Решение и предписание по делу № 61-14/гз

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 61-14/гз
Дата публикации: 30 мая 2014, 13:02

Р Е Ш Е Н И Е № 61-14/гз

о признании жалобы обоснованной

 

23 апреля 2014 года                                                                                г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<………..>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

<………..>

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.

<………..>

- начальник отдела, член Комиссии;

4.

<………..>

- специалист-эксперт, член Комиссии;

5.

<………..>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:           

<………..>

- директора ООО "Саратовогнезащита";

<………..>

- представителя ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" (доверенность № 11/244 от 31.12.2013), члена аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского",

рассмотрев жалобу ООО "Саратовогнезащита" на действия ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" при проведении электронного аукциона № 0360100007614000012 на поставку огнетушителей порошковых закачных  (ЭТП sberbank-ast.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

17.04.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Саратовогнезащита" (далее – Заявитель, Общество) на действия ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360100007614000012 на поставку огнетушителей порошковых закачных  (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку Общества на участие в Аукционе.

Директор ООО "Саратовогнезащита" поддержал доводы жалобы и пояснил, что первая часть заявки ООО "Саратовогнезащита" полностью соответствовала требованиям документации об Аукционе.

Представитель Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске ООО "Саратовогнезащита", т. к. информация о показателях поставляемого товара, указанного в заявке, не соответствовала требованиям, установленным в документации об Аукционе. В первой части заявки участнику требовалось указать конкретные характеристики товара, в том числе рабочий диапазон температур Огнетушителя ОП-4 (з)  от -20 до +50 °С, так как товар именно с такими характеристиками требовался Заказчику. 

Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

04.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

              Согласно Протоколу № 1  рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.04.2014 Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику, подавшему заявку на участие в аукционе с номером – 4 (7076895) (ООО "Саратовогнезащита") на основании того, что участник предлагает к поставке Огнетушитель ОП-(з), конкретные показатели которого не соответствуют значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Заказчик в части VI "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме.  Техническое задание" указал: Огнетушитель ОП-4 (з)…диапазон рабочих температур: от -20 до +50 °С.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся в п. 3.2 раздела 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме".

В первой части своей заявки Общество в описании предлагаемого к поставке товара указало: Огнетушитель ОП-4 (з)…диапазон рабочих температур: от -40 до +50 °С .

Указанный Заявителем диапазон рабочих температур включает в себя диапазон рабочих температур, указанный в документации об Аукционе и,  тем самым, соответствует требованиям  Заказчика.

Представитель Заказчика данный факт не оспаривал.

Таким образом, первая часть заявки ООО "Саратовогнезащита" соответствует требованиям Документации об Аукционе. 

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, отказав в допуске к участию в Аукционе ООО "Саратовогнезащита", Аукционная комиссия допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

  По аналогичным основаниям отказано в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки № 1 (7017962),  № 3 (7076773), № 10 (7101541), № 11 (7101906), 17 (7125102).

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.      Признать жалобу ООО "Саратовогнезащита" на действия ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"  при проведении электронного аукциона  № 0360100007614000012 "Поставка огнетушителей порошковых закачных" обоснованной.

2.      Признать в действиях Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.      Выдать Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского", заказчику - ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" предписание об устранении допущенных нарушений.

4.      Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

<………..>

Члены Комиссии:

 

<………..>

 

 

<………..>

 

 

<………..>

 

 

<………..>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 12

об устранении допущенных нарушений

 

23 апреля 2014 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<………..>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

<………..>

- заместитель руководителя, член Комиссии;

3.

<………..>

- начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

4.

<………..>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

5.

<………..>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения от 23.04.2014 № 61-14/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Саратовогнезащита" на действия Аукционной комиссии  ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"  при проведении электронного аукциона  № 0360100007614000012 "Поставка огнетушителей порошковых закачных", и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского":

1.1. В срок до 26.05.2014 отменить протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.04.2014, протокол № 2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.04.2014. протокол проведения аукциона от 18.04.2014.

1.2. Рассмотреть первые части заявок в соответствии с требованиями ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2. Заказчику - ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского":

2.1. В срок до 26.05.2014 определить дату проведения аукциона.

2.2. Провести аукцион, начиная с последнего предложения по цене контракта – 253 505 (двести пятьдесят три тысячи пятьсот пять) рублей 17 копеек.

3. В срок до 28.05.2014 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<………..>

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

<………..>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<………..>

 

_____________________

(подпись)

<………..>

 

_____________________

(подпись)

<………..>

 

stdClass Object ( [vid] => 12381 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 61-14/гз [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12381 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401440747 [changed] => 1401440747 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401440747 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 61-14/гз

о признании жалобы обоснованной

 

23 апреля 2014 года                                                                                г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<………..>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

<………..>

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.

<………..>

- начальник отдела, член Комиссии;

4.

<………..>

- специалист-эксперт, член Комиссии;

5.

<………..>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:           

<………..>

- директора ООО "Саратовогнезащита";

<………..>

- представителя ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" (доверенность № 11/244 от 31.12.2013), члена аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского",

рассмотрев жалобу ООО "Саратовогнезащита" на действия ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" при проведении электронного аукциона № 0360100007614000012 на поставку огнетушителей порошковых закачных  (ЭТП sberbank-ast.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

17.04.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Саратовогнезащита" (далее – Заявитель, Общество) на действия ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360100007614000012 на поставку огнетушителей порошковых закачных  (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку Общества на участие в Аукционе.

Директор ООО "Саратовогнезащита" поддержал доводы жалобы и пояснил, что первая часть заявки ООО "Саратовогнезащита" полностью соответствовала требованиям документации об Аукционе.

Представитель Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске ООО "Саратовогнезащита", т. к. информация о показателях поставляемого товара, указанного в заявке, не соответствовала требованиям, установленным в документации об Аукционе. В первой части заявки участнику требовалось указать конкретные характеристики товара, в том числе рабочий диапазон температур Огнетушителя ОП-4 (з)  от -20 до +50 °С, так как товар именно с такими характеристиками требовался Заказчику. 

Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

04.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

              Согласно Протоколу № 1  рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.04.2014 Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику, подавшему заявку на участие в аукционе с номером – 4 (7076895) (ООО "Саратовогнезащита") на основании того, что участник предлагает к поставке Огнетушитель ОП-(з), конкретные показатели которого не соответствуют значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Заказчик в части VI "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме.  Техническое задание" указал: Огнетушитель ОП-4 (з)…диапазон рабочих температур: от -20 до +50 °С.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся в п. 3.2 раздела 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме".

В первой части своей заявки Общество в описании предлагаемого к поставке товара указало: Огнетушитель ОП-4 (з)…диапазон рабочих температур: от -40 до +50 °С .

Указанный Заявителем диапазон рабочих температур включает в себя диапазон рабочих температур, указанный в документации об Аукционе и,  тем самым, соответствует требованиям  Заказчика.

Представитель Заказчика данный факт не оспаривал.

Таким образом, первая часть заявки ООО "Саратовогнезащита" соответствует требованиям Документации об Аукционе. 

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, отказав в допуске к участию в Аукционе ООО "Саратовогнезащита", Аукционная комиссия допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

  По аналогичным основаниям отказано в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки № 1 (7017962),  № 3 (7076773), № 10 (7101541), № 11 (7101906), 17 (7125102).

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.      Признать жалобу ООО "Саратовогнезащита" на действия ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"  при проведении электронного аукциона  № 0360100007614000012 "Поставка огнетушителей порошковых закачных" обоснованной.

2.      Признать в действиях Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.      Выдать Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского", заказчику - ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" предписание об устранении допущенных нарушений.

4.      Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

<………..>

Члены Комиссии:

 

<………..>

 

 

<………..>

 

 

<………..>

 

 

<………..>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 12

об устранении допущенных нарушений

 

23 апреля 2014 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<………..>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

<………..>

- заместитель руководителя, член Комиссии;

3.

<………..>

- начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

4.

<………..>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

5.

<………..>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения от 23.04.2014 № 61-14/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Саратовогнезащита" на действия Аукционной комиссии  ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"  при проведении электронного аукциона  № 0360100007614000012 "Поставка огнетушителей порошковых закачных", и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского":

1.1. В срок до 26.05.2014 отменить протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.04.2014, протокол № 2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.04.2014. протокол проведения аукциона от 18.04.2014.

1.2. Рассмотреть первые части заявок в соответствии с требованиями ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2. Заказчику - ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского":

2.1. В срок до 26.05.2014 определить дату проведения аукциона.

2.2. Провести аукцион, начиная с последнего предложения по цене контракта – 253 505 (двести пятьдесят три тысячи пятьсот пять) рублей 17 копеек.

3. В срок до 28.05.2014 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<………..>

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

<………..>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<………..>

 

_____________________

(подпись)

<………..>

 

_____________________

(подпись)

<………..>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 61-14/гз

о признании жалобы обоснованной

 

23 апреля 2014 года                                                                                г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<………..>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

<………..>

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.

<………..>

- начальник отдела, член Комиссии;

4.

<………..>

- специалист-эксперт, член Комиссии;

5.

<………..>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:           

<………..>

- директора ООО "Саратовогнезащита";

<………..>

- представителя ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" (доверенность № 11/244 от 31.12.2013), члена аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского",

рассмотрев жалобу ООО "Саратовогнезащита" на действия ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" при проведении электронного аукциона № 0360100007614000012 на поставку огнетушителей порошковых закачных  (ЭТП sberbank-ast.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

17.04.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Саратовогнезащита" (далее – Заявитель, Общество) на действия ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360100007614000012 на поставку огнетушителей порошковых закачных  (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку Общества на участие в Аукционе.

Директор ООО "Саратовогнезащита" поддержал доводы жалобы и пояснил, что первая часть заявки ООО "Саратовогнезащита" полностью соответствовала требованиям документации об Аукционе.

Представитель Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске ООО "Саратовогнезащита", т. к. информация о показателях поставляемого товара, указанного в заявке, не соответствовала требованиям, установленным в документации об Аукционе. В первой части заявки участнику требовалось указать конкретные характеристики товара, в том числе рабочий диапазон температур Огнетушителя ОП-4 (з)  от -20 до +50 °С, так как товар именно с такими характеристиками требовался Заказчику. 

Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

04.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

              Согласно Протоколу № 1  рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.04.2014 Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику, подавшему заявку на участие в аукционе с номером – 4 (7076895) (ООО "Саратовогнезащита") на основании того, что участник предлагает к поставке Огнетушитель ОП-(з), конкретные показатели которого не соответствуют значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Заказчик в части VI "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме.  Техническое задание" указал: Огнетушитель ОП-4 (з)…диапазон рабочих температур: от -20 до +50 °С.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся в п. 3.2 раздела 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме".

В первой части своей заявки Общество в описании предлагаемого к поставке товара указало: Огнетушитель ОП-4 (з)…диапазон рабочих температур: от -40 до +50 °С .

Указанный Заявителем диапазон рабочих температур включает в себя диапазон рабочих температур, указанный в документации об Аукционе и,  тем самым, соответствует требованиям  Заказчика.

Представитель Заказчика данный факт не оспаривал.

Таким образом, первая часть заявки ООО "Саратовогнезащита" соответствует требованиям Документации об Аукционе. 

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, отказав в допуске к участию в Аукционе ООО "Саратовогнезащита", Аукционная комиссия допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

  По аналогичным основаниям отказано в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки № 1 (7017962),  № 3 (7076773), № 10 (7101541), № 11 (7101906), 17 (7125102).

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.      Признать жалобу ООО "Саратовогнезащита" на действия ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"  при проведении электронного аукциона  № 0360100007614000012 "Поставка огнетушителей порошковых закачных" обоснованной.

2.      Признать в действиях Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.      Выдать Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского", заказчику - ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" предписание об устранении допущенных нарушений.

4.      Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

<………..>

Члены Комиссии:

 

<………..>

 

 

<………..>

 

 

<………..>

 

 

<………..>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 12

об устранении допущенных нарушений

 

23 апреля 2014 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<………..>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

<………..>

- заместитель руководителя, член Комиссии;

3.

<………..>

- начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

4.

<………..>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

5.

<………..>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения от 23.04.2014 № 61-14/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Саратовогнезащита" на действия Аукционной комиссии  ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"  при проведении электронного аукциона  № 0360100007614000012 "Поставка огнетушителей порошковых закачных", и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского":

1.1. В срок до 26.05.2014 отменить протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.04.2014, протокол № 2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.04.2014. протокол проведения аукциона от 18.04.2014.

1.2. Рассмотреть первые части заявок в соответствии с требованиями ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2. Заказчику - ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского":

2.1. В срок до 26.05.2014 определить дату проведения аукциона.

2.2. Провести аукцион, начиная с последнего предложения по цене контракта – 253 505 (двести пятьдесят три тысячи пятьсот пять) рублей 17 копеек.

3. В срок до 28.05.2014 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<………..>

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

<………..>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<………..>

 

_____________________

(подпись)

<………..>

 

_____________________

(подпись)

<………..>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 61-14/гз [format] => [safe_value] => № 61-14/гз ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-30 09:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401440747 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )