О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Номер дела: № 2-14р
Дата публикации: 1 апреля 2014, 15:14

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

17 февраля 2014 года                                                                                                г. Саратов

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…….>, рассмотрев заявление    (вх. № 370 от 17.12.2013) <…….> о получении им рекламных смс-сообщений  без предварительного согласия, что содержит признаки нарушения ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ " О рекламе",

 

 

                                              У С Т А Н О В И Л:

 

В Саратовское УФАС России поступили заявления (вх. № 370 от 17.12.2013) <…….>, переданные ФАС Росии, о получении им на номер <………> смс-сообщений рекламного характера следующего содержания:

1.              "Купите телевизор Samsung со скидкой 10% в интернет-магазине www.eldorado.ru! Ваш промо-код СКИДКА10 действует до 7 ноября. Выберите телевизор на  www.eldorado.ru/promo/samsungTV", поступило  31.10.2013 в 19:04;

2.             " Николай, только 4 дня с 14 по 17 ноября скидка 50% на вторую вещь при покупке одежды и обуви! Подробности в магазинах" Детский мир", поступило  14.11.2013 в 15:20.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 35-ФЗ "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как следует из заявлений <……..>, данные рекламные смс-сообщения были получены  без предварительного согласия абонента, что содержит признаки нарушения ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ " О рекламе".

 Саратовским УФАС России был направлен запрос оператору связи абонентского номера  <……….> ОАО "Мегафон" (исх.№ 03/2-346 от 24.01.2014) о предоставлении информации. Согласно полученного ответа (вх. № 301 от 05.02.2014) было установлено, что  с абонентом заключен договор № CSN-15077433 от 20.09.2010 об оказании услуг сотовой радиотелефонной связи, в котором стоит отметка о не согласии получения рекламы при использовании Услуг.

Кроме того, согласно полученного ответа было установлено, что смс-сообщения  следующего содержания:

- "Купите телевизор Samsung со скидкой 10% в интернет-магазине www.eldorado.ru! Ваш промо-код СКИДКА10 действует до 7 ноября. Выберите телевизор на  www.eldorado.ru/promo/samsungTV", поступило  31.10.2013 в 19:04;

- " Николай, только 4 дня с 14 по 17 ноября скидка 50% на вторую вещь при покупке одежды и обуви! Подробности в магазинах" Детский мир", поступило  14.11.2013 в 15:20 были отправлены через смс-центр с кодом нумерации "902"  ОАО "Ростелеком".

Таким образом,  указанная реклама содержит признаки нарушения ч.1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ " О рекламе".

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 1 ст. 18 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2  статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

  1. 1.

Назначить дело № 2-14р к рассмотрению на 16 апреля 2014 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 81, 3 этаж.

 

  1. 2.

 

 

 

Признать лицами, участвующими в деле:

В качестве Заявителя – <………> (<…………>);

В качестве лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: - ОАО "Ростелеком" (191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15).

 

  1. 3.

ОАО "Ростелеком" (191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15) в срок   до 11 апреля 2014 года представить в Саратовское УФАС России следующие документы и информацию:

- Письменные объяснения по факту нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона                   "О рекламе";

- Документальное подтверждение наличия согласия абонента <………….> на получение СМС-сообщения  от ОАО "Ростелеком";

- Копии учредительных документов ОАО "Ростелеком" со всеми изменениями и дополнениями;

- Любые другие сведения, которые, по мнению ОАО "Ростелеком", будут способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению дела.

 

   

Явка представителя ОАО "Ростелеком" для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в деле обязательна.

 

  Председатель Комиссии                                                                      <…………>   

stdClass Object ( [vid] => 11881 [uid] => 5 [title] => О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11881 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396351000 [changed] => 1396351034 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396351034 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

17 февраля 2014 года                                                                                                г. Саратов

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…….>, рассмотрев заявление    (вх. № 370 от 17.12.2013) <…….> о получении им рекламных смс-сообщений  без предварительного согласия, что содержит признаки нарушения ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ " О рекламе",

 

 

                                              У С Т А Н О В И Л:

 

В Саратовское УФАС России поступили заявления (вх. № 370 от 17.12.2013) <…….>, переданные ФАС Росии, о получении им на номер <………> смс-сообщений рекламного характера следующего содержания:

1.              "Купите телевизор Samsung со скидкой 10% в интернет-магазине www.eldorado.ru! Ваш промо-код СКИДКА10 действует до 7 ноября. Выберите телевизор на  www.eldorado.ru/promo/samsungTV", поступило  31.10.2013 в 19:04;

2.             " Николай, только 4 дня с 14 по 17 ноября скидка 50% на вторую вещь при покупке одежды и обуви! Подробности в магазинах" Детский мир", поступило  14.11.2013 в 15:20.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 35-ФЗ "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как следует из заявлений <……..>, данные рекламные смс-сообщения были получены  без предварительного согласия абонента, что содержит признаки нарушения ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ " О рекламе".

 Саратовским УФАС России был направлен запрос оператору связи абонентского номера  <……….> ОАО "Мегафон" (исх.№ 03/2-346 от 24.01.2014) о предоставлении информации. Согласно полученного ответа (вх. № 301 от 05.02.2014) было установлено, что  с абонентом заключен договор № CSN-15077433 от 20.09.2010 об оказании услуг сотовой радиотелефонной связи, в котором стоит отметка о не согласии получения рекламы при использовании Услуг.

Кроме того, согласно полученного ответа было установлено, что смс-сообщения  следующего содержания:

- "Купите телевизор Samsung со скидкой 10% в интернет-магазине www.eldorado.ru! Ваш промо-код СКИДКА10 действует до 7 ноября. Выберите телевизор на  www.eldorado.ru/promo/samsungTV", поступило  31.10.2013 в 19:04;

- " Николай, только 4 дня с 14 по 17 ноября скидка 50% на вторую вещь при покупке одежды и обуви! Подробности в магазинах" Детский мир", поступило  14.11.2013 в 15:20 были отправлены через смс-центр с кодом нумерации "902"  ОАО "Ростелеком".

Таким образом,  указанная реклама содержит признаки нарушения ч.1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ " О рекламе".

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 1 ст. 18 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2  статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

  1. 1.

Назначить дело № 2-14р к рассмотрению на 16 апреля 2014 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 81, 3 этаж.

 

  1. 2.

 

 

 

Признать лицами, участвующими в деле:

В качестве Заявителя – <………> (<…………>);

В качестве лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: - ОАО "Ростелеком" (191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15).

 

  1. 3.

ОАО "Ростелеком" (191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15) в срок   до 11 апреля 2014 года представить в Саратовское УФАС России следующие документы и информацию:

- Письменные объяснения по факту нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона                   "О рекламе";

- Документальное подтверждение наличия согласия абонента <………….> на получение СМС-сообщения  от ОАО "Ростелеком";

- Копии учредительных документов ОАО "Ростелеком" со всеми изменениями и дополнениями;

- Любые другие сведения, которые, по мнению ОАО "Ростелеком", будут способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению дела.

 

   

Явка представителя ОАО "Ростелеком" для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в деле обязательна.

 

  Председатель Комиссии                                                                      <…………>   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

17 февраля 2014 года                                                                                                г. Саратов

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…….>, рассмотрев заявление    (вх. № 370 от 17.12.2013) <…….> о получении им рекламных смс-сообщений  без предварительного согласия, что содержит признаки нарушения ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ " О рекламе",

 

 

                                              У С Т А Н О В И Л:

 

В Саратовское УФАС России поступили заявления (вх. № 370 от 17.12.2013) <…….>, переданные ФАС Росии, о получении им на номер <………> смс-сообщений рекламного характера следующего содержания:

1.              "Купите телевизор Samsung со скидкой 10% в интернет-магазине www.eldorado.ru! Ваш промо-код СКИДКА10 действует до 7 ноября. Выберите телевизор на  www.eldorado.ru/promo/samsungTV", поступило  31.10.2013 в 19:04;

2.             " Николай, только 4 дня с 14 по 17 ноября скидка 50% на вторую вещь при покупке одежды и обуви! Подробности в магазинах" Детский мир", поступило  14.11.2013 в 15:20.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 35-ФЗ "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как следует из заявлений <……..>, данные рекламные смс-сообщения были получены  без предварительного согласия абонента, что содержит признаки нарушения ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ " О рекламе".

 Саратовским УФАС России был направлен запрос оператору связи абонентского номера  <……….> ОАО "Мегафон" (исх.№ 03/2-346 от 24.01.2014) о предоставлении информации. Согласно полученного ответа (вх. № 301 от 05.02.2014) было установлено, что  с абонентом заключен договор № CSN-15077433 от 20.09.2010 об оказании услуг сотовой радиотелефонной связи, в котором стоит отметка о не согласии получения рекламы при использовании Услуг.

Кроме того, согласно полученного ответа было установлено, что смс-сообщения  следующего содержания:

- "Купите телевизор Samsung со скидкой 10% в интернет-магазине www.eldorado.ru! Ваш промо-код СКИДКА10 действует до 7 ноября. Выберите телевизор на  www.eldorado.ru/promo/samsungTV", поступило  31.10.2013 в 19:04;

- " Николай, только 4 дня с 14 по 17 ноября скидка 50% на вторую вещь при покупке одежды и обуви! Подробности в магазинах" Детский мир", поступило  14.11.2013 в 15:20 были отправлены через смс-центр с кодом нумерации "902"  ОАО "Ростелеком".

Таким образом,  указанная реклама содержит признаки нарушения ч.1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ " О рекламе".

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 1 ст. 18 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2  статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

  1. 1.

Назначить дело № 2-14р к рассмотрению на 16 апреля 2014 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 81, 3 этаж.

 

  1. 2.

 

 

 

Признать лицами, участвующими в деле:

В качестве Заявителя – <………> (<…………>);

В качестве лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: - ОАО "Ростелеком" (191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15).

 

  1. 3.

ОАО "Ростелеком" (191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15) в срок   до 11 апреля 2014 года представить в Саратовское УФАС России следующие документы и информацию:

- Письменные объяснения по факту нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона                   "О рекламе";

- Документальное подтверждение наличия согласия абонента <………….> на получение СМС-сообщения  от ОАО "Ростелеком";

- Копии учредительных документов ОАО "Ростелеком" со всеми изменениями и дополнениями;

- Любые другие сведения, которые, по мнению ОАО "Ростелеком", будут способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению дела.

 

     

Явка представителя ОАО "Ростелеком" для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в деле обязательна.

 

  Председатель Комиссии                                                                      <…………>   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 2-14р [format] => [safe_value] => № 2-14р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 79 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 79 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-01 11:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-01 11:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396351000 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )