ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 2-14/рш

Номер дела: № 2-14/рш
Дата публикации: 1 апреля 2014, 15:20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 2-14/рш

 

27 марта 2014 года                                                                                            г. Саратов

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области <…>, рассмотрев дело об административном правонарушении № 2-14/рш, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАПРФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

При рассмотрении дела присутствовал <…>.

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Саратовское УФАС России установило факт размещения рекламы алкогольной продукции на внешней стене здания продуктового магазина "АИСТ" (ЗАО "Аист магазин № 9") по адресу: 410031, г. Саратов, ул. Радищева, 24.

Данная реклама содержит изображение банок пива "Золотая Бочка Светлое" с содержанием этилового спирта 4.0% объема готовой продукции, "Золотая бочка Классическое" - 5.0 % объема готовой продукции, "Золотая бочка Выдержанное" -6.5% объема готовой продукции.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Из пояснений ИП <…>, данных при рассмотрении Саратовским УФАС России дела № 7-13р, возбужденного по признакам нарушения п.5 ч.2 ст.21 ФЗ "О рекламе", следует, что в январе 2010 года им была установлена вышеуказанная реклама алкогольной продукции. 18.11.2013 данная рекламная конструкция была им демонтирована.

В протоколе № 2-14/рш об административном правонарушении от 14.03.2014 указано время совершения административного правонарушения с января 2010 года по 18 ноября 2013 года.

Однако, ст.22 ФЗ "О рекламе", действовавшая до 22.07.2012, не содержала запрета на распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" ст. 22 Федерального закона "О рекламе" была признана утрат силу.

Данный запрет был введен 23.07.2012 ФЗ от 20.07.2012 N 119-ФЗ "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"

Таким образом, ИП <…> было допущено нарушение п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" в связи с распространением рекламы с изображением трех банок пива (Золотая бочка Светлое с содержанием этилового спирта 4.0% объема готовой продукции, "Золотая бочка Классическое" - 5.0 % объема готовой продукции, "Золотая бочка Выдержанное" -6.5% объема готовой продукции), размещенной с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций) на фасаде здания продуктового магазина "АИСТ" (ЗАО "Аист магазин № 9") по адресу: 410031, г. Саратов, ул. Радищева, 24 в период с 23 июля 2012 года по 18 ноября 2013 года.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 5 ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением  случаев,  предусмотренных частями 2-4  настоящей  статьи,  настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, <…> нарушив требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе", с 23 июля 2012 года по 18 ноября 2013 года в г. Саратове, ул. Радищева, д. 24 допустил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

<…> факт нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" признал.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к индивидуальному предпринимателю <…> меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" в связи с распространением рекламы с изображением трех банок пива (Золотая бочка Светлое с содержанием этилового спирта 4.0% объема готовой продукции, "Золотая бочка Классическое" - 5.0 % объема готовой продукции, "Золотая бочка Выдержанное" -6.5% объема готовой продукции), размещенной с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций) на фасаде здания продуктового магазина "АИСТ" (ЗАО "Аист магазин № 9") по адресу: 410031, г. Саратов, ул. Радищева, 24 в период с 23 июля 2012 года по 18 ноября 2013 года, в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа, уплаченного за нарушение законодательства РФ о рекламе, зачисляется в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – 1 600 (одна тысяча шестьсот) рублей – в доход федерального бюджета;

60 процентов – 2 400  (две тысячи четыреста) рублей в доход бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель – рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель.

_____________________________

Сумма штрафной санкции за нарушение законодательства о рекламе зачисляется по следующим реквизитам:

 

П о л у ч а т е л ь:

ИНН 6450014580,  КПП 645501001,       

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК  161 116 260000 16 000 140

Код муниципального образования ОКТМО 63701000.

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001 Расчетный счет 40101810300000010010.

_______________________________

 

В соответствии с п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

 

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                   <…>

stdClass Object ( [vid] => 11883 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 2-14/рш [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11883 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396351372 [changed] => 1396351372 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396351372 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 2-14/рш

 

27 марта 2014 года                                                                                            г. Саратов

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области <…>, рассмотрев дело об административном правонарушении № 2-14/рш, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАПРФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

При рассмотрении дела присутствовал <…>.

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Саратовское УФАС России установило факт размещения рекламы алкогольной продукции на внешней стене здания продуктового магазина "АИСТ" (ЗАО "Аист магазин № 9") по адресу: 410031, г. Саратов, ул. Радищева, 24.

Данная реклама содержит изображение банок пива "Золотая Бочка Светлое" с содержанием этилового спирта 4.0% объема готовой продукции, "Золотая бочка Классическое" - 5.0 % объема готовой продукции, "Золотая бочка Выдержанное" -6.5% объема готовой продукции.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Из пояснений ИП <…>, данных при рассмотрении Саратовским УФАС России дела № 7-13р, возбужденного по признакам нарушения п.5 ч.2 ст.21 ФЗ "О рекламе", следует, что в январе 2010 года им была установлена вышеуказанная реклама алкогольной продукции. 18.11.2013 данная рекламная конструкция была им демонтирована.

В протоколе № 2-14/рш об административном правонарушении от 14.03.2014 указано время совершения административного правонарушения с января 2010 года по 18 ноября 2013 года.

Однако, ст.22 ФЗ "О рекламе", действовавшая до 22.07.2012, не содержала запрета на распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" ст. 22 Федерального закона "О рекламе" была признана утрат силу.

Данный запрет был введен 23.07.2012 ФЗ от 20.07.2012 N 119-ФЗ "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"

Таким образом, ИП <…> было допущено нарушение п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" в связи с распространением рекламы с изображением трех банок пива (Золотая бочка Светлое с содержанием этилового спирта 4.0% объема готовой продукции, "Золотая бочка Классическое" - 5.0 % объема готовой продукции, "Золотая бочка Выдержанное" -6.5% объема готовой продукции), размещенной с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций) на фасаде здания продуктового магазина "АИСТ" (ЗАО "Аист магазин № 9") по адресу: 410031, г. Саратов, ул. Радищева, 24 в период с 23 июля 2012 года по 18 ноября 2013 года.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 5 ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением  случаев,  предусмотренных частями 2-4  настоящей  статьи,  настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, <…> нарушив требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе", с 23 июля 2012 года по 18 ноября 2013 года в г. Саратове, ул. Радищева, д. 24 допустил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

<…> факт нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" признал.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к индивидуальному предпринимателю <…> меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" в связи с распространением рекламы с изображением трех банок пива (Золотая бочка Светлое с содержанием этилового спирта 4.0% объема готовой продукции, "Золотая бочка Классическое" - 5.0 % объема готовой продукции, "Золотая бочка Выдержанное" -6.5% объема готовой продукции), размещенной с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций) на фасаде здания продуктового магазина "АИСТ" (ЗАО "Аист магазин № 9") по адресу: 410031, г. Саратов, ул. Радищева, 24 в период с 23 июля 2012 года по 18 ноября 2013 года, в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа, уплаченного за нарушение законодательства РФ о рекламе, зачисляется в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – 1 600 (одна тысяча шестьсот) рублей – в доход федерального бюджета;

60 процентов – 2 400  (две тысячи четыреста) рублей в доход бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель – рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель.

_____________________________

Сумма штрафной санкции за нарушение законодательства о рекламе зачисляется по следующим реквизитам:

 

П о л у ч а т е л ь:

ИНН 6450014580,  КПП 645501001,       

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК  161 116 260000 16 000 140

Код муниципального образования ОКТМО 63701000.

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001 Расчетный счет 40101810300000010010.

_______________________________

 

В соответствии с п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

 

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                   <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 2-14/рш

 

27 марта 2014 года                                                                                            г. Саратов

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области <…>, рассмотрев дело об административном правонарушении № 2-14/рш, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАПРФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

При рассмотрении дела присутствовал <…>.

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Саратовское УФАС России установило факт размещения рекламы алкогольной продукции на внешней стене здания продуктового магазина "АИСТ" (ЗАО "Аист магазин № 9") по адресу: 410031, г. Саратов, ул. Радищева, 24.

Данная реклама содержит изображение банок пива "Золотая Бочка Светлое" с содержанием этилового спирта 4.0% объема готовой продукции, "Золотая бочка Классическое" - 5.0 % объема готовой продукции, "Золотая бочка Выдержанное" -6.5% объема готовой продукции.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Из пояснений ИП <…>, данных при рассмотрении Саратовским УФАС России дела № 7-13р, возбужденного по признакам нарушения п.5 ч.2 ст.21 ФЗ "О рекламе", следует, что в январе 2010 года им была установлена вышеуказанная реклама алкогольной продукции. 18.11.2013 данная рекламная конструкция была им демонтирована.

В протоколе № 2-14/рш об административном правонарушении от 14.03.2014 указано время совершения административного правонарушения с января 2010 года по 18 ноября 2013 года.

Однако, ст.22 ФЗ "О рекламе", действовавшая до 22.07.2012, не содержала запрета на распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" ст. 22 Федерального закона "О рекламе" была признана утрат силу.

Данный запрет был введен 23.07.2012 ФЗ от 20.07.2012 N 119-ФЗ "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"

Таким образом, ИП <…> было допущено нарушение п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" в связи с распространением рекламы с изображением трех банок пива (Золотая бочка Светлое с содержанием этилового спирта 4.0% объема готовой продукции, "Золотая бочка Классическое" - 5.0 % объема готовой продукции, "Золотая бочка Выдержанное" -6.5% объема готовой продукции), размещенной с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций) на фасаде здания продуктового магазина "АИСТ" (ЗАО "Аист магазин № 9") по адресу: 410031, г. Саратов, ул. Радищева, 24 в период с 23 июля 2012 года по 18 ноября 2013 года.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 5 ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением  случаев,  предусмотренных частями 2-4  настоящей  статьи,  настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, <…> нарушив требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе", с 23 июля 2012 года по 18 ноября 2013 года в г. Саратове, ул. Радищева, д. 24 допустил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

<…> факт нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" признал.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к индивидуальному предпринимателю <…> меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" в связи с распространением рекламы с изображением трех банок пива (Золотая бочка Светлое с содержанием этилового спирта 4.0% объема готовой продукции, "Золотая бочка Классическое" - 5.0 % объема готовой продукции, "Золотая бочка Выдержанное" -6.5% объема готовой продукции), размещенной с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций) на фасаде здания продуктового магазина "АИСТ" (ЗАО "Аист магазин № 9") по адресу: 410031, г. Саратов, ул. Радищева, 24 в период с 23 июля 2012 года по 18 ноября 2013 года, в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа, уплаченного за нарушение законодательства РФ о рекламе, зачисляется в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – 1 600 (одна тысяча шестьсот) рублей – в доход федерального бюджета;

60 процентов – 2 400  (две тысячи четыреста) рублей в доход бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель – рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель.

_____________________________

Сумма штрафной санкции за нарушение законодательства о рекламе зачисляется по следующим реквизитам:

 

П о л у ч а т е л ь:

ИНН 6450014580,  КПП 645501001,       

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК  161 116 260000 16 000 140

Код муниципального образования ОКТМО 63701000.

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001 Расчетный счет 40101810300000010010.

_______________________________

 

В соответствии с п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

 

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                   <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 2-14/рш [format] => [safe_value] => № 2-14/рш ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-01 11:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-27 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396351372 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )