П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 7-14/рш

Номер дела: № 7-14/рш
Дата публикации: 18 апреля 2014, 16:44

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 7-14/рш

 

18 апреля 2014 года                                                                                      г. Саратов

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области <…>, рассмотрев дело об административном правонарушении 7-14/рш, возбужденное в отношении ООО "Прикуп-ритэйл"о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

При рассмотрении административного дела присутствовал защитник ООО "Прикуп-ритэйл"<…>.

В ходе государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Саратовское УФАС России установило факт размещения в витрине вино-водочного магазина "ЭкстраС" (г. Саратов, ул. Чапаева, 57) рекламы алкогольной продукции (водка Зеленая марка "Кедровая", водка Зеленая марка "Водка Главспирттреста", водка Зеленая марка "Ржаная", настойка Зеленая марка "Зверобой", водка Зеленая марка "Экспортная").

В адрес Саратовского УФАС России поступили письменные объяснения ООО "Прикуп-ритэйл" (вх. № 5447 от 18.11.2013), из которых следует, что ООО "Прикуп-ритэйл" было создано и зарегистрировано в установленном законом порядке 08.02.2006 и осуществляет свою деятельность через обособленные подразделения, в частности -магазин "ЭкстраС" в помещении, принадлежащем на праве аренды (Договор аренды от 24.06.2006, договор аренды от 01.12.2007, договор аренды от 01.11.2008, договор аренды от 01.10.2009, договор аренды от 01.09.2010, договор аренды от 01.08.2011, договор аренды от 01.02.2012, договор аренды от 01.01.2013).

Также из пояснений следует, что указанная самоклеящаяся пленка с изображением бутылок и информации ООО"Прикуп-ритэйл" не принадлежит, так как была размещена до начала аренды данного помещения и регистрации организации. Собственник данного носителя ООО "Прикуп-ритэйл" не известен, поэтому законных оснований к ее снятию общество не имеет.

22.11.2013 года в ходе рассмотрения дела № 10-13р представитель ООО "Прикуп-ритэйл" пояснил, что рассматриваемая реклама была размещена <…>, сдающей ООО "Прикуп-ритэйл" в аренду помещение, находящееся по адресу: 410056, г. Саратов, ул. Чапаева, д. 57.

В материалах дела имеются письменные объяснения <…> (вх. № 6182  от  25.12.2013),  из  которых  следует,  что  нежилое  помещение  было  передано арендатору - ООО "Прикуп-ритэйл" с размещенной на окнах рекламой водки "Зеленая марка" 24.06.2006.

Также из пояснений следует, информация о том кем была размещена, вышеуказанная реклама алкогольной продукции не сохранилась. Кроме этого, реклама алкогольной продукции водки "Зеленая марка" в настоящий момент не распространяется.

В ходе рассмотрения дела № 10-13р представитель ООО "Прикуп-ритэйл" пояснил, что вино-водочный магазин "ЭкстраС" алкогольную продукцию "Зеленая марка" не реализует. В качестве подтверждения были представлены копии товарных накладных на закупку алкогольной продукции (сопроводительное письмо вх.№ 278 от 22.01.2014).

Однако, Саратовским  УФАС  Росси  было  установлен  факт  реализации  ООО "Прикуп-ритэйл" в вино-водочном магазине "ЭкстраС" (г. Саратов, ул. Чапаева, 57) водки под товарным знаком "Зеленая марка" (чек 00000009 от 14.01.2014, товарный чек № 3 от 14.01.2014 на сумму 199 руб.)

Кроме этого, ООО "Прикуп-ритэйл" в своих пояснениях (вх. № 5447 от 18.11.2013) указывает, что информация в рассматриваемой рекламе устарела, так как указанная продукция в данном дизайне не выпускается с 2010 года.

В материалах дела имеется письмо ЗАО "ГК "Русский алкоголь" (исх. № 7 от 14.01.2014) ЗАО "ГК "Русский алкоголь", из которого следует, что под товарным знаком "Зеленая марка" выпускается следующая алкогольная продукция:

- Водка "Зеленая марка Кедровая";

- Водка "Зеленая марка Ржаная";

- Водка "Зеленая марка Традиционная рецептура";

- Водка "Зеленая марка Спецзаказ".

Также ЗАО "ГК "Русский алкоголь" указывает, что на одной бутылке водки "Зеленая марка" размещено три товарных знака: товарный знак № 232999 на наименование "Зеленая марка", товарные знаки № 291009 и № 304672 на наименование "Главспирттрест".

Рассматриваемая реклама алкогольной продукции (водка Зеленая марка "Кедровая", водка Зеленая марка "Водка Главспирттреста", водка Зеленая марка "Ржаная", настойка Зеленая марка "Зверобой", водка Зеленая марка "Экспортная") содержит изображение бутылок водки с перечисленными выше товарными знаками "Зеленая марка", "Главспирттрест".

В соответствии с п. 16 информационного письма Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации № 37 от 25.12.1998 информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, реклама алкогольной продукции (водка Зеленая марка "Кедровая", водка Зеленая марка "Водка Главспирттреста", водка Зеленая марка "Ржаная", настойка Зеленая марка "Зверобой", водка Зеленая марка "Экспортная"), содержащая товарные знаки: товарный знак № 232999 на наименование "Зеленая марка", товарные знаки № 291009 и № 304672 на наименование "Главспирттрест", ассоциировалась у потребителей с водкой "Зеленая марка", реализуемой в вино-водочном магазине "ЭксраС", способствовала к привлечению внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов, данный запрет был введен  Федеральным законом от 18.11.2007 № 218 ФЗ "о внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты российской федерации и признании утратившим силу Федерального закона "об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" и вступил в силу с 23.07.2012.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно договорам аренды от 01.02.2012 и от 01.01.2013 ООО "Прикуп-ритэйл" принял во временное владение и пользование нежилое помещение общей площадью 80,2 кв.м, в том числе площадь торгового зала составляет 40,5 кв.м с находящимся внем оборудованием (имуществом) на первом этаже жилого дома, расположенного по адресу6 г.Саратов, ул.Чапаева, 57.На данном имуществе размещена спорная реклама. Таким образом, именно ООО "Прикуп-ритейл" в период являлся рекламораспространителем спорной рекламы.

Пояснения представителя <…><…>от 20.12.2013 не могут быть приняты во внимание ввиду следующего: договором не может быть изменена административная ответственность, установленная законодательством, в п.п. 2.3-2.5 договоров аренды от 01.02.2012 и от 01.01.2013 не содержится запрета на снятие самоклеющейся пленки, исходя из пояснений представителя <…><…> от 20.12.2013 самоклеющаяся пленка не являлась имуществом <…> Доводы, представителя ООО "Прикуп-ритейл", данные при рассмотрении дела № 10-13р, о том, что здание находилось в аварийном состоянии и снятие самоклеющейся пленки могло привести к затрагиванию конструкции здания не могут быть приняты во внимание, так как аварийное состояние здания ни чем не подтверждено, в данном здании находится магазин общества, в котором реализуются алкогольная продукция.

Защитник общества <…> при рассмотрении дела пояснила, что препятствий к снятию спорной рекламы у общества после вступления в силу требований законодательства о рекламе, ограничивающих распространение наружной рекламы алкогольной продукции не было. Более того, <…> пояснила, что после возбуждения дела № 10-13р по признакам нарушения законодательства о рекламе обществом данная реклама была снята, что зафиксировано в решении комиссии антимонопольного органа.

Таким образом, ООО "Прикуп-ритэйл", распространяя в витринах вино-водочного магазина "ЭкстраС" рекламу алкогольной продукции марки "Зеленая марка", вне стационарного торгового объекта вино-водочного магазин "ЭкстраС" в период с 23.07.2012 по 21.11.2013, нарушило требования ч. 2.1. ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2.1 ст. 21 указанного Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО "Прикуп-ритэйл", нарушив требования ч. 2.1. ст. 21 Федерального закона "О рекламе", совершило в период с 23 июля 2012 года по 21 ноября 2013 в г. Саратове, ул. Чапаева, д. 57 административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ.

            Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Применить к ООО "Прикуп-ритэйл" меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно занарушение ч. 2.1. ст. 21 ФЗ "О рекламе" в период с 23 июля 2012 года по 21 ноября 2013 в г. Саратове, ул. Чапаева, д. 57, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФв размере 100 000 (ста тысяч) рублей

            Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

            Сумма административного штрафа, уплаченного за нарушение законодательства РФ о рекламе, зачисляется в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – 40 000 (сорок тысяч) рублей – в доход федерального бюджета;

60 процентов – 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей в доход бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель – рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель.

_____________________________

Сумма штрафной санкции за нарушение законодательства о рекламе зачисляется по следующим реквизитам:

 

П о л у ч а т е л ь:

ИНН 6450014580,  КПП 645501001,       

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК  161 116 260000 16 000 140

Код муниципального образования ОКТМО 63701000.

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001 Расчетный счет 40101810300000010010.

_______________________________

 

В соответствии с п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

 

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                   <…>

stdClass Object ( [vid] => 12016 [uid] => 5 [title] => П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 7-14/рш [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12016 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397825142 [changed] => 1397825142 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397825142 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 7-14/рш

 

18 апреля 2014 года                                                                                      г. Саратов

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области <…>, рассмотрев дело об административном правонарушении 7-14/рш, возбужденное в отношении ООО "Прикуп-ритэйл"о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

При рассмотрении административного дела присутствовал защитник ООО "Прикуп-ритэйл"<…>.

В ходе государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Саратовское УФАС России установило факт размещения в витрине вино-водочного магазина "ЭкстраС" (г. Саратов, ул. Чапаева, 57) рекламы алкогольной продукции (водка Зеленая марка "Кедровая", водка Зеленая марка "Водка Главспирттреста", водка Зеленая марка "Ржаная", настойка Зеленая марка "Зверобой", водка Зеленая марка "Экспортная").

В адрес Саратовского УФАС России поступили письменные объяснения ООО "Прикуп-ритэйл" (вх. № 5447 от 18.11.2013), из которых следует, что ООО "Прикуп-ритэйл" было создано и зарегистрировано в установленном законом порядке 08.02.2006 и осуществляет свою деятельность через обособленные подразделения, в частности -магазин "ЭкстраС" в помещении, принадлежащем на праве аренды (Договор аренды от 24.06.2006, договор аренды от 01.12.2007, договор аренды от 01.11.2008, договор аренды от 01.10.2009, договор аренды от 01.09.2010, договор аренды от 01.08.2011, договор аренды от 01.02.2012, договор аренды от 01.01.2013).

Также из пояснений следует, что указанная самоклеящаяся пленка с изображением бутылок и информации ООО"Прикуп-ритэйл" не принадлежит, так как была размещена до начала аренды данного помещения и регистрации организации. Собственник данного носителя ООО "Прикуп-ритэйл" не известен, поэтому законных оснований к ее снятию общество не имеет.

22.11.2013 года в ходе рассмотрения дела № 10-13р представитель ООО "Прикуп-ритэйл" пояснил, что рассматриваемая реклама была размещена <…>, сдающей ООО "Прикуп-ритэйл" в аренду помещение, находящееся по адресу: 410056, г. Саратов, ул. Чапаева, д. 57.

В материалах дела имеются письменные объяснения <…> (вх. № 6182  от  25.12.2013),  из  которых  следует,  что  нежилое  помещение  было  передано арендатору - ООО "Прикуп-ритэйл" с размещенной на окнах рекламой водки "Зеленая марка" 24.06.2006.

Также из пояснений следует, информация о том кем была размещена, вышеуказанная реклама алкогольной продукции не сохранилась. Кроме этого, реклама алкогольной продукции водки "Зеленая марка" в настоящий момент не распространяется.

В ходе рассмотрения дела № 10-13р представитель ООО "Прикуп-ритэйл" пояснил, что вино-водочный магазин "ЭкстраС" алкогольную продукцию "Зеленая марка" не реализует. В качестве подтверждения были представлены копии товарных накладных на закупку алкогольной продукции (сопроводительное письмо вх.№ 278 от 22.01.2014).

Однако, Саратовским  УФАС  Росси  было  установлен  факт  реализации  ООО "Прикуп-ритэйл" в вино-водочном магазине "ЭкстраС" (г. Саратов, ул. Чапаева, 57) водки под товарным знаком "Зеленая марка" (чек 00000009 от 14.01.2014, товарный чек № 3 от 14.01.2014 на сумму 199 руб.)

Кроме этого, ООО "Прикуп-ритэйл" в своих пояснениях (вх. № 5447 от 18.11.2013) указывает, что информация в рассматриваемой рекламе устарела, так как указанная продукция в данном дизайне не выпускается с 2010 года.

В материалах дела имеется письмо ЗАО "ГК "Русский алкоголь" (исх. № 7 от 14.01.2014) ЗАО "ГК "Русский алкоголь", из которого следует, что под товарным знаком "Зеленая марка" выпускается следующая алкогольная продукция:

- Водка "Зеленая марка Кедровая";

- Водка "Зеленая марка Ржаная";

- Водка "Зеленая марка Традиционная рецептура";

- Водка "Зеленая марка Спецзаказ".

Также ЗАО "ГК "Русский алкоголь" указывает, что на одной бутылке водки "Зеленая марка" размещено три товарных знака: товарный знак № 232999 на наименование "Зеленая марка", товарные знаки № 291009 и № 304672 на наименование "Главспирттрест".

Рассматриваемая реклама алкогольной продукции (водка Зеленая марка "Кедровая", водка Зеленая марка "Водка Главспирттреста", водка Зеленая марка "Ржаная", настойка Зеленая марка "Зверобой", водка Зеленая марка "Экспортная") содержит изображение бутылок водки с перечисленными выше товарными знаками "Зеленая марка", "Главспирттрест".

В соответствии с п. 16 информационного письма Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации № 37 от 25.12.1998 информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, реклама алкогольной продукции (водка Зеленая марка "Кедровая", водка Зеленая марка "Водка Главспирттреста", водка Зеленая марка "Ржаная", настойка Зеленая марка "Зверобой", водка Зеленая марка "Экспортная"), содержащая товарные знаки: товарный знак № 232999 на наименование "Зеленая марка", товарные знаки № 291009 и № 304672 на наименование "Главспирттрест", ассоциировалась у потребителей с водкой "Зеленая марка", реализуемой в вино-водочном магазине "ЭксраС", способствовала к привлечению внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов, данный запрет был введен  Федеральным законом от 18.11.2007 № 218 ФЗ "о внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты российской федерации и признании утратившим силу Федерального закона "об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" и вступил в силу с 23.07.2012.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно договорам аренды от 01.02.2012 и от 01.01.2013 ООО "Прикуп-ритэйл" принял во временное владение и пользование нежилое помещение общей площадью 80,2 кв.м, в том числе площадь торгового зала составляет 40,5 кв.м с находящимся внем оборудованием (имуществом) на первом этаже жилого дома, расположенного по адресу6 г.Саратов, ул.Чапаева, 57.На данном имуществе размещена спорная реклама. Таким образом, именно ООО "Прикуп-ритейл" в период являлся рекламораспространителем спорной рекламы.

Пояснения представителя <…><…>от 20.12.2013 не могут быть приняты во внимание ввиду следующего: договором не может быть изменена административная ответственность, установленная законодательством, в п.п. 2.3-2.5 договоров аренды от 01.02.2012 и от 01.01.2013 не содержится запрета на снятие самоклеющейся пленки, исходя из пояснений представителя <…><…> от 20.12.2013 самоклеющаяся пленка не являлась имуществом <…> Доводы, представителя ООО "Прикуп-ритейл", данные при рассмотрении дела № 10-13р, о том, что здание находилось в аварийном состоянии и снятие самоклеющейся пленки могло привести к затрагиванию конструкции здания не могут быть приняты во внимание, так как аварийное состояние здания ни чем не подтверждено, в данном здании находится магазин общества, в котором реализуются алкогольная продукция.

Защитник общества <…> при рассмотрении дела пояснила, что препятствий к снятию спорной рекламы у общества после вступления в силу требований законодательства о рекламе, ограничивающих распространение наружной рекламы алкогольной продукции не было. Более того, <…> пояснила, что после возбуждения дела № 10-13р по признакам нарушения законодательства о рекламе обществом данная реклама была снята, что зафиксировано в решении комиссии антимонопольного органа.

Таким образом, ООО "Прикуп-ритэйл", распространяя в витринах вино-водочного магазина "ЭкстраС" рекламу алкогольной продукции марки "Зеленая марка", вне стационарного торгового объекта вино-водочного магазин "ЭкстраС" в период с 23.07.2012 по 21.11.2013, нарушило требования ч. 2.1. ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2.1 ст. 21 указанного Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО "Прикуп-ритэйл", нарушив требования ч. 2.1. ст. 21 Федерального закона "О рекламе", совершило в период с 23 июля 2012 года по 21 ноября 2013 в г. Саратове, ул. Чапаева, д. 57 административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ.

            Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Применить к ООО "Прикуп-ритэйл" меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно занарушение ч. 2.1. ст. 21 ФЗ "О рекламе" в период с 23 июля 2012 года по 21 ноября 2013 в г. Саратове, ул. Чапаева, д. 57, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФв размере 100 000 (ста тысяч) рублей

            Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

            Сумма административного штрафа, уплаченного за нарушение законодательства РФ о рекламе, зачисляется в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – 40 000 (сорок тысяч) рублей – в доход федерального бюджета;

60 процентов – 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей в доход бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель – рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель.

_____________________________

Сумма штрафной санкции за нарушение законодательства о рекламе зачисляется по следующим реквизитам:

 

П о л у ч а т е л ь:

ИНН 6450014580,  КПП 645501001,       

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК  161 116 260000 16 000 140

Код муниципального образования ОКТМО 63701000.

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001 Расчетный счет 40101810300000010010.

_______________________________

 

В соответствии с п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

 

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                   <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 7-14/рш

 

18 апреля 2014 года                                                                                      г. Саратов

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области <…>, рассмотрев дело об административном правонарушении 7-14/рш, возбужденное в отношении ООО "Прикуп-ритэйл"о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

При рассмотрении административного дела присутствовал защитник ООО "Прикуп-ритэйл"<…>.

В ходе государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Саратовское УФАС России установило факт размещения в витрине вино-водочного магазина "ЭкстраС" (г. Саратов, ул. Чапаева, 57) рекламы алкогольной продукции (водка Зеленая марка "Кедровая", водка Зеленая марка "Водка Главспирттреста", водка Зеленая марка "Ржаная", настойка Зеленая марка "Зверобой", водка Зеленая марка "Экспортная").

В адрес Саратовского УФАС России поступили письменные объяснения ООО "Прикуп-ритэйл" (вх. № 5447 от 18.11.2013), из которых следует, что ООО "Прикуп-ритэйл" было создано и зарегистрировано в установленном законом порядке 08.02.2006 и осуществляет свою деятельность через обособленные подразделения, в частности -магазин "ЭкстраС" в помещении, принадлежащем на праве аренды (Договор аренды от 24.06.2006, договор аренды от 01.12.2007, договор аренды от 01.11.2008, договор аренды от 01.10.2009, договор аренды от 01.09.2010, договор аренды от 01.08.2011, договор аренды от 01.02.2012, договор аренды от 01.01.2013).

Также из пояснений следует, что указанная самоклеящаяся пленка с изображением бутылок и информации ООО"Прикуп-ритэйл" не принадлежит, так как была размещена до начала аренды данного помещения и регистрации организации. Собственник данного носителя ООО "Прикуп-ритэйл" не известен, поэтому законных оснований к ее снятию общество не имеет.

22.11.2013 года в ходе рассмотрения дела № 10-13р представитель ООО "Прикуп-ритэйл" пояснил, что рассматриваемая реклама была размещена <…>, сдающей ООО "Прикуп-ритэйл" в аренду помещение, находящееся по адресу: 410056, г. Саратов, ул. Чапаева, д. 57.

В материалах дела имеются письменные объяснения <…> (вх. № 6182  от  25.12.2013),  из  которых  следует,  что  нежилое  помещение  было  передано арендатору - ООО "Прикуп-ритэйл" с размещенной на окнах рекламой водки "Зеленая марка" 24.06.2006.

Также из пояснений следует, информация о том кем была размещена, вышеуказанная реклама алкогольной продукции не сохранилась. Кроме этого, реклама алкогольной продукции водки "Зеленая марка" в настоящий момент не распространяется.

В ходе рассмотрения дела № 10-13р представитель ООО "Прикуп-ритэйл" пояснил, что вино-водочный магазин "ЭкстраС" алкогольную продукцию "Зеленая марка" не реализует. В качестве подтверждения были представлены копии товарных накладных на закупку алкогольной продукции (сопроводительное письмо вх.№ 278 от 22.01.2014).

Однако, Саратовским  УФАС  Росси  было  установлен  факт  реализации  ООО "Прикуп-ритэйл" в вино-водочном магазине "ЭкстраС" (г. Саратов, ул. Чапаева, 57) водки под товарным знаком "Зеленая марка" (чек 00000009 от 14.01.2014, товарный чек № 3 от 14.01.2014 на сумму 199 руб.)

Кроме этого, ООО "Прикуп-ритэйл" в своих пояснениях (вх. № 5447 от 18.11.2013) указывает, что информация в рассматриваемой рекламе устарела, так как указанная продукция в данном дизайне не выпускается с 2010 года.

В материалах дела имеется письмо ЗАО "ГК "Русский алкоголь" (исх. № 7 от 14.01.2014) ЗАО "ГК "Русский алкоголь", из которого следует, что под товарным знаком "Зеленая марка" выпускается следующая алкогольная продукция:

- Водка "Зеленая марка Кедровая";

- Водка "Зеленая марка Ржаная";

- Водка "Зеленая марка Традиционная рецептура";

- Водка "Зеленая марка Спецзаказ".

Также ЗАО "ГК "Русский алкоголь" указывает, что на одной бутылке водки "Зеленая марка" размещено три товарных знака: товарный знак № 232999 на наименование "Зеленая марка", товарные знаки № 291009 и № 304672 на наименование "Главспирттрест".

Рассматриваемая реклама алкогольной продукции (водка Зеленая марка "Кедровая", водка Зеленая марка "Водка Главспирттреста", водка Зеленая марка "Ржаная", настойка Зеленая марка "Зверобой", водка Зеленая марка "Экспортная") содержит изображение бутылок водки с перечисленными выше товарными знаками "Зеленая марка", "Главспирттрест".

В соответствии с п. 16 информационного письма Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации № 37 от 25.12.1998 информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, реклама алкогольной продукции (водка Зеленая марка "Кедровая", водка Зеленая марка "Водка Главспирттреста", водка Зеленая марка "Ржаная", настойка Зеленая марка "Зверобой", водка Зеленая марка "Экспортная"), содержащая товарные знаки: товарный знак № 232999 на наименование "Зеленая марка", товарные знаки № 291009 и № 304672 на наименование "Главспирттрест", ассоциировалась у потребителей с водкой "Зеленая марка", реализуемой в вино-водочном магазине "ЭксраС", способствовала к привлечению внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов, данный запрет был введен  Федеральным законом от 18.11.2007 № 218 ФЗ "о внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты российской федерации и признании утратившим силу Федерального закона "об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" и вступил в силу с 23.07.2012.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно договорам аренды от 01.02.2012 и от 01.01.2013 ООО "Прикуп-ритэйл" принял во временное владение и пользование нежилое помещение общей площадью 80,2 кв.м, в том числе площадь торгового зала составляет 40,5 кв.м с находящимся внем оборудованием (имуществом) на первом этаже жилого дома, расположенного по адресу6 г.Саратов, ул.Чапаева, 57.На данном имуществе размещена спорная реклама. Таким образом, именно ООО "Прикуп-ритейл" в период являлся рекламораспространителем спорной рекламы.

Пояснения представителя <…><…>от 20.12.2013 не могут быть приняты во внимание ввиду следующего: договором не может быть изменена административная ответственность, установленная законодательством, в п.п. 2.3-2.5 договоров аренды от 01.02.2012 и от 01.01.2013 не содержится запрета на снятие самоклеющейся пленки, исходя из пояснений представителя <…><…> от 20.12.2013 самоклеющаяся пленка не являлась имуществом <…> Доводы, представителя ООО "Прикуп-ритейл", данные при рассмотрении дела № 10-13р, о том, что здание находилось в аварийном состоянии и снятие самоклеющейся пленки могло привести к затрагиванию конструкции здания не могут быть приняты во внимание, так как аварийное состояние здания ни чем не подтверждено, в данном здании находится магазин общества, в котором реализуются алкогольная продукция.

Защитник общества <…> при рассмотрении дела пояснила, что препятствий к снятию спорной рекламы у общества после вступления в силу требований законодательства о рекламе, ограничивающих распространение наружной рекламы алкогольной продукции не было. Более того, <…> пояснила, что после возбуждения дела № 10-13р по признакам нарушения законодательства о рекламе обществом данная реклама была снята, что зафиксировано в решении комиссии антимонопольного органа.

Таким образом, ООО "Прикуп-ритэйл", распространяя в витринах вино-водочного магазина "ЭкстраС" рекламу алкогольной продукции марки "Зеленая марка", вне стационарного торгового объекта вино-водочного магазин "ЭкстраС" в период с 23.07.2012 по 21.11.2013, нарушило требования ч. 2.1. ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2.1 ст. 21 указанного Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО "Прикуп-ритэйл", нарушив требования ч. 2.1. ст. 21 Федерального закона "О рекламе", совершило в период с 23 июля 2012 года по 21 ноября 2013 в г. Саратове, ул. Чапаева, д. 57 административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ.

            Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Применить к ООО "Прикуп-ритэйл" меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно занарушение ч. 2.1. ст. 21 ФЗ "О рекламе" в период с 23 июля 2012 года по 21 ноября 2013 в г. Саратове, ул. Чапаева, д. 57, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФв размере 100 000 (ста тысяч) рублей

            Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

            Сумма административного штрафа, уплаченного за нарушение законодательства РФ о рекламе, зачисляется в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – 40 000 (сорок тысяч) рублей – в доход федерального бюджета;

60 процентов – 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей в доход бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель – рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель.

_____________________________

Сумма штрафной санкции за нарушение законодательства о рекламе зачисляется по следующим реквизитам:

 

П о л у ч а т е л ь:

ИНН 6450014580,  КПП 645501001,       

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК  161 116 260000 16 000 140

Код муниципального образования ОКТМО 63701000.

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001 Расчетный счет 40101810300000010010.

_______________________________

 

В соответствии с п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

 

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                   <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 7-14/рш [format] => [safe_value] => № 7-14/рш ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-18 12:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-18 12:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397825142 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )