Аукционе  ООО "Торговый дом "Консул", в связи с отсутствием в первой части его заявки конкретных типоразмеров воздуховодов, соответствующих характеристикам, указанным в документации об Аукционе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1.             Признать жалобу ООО "Торговый дом "Консул" на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0360100037414000156 на проведение работ по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования необоснованной.

2.             Признать в действиях заказчика - ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России  нарушения п.п.1, 2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.             Выдать заказчику - ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России  предписание об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4.             Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……..>

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<……..>

 

_____________________

(подпись)

<……..>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 195-14/гз

о признании жалобы необоснованной

 

25 августа 2014 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<……..>

<……..>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

- и.о. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

<……..>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии:

<……..>

- представителя ООО "Торговый дом "Консул" (доверенность б/н от 22.08.2014);

<……..>

- председателя единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России,

<……..>

- представителя ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России (доверенность №4 от 19.02.2014),

рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Консул" на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0360100037414000156 на проведение работ по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования,

УСТАНОВИЛА:

 

18.08.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "Консул" (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360100037414000156 на проведение работ по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Единая комиссия скрыла от ООО "Торговый дом "Консул" обоснование причины отклонения его заявки.

Представитель Заявителя пояснил, что в уведомлении от оператора электронной площадки не были указаны подробные причины отклонения заявки  ООО "Торговый дом "Консул", а было указано, что основание для решения содержится в протоколе №1 рассмотрения заявок на участие в электронном Аукционе от 15.08.2014, однако, данный протокол не был доступен на электронной площадке до подведения итогов Аукциона.

Председатель Единой комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что Единая комиссия при отказе ООО "Торговый дом "Консул" в допуске к участию в Аукционе руководствовалась Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и документацией об Аукционе. Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.08.2014 был оформлен в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

29.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе №1 от 15.08.2014 Единая комиссия приняла решение отказать ООО "Торговый дом "Консул" (заявка № 2) в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:

"В первой части заявки участником при описании материалов, которые будут использоваться при выполнении работ, характеристики воздуховодов указаны следующим образом: «воздуховоды диаметром: до 200 мм, если толщина стенки 0,5 мм; до 250 и до 450 мм, если толщина стенки равна 0,6 мм и от 500 до 560 мм, до 800 мм, от 700 до 4000 мм и от 1100 до 1600 мм, если толщина стенки равна 0,7 мм».  Таким образом, участником не указываются конкретные типоразмеры воздуховодов по толщине и диаметру, которые будут использоваться при выполнении работ. Решение об отказе принято в соответствии с положениями подпункта «б» пункта 3 раздела 3.2.2. документации электронного аукциона, и пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

При этом понятие "типоразмеры", за отсутствие которых участнику было отказано в допуске к участию, в Аукционе, в документации об Аукционе отсутствуют. 

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе №1 от 15.08.2014 соответствует требованиям ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе  указанный в ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В указанный Законом о контрактной системе срок протокол был направлен Заказчиком оператору электронной площадки и размещен на сайте.

Согласно ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе  протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

Таким образом, из ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе следует, что обязанность по направлению каждому участнику электронного аукциона уведомления о решении, принятом Единой комиссией в отношении поданных заявок с обоснованием принятия такого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе принадлежит оператору электронной площадки.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Торговый дом "Консул" о том, что Единая комиссия скрыла от Общества обоснование причины отклонения его заявки являются необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО "Торговый дом "Консул" пояснил, что Общество не согласно с причинами отклонения первой части его заявки, поскольку данная заявка соответствовала требованиям  Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Установлено, что в части  IV документации об Аукционе "Техническая часть документации об электронном аукционе" Заказчик установил "Требования к материалам", используемым при выполнении работ, в том числе требования к воздуховодам: "Воздуховоды должны быть диаметром: до 200 мм, если толщина стенки 0,5 мм; до 250 и до 450 мм, если толщина стенки равна 0,6 мм и от 500 до 560 мм, до 800 мм, от 700 до 4000 мм и от 1100 до 1600 мм, если толщина стенки равна 0,7 мм" (стр.25).

Вместе с тем, раздел документации об Аукционе "Требования к материалам" содержит  следующие характеристики воздуховодов: "Воздуховоды из листовой стали толщиной 0,7 мм диаметром 500-600 мм" (стр.23); "Воздуховод из оцинкованной стали. Изготовлен из углеродистой холоднокатаной  рулонной стали. Толщина листа, мм: 0,5, 0,6, 0,7" (стр.31); "Воздуховоды оцинкованные толщ.0,7 мм Д160 или эквивалент" (стр.35).

Часть IV документации об Аукционе "Техническая часть документации об электронном аукционе" содержит "Список оборудования, виды и количество ТО", где также указаны  характеристики материала, используемого при выполнении работ. Так, в п. 15, 34 указаны воздуховоды оцинкованные толщиной  0,7 мм, диаметром до 800 мм.

Кроме того, в части III документации об Аукционе "Проект контракта" в п.1 "Предмет контракта" указано: "Работами по настоящему контракту является монтаж, ремонт и техническое обслуживание систем вентиляции и кондиционирования в соответствии со спецификацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта" (п.1.2.). Однако, спецификация, указанная в данном проекте контракта, отсутствует.

Таким образом, требования к используемым материалам противоречивы и не позволяют сделать вывод о потребностях Заказчика, что не соответствует требованиям  п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в документации об Аукционе приведена инструкция по заполнению заявки участниками размещения заказа (п.4, стр.10), из содержания которой не следует, каким образом участник закупки  должен заполнить заявку с учетом требований ст.66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик, в нарушение п.п.1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не указал в документации об Аукционе технические характеристики товара, используемого при выполнении работ, а также не установил инструкцию по заполнению заявки участника закупки.  

Данное обстоятельство привело к отказу в допуске к участию в Аукционе  ООО "Торговый дом "Консул", в связи с отсутствием в первой части его заявки конкретных типоразмеров воздуховодов, соответствующих характеристикам, указанным в документации об Аукционе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1.             Признать жалобу ООО "Торговый дом "Консул" на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0360100037414000156 на проведение работ по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования необоснованной.

2.             Признать в действиях заказчика - ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России  нарушения п.п.1, 2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.             Выдать заказчику - ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России  предписание об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4.             Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……..>

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<……..>

 

_____________________

(подпись)

<……..>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 195-14/гз [format] => [safe_value] => № 195-14/гз ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-05 12:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-25 12:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409919814 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )