Решение и предписание по делу № 71-14/ов-т

Номер дела: № 71-14/ов-т
Дата публикации: 26 июня 2014, 18:00

Р Е Ш Е Н И Е №  71-14/ов-т

о признании жалобы обоснованной

 

23 июня 2014 года                                                                                                г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1…. – и.о. руководителя Саратовского УФАС России, председатель Комиссии;

2. .... – и.о. заместителя руководителя Саратовского УФАС России, член Комиссии;

3. … – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии: 

1.      … – заявитель;  представителя по доверенности заявителя …;     

2.      … – представителя организатора торгов - муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города",  

 

рассмотрев жалобу гр…, гр… на действия организатора торгов – муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" при проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот №  1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4%  по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение №  070514/1159550/01),  (далее по тексту – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.06.2014 в Саратовское УФАС России подана жалоба гр. ...., гр. …  на действия организатора торгов при проведении аукциона.

Из жалобы заявителей следует, что в соответствии с Протоколом № 05/06ВК-1 вскрытия  конвертов с заявками на участие в Аукционе,  заявки на участие в Аукционе … неправомерно были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации и  п.  51  Приказа ФАС от 10.02.2010 №  67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

Представитель организатора торгов – муниципального унитарного предприятя бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" (далее по тексту – Организатор торгов) не согласился с доводами …

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Предметом Аукциона является нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4%  по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12,  Лот №  1.

Торги проводятся в форме открытого аукциона с закрытой формой подачи предложений о цене. Организатор торгов - муниципальное унитарное предприятие бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города".

Согласие на реализацию объекта нежилого фонда МУП БКО «Спецавтохозяйство по уборке города» в самостоятельном порядке получено в соответствии с письмом Комитета по управлению имуществом города Саратова от 02.04.2014 № 06-08/8451.

Начальная цена продажи имущества (с учетом НДС) составляет 3 258 000,00 (три миллиона двести пятьдесят восемь тысяч) рублей.

Заявки на участие в аукционе подаются организатору аукциона начиная с 08.05.2014 до 01.06.2014.

Вскрытие конвертов на участие в аукционе производится единой комиссией публично в 10 ч. 00 мин.  05 июня 2014 года в помещении организатора аукциона по адресу: г. Саратов, ул. Соколовая, 316.

07.05.2014 организатором торгов размещено извещение о проведении аукциона №  070514/1159550/01 (далее по тексту – Извещение № 070514/1159550/01) и аукционная документация на официальном сайте в сети Интернет – www.torgi.gov.ru.

В официальном печатном издании, сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет" информация о продаже муниципального имущества Организатором торгов не размещалась.

Таким образом,  нарушен порядок,  установленный ч.  2 ст.  15 Федерального закона от 21.12.2001 №  178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее по тексту – ФЗ "О приватизации"),  в соответствии с которым информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Частью  3 ст.  15 ФЗ "О приватизации" установлено,  что информационное сообщение о продаже муниципального имущества  должно содержать следующие сведения: 

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.

Аукционная документация,  извещение  № 070514/1159550/01 не содержат информации о дате и времени проведения аукциона. Так же Аукционная документация, извещение  № 070514/1159550/01  не содержат информации о  форме подачи предложений о цене такого имущества, порядке,  месте, дате начала и окончания подачи предложений,  с учетом положений,  предусматривающих обязанность Организатора Аукциона принимать от участников аукциона предложения о цене имущества,  подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме).

Таким образом, Организатор Аукциона сформировал документацию,  не соответствующую требованиям п. 5,  8  ч.  3 ст.  15 ФЗ "О приватизации".  Установлено,  что Организатором аукциона с претендентами на участие в Аукционе не заключались договоры о задатке,  что противоречит  пп. "в" п.  3 Положения №  585,  в соответствии с которым продавец заключает с претендентами договора о задатке.  

Из представленных документов (вх. 3571 от 11.06.2014),  пояснений лиц,  участвующих в рассмотрении жалобы, следует, что в журнале регистрации заявок на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества,  находящегося в муниципальной собственности и закрепленного за МУП БКО "Спецавтохозяйство по уборке города" на праве хозяйственного ведения,  зарегистрированы три заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с Протоколом № 05/06ВК вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества (далее по тексту  - Протокол № 05/06ВК)  от 05.06.2014,  составленного в 10: 00 в заявке №  3,  поданной Тищенко Ольгой Николаевной,  лист с описью не прошит с остальными представленными документами,  таким образом  заявка не соответствует требованиям Аукционной документации и не допущена решением Единой комиссии к участию в открытом аукционе,  заявка №  1 – …,  заявка №  2 – … соответствуют требованиям Аукционной документации и допускаются в участию в открытом аукционе.

  Согласно Журналу регистрации представителей участников Аукциона  МУП БКО "Спецавтохозяйство по уборке города"  на процедуре вскрытия конвертов присутствовал …

Однако,  Комиссий установлено,  что … 05.06.2014 присутствовал и при принятии Единой комиссией МУП БКО "Спецавтохозяйство по уборке города" про проведению открытого аукциона (закрытая форма подачи предложений о цене) по продаже нежилого помещения по адресу:  г.  Саратов,  ул.  Шелковичная,  д.  12 (далее по тексту – Единая комиссия) решения о признании претендентов участниками аукциона и указывал Единой комиссии на имеющиеся,  по его мнению,  недостатки в заявке №  3 - … . 

05.06.2014 в 16: 00 Единая комиссия приняла  Протокол №  05/06О об отмене протокола №  05/06ВК вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества (далее по тексту - Протокол №  05/06О),  в котором Единая Комиссия ссылаясь на ч. 8 ст.  18 ФЗ "О приватизации",  п.  51  Приказа ФАС от 10.02.2010 №  67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (правильное наименование нормативного акта Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества,  утв. Приказом ФАС от 10.02.2010 №  67) (далее по тексту – Правила №  67) приняла решение отменить Протокол № 05/06ВК и составить новый протокол.

Однако,  порядок проведения продажи муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 №  178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положением об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе,  утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 №  585,  таким образом ссылка Единой Комиссии  на Правила №  67 не законно.

05.06.2014 в 16: 30 Единая Комиссия принимает Протокол №  05/06ВК-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества, решением Единой комиссии документы  и сведения представленные,  …,  ..., ...,  не соответствуют требованиям аукционной документации и не допускаются к участию в аукционе. Также Единой комиссией этим же протоколом оформляется решение о признании аукциона несостоявшимся,  в связи с тем,  что ни одна заявка не была допущена до участия в открытом аукционе.

Согласно п.  1.2. Аукционной документации – состав аукционной комиссии утверждается приказом по предприятию. Членами Единой комиссии муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города"  по проведению открытого аукциона (закрытая форма предложений о цене) по продаже недвижимого помещения,  расположенного по адресу:  г. Саратов,  ул.  Шелковичная,  д.  12  являются ..., ..., ... .

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов -  ..., а также из представленного им приказа МУП БКО "Спецавтохозяйство по уборке города"  от 15.05.2014 №  101/1-"П",  главному бухгалтеру … предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск,  исполнение обязанностей главного бухгалтера возлагается на … с 02.06.2014 по 16.06.2014. В соответствии с п.  3 приказа … предоставлено с 02.06.2014 по 16.06.2014  право подписи банковских,  кассовых и иных первичных бухгалтерских документов,  авансовых отчетов,  материальных отчетов.

Протоколы  № 05/06ВК вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества;   №  05-06О об отмене протокола № 05/06ВК вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества;   № 05/06ВК-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества были подписаны …

Таким образом,  Протоколы   № 05/06ВК, №  05-06О,  № 05/06ВК-1   содержат не достоверную информацию и подписаны лицом,  не имеющей на это полномочий.

Комиссией установлено,  что Организатором аукциона нарушены сроки возврата задатка ..., … . В соответствии с ч.13 ст.  18 ФЗ "О приватизации",  пп. "б" п.  16 (1) Положения №  585 суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

Таким образом,  организатором торгов -  муниципальным унитарным предприятием бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" при организации,  проведении и подведении итогов Аукциона была нарушены ч.  3 ст.  15,  ч.  8,  ч.  13, ст.  18 ФЗ от 21.12.2001 №  178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", п.п.  3, 16 (1) Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе,  утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 №  585.

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А: 

 

1.             Признать жалобу гр. ..., гр. ... на действия организатора торгов - муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" при проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот №  1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4%  по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение №  070514/1159550/01),  обоснованной.

2.             Признать в действиях организатора торгов  - муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" нарушение порядка проведения торгов,  предусмотренного ч.  3 ст.  15,  ч.  8,  ч.  13, ст.  18 ФЗ от 21.12.2001 №  178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества",   п.п.  3, 16 (1) Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 №  585.

3.             Выдать организатору торгов  - муниципальному унитарному предприятию бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" предписание об аннулировании аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот №  1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4%  по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение №  070514/1159550/01),  а именно:

3.1. в срок до 4 июля 2014 года аннулировать открытый аукцион по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот №  1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4%  по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение №  070514/1159550/01).

3.2. В срок до 7 июля 2014 года сообщить об исполнении предписания,  представив в Саратовское УФАС России документы,  подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                              …

 

Члены Комиссии:                                                                         …

                                                                                                       … 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 71-14/ов-т

 

23 июня 2014 года                                                                                      г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1…. – и.о. руководителя Саратовского УФАС России, председатель Комиссии;

2. … – и.о. заместителя руководителя Саратовского УФАС России, член Комиссии;

3. … – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

на основании своего решения № 71-14/ов-т от 23 июня 2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы гр. ..., гр. … на действия организатора торгов - муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" при проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот №  1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4%  по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение №  070514/1159550/01), и в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов – администрации муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города":

1.      В срок до 4 июля 2014 года аннулировать открытый аукцион по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот №  1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4%  по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение №  070514/1159550/01).

2.      В срок до 7 июля 2014 года сообщить об исполнении предписания,  представив в Саратовское УФАС России документы,  подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12538 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 71-14/ов-т [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12538 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403852091 [changed] => 1403854001 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403854001 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е №  71-14/ов-т

о признании жалобы обоснованной

 

23 июня 2014 года                                                                                                г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1…. – и.о. руководителя Саратовского УФАС России, председатель Комиссии;

2. .... – и.о. заместителя руководителя Саратовского УФАС России, член Комиссии;

3. … – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии: 

1.      … – заявитель;  представителя по доверенности заявителя …;     

2.      … – представителя организатора торгов - муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города",  

 

рассмотрев жалобу гр…, гр… на действия организатора торгов – муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" при проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот №  1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4%  по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение №  070514/1159550/01),  (далее по тексту – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.06.2014 в Саратовское УФАС России подана жалоба гр. ...., гр. …  на действия организатора торгов при проведении аукциона.

Из жалобы заявителей следует, что в соответствии с Протоколом № 05/06ВК-1 вскрытия  конвертов с заявками на участие в Аукционе,  заявки на участие в Аукционе … неправомерно были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации и  п.  51  Приказа ФАС от 10.02.2010 №  67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

Представитель организатора торгов – муниципального унитарного предприятя бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" (далее по тексту – Организатор торгов) не согласился с доводами …

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Предметом Аукциона является нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4%  по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12,  Лот №  1.

Торги проводятся в форме открытого аукциона с закрытой формой подачи предложений о цене. Организатор торгов - муниципальное унитарное предприятие бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города".

Согласие на реализацию объекта нежилого фонда МУП БКО «Спецавтохозяйство по уборке города» в самостоятельном порядке получено в соответствии с письмом Комитета по управлению имуществом города Саратова от 02.04.2014 № 06-08/8451.

Начальная цена продажи имущества (с учетом НДС) составляет 3 258 000,00 (три миллиона двести пятьдесят восемь тысяч) рублей.

Заявки на участие в аукционе подаются организатору аукциона начиная с 08.05.2014 до 01.06.2014.

Вскрытие конвертов на участие в аукционе производится единой комиссией публично в 10 ч. 00 мин.  05 июня 2014 года в помещении организатора аукциона по адресу: г. Саратов, ул. Соколовая, 316.

07.05.2014 организатором торгов размещено извещение о проведении аукциона №  070514/1159550/01 (далее по тексту – Извещение № 070514/1159550/01) и аукционная документация на официальном сайте в сети Интернет – www.torgi.gov.ru.

В официальном печатном издании, сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет" информация о продаже муниципального имущества Организатором торгов не размещалась.

Таким образом,  нарушен порядок,  установленный ч.  2 ст.  15 Федерального закона от 21.12.2001 №  178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее по тексту – ФЗ "О приватизации"),  в соответствии с которым информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Частью  3 ст.  15 ФЗ "О приватизации" установлено,  что информационное сообщение о продаже муниципального имущества  должно содержать следующие сведения: 

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.

Аукционная документация,  извещение  № 070514/1159550/01 не содержат информации о дате и времени проведения аукциона. Так же Аукционная документация, извещение  № 070514/1159550/01  не содержат информации о  форме подачи предложений о цене такого имущества, порядке,  месте, дате начала и окончания подачи предложений,  с учетом положений,  предусматривающих обязанность Организатора Аукциона принимать от участников аукциона предложения о цене имущества,  подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме).

Таким образом, Организатор Аукциона сформировал документацию,  не соответствующую требованиям п. 5,  8  ч.  3 ст.  15 ФЗ "О приватизации".  Установлено,  что Организатором аукциона с претендентами на участие в Аукционе не заключались договоры о задатке,  что противоречит  пп. "в" п.  3 Положения №  585,  в соответствии с которым продавец заключает с претендентами договора о задатке.  

Из представленных документов (вх. 3571 от 11.06.2014),  пояснений лиц,  участвующих в рассмотрении жалобы, следует, что в журнале регистрации заявок на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества,  находящегося в муниципальной собственности и закрепленного за МУП БКО "Спецавтохозяйство по уборке города" на праве хозяйственного ведения,  зарегистрированы три заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с Протоколом № 05/06ВК вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества (далее по тексту  - Протокол № 05/06ВК)  от 05.06.2014,  составленного в 10: 00 в заявке №  3,  поданной Тищенко Ольгой Николаевной,  лист с описью не прошит с остальными представленными документами,  таким образом  заявка не соответствует требованиям Аукционной документации и не допущена решением Единой комиссии к участию в открытом аукционе,  заявка №  1 – …,  заявка №  2 – … соответствуют требованиям Аукционной документации и допускаются в участию в открытом аукционе.

  Согласно Журналу регистрации представителей участников Аукциона  МУП БКО "Спецавтохозяйство по уборке города"  на процедуре вскрытия конвертов присутствовал …

Однако,  Комиссий установлено,  что … 05.06.2014 присутствовал и при принятии Единой комиссией МУП БКО "Спецавтохозяйство по уборке города" про проведению открытого аукциона (закрытая форма подачи предложений о цене) по продаже нежилого помещения по адресу:  г.  Саратов,  ул.  Шелковичная,  д.  12 (далее по тексту – Единая комиссия) решения о признании претендентов участниками аукциона и указывал Единой комиссии на имеющиеся,  по его мнению,  недостатки в заявке №  3 - … . 

05.06.2014 в 16: 00 Единая комиссия приняла  Протокол №  05/06О об отмене протокола №  05/06ВК вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества (далее по тексту - Протокол №  05/06О),  в котором Единая Комиссия ссылаясь на ч. 8 ст.  18 ФЗ "О приватизации",  п.  51  Приказа ФАС от 10.02.2010 №  67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (правильное наименование нормативного акта Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества,  утв. Приказом ФАС от 10.02.2010 №  67) (далее по тексту – Правила №  67) приняла решение отменить Протокол № 05/06ВК и составить новый протокол.

Однако,  порядок проведения продажи муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 №  178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положением об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе,  утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 №  585,  таким образом ссылка Единой Комиссии  на Правила №  67 не законно.

05.06.2014 в 16: 30 Единая Комиссия принимает Протокол №  05/06ВК-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества, решением Единой комиссии документы  и сведения представленные,  …,  ..., ...,  не соответствуют требованиям аукционной документации и не допускаются к участию в аукционе. Также Единой комиссией этим же протоколом оформляется решение о признании аукциона несостоявшимся,  в связи с тем,  что ни одна заявка не была допущена до участия в открытом аукционе.

Согласно п.  1.2. Аукционной документации – состав аукционной комиссии утверждается приказом по предприятию. Членами Единой комиссии муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города"  по проведению открытого аукциона (закрытая форма предложений о цене) по продаже недвижимого помещения,  расположенного по адресу:  г. Саратов,  ул.  Шелковичная,  д.  12  являются ..., ..., ... .

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов -  ..., а также из представленного им приказа МУП БКО "Спецавтохозяйство по уборке города"  от 15.05.2014 №  101/1-"П",  главному бухгалтеру … предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск,  исполнение обязанностей главного бухгалтера возлагается на … с 02.06.2014 по 16.06.2014. В соответствии с п.  3 приказа … предоставлено с 02.06.2014 по 16.06.2014  право подписи банковских,  кассовых и иных первичных бухгалтерских документов,  авансовых отчетов,  материальных отчетов.

Протоколы  № 05/06ВК вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества;   №  05-06О об отмене протокола № 05/06ВК вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества;   № 05/06ВК-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества были подписаны …

Таким образом,  Протоколы   № 05/06ВК, №  05-06О,  № 05/06ВК-1   содержат не достоверную информацию и подписаны лицом,  не имеющей на это полномочий.

Комиссией установлено,  что Организатором аукциона нарушены сроки возврата задатка ..., … . В соответствии с ч.13 ст.  18 ФЗ "О приватизации",  пп. "б" п.  16 (1) Положения №  585 суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

Таким образом,  организатором торгов -  муниципальным унитарным предприятием бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" при организации,  проведении и подведении итогов Аукциона была нарушены ч.  3 ст.  15,  ч.  8,  ч.  13, ст.  18 ФЗ от 21.12.2001 №  178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", п.п.  3, 16 (1) Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе,  утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 №  585.

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А: 

 

1.             Признать жалобу гр. ..., гр. ... на действия организатора торгов - муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" при проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот №  1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4%  по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение №  070514/1159550/01),  обоснованной.

2.             Признать в действиях организатора торгов  - муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" нарушение порядка проведения торгов,  предусмотренного ч.  3 ст.  15,  ч.  8,  ч.  13, ст.  18 ФЗ от 21.12.2001 №  178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества",   п.п.  3, 16 (1) Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 №  585.

3.             Выдать организатору торгов  - муниципальному унитарному предприятию бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" предписание об аннулировании аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот №  1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4%  по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение №  070514/1159550/01),  а именно:

3.1. в срок до 4 июля 2014 года аннулировать открытый аукцион по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот №  1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4%  по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение №  070514/1159550/01).

3.2. В срок до 7 июля 2014 года сообщить об исполнении предписания,  представив в Саратовское УФАС России документы,  подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                              …

 

Члены Комиссии:                                                                         …

                                                                                                       … 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 71-14/ов-т

 

23 июня 2014 года                                                                                      г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1…. – и.о. руководителя Саратовского УФАС России, председатель Комиссии;

2. … – и.о. заместителя руководителя Саратовского УФАС России, член Комиссии;

3. … – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

на основании своего решения № 71-14/ов-т от 23 июня 2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы гр. ..., гр. … на действия организатора торгов - муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" при проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот №  1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4%  по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение №  070514/1159550/01), и в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов – администрации муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города":

1.      В срок до 4 июля 2014 года аннулировать открытый аукцион по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот №  1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4%  по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение №  070514/1159550/01).

2.      В срок до 7 июля 2014 года сообщить об исполнении предписания,  представив в Саратовское УФАС России документы,  подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е №  71-14/ов-т

о признании жалобы обоснованной

 

23 июня 2014 года                                                                                                г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1…. – и.о. руководителя Саратовского УФАС России, председатель Комиссии;

2. .... – и.о. заместителя руководителя Саратовского УФАС России, член Комиссии;

3. … – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии: 

1.      … – заявитель;  представителя по доверенности заявителя …;     

2.      … – представителя организатора торгов - муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города",  

 

рассмотрев жалобу гр…, гр… на действия организатора торгов – муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" при проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот №  1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4%  по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение №  070514/1159550/01),  (далее по тексту – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.06.2014 в Саратовское УФАС России подана жалоба гр. ...., гр. …  на действия организатора торгов при проведении аукциона.

Из жалобы заявителей следует, что в соответствии с Протоколом № 05/06ВК-1 вскрытия  конвертов с заявками на участие в Аукционе,  заявки на участие в Аукционе … неправомерно были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации и  п.  51  Приказа ФАС от 10.02.2010 №  67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

Представитель организатора торгов – муниципального унитарного предприятя бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" (далее по тексту – Организатор торгов) не согласился с доводами …

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Предметом Аукциона является нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4%  по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12,  Лот №  1.

Торги проводятся в форме открытого аукциона с закрытой формой подачи предложений о цене. Организатор торгов - муниципальное унитарное предприятие бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города".

Согласие на реализацию объекта нежилого фонда МУП БКО «Спецавтохозяйство по уборке города» в самостоятельном порядке получено в соответствии с письмом Комитета по управлению имуществом города Саратова от 02.04.2014 № 06-08/8451.

Начальная цена продажи имущества (с учетом НДС) составляет 3 258 000,00 (три миллиона двести пятьдесят восемь тысяч) рублей.

Заявки на участие в аукционе подаются организатору аукциона начиная с 08.05.2014 до 01.06.2014.

Вскрытие конвертов на участие в аукционе производится единой комиссией публично в 10 ч. 00 мин.  05 июня 2014 года в помещении организатора аукциона по адресу: г. Саратов, ул. Соколовая, 316.

07.05.2014 организатором торгов размещено извещение о проведении аукциона №  070514/1159550/01 (далее по тексту – Извещение № 070514/1159550/01) и аукционная документация на официальном сайте в сети Интернет – www.torgi.gov.ru.

В официальном печатном издании, сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет" информация о продаже муниципального имущества Организатором торгов не размещалась.

Таким образом,  нарушен порядок,  установленный ч.  2 ст.  15 Федерального закона от 21.12.2001 №  178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее по тексту – ФЗ "О приватизации"),  в соответствии с которым информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Частью  3 ст.  15 ФЗ "О приватизации" установлено,  что информационное сообщение о продаже муниципального имущества  должно содержать следующие сведения: 

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.

Аукционная документация,  извещение  № 070514/1159550/01 не содержат информации о дате и времени проведения аукциона. Так же Аукционная документация, извещение  № 070514/1159550/01  не содержат информации о  форме подачи предложений о цене такого имущества, порядке,  месте, дате начала и окончания подачи предложений,  с учетом положений,  предусматривающих обязанность Организатора Аукциона принимать от участников аукциона предложения о цене имущества,  подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме).

Таким образом, Организатор Аукциона сформировал документацию,  не соответствующую требованиям п. 5,  8  ч.  3 ст.  15 ФЗ "О приватизации".  Установлено,  что Организатором аукциона с претендентами на участие в Аукционе не заключались договоры о задатке,  что противоречит  пп. "в" п.  3 Положения №  585,  в соответствии с которым продавец заключает с претендентами договора о задатке.  

Из представленных документов (вх. 3571 от 11.06.2014),  пояснений лиц,  участвующих в рассмотрении жалобы, следует, что в журнале регистрации заявок на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества,  находящегося в муниципальной собственности и закрепленного за МУП БКО "Спецавтохозяйство по уборке города" на праве хозяйственного ведения,  зарегистрированы три заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с Протоколом № 05/06ВК вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества (далее по тексту  - Протокол № 05/06ВК)  от 05.06.2014,  составленного в 10: 00 в заявке №  3,  поданной Тищенко Ольгой Николаевной,  лист с описью не прошит с остальными представленными документами,  таким образом  заявка не соответствует требованиям Аукционной документации и не допущена решением Единой комиссии к участию в открытом аукционе,  заявка №  1 – …,  заявка №  2 – … соответствуют требованиям Аукционной документации и допускаются в участию в открытом аукционе.

  Согласно Журналу регистрации представителей участников Аукциона  МУП БКО "Спецавтохозяйство по уборке города"  на процедуре вскрытия конвертов присутствовал …

Однако,  Комиссий установлено,  что … 05.06.2014 присутствовал и при принятии Единой комиссией МУП БКО "Спецавтохозяйство по уборке города" про проведению открытого аукциона (закрытая форма подачи предложений о цене) по продаже нежилого помещения по адресу:  г.  Саратов,  ул.  Шелковичная,  д.  12 (далее по тексту – Единая комиссия) решения о признании претендентов участниками аукциона и указывал Единой комиссии на имеющиеся,  по его мнению,  недостатки в заявке №  3 - … . 

05.06.2014 в 16: 00 Единая комиссия приняла  Протокол №  05/06О об отмене протокола №  05/06ВК вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества (далее по тексту - Протокол №  05/06О),  в котором Единая Комиссия ссылаясь на ч. 8 ст.  18 ФЗ "О приватизации",  п.  51  Приказа ФАС от 10.02.2010 №  67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (правильное наименование нормативного акта Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества,  утв. Приказом ФАС от 10.02.2010 №  67) (далее по тексту – Правила №  67) приняла решение отменить Протокол № 05/06ВК и составить новый протокол.

Однако,  порядок проведения продажи муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 №  178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положением об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе,  утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 №  585,  таким образом ссылка Единой Комиссии  на Правила №  67 не законно.

05.06.2014 в 16: 30 Единая Комиссия принимает Протокол №  05/06ВК-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества, решением Единой комиссии документы  и сведения представленные,  …,  ..., ...,  не соответствуют требованиям аукционной документации и не допускаются к участию в аукционе. Также Единой комиссией этим же протоколом оформляется решение о признании аукциона несостоявшимся,  в связи с тем,  что ни одна заявка не была допущена до участия в открытом аукционе.

Согласно п.  1.2. Аукционной документации – состав аукционной комиссии утверждается приказом по предприятию. Членами Единой комиссии муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города"  по проведению открытого аукциона (закрытая форма предложений о цене) по продаже недвижимого помещения,  расположенного по адресу:  г. Саратов,  ул.  Шелковичная,  д.  12  являются ..., ..., ... .

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов -  ..., а также из представленного им приказа МУП БКО "Спецавтохозяйство по уборке города"  от 15.05.2014 №  101/1-"П",  главному бухгалтеру … предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск,  исполнение обязанностей главного бухгалтера возлагается на … с 02.06.2014 по 16.06.2014. В соответствии с п.  3 приказа … предоставлено с 02.06.2014 по 16.06.2014  право подписи банковских,  кассовых и иных первичных бухгалтерских документов,  авансовых отчетов,  материальных отчетов.

Протоколы  № 05/06ВК вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества;   №  05-06О об отмене протокола № 05/06ВК вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества;   № 05/06ВК-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества были подписаны …

Таким образом,  Протоколы   № 05/06ВК, №  05-06О,  № 05/06ВК-1   содержат не достоверную информацию и подписаны лицом,  не имеющей на это полномочий.

Комиссией установлено,  что Организатором аукциона нарушены сроки возврата задатка ..., … . В соответствии с ч.13 ст.  18 ФЗ "О приватизации",  пп. "б" п.  16 (1) Положения №  585 суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

Таким образом,  организатором торгов -  муниципальным унитарным предприятием бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" при организации,  проведении и подведении итогов Аукциона была нарушены ч.  3 ст.  15,  ч.  8,  ч.  13, ст.  18 ФЗ от 21.12.2001 №  178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", п.п.  3, 16 (1) Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе,  утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 №  585.

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А: 

 

1.             Признать жалобу гр. ..., гр. ... на действия организатора торгов - муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" при проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот №  1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4%  по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение №  070514/1159550/01),  обоснованной.

2.             Признать в действиях организатора торгов  - муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" нарушение порядка проведения торгов,  предусмотренного ч.  3 ст.  15,  ч.  8,  ч.  13, ст.  18 ФЗ от 21.12.2001 №  178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества",   п.п.  3, 16 (1) Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 №  585.

3.             Выдать организатору торгов  - муниципальному унитарному предприятию бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" предписание об аннулировании аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот №  1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4%  по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение №  070514/1159550/01),  а именно:

3.1. в срок до 4 июля 2014 года аннулировать открытый аукцион по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот №  1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4%  по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение №  070514/1159550/01).

3.2. В срок до 7 июля 2014 года сообщить об исполнении предписания,  представив в Саратовское УФАС России документы,  подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                              …

 

Члены Комиссии:                                                                         …

                                                                                                       … 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 71-14/ов-т

 

23 июня 2014 года                                                                                      г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1…. – и.о. руководителя Саратовского УФАС России, председатель Комиссии;

2. … – и.о. заместителя руководителя Саратовского УФАС России, член Комиссии;

3. … – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

на основании своего решения № 71-14/ов-т от 23 июня 2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы гр. ..., гр. … на действия организатора торгов - муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" при проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот №  1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4%  по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение №  070514/1159550/01), и в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов – администрации муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города":

1.      В срок до 4 июля 2014 года аннулировать открытый аукцион по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот №  1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4%  по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение №  070514/1159550/01).

2.      В срок до 7 июля 2014 года сообщить об исполнении предписания,  представив в Саратовское УФАС России документы,  подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 71-14/ов-т [format] => [safe_value] => № 71-14/ов-т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-26 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-23 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403852091 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )