П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 11-14/рш

Номер дела: № 11-14/рш
Дата публикации: 6 мая 2014, 16:06

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 11-14/рш

 

5мая 2014 года                                                                                              г. Саратов

 

Заместитель руководителя управленияФедеральной антимонопольной службы по Саратовской области<…>, рассмотрев дело об административном правонарушении11-14/рш, возбужденное в отношенииООО "Стимул" (410012, г. Саратов, проспект им. Кирова С.М., 29) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

При рассмотрении административного дела присутствовал защитник ООО "Стимул" - <…>.

В ходе государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Саратовское УФАС России установило факт размещенияна стене здания, расположенного по адресу: 410012, г. Саратов, пр. Кирова, 29 (в переходе на ул. Дзержинского)рекламы следующего содержания:

"Проведи свой Новогодний Корпоратив В Бульваре 

ЭтаЖИ…                                                                              Клуб Опера

этажи/SV

Корпоратив в лучшем ночном клубе города                   корпоратив в караоке

БарСук                                                                                 TheBourbonRoom

Бульвар

Кирова, 29

 

Корпоратив со стриптиз шоу                                            корпоратив в ресторане

Цена с человека: 1300р (1 горячее, 1 салат + закуска)

1500р (2 салата + 1 горячее), 1700р (2 горячих + 1 салат)

тел: 53-88-53, 980-341".

Согласно ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В соответствии с Большим толковым словарем современного русского языка под ред. Д.Н. Ушакова, для слов "непристойность", "оскорбить", "брань", раскрыто следующее лексическое значение: "непристойность" – крайне предосудительный, совершенно недопустимый по неприличию, бесстыдству; "оскорбить" – крайне унизить, обидеть, причинить моральный ущерб, боль кому-либо; "брань" – осуждающие, обидные слова, оскорбительные, грубые слова.

Обсценизм ("неприличный", "зазорный") – непристойное выражение, бранное слово, ругательство ("Словарь иностранных слов", Комлев Н.Г., 2006).

Сленг, жаргон, бранное слово являются ненормативной лексикой, которая способна отрицательно действовать на чувства чести, достоинства добропорядочного гражданина, унижая и оскорбляя его.

26.12.2013 Саратовским УФАС России было проведено заседание Экспертного совета Саратовского УФАС России по применению законодательства о рекламе, по итогам которого члены Экспертного совета высказали единогласное мнение о недопустимости вышеуказанной рекламы.

Рассматриваемая реклама содержит слово "БарСук", выполненное с использованием двух заглавных букв.

Даже в отсутствие словарных показаний о неприличности составляющих указанное  слово, его смысл может быть оценен как неприличный (матерный) на основании непристойных подтекстовых значений (ассоциаций), однозначно идентифицируемых русским языковым сознанием.

Данная реклама в особой степени будет воздействовать на подростков, поскольку у них не сформирован уровень ценностей в отличие от взрослых людей, тем самым может вызвать у подростков критическое отношение к этой рекламе, что может пагубно воздействовать на них.

В рассматриваемой рекламе использован прием ассоциативной связи, то есть применено бранное слово в конструкции лексического значения. Данное словоупотребление оскорбляет окружающих фактом своего публичного применения, которое не допускается в российском обществе, противоречит сложившимся в обществе правилам поведения, умаляет достоинство адресатов рекламы – неопределенного круга ее потребителей

Рассматриваемая реклама содержит слово, которое может восприниматься русскоязычным населением как бранное и как слово, содержащее  смысловые ассоциации непристойного характера, что не соответствует требованиям ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

Таким образом, ООО "Стимул", разместив в периодс 11 декабря 2013 года по 17 декабря 2013 года, рекламу на стене здания,  расположенного по адресу: 410012, г. Саратов, пр. Кирова, 29 (в переходе на ул. Дзержинского)следующего содержания:

"Проведи свой Новогодний Корпоратив В Бульваре 

ЭтаЖИ…                                                                             Клуб Опера

этажи/SV

Корпоратив в лучшем ночном клубе города                   корпоратив в караоке

БарСук                                                                                 TheBourbonRoom

Бульвар

Кирова, 29

 

Корпоратив со стриптиз шоу                                            корпоратив в ресторане

Цена с человека: 1300р (1 горячее, 1 салат + закуска)

1500р (2 салата + 1 горячее), 1700р (2 горячих + 1 салат)

тел: 53-88-53, 980-341"

с использованием бранного слова, допустило нарушение ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

            В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч. 6 ст. 5 данного закона несет рекламодатель.

            Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО "Стимул", разместив в период с 11 декабря 2013 года по 17 декабря 2013 года, рекламу на стене здания,  расположенного по адресу: 410012, г. Саратов, пр. Кирова, 29 (в переходе на ул. Дзержинского)следующего содержания:

"Проведи свой Новогодний Корпоратив В Бульваре 

ЭтаЖИ…                                                                             Клуб Опера

этажи/SV

Корпоратив в лучшем ночном клубе города                   корпоратив в караоке

БарСук                                                                                  TheBourbonRoom

Бульвар

Кирова, 29

 

Корпоратив со стриптиз шоу                                            корпоратив в ресторане

Цена с человека: 1300р (1 горячее, 1 салат + закуска)

1500р (2 салата + 1 горячее), 1700р (2 горячих + 1 салат)

тел: 53-88-53, 980-341",

совершило в период с 11 декабря 2013 года по 17 декабря 2013 годапо адресу: г. Саратов, пр. Кирова, 29 административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1  ст. 14.3 КоАП РФ.

Защитник ООО "Стимул" факт нарушения ч. 6 ст. 5  Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" не признал.

            Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить кООО "Стимулмеру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именноч. 6 ст. 5  Федерального закона "О рекламе" в связи с распространением на стене здания,  расположенного по адресу: 410012, г. Саратов, пр. Кирова, 29 (в переходе на ул. Дзержинского)следующего содержания:

"Проведи свой Новогодний Корпоратив В Бульваре 

ЭтаЖИ…                                                                             Клуб Опера

этажи/SV

Корпоратив в лучшем ночном клубе города                   корпоратив в караоке

БарСук                                                                                 TheBourbonRoom

Бульвар

Кирова, 29

 

Корпоратив со стриптиз шоу                                            корпоратив в ресторане

Цена с человека: 1300р (1 горячее, 1 салат + закуска)

1500р (2 салата + 1 горячее), 1700р (2 горячих + 1 салат)

тел: 53-88-53, 980-341"

в период с 11 декабря 2013 года по 17 декабря 2013 года в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа, уплаченного за нарушение законодательства РФ о рекламе, зачисляется в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – 40 000 (сорок тысяч) рублей – в доход федерального бюджета;

60 процентов – 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей в доход бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель – рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель.

_____________________________

Сумма штрафной санкции за нарушение законодательства о рекламе зачисляется по следующим реквизитам:

 

П о л у ч а т е л ь:

ИНН 6450014580,  КПП 645501001,       

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК  161 116 260000 16 000 140

Код муниципального образования ОКТМО 63701000.

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001 Расчетный счет 40101810300000010010.

_______________________________

 

В соответствии с п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

 

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

            Заместитель руководителя управления                                                   <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 12178 [uid] => 5 [title] => П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 11-14/рш [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12178 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399378058 [changed] => 1399378058 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399378058 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 11-14/рш

 

5мая 2014 года                                                                                              г. Саратов

 

Заместитель руководителя управленияФедеральной антимонопольной службы по Саратовской области<…>, рассмотрев дело об административном правонарушении11-14/рш, возбужденное в отношенииООО "Стимул" (410012, г. Саратов, проспект им. Кирова С.М., 29) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

При рассмотрении административного дела присутствовал защитник ООО "Стимул" - <…>.

В ходе государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Саратовское УФАС России установило факт размещенияна стене здания, расположенного по адресу: 410012, г. Саратов, пр. Кирова, 29 (в переходе на ул. Дзержинского)рекламы следующего содержания:

"Проведи свой Новогодний Корпоратив В Бульваре 

ЭтаЖИ…                                                                              Клуб Опера

этажи/SV

Корпоратив в лучшем ночном клубе города                   корпоратив в караоке

БарСук                                                                                 TheBourbonRoom

Бульвар

Кирова, 29

 

Корпоратив со стриптиз шоу                                            корпоратив в ресторане

Цена с человека: 1300р (1 горячее, 1 салат + закуска)

1500р (2 салата + 1 горячее), 1700р (2 горячих + 1 салат)

тел: 53-88-53, 980-341".

Согласно ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В соответствии с Большим толковым словарем современного русского языка под ред. Д.Н. Ушакова, для слов "непристойность", "оскорбить", "брань", раскрыто следующее лексическое значение: "непристойность" – крайне предосудительный, совершенно недопустимый по неприличию, бесстыдству; "оскорбить" – крайне унизить, обидеть, причинить моральный ущерб, боль кому-либо; "брань" – осуждающие, обидные слова, оскорбительные, грубые слова.

Обсценизм ("неприличный", "зазорный") – непристойное выражение, бранное слово, ругательство ("Словарь иностранных слов", Комлев Н.Г., 2006).

Сленг, жаргон, бранное слово являются ненормативной лексикой, которая способна отрицательно действовать на чувства чести, достоинства добропорядочного гражданина, унижая и оскорбляя его.

26.12.2013 Саратовским УФАС России было проведено заседание Экспертного совета Саратовского УФАС России по применению законодательства о рекламе, по итогам которого члены Экспертного совета высказали единогласное мнение о недопустимости вышеуказанной рекламы.

Рассматриваемая реклама содержит слово "БарСук", выполненное с использованием двух заглавных букв.

Даже в отсутствие словарных показаний о неприличности составляющих указанное  слово, его смысл может быть оценен как неприличный (матерный) на основании непристойных подтекстовых значений (ассоциаций), однозначно идентифицируемых русским языковым сознанием.

Данная реклама в особой степени будет воздействовать на подростков, поскольку у них не сформирован уровень ценностей в отличие от взрослых людей, тем самым может вызвать у подростков критическое отношение к этой рекламе, что может пагубно воздействовать на них.

В рассматриваемой рекламе использован прием ассоциативной связи, то есть применено бранное слово в конструкции лексического значения. Данное словоупотребление оскорбляет окружающих фактом своего публичного применения, которое не допускается в российском обществе, противоречит сложившимся в обществе правилам поведения, умаляет достоинство адресатов рекламы – неопределенного круга ее потребителей

Рассматриваемая реклама содержит слово, которое может восприниматься русскоязычным населением как бранное и как слово, содержащее  смысловые ассоциации непристойного характера, что не соответствует требованиям ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

Таким образом, ООО "Стимул", разместив в периодс 11 декабря 2013 года по 17 декабря 2013 года, рекламу на стене здания,  расположенного по адресу: 410012, г. Саратов, пр. Кирова, 29 (в переходе на ул. Дзержинского)следующего содержания:

"Проведи свой Новогодний Корпоратив В Бульваре 

ЭтаЖИ…                                                                             Клуб Опера

этажи/SV

Корпоратив в лучшем ночном клубе города                   корпоратив в караоке

БарСук                                                                                 TheBourbonRoom

Бульвар

Кирова, 29

 

Корпоратив со стриптиз шоу                                            корпоратив в ресторане

Цена с человека: 1300р (1 горячее, 1 салат + закуска)

1500р (2 салата + 1 горячее), 1700р (2 горячих + 1 салат)

тел: 53-88-53, 980-341"

с использованием бранного слова, допустило нарушение ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

            В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч. 6 ст. 5 данного закона несет рекламодатель.

            Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО "Стимул", разместив в период с 11 декабря 2013 года по 17 декабря 2013 года, рекламу на стене здания,  расположенного по адресу: 410012, г. Саратов, пр. Кирова, 29 (в переходе на ул. Дзержинского)следующего содержания:

"Проведи свой Новогодний Корпоратив В Бульваре 

ЭтаЖИ…                                                                             Клуб Опера

этажи/SV

Корпоратив в лучшем ночном клубе города                   корпоратив в караоке

БарСук                                                                                  TheBourbonRoom

Бульвар

Кирова, 29

 

Корпоратив со стриптиз шоу                                            корпоратив в ресторане

Цена с человека: 1300р (1 горячее, 1 салат + закуска)

1500р (2 салата + 1 горячее), 1700р (2 горячих + 1 салат)

тел: 53-88-53, 980-341",

совершило в период с 11 декабря 2013 года по 17 декабря 2013 годапо адресу: г. Саратов, пр. Кирова, 29 административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1  ст. 14.3 КоАП РФ.

Защитник ООО "Стимул" факт нарушения ч. 6 ст. 5  Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" не признал.

            Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить кООО "Стимулмеру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именноч. 6 ст. 5  Федерального закона "О рекламе" в связи с распространением на стене здания,  расположенного по адресу: 410012, г. Саратов, пр. Кирова, 29 (в переходе на ул. Дзержинского)следующего содержания:

"Проведи свой Новогодний Корпоратив В Бульваре 

ЭтаЖИ…                                                                             Клуб Опера

этажи/SV

Корпоратив в лучшем ночном клубе города                   корпоратив в караоке

БарСук                                                                                 TheBourbonRoom

Бульвар

Кирова, 29

 

Корпоратив со стриптиз шоу                                            корпоратив в ресторане

Цена с человека: 1300р (1 горячее, 1 салат + закуска)

1500р (2 салата + 1 горячее), 1700р (2 горячих + 1 салат)

тел: 53-88-53, 980-341"

в период с 11 декабря 2013 года по 17 декабря 2013 года в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа, уплаченного за нарушение законодательства РФ о рекламе, зачисляется в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – 40 000 (сорок тысяч) рублей – в доход федерального бюджета;

60 процентов – 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей в доход бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель – рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель.

_____________________________

Сумма штрафной санкции за нарушение законодательства о рекламе зачисляется по следующим реквизитам:

 

П о л у ч а т е л ь:

ИНН 6450014580,  КПП 645501001,       

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК  161 116 260000 16 000 140

Код муниципального образования ОКТМО 63701000.

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001 Расчетный счет 40101810300000010010.

_______________________________

 

В соответствии с п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

 

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

            Заместитель руководителя управления                                                   <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 11-14/рш

 

5мая 2014 года                                                                                              г. Саратов

 

Заместитель руководителя управленияФедеральной антимонопольной службы по Саратовской области<…>, рассмотрев дело об административном правонарушении11-14/рш, возбужденное в отношенииООО "Стимул" (410012, г. Саратов, проспект им. Кирова С.М., 29) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

При рассмотрении административного дела присутствовал защитник ООО "Стимул" - <…>.

В ходе государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Саратовское УФАС России установило факт размещенияна стене здания, расположенного по адресу: 410012, г. Саратов, пр. Кирова, 29 (в переходе на ул. Дзержинского)рекламы следующего содержания:

"Проведи свой Новогодний Корпоратив В Бульваре 

ЭтаЖИ…                                                                              Клуб Опера

этажи/SV

Корпоратив в лучшем ночном клубе города                   корпоратив в караоке

БарСук                                                                                 TheBourbonRoom

Бульвар

Кирова, 29

 

Корпоратив со стриптиз шоу                                            корпоратив в ресторане

Цена с человека: 1300р (1 горячее, 1 салат + закуска)

1500р (2 салата + 1 горячее), 1700р (2 горячих + 1 салат)

тел: 53-88-53, 980-341".

Согласно ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В соответствии с Большим толковым словарем современного русского языка под ред. Д.Н. Ушакова, для слов "непристойность", "оскорбить", "брань", раскрыто следующее лексическое значение: "непристойность" – крайне предосудительный, совершенно недопустимый по неприличию, бесстыдству; "оскорбить" – крайне унизить, обидеть, причинить моральный ущерб, боль кому-либо; "брань" – осуждающие, обидные слова, оскорбительные, грубые слова.

Обсценизм ("неприличный", "зазорный") – непристойное выражение, бранное слово, ругательство ("Словарь иностранных слов", Комлев Н.Г., 2006).

Сленг, жаргон, бранное слово являются ненормативной лексикой, которая способна отрицательно действовать на чувства чести, достоинства добропорядочного гражданина, унижая и оскорбляя его.

26.12.2013 Саратовским УФАС России было проведено заседание Экспертного совета Саратовского УФАС России по применению законодательства о рекламе, по итогам которого члены Экспертного совета высказали единогласное мнение о недопустимости вышеуказанной рекламы.

Рассматриваемая реклама содержит слово "БарСук", выполненное с использованием двух заглавных букв.

Даже в отсутствие словарных показаний о неприличности составляющих указанное  слово, его смысл может быть оценен как неприличный (матерный) на основании непристойных подтекстовых значений (ассоциаций), однозначно идентифицируемых русским языковым сознанием.

Данная реклама в особой степени будет воздействовать на подростков, поскольку у них не сформирован уровень ценностей в отличие от взрослых людей, тем самым может вызвать у подростков критическое отношение к этой рекламе, что может пагубно воздействовать на них.

В рассматриваемой рекламе использован прием ассоциативной связи, то есть применено бранное слово в конструкции лексического значения. Данное словоупотребление оскорбляет окружающих фактом своего публичного применения, которое не допускается в российском обществе, противоречит сложившимся в обществе правилам поведения, умаляет достоинство адресатов рекламы – неопределенного круга ее потребителей

Рассматриваемая реклама содержит слово, которое может восприниматься русскоязычным населением как бранное и как слово, содержащее  смысловые ассоциации непристойного характера, что не соответствует требованиям ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

Таким образом, ООО "Стимул", разместив в периодс 11 декабря 2013 года по 17 декабря 2013 года, рекламу на стене здания,  расположенного по адресу: 410012, г. Саратов, пр. Кирова, 29 (в переходе на ул. Дзержинского)следующего содержания:

"Проведи свой Новогодний Корпоратив В Бульваре 

ЭтаЖИ…                                                                             Клуб Опера

этажи/SV

Корпоратив в лучшем ночном клубе города                   корпоратив в караоке

БарСук                                                                                 TheBourbonRoom

Бульвар

Кирова, 29

 

Корпоратив со стриптиз шоу                                            корпоратив в ресторане

Цена с человека: 1300р (1 горячее, 1 салат + закуска)

1500р (2 салата + 1 горячее), 1700р (2 горячих + 1 салат)

тел: 53-88-53, 980-341"

с использованием бранного слова, допустило нарушение ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

            В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч. 6 ст. 5 данного закона несет рекламодатель.

            Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО "Стимул", разместив в период с 11 декабря 2013 года по 17 декабря 2013 года, рекламу на стене здания,  расположенного по адресу: 410012, г. Саратов, пр. Кирова, 29 (в переходе на ул. Дзержинского)следующего содержания:

"Проведи свой Новогодний Корпоратив В Бульваре 

ЭтаЖИ…                                                                             Клуб Опера

этажи/SV

Корпоратив в лучшем ночном клубе города                   корпоратив в караоке

БарСук                                                                                  TheBourbonRoom

Бульвар

Кирова, 29

 

Корпоратив со стриптиз шоу                                            корпоратив в ресторане

Цена с человека: 1300р (1 горячее, 1 салат + закуска)

1500р (2 салата + 1 горячее), 1700р (2 горячих + 1 салат)

тел: 53-88-53, 980-341",

совершило в период с 11 декабря 2013 года по 17 декабря 2013 годапо адресу: г. Саратов, пр. Кирова, 29 административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1  ст. 14.3 КоАП РФ.

Защитник ООО "Стимул" факт нарушения ч. 6 ст. 5  Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" не признал.

            Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить кООО "Стимулмеру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именноч. 6 ст. 5  Федерального закона "О рекламе" в связи с распространением на стене здания,  расположенного по адресу: 410012, г. Саратов, пр. Кирова, 29 (в переходе на ул. Дзержинского)следующего содержания:

"Проведи свой Новогодний Корпоратив В Бульваре 

ЭтаЖИ…                                                                             Клуб Опера

этажи/SV

Корпоратив в лучшем ночном клубе города                   корпоратив в караоке

БарСук                                                                                 TheBourbonRoom

Бульвар

Кирова, 29

 

Корпоратив со стриптиз шоу                                            корпоратив в ресторане

Цена с человека: 1300р (1 горячее, 1 салат + закуска)

1500р (2 салата + 1 горячее), 1700р (2 горячих + 1 салат)

тел: 53-88-53, 980-341"

в период с 11 декабря 2013 года по 17 декабря 2013 года в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа, уплаченного за нарушение законодательства РФ о рекламе, зачисляется в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – 40 000 (сорок тысяч) рублей – в доход федерального бюджета;

60 процентов – 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей в доход бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель – рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель.

_____________________________

Сумма штрафной санкции за нарушение законодательства о рекламе зачисляется по следующим реквизитам:

 

П о л у ч а т е л ь:

ИНН 6450014580,  КПП 645501001,       

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК  161 116 260000 16 000 140

Код муниципального образования ОКТМО 63701000.

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001 Расчетный счет 40101810300000010010.

_______________________________

 

В соответствии с п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

 

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

            Заместитель руководителя управления                                                   <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 11-14/рш [format] => [safe_value] => № 11-14/рш ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-06 12:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-05 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399378058 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )