РЕШЕНИЕ №11-25/тр

Номер дела: №11-25/тр
Дата публикации: 9 апреля 2014, 18:00

РЕШЕНИЕ №11-25/тр

 

Резолютивная часть решения оглашена "27" марта 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено "09" апреля 2014 года.                         г. Саратов

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

1.    (..........)

 

2.   (..........)

 

3.    (..........)

 

 

-        заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

-       начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

-       старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии,

 

 

 

рассмотрев дело  №11-25/тр по признакам нарушения ООО "ЭнергоТранс"  (410036, г. Саратов, ул. Огородная, д.162)  ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006   №135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

 

В  Саратовское УФАС России поступило заявление  ИП Мясникова М.А. (410003, г. Саратов, ул. Соборная, д.104 кв.1)  с жалобой на действия ОАО "Саратовэнерго" и ООО "ЭнергоТранс", выразившиеся в необоснованном прекращении подачи электрической энергии в нежилые помещения заявителя (литер ТТ1Т2, литер ЖЖ1Ж2Ж3Ж4Ж5), расположенные по адресу: г. Саратов, ул. Огородная, д.162.

Как следует из материалов заявления, ИП Мясников М.А. является собственником нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Саратов, ул. Огородная, д. 162, литер ТТ1Т2, литер ЖЖ1Ж2Ж3Ж4Ж5.

В целях обеспечения поставки электроэнергии в вышеуказанные помещения 01 июня 2011 года между ОАО "Саратовэнерго" (поставщик) и ИП Мясниковым М.А. (потребитель) был заключен договор энергоснабжения №00791 (далее – Договор).

Приложениями №№5,7 к  вышеуказанному Договору стороны согласовали адреса установки и спецификации приборов расчетного и контрольного учета; перечень точек поставки электрической энергии, а именно: центральный склад АРД-4, магазин, склад ЗЗС-1, склад АРД-1, указанные точки поставки расположены по адресу: г. Саратов, ул. Огородная, д.162.

В целях соблюдения интересов  ИП Мясникова М.А.  ОАО "Саратовэнерго"  путем заключения договора №9021О/1/О8-119О от 01.01.2009 урегулировало отношения по передаче электрической энергии с сетевой организацией - ОАО "МРСК Волги".

В соответствии с п.2.1 Договора №9021О/1/О8-119О от 01.01.2009  на ОАО "МРСК Волги" возложена обязанность по оказанию услуг по передаче электрической энергии до конечных потребителей посредством осуществления организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих ОАО "МРСК Волги" на праве собственности или ином установленном законом основании, а также по обеспечению услугами по передаче электрической энергии до конечных потребителей через технические устройства электрических сетей ТСО.

04.04.2013 в связи с возникшей необходимостью ИП Мясниковым М.А. были проведены работы по замене трансформаторов тока в нежилых помещениях, расположенных по адресу: г. Саратов, ул. Огородная, д.162. Указанные работы были осуществлены сотрудниками  ОАО "Саратовэнерго" по устной заявке ИП Мясникова М.А.  

Однако, по окончанию работ по замене трансформаторов тока, подача электрической энергии в  нежилые помещения заявителя не была возобновлена, что подтверждается актами об отсутствии электрической энергии и  об отказе в подключении электрической энергии после проведения ремонтных работ от 04.04.2013.

Из представленных в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства пояснений ООО "ЭнергоТранс" (исх. №35 от 28.06.2013) следует, что Общество осуществляет деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства,  которыми владеет на праве договора аренды №04-А/12 от 25.12.2012, заключенного с ЗАО "Тяжелые зуборезные станки".

Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области №48/3 от 27.12.2012 для ООО "ЭнергоТранс" с 01.01.2013 установлен индивидуальный тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Следовательно, ООО "ЭнергоТранс" является зарегистрированной в установленном порядке территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии потребителям (в том числе ИП Мясникову М.А.).

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства представитель ООО "ЭнергоТранс" пояснил, что заключенный между ОАО "Саратовэнерго" и ИП Мясниковым М.А. договор энергоснабжения содержит недостоверные сведения в части схемы подключения объектов электроснабжения заявителя, и в силу отсутствия доказательств надлежащего технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, расположенных по адресу: г. Саратов, ул. Огородная, д.162, надлежащим образом сторонами не исполнялся.

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 24.11.2007, подписанного между ИП Мясниковым М.А. и ЗАО "Тяжелые зуборезные станки" граница балансовой принадлежности проходит по точкам присоединения, расположенным в трансформаторной подстанции №11 (ТП-11) и трансформаторной подстанции №8 (ТП-8).

Между тем, из представленных ООО "ЭнергоТранс" пояснений (исх. №35 от 28.06.2013) следует, что в ходе проведенной сотрудниками Общества контрольной проверки технического состояния электрооборудования установлено, что схема подключения энергопринимающих устройств ИП Мясниковым М.А. не соответствует условиям Договора, заключенного между заявителем и ОАО "Саратовэнерго". Так в частности, представитель ООО "ЭнергоТранс" пояснил, что  фактическое потребление электроэнергии  осуществляется ИП Мясниковым М.А. по точкам присоединения к сетям энергоснабжения РП-3; КТП-5, а не по указанным в Договоре точкам присоединения энергопринимающих устройств заявителя (ТП-11,ТП-8).

 В связи с этим, ООО "ЭнергоТранс" неоднократно обращалось в адрес ИП Мясникова М.А. с требованием зафиксировать границы балансовой принадлежности и  эксплуатационной ответственности.

Так, письмом от 19.04.2013 исх. №18 ООО "ЭнергоТранс"  в адрес ИП Мясникова М.А.  направлен Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности за техническое обслуживание и состояние энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства с установлением новых границ эксплуатационной ответственности. Однако со стороны заявителя каких-либо действий, направленных на урегулирование данного вопроса  или подписание Акта не предпринималось.

Учитывая выявление ООО "ЭнергоТранс" изменения схемы присоединения энергопринимающих устройств заявителя, а также отсутствие Акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ООО "ЭнергоТранс" и  ИП Мясниковым М.А., Общество посчитало возможным по окончании ремонтных работ  по замене трансформаторов  тока в нежилых помещениях, расположенных по адресу: г. Саратов,                      ул. Огородная, д.162, подачу электроэнергии на энергопринимающие устройства ИП Мясникова М.А. не возобновлять.

Таким образом, начиная с 04.04.2013 в нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Саратов, ул. Огородная, д.162, принадлежащие на праве собственности ИП Мясникову М.А., электрическая энергия не поставлялась.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

Согласно  абз.3 п.4 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ "Об электроэнергетике"  (далее – Закон об электроэнергетике) сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

Статьей 38 Закона об электроэнергетике предусмотрено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями. Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

Пунктом 1.1 Договора предусмотрено, что ОАО "Саратовэнерго" осуществляет поставку   ИП Мясникову М.А. электрической энергии (мощности), урегулирует с сетевой организацией отношения по оказанию услуг по передаче электрической энергии до точек поставки потребителя, оказывает иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения потребителя электрической энергией, а потребитель принимает и оплачивает приобретенное количество электрической энергии (мощности), а также оказанные услуги, в соответствии с условиями настоящего договора и действующего законодательства РФ.

Согласно п.30 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства от 04.05.2012 года №442, в рамках договора энергоснабжения гарантирующий поставщик несет перед потребителем (покупателем) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, в том числе за действия сетевой организации  привлеченной для оказания услуг по передаче электрической энергии, а также других лиц, привлеченных для оказания услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям. Гарантирующий поставщик в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации имеет право обратного требования (регресса) к лицам, за действия (бездействия) которых он несет ответственность перед потребителем (покупателем) по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).

В соответствии с ч.1 ст.38 Закона об электроэнергетике, субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставку электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

С учетом указанных норм законодательства, а также условий Договора энергоснабжения №00791 от 01.06.2011, на ОАО "Саратовэнерго" возложена обязанность обеспечить                         ИП Мясникова М.А. электроэнергией в заявленном им объеме, обязанность заключить с Сетевой организацией, в интересах Потребителя, договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии, а также урегулировать отношения с субъектами электроэнергетики, оказывающими иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией. Более того, ОАО "Саратовэнерго" несет ответственность перед Потребителем за надежность снабжения его электрической энергией.

При этом, следует отметить, что мерами воздействия на сетевую организацию является направление гарантирующим поставщиком соответствующих претензий.

В материалах дела о нарушении антимонопольного законодательства №11-25/тр представлена переписка ОАО "Саратовэнерго" с сетевыми организациями - ОАО "МРСК Волги" и ООО "ЭнергоТранс" (требования, претензии) по вопросу восстановления энергоснабжения ИП Мясникову М.А. (письма ОАО "Саратовэнерго" от 17.04.2013 исх. №90210/1/08-1190, от 17.06.2013 исх. №1000/888, исх. №015/1/3037 от 13.06.2013 и т.д.).

Из письменных пояснений ОАО "Саратовэнерго" (исх. № 0132-812 от 30.05.2013) следует, что заявок или оперативных распоряжений на введение режима электропотребления в отношении  энергопринимающих устройств ИП Мясникова М.А. ни в адрес  ОАО "МРСК Волги", ни в территориальную сетевую организацию – ООО "ЭнергоТранс" Общество не направляло и самостоятельно режим ограничения энергопотребления в отношении потребителя не инициировало.

Кроме того, согласно письменным  пояснениям  ОАО "МРСК Волги" (исх. №МР6/88-411 от 11.07.2013) со стороны ОАО "Саратовэнерго" заявок на введение режима ограничения потребления электрической энергии с 04.04.2013 в отношении  энергопринимающих устройств  ИП Мясникова М.А.  в адрес Общества не поступало, также  ОАО "МРСК Волги" заявки на введение режима ограничения потребления электрической энергии в адрес ООО "ЭнергоТранс" не направляло.

Таким образом, доказательств того, что ОАО "Саратовэнерго" допустило ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных пунктом 1.1 Договора энергоснабжения от 01.06.2011 №00791, в части бесперебойной поставки электроэнергии в помещения, принадлежащие ИП Мясникову М.А., а также то, что именно Обществом был введен режим ограничения потребления электрической энергии в отношении заявителя  в материалах  дела  о нарушении антимонопольного законодательства №11-25/тр отсутствуют.

Кроме того, факт надлежащего исполнения ОАО "Саратовэнерго"  обязательств перед ИП Мясниковым М.А. по Договору энергоснабжения от 01.06.2011 №00791 установлен в решении Арбитражного суда Саратовской области по делу №А57-5839/2013, которое вступило в законную силу 26.11.2013.

Относительно довода ООО "ЭнергоТранс" об изменении ИП Мясниковым М.А.  схемы потребления электроэнергии Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 утверждены "Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила технологического присоединения).

Пунктом 19 Правил технологического присоединения предусмотрено, что по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения и акт согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) Правил  технологического присоединения).

Следовательно, указанные в п. 19 Правил технологического присоединения документы подтверждают факт осуществления и завершения мероприятий по технологическому присоединению.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Саратовского УФАС России  установлено, что Договор энергоснабжения №00791 от 01.06.2011, заключенный между ОАО "Саратовэнерго" и ИП Мясниковым М.А., сторонами исполнялся надлежащим образом.

Из  представленных ОАО "Саратовэнерго" пояснений (от 18.07.2013 исх. №0132/1123) следует, что Договор с ИП Мясниковым М.А. заключен в общем порядке, то есть при наличии всей необходимой технической документации. 

Приложением №1 к Договору является Акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (электроустановок) и (или) эксплуатационной ответственности с перечнем точек поставки электрической энергии ИП Мясникова М.А., расположенными по адресу: г. Саратов, ул. Огородная, д.162, а именно: центральный склад АРД-4, магазин, склад ЗЗС-1, склад АРД-1. 

Таким образом, факт надлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств ИП Мясникова М.А. подтверждается Актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, что соответствует требованиям п. 19 Правил технологического присоединения.

Согласно ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Услуги по передаче электрической энергии, согласно ст. 4 Федерального закона №147-ФЗ от 17.08.1995 "О естественных монополиях", относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 27.12.2012 №48/3 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов филиала ОАО "МРСК Волги" - "Саратовские распределительные сети" с территориальными сетевыми организациями" ООО "ЭнергоТранс" установлен индивидуальный тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Поскольку ООО "ЭнергоТранс" осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, то Общество занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в границах территории, охваченной объектам электросетевого хозяйства ООО "ЭнергоТранс".

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, действия ООО "ЭнергоТранс", выразившиеся во введении с  04.04.2013 по 20.06.2013 полного режима ограничения потребления электроэнергии в отношении  энергопринимающих устройств ИП Мясникова М.А., расположенных по адресу: г. Саратов,             ул. Огородная, д.162 ущемляют интересы ИП Мясникова М.А. и являются нарушением                       ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Вместе с тем, письмом  от 21.06.2013  исх. № 34  ООО "ЭнергоТранс"  сообщило ОАО "Саратовэнерго" о возобновлении с 21.06.2013 поставки электрической энергии на энергопринимающие устройства ИП Мясникова М.А., что подтверждается составленным представителями заявителя  и ООО "ЭнергоТранс" актом. 

Факт допущенного Обществом нарушения антимонопольного законодательства представитель ООО "ЭнергоТранс" в ходе рассмотрения дела №11-25/тр признал.

Кроме того, письмом от 27.03.2014 ООО "ЭнергоТранс" сообщило ИП Мясникову М.А. об отзыве Актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон за техническое состояние энергопринимающих устройство и объектов электросетевого хозяйства, направленных  в адрес ИП Мясникова М.А. для определения новых границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

 При этом, учитывая, что на момент вынесения настоящего решения поставка электрической энергии на энергопринимающие устройства ИП Мясникова М.А. ООО "ЭнергоТранс" возобновлена, Комиссия Саратовского УФАС России не усматривает оснований для выдачи ООО "ЭнергоТранс" предписания.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия       

РЕШИЛА:

 

1.             Признать ООО "ЭнергоТранс" нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции.

2.             Рассмотрение дела №11-25/тр прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства  и его последствий ООО "ЭнергоТранс".

 

Председатель Комиссии

  (...........)

 

Члены Комиссии:

 

          (...........)

 

        (...........)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение   может   быть   обжаловано   в   течение   трех   месяцев  со   дня   его   принятия   в  суд   или  в  арбитражный  суд.

Примечание.  За  невыполнение  в  установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 12153 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ №11-25/тр [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12153 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398751832 [changed] => 1398751832 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398751832 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №11-25/тр

 

Резолютивная часть решения оглашена "27" марта 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено "09" апреля 2014 года.                         г. Саратов

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

1.    (..........)

 

2.   (..........)

 

3.    (..........)

 

 

-        заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

-       начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

-       старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии,

 

 

 

рассмотрев дело  №11-25/тр по признакам нарушения ООО "ЭнергоТранс"  (410036, г. Саратов, ул. Огородная, д.162)  ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006   №135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

 

В  Саратовское УФАС России поступило заявление  ИП Мясникова М.А. (410003, г. Саратов, ул. Соборная, д.104 кв.1)  с жалобой на действия ОАО "Саратовэнерго" и ООО "ЭнергоТранс", выразившиеся в необоснованном прекращении подачи электрической энергии в нежилые помещения заявителя (литер ТТ1Т2, литер ЖЖ1Ж2Ж3Ж4Ж5), расположенные по адресу: г. Саратов, ул. Огородная, д.162.

Как следует из материалов заявления, ИП Мясников М.А. является собственником нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Саратов, ул. Огородная, д. 162, литер ТТ1Т2, литер ЖЖ1Ж2Ж3Ж4Ж5.

В целях обеспечения поставки электроэнергии в вышеуказанные помещения 01 июня 2011 года между ОАО "Саратовэнерго" (поставщик) и ИП Мясниковым М.А. (потребитель) был заключен договор энергоснабжения №00791 (далее – Договор).

Приложениями №№5,7 к  вышеуказанному Договору стороны согласовали адреса установки и спецификации приборов расчетного и контрольного учета; перечень точек поставки электрической энергии, а именно: центральный склад АРД-4, магазин, склад ЗЗС-1, склад АРД-1, указанные точки поставки расположены по адресу: г. Саратов, ул. Огородная, д.162.

В целях соблюдения интересов  ИП Мясникова М.А.  ОАО "Саратовэнерго"  путем заключения договора №9021О/1/О8-119О от 01.01.2009 урегулировало отношения по передаче электрической энергии с сетевой организацией - ОАО "МРСК Волги".

В соответствии с п.2.1 Договора №9021О/1/О8-119О от 01.01.2009  на ОАО "МРСК Волги" возложена обязанность по оказанию услуг по передаче электрической энергии до конечных потребителей посредством осуществления организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих ОАО "МРСК Волги" на праве собственности или ином установленном законом основании, а также по обеспечению услугами по передаче электрической энергии до конечных потребителей через технические устройства электрических сетей ТСО.

04.04.2013 в связи с возникшей необходимостью ИП Мясниковым М.А. были проведены работы по замене трансформаторов тока в нежилых помещениях, расположенных по адресу: г. Саратов, ул. Огородная, д.162. Указанные работы были осуществлены сотрудниками  ОАО "Саратовэнерго" по устной заявке ИП Мясникова М.А.  

Однако, по окончанию работ по замене трансформаторов тока, подача электрической энергии в  нежилые помещения заявителя не была возобновлена, что подтверждается актами об отсутствии электрической энергии и  об отказе в подключении электрической энергии после проведения ремонтных работ от 04.04.2013.

Из представленных в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства пояснений ООО "ЭнергоТранс" (исх. №35 от 28.06.2013) следует, что Общество осуществляет деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства,  которыми владеет на праве договора аренды №04-А/12 от 25.12.2012, заключенного с ЗАО "Тяжелые зуборезные станки".

Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области №48/3 от 27.12.2012 для ООО "ЭнергоТранс" с 01.01.2013 установлен индивидуальный тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Следовательно, ООО "ЭнергоТранс" является зарегистрированной в установленном порядке территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии потребителям (в том числе ИП Мясникову М.А.).

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства представитель ООО "ЭнергоТранс" пояснил, что заключенный между ОАО "Саратовэнерго" и ИП Мясниковым М.А. договор энергоснабжения содержит недостоверные сведения в части схемы подключения объектов электроснабжения заявителя, и в силу отсутствия доказательств надлежащего технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, расположенных по адресу: г. Саратов, ул. Огородная, д.162, надлежащим образом сторонами не исполнялся.

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 24.11.2007, подписанного между ИП Мясниковым М.А. и ЗАО "Тяжелые зуборезные станки" граница балансовой принадлежности проходит по точкам присоединения, расположенным в трансформаторной подстанции №11 (ТП-11) и трансформаторной подстанции №8 (ТП-8).

Между тем, из представленных ООО "ЭнергоТранс" пояснений (исх. №35 от 28.06.2013) следует, что в ходе проведенной сотрудниками Общества контрольной проверки технического состояния электрооборудования установлено, что схема подключения энергопринимающих устройств ИП Мясниковым М.А. не соответствует условиям Договора, заключенного между заявителем и ОАО "Саратовэнерго". Так в частности, представитель ООО "ЭнергоТранс" пояснил, что  фактическое потребление электроэнергии  осуществляется ИП Мясниковым М.А. по точкам присоединения к сетям энергоснабжения РП-3; КТП-5, а не по указанным в Договоре точкам присоединения энергопринимающих устройств заявителя (ТП-11,ТП-8).

 В связи с этим, ООО "ЭнергоТранс" неоднократно обращалось в адрес ИП Мясникова М.А. с требованием зафиксировать границы балансовой принадлежности и  эксплуатационной ответственности.

Так, письмом от 19.04.2013 исх. №18 ООО "ЭнергоТранс"  в адрес ИП Мясникова М.А.  направлен Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности за техническое обслуживание и состояние энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства с установлением новых границ эксплуатационной ответственности. Однако со стороны заявителя каких-либо действий, направленных на урегулирование данного вопроса  или подписание Акта не предпринималось.

Учитывая выявление ООО "ЭнергоТранс" изменения схемы присоединения энергопринимающих устройств заявителя, а также отсутствие Акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ООО "ЭнергоТранс" и  ИП Мясниковым М.А., Общество посчитало возможным по окончании ремонтных работ  по замене трансформаторов  тока в нежилых помещениях, расположенных по адресу: г. Саратов,                      ул. Огородная, д.162, подачу электроэнергии на энергопринимающие устройства ИП Мясникова М.А. не возобновлять.

Таким образом, начиная с 04.04.2013 в нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Саратов, ул. Огородная, д.162, принадлежащие на праве собственности ИП Мясникову М.А., электрическая энергия не поставлялась.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

Согласно  абз.3 п.4 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ "Об электроэнергетике"  (далее – Закон об электроэнергетике) сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

Статьей 38 Закона об электроэнергетике предусмотрено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями. Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

Пунктом 1.1 Договора предусмотрено, что ОАО "Саратовэнерго" осуществляет поставку   ИП Мясникову М.А. электрической энергии (мощности), урегулирует с сетевой организацией отношения по оказанию услуг по передаче электрической энергии до точек поставки потребителя, оказывает иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения потребителя электрической энергией, а потребитель принимает и оплачивает приобретенное количество электрической энергии (мощности), а также оказанные услуги, в соответствии с условиями настоящего договора и действующего законодательства РФ.

Согласно п.30 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства от 04.05.2012 года №442, в рамках договора энергоснабжения гарантирующий поставщик несет перед потребителем (покупателем) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, в том числе за действия сетевой организации  привлеченной для оказания услуг по передаче электрической энергии, а также других лиц, привлеченных для оказания услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям. Гарантирующий поставщик в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации имеет право обратного требования (регресса) к лицам, за действия (бездействия) которых он несет ответственность перед потребителем (покупателем) по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).

В соответствии с ч.1 ст.38 Закона об электроэнергетике, субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставку электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

С учетом указанных норм законодательства, а также условий Договора энергоснабжения №00791 от 01.06.2011, на ОАО "Саратовэнерго" возложена обязанность обеспечить                         ИП Мясникова М.А. электроэнергией в заявленном им объеме, обязанность заключить с Сетевой организацией, в интересах Потребителя, договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии, а также урегулировать отношения с субъектами электроэнергетики, оказывающими иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией. Более того, ОАО "Саратовэнерго" несет ответственность перед Потребителем за надежность снабжения его электрической энергией.

При этом, следует отметить, что мерами воздействия на сетевую организацию является направление гарантирующим поставщиком соответствующих претензий.

В материалах дела о нарушении антимонопольного законодательства №11-25/тр представлена переписка ОАО "Саратовэнерго" с сетевыми организациями - ОАО "МРСК Волги" и ООО "ЭнергоТранс" (требования, претензии) по вопросу восстановления энергоснабжения ИП Мясникову М.А. (письма ОАО "Саратовэнерго" от 17.04.2013 исх. №90210/1/08-1190, от 17.06.2013 исх. №1000/888, исх. №015/1/3037 от 13.06.2013 и т.д.).

Из письменных пояснений ОАО "Саратовэнерго" (исх. № 0132-812 от 30.05.2013) следует, что заявок или оперативных распоряжений на введение режима электропотребления в отношении  энергопринимающих устройств ИП Мясникова М.А. ни в адрес  ОАО "МРСК Волги", ни в территориальную сетевую организацию – ООО "ЭнергоТранс" Общество не направляло и самостоятельно режим ограничения энергопотребления в отношении потребителя не инициировало.

Кроме того, согласно письменным  пояснениям  ОАО "МРСК Волги" (исх. №МР6/88-411 от 11.07.2013) со стороны ОАО "Саратовэнерго" заявок на введение режима ограничения потребления электрической энергии с 04.04.2013 в отношении  энергопринимающих устройств  ИП Мясникова М.А.  в адрес Общества не поступало, также  ОАО "МРСК Волги" заявки на введение режима ограничения потребления электрической энергии в адрес ООО "ЭнергоТранс" не направляло.

Таким образом, доказательств того, что ОАО "Саратовэнерго" допустило ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных пунктом 1.1 Договора энергоснабжения от 01.06.2011 №00791, в части бесперебойной поставки электроэнергии в помещения, принадлежащие ИП Мясникову М.А., а также то, что именно Обществом был введен режим ограничения потребления электрической энергии в отношении заявителя  в материалах  дела  о нарушении антимонопольного законодательства №11-25/тр отсутствуют.

Кроме того, факт надлежащего исполнения ОАО "Саратовэнерго"  обязательств перед ИП Мясниковым М.А. по Договору энергоснабжения от 01.06.2011 №00791 установлен в решении Арбитражного суда Саратовской области по делу №А57-5839/2013, которое вступило в законную силу 26.11.2013.

Относительно довода ООО "ЭнергоТранс" об изменении ИП Мясниковым М.А.  схемы потребления электроэнергии Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 утверждены "Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила технологического присоединения).

Пунктом 19 Правил технологического присоединения предусмотрено, что по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения и акт согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) Правил  технологического присоединения).

Следовательно, указанные в п. 19 Правил технологического присоединения документы подтверждают факт осуществления и завершения мероприятий по технологическому присоединению.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Саратовского УФАС России  установлено, что Договор энергоснабжения №00791 от 01.06.2011, заключенный между ОАО "Саратовэнерго" и ИП Мясниковым М.А., сторонами исполнялся надлежащим образом.

Из  представленных ОАО "Саратовэнерго" пояснений (от 18.07.2013 исх. №0132/1123) следует, что Договор с ИП Мясниковым М.А. заключен в общем порядке, то есть при наличии всей необходимой технической документации. 

Приложением №1 к Договору является Акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (электроустановок) и (или) эксплуатационной ответственности с перечнем точек поставки электрической энергии ИП Мясникова М.А., расположенными по адресу: г. Саратов, ул. Огородная, д.162, а именно: центральный склад АРД-4, магазин, склад ЗЗС-1, склад АРД-1. 

Таким образом, факт надлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств ИП Мясникова М.А. подтверждается Актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, что соответствует требованиям п. 19 Правил технологического присоединения.

Согласно ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Услуги по передаче электрической энергии, согласно ст. 4 Федерального закона №147-ФЗ от 17.08.1995 "О естественных монополиях", относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 27.12.2012 №48/3 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов филиала ОАО "МРСК Волги" - "Саратовские распределительные сети" с территориальными сетевыми организациями" ООО "ЭнергоТранс" установлен индивидуальный тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Поскольку ООО "ЭнергоТранс" осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, то Общество занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в границах территории, охваченной объектам электросетевого хозяйства ООО "ЭнергоТранс".

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, действия ООО "ЭнергоТранс", выразившиеся во введении с  04.04.2013 по 20.06.2013 полного режима ограничения потребления электроэнергии в отношении  энергопринимающих устройств ИП Мясникова М.А., расположенных по адресу: г. Саратов,             ул. Огородная, д.162 ущемляют интересы ИП Мясникова М.А. и являются нарушением                       ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Вместе с тем, письмом  от 21.06.2013  исх. № 34  ООО "ЭнергоТранс"  сообщило ОАО "Саратовэнерго" о возобновлении с 21.06.2013 поставки электрической энергии на энергопринимающие устройства ИП Мясникова М.А., что подтверждается составленным представителями заявителя  и ООО "ЭнергоТранс" актом. 

Факт допущенного Обществом нарушения антимонопольного законодательства представитель ООО "ЭнергоТранс" в ходе рассмотрения дела №11-25/тр признал.

Кроме того, письмом от 27.03.2014 ООО "ЭнергоТранс" сообщило ИП Мясникову М.А. об отзыве Актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон за техническое состояние энергопринимающих устройство и объектов электросетевого хозяйства, направленных  в адрес ИП Мясникова М.А. для определения новых границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

 При этом, учитывая, что на момент вынесения настоящего решения поставка электрической энергии на энергопринимающие устройства ИП Мясникова М.А. ООО "ЭнергоТранс" возобновлена, Комиссия Саратовского УФАС России не усматривает оснований для выдачи ООО "ЭнергоТранс" предписания.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия       

РЕШИЛА:

 

1.             Признать ООО "ЭнергоТранс" нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции.

2.             Рассмотрение дела №11-25/тр прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства  и его последствий ООО "ЭнергоТранс".

 

Председатель Комиссии

  (...........)

 

Члены Комиссии:

 

          (...........)

 

        (...........)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение   может   быть   обжаловано   в   течение   трех   месяцев  со   дня   его   принятия   в  суд   или  в  арбитражный  суд.

Примечание.  За  невыполнение  в  установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №11-25/тр

 

Резолютивная часть решения оглашена "27" марта 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено "09" апреля 2014 года.                         г. Саратов

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

1.    (..........)

 

2.   (..........)

 

3.    (..........)

 

 

-        заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

-       начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

-       старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии,

 

 

 

рассмотрев дело  №11-25/тр по признакам нарушения ООО "ЭнергоТранс"  (410036, г. Саратов, ул. Огородная, д.162)  ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006   №135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

 

В  Саратовское УФАС России поступило заявление  ИП Мясникова М.А. (410003, г. Саратов, ул. Соборная, д.104 кв.1)  с жалобой на действия ОАО "Саратовэнерго" и ООО "ЭнергоТранс", выразившиеся в необоснованном прекращении подачи электрической энергии в нежилые помещения заявителя (литер ТТ1Т2, литер ЖЖ1Ж2Ж3Ж4Ж5), расположенные по адресу: г. Саратов, ул. Огородная, д.162.

Как следует из материалов заявления, ИП Мясников М.А. является собственником нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Саратов, ул. Огородная, д. 162, литер ТТ1Т2, литер ЖЖ1Ж2Ж3Ж4Ж5.

В целях обеспечения поставки электроэнергии в вышеуказанные помещения 01 июня 2011 года между ОАО "Саратовэнерго" (поставщик) и ИП Мясниковым М.А. (потребитель) был заключен договор энергоснабжения №00791 (далее – Договор).

Приложениями №№5,7 к  вышеуказанному Договору стороны согласовали адреса установки и спецификации приборов расчетного и контрольного учета; перечень точек поставки электрической энергии, а именно: центральный склад АРД-4, магазин, склад ЗЗС-1, склад АРД-1, указанные точки поставки расположены по адресу: г. Саратов, ул. Огородная, д.162.

В целях соблюдения интересов  ИП Мясникова М.А.  ОАО "Саратовэнерго"  путем заключения договора №9021О/1/О8-119О от 01.01.2009 урегулировало отношения по передаче электрической энергии с сетевой организацией - ОАО "МРСК Волги".

В соответствии с п.2.1 Договора №9021О/1/О8-119О от 01.01.2009  на ОАО "МРСК Волги" возложена обязанность по оказанию услуг по передаче электрической энергии до конечных потребителей посредством осуществления организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих ОАО "МРСК Волги" на праве собственности или ином установленном законом основании, а также по обеспечению услугами по передаче электрической энергии до конечных потребителей через технические устройства электрических сетей ТСО.

04.04.2013 в связи с возникшей необходимостью ИП Мясниковым М.А. были проведены работы по замене трансформаторов тока в нежилых помещениях, расположенных по адресу: г. Саратов, ул. Огородная, д.162. Указанные работы были осуществлены сотрудниками  ОАО "Саратовэнерго" по устной заявке ИП Мясникова М.А.  

Однако, по окончанию работ по замене трансформаторов тока, подача электрической энергии в  нежилые помещения заявителя не была возобновлена, что подтверждается актами об отсутствии электрической энергии и  об отказе в подключении электрической энергии после проведения ремонтных работ от 04.04.2013.

Из представленных в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства пояснений ООО "ЭнергоТранс" (исх. №35 от 28.06.2013) следует, что Общество осуществляет деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства,  которыми владеет на праве договора аренды №04-А/12 от 25.12.2012, заключенного с ЗАО "Тяжелые зуборезные станки".

Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области №48/3 от 27.12.2012 для ООО "ЭнергоТранс" с 01.01.2013 установлен индивидуальный тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Следовательно, ООО "ЭнергоТранс" является зарегистрированной в установленном порядке территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии потребителям (в том числе ИП Мясникову М.А.).

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства представитель ООО "ЭнергоТранс" пояснил, что заключенный между ОАО "Саратовэнерго" и ИП Мясниковым М.А. договор энергоснабжения содержит недостоверные сведения в части схемы подключения объектов электроснабжения заявителя, и в силу отсутствия доказательств надлежащего технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, расположенных по адресу: г. Саратов, ул. Огородная, д.162, надлежащим образом сторонами не исполнялся.

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 24.11.2007, подписанного между ИП Мясниковым М.А. и ЗАО "Тяжелые зуборезные станки" граница балансовой принадлежности проходит по точкам присоединения, расположенным в трансформаторной подстанции №11 (ТП-11) и трансформаторной подстанции №8 (ТП-8).

Между тем, из представленных ООО "ЭнергоТранс" пояснений (исх. №35 от 28.06.2013) следует, что в ходе проведенной сотрудниками Общества контрольной проверки технического состояния электрооборудования установлено, что схема подключения энергопринимающих устройств ИП Мясниковым М.А. не соответствует условиям Договора, заключенного между заявителем и ОАО "Саратовэнерго". Так в частности, представитель ООО "ЭнергоТранс" пояснил, что  фактическое потребление электроэнергии  осуществляется ИП Мясниковым М.А. по точкам присоединения к сетям энергоснабжения РП-3; КТП-5, а не по указанным в Договоре точкам присоединения энергопринимающих устройств заявителя (ТП-11,ТП-8).

 В связи с этим, ООО "ЭнергоТранс" неоднократно обращалось в адрес ИП Мясникова М.А. с требованием зафиксировать границы балансовой принадлежности и  эксплуатационной ответственности.

Так, письмом от 19.04.2013 исх. №18 ООО "ЭнергоТранс"  в адрес ИП Мясникова М.А.  направлен Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности за техническое обслуживание и состояние энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства с установлением новых границ эксплуатационной ответственности. Однако со стороны заявителя каких-либо действий, направленных на урегулирование данного вопроса  или подписание Акта не предпринималось.

Учитывая выявление ООО "ЭнергоТранс" изменения схемы присоединения энергопринимающих устройств заявителя, а также отсутствие Акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ООО "ЭнергоТранс" и  ИП Мясниковым М.А., Общество посчитало возможным по окончании ремонтных работ  по замене трансформаторов  тока в нежилых помещениях, расположенных по адресу: г. Саратов,                      ул. Огородная, д.162, подачу электроэнергии на энергопринимающие устройства ИП Мясникова М.А. не возобновлять.

Таким образом, начиная с 04.04.2013 в нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Саратов, ул. Огородная, д.162, принадлежащие на праве собственности ИП Мясникову М.А., электрическая энергия не поставлялась.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

Согласно  абз.3 п.4 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ "Об электроэнергетике"  (далее – Закон об электроэнергетике) сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

Статьей 38 Закона об электроэнергетике предусмотрено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями. Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

Пунктом 1.1 Договора предусмотрено, что ОАО "Саратовэнерго" осуществляет поставку   ИП Мясникову М.А. электрической энергии (мощности), урегулирует с сетевой организацией отношения по оказанию услуг по передаче электрической энергии до точек поставки потребителя, оказывает иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения потребителя электрической энергией, а потребитель принимает и оплачивает приобретенное количество электрической энергии (мощности), а также оказанные услуги, в соответствии с условиями настоящего договора и действующего законодательства РФ.

Согласно п.30 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства от 04.05.2012 года №442, в рамках договора энергоснабжения гарантирующий поставщик несет перед потребителем (покупателем) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, в том числе за действия сетевой организации  привлеченной для оказания услуг по передаче электрической энергии, а также других лиц, привлеченных для оказания услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям. Гарантирующий поставщик в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации имеет право обратного требования (регресса) к лицам, за действия (бездействия) которых он несет ответственность перед потребителем (покупателем) по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).

В соответствии с ч.1 ст.38 Закона об электроэнергетике, субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставку электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

С учетом указанных норм законодательства, а также условий Договора энергоснабжения №00791 от 01.06.2011, на ОАО "Саратовэнерго" возложена обязанность обеспечить                         ИП Мясникова М.А. электроэнергией в заявленном им объеме, обязанность заключить с Сетевой организацией, в интересах Потребителя, договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии, а также урегулировать отношения с субъектами электроэнергетики, оказывающими иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией. Более того, ОАО "Саратовэнерго" несет ответственность перед Потребителем за надежность снабжения его электрической энергией.

При этом, следует отметить, что мерами воздействия на сетевую организацию является направление гарантирующим поставщиком соответствующих претензий.

В материалах дела о нарушении антимонопольного законодательства №11-25/тр представлена переписка ОАО "Саратовэнерго" с сетевыми организациями - ОАО "МРСК Волги" и ООО "ЭнергоТранс" (требования, претензии) по вопросу восстановления энергоснабжения ИП Мясникову М.А. (письма ОАО "Саратовэнерго" от 17.04.2013 исх. №90210/1/08-1190, от 17.06.2013 исх. №1000/888, исх. №015/1/3037 от 13.06.2013 и т.д.).

Из письменных пояснений ОАО "Саратовэнерго" (исх. № 0132-812 от 30.05.2013) следует, что заявок или оперативных распоряжений на введение режима электропотребления в отношении  энергопринимающих устройств ИП Мясникова М.А. ни в адрес  ОАО "МРСК Волги", ни в территориальную сетевую организацию – ООО "ЭнергоТранс" Общество не направляло и самостоятельно режим ограничения энергопотребления в отношении потребителя не инициировало.

Кроме того, согласно письменным  пояснениям  ОАО "МРСК Волги" (исх. №МР6/88-411 от 11.07.2013) со стороны ОАО "Саратовэнерго" заявок на введение режима ограничения потребления электрической энергии с 04.04.2013 в отношении  энергопринимающих устройств  ИП Мясникова М.А.  в адрес Общества не поступало, также  ОАО "МРСК Волги" заявки на введение режима ограничения потребления электрической энергии в адрес ООО "ЭнергоТранс" не направляло.

Таким образом, доказательств того, что ОАО "Саратовэнерго" допустило ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных пунктом 1.1 Договора энергоснабжения от 01.06.2011 №00791, в части бесперебойной поставки электроэнергии в помещения, принадлежащие ИП Мясникову М.А., а также то, что именно Обществом был введен режим ограничения потребления электрической энергии в отношении заявителя  в материалах  дела  о нарушении антимонопольного законодательства №11-25/тр отсутствуют.

Кроме того, факт надлежащего исполнения ОАО "Саратовэнерго"  обязательств перед ИП Мясниковым М.А. по Договору энергоснабжения от 01.06.2011 №00791 установлен в решении Арбитражного суда Саратовской области по делу №А57-5839/2013, которое вступило в законную силу 26.11.2013.

Относительно довода ООО "ЭнергоТранс" об изменении ИП Мясниковым М.А.  схемы потребления электроэнергии Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 утверждены "Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила технологического присоединения).

Пунктом 19 Правил технологического присоединения предусмотрено, что по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения и акт согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) Правил  технологического присоединения).

Следовательно, указанные в п. 19 Правил технологического присоединения документы подтверждают факт осуществления и завершения мероприятий по технологическому присоединению.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Саратовского УФАС России  установлено, что Договор энергоснабжения №00791 от 01.06.2011, заключенный между ОАО "Саратовэнерго" и ИП Мясниковым М.А., сторонами исполнялся надлежащим образом.

Из  представленных ОАО "Саратовэнерго" пояснений (от 18.07.2013 исх. №0132/1123) следует, что Договор с ИП Мясниковым М.А. заключен в общем порядке, то есть при наличии всей необходимой технической документации. 

Приложением №1 к Договору является Акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (электроустановок) и (или) эксплуатационной ответственности с перечнем точек поставки электрической энергии ИП Мясникова М.А., расположенными по адресу: г. Саратов, ул. Огородная, д.162, а именно: центральный склад АРД-4, магазин, склад ЗЗС-1, склад АРД-1. 

Таким образом, факт надлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств ИП Мясникова М.А. подтверждается Актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, что соответствует требованиям п. 19 Правил технологического присоединения.

Согласно ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Услуги по передаче электрической энергии, согласно ст. 4 Федерального закона №147-ФЗ от 17.08.1995 "О естественных монополиях", относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 27.12.2012 №48/3 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов филиала ОАО "МРСК Волги" - "Саратовские распределительные сети" с территориальными сетевыми организациями" ООО "ЭнергоТранс" установлен индивидуальный тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Поскольку ООО "ЭнергоТранс" осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, то Общество занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в границах территории, охваченной объектам электросетевого хозяйства ООО "ЭнергоТранс".

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, действия ООО "ЭнергоТранс", выразившиеся во введении с  04.04.2013 по 20.06.2013 полного режима ограничения потребления электроэнергии в отношении  энергопринимающих устройств ИП Мясникова М.А., расположенных по адресу: г. Саратов,             ул. Огородная, д.162 ущемляют интересы ИП Мясникова М.А. и являются нарушением                       ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Вместе с тем, письмом  от 21.06.2013  исх. № 34  ООО "ЭнергоТранс"  сообщило ОАО "Саратовэнерго" о возобновлении с 21.06.2013 поставки электрической энергии на энергопринимающие устройства ИП Мясникова М.А., что подтверждается составленным представителями заявителя  и ООО "ЭнергоТранс" актом. 

Факт допущенного Обществом нарушения антимонопольного законодательства представитель ООО "ЭнергоТранс" в ходе рассмотрения дела №11-25/тр признал.

Кроме того, письмом от 27.03.2014 ООО "ЭнергоТранс" сообщило ИП Мясникову М.А. об отзыве Актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон за техническое состояние энергопринимающих устройство и объектов электросетевого хозяйства, направленных  в адрес ИП Мясникова М.А. для определения новых границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

 При этом, учитывая, что на момент вынесения настоящего решения поставка электрической энергии на энергопринимающие устройства ИП Мясникова М.А. ООО "ЭнергоТранс" возобновлена, Комиссия Саратовского УФАС России не усматривает оснований для выдачи ООО "ЭнергоТранс" предписания.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия       

РЕШИЛА:

 

1.             Признать ООО "ЭнергоТранс" нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции.

2.             Рассмотрение дела №11-25/тр прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства  и его последствий ООО "ЭнергоТранс".

 

Председатель Комиссии

  (...........)

 

Члены Комиссии:

 

          (...........)

 

        (...........)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение   может   быть   обжаловано   в   течение   трех   месяцев  со   дня   его   принятия   в  суд   или  в  арбитражный  суд.

Примечание.  За  невыполнение  в  установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №11-25/тр [format] => [safe_value] => №11-25/тр ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-09 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-27 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398751832 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )