О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о возбуждении дела № 17-14 р

Номер дела: № 17-14 р
Дата публикации: 21 апреля 2014, 17:58

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

07 апреля  2014 года                                                                                                         г. Саратов

 

 

Председатель Комиссии Саратовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <……….>., рассмотрев (вх. № 316 от 07.02.2014) <…….>, переданное ФАС России о получении им рекламного  СМС-сообщения  без предварительного согласия, что содержит признаки нарушения ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ " О рекламе",

 

                                              У С Т А Н О В И Л:

 

В Саратовское УФАС России поступило заявление вх. (№ 316 от 07.02.2014) <……….>, переданное ФАС России, о получении на номер <…………..> СМС - сообщения рекламного характера без предварительного согласия на получение следующего содержания:

- "Только в ресторанах "Япоша" : ролл Филадельфия фреш – 99 руб! С 1 февраля – "Фестиваль филадельфий"! Подробности на сайте www.yaposha.spb.ru и в ресторанах Япоша.", поступило: 06.02.2014 в 14:30.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 35-ФЗ "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как следует из заявления <…………..>, данное рекламное СМС-сообщение было получено  без предварительного согласия абонента, что содержит признаки нарушения ч.1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ " О рекламе".

Саратовским УФАС России был направлен запрос оператору связи абонентского номера  <……………> ОАО "ВымпелКом", согласно полученному ответу, было установлено, что указанное СМС-сообщение было направлено через СМС-центр +79024780001 выделенное по ресурсу нумерации ОАО "Уралсвязьинформ".

Вместе с тем, Саратовским УФАС России был направлен запрос                                      ОАО "Уралсвязьинформ" о предоставлении информации сведений об отправителе указанного СМС-сообщения. Согласно полученному ответу было установлено, что                 СМС-сообщение  следующего содержания: -  " www.lada-park.by  Гостиничный комплекс NOVOTEL Магазины, офисы. Продажа", поступило 25.12.2013 14:23 не отправлялось ОАО "Ростелеком" с  номера +79024780001 выделенного ОАО "Ростелеком", согласно ресурсу нумерации.

          В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ          "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Таким образом,  указанная реклама содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ " О рекламе".

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2  статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктом 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

  1. 1.

Назначить дело № 17-14р к рассмотрению на 23 мая 2014 года в 16 часов 00  минут по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 81, 3 этаж.

 

  1. 2.

 

 

 

Признать лицами, участвующими в деле:

В качестве Заявителя – <………> (<…………..>);

В качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

- ОАО "Ростелеком" (191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15).

 

 

  1. 3.

ОАО "Ростелеком" в срок   до  19 мая 2014  представить в Саратовское УФАС России следующие документы и информацию:

- Письменные объяснения по факту нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона                   "О рекламе";

- Документальное подтверждение наличия согласия абонента <………….> на получение СМС-сообщения  от ОАО "Ростелеком";

- Копии учредительных документов ОАО "Ростелеком"  со всеми изменениями и дополнениями;

- Любые другие сведения, которые, по мнению ОАО "Ростелеком", будут способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению дела.

 

 

    

Явка представителя ОАО "Ростелеком"  для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в деле обязательна.

 

 

            Председатель Комиссии                                                                            <…………….>   

stdClass Object ( [vid] => 12076 [uid] => 5 [title] => О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о возбуждении дела № 17-14 р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12076 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398088773 [changed] => 1398088773 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398088773 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

07 апреля  2014 года                                                                                                         г. Саратов

 

 

Председатель Комиссии Саратовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <……….>., рассмотрев (вх. № 316 от 07.02.2014) <…….>, переданное ФАС России о получении им рекламного  СМС-сообщения  без предварительного согласия, что содержит признаки нарушения ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ " О рекламе",

 

                                              У С Т А Н О В И Л:

 

В Саратовское УФАС России поступило заявление вх. (№ 316 от 07.02.2014) <……….>, переданное ФАС России, о получении на номер <…………..> СМС - сообщения рекламного характера без предварительного согласия на получение следующего содержания:

- "Только в ресторанах "Япоша" : ролл Филадельфия фреш – 99 руб! С 1 февраля – "Фестиваль филадельфий"! Подробности на сайте www.yaposha.spb.ru и в ресторанах Япоша.", поступило: 06.02.2014 в 14:30.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 35-ФЗ "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как следует из заявления <…………..>, данное рекламное СМС-сообщение было получено  без предварительного согласия абонента, что содержит признаки нарушения ч.1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ " О рекламе".

Саратовским УФАС России был направлен запрос оператору связи абонентского номера  <……………> ОАО "ВымпелКом", согласно полученному ответу, было установлено, что указанное СМС-сообщение было направлено через СМС-центр +79024780001 выделенное по ресурсу нумерации ОАО "Уралсвязьинформ".

Вместе с тем, Саратовским УФАС России был направлен запрос                                      ОАО "Уралсвязьинформ" о предоставлении информации сведений об отправителе указанного СМС-сообщения. Согласно полученному ответу было установлено, что                 СМС-сообщение  следующего содержания: -  " www.lada-park.by  Гостиничный комплекс NOVOTEL Магазины, офисы. Продажа", поступило 25.12.2013 14:23 не отправлялось ОАО "Ростелеком" с  номера +79024780001 выделенного ОАО "Ростелеком", согласно ресурсу нумерации.

          В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ          "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Таким образом,  указанная реклама содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ " О рекламе".

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2  статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктом 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

  1. 1.

Назначить дело № 17-14р к рассмотрению на 23 мая 2014 года в 16 часов 00  минут по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 81, 3 этаж.

 

  1. 2.

 

 

 

Признать лицами, участвующими в деле:

В качестве Заявителя – <………> (<…………..>);

В качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

- ОАО "Ростелеком" (191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15).

 

 

  1. 3.

ОАО "Ростелеком" в срок   до  19 мая 2014  представить в Саратовское УФАС России следующие документы и информацию:

- Письменные объяснения по факту нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона                   "О рекламе";

- Документальное подтверждение наличия согласия абонента <………….> на получение СМС-сообщения  от ОАО "Ростелеком";

- Копии учредительных документов ОАО "Ростелеком"  со всеми изменениями и дополнениями;

- Любые другие сведения, которые, по мнению ОАО "Ростелеком", будут способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению дела.

 

 

    

Явка представителя ОАО "Ростелеком"  для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в деле обязательна.

 

 

            Председатель Комиссии                                                                            <…………….>   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

07 апреля  2014 года                                                                                                         г. Саратов

 

 

Председатель Комиссии Саратовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <……….>., рассмотрев (вх. № 316 от 07.02.2014) <…….>, переданное ФАС России о получении им рекламного  СМС-сообщения  без предварительного согласия, что содержит признаки нарушения ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ " О рекламе",

 

                                              У С Т А Н О В И Л:

 

В Саратовское УФАС России поступило заявление вх. (№ 316 от 07.02.2014) <……….>, переданное ФАС России, о получении на номер <…………..> СМС - сообщения рекламного характера без предварительного согласия на получение следующего содержания:

- "Только в ресторанах "Япоша" : ролл Филадельфия фреш – 99 руб! С 1 февраля – "Фестиваль филадельфий"! Подробности на сайте www.yaposha.spb.ru и в ресторанах Япоша.", поступило: 06.02.2014 в 14:30.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 35-ФЗ "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как следует из заявления <…………..>, данное рекламное СМС-сообщение было получено  без предварительного согласия абонента, что содержит признаки нарушения ч.1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ " О рекламе".

Саратовским УФАС России был направлен запрос оператору связи абонентского номера  <……………> ОАО "ВымпелКом", согласно полученному ответу, было установлено, что указанное СМС-сообщение было направлено через СМС-центр +79024780001 выделенное по ресурсу нумерации ОАО "Уралсвязьинформ".

Вместе с тем, Саратовским УФАС России был направлен запрос                                      ОАО "Уралсвязьинформ" о предоставлении информации сведений об отправителе указанного СМС-сообщения. Согласно полученному ответу было установлено, что                 СМС-сообщение  следующего содержания: -  " www.lada-park.by  Гостиничный комплекс NOVOTEL Магазины, офисы. Продажа", поступило 25.12.2013 14:23 не отправлялось ОАО "Ростелеком" с  номера +79024780001 выделенного ОАО "Ростелеком", согласно ресурсу нумерации.

          В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ          "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Таким образом,  указанная реклама содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ " О рекламе".

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2  статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктом 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

  1. 1.

Назначить дело № 17-14р к рассмотрению на 23 мая 2014 года в 16 часов 00  минут по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 81, 3 этаж.

 

  1. 2.

 

 

 

Признать лицами, участвующими в деле:

В качестве Заявителя – <………> (<…………..>);

В качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

- ОАО "Ростелеком" (191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15).

 

 

  1. 3.

ОАО "Ростелеком" в срок   до  19 мая 2014  представить в Саратовское УФАС России следующие документы и информацию:

- Письменные объяснения по факту нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона                   "О рекламе";

- Документальное подтверждение наличия согласия абонента <………….> на получение СМС-сообщения  от ОАО "Ростелеком";

- Копии учредительных документов ОАО "Ростелеком"  со всеми изменениями и дополнениями;

- Любые другие сведения, которые, по мнению ОАО "Ростелеком", будут способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению дела.

 

 

       

Явка представителя ОАО "Ростелеком"  для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в деле обязательна.

 

 

            Председатель Комиссии                                                                            <…………….>   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 17-14 р [format] => [safe_value] => № 17-14 р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 79 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 79 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-21 13:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-07 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398088773 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )