Решение и предписание по делу № 61-14/ов-т

Номер дела: 61-14/ов-т
Дата публикации: 9 июля 2014, 16:09

Решение № 61-14/ов-т

о признании жалобы обоснованной

 

29 мая 2014 года                                                                                                  г. Саратов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия), в составе:

1.    … – руководитель управления, председатель Комиссии;

2.    … – заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.    … – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

4.    … – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии:

1.    …

2.    …

 

3.    …

 

4.    …

 

 

- заявителя;

- представителя администрации муниципального образования «Город Саратов» (дов. № 01-34/284 от 27.05.2014);

- представителя администрации муниципального образования «Город Саратов» (дов. № 01-03/27 от 22.01.2014);

- представителя МКУ «Транспортное управление» (служебное удостоверение № 650),

 рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя … на действия организатора торгов – администрации муниципального образования «Город Саратов», постоянно действующей комиссии по отбору перевозчиков на право заключения договора о перевозке пассажиров и багажа (далее - Комиссия) при проведении отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа в муниципальном образовании «Город Саратов» по лоту № 16 (информация о проведении торгов размещена в сети «Интернет» на сайте www.saratovmer.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

21.05.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя … на действия организатора торгов – администрации муниципального образования «Город Саратов», Комиссии  при проведении отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа в муниципальном образовании «Город Саратов» по лоту № 16 (далее Отбор).

По мнению ИП … в документации по проведению отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа в муниципальном образовании «Город Саратов» (далее также – документация по проведению отбора перевозчиков), разработанной администрацией муниципального образования «Город Саратов» и утвержденной постоянно действующей комиссией по проведению отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа содержатся многочисленные существенные нарушения антимонопольного законодательства, что приводит к устранению конкуренции при проведении отбора.

Представитель организатора торгов с доводами ИП … не согласился, пояснив, что они необоснованны и просил в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении Отбора было опубликовано в сети «Интернет» на официальном сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» www.saratovmer.ru, а также в официальном печатном издании администрации муниципального образования «Город Саратов» «Саратовская Панорама» № 22 от 16.04.2014.

Согласно данному извещению организатором Отбора является администрация муниципального образования «Город Саратов».

Предметом Отбора является право на заключение договора об организации перевозок пассажиров и багажа.

На лот № 16 Отбора организатором выставлены следующие маршруты:

№ 19 «Ул. им. Радищева А.Н. – ГМ «Магнит»;

№ 42кр «Ул. Дегтярная – МУЗ «Городская клиническая больница № 9»;

№ 73 «6-й квартал – ул. им. Радищева А.Н.»;

№ 97 «Пл. Славянская – Крытый рынок».

Проведение отбора на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа регламентируется Положением об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории муниципального образования «Город Саратов», утвержденным решением Саратовской городской Думы от 24.09.2009 № 43-524 (далее – Положение).

Согласно требованиям п 6.4.6. Положения отбор проводится в соответствии с документацией по проведению Отбора, которая разрабатывается администрацией муниципального образования "Город Саратов" и утверждается Комиссией. Документация по проведению Отбора должна включать проект договора об организации перевозок пассажиров и багажа, процедуры проведения Отбора и иную информацию, необходимую участникам для формирования своих предложений.

Как указывает Заявитель, Организатором торгов, Комиссией необоснованно сокращен срок подачи заявок на участие в Отборе, а именно: пунктами 5.1 - 5.4 документации установлено, что заявки на участие в Отборе подаются в Комиссию в рабочие дни, ежедневно с 09:00 до 13:00 часов и с 14:00 до 17:00 часов. Дата начала подачи заявок - 17.05.2014, дата окончания подачи заявок - 19.05.2014 до 17:00 часов.

Указанный довод не нашел подтверждения, поскольку в документации по проведению отбора перевозчиков (пункты 5.2, 5.3) установлен срок подачи заявок – с 17.04.2014 по 19.05.2014, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.

Заявитель также указывает, что документация об Отборе не предусматривает возможности подать заявку на участие в Отборе, а также запрос о разъяснении положений документации в форме электронного документа, чем ограничено количество потенциальных  участников торгов, желающих подать заявку (запрос на разъяснение документации) в форме электронного документа в неравные условия с хозяйствующими субъектами, имеющими намерение подать заявку (запрос на разъяснение) в письменной форме.

Также Заявитель считает излишними требования по оформлению заявок (п.п. 4.1.2., 4.1.3., п. 4.1.4 документации об Отборе), не предусмотренные законодательством.

Согласно требованиям п 6.4.6. Положения отбор проводится в соответствии с документацией по проведению Отбора, которая разрабатывается администрацией муниципального образования "Город Саратов" и утверждается Комиссией. Документация по проведению Отбора должна включать проект договора об организации перевозок пассажиров и багажа, процедуры проведения Отбора и иную информацию, необходимую участникам для формирования своих предложений.

Соответственно, установление в документации по проведению Отбора требования по оформлению заявок не противоречит Положению.

Как пояснил представитель организатора торгов, все поступившие обращения Администрацией МО "Город Саратов" рассматриваются.  От ИП … никаких запросов о разъяснении положений документации не поступало.

Доказательств ограничения количества участников Отбора в связи с установленными требованиями к оформлению заявки, форме Заявителем не представлено.

Кроме того, установленные требования в равной степени относятся ко всем участникам Отбора.

Довод Заявителя о несоответствии требования о необходимости представления справки о том, что участник не находится в процессе ликвидации, в отношении него не проводится процедура банкротства, имущество не арестовано, экономическая деятельность не приостановлена положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" необоснован, поскольку положения указанного закона не регулируют данные правоотношения.  

В связи с изложенным, указанные доводы жалобы являются необоснованными.

Также необоснованным является довод жалобы о том, что в пункте 1.6.5 документации не указаны даты предоставления паспортов маршрутов, расписания движения транспортных средств, схем движения, что порождает неопределенность потенциальных участников отбора в данном вопросе и препятствует возможности корректно и наиболее полно составить заявку.

В соответствии с п. 1.6.5 документации по Отбору паспорта маршрутов, расписания движения транспортных средств, схемы движения по всем маршрутам находятся в МКУ «Транспортное управление» и представляются для ознакомления по адресу: г. Саратов, ул. Московская, 85, 3-й этаж, ежедневно в рабочие дни с 9.00 до 17.00 часов.

Доказательств непредставления для ознакомления указанной выше информации  по адресу: г. Саратов, ул. Московская, 85, 3-й этаж, ежедневно в рабочие дни с 9.00 до 17.00 часов, Заявителем не представлено.

Вместе с тем, согласно требованиям п. 6.4.6. Документация по проведению Отбора должна включать проект договора об организации перевозок пассажиров и багажа, процедуры проведения Отбора и иную информацию, необходимую участникам для формирования своих предложений.

Согласно требованиям п. 6.3.4. (г) Положения в договоре об организации перевозок пассажиров и багажа порядок корректировки расписания определен как существенное условие.

Однако, проект договора об организации перевозок пассажиров и багажа (приложение №13 к документации по Отбору) не содержит порядок корректировки расписания.

Довод представителя Администрации о наличии такого условия в п. 2.5.2 проекта договора об организации перевозок пассажиров и багажа, где перевозчик имеет право вносить письменные предложения по корректировке расписания движения автобусов в МКУ «Транспортное управление», не может быть принят во внимание, поскольку порядок корректировки расписания указанный пункт не содержит.

Таким образом, не включив в проект договора об организации перевозок пассажиров и багажа порядок корректировки расписания, Администрация и Комиссия допустили нарушение подпункта «г» пункта 6.3.4 Положения.

Обоснованным является довод о содержании и составе заявки, определенной п. 4.2. документации об Отборе, где в 4.2.6 и 4.2.11 дважды указано о необходимости представления в составе заявки копии договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров.

Указанный довод не был опровергнут представителем Администрации, пояснившим на рассмотрении жалобы о необходимости представления в составе заявки копии одного договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров в единственном экземпляре.

По мнению заявителя, при установлении и описании в документации критериев Отбора перевозчиков и методики оценки заявок (Приложение № 12 к Документации)  недопустима мотивация различной оценки в зависимости от объема прав на транспортные средства, производственно-техническую базу, охраняемую стоянку, а также в зависимости от наличия собственных медицинского лицензированного кабинета и квалифицированного персонала, либо наличия договора оказания услуг по проведению медицинских осмотров при том, что и наличие вещных прав на данные объекты в виде права собственности, и наличие прав аренды, и наличие права пользования по иному гражданско-правовому договору, в равной степени обеспечивают возможность исполнять условия договора на организацию перевозок.

Согласно требованиям п. 6.4.15. Положения Заявки и документы, представленные участниками Отбора, рассматриваются и сопоставляются в соответствии с предложенными ими условиями организации перевозок пассажиров и багажа на определенных в лоте маршрутах, перечнем транспортных средств, предлагаемых участниками к эксплуатации на данных маршрутах, в соответствии с критериями Отбора, указанными в документации по проведению Отбора. При этом критериями Отбора могут быть:

- использование подвижного состава, в наибольшей степени отвечающего организации перевозок пассажиров и багажа на данном маршруте (маршрутах);

- наилучшие экологические показатели имеющихся транспортных средств;

- возможности по организации технического обслуживания подвижного состава;

- возможности по организации медицинского обслуживания водительского состава;

- возможности антитеррористической защищенности транспортных средств;

- возможности постановки подвижного состава на охраняемую стоянку в ночное время;

- регулярность повышения квалификации водительского состава;

- регулярность проведения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;

- регулярность проведения профилактических мероприятий по антитеррористической защищенности подвижного состава;

- возможности организации оперативного диспетчерского управления на отдельном регулярном маршруте при организации перевозок пассажиров и багажа;

- минимальное количество ранее совершенных ДТП и грубых нарушений ПДД;

- минимальное количество нарушений договорных обязательств по договору об организации перевозок пассажиров и багажа;

- обеспечение оборудования подвижного состава специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для беспрепятственного пользования автомобильным пассажирским транспортом.

Вместе с тем, в документации об Отборе (Приложению № 12) по критерию "Использование подвижного состава, в наибольшей степени отвечающего организации перевозок и багажа на данном маршруте" оценивается в частности соответствие транспортных средств требованиям, которые по категории, количеству и конструкции соответствуют условиям работы на маршруте (приложение №1 к документации). При этом, соответствие указанным требованиям оценивается в 10 баллов, а несоответствие  в 0 баллов.

При этом, наличие у Участника Отбора перевозчиков транспортных средств (Автобусов), которые по категории, количеству и конструкции, а также техническому состоянию соответствуют условиям работы на маршруте, установленном организатором Отбора перевозчиков, является одним из требований к участникам Отбора согласно п. 3.1.3. документации.

Пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Возможность осуществлять перевозки на транспортных средствах, предложенных участником Отбора, не соответствующих по категории, количеству и конструкции, а также техническому состоянию условиям работы на маршруте, не отвечает лицензионным требованиям, установленным  Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" по обеспечению безопасности перевозок.

Также обоснован довод Заявителя об ограничении количества участников Отбора в связи с оценкой по указанному выше критерию наличие транспортных средств, возможности по организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава, позволяющего осуществлять техническое обслуживание, ремонт транспортных средств, контроль технического и санитарного состояния транспортных средств, возможности по организации медицинского обслуживания водительского состава, возможности постановки подвижного состава на охраняемую стоянку в межсменное время.

При этом, предпочтения отдаются участникам, у которых транспортные средства, равно как и производственно- техническая база, медицинский лицензионный кабинет, охраняемая стоянка, находятся в собственности.

Характеристики используемого подвижного состава не подлежат оценке. По сути, оценке подлежит имущественное положение заявителя.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), пунктом 4 которого определены лицензионные требования при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, к которым, в частности, относится:

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию (подпункт "в");

- соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

Таким образом, положением о лицензировании перевозок прямо предусматривается возможность иметь соискателю лицензии либо специалиста, осуществляющего медицинский осмотр водителей транспортных средств (имеющего соответствующее образование и прошедшего соответствующее обучение), либо договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.

При этом, названным положением о лицензировании указанное лицензионное требование не определено как имеющее какие-либо преимущества для хозяйствующих субъектов применительно к той или иной форме его соблюдения, в том числе как оказывающее влияние на безопасность транспортного обслуживания (требования являются равнозначными), в связи с чем предпочтение в оценке участнику при наличии у него, в частности, медицинского кабинета, недопустимо, так как  не позволяет объективно оценить претендентов и возлагает на них дополнительные обязанности.

Также не соответствует требованиям Положения применение критерия возможность постановки подвижного состава на охраняемую стоянку в межсменное  время, которым предусмотрена возможность постановки подвижного состава на охраняемую стоянку в ночное время.

Положением о лицензировании  на лицензиата возложена обязанность обеспечить охрану транспортных средств. При этом, в них отсутствуют указания на какие-либо требования, предъявляемые к организации такой охраны, в том числе относительно организации собственной стоянки или посредством заключения соответствующего договора со стороннем организацией, преимущества соответствующей организации такой охраны также не обозначены.

Следовательно, при оценке указанного критерия участники Отбора также не были поставлены в равные условия, поскольку присвоение определенного балла их заявке зависело от наличия или отсутствия у них в собственности стоянки, что в обязательном порядке не предусмотрено действующим законодательством для целей осуществления лицензируемой перевозочной деятельности.

Спорные критерии оценки относятся ко всем лотам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, учитывая, что критерии оценки напрямую влияют на конкуренцию и конкурентный отбор возможных перевозчиков, действия Администрации, Комиссии, по разработке и утверждению документации по проведению Отбора, содержащие спорные пункты, напрямую ограничивают конкуренцию между потенциальными участниками Отбора, поскольку хозяйствующие субъекты, имеющие собственные транспортные средства, собственную стоянку, собственный медицинский кабинет, собственную производственную техническую базу, заведомо ставятся в преимущественное положение по сравнению с претендентами,  у которых также имеется стоянка и медицинское обслуживание, транспортные средства и производственная база,  но по договору, вне зависимости от иных показателей предприятий, противоречит ч.1 ст. 17 Закона N 135-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Решила:

 

1.    Признать жалобу № 61-14/ов-т индивидуального предпринимателя … на действия организатора торгов – администрации муниципального образования «Город Саратов», комиссии по отбору перевозчиков на право заключения договора о перевозке пассажиров и багажа при проведении отбора перевозчиков (далее также – Комиссия), на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа в муниципальном образовании «Город Саратов», обоснованной.

2.    Признать в действиях администрации муниципального образования «Город Саратов», Комиссии нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», порядка организации и проведения торгов.

3.    Выдать администрации муниципального образования «Город Саратов», Комиссии предписание об аннулировании отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа в муниципальном образовании «Город Саратов».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

               …

ПРЕДПИСАНИЕ № 61-14/ов-т

 

29 мая 2014 года                                                                                          г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрении жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.   … – руководитель управления, председатель Комиссии;

2.   … – заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.   … – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

4.   … – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

на основании своего решения № 61-14/ов-ш от 29.05.2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя … на действия организатора торгов – администрации муниципального образования «Город Саратов», комиссии по отбору перевозчиков на право заключения договора о перевозке пассажиров и багажа при проведении отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа в муниципальном образовании «Город Саратов» по лоту № 16, в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.    Администрации муниципального образования «Город Саратов», постоянно действующей комиссии по проведению отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа в срок до 5 июня 2014 года аннулировать отбор перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа в муниципальном образовании «Город Саратов» (далее – Комиссия).

2.    Администрации муниципального образования «Город Саратов», Комиссии в срок до 9 июня 2014 года сообщить в Саратовское УФАС России об исполнении настоящего предписания, представив документальное подтверждение.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12603 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 61-14/ов-т [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12603 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404908035 [changed] => 1404908035 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404908035 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 61-14/ов-т

о признании жалобы обоснованной

 

29 мая 2014 года                                                                                                  г. Саратов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия), в составе:

1.    … – руководитель управления, председатель Комиссии;

2.    … – заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.    … – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

4.    … – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии:

1.    …

2.    …

 

3.    …

 

4.    …

 

 

- заявителя;

- представителя администрации муниципального образования «Город Саратов» (дов. № 01-34/284 от 27.05.2014);

- представителя администрации муниципального образования «Город Саратов» (дов. № 01-03/27 от 22.01.2014);

- представителя МКУ «Транспортное управление» (служебное удостоверение № 650),

 рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя … на действия организатора торгов – администрации муниципального образования «Город Саратов», постоянно действующей комиссии по отбору перевозчиков на право заключения договора о перевозке пассажиров и багажа (далее - Комиссия) при проведении отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа в муниципальном образовании «Город Саратов» по лоту № 16 (информация о проведении торгов размещена в сети «Интернет» на сайте www.saratovmer.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

21.05.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя … на действия организатора торгов – администрации муниципального образования «Город Саратов», Комиссии  при проведении отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа в муниципальном образовании «Город Саратов» по лоту № 16 (далее Отбор).

По мнению ИП … в документации по проведению отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа в муниципальном образовании «Город Саратов» (далее также – документация по проведению отбора перевозчиков), разработанной администрацией муниципального образования «Город Саратов» и утвержденной постоянно действующей комиссией по проведению отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа содержатся многочисленные существенные нарушения антимонопольного законодательства, что приводит к устранению конкуренции при проведении отбора.

Представитель организатора торгов с доводами ИП … не согласился, пояснив, что они необоснованны и просил в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении Отбора было опубликовано в сети «Интернет» на официальном сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» www.saratovmer.ru, а также в официальном печатном издании администрации муниципального образования «Город Саратов» «Саратовская Панорама» № 22 от 16.04.2014.

Согласно данному извещению организатором Отбора является администрация муниципального образования «Город Саратов».

Предметом Отбора является право на заключение договора об организации перевозок пассажиров и багажа.

На лот № 16 Отбора организатором выставлены следующие маршруты:

№ 19 «Ул. им. Радищева А.Н. – ГМ «Магнит»;

№ 42кр «Ул. Дегтярная – МУЗ «Городская клиническая больница № 9»;

№ 73 «6-й квартал – ул. им. Радищева А.Н.»;

№ 97 «Пл. Славянская – Крытый рынок».

Проведение отбора на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа регламентируется Положением об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории муниципального образования «Город Саратов», утвержденным решением Саратовской городской Думы от 24.09.2009 № 43-524 (далее – Положение).

Согласно требованиям п 6.4.6. Положения отбор проводится в соответствии с документацией по проведению Отбора, которая разрабатывается администрацией муниципального образования "Город Саратов" и утверждается Комиссией. Документация по проведению Отбора должна включать проект договора об организации перевозок пассажиров и багажа, процедуры проведения Отбора и иную информацию, необходимую участникам для формирования своих предложений.

Как указывает Заявитель, Организатором торгов, Комиссией необоснованно сокращен срок подачи заявок на участие в Отборе, а именно: пунктами 5.1 - 5.4 документации установлено, что заявки на участие в Отборе подаются в Комиссию в рабочие дни, ежедневно с 09:00 до 13:00 часов и с 14:00 до 17:00 часов. Дата начала подачи заявок - 17.05.2014, дата окончания подачи заявок - 19.05.2014 до 17:00 часов.

Указанный довод не нашел подтверждения, поскольку в документации по проведению отбора перевозчиков (пункты 5.2, 5.3) установлен срок подачи заявок – с 17.04.2014 по 19.05.2014, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.

Заявитель также указывает, что документация об Отборе не предусматривает возможности подать заявку на участие в Отборе, а также запрос о разъяснении положений документации в форме электронного документа, чем ограничено количество потенциальных  участников торгов, желающих подать заявку (запрос на разъяснение документации) в форме электронного документа в неравные условия с хозяйствующими субъектами, имеющими намерение подать заявку (запрос на разъяснение) в письменной форме.

Также Заявитель считает излишними требования по оформлению заявок (п.п. 4.1.2., 4.1.3., п. 4.1.4 документации об Отборе), не предусмотренные законодательством.

Согласно требованиям п 6.4.6. Положения отбор проводится в соответствии с документацией по проведению Отбора, которая разрабатывается администрацией муниципального образования "Город Саратов" и утверждается Комиссией. Документация по проведению Отбора должна включать проект договора об организации перевозок пассажиров и багажа, процедуры проведения Отбора и иную информацию, необходимую участникам для формирования своих предложений.

Соответственно, установление в документации по проведению Отбора требования по оформлению заявок не противоречит Положению.

Как пояснил представитель организатора торгов, все поступившие обращения Администрацией МО "Город Саратов" рассматриваются.  От ИП … никаких запросов о разъяснении положений документации не поступало.

Доказательств ограничения количества участников Отбора в связи с установленными требованиями к оформлению заявки, форме Заявителем не представлено.

Кроме того, установленные требования в равной степени относятся ко всем участникам Отбора.

Довод Заявителя о несоответствии требования о необходимости представления справки о том, что участник не находится в процессе ликвидации, в отношении него не проводится процедура банкротства, имущество не арестовано, экономическая деятельность не приостановлена положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" необоснован, поскольку положения указанного закона не регулируют данные правоотношения.  

В связи с изложенным, указанные доводы жалобы являются необоснованными.

Также необоснованным является довод жалобы о том, что в пункте 1.6.5 документации не указаны даты предоставления паспортов маршрутов, расписания движения транспортных средств, схем движения, что порождает неопределенность потенциальных участников отбора в данном вопросе и препятствует возможности корректно и наиболее полно составить заявку.

В соответствии с п. 1.6.5 документации по Отбору паспорта маршрутов, расписания движения транспортных средств, схемы движения по всем маршрутам находятся в МКУ «Транспортное управление» и представляются для ознакомления по адресу: г. Саратов, ул. Московская, 85, 3-й этаж, ежедневно в рабочие дни с 9.00 до 17.00 часов.

Доказательств непредставления для ознакомления указанной выше информации  по адресу: г. Саратов, ул. Московская, 85, 3-й этаж, ежедневно в рабочие дни с 9.00 до 17.00 часов, Заявителем не представлено.

Вместе с тем, согласно требованиям п. 6.4.6. Документация по проведению Отбора должна включать проект договора об организации перевозок пассажиров и багажа, процедуры проведения Отбора и иную информацию, необходимую участникам для формирования своих предложений.

Согласно требованиям п. 6.3.4. (г) Положения в договоре об организации перевозок пассажиров и багажа порядок корректировки расписания определен как существенное условие.

Однако, проект договора об организации перевозок пассажиров и багажа (приложение №13 к документации по Отбору) не содержит порядок корректировки расписания.

Довод представителя Администрации о наличии такого условия в п. 2.5.2 проекта договора об организации перевозок пассажиров и багажа, где перевозчик имеет право вносить письменные предложения по корректировке расписания движения автобусов в МКУ «Транспортное управление», не может быть принят во внимание, поскольку порядок корректировки расписания указанный пункт не содержит.

Таким образом, не включив в проект договора об организации перевозок пассажиров и багажа порядок корректировки расписания, Администрация и Комиссия допустили нарушение подпункта «г» пункта 6.3.4 Положения.

Обоснованным является довод о содержании и составе заявки, определенной п. 4.2. документации об Отборе, где в 4.2.6 и 4.2.11 дважды указано о необходимости представления в составе заявки копии договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров.

Указанный довод не был опровергнут представителем Администрации, пояснившим на рассмотрении жалобы о необходимости представления в составе заявки копии одного договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров в единственном экземпляре.

По мнению заявителя, при установлении и описании в документации критериев Отбора перевозчиков и методики оценки заявок (Приложение № 12 к Документации)  недопустима мотивация различной оценки в зависимости от объема прав на транспортные средства, производственно-техническую базу, охраняемую стоянку, а также в зависимости от наличия собственных медицинского лицензированного кабинета и квалифицированного персонала, либо наличия договора оказания услуг по проведению медицинских осмотров при том, что и наличие вещных прав на данные объекты в виде права собственности, и наличие прав аренды, и наличие права пользования по иному гражданско-правовому договору, в равной степени обеспечивают возможность исполнять условия договора на организацию перевозок.

Согласно требованиям п. 6.4.15. Положения Заявки и документы, представленные участниками Отбора, рассматриваются и сопоставляются в соответствии с предложенными ими условиями организации перевозок пассажиров и багажа на определенных в лоте маршрутах, перечнем транспортных средств, предлагаемых участниками к эксплуатации на данных маршрутах, в соответствии с критериями Отбора, указанными в документации по проведению Отбора. При этом критериями Отбора могут быть:

- использование подвижного состава, в наибольшей степени отвечающего организации перевозок пассажиров и багажа на данном маршруте (маршрутах);

- наилучшие экологические показатели имеющихся транспортных средств;

- возможности по организации технического обслуживания подвижного состава;

- возможности по организации медицинского обслуживания водительского состава;

- возможности антитеррористической защищенности транспортных средств;

- возможности постановки подвижного состава на охраняемую стоянку в ночное время;

- регулярность повышения квалификации водительского состава;

- регулярность проведения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;

- регулярность проведения профилактических мероприятий по антитеррористической защищенности подвижного состава;

- возможности организации оперативного диспетчерского управления на отдельном регулярном маршруте при организации перевозок пассажиров и багажа;

- минимальное количество ранее совершенных ДТП и грубых нарушений ПДД;

- минимальное количество нарушений договорных обязательств по договору об организации перевозок пассажиров и багажа;

- обеспечение оборудования подвижного состава специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для беспрепятственного пользования автомобильным пассажирским транспортом.

Вместе с тем, в документации об Отборе (Приложению № 12) по критерию "Использование подвижного состава, в наибольшей степени отвечающего организации перевозок и багажа на данном маршруте" оценивается в частности соответствие транспортных средств требованиям, которые по категории, количеству и конструкции соответствуют условиям работы на маршруте (приложение №1 к документации). При этом, соответствие указанным требованиям оценивается в 10 баллов, а несоответствие  в 0 баллов.

При этом, наличие у Участника Отбора перевозчиков транспортных средств (Автобусов), которые по категории, количеству и конструкции, а также техническому состоянию соответствуют условиям работы на маршруте, установленном организатором Отбора перевозчиков, является одним из требований к участникам Отбора согласно п. 3.1.3. документации.

Пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Возможность осуществлять перевозки на транспортных средствах, предложенных участником Отбора, не соответствующих по категории, количеству и конструкции, а также техническому состоянию условиям работы на маршруте, не отвечает лицензионным требованиям, установленным  Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" по обеспечению безопасности перевозок.

Также обоснован довод Заявителя об ограничении количества участников Отбора в связи с оценкой по указанному выше критерию наличие транспортных средств, возможности по организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава, позволяющего осуществлять техническое обслуживание, ремонт транспортных средств, контроль технического и санитарного состояния транспортных средств, возможности по организации медицинского обслуживания водительского состава, возможности постановки подвижного состава на охраняемую стоянку в межсменное время.

При этом, предпочтения отдаются участникам, у которых транспортные средства, равно как и производственно- техническая база, медицинский лицензионный кабинет, охраняемая стоянка, находятся в собственности.

Характеристики используемого подвижного состава не подлежат оценке. По сути, оценке подлежит имущественное положение заявителя.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), пунктом 4 которого определены лицензионные требования при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, к которым, в частности, относится:

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию (подпункт "в");

- соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

Таким образом, положением о лицензировании перевозок прямо предусматривается возможность иметь соискателю лицензии либо специалиста, осуществляющего медицинский осмотр водителей транспортных средств (имеющего соответствующее образование и прошедшего соответствующее обучение), либо договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.

При этом, названным положением о лицензировании указанное лицензионное требование не определено как имеющее какие-либо преимущества для хозяйствующих субъектов применительно к той или иной форме его соблюдения, в том числе как оказывающее влияние на безопасность транспортного обслуживания (требования являются равнозначными), в связи с чем предпочтение в оценке участнику при наличии у него, в частности, медицинского кабинета, недопустимо, так как  не позволяет объективно оценить претендентов и возлагает на них дополнительные обязанности.

Также не соответствует требованиям Положения применение критерия возможность постановки подвижного состава на охраняемую стоянку в межсменное  время, которым предусмотрена возможность постановки подвижного состава на охраняемую стоянку в ночное время.

Положением о лицензировании  на лицензиата возложена обязанность обеспечить охрану транспортных средств. При этом, в них отсутствуют указания на какие-либо требования, предъявляемые к организации такой охраны, в том числе относительно организации собственной стоянки или посредством заключения соответствующего договора со стороннем организацией, преимущества соответствующей организации такой охраны также не обозначены.

Следовательно, при оценке указанного критерия участники Отбора также не были поставлены в равные условия, поскольку присвоение определенного балла их заявке зависело от наличия или отсутствия у них в собственности стоянки, что в обязательном порядке не предусмотрено действующим законодательством для целей осуществления лицензируемой перевозочной деятельности.

Спорные критерии оценки относятся ко всем лотам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, учитывая, что критерии оценки напрямую влияют на конкуренцию и конкурентный отбор возможных перевозчиков, действия Администрации, Комиссии, по разработке и утверждению документации по проведению Отбора, содержащие спорные пункты, напрямую ограничивают конкуренцию между потенциальными участниками Отбора, поскольку хозяйствующие субъекты, имеющие собственные транспортные средства, собственную стоянку, собственный медицинский кабинет, собственную производственную техническую базу, заведомо ставятся в преимущественное положение по сравнению с претендентами,  у которых также имеется стоянка и медицинское обслуживание, транспортные средства и производственная база,  но по договору, вне зависимости от иных показателей предприятий, противоречит ч.1 ст. 17 Закона N 135-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Решила:

 

1.    Признать жалобу № 61-14/ов-т индивидуального предпринимателя … на действия организатора торгов – администрации муниципального образования «Город Саратов», комиссии по отбору перевозчиков на право заключения договора о перевозке пассажиров и багажа при проведении отбора перевозчиков (далее также – Комиссия), на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа в муниципальном образовании «Город Саратов», обоснованной.

2.    Признать в действиях администрации муниципального образования «Город Саратов», Комиссии нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», порядка организации и проведения торгов.

3.    Выдать администрации муниципального образования «Город Саратов», Комиссии предписание об аннулировании отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа в муниципальном образовании «Город Саратов».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

               …

ПРЕДПИСАНИЕ № 61-14/ов-т

 

29 мая 2014 года                                                                                          г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрении жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.   … – руководитель управления, председатель Комиссии;

2.   … – заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.   … – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

4.   … – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

на основании своего решения № 61-14/ов-ш от 29.05.2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя … на действия организатора торгов – администрации муниципального образования «Город Саратов», комиссии по отбору перевозчиков на право заключения договора о перевозке пассажиров и багажа при проведении отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа в муниципальном образовании «Город Саратов» по лоту № 16, в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.    Администрации муниципального образования «Город Саратов», постоянно действующей комиссии по проведению отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа в срок до 5 июня 2014 года аннулировать отбор перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа в муниципальном образовании «Город Саратов» (далее – Комиссия).

2.    Администрации муниципального образования «Город Саратов», Комиссии в срок до 9 июня 2014 года сообщить в Саратовское УФАС России об исполнении настоящего предписания, представив документальное подтверждение.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 61-14/ов-т

о признании жалобы обоснованной

 

29 мая 2014 года                                                                                                  г. Саратов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия), в составе:

1.    … – руководитель управления, председатель Комиссии;

2.    … – заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.    … – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

4.    … – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии:

1.    …

2.    …

 

3.    …

 

4.    …

 

 

- заявителя;

- представителя администрации муниципального образования «Город Саратов» (дов. № 01-34/284 от 27.05.2014);

- представителя администрации муниципального образования «Город Саратов» (дов. № 01-03/27 от 22.01.2014);

- представителя МКУ «Транспортное управление» (служебное удостоверение № 650),

 рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя … на действия организатора торгов – администрации муниципального образования «Город Саратов», постоянно действующей комиссии по отбору перевозчиков на право заключения договора о перевозке пассажиров и багажа (далее - Комиссия) при проведении отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа в муниципальном образовании «Город Саратов» по лоту № 16 (информация о проведении торгов размещена в сети «Интернет» на сайте www.saratovmer.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

21.05.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя … на действия организатора торгов – администрации муниципального образования «Город Саратов», Комиссии  при проведении отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа в муниципальном образовании «Город Саратов» по лоту № 16 (далее Отбор).

По мнению ИП … в документации по проведению отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа в муниципальном образовании «Город Саратов» (далее также – документация по проведению отбора перевозчиков), разработанной администрацией муниципального образования «Город Саратов» и утвержденной постоянно действующей комиссией по проведению отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа содержатся многочисленные существенные нарушения антимонопольного законодательства, что приводит к устранению конкуренции при проведении отбора.

Представитель организатора торгов с доводами ИП … не согласился, пояснив, что они необоснованны и просил в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении Отбора было опубликовано в сети «Интернет» на официальном сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» www.saratovmer.ru, а также в официальном печатном издании администрации муниципального образования «Город Саратов» «Саратовская Панорама» № 22 от 16.04.2014.

Согласно данному извещению организатором Отбора является администрация муниципального образования «Город Саратов».

Предметом Отбора является право на заключение договора об организации перевозок пассажиров и багажа.

На лот № 16 Отбора организатором выставлены следующие маршруты:

№ 19 «Ул. им. Радищева А.Н. – ГМ «Магнит»;

№ 42кр «Ул. Дегтярная – МУЗ «Городская клиническая больница № 9»;

№ 73 «6-й квартал – ул. им. Радищева А.Н.»;

№ 97 «Пл. Славянская – Крытый рынок».

Проведение отбора на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа регламентируется Положением об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории муниципального образования «Город Саратов», утвержденным решением Саратовской городской Думы от 24.09.2009 № 43-524 (далее – Положение).

Согласно требованиям п 6.4.6. Положения отбор проводится в соответствии с документацией по проведению Отбора, которая разрабатывается администрацией муниципального образования "Город Саратов" и утверждается Комиссией. Документация по проведению Отбора должна включать проект договора об организации перевозок пассажиров и багажа, процедуры проведения Отбора и иную информацию, необходимую участникам для формирования своих предложений.

Как указывает Заявитель, Организатором торгов, Комиссией необоснованно сокращен срок подачи заявок на участие в Отборе, а именно: пунктами 5.1 - 5.4 документации установлено, что заявки на участие в Отборе подаются в Комиссию в рабочие дни, ежедневно с 09:00 до 13:00 часов и с 14:00 до 17:00 часов. Дата начала подачи заявок - 17.05.2014, дата окончания подачи заявок - 19.05.2014 до 17:00 часов.

Указанный довод не нашел подтверждения, поскольку в документации по проведению отбора перевозчиков (пункты 5.2, 5.3) установлен срок подачи заявок – с 17.04.2014 по 19.05.2014, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.

Заявитель также указывает, что документация об Отборе не предусматривает возможности подать заявку на участие в Отборе, а также запрос о разъяснении положений документации в форме электронного документа, чем ограничено количество потенциальных  участников торгов, желающих подать заявку (запрос на разъяснение документации) в форме электронного документа в неравные условия с хозяйствующими субъектами, имеющими намерение подать заявку (запрос на разъяснение) в письменной форме.

Также Заявитель считает излишними требования по оформлению заявок (п.п. 4.1.2., 4.1.3., п. 4.1.4 документации об Отборе), не предусмотренные законодательством.

Согласно требованиям п 6.4.6. Положения отбор проводится в соответствии с документацией по проведению Отбора, которая разрабатывается администрацией муниципального образования "Город Саратов" и утверждается Комиссией. Документация по проведению Отбора должна включать проект договора об организации перевозок пассажиров и багажа, процедуры проведения Отбора и иную информацию, необходимую участникам для формирования своих предложений.

Соответственно, установление в документации по проведению Отбора требования по оформлению заявок не противоречит Положению.

Как пояснил представитель организатора торгов, все поступившие обращения Администрацией МО "Город Саратов" рассматриваются.  От ИП … никаких запросов о разъяснении положений документации не поступало.

Доказательств ограничения количества участников Отбора в связи с установленными требованиями к оформлению заявки, форме Заявителем не представлено.

Кроме того, установленные требования в равной степени относятся ко всем участникам Отбора.

Довод Заявителя о несоответствии требования о необходимости представления справки о том, что участник не находится в процессе ликвидации, в отношении него не проводится процедура банкротства, имущество не арестовано, экономическая деятельность не приостановлена положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" необоснован, поскольку положения указанного закона не регулируют данные правоотношения.  

В связи с изложенным, указанные доводы жалобы являются необоснованными.

Также необоснованным является довод жалобы о том, что в пункте 1.6.5 документации не указаны даты предоставления паспортов маршрутов, расписания движения транспортных средств, схем движения, что порождает неопределенность потенциальных участников отбора в данном вопросе и препятствует возможности корректно и наиболее полно составить заявку.

В соответствии с п. 1.6.5 документации по Отбору паспорта маршрутов, расписания движения транспортных средств, схемы движения по всем маршрутам находятся в МКУ «Транспортное управление» и представляются для ознакомления по адресу: г. Саратов, ул. Московская, 85, 3-й этаж, ежедневно в рабочие дни с 9.00 до 17.00 часов.

Доказательств непредставления для ознакомления указанной выше информации  по адресу: г. Саратов, ул. Московская, 85, 3-й этаж, ежедневно в рабочие дни с 9.00 до 17.00 часов, Заявителем не представлено.

Вместе с тем, согласно требованиям п. 6.4.6. Документация по проведению Отбора должна включать проект договора об организации перевозок пассажиров и багажа, процедуры проведения Отбора и иную информацию, необходимую участникам для формирования своих предложений.

Согласно требованиям п. 6.3.4. (г) Положения в договоре об организации перевозок пассажиров и багажа порядок корректировки расписания определен как существенное условие.

Однако, проект договора об организации перевозок пассажиров и багажа (приложение №13 к документации по Отбору) не содержит порядок корректировки расписания.

Довод представителя Администрации о наличии такого условия в п. 2.5.2 проекта договора об организации перевозок пассажиров и багажа, где перевозчик имеет право вносить письменные предложения по корректировке расписания движения автобусов в МКУ «Транспортное управление», не может быть принят во внимание, поскольку порядок корректировки расписания указанный пункт не содержит.

Таким образом, не включив в проект договора об организации перевозок пассажиров и багажа порядок корректировки расписания, Администрация и Комиссия допустили нарушение подпункта «г» пункта 6.3.4 Положения.

Обоснованным является довод о содержании и составе заявки, определенной п. 4.2. документации об Отборе, где в 4.2.6 и 4.2.11 дважды указано о необходимости представления в составе заявки копии договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров.

Указанный довод не был опровергнут представителем Администрации, пояснившим на рассмотрении жалобы о необходимости представления в составе заявки копии одного договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров в единственном экземпляре.

По мнению заявителя, при установлении и описании в документации критериев Отбора перевозчиков и методики оценки заявок (Приложение № 12 к Документации)  недопустима мотивация различной оценки в зависимости от объема прав на транспортные средства, производственно-техническую базу, охраняемую стоянку, а также в зависимости от наличия собственных медицинского лицензированного кабинета и квалифицированного персонала, либо наличия договора оказания услуг по проведению медицинских осмотров при том, что и наличие вещных прав на данные объекты в виде права собственности, и наличие прав аренды, и наличие права пользования по иному гражданско-правовому договору, в равной степени обеспечивают возможность исполнять условия договора на организацию перевозок.

Согласно требованиям п. 6.4.15. Положения Заявки и документы, представленные участниками Отбора, рассматриваются и сопоставляются в соответствии с предложенными ими условиями организации перевозок пассажиров и багажа на определенных в лоте маршрутах, перечнем транспортных средств, предлагаемых участниками к эксплуатации на данных маршрутах, в соответствии с критериями Отбора, указанными в документации по проведению Отбора. При этом критериями Отбора могут быть:

- использование подвижного состава, в наибольшей степени отвечающего организации перевозок пассажиров и багажа на данном маршруте (маршрутах);

- наилучшие экологические показатели имеющихся транспортных средств;

- возможности по организации технического обслуживания подвижного состава;

- возможности по организации медицинского обслуживания водительского состава;

- возможности антитеррористической защищенности транспортных средств;

- возможности постановки подвижного состава на охраняемую стоянку в ночное время;

- регулярность повышения квалификации водительского состава;

- регулярность проведения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;

- регулярность проведения профилактических мероприятий по антитеррористической защищенности подвижного состава;

- возможности организации оперативного диспетчерского управления на отдельном регулярном маршруте при организации перевозок пассажиров и багажа;

- минимальное количество ранее совершенных ДТП и грубых нарушений ПДД;

- минимальное количество нарушений договорных обязательств по договору об организации перевозок пассажиров и багажа;

- обеспечение оборудования подвижного состава специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для беспрепятственного пользования автомобильным пассажирским транспортом.

Вместе с тем, в документации об Отборе (Приложению № 12) по критерию "Использование подвижного состава, в наибольшей степени отвечающего организации перевозок и багажа на данном маршруте" оценивается в частности соответствие транспортных средств требованиям, которые по категории, количеству и конструкции соответствуют условиям работы на маршруте (приложение №1 к документации). При этом, соответствие указанным требованиям оценивается в 10 баллов, а несоответствие  в 0 баллов.

При этом, наличие у Участника Отбора перевозчиков транспортных средств (Автобусов), которые по категории, количеству и конструкции, а также техническому состоянию соответствуют условиям работы на маршруте, установленном организатором Отбора перевозчиков, является одним из требований к участникам Отбора согласно п. 3.1.3. документации.

Пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Возможность осуществлять перевозки на транспортных средствах, предложенных участником Отбора, не соответствующих по категории, количеству и конструкции, а также техническому состоянию условиям работы на маршруте, не отвечает лицензионным требованиям, установленным  Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" по обеспечению безопасности перевозок.

Также обоснован довод Заявителя об ограничении количества участников Отбора в связи с оценкой по указанному выше критерию наличие транспортных средств, возможности по организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава, позволяющего осуществлять техническое обслуживание, ремонт транспортных средств, контроль технического и санитарного состояния транспортных средств, возможности по организации медицинского обслуживания водительского состава, возможности постановки подвижного состава на охраняемую стоянку в межсменное время.

При этом, предпочтения отдаются участникам, у которых транспортные средства, равно как и производственно- техническая база, медицинский лицензионный кабинет, охраняемая стоянка, находятся в собственности.

Характеристики используемого подвижного состава не подлежат оценке. По сути, оценке подлежит имущественное положение заявителя.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), пунктом 4 которого определены лицензионные требования при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, к которым, в частности, относится:

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию (подпункт "в");

- соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

Таким образом, положением о лицензировании перевозок прямо предусматривается возможность иметь соискателю лицензии либо специалиста, осуществляющего медицинский осмотр водителей транспортных средств (имеющего соответствующее образование и прошедшего соответствующее обучение), либо договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.

При этом, названным положением о лицензировании указанное лицензионное требование не определено как имеющее какие-либо преимущества для хозяйствующих субъектов применительно к той или иной форме его соблюдения, в том числе как оказывающее влияние на безопасность транспортного обслуживания (требования являются равнозначными), в связи с чем предпочтение в оценке участнику при наличии у него, в частности, медицинского кабинета, недопустимо, так как  не позволяет объективно оценить претендентов и возлагает на них дополнительные обязанности.

Также не соответствует требованиям Положения применение критерия возможность постановки подвижного состава на охраняемую стоянку в межсменное  время, которым предусмотрена возможность постановки подвижного состава на охраняемую стоянку в ночное время.

Положением о лицензировании  на лицензиата возложена обязанность обеспечить охрану транспортных средств. При этом, в них отсутствуют указания на какие-либо требования, предъявляемые к организации такой охраны, в том числе относительно организации собственной стоянки или посредством заключения соответствующего договора со стороннем организацией, преимущества соответствующей организации такой охраны также не обозначены.

Следовательно, при оценке указанного критерия участники Отбора также не были поставлены в равные условия, поскольку присвоение определенного балла их заявке зависело от наличия или отсутствия у них в собственности стоянки, что в обязательном порядке не предусмотрено действующим законодательством для целей осуществления лицензируемой перевозочной деятельности.

Спорные критерии оценки относятся ко всем лотам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, учитывая, что критерии оценки напрямую влияют на конкуренцию и конкурентный отбор возможных перевозчиков, действия Администрации, Комиссии, по разработке и утверждению документации по проведению Отбора, содержащие спорные пункты, напрямую ограничивают конкуренцию между потенциальными участниками Отбора, поскольку хозяйствующие субъекты, имеющие собственные транспортные средства, собственную стоянку, собственный медицинский кабинет, собственную производственную техническую базу, заведомо ставятся в преимущественное положение по сравнению с претендентами,  у которых также имеется стоянка и медицинское обслуживание, транспортные средства и производственная база,  но по договору, вне зависимости от иных показателей предприятий, противоречит ч.1 ст. 17 Закона N 135-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Решила:

 

1.    Признать жалобу № 61-14/ов-т индивидуального предпринимателя … на действия организатора торгов – администрации муниципального образования «Город Саратов», комиссии по отбору перевозчиков на право заключения договора о перевозке пассажиров и багажа при проведении отбора перевозчиков (далее также – Комиссия), на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа в муниципальном образовании «Город Саратов», обоснованной.

2.    Признать в действиях администрации муниципального образования «Город Саратов», Комиссии нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», порядка организации и проведения торгов.

3.    Выдать администрации муниципального образования «Город Саратов», Комиссии предписание об аннулировании отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа в муниципальном образовании «Город Саратов».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

               …

ПРЕДПИСАНИЕ № 61-14/ов-т

 

29 мая 2014 года                                                                                          г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрении жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.   … – руководитель управления, председатель Комиссии;

2.   … – заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.   … – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

4.   … – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

на основании своего решения № 61-14/ов-ш от 29.05.2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя … на действия организатора торгов – администрации муниципального образования «Город Саратов», комиссии по отбору перевозчиков на право заключения договора о перевозке пассажиров и багажа при проведении отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа в муниципальном образовании «Город Саратов» по лоту № 16, в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.    Администрации муниципального образования «Город Саратов», постоянно действующей комиссии по проведению отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа в срок до 5 июня 2014 года аннулировать отбор перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа в муниципальном образовании «Город Саратов» (далее – Комиссия).

2.    Администрации муниципального образования «Город Саратов», Комиссии в срок до 9 июня 2014 года сообщить в Саратовское УФАС России об исполнении настоящего предписания, представив документальное подтверждение.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 61-14/ов-т [format] => [safe_value] => 61-14/ов-т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-09 12:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-29 12:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404908035 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )