Р Е Ш Е Н И Е № 47-14/гз о признании жалобы необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 47-14/гз
Дата публикации: 30 мая 2014, 12:59

Р Е Ш Е Н И Е № 47-14/гз

о признании жалобы необоснованной

 

3 апреля 2014 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<………>

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<………>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<………>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:            

<………>

- представителя ООО "ВолгоДорСтройПроект" (доверенность б/н от 09.12.2013);

<………>

- представителя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность № 01-34/167 от  02.04.2014), члена единой комиссии Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов", осуществляющей функции по осуществлению закупок;

<………>

- представителя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность № 01-34/168 от  02.04.2014);

<………>

- представителя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность № 01-34/1255 от  11.10.2013), члена единой комиссии Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов", осуществляющей функции по осуществлению закупок;

рассмотрев жалобу ООО "ВолгоДорСтройПроект"  на действия заказчика – Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона № 0160300002714000011  на выполнение работ по разработке проекта и рабочей документации по объекту: «Строительство участков автомобильных дорог и ливневой канализации по улицам ул. им. Исаева Н.В., ул. им. Муленкова А.П., ул. им. Менякина Ю.И. в микрорайоне Новосоколовогорский Волжского района»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ВолгоДорСтройПроект" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160300002714000011  на выполнение работ по разработке проекта и рабочей документации по объекту: «Строительство участков автомобильных дорог и ливневой канализации по улицам ул. им. Исаева Н.В., ул. им. Муленкова А.П., ул. им. Менякина Ю.И. в микрорайоне Новосоколовогорский Волжского района» (далее – Аукцион).

Из жалобы ООО "ВолгоДорСтройПроект" следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям ст.ст. 8, 22, 33,64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: Заказчиком установлен срок выполнения работ, не позволяющий участникам закупки исполнить работы до 16.06.2014; в документации об Аукционе Заказчик установил требование о соответствии проектной документации ГОСТу Р 21.1101-2009, однако данный ГОСТ не является действующим; в документации об Аукционе установлена стадийность проектирования: 1) проект; 2) рабочий проект, однако данные определения не используются в Постановлении Правительства РФ № 87 от 16.02.2008 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; в документации об Аукционе отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта. 

Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

21.13.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В документации об Аукционе установлены сроки выполнения работ: с момента заключения контракта и не позднее 16 июня 2014 года.

Из пояснений представителя Заявителя следует, что выполнить контракт в течении 62 дней (до 16.06.2014) не представляется возможным, поскольку необходимы мероприятия по сбору исходных данных и проведение экспертизы, на которую отводится 60 дней. При установлении указанных сроков выполнения работ Заказчиком допущено нарушение ст.8 Закона о контрактной системе в части ограничения ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупки.

Данный довод нельзя принять во внимание по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.8 Закон о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п.29 Постановления Правительства Российской Федерации № 145 от 05.03.2007 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее – Постановление № 145) срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза: а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации; б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам; в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.

Таким образом, в Постановлении № 145 указанны максимальные сроки проведения государственной экспертизы.

В соответствии с п.30 Постановления № 145 законодательством субъектов Российской Федерации могут устанавливаться более короткие сроки проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями.

Согласно п.3 ст.3.1 Закона Саратовской области "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области" государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на территории области в отношении отдельных объектов капитального строительства, по которым в соответствии с федеральным законодательством государственная экспертиза проводится органами исполнительной власти области или подведомственными им государственными учреждениями, осуществляется в срок 30 календарных дней - для проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении линейных объектов.

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы представил ответ ГАУ "Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве" на запрос Заказчика о представлении информации о минимальных сроках проведения государственной экспертизы по Аукциону. Из ответа ГАУ "Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве" следует, что срок экспертизы может составлять от 20 до 30 дней.

Представитель заказчика также пояснил, что на экспертизу направляется только проектная документация, а разработка рабочей документации может осуществляться параллельно с разработкой проектной документации и прохождением проектной документации экспертизы. Соответственно, необоснованно указано в жалобе на срок выполнения работ в 2 дня. Кроме того, в ходе проведения закупки поступило девять заявок на участие в Аукционе.

Установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования в равной степени относятся ко всем участникам закупки.

При этом, подтверждения невозможности выполнения работ по разработке проекта и рабочей документации по объекту: «Строительство участков автомобильных дорог и ливневой канализации по улицам ул. им. Исаева Н.В., ул. им. Муленкова А.П., ул. им. Менякина Ю.И. в микрорайоне Новосоколовогорский Волжского района» в срок, установленный в документации об Аукционе, Заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах довод жалобы о нарушении Заказчиком ст.8 Закона о контрактной системе является необоснованным.

Согласно п.14.1 ч.2.2.1. документации об Аукционе состав разделов проектной документации и требований к содержанию этих разделов выполнить в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, ГОСТ Р 21.1101-2009 "Основные требования к проектной документации и требованиям к их содержанию" в соответствии  с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 в действующей редакции.

Указание на действующую редакцию названных актов не свидетельствует об установлении Заказчиком требований о соответствии выполняемых работ недействующим актам, в частности, ГОСТу Р 21.1101-2009. Как пояснил Заказчик, в соответствием с Распоряжением Правительства РФ № 1047-р от 21.06.2010, данный ГОСТ указан как национальный стандарт и согласно Приказу № 156-СТ от 11.06.2013 ГОСТ Р 21.1101-2013 утвержден для добровольного применения.

Соответственно, указанный довод является необоснованным.

В п.3 ч.2.2.1. документации об Аукционе указано "Стадийность проектирования – Проект – Рабочий проект".

Представитель Заказчика пояснил, что в п.3 ч.2.2.1. документации об Аукционе указано наименование пункта технического задания "Стадийность проектирования", а не требования к составу работ, которые, как следует из п.14 раздела 2.2. "Содержание документации об аукционе", должны соответствовать Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87. Термин проект означает работы, направленные на создание нового продукта, комплект проектно-конструкторской документации называется проектом.

Учитывая изложенное, а также доводы жалобы, в частности, по срокам выполнения работ, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю известны работы, подлежащие выполнению в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, указание на которое содержится в п.14 раздела 2.2. "Содержание документации об аукционе", в связи с чем довод жалобы не обоснован.  

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

В части IV документации об Аукционе "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" приведена сводная смета на проектные и изыскательские работы.

Согласно п.3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092 "О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" служба при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.

Соответственно, сделать вывод в отношении использования заказчиком метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта не представляется возможным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "ВолгоДорСтройПроект"  на действия заказчика – Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона № 0160300002714000011  на выполнение работ по разработке проекта и рабочей документации по объекту: «Строительство участков автомобильных дорог и ливневой канализации по улицам ул. им. Исаева Н.В., ул. им. Муленкова А.П., ул. им. Менякина Ю.И. в микрорайоне Новосоколовогорский Волжского района» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<………>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<………>

 

_____________________

(подпись)

<………>

 

stdClass Object ( [vid] => 12379 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е № 47-14/гз о признании жалобы необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12379 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401440464 [changed] => 1401440464 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401440464 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 47-14/гз

о признании жалобы необоснованной

 

3 апреля 2014 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<………>

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<………>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<………>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:            

<………>

- представителя ООО "ВолгоДорСтройПроект" (доверенность б/н от 09.12.2013);

<………>

- представителя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность № 01-34/167 от  02.04.2014), члена единой комиссии Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов", осуществляющей функции по осуществлению закупок;

<………>

- представителя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность № 01-34/168 от  02.04.2014);

<………>

- представителя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность № 01-34/1255 от  11.10.2013), члена единой комиссии Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов", осуществляющей функции по осуществлению закупок;

рассмотрев жалобу ООО "ВолгоДорСтройПроект"  на действия заказчика – Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона № 0160300002714000011  на выполнение работ по разработке проекта и рабочей документации по объекту: «Строительство участков автомобильных дорог и ливневой канализации по улицам ул. им. Исаева Н.В., ул. им. Муленкова А.П., ул. им. Менякина Ю.И. в микрорайоне Новосоколовогорский Волжского района»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ВолгоДорСтройПроект" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160300002714000011  на выполнение работ по разработке проекта и рабочей документации по объекту: «Строительство участков автомобильных дорог и ливневой канализации по улицам ул. им. Исаева Н.В., ул. им. Муленкова А.П., ул. им. Менякина Ю.И. в микрорайоне Новосоколовогорский Волжского района» (далее – Аукцион).

Из жалобы ООО "ВолгоДорСтройПроект" следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям ст.ст. 8, 22, 33,64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: Заказчиком установлен срок выполнения работ, не позволяющий участникам закупки исполнить работы до 16.06.2014; в документации об Аукционе Заказчик установил требование о соответствии проектной документации ГОСТу Р 21.1101-2009, однако данный ГОСТ не является действующим; в документации об Аукционе установлена стадийность проектирования: 1) проект; 2) рабочий проект, однако данные определения не используются в Постановлении Правительства РФ № 87 от 16.02.2008 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; в документации об Аукционе отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта. 

Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

21.13.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В документации об Аукционе установлены сроки выполнения работ: с момента заключения контракта и не позднее 16 июня 2014 года.

Из пояснений представителя Заявителя следует, что выполнить контракт в течении 62 дней (до 16.06.2014) не представляется возможным, поскольку необходимы мероприятия по сбору исходных данных и проведение экспертизы, на которую отводится 60 дней. При установлении указанных сроков выполнения работ Заказчиком допущено нарушение ст.8 Закона о контрактной системе в части ограничения ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупки.

Данный довод нельзя принять во внимание по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.8 Закон о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п.29 Постановления Правительства Российской Федерации № 145 от 05.03.2007 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее – Постановление № 145) срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза: а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации; б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам; в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.

Таким образом, в Постановлении № 145 указанны максимальные сроки проведения государственной экспертизы.

В соответствии с п.30 Постановления № 145 законодательством субъектов Российской Федерации могут устанавливаться более короткие сроки проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями.

Согласно п.3 ст.3.1 Закона Саратовской области "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области" государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на территории области в отношении отдельных объектов капитального строительства, по которым в соответствии с федеральным законодательством государственная экспертиза проводится органами исполнительной власти области или подведомственными им государственными учреждениями, осуществляется в срок 30 календарных дней - для проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении линейных объектов.

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы представил ответ ГАУ "Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве" на запрос Заказчика о представлении информации о минимальных сроках проведения государственной экспертизы по Аукциону. Из ответа ГАУ "Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве" следует, что срок экспертизы может составлять от 20 до 30 дней.

Представитель заказчика также пояснил, что на экспертизу направляется только проектная документация, а разработка рабочей документации может осуществляться параллельно с разработкой проектной документации и прохождением проектной документации экспертизы. Соответственно, необоснованно указано в жалобе на срок выполнения работ в 2 дня. Кроме того, в ходе проведения закупки поступило девять заявок на участие в Аукционе.

Установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования в равной степени относятся ко всем участникам закупки.

При этом, подтверждения невозможности выполнения работ по разработке проекта и рабочей документации по объекту: «Строительство участков автомобильных дорог и ливневой канализации по улицам ул. им. Исаева Н.В., ул. им. Муленкова А.П., ул. им. Менякина Ю.И. в микрорайоне Новосоколовогорский Волжского района» в срок, установленный в документации об Аукционе, Заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах довод жалобы о нарушении Заказчиком ст.8 Закона о контрактной системе является необоснованным.

Согласно п.14.1 ч.2.2.1. документации об Аукционе состав разделов проектной документации и требований к содержанию этих разделов выполнить в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, ГОСТ Р 21.1101-2009 "Основные требования к проектной документации и требованиям к их содержанию" в соответствии  с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 в действующей редакции.

Указание на действующую редакцию названных актов не свидетельствует об установлении Заказчиком требований о соответствии выполняемых работ недействующим актам, в частности, ГОСТу Р 21.1101-2009. Как пояснил Заказчик, в соответствием с Распоряжением Правительства РФ № 1047-р от 21.06.2010, данный ГОСТ указан как национальный стандарт и согласно Приказу № 156-СТ от 11.06.2013 ГОСТ Р 21.1101-2013 утвержден для добровольного применения.

Соответственно, указанный довод является необоснованным.

В п.3 ч.2.2.1. документации об Аукционе указано "Стадийность проектирования – Проект – Рабочий проект".

Представитель Заказчика пояснил, что в п.3 ч.2.2.1. документации об Аукционе указано наименование пункта технического задания "Стадийность проектирования", а не требования к составу работ, которые, как следует из п.14 раздела 2.2. "Содержание документации об аукционе", должны соответствовать Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87. Термин проект означает работы, направленные на создание нового продукта, комплект проектно-конструкторской документации называется проектом.

Учитывая изложенное, а также доводы жалобы, в частности, по срокам выполнения работ, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю известны работы, подлежащие выполнению в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, указание на которое содержится в п.14 раздела 2.2. "Содержание документации об аукционе", в связи с чем довод жалобы не обоснован.  

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

В части IV документации об Аукционе "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" приведена сводная смета на проектные и изыскательские работы.

Согласно п.3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092 "О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" служба при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.

Соответственно, сделать вывод в отношении использования заказчиком метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта не представляется возможным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "ВолгоДорСтройПроект"  на действия заказчика – Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона № 0160300002714000011  на выполнение работ по разработке проекта и рабочей документации по объекту: «Строительство участков автомобильных дорог и ливневой канализации по улицам ул. им. Исаева Н.В., ул. им. Муленкова А.П., ул. им. Менякина Ю.И. в микрорайоне Новосоколовогорский Волжского района» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<………>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<………>

 

_____________________

(подпись)

<………>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 47-14/гз

о признании жалобы необоснованной

 

3 апреля 2014 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<………>

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<………>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<………>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:            

<………>

- представителя ООО "ВолгоДорСтройПроект" (доверенность б/н от 09.12.2013);

<………>

- представителя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность № 01-34/167 от  02.04.2014), члена единой комиссии Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов", осуществляющей функции по осуществлению закупок;

<………>

- представителя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность № 01-34/168 от  02.04.2014);

<………>

- представителя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность № 01-34/1255 от  11.10.2013), члена единой комиссии Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов", осуществляющей функции по осуществлению закупок;

рассмотрев жалобу ООО "ВолгоДорСтройПроект"  на действия заказчика – Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона № 0160300002714000011  на выполнение работ по разработке проекта и рабочей документации по объекту: «Строительство участков автомобильных дорог и ливневой канализации по улицам ул. им. Исаева Н.В., ул. им. Муленкова А.П., ул. им. Менякина Ю.И. в микрорайоне Новосоколовогорский Волжского района»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ВолгоДорСтройПроект" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160300002714000011  на выполнение работ по разработке проекта и рабочей документации по объекту: «Строительство участков автомобильных дорог и ливневой канализации по улицам ул. им. Исаева Н.В., ул. им. Муленкова А.П., ул. им. Менякина Ю.И. в микрорайоне Новосоколовогорский Волжского района» (далее – Аукцион).

Из жалобы ООО "ВолгоДорСтройПроект" следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям ст.ст. 8, 22, 33,64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: Заказчиком установлен срок выполнения работ, не позволяющий участникам закупки исполнить работы до 16.06.2014; в документации об Аукционе Заказчик установил требование о соответствии проектной документации ГОСТу Р 21.1101-2009, однако данный ГОСТ не является действующим; в документации об Аукционе установлена стадийность проектирования: 1) проект; 2) рабочий проект, однако данные определения не используются в Постановлении Правительства РФ № 87 от 16.02.2008 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; в документации об Аукционе отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта. 

Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

21.13.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В документации об Аукционе установлены сроки выполнения работ: с момента заключения контракта и не позднее 16 июня 2014 года.

Из пояснений представителя Заявителя следует, что выполнить контракт в течении 62 дней (до 16.06.2014) не представляется возможным, поскольку необходимы мероприятия по сбору исходных данных и проведение экспертизы, на которую отводится 60 дней. При установлении указанных сроков выполнения работ Заказчиком допущено нарушение ст.8 Закона о контрактной системе в части ограничения ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупки.

Данный довод нельзя принять во внимание по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.8 Закон о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п.29 Постановления Правительства Российской Федерации № 145 от 05.03.2007 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее – Постановление № 145) срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза: а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации; б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам; в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.

Таким образом, в Постановлении № 145 указанны максимальные сроки проведения государственной экспертизы.

В соответствии с п.30 Постановления № 145 законодательством субъектов Российской Федерации могут устанавливаться более короткие сроки проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями.

Согласно п.3 ст.3.1 Закона Саратовской области "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области" государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на территории области в отношении отдельных объектов капитального строительства, по которым в соответствии с федеральным законодательством государственная экспертиза проводится органами исполнительной власти области или подведомственными им государственными учреждениями, осуществляется в срок 30 календарных дней - для проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении линейных объектов.

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы представил ответ ГАУ "Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве" на запрос Заказчика о представлении информации о минимальных сроках проведения государственной экспертизы по Аукциону. Из ответа ГАУ "Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве" следует, что срок экспертизы может составлять от 20 до 30 дней.

Представитель заказчика также пояснил, что на экспертизу направляется только проектная документация, а разработка рабочей документации может осуществляться параллельно с разработкой проектной документации и прохождением проектной документации экспертизы. Соответственно, необоснованно указано в жалобе на срок выполнения работ в 2 дня. Кроме того, в ходе проведения закупки поступило девять заявок на участие в Аукционе.

Установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования в равной степени относятся ко всем участникам закупки.

При этом, подтверждения невозможности выполнения работ по разработке проекта и рабочей документации по объекту: «Строительство участков автомобильных дорог и ливневой канализации по улицам ул. им. Исаева Н.В., ул. им. Муленкова А.П., ул. им. Менякина Ю.И. в микрорайоне Новосоколовогорский Волжского района» в срок, установленный в документации об Аукционе, Заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах довод жалобы о нарушении Заказчиком ст.8 Закона о контрактной системе является необоснованным.

Согласно п.14.1 ч.2.2.1. документации об Аукционе состав разделов проектной документации и требований к содержанию этих разделов выполнить в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, ГОСТ Р 21.1101-2009 "Основные требования к проектной документации и требованиям к их содержанию" в соответствии  с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 в действующей редакции.

Указание на действующую редакцию названных актов не свидетельствует об установлении Заказчиком требований о соответствии выполняемых работ недействующим актам, в частности, ГОСТу Р 21.1101-2009. Как пояснил Заказчик, в соответствием с Распоряжением Правительства РФ № 1047-р от 21.06.2010, данный ГОСТ указан как национальный стандарт и согласно Приказу № 156-СТ от 11.06.2013 ГОСТ Р 21.1101-2013 утвержден для добровольного применения.

Соответственно, указанный довод является необоснованным.

В п.3 ч.2.2.1. документации об Аукционе указано "Стадийность проектирования – Проект – Рабочий проект".

Представитель Заказчика пояснил, что в п.3 ч.2.2.1. документации об Аукционе указано наименование пункта технического задания "Стадийность проектирования", а не требования к составу работ, которые, как следует из п.14 раздела 2.2. "Содержание документации об аукционе", должны соответствовать Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87. Термин проект означает работы, направленные на создание нового продукта, комплект проектно-конструкторской документации называется проектом.

Учитывая изложенное, а также доводы жалобы, в частности, по срокам выполнения работ, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю известны работы, подлежащие выполнению в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, указание на которое содержится в п.14 раздела 2.2. "Содержание документации об аукционе", в связи с чем довод жалобы не обоснован.  

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

В части IV документации об Аукционе "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" приведена сводная смета на проектные и изыскательские работы.

Согласно п.3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092 "О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" служба при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.

Соответственно, сделать вывод в отношении использования заказчиком метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта не представляется возможным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "ВолгоДорСтройПроект"  на действия заказчика – Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона № 0160300002714000011  на выполнение работ по разработке проекта и рабочей документации по объекту: «Строительство участков автомобильных дорог и ливневой канализации по улицам ул. им. Исаева Н.В., ул. им. Муленкова А.П., ул. им. Менякина Ю.И. в микрорайоне Новосоколовогорский Волжского района» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<………>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<………>

 

_____________________

(подпись)

<………>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 47-14/гз [format] => [safe_value] => № 47-14/гз ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-30 08:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-03 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401440464 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )