Решение и предписание по делу № 59-14/ов-т

Номер дела: № 59-14/ов-т
Дата публикации: 2 июня 2014, 11:42

Р Е Ш Е Н И Е № 59-14/ов-т

о признании жалобы обоснованной

 

26 мая 2014 года                                                                                             г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

- заместитель руководителя, Председатель  Комиссии;

 

-  начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

 

- старший государственный инспектор,  член Комиссии,

в присутствии:

 

 

 

 

 

представителя ООО "Аква-Ресурс" (дов б/н от  22.05.2014);                   

 

главы администрации Соколовского МО (решение Совета Соколовского МО № 01-10/10 от 09.10.2013),

   

рассмотрев жалобу № 59-14/ов-т ООО "Аква-Ресурс" на действия организатора торгов – МУ - Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района  Саратовской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (услуга по обеспечению водоснабжения и водоотведения для населения и иных потребителей Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области) по извещению  № 240414/3443518/02, руководствуясь ст.18.1,  п. 31 ч. 1 ст. 23  ФЗ №135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.05.2014  в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "Аква-Ресурс" (далее – Общество, заявитель) на действия организатора торгов – МУ Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района  Саратовской области (далее – Администрация) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (услуга по обеспечению водоснабжения и водоотведения для населения и иных потребителей Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области) по извещению  № 240414/3443518/02  (далее – Конкурс).

Из жалобы ООО "Аква-Ресурс" следует, что 24.04.2014 на официальном сайте torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении Конкурса и соответствующая конкурсная документация.

Общество считает конкурсную документацию незаконной и подлежащей отмене  в силу следующего:

- конкурсная документация не содержит положений, установленных ч. 8 ст. 41.1 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011«О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон о водоснабжении и водоотведении), что противоречит  п. 40.1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС № 67 от 10.02.2010 (далее – Правила);

- установленные в п. 12.1 конкурсной документации и в п. 6 информационной карты конкурсной документации критерии оценки конкурсных предложений и установленные в п. 12.2 конкурсной документации параметры критериев являются недопустимыми и незаконными, поскольку не соответствуют ч. 12 ст. 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении и противоречат п. 77.1 Правил.

Также заявитель считает, что  установленный в п. 1.3 проекта договора о передаче в аренду недвижимого муниципального имущества Соколовского МО срок аренды 5 лет не соответствует ч. 3 ст. 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении, поскольку в соответствии с ч. 6 ст. 5  Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 103-ФЗ) передача прав пользования объектами водоснабжения и водоотведения по договорам  аренды с 08.05.2013 до 01.01.2015 допускается  на срок до трех лет.

Представитель Администрации согласился с доводами жалобы, считает, что проведение Конкурса  необходимо отменить, поскольку конкурсная документация противоречит п. 40.1 Правил и ст. 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.

 

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с приложением № 1  к постановлению Администрации № 62 от 21.04.2014 главой администрации Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района Филимонюком Ю.И. утверждена конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора о передаче в аренду недвижимого имущества Соколовского муниципального образования Саратовского МР.

24.04.2014 на официальном сайте torgi.gov.ru размещено извещение о проведении Конкурса 28.05.2014 и конкурсная документация.

В соответствии с п. 40.1 Правил при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении водоснабжения и (или) водоотведения конкурсная документация формируется в соответствии со статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.

Частью 8 статьи 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что конкурсная документация должна содержать, в частности: плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности; значения долгосрочных параметров регулирования тарифов в соответствии с ч. 14 настоящей статьи; объем отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз объема отпуска воды и (или) водоотведения на срок действия такого договора аренды; цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз цен на срок действия договора аренды; потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема отпуска воды и (или) водоотведения в год, предшествующий первому году действия договора аренды (по каждому используемому энергетическому ресурсу) величину неподконтрольных расходов, определенную в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ, за исключением расходов на энергетические ресурсы, арендной платы и налога на прибыль организаций, предельные (минимальные и (или) максимальные) значения предусмотренных частью 12 настоящей статьи критериев конкурса; предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки арендатора от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения по отношению к каждому предыдущему году; один из методов регулирования тарифов, предусмотренных ч. 13 настоящей статьи; размер задатка; сумму, на которую должна быть предоставлена победителем конкурса банковская гарантия, и обязательства арендатора по договору аренды, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией; иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ; копию отчета о техническом обследовании передаваемого арендатору по договору аренды имущества; копии годовой бухгалтерской отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществляющей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае осуществления этой организацией эксплуатации данного имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и исполнения обязанности по ведению бухгалтерского учета в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете.

Конкурсная документация, размещенная организатором торгов 24.04.2014 на официальном сайте torgi.gov.ru,  не содержит указанных положений, что противоречит п. 40.1 Правил и ч. 8 ст. 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.

В п. 12.1 конкурсной документации и в п. 6 информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки конкурсных предложений:

1.             Объем оказания услуг при использовании арендованного имущества (перечень видов работ и услуг, которые Арендатор будет производить и оказывать в период пользования арендованным имуществом);

2.             Размер арендной платы за объекты в целом (в рублях за год);

3.             Размер принимаемых на себя арендатором расходов на эксплуатацию объектов договора аренды.

Вместе с тем, согласно п. 77.1 Правил при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов водоснабжения и (или) критерии конкурса формируются в соответствии со ст.41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.

В соответствии с ч. 12 ст. 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении  в качестве критериев конкурса устанавливаются:

1.             Объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи;

2.             Долгосрочные параметры регулирования тарифов, в соответствии с ч. 15 настоящей статьи.

Таким образом, установленные Администрацией в п. 12.1 конкурсной документации и в п. 6 информационной карты конкурсной документации критерии оценки конкурсных предложений противоречат требованиям п. 77.1 Правил, ч. 12 ст. 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.

Кроме того, в п. 12.2 конкурсной документации установлены параметры для каждого применяемого для оценки заявок на участие на участие в конкурсе критерия:

1.      Номер по порядку в таблице;

2.      Критерий оценки (описание критерия оценки);

3.      Начальное условие в виде числа (далее – начальное значение критерия конкурса);

4.      Коэффициент, учитывающий значимость критерия оценки конкурса;

5.      Рейтинг заявки по критерию оценки.

В соответствии с п. п. 77.1 Правил параметры критериев конкурса, предусмотренные п. 78 Правил не устанавливаюся.

Частью 14 статьи 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что в конкурсной документации также устанавливаются по согласованию с органом регулирования тарифов следующие долгосрочные параметры регулирования тарифов:

1. Размер инвестированного капитала, срок возврата инвестированного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод доходности инвестированного капитала.

2. Иные долгосрочные параметры регулирования тарифов для предусмотренного конкурсной документацией метода регулирования тарифов, которые установлены основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ, и не являются критериями конкурса в соответствии с ч. 15 настоящей статьи.

Согласно  ч. 15 ст. 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении к долгосрочным параметрам регулирования тарифов, являющимися критериями конкурса, относятся:

1.      Базовый уровень операционных расходов.

2.      Показатели энергосбережения и энергетической эффективности.

3. Норма доходности инвестированного капитала, норматив чистого оборотного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод доходности инвестированного капитала.

4. Нормативный уровень прибыли в случае, если конкурсной документацией  предусмотрен метод индексации.

Следовательно, установленные Администрацией п. 12.2 конкурсной документации параметры не соответствует п. 77.1 Правил, ч. 14, ч. 15 ст. 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.

Согласно  п. 1.3 проекта договора аренды имущество сдается в аренду сроком на 5 лет.

Вместе с тем, в соответствии с пп. 11 п.1 ст. 4 Федерального закона № 115-ФЗ от 21.07.2005  «О концессионных соглашениях»  системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе централизованные системы  горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем относятся к объектам концессионного соглашения.

В соответствии с ч. 6 ст. 5 Федерального закона № 103-ФЗ  с 08.05.2013 и до 01.01.2015 допускается передача прав владения и (или) пользования централизованными системами  горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, без учета требований, предусмотренных ч.3 и 4 ст. 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении по договорам аренды таких систем и (или) объектов на срок до трех лет до передачи  прав владения и (или) пользования такими системами  и (или) объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если такие системы и (или) объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Следовательно, установленный Администраций в п. 1.3 проекта договора аренды срок действия договора 5 лет не соответствует ч. 3 ст. 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении, ч.6 ст. 5 Федерального закона № 103-ФЗ.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Администрации,  выразившиеся: в установлении в конкурсной документации критериев оценки конкурсных предложений, параметров для каждого применяемого для оценки заявок на участие на участие в конкурсе критерия, установлении в проекте договора аренды срока передачи в аренду имущества, не соответствуют требованиям п. 40.1, п. 77.1 Правил.

Учитывая изложенное и на основании части 20 ст. 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1.             Признать жалобу № 59-14/ов-т ООО "Аква-Ресурс" на действия организатора торгов – МУ - Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района  Саратовской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (услуга по обеспечению водоснабжения и водоотведения для населения и иных потребителей Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области) по извещению  № 240414/3443518/02 обоснованной.

2.             Признать в действиях организатора торгов МУ-Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района  Саратовской области нарушение требований п. 40.1, п. 77.1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС № 67 от 10.02.2010.

3.             Выдать организатору торгов МУ-Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района  Саратовской области  предписание об аннулировании торгов.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 59-14/ов-т

 

26 мая 2014 года                                                                                      г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1. – заместитель  руководителя управления, председатель Комиссии;

2. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3.– старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;

            на основании своего решения № 59-14/ов-т от 26 мая  2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Аква-Ресурс" на действия организатора торгов – МУ - Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района  Саратовской области, при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (услуга по обеспечению водоснабжения и водоотведения для населения и иных потребителей Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области) по извещению  № 240414/3443518/02, и в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов – МУ - Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района  Саратовской области:

1. В срок до 4 июня 2014 года аннулировать открытый конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества (услуга по обеспечению водоснабжения и водоотведения для населения и иных потребителей Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области) по извещению  № 240414/3443518/02.

 

 

 

 

2. В срок до 5 июня 2014 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12391 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 59-14/ов-т [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12391 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401695187 [changed] => 1401695187 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401695187 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 59-14/ов-т

о признании жалобы обоснованной

 

26 мая 2014 года                                                                                             г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

- заместитель руководителя, Председатель  Комиссии;

 

-  начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

 

- старший государственный инспектор,  член Комиссии,

в присутствии:

 

 

 

 

 

представителя ООО "Аква-Ресурс" (дов б/н от  22.05.2014);                   

 

главы администрации Соколовского МО (решение Совета Соколовского МО № 01-10/10 от 09.10.2013),

   

рассмотрев жалобу № 59-14/ов-т ООО "Аква-Ресурс" на действия организатора торгов – МУ - Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района  Саратовской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (услуга по обеспечению водоснабжения и водоотведения для населения и иных потребителей Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области) по извещению  № 240414/3443518/02, руководствуясь ст.18.1,  п. 31 ч. 1 ст. 23  ФЗ №135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.05.2014  в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "Аква-Ресурс" (далее – Общество, заявитель) на действия организатора торгов – МУ Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района  Саратовской области (далее – Администрация) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (услуга по обеспечению водоснабжения и водоотведения для населения и иных потребителей Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области) по извещению  № 240414/3443518/02  (далее – Конкурс).

Из жалобы ООО "Аква-Ресурс" следует, что 24.04.2014 на официальном сайте torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении Конкурса и соответствующая конкурсная документация.

Общество считает конкурсную документацию незаконной и подлежащей отмене  в силу следующего:

- конкурсная документация не содержит положений, установленных ч. 8 ст. 41.1 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011«О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон о водоснабжении и водоотведении), что противоречит  п. 40.1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС № 67 от 10.02.2010 (далее – Правила);

- установленные в п. 12.1 конкурсной документации и в п. 6 информационной карты конкурсной документации критерии оценки конкурсных предложений и установленные в п. 12.2 конкурсной документации параметры критериев являются недопустимыми и незаконными, поскольку не соответствуют ч. 12 ст. 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении и противоречат п. 77.1 Правил.

Также заявитель считает, что  установленный в п. 1.3 проекта договора о передаче в аренду недвижимого муниципального имущества Соколовского МО срок аренды 5 лет не соответствует ч. 3 ст. 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении, поскольку в соответствии с ч. 6 ст. 5  Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 103-ФЗ) передача прав пользования объектами водоснабжения и водоотведения по договорам  аренды с 08.05.2013 до 01.01.2015 допускается  на срок до трех лет.

Представитель Администрации согласился с доводами жалобы, считает, что проведение Конкурса  необходимо отменить, поскольку конкурсная документация противоречит п. 40.1 Правил и ст. 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.

 

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с приложением № 1  к постановлению Администрации № 62 от 21.04.2014 главой администрации Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района Филимонюком Ю.И. утверждена конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора о передаче в аренду недвижимого имущества Соколовского муниципального образования Саратовского МР.

24.04.2014 на официальном сайте torgi.gov.ru размещено извещение о проведении Конкурса 28.05.2014 и конкурсная документация.

В соответствии с п. 40.1 Правил при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении водоснабжения и (или) водоотведения конкурсная документация формируется в соответствии со статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.

Частью 8 статьи 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что конкурсная документация должна содержать, в частности: плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности; значения долгосрочных параметров регулирования тарифов в соответствии с ч. 14 настоящей статьи; объем отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз объема отпуска воды и (или) водоотведения на срок действия такого договора аренды; цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз цен на срок действия договора аренды; потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема отпуска воды и (или) водоотведения в год, предшествующий первому году действия договора аренды (по каждому используемому энергетическому ресурсу) величину неподконтрольных расходов, определенную в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ, за исключением расходов на энергетические ресурсы, арендной платы и налога на прибыль организаций, предельные (минимальные и (или) максимальные) значения предусмотренных частью 12 настоящей статьи критериев конкурса; предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки арендатора от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения по отношению к каждому предыдущему году; один из методов регулирования тарифов, предусмотренных ч. 13 настоящей статьи; размер задатка; сумму, на которую должна быть предоставлена победителем конкурса банковская гарантия, и обязательства арендатора по договору аренды, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией; иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ; копию отчета о техническом обследовании передаваемого арендатору по договору аренды имущества; копии годовой бухгалтерской отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществляющей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае осуществления этой организацией эксплуатации данного имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и исполнения обязанности по ведению бухгалтерского учета в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете.

Конкурсная документация, размещенная организатором торгов 24.04.2014 на официальном сайте torgi.gov.ru,  не содержит указанных положений, что противоречит п. 40.1 Правил и ч. 8 ст. 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.

В п. 12.1 конкурсной документации и в п. 6 информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки конкурсных предложений:

1.             Объем оказания услуг при использовании арендованного имущества (перечень видов работ и услуг, которые Арендатор будет производить и оказывать в период пользования арендованным имуществом);

2.             Размер арендной платы за объекты в целом (в рублях за год);

3.             Размер принимаемых на себя арендатором расходов на эксплуатацию объектов договора аренды.

Вместе с тем, согласно п. 77.1 Правил при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов водоснабжения и (или) критерии конкурса формируются в соответствии со ст.41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.

В соответствии с ч. 12 ст. 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении  в качестве критериев конкурса устанавливаются:

1.             Объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи;

2.             Долгосрочные параметры регулирования тарифов, в соответствии с ч. 15 настоящей статьи.

Таким образом, установленные Администрацией в п. 12.1 конкурсной документации и в п. 6 информационной карты конкурсной документации критерии оценки конкурсных предложений противоречат требованиям п. 77.1 Правил, ч. 12 ст. 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.

Кроме того, в п. 12.2 конкурсной документации установлены параметры для каждого применяемого для оценки заявок на участие на участие в конкурсе критерия:

1.      Номер по порядку в таблице;

2.      Критерий оценки (описание критерия оценки);

3.      Начальное условие в виде числа (далее – начальное значение критерия конкурса);

4.      Коэффициент, учитывающий значимость критерия оценки конкурса;

5.      Рейтинг заявки по критерию оценки.

В соответствии с п. п. 77.1 Правил параметры критериев конкурса, предусмотренные п. 78 Правил не устанавливаюся.

Частью 14 статьи 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что в конкурсной документации также устанавливаются по согласованию с органом регулирования тарифов следующие долгосрочные параметры регулирования тарифов:

1. Размер инвестированного капитала, срок возврата инвестированного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод доходности инвестированного капитала.

2. Иные долгосрочные параметры регулирования тарифов для предусмотренного конкурсной документацией метода регулирования тарифов, которые установлены основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ, и не являются критериями конкурса в соответствии с ч. 15 настоящей статьи.

Согласно  ч. 15 ст. 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении к долгосрочным параметрам регулирования тарифов, являющимися критериями конкурса, относятся:

1.      Базовый уровень операционных расходов.

2.      Показатели энергосбережения и энергетической эффективности.

3. Норма доходности инвестированного капитала, норматив чистого оборотного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод доходности инвестированного капитала.

4. Нормативный уровень прибыли в случае, если конкурсной документацией  предусмотрен метод индексации.

Следовательно, установленные Администрацией п. 12.2 конкурсной документации параметры не соответствует п. 77.1 Правил, ч. 14, ч. 15 ст. 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.

Согласно  п. 1.3 проекта договора аренды имущество сдается в аренду сроком на 5 лет.

Вместе с тем, в соответствии с пп. 11 п.1 ст. 4 Федерального закона № 115-ФЗ от 21.07.2005  «О концессионных соглашениях»  системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе централизованные системы  горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем относятся к объектам концессионного соглашения.

В соответствии с ч. 6 ст. 5 Федерального закона № 103-ФЗ  с 08.05.2013 и до 01.01.2015 допускается передача прав владения и (или) пользования централизованными системами  горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, без учета требований, предусмотренных ч.3 и 4 ст. 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении по договорам аренды таких систем и (или) объектов на срок до трех лет до передачи  прав владения и (или) пользования такими системами  и (или) объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если такие системы и (или) объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Следовательно, установленный Администраций в п. 1.3 проекта договора аренды срок действия договора 5 лет не соответствует ч. 3 ст. 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении, ч.6 ст. 5 Федерального закона № 103-ФЗ.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Администрации,  выразившиеся: в установлении в конкурсной документации критериев оценки конкурсных предложений, параметров для каждого применяемого для оценки заявок на участие на участие в конкурсе критерия, установлении в проекте договора аренды срока передачи в аренду имущества, не соответствуют требованиям п. 40.1, п. 77.1 Правил.

Учитывая изложенное и на основании части 20 ст. 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1.             Признать жалобу № 59-14/ов-т ООО "Аква-Ресурс" на действия организатора торгов – МУ - Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района  Саратовской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (услуга по обеспечению водоснабжения и водоотведения для населения и иных потребителей Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области) по извещению  № 240414/3443518/02 обоснованной.

2.             Признать в действиях организатора торгов МУ-Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района  Саратовской области нарушение требований п. 40.1, п. 77.1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС № 67 от 10.02.2010.

3.             Выдать организатору торгов МУ-Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района  Саратовской области  предписание об аннулировании торгов.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 59-14/ов-т

 

26 мая 2014 года                                                                                      г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1. – заместитель  руководителя управления, председатель Комиссии;

2. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3.– старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;

            на основании своего решения № 59-14/ов-т от 26 мая  2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Аква-Ресурс" на действия организатора торгов – МУ - Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района  Саратовской области, при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (услуга по обеспечению водоснабжения и водоотведения для населения и иных потребителей Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области) по извещению  № 240414/3443518/02, и в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов – МУ - Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района  Саратовской области:

1. В срок до 4 июня 2014 года аннулировать открытый конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества (услуга по обеспечению водоснабжения и водоотведения для населения и иных потребителей Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области) по извещению  № 240414/3443518/02.

 

 

 

 

2. В срок до 5 июня 2014 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 59-14/ов-т

о признании жалобы обоснованной

 

26 мая 2014 года                                                                                             г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

- заместитель руководителя, Председатель  Комиссии;

 

-  начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

 

- старший государственный инспектор,  член Комиссии,

в присутствии:

 

 

 

 

 

представителя ООО "Аква-Ресурс" (дов б/н от  22.05.2014);                   

 

главы администрации Соколовского МО (решение Совета Соколовского МО № 01-10/10 от 09.10.2013),

     

рассмотрев жалобу № 59-14/ов-т ООО "Аква-Ресурс" на действия организатора торгов – МУ - Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района  Саратовской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (услуга по обеспечению водоснабжения и водоотведения для населения и иных потребителей Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области) по извещению  № 240414/3443518/02, руководствуясь ст.18.1,  п. 31 ч. 1 ст. 23  ФЗ №135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.05.2014  в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "Аква-Ресурс" (далее – Общество, заявитель) на действия организатора торгов – МУ Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района  Саратовской области (далее – Администрация) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (услуга по обеспечению водоснабжения и водоотведения для населения и иных потребителей Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области) по извещению  № 240414/3443518/02  (далее – Конкурс).

Из жалобы ООО "Аква-Ресурс" следует, что 24.04.2014 на официальном сайте torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении Конкурса и соответствующая конкурсная документация.

Общество считает конкурсную документацию незаконной и подлежащей отмене  в силу следующего:

- конкурсная документация не содержит положений, установленных ч. 8 ст. 41.1 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011«О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон о водоснабжении и водоотведении), что противоречит  п. 40.1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС № 67 от 10.02.2010 (далее – Правила);

- установленные в п. 12.1 конкурсной документации и в п. 6 информационной карты конкурсной документации критерии оценки конкурсных предложений и установленные в п. 12.2 конкурсной документации параметры критериев являются недопустимыми и незаконными, поскольку не соответствуют ч. 12 ст. 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении и противоречат п. 77.1 Правил.

Также заявитель считает, что  установленный в п. 1.3 проекта договора о передаче в аренду недвижимого муниципального имущества Соколовского МО срок аренды 5 лет не соответствует ч. 3 ст. 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении, поскольку в соответствии с ч. 6 ст. 5  Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 103-ФЗ) передача прав пользования объектами водоснабжения и водоотведения по договорам  аренды с 08.05.2013 до 01.01.2015 допускается  на срок до трех лет.

Представитель Администрации согласился с доводами жалобы, считает, что проведение Конкурса  необходимо отменить, поскольку конкурсная документация противоречит п. 40.1 Правил и ст. 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.

 

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с приложением № 1  к постановлению Администрации № 62 от 21.04.2014 главой администрации Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района Филимонюком Ю.И. утверждена конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора о передаче в аренду недвижимого имущества Соколовского муниципального образования Саратовского МР.

24.04.2014 на официальном сайте torgi.gov.ru размещено извещение о проведении Конкурса 28.05.2014 и конкурсная документация.

В соответствии с п. 40.1 Правил при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении водоснабжения и (или) водоотведения конкурсная документация формируется в соответствии со статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.

Частью 8 статьи 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что конкурсная документация должна содержать, в частности: плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности; значения долгосрочных параметров регулирования тарифов в соответствии с ч. 14 настоящей статьи; объем отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз объема отпуска воды и (или) водоотведения на срок действия такого договора аренды; цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз цен на срок действия договора аренды; потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема отпуска воды и (или) водоотведения в год, предшествующий первому году действия договора аренды (по каждому используемому энергетическому ресурсу) величину неподконтрольных расходов, определенную в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ, за исключением расходов на энергетические ресурсы, арендной платы и налога на прибыль организаций, предельные (минимальные и (или) максимальные) значения предусмотренных частью 12 настоящей статьи критериев конкурса; предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки арендатора от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения по отношению к каждому предыдущему году; один из методов регулирования тарифов, предусмотренных ч. 13 настоящей статьи; размер задатка; сумму, на которую должна быть предоставлена победителем конкурса банковская гарантия, и обязательства арендатора по договору аренды, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией; иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ; копию отчета о техническом обследовании передаваемого арендатору по договору аренды имущества; копии годовой бухгалтерской отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществляющей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае осуществления этой организацией эксплуатации данного имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и исполнения обязанности по ведению бухгалтерского учета в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете.

Конкурсная документация, размещенная организатором торгов 24.04.2014 на официальном сайте torgi.gov.ru,  не содержит указанных положений, что противоречит п. 40.1 Правил и ч. 8 ст. 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.

В п. 12.1 конкурсной документации и в п. 6 информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки конкурсных предложений:

1.             Объем оказания услуг при использовании арендованного имущества (перечень видов работ и услуг, которые Арендатор будет производить и оказывать в период пользования арендованным имуществом);

2.             Размер арендной платы за объекты в целом (в рублях за год);

3.             Размер принимаемых на себя арендатором расходов на эксплуатацию объектов договора аренды.

Вместе с тем, согласно п. 77.1 Правил при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов водоснабжения и (или) критерии конкурса формируются в соответствии со ст.41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.

В соответствии с ч. 12 ст. 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении  в качестве критериев конкурса устанавливаются:

1.             Объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи;

2.             Долгосрочные параметры регулирования тарифов, в соответствии с ч. 15 настоящей статьи.

Таким образом, установленные Администрацией в п. 12.1 конкурсной документации и в п. 6 информационной карты конкурсной документации критерии оценки конкурсных предложений противоречат требованиям п. 77.1 Правил, ч. 12 ст. 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.

Кроме того, в п. 12.2 конкурсной документации установлены параметры для каждого применяемого для оценки заявок на участие на участие в конкурсе критерия:

1.      Номер по порядку в таблице;

2.      Критерий оценки (описание критерия оценки);

3.      Начальное условие в виде числа (далее – начальное значение критерия конкурса);

4.      Коэффициент, учитывающий значимость критерия оценки конкурса;

5.      Рейтинг заявки по критерию оценки.

В соответствии с п. п. 77.1 Правил параметры критериев конкурса, предусмотренные п. 78 Правил не устанавливаюся.

Частью 14 статьи 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что в конкурсной документации также устанавливаются по согласованию с органом регулирования тарифов следующие долгосрочные параметры регулирования тарифов:

1. Размер инвестированного капитала, срок возврата инвестированного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод доходности инвестированного капитала.

2. Иные долгосрочные параметры регулирования тарифов для предусмотренного конкурсной документацией метода регулирования тарифов, которые установлены основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ, и не являются критериями конкурса в соответствии с ч. 15 настоящей статьи.

Согласно  ч. 15 ст. 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении к долгосрочным параметрам регулирования тарифов, являющимися критериями конкурса, относятся:

1.      Базовый уровень операционных расходов.

2.      Показатели энергосбережения и энергетической эффективности.

3. Норма доходности инвестированного капитала, норматив чистого оборотного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод доходности инвестированного капитала.

4. Нормативный уровень прибыли в случае, если конкурсной документацией  предусмотрен метод индексации.

Следовательно, установленные Администрацией п. 12.2 конкурсной документации параметры не соответствует п. 77.1 Правил, ч. 14, ч. 15 ст. 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.

Согласно  п. 1.3 проекта договора аренды имущество сдается в аренду сроком на 5 лет.

Вместе с тем, в соответствии с пп. 11 п.1 ст. 4 Федерального закона № 115-ФЗ от 21.07.2005  «О концессионных соглашениях»  системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе централизованные системы  горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем относятся к объектам концессионного соглашения.

В соответствии с ч. 6 ст. 5 Федерального закона № 103-ФЗ  с 08.05.2013 и до 01.01.2015 допускается передача прав владения и (или) пользования централизованными системами  горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, без учета требований, предусмотренных ч.3 и 4 ст. 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении по договорам аренды таких систем и (или) объектов на срок до трех лет до передачи  прав владения и (или) пользования такими системами  и (или) объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если такие системы и (или) объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Следовательно, установленный Администраций в п. 1.3 проекта договора аренды срок действия договора 5 лет не соответствует ч. 3 ст. 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении, ч.6 ст. 5 Федерального закона № 103-ФЗ.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Администрации,  выразившиеся: в установлении в конкурсной документации критериев оценки конкурсных предложений, параметров для каждого применяемого для оценки заявок на участие на участие в конкурсе критерия, установлении в проекте договора аренды срока передачи в аренду имущества, не соответствуют требованиям п. 40.1, п. 77.1 Правил.

Учитывая изложенное и на основании части 20 ст. 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1.             Признать жалобу № 59-14/ов-т ООО "Аква-Ресурс" на действия организатора торгов – МУ - Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района  Саратовской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (услуга по обеспечению водоснабжения и водоотведения для населения и иных потребителей Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области) по извещению  № 240414/3443518/02 обоснованной.

2.             Признать в действиях организатора торгов МУ-Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района  Саратовской области нарушение требований п. 40.1, п. 77.1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС № 67 от 10.02.2010.

3.             Выдать организатору торгов МУ-Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района  Саратовской области  предписание об аннулировании торгов.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 59-14/ов-т

 

26 мая 2014 года                                                                                      г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1. – заместитель  руководителя управления, председатель Комиссии;

2. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3.– старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;

            на основании своего решения № 59-14/ов-т от 26 мая  2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Аква-Ресурс" на действия организатора торгов – МУ - Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района  Саратовской области, при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (услуга по обеспечению водоснабжения и водоотведения для населения и иных потребителей Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области) по извещению  № 240414/3443518/02, и в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов – МУ - Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района  Саратовской области:

1. В срок до 4 июня 2014 года аннулировать открытый конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества (услуга по обеспечению водоснабжения и водоотведения для населения и иных потребителей Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области) по извещению  № 240414/3443518/02.

 

 

 

 

2. В срок до 5 июня 2014 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 59-14/ов-т [format] => [safe_value] => № 59-14/ов-т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-02 07:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401695187 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )