Решение и предписание по жалобе № 371-13/гз

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 371-13/гз
Дата публикации: 12 марта 2014, 15:12

Р Е Ш Е Н И Е № 371-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной

 

24 декабря 2013 года                                                                                                 г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

<…………>

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.

<…………>

- начальник отдела, член Комиссии;

4.

<…………>

- специалист-эксперт, член Комиссии;

5.

<…………>

- специалист-эксперт, член Комиссии;

6.

<…………>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:

<…………>

- представителя ООО "ГУ Прогресс" (доверенность б/н от 01.12.2013);

<…………>

- представителя МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов", члена аукционной комиссии по размещению заказа для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов",

рассмотрев жалобу ООО "ГУ Прогресс" на действия аукционной комиссии по размещению заказа для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300092113000149 на поставку продукции мясоперерабатывающей отрасли (ЭТП www.sberbank-ast.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

           

18.12.2013 в Саратовское УФАС России была подана жалоба ООО "ГУ Прогресс" (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии по размещению заказа для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300092113000149 на поставку продукции мясоперерабатывающей отрасли (далее - Аукцион).

Из жалобы следует, что Аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "ГУ Прогресс"  в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что первая часть заявки содержала конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе.

Член Единой комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отказе ООО "ГУ Прогресс" в допуске к участию в Аукционе Аукционная комиссия руководствовалась положениями законодательства о размещении заказов и документацией об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

30.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Организатором совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" является МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее – Организатор торгов).

Согласно ч.1 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0360300092113000149 от 16.12.2013 Аукционная комиссия приняла решения отказать в допуске к участию в Аукционе ООО "ГУ Прогресс" (заявка № 6299307) по следующим основаниям: "Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ требованиям документации об открытом  аукционе в электронной форме. Конкретные показатели товара по каждому из заказчиков не соответствуют заявленным в документации."

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В части II документации об Аукционе "Техническая часть" Заказчик указал, в том числе, требования к количественным характеристикам товаров, требования к техническим и функциональным характеристикам товаров (показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика).

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении  заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Член Аукционной комиссии пояснил, что ООО "ГУ Прогресс" было правомерно отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с неуказанием в его заявке количества поставляемых товаров по всем Заказчикам, участвующим в совместных торгах. 

С данными доводами нельзя согласиться, поскольку Законом о размещении заказов не установлена обязанность участника размещения заказа указывать в первой части заявки на участие в Аукционе количество товара, подлежащего поставке.

При таких обстоятельствах у Аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа ООО "ГУ Прогресс" и участнику Аукциона, подавшему заявку № 6292782 в участии в Аукционе в связи с отсутствием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия, отказав ООО "ГУ Прогресс", подавшему заявку № 6299307 в допуске к участию в Аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, допустила нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

По таким же основаниям Аукционная комиссия отказала в участии об Аукционе участнику Аукциона, подавшему заявку № 6292782.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1.             Признать жалобу ООО "ГУ Прогресс" на действия аукционной комиссии по размещению заказа для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300092113000149 на поставку продукции мясоперерабатывающей отрасли (ЭТП www.sberbank-ast.ru) обоснованной.

2.             Признать в действиях аукционной комиссии по размещению заказа для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" нарушение ч.5 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.             Выдать аукционной комиссии по размещению заказа для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" и организатору торгов -  МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу  Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

<…………>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<…………>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<…………>

                                                                  

_____________________

(подпись)

<…………>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<…………>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 109

об устранении  нарушений прав и законных интересов

 участника размещения заказа

 

24 декабря 2013 года                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

1.

<…………>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

<…………>

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.

<…………>

- начальник отдела, член Комиссии;

4.

<…………>

- специалист-эксперт, член Комиссии;

5.

<…………>

- специалист-эксперт, член Комиссии;

6.

<…………>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 24.12.2013 № 371-13/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ГУ Прогресс" на действия аукционной комиссии по размещению заказа для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300092113000149 на поставку продукции мясоперерабатывающей отрасли (ЭТП www.sberbank-ast.ru), и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Аукционной комиссии по размещению заказа для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" в срок до 15.01.2014:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0360300092113000149 от 16.12.2013.

1.2. Отменить протокол проведения совместных торгов в форме  аукциона в электронной форме № 0360300092113000149 на поставку продукции мясоперерабатывающей отрасли от 19.12.2013.

1.3. В срок до 17.01.2014 провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в совместных торгах в форме  аукциона в электронной форме № 0360300092113000149 на поставку продукции мясоперерабатывающей отрасли в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Организатору торгов - МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов":

2.1. Определить дату проведения совместных торгах в форме  аукциона в электронной форме № 0360300092113000149 на поставку продукции мясоперерабатывающей отрасли.

2.2. Провести процедуру аукциона  с момента объявления последнего предложения по цене 1430541 рубль.

3. В срок до 23.01.2014 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

<…………>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<…………>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<…………>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<…………>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<…………>

 

stdClass Object ( [vid] => 11732 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 371-13/гз [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11732 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394622864 [changed] => 1394622864 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394622864 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 371-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной

 

24 декабря 2013 года                                                                                                 г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

<…………>

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.

<…………>

- начальник отдела, член Комиссии;

4.

<…………>

- специалист-эксперт, член Комиссии;

5.

<…………>

- специалист-эксперт, член Комиссии;

6.

<…………>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:

<…………>

- представителя ООО "ГУ Прогресс" (доверенность б/н от 01.12.2013);

<…………>

- представителя МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов", члена аукционной комиссии по размещению заказа для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов",

рассмотрев жалобу ООО "ГУ Прогресс" на действия аукционной комиссии по размещению заказа для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300092113000149 на поставку продукции мясоперерабатывающей отрасли (ЭТП www.sberbank-ast.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

           

18.12.2013 в Саратовское УФАС России была подана жалоба ООО "ГУ Прогресс" (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии по размещению заказа для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300092113000149 на поставку продукции мясоперерабатывающей отрасли (далее - Аукцион).

Из жалобы следует, что Аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "ГУ Прогресс"  в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что первая часть заявки содержала конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе.

Член Единой комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отказе ООО "ГУ Прогресс" в допуске к участию в Аукционе Аукционная комиссия руководствовалась положениями законодательства о размещении заказов и документацией об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

30.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Организатором совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" является МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее – Организатор торгов).

Согласно ч.1 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0360300092113000149 от 16.12.2013 Аукционная комиссия приняла решения отказать в допуске к участию в Аукционе ООО "ГУ Прогресс" (заявка № 6299307) по следующим основаниям: "Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ требованиям документации об открытом  аукционе в электронной форме. Конкретные показатели товара по каждому из заказчиков не соответствуют заявленным в документации."

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В части II документации об Аукционе "Техническая часть" Заказчик указал, в том числе, требования к количественным характеристикам товаров, требования к техническим и функциональным характеристикам товаров (показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика).

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении  заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Член Аукционной комиссии пояснил, что ООО "ГУ Прогресс" было правомерно отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с неуказанием в его заявке количества поставляемых товаров по всем Заказчикам, участвующим в совместных торгах. 

С данными доводами нельзя согласиться, поскольку Законом о размещении заказов не установлена обязанность участника размещения заказа указывать в первой части заявки на участие в Аукционе количество товара, подлежащего поставке.

При таких обстоятельствах у Аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа ООО "ГУ Прогресс" и участнику Аукциона, подавшему заявку № 6292782 в участии в Аукционе в связи с отсутствием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия, отказав ООО "ГУ Прогресс", подавшему заявку № 6299307 в допуске к участию в Аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, допустила нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

По таким же основаниям Аукционная комиссия отказала в участии об Аукционе участнику Аукциона, подавшему заявку № 6292782.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1.             Признать жалобу ООО "ГУ Прогресс" на действия аукционной комиссии по размещению заказа для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300092113000149 на поставку продукции мясоперерабатывающей отрасли (ЭТП www.sberbank-ast.ru) обоснованной.

2.             Признать в действиях аукционной комиссии по размещению заказа для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" нарушение ч.5 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.             Выдать аукционной комиссии по размещению заказа для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" и организатору торгов -  МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу  Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

<…………>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<…………>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<…………>

                                                                  

_____________________

(подпись)

<…………>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<…………>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 109

об устранении  нарушений прав и законных интересов

 участника размещения заказа

 

24 декабря 2013 года                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

1.

<…………>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

<…………>

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.

<…………>

- начальник отдела, член Комиссии;

4.

<…………>

- специалист-эксперт, член Комиссии;

5.

<…………>

- специалист-эксперт, член Комиссии;

6.

<…………>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 24.12.2013 № 371-13/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ГУ Прогресс" на действия аукционной комиссии по размещению заказа для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300092113000149 на поставку продукции мясоперерабатывающей отрасли (ЭТП www.sberbank-ast.ru), и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Аукционной комиссии по размещению заказа для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" в срок до 15.01.2014:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0360300092113000149 от 16.12.2013.

1.2. Отменить протокол проведения совместных торгов в форме  аукциона в электронной форме № 0360300092113000149 на поставку продукции мясоперерабатывающей отрасли от 19.12.2013.

1.3. В срок до 17.01.2014 провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в совместных торгах в форме  аукциона в электронной форме № 0360300092113000149 на поставку продукции мясоперерабатывающей отрасли в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Организатору торгов - МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов":

2.1. Определить дату проведения совместных торгах в форме  аукциона в электронной форме № 0360300092113000149 на поставку продукции мясоперерабатывающей отрасли.

2.2. Провести процедуру аукциона  с момента объявления последнего предложения по цене 1430541 рубль.

3. В срок до 23.01.2014 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

<…………>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<…………>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<…………>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<…………>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<…………>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 371-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной

 

24 декабря 2013 года                                                                                                 г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

<…………>

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.

<…………>

- начальник отдела, член Комиссии;

4.

<…………>

- специалист-эксперт, член Комиссии;

5.

<…………>

- специалист-эксперт, член Комиссии;

6.

<…………>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:

<…………>

- представителя ООО "ГУ Прогресс" (доверенность б/н от 01.12.2013);

<…………>

- представителя МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов", члена аукционной комиссии по размещению заказа для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов",

рассмотрев жалобу ООО "ГУ Прогресс" на действия аукционной комиссии по размещению заказа для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300092113000149 на поставку продукции мясоперерабатывающей отрасли (ЭТП www.sberbank-ast.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

           

18.12.2013 в Саратовское УФАС России была подана жалоба ООО "ГУ Прогресс" (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии по размещению заказа для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300092113000149 на поставку продукции мясоперерабатывающей отрасли (далее - Аукцион).

Из жалобы следует, что Аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "ГУ Прогресс"  в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что первая часть заявки содержала конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе.

Член Единой комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отказе ООО "ГУ Прогресс" в допуске к участию в Аукционе Аукционная комиссия руководствовалась положениями законодательства о размещении заказов и документацией об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

30.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Организатором совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" является МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее – Организатор торгов).

Согласно ч.1 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0360300092113000149 от 16.12.2013 Аукционная комиссия приняла решения отказать в допуске к участию в Аукционе ООО "ГУ Прогресс" (заявка № 6299307) по следующим основаниям: "Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ требованиям документации об открытом  аукционе в электронной форме. Конкретные показатели товара по каждому из заказчиков не соответствуют заявленным в документации."

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В части II документации об Аукционе "Техническая часть" Заказчик указал, в том числе, требования к количественным характеристикам товаров, требования к техническим и функциональным характеристикам товаров (показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика).

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении  заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Член Аукционной комиссии пояснил, что ООО "ГУ Прогресс" было правомерно отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с неуказанием в его заявке количества поставляемых товаров по всем Заказчикам, участвующим в совместных торгах. 

С данными доводами нельзя согласиться, поскольку Законом о размещении заказов не установлена обязанность участника размещения заказа указывать в первой части заявки на участие в Аукционе количество товара, подлежащего поставке.

При таких обстоятельствах у Аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа ООО "ГУ Прогресс" и участнику Аукциона, подавшему заявку № 6292782 в участии в Аукционе в связи с отсутствием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия, отказав ООО "ГУ Прогресс", подавшему заявку № 6299307 в допуске к участию в Аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, допустила нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

По таким же основаниям Аукционная комиссия отказала в участии об Аукционе участнику Аукциона, подавшему заявку № 6292782.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1.             Признать жалобу ООО "ГУ Прогресс" на действия аукционной комиссии по размещению заказа для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300092113000149 на поставку продукции мясоперерабатывающей отрасли (ЭТП www.sberbank-ast.ru) обоснованной.

2.             Признать в действиях аукционной комиссии по размещению заказа для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" нарушение ч.5 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.             Выдать аукционной комиссии по размещению заказа для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" и организатору торгов -  МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу  Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

<…………>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<…………>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<…………>

                                                                  

_____________________

(подпись)

<…………>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<…………>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 109

об устранении  нарушений прав и законных интересов

 участника размещения заказа

 

24 декабря 2013 года                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

1.

<…………>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

<…………>

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.

<…………>

- начальник отдела, член Комиссии;

4.

<…………>

- специалист-эксперт, член Комиссии;

5.

<…………>

- специалист-эксперт, член Комиссии;

6.

<…………>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 24.12.2013 № 371-13/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ГУ Прогресс" на действия аукционной комиссии по размещению заказа для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300092113000149 на поставку продукции мясоперерабатывающей отрасли (ЭТП www.sberbank-ast.ru), и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Аукционной комиссии по размещению заказа для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" в срок до 15.01.2014:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0360300092113000149 от 16.12.2013.

1.2. Отменить протокол проведения совместных торгов в форме  аукциона в электронной форме № 0360300092113000149 на поставку продукции мясоперерабатывающей отрасли от 19.12.2013.

1.3. В срок до 17.01.2014 провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в совместных торгах в форме  аукциона в электронной форме № 0360300092113000149 на поставку продукции мясоперерабатывающей отрасли в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Организатору торгов - МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов":

2.1. Определить дату проведения совместных торгах в форме  аукциона в электронной форме № 0360300092113000149 на поставку продукции мясоперерабатывающей отрасли.

2.2. Провести процедуру аукциона  с момента объявления последнего предложения по цене 1430541 рубль.

3. В срок до 23.01.2014 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

<…………>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<…………>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<…………>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<…………>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<…………>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 371-13/гз [format] => [safe_value] => № 371-13/гз ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-12 11:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-24 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394622864 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )