Р Е Ш Е Н И Е № 188-14/гз

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 188-14/гз
Дата публикации: 5 сентября 2014, 16:19

 

Р Е Ш Е Н И Е № 188-14/гз

о признании жалобы обоснованной

 

21 августа 2014 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<……….>

<……….>

-  вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

- и.о. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

<……….>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии:

<……….>

- главного врача ГУЗ "Перинатальный центр Саратовской области";

<……….>

- председателя единой комиссии ГУЗ "Перинатальный центр Саратовской области" по осуществлению закупки на поставку перчаток медицинских одноразовых;

<……….>

- члена единой комиссии ГУЗ "Перинатальный центр Саратовской области" по осуществлению закупки на поставку перчаток медицинских одноразовых,

рассмотрев жалобу ООО "Атекс групп" на действия единой комиссии ГУЗ "Перинатальный центр Саратовской области" по осуществлению закупки на поставку перчаток медицинских одноразовых при проведении электронного аукциона № 0360200051014000088 на поставку перчаток медицинских одноразовых,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.08.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Атекс групп" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии ГУЗ "Перинатальный центр Саратовской области" по осуществлению закупки на поставку перчаток медицинских одноразовых (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360200051014000088 на поставку перчаток медицинских одноразовых (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно приняла решение признать вторую часть заявки ООО "Атекс групп" несоответствующей в связи с отсутствием в ее составе документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства РФ по позиции 2. Заявитель указывает, что в составе второй части заявки представлены все необходимые документы.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения ООО "Атекс групп" уведомлено надлежащим образом.

Председатель Единой комиссии согласился с доводами жалобы и пояснил, что вторая часть заявки ООО "Атекс групп" признана несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) ошибочно.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

23.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №  0360200051014000088-3 от 06.08.2014 Единая комиссия признала вторую часть заявки ООО "Атекс групп" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе по следующим основаниям:

"В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; подп. 3.3.3.3 Раздела 3 Части 1; п. 2.4. Части 5, п. 27 Части 2 Документации об аукционе в электронной форме - не предоставление документов, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ, а именно отсутствие документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства РФ по позиции 2."

Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п.27 части 2 документации об Аукционе "Извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских одноразовых" Заказчик установил документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, а именно: "Копии(копия) регистрационных (ого) удостоверений(я) и (или) свидетельств(а) о государственной регистрации, в случае если данный товар подлежит обязательной государственной регистрации и (или) освидетельствованию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации предоставляются в составе второй части заявки. Копия(и) декларации(й) о соответствии или сертификата(ов) соответствия и качества товара, в случае если данный товар подлежит обязательному декларированию или сертификации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации передаются вместе с товаром."

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов; 6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов; 7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования установлены в п.3.3.3 документации об Аукционе.

Установлено, что вторая часть заявки ООО "Атекс групп" соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документации об Аукционе, и содержит, в том числе, регистрационное удостоверение на предложенный к поставке товар, а именно: по позиции 2 предложены хирургические перчатки с антибактериальным внутренним покрытием Gammex PF AMT производитель Ansell (UK) LTD. В качестве подтверждения государственной регистрации и соответствия законодательству Российской Федерации данных перчаток во второй части заявки ООО "Атекс групп" представлено регистрационное удостоверение от 16.06.2011 № ФСЗ 2011/09785, выданное на неограниченный срок.

Данный факт председатель Единой комиссии не оспаривает. 

Таким образом, Единая комиссия, признав вторую часть заявки  ООО "Атекс групп" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, допустила нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО "Атекс групп" являются обоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1.             Признать жалобу ООО "Атекс групп" на действия единой комиссии ГУЗ "Перинатальный центр Саратовской области" по осуществлению закупки на поставку перчаток медицинских одноразовых при проведении электронного аукциона № 0360200051014000088 на поставку перчаток медицинских одноразовых обоснованной.

2.             Признать в действиях единой комиссии ГУЗ "Перинатальный центр Саратовской области" по осуществлению закупки на поставку перчаток медицинских одноразовых нарушение ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.             Выдать единой комиссии ГУЗ "Перинатальный центр Саратовской области" по осуществлению закупки на поставку перчаток медицинских одноразовых предписание об устранении допущенных нарушений.

4.             Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……….>

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<……….>

 

_____________________

(подпись)

<……….>

 

stdClass Object ( [vid] => 12886 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е № 188-14/гз [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12886 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409919601 [changed] => 1409919601 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409919601 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 188-14/гз

о признании жалобы обоснованной

 

21 августа 2014 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<……….>

<……….>

-  вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

- и.о. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

<……….>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии:

<……….>

- главного врача ГУЗ "Перинатальный центр Саратовской области";

<……….>

- председателя единой комиссии ГУЗ "Перинатальный центр Саратовской области" по осуществлению закупки на поставку перчаток медицинских одноразовых;

<……….>

- члена единой комиссии ГУЗ "Перинатальный центр Саратовской области" по осуществлению закупки на поставку перчаток медицинских одноразовых,

рассмотрев жалобу ООО "Атекс групп" на действия единой комиссии ГУЗ "Перинатальный центр Саратовской области" по осуществлению закупки на поставку перчаток медицинских одноразовых при проведении электронного аукциона № 0360200051014000088 на поставку перчаток медицинских одноразовых,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.08.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Атекс групп" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии ГУЗ "Перинатальный центр Саратовской области" по осуществлению закупки на поставку перчаток медицинских одноразовых (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360200051014000088 на поставку перчаток медицинских одноразовых (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно приняла решение признать вторую часть заявки ООО "Атекс групп" несоответствующей в связи с отсутствием в ее составе документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства РФ по позиции 2. Заявитель указывает, что в составе второй части заявки представлены все необходимые документы.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения ООО "Атекс групп" уведомлено надлежащим образом.

Председатель Единой комиссии согласился с доводами жалобы и пояснил, что вторая часть заявки ООО "Атекс групп" признана несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) ошибочно.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

23.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №  0360200051014000088-3 от 06.08.2014 Единая комиссия признала вторую часть заявки ООО "Атекс групп" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе по следующим основаниям:

"В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; подп. 3.3.3.3 Раздела 3 Части 1; п. 2.4. Части 5, п. 27 Части 2 Документации об аукционе в электронной форме - не предоставление документов, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ, а именно отсутствие документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства РФ по позиции 2."

Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п.27 части 2 документации об Аукционе "Извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских одноразовых" Заказчик установил документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, а именно: "Копии(копия) регистрационных (ого) удостоверений(я) и (или) свидетельств(а) о государственной регистрации, в случае если данный товар подлежит обязательной государственной регистрации и (или) освидетельствованию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации предоставляются в составе второй части заявки. Копия(и) декларации(й) о соответствии или сертификата(ов) соответствия и качества товара, в случае если данный товар подлежит обязательному декларированию или сертификации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации передаются вместе с товаром."

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов; 6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов; 7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования установлены в п.3.3.3 документации об Аукционе.

Установлено, что вторая часть заявки ООО "Атекс групп" соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документации об Аукционе, и содержит, в том числе, регистрационное удостоверение на предложенный к поставке товар, а именно: по позиции 2 предложены хирургические перчатки с антибактериальным внутренним покрытием Gammex PF AMT производитель Ansell (UK) LTD. В качестве подтверждения государственной регистрации и соответствия законодательству Российской Федерации данных перчаток во второй части заявки ООО "Атекс групп" представлено регистрационное удостоверение от 16.06.2011 № ФСЗ 2011/09785, выданное на неограниченный срок.

Данный факт председатель Единой комиссии не оспаривает. 

Таким образом, Единая комиссия, признав вторую часть заявки  ООО "Атекс групп" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, допустила нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО "Атекс групп" являются обоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1.             Признать жалобу ООО "Атекс групп" на действия единой комиссии ГУЗ "Перинатальный центр Саратовской области" по осуществлению закупки на поставку перчаток медицинских одноразовых при проведении электронного аукциона № 0360200051014000088 на поставку перчаток медицинских одноразовых обоснованной.

2.             Признать в действиях единой комиссии ГУЗ "Перинатальный центр Саратовской области" по осуществлению закупки на поставку перчаток медицинских одноразовых нарушение ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.             Выдать единой комиссии ГУЗ "Перинатальный центр Саратовской области" по осуществлению закупки на поставку перчаток медицинских одноразовых предписание об устранении допущенных нарушений.

4.             Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……….>

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<……….>

 

_____________________

(подпись)

<……….>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 188-14/гз

о признании жалобы обоснованной

 

21 августа 2014 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<……….>

<……….>

-  вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

- и.о. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

<……….>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии:

<……….>

- главного врача ГУЗ "Перинатальный центр Саратовской области";

<……….>

- председателя единой комиссии ГУЗ "Перинатальный центр Саратовской области" по осуществлению закупки на поставку перчаток медицинских одноразовых;

<……….>

- члена единой комиссии ГУЗ "Перинатальный центр Саратовской области" по осуществлению закупки на поставку перчаток медицинских одноразовых,

рассмотрев жалобу ООО "Атекс групп" на действия единой комиссии ГУЗ "Перинатальный центр Саратовской области" по осуществлению закупки на поставку перчаток медицинских одноразовых при проведении электронного аукциона № 0360200051014000088 на поставку перчаток медицинских одноразовых,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.08.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Атекс групп" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии ГУЗ "Перинатальный центр Саратовской области" по осуществлению закупки на поставку перчаток медицинских одноразовых (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360200051014000088 на поставку перчаток медицинских одноразовых (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно приняла решение признать вторую часть заявки ООО "Атекс групп" несоответствующей в связи с отсутствием в ее составе документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства РФ по позиции 2. Заявитель указывает, что в составе второй части заявки представлены все необходимые документы.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения ООО "Атекс групп" уведомлено надлежащим образом.

Председатель Единой комиссии согласился с доводами жалобы и пояснил, что вторая часть заявки ООО "Атекс групп" признана несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) ошибочно.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

23.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №  0360200051014000088-3 от 06.08.2014 Единая комиссия признала вторую часть заявки ООО "Атекс групп" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе по следующим основаниям:

"В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; подп. 3.3.3.3 Раздела 3 Части 1; п. 2.4. Части 5, п. 27 Части 2 Документации об аукционе в электронной форме - не предоставление документов, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ, а именно отсутствие документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства РФ по позиции 2."

Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п.27 части 2 документации об Аукционе "Извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских одноразовых" Заказчик установил документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, а именно: "Копии(копия) регистрационных (ого) удостоверений(я) и (или) свидетельств(а) о государственной регистрации, в случае если данный товар подлежит обязательной государственной регистрации и (или) освидетельствованию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации предоставляются в составе второй части заявки. Копия(и) декларации(й) о соответствии или сертификата(ов) соответствия и качества товара, в случае если данный товар подлежит обязательному декларированию или сертификации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации передаются вместе с товаром."

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов; 6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов; 7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования установлены в п.3.3.3 документации об Аукционе.

Установлено, что вторая часть заявки ООО "Атекс групп" соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документации об Аукционе, и содержит, в том числе, регистрационное удостоверение на предложенный к поставке товар, а именно: по позиции 2 предложены хирургические перчатки с антибактериальным внутренним покрытием Gammex PF AMT производитель Ansell (UK) LTD. В качестве подтверждения государственной регистрации и соответствия законодательству Российской Федерации данных перчаток во второй части заявки ООО "Атекс групп" представлено регистрационное удостоверение от 16.06.2011 № ФСЗ 2011/09785, выданное на неограниченный срок.

Данный факт председатель Единой комиссии не оспаривает. 

Таким образом, Единая комиссия, признав вторую часть заявки  ООО "Атекс групп" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, допустила нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО "Атекс групп" являются обоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1.             Признать жалобу ООО "Атекс групп" на действия единой комиссии ГУЗ "Перинатальный центр Саратовской области" по осуществлению закупки на поставку перчаток медицинских одноразовых при проведении электронного аукциона № 0360200051014000088 на поставку перчаток медицинских одноразовых обоснованной.

2.             Признать в действиях единой комиссии ГУЗ "Перинатальный центр Саратовской области" по осуществлению закупки на поставку перчаток медицинских одноразовых нарушение ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.             Выдать единой комиссии ГУЗ "Перинатальный центр Саратовской области" по осуществлению закупки на поставку перчаток медицинских одноразовых предписание об устранении допущенных нарушений.

4.             Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……….>

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<……….>

 

_____________________

(подпись)

<……….>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 188-14/гз [format] => [safe_value] => № 188-14/гз ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-05 12:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-21 12:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409919601 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )