Р Е Ш Е Н И Е № 40-14/гз о признании жалобы необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 40-14/гз
Дата публикации: 30 мая 2014, 12:58

Р Е Ш Е Н И Е № 40-14/гз

о признании жалобы необоснованной

 

19 марта 2014 года                                                                                              г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<……….>

<……….>

 

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

- и.о. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

<……….>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии:

<……….>

- представителя ООО "Фрегат-С";

<……….>

- представителя ООО "Фрегат-С";

<……….>

- представителя ООО "Фрегат-С" (доверенность б/н от 14.03.14);

<……….>

- представителя ООО "Фрегат-С" (доверенность б/н от 14.03.14);

<……….>

- представителя Управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области (доверенность №23 от 18.03.2014), члена комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области;

<……….>

- представителя Управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области (доверенность №24 от 18.03.2014), председателя комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области,

рассмотрев жалобу ООО "Фрегат-С" на действия заказчика - Управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360200014414000001 на определение поставщика товара «Молочные смеси для здоровых детей первого года жизни» для нужд управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.03.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Фрегат-С" (далее – Заявитель, Общество)  на действия заказчика - Управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360200014414000001 на определение поставщика товара «Молочные смеси для здоровых детей первого года жизни» для нужд управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Заявитель обжалует действия комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области (далее – Аукционная комиссия) по отказу ООО "Фрегат-С" в допуске к участию в Аукционе.

Председатель Аукционной комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что Аукционная комиссия при отказе ООО "Фрегат-С" в допуске к участию в Аукционе руководствовалась положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и документации об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

18.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 0360200014414000001 от 28.02.2014 Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку № 6648108 ООО "Фрегат-С" в связи с тем, что в первой части заявки участника указан товар: «Молочная смесь для здоровых детей первого года жизни "НЕСТОЖЕН 1". Предлагаемый к поставке товар согласно данных, указанных на упаковке в таблице кормления содержит сведения о применении товара с рождения до достижения ребенком возраста 6 месяцев и не содержит сведений о применении товара ребенком в возрасте от 6 месяцев до одного года.

В соответствии с п. 10.1 раздела 10 документации об Аукционе "Наименование и описание объекта закупки" предмет контракта (наименование объекта закупки): определение поставщика товара «Молочные смеси для здоровых детей первого года жизни» для нужд управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области.

В соответствии с  ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Представитель Заявителя пояснил, что  заявка ООО "Фрегат-С" полностью соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе, все показатели, предлагаемого к поставке товара соответствуют требованиям, установленным Заказчиком. Молочная смесь "НЕСТОЖЕН 1" предназначена для кормления детей с рождения и до года  в том числе.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя представил молочную смесь  "НЕСТОЖЕН 1", на упаковке которой, в таблице кормления  указано следующее: возраст ребенка, количество смеси на одно кормление, количество кормлений в день. В данной таблице в  последней строке  указывается  возраст с 7 месяца и далее. На крышке   упаковки указана схема:  с рождения "НЕСТОЖЕН 1" ­-> "НЕСТОЖЕН 2" с 6 месяцев, что опровергает информацию о возрасте "с 7 месяца и далее".

Член Аукционной комиссии пояснил, что на рынке молочных смесей имеется несколько видов молочных смесей  "НЕСТОЖЕН" - "НЕСТОЖЕН 1", "НЕСТОЖЕН 2", "НЕСТОЖЕН 3", "НЕСТОЖЕН 4", которые классифицируются по степени приближения к материнскому молоку и возрастному применению, а именно: от рождения до 6 месяцев, от 6 месяцев до года, старше года, от полутора до двух лет соответственно. Поскольку предметом контракта по данному Аукциону является поставка молочных смесей для здоровых детей первого года жизни, то есть от рождения до года Аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Фрегат-С" с предложением поставить молочную смесь "НЕСТОЖЕН 1" с  критерием возраста, указанного на упаковке товара и  на официальном сайте производителя - от рождения до 6 месяцев.

В ходе рассмотрения жалобы член Аукционной комиссии представил молочную смесь "НЕСТОЖЕН 1" на упаковке которой, в таблице кормления  указано следующее: возраст ребенка, количество смеси на одно кормление, количество кормлений в день. В данной таблице в  последней строке  указывается  возраст 5-6 месяцев, что не соответствует потребностям Заказчика -  для детей первого года жизни.

Обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:

- Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 N 299;

- Федеральным законом от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2008 N 955 "Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения Федерального закона "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" и осуществления оценки соответствия".

Из анализа указанных нормативно-правовых актов следует, что к сухим молочным смесям относятся: сухие адаптированные молочные смеси от рождения до 6 месяцев; сухие последующие адаптированные молочные смеси с 6 до 12 месяцев; сухие адаптированные молочные смеси с рождения до 12 месяцев; сухие и жидкие молочные напитки для детей от 6 месяцев до 3 лет.

Копии сертификата на смесь "НЕСТОЖЕН 1", представленного Заявителем не подтверждает, что данный сертификат выдан на партию товара для детей возраста от рождения до года.  

Также, ответ в виде письма  ООО "Нестле Россия", на запрос Заявителя (запрос не представлен) не подтверждает того, что молочная смесь   "НЕСТОЖЕН 1" предназначена для детей возраста от рождения до года.  

Вместе с тем, в соответствии с ч.6 ст. 35 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее – Технический регламент) каждая упаковка продуктов переработки молока должна иметь маркировку, этикетку и при необходимости листок-вкладыш или ярлык, содержащие информацию для потребителей в соответствии со ст. 36 Технического регламента.

Согласно ч.28 ст.36 Технического регламента продукты детского питания на молочной основе, молочные смеси (в том числе сухие молочные смеси), молочные напитки (в том числе сухие молочные напитки), молочные каши, предназначенные для питания детей раннего возраста, в соответствии с понятиями, установленными статьей 14 Технического регламента, должны иметь маркировку, содержащую, в том числе, указание на возраст детей, для которых предназначены эти продукты (допускается указывать возраст детей с использованием цифр, без сокращения слов): а) с рождения - адаптированные молочные смеси, адаптированные кисломолочные смеси, смеси на основе частичных гидролизатов белка; б) старше шести месяцев (от шести месяцев, с шести месяцев) - последующие адаптированные молочные смеси, последующие адаптированные кисломолочные смеси, частично адаптированные молочные смеси, частично адаптированные кисломолочные смеси; в) старше шести месяцев (от шести месяцев, с шести месяцев) - молочные напитки, творог и продукты на его основе.

В связи с данными обстоятельствами,  Комиссия не может сделать однозначный вывод о  соответствии товара, предложенного  ООО "Фрегат-С" требованиям документации об Аукционе.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Фрегат-С" являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Фрегат-С" на действия заказчика - Управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360200014414000001 на определение поставщика товара «Молочные смеси для здоровых детей первого года жизни» для нужд управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……….>

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<……….>

 

_____________________

(подпись)

<……….>

 

stdClass Object ( [vid] => 12378 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е № 40-14/гз о признании жалобы необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12378 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401440374 [changed] => 1401440374 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401440374 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 40-14/гз

о признании жалобы необоснованной

 

19 марта 2014 года                                                                                              г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<……….>

<……….>

 

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

- и.о. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

<……….>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии:

<……….>

- представителя ООО "Фрегат-С";

<……….>

- представителя ООО "Фрегат-С";

<……….>

- представителя ООО "Фрегат-С" (доверенность б/н от 14.03.14);

<……….>

- представителя ООО "Фрегат-С" (доверенность б/н от 14.03.14);

<……….>

- представителя Управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области (доверенность №23 от 18.03.2014), члена комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области;

<……….>

- представителя Управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области (доверенность №24 от 18.03.2014), председателя комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области,

рассмотрев жалобу ООО "Фрегат-С" на действия заказчика - Управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360200014414000001 на определение поставщика товара «Молочные смеси для здоровых детей первого года жизни» для нужд управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.03.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Фрегат-С" (далее – Заявитель, Общество)  на действия заказчика - Управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360200014414000001 на определение поставщика товара «Молочные смеси для здоровых детей первого года жизни» для нужд управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Заявитель обжалует действия комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области (далее – Аукционная комиссия) по отказу ООО "Фрегат-С" в допуске к участию в Аукционе.

Председатель Аукционной комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что Аукционная комиссия при отказе ООО "Фрегат-С" в допуске к участию в Аукционе руководствовалась положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и документации об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

18.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 0360200014414000001 от 28.02.2014 Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку № 6648108 ООО "Фрегат-С" в связи с тем, что в первой части заявки участника указан товар: «Молочная смесь для здоровых детей первого года жизни "НЕСТОЖЕН 1". Предлагаемый к поставке товар согласно данных, указанных на упаковке в таблице кормления содержит сведения о применении товара с рождения до достижения ребенком возраста 6 месяцев и не содержит сведений о применении товара ребенком в возрасте от 6 месяцев до одного года.

В соответствии с п. 10.1 раздела 10 документации об Аукционе "Наименование и описание объекта закупки" предмет контракта (наименование объекта закупки): определение поставщика товара «Молочные смеси для здоровых детей первого года жизни» для нужд управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области.

В соответствии с  ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Представитель Заявителя пояснил, что  заявка ООО "Фрегат-С" полностью соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе, все показатели, предлагаемого к поставке товара соответствуют требованиям, установленным Заказчиком. Молочная смесь "НЕСТОЖЕН 1" предназначена для кормления детей с рождения и до года  в том числе.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя представил молочную смесь  "НЕСТОЖЕН 1", на упаковке которой, в таблице кормления  указано следующее: возраст ребенка, количество смеси на одно кормление, количество кормлений в день. В данной таблице в  последней строке  указывается  возраст с 7 месяца и далее. На крышке   упаковки указана схема:  с рождения "НЕСТОЖЕН 1" ­-> "НЕСТОЖЕН 2" с 6 месяцев, что опровергает информацию о возрасте "с 7 месяца и далее".

Член Аукционной комиссии пояснил, что на рынке молочных смесей имеется несколько видов молочных смесей  "НЕСТОЖЕН" - "НЕСТОЖЕН 1", "НЕСТОЖЕН 2", "НЕСТОЖЕН 3", "НЕСТОЖЕН 4", которые классифицируются по степени приближения к материнскому молоку и возрастному применению, а именно: от рождения до 6 месяцев, от 6 месяцев до года, старше года, от полутора до двух лет соответственно. Поскольку предметом контракта по данному Аукциону является поставка молочных смесей для здоровых детей первого года жизни, то есть от рождения до года Аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Фрегат-С" с предложением поставить молочную смесь "НЕСТОЖЕН 1" с  критерием возраста, указанного на упаковке товара и  на официальном сайте производителя - от рождения до 6 месяцев.

В ходе рассмотрения жалобы член Аукционной комиссии представил молочную смесь "НЕСТОЖЕН 1" на упаковке которой, в таблице кормления  указано следующее: возраст ребенка, количество смеси на одно кормление, количество кормлений в день. В данной таблице в  последней строке  указывается  возраст 5-6 месяцев, что не соответствует потребностям Заказчика -  для детей первого года жизни.

Обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:

- Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 N 299;

- Федеральным законом от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2008 N 955 "Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения Федерального закона "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" и осуществления оценки соответствия".

Из анализа указанных нормативно-правовых актов следует, что к сухим молочным смесям относятся: сухие адаптированные молочные смеси от рождения до 6 месяцев; сухие последующие адаптированные молочные смеси с 6 до 12 месяцев; сухие адаптированные молочные смеси с рождения до 12 месяцев; сухие и жидкие молочные напитки для детей от 6 месяцев до 3 лет.

Копии сертификата на смесь "НЕСТОЖЕН 1", представленного Заявителем не подтверждает, что данный сертификат выдан на партию товара для детей возраста от рождения до года.  

Также, ответ в виде письма  ООО "Нестле Россия", на запрос Заявителя (запрос не представлен) не подтверждает того, что молочная смесь   "НЕСТОЖЕН 1" предназначена для детей возраста от рождения до года.  

Вместе с тем, в соответствии с ч.6 ст. 35 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее – Технический регламент) каждая упаковка продуктов переработки молока должна иметь маркировку, этикетку и при необходимости листок-вкладыш или ярлык, содержащие информацию для потребителей в соответствии со ст. 36 Технического регламента.

Согласно ч.28 ст.36 Технического регламента продукты детского питания на молочной основе, молочные смеси (в том числе сухие молочные смеси), молочные напитки (в том числе сухие молочные напитки), молочные каши, предназначенные для питания детей раннего возраста, в соответствии с понятиями, установленными статьей 14 Технического регламента, должны иметь маркировку, содержащую, в том числе, указание на возраст детей, для которых предназначены эти продукты (допускается указывать возраст детей с использованием цифр, без сокращения слов): а) с рождения - адаптированные молочные смеси, адаптированные кисломолочные смеси, смеси на основе частичных гидролизатов белка; б) старше шести месяцев (от шести месяцев, с шести месяцев) - последующие адаптированные молочные смеси, последующие адаптированные кисломолочные смеси, частично адаптированные молочные смеси, частично адаптированные кисломолочные смеси; в) старше шести месяцев (от шести месяцев, с шести месяцев) - молочные напитки, творог и продукты на его основе.

В связи с данными обстоятельствами,  Комиссия не может сделать однозначный вывод о  соответствии товара, предложенного  ООО "Фрегат-С" требованиям документации об Аукционе.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Фрегат-С" являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Фрегат-С" на действия заказчика - Управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360200014414000001 на определение поставщика товара «Молочные смеси для здоровых детей первого года жизни» для нужд управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……….>

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<……….>

 

_____________________

(подпись)

<……….>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 40-14/гз

о признании жалобы необоснованной

 

19 марта 2014 года                                                                                              г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<……….>

<……….>

 

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

- и.о. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

<……….>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии:

<……….>

- представителя ООО "Фрегат-С";

<……….>

- представителя ООО "Фрегат-С";

<……….>

- представителя ООО "Фрегат-С" (доверенность б/н от 14.03.14);

<……….>

- представителя ООО "Фрегат-С" (доверенность б/н от 14.03.14);

<……….>

- представителя Управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области (доверенность №23 от 18.03.2014), члена комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области;

<……….>

- представителя Управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области (доверенность №24 от 18.03.2014), председателя комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области,

рассмотрев жалобу ООО "Фрегат-С" на действия заказчика - Управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360200014414000001 на определение поставщика товара «Молочные смеси для здоровых детей первого года жизни» для нужд управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.03.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Фрегат-С" (далее – Заявитель, Общество)  на действия заказчика - Управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360200014414000001 на определение поставщика товара «Молочные смеси для здоровых детей первого года жизни» для нужд управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Заявитель обжалует действия комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области (далее – Аукционная комиссия) по отказу ООО "Фрегат-С" в допуске к участию в Аукционе.

Председатель Аукционной комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что Аукционная комиссия при отказе ООО "Фрегат-С" в допуске к участию в Аукционе руководствовалась положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и документации об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

18.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 0360200014414000001 от 28.02.2014 Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку № 6648108 ООО "Фрегат-С" в связи с тем, что в первой части заявки участника указан товар: «Молочная смесь для здоровых детей первого года жизни "НЕСТОЖЕН 1". Предлагаемый к поставке товар согласно данных, указанных на упаковке в таблице кормления содержит сведения о применении товара с рождения до достижения ребенком возраста 6 месяцев и не содержит сведений о применении товара ребенком в возрасте от 6 месяцев до одного года.

В соответствии с п. 10.1 раздела 10 документации об Аукционе "Наименование и описание объекта закупки" предмет контракта (наименование объекта закупки): определение поставщика товара «Молочные смеси для здоровых детей первого года жизни» для нужд управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области.

В соответствии с  ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Представитель Заявителя пояснил, что  заявка ООО "Фрегат-С" полностью соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе, все показатели, предлагаемого к поставке товара соответствуют требованиям, установленным Заказчиком. Молочная смесь "НЕСТОЖЕН 1" предназначена для кормления детей с рождения и до года  в том числе.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя представил молочную смесь  "НЕСТОЖЕН 1", на упаковке которой, в таблице кормления  указано следующее: возраст ребенка, количество смеси на одно кормление, количество кормлений в день. В данной таблице в  последней строке  указывается  возраст с 7 месяца и далее. На крышке   упаковки указана схема:  с рождения "НЕСТОЖЕН 1" ­-> "НЕСТОЖЕН 2" с 6 месяцев, что опровергает информацию о возрасте "с 7 месяца и далее".

Член Аукционной комиссии пояснил, что на рынке молочных смесей имеется несколько видов молочных смесей  "НЕСТОЖЕН" - "НЕСТОЖЕН 1", "НЕСТОЖЕН 2", "НЕСТОЖЕН 3", "НЕСТОЖЕН 4", которые классифицируются по степени приближения к материнскому молоку и возрастному применению, а именно: от рождения до 6 месяцев, от 6 месяцев до года, старше года, от полутора до двух лет соответственно. Поскольку предметом контракта по данному Аукциону является поставка молочных смесей для здоровых детей первого года жизни, то есть от рождения до года Аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Фрегат-С" с предложением поставить молочную смесь "НЕСТОЖЕН 1" с  критерием возраста, указанного на упаковке товара и  на официальном сайте производителя - от рождения до 6 месяцев.

В ходе рассмотрения жалобы член Аукционной комиссии представил молочную смесь "НЕСТОЖЕН 1" на упаковке которой, в таблице кормления  указано следующее: возраст ребенка, количество смеси на одно кормление, количество кормлений в день. В данной таблице в  последней строке  указывается  возраст 5-6 месяцев, что не соответствует потребностям Заказчика -  для детей первого года жизни.

Обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:

- Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 N 299;

- Федеральным законом от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2008 N 955 "Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения Федерального закона "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" и осуществления оценки соответствия".

Из анализа указанных нормативно-правовых актов следует, что к сухим молочным смесям относятся: сухие адаптированные молочные смеси от рождения до 6 месяцев; сухие последующие адаптированные молочные смеси с 6 до 12 месяцев; сухие адаптированные молочные смеси с рождения до 12 месяцев; сухие и жидкие молочные напитки для детей от 6 месяцев до 3 лет.

Копии сертификата на смесь "НЕСТОЖЕН 1", представленного Заявителем не подтверждает, что данный сертификат выдан на партию товара для детей возраста от рождения до года.  

Также, ответ в виде письма  ООО "Нестле Россия", на запрос Заявителя (запрос не представлен) не подтверждает того, что молочная смесь   "НЕСТОЖЕН 1" предназначена для детей возраста от рождения до года.  

Вместе с тем, в соответствии с ч.6 ст. 35 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее – Технический регламент) каждая упаковка продуктов переработки молока должна иметь маркировку, этикетку и при необходимости листок-вкладыш или ярлык, содержащие информацию для потребителей в соответствии со ст. 36 Технического регламента.

Согласно ч.28 ст.36 Технического регламента продукты детского питания на молочной основе, молочные смеси (в том числе сухие молочные смеси), молочные напитки (в том числе сухие молочные напитки), молочные каши, предназначенные для питания детей раннего возраста, в соответствии с понятиями, установленными статьей 14 Технического регламента, должны иметь маркировку, содержащую, в том числе, указание на возраст детей, для которых предназначены эти продукты (допускается указывать возраст детей с использованием цифр, без сокращения слов): а) с рождения - адаптированные молочные смеси, адаптированные кисломолочные смеси, смеси на основе частичных гидролизатов белка; б) старше шести месяцев (от шести месяцев, с шести месяцев) - последующие адаптированные молочные смеси, последующие адаптированные кисломолочные смеси, частично адаптированные молочные смеси, частично адаптированные кисломолочные смеси; в) старше шести месяцев (от шести месяцев, с шести месяцев) - молочные напитки, творог и продукты на его основе.

В связи с данными обстоятельствами,  Комиссия не может сделать однозначный вывод о  соответствии товара, предложенного  ООО "Фрегат-С" требованиям документации об Аукционе.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Фрегат-С" являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Фрегат-С" на действия заказчика - Управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360200014414000001 на определение поставщика товара «Молочные смеси для здоровых детей первого года жизни» для нужд управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……….>

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<……….>

 

_____________________

(подпись)

<……….>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 40-14/гз [format] => [safe_value] => № 40-14/гз ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-30 08:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-19 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401440374 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )